р.Б. Татиана 2011/06/18, 12:29:13 Матушка Матронушка! Прошу тебя излечт мою дочь р.б.Анну! очень прошу! 2011/06/16, 20:03:33 Святая матушка Матрена, моли Бога о нас! Благодарю тебя за твои молитвы за нас ко Господу. Прошу тебя помолись Господу Бога за моего супруга р. Божьего Николая о здравии и исцелении верхних дыхательных путей, укрепить и восстановить работу сердца,желудка , стать мужественным и крепким мужчиной. Помолись прошу тебя! За мою доченьку Дианочку по крещению Иоанна, восстановить зрения, укрепить мышцы глаз, зрительные нервы, укрепить позвоночник, плечи ,перерастать полноценной, счастливой, грамотной, всеми любимой.Огради от всех видимых и невидимых врагов.Успеха и благополучия на работе р. Б. Николаю. Прошу тебя помоги нам с квартирой решить вопрос положительно без скандалов со своими родственниками братьями и невестками. Очистить квартиру от скверны и от всего нечистого и лихого.Сделав в ней ремонт. Прошу тебя Господи Спаси! Прости наши души грешные . Во имя Отца,Сына и Святага Духа .Аминь. 2011/06/07, 13:21:22 Матушка Матронушка! Помолись о нас грешных, помоги, чтобы у моих родителей всё благополучно устроилось с приобретением дома! Помолись о их здравии и обо мне грешной! 2011/06/07, 12:56:44 Матушка Матронушка помоги мне, что-бы мне позвонил Михаил. Спасибо! 2011/06/07, 08:57:27 Матушка Матрона! Помолись Богу за сына моего р.б. Александра., чтоб у него все получалось на работе, чтоб его ценили, чтоб его не уволили. р.б. Галина 2011/06/07, 06:48:23 Святая матушка Матрена, моли Бога о нас! Maria_ 2011/06/05, 12:05:35 блаженная святая Матронушка! Моли Бога о грешных р.Б. Мелане, р.Б. Вере, р.Б. Владимире и упроси Господа Бога нашего помочь им вих работе, пусть все у них складывается удачно, пусть все препятствия они одолеют, если на то будет воля Божия. Не остави нас, грешных, в житейском море. Спасибо. varvara 2011/05/27, 14:40:36 Здравствуйте! А почему в начале статьи написано - день памяти Матроны Московской август, 20-е. Разве не 2-е мая день ее памяти?

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=58

В предыдущем примечании сказано, что близ Романовых ворот нахоходилась церковь св. Романа. По свидетельству Кодина, эту церковь соорудила царица Елена, когда возвратилас в Царьград по обретении честнаго креста; близ церкви устроила она священную раку, в которой положила мощи пророка Даниила, великомученика Никиты и многих пророков, которыя она привезла с собою. Впоследствии при этой церкви, как видно, был монастырь: потому что, спустя 500 лет по ея сооружении, здесь спасались от иконоборца Льва Армяннна и слагали священныя песнопения свв. Иосиф и брат его Феодор Студит : ed. l. p. 98; сн. Anon. у Бандури, Imper. Orient. t. 1. р. 55 ett. II. р. 722). Церковь св. Романа была возобновлена Василием Македонянином, как говорит Константин Порфирогеннит: (см. у Бандури, 1. 1. и Византия, О церкви пророка Даниила и о мощах его, а также о мощах Романа и Никиты, упоминают и другие наши паломники. Стефан Новгородец говорит: “идохом к святомуДаниилу: и пришед в церковь , поидти под землею степеней 25, все со свещею идти, на правой руце есть гроб святаго Даниила, а на левой руце святаго мученика Никиты; и целовахом их грешнии”. Дьяк Александр: “монастырь святый Козьма и Дамиана: ту от мощей их есть, а главы в монастыре святаго пророка Даниила; а пророк Даниил во гробе, святый великий Никита во гробе, Роман певец во гробе”. Иеродиакон Зосима: “ту же близ монастыря создана церковь святаго пророка Даниила: и ту стоит гроб внутрь в церкви, возле стены” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. 53. 72 и 62). Св. пророк Даниил, о котором здесь говорится, есть ветхозаветный пророк, память котораго совершается церковию 17 декабря. Что же касается до свв. Романа и Никиты, то архим. Леонид указывает в первом из вих творца кондаков, жившаго при императоре Анастасии (491–518); а во втором – исповедника при Льве Армянине и Феофпле, в IX веке: память св. Романа совершается 1, а св. Никиты – 13 октября (Обозр. Царегр. пам. и св. в Чт. Имн. Общ. ист. и древн. Росс. 1870 г. кн. IV. отд. V. стр. 56). Такое указание, по-видимому, противоречит свидетельству Кодина о сооружении церкви св. Романа, Но это противоречие уничтожается тем, что сооруженная царицею Еленою церковь сперва имела другос наименование, а церковию св. Романа названа уже по принесении сюда части мощей его, что подтверждают а) слова наших паломников: “идохом к святому Даниилу – в монастыре св. пророка Даниила – церковь св. пророка Даниила”; и б) сказание о том, что преп. Маркиан “погребен бысть славно в монастыре святаго Иоанна Предтечи, иже и Даниилов глаголется, близ церкве святаго мученика Мокиа” (Чет. Мин. 10 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епис копа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [T. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [T. I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [T. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [T. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [T. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856. ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ЧАСТЬ 2 ТСО 2. Кн. 3. 14 . Слово 14. О любви к бедным. С. 1–46. [T. I. С. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [T. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. В память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [T. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Ad cives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100– —287— 146 . [T. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35. 985–1044.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священнику нужно быть чистым, как если бы он стоял на Небесах посреди Небесных Сил ( 35, 425 ). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на Небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей ( 35, 426 ). Душа священника должна светиться красотой, чтобы она могла радовать и просвещать души ( 35, 434 ). Священник должен быть достойным и негордым; суровым и благосклонным; властным и общительным; беспристрастным и услужливым; смиренным и нераболепным; строгим и кротким, чтобы он мог противостоять всем препятствиям ( 35, 439 ). Священнику нужна гораздо большая чистота, чем прочим, а кому нужна большая чистота, тому предстоит больше случаев очерниться, если он постоянным бодрствованием и великим напряжением сил не сделает душу свою неприступной для этого ( 35, 469 ). Душа священника должна быть чище солнечных лучей, чтобы никогда не оставлял его Дух Святой ( 35, 468 ). Тот, кто молится... за всю вселенную и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, каким должен быть сам? Даже дерзновение Моисея и Илии я считаю недостаточным для такой молитвы ( 35, 471 ). Священник сам должен настолько во всем превосходить тех, за кого молится, насколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святого Духа и совершает Страшную Жертву и часто прикасается к общему для всех Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу; каким должен быть язык, произносящий такие слова; какой чистой и святой должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм Небесных Сил, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь возлежащих на нем ( 35, 471 ). Священник должен быть не только чист, так как удостоился столь великого служения... но и весьма благоразумен и опытен во многом: знать все житейское не менее живущих в миру и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах ( 35, 472 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Основная часть данной работы, проводившейся при Греческом кабинете МДАиС, выполнена А. Жир-Лебедем (5 курс МДС), К. Илюточкиным (2 курс МДА), С. Кимом (4 курс МДС). Таблицу писем свт. Григория Богослова составил К. Цветков (5 курс —285— МДС). В следующих номерах журнала предполагается продолжение росписи ТСО. Мы будем благодарны за все замечания и уточнения. Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву за общую редакцию росписи, а также за составление одного из указателей («CPG – русский перевод»). Иеромонах Дионисий (Шленов) 1843 ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА . ЧАСТЬ 1 TCO 1. Кн. 1. [СЛОВА.] ORATIONES. CPG 3010. 1 . Слово 1. На Пасху и о своём замедлении. С. 5–9. [T. I. С. 17–20.] TLG 2022/15. In sanctum Pascha et in tarditatem (orat. 1). PG 35. 396–401. 2 . Слово 2. К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером. С. 10–15. [T. I. С. 20–23.] TLG 2022/16. Apologetica (orat. 2). PG 35. 408–513. 3 . Слово 3. В котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт. по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства, и каков должен быть епископ. С. 16–84. [T. I. С. 23–65.] TLG 2022/17. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant (orat. 3). PG 35. 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [T. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35. 532–664. TCO 1. Кн.2. 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [T. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35. 664–720. 6 . Слово 6. О мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [T. I. с. 145–159.] TLG 2022/20. De расе 1 (orat. 6). PG 35. 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное ещё при жизни родителей. —286— С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонин, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [T. I. С. 176–189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Пс.35:2.   Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его. «Пребеззаконный» думает, что он грешит тайно в совести своей, и что Бог не видит его озлобленного сердца. В чем же причина такой безчувственности? — «Несть страха Божия пред очима его» . Чем более плотской образ жизни ведет человек, тем он более делается весь плотяным: он ни в чем не видит Бога, даже в самых чудесных проявлениях Его Божественной Силы — во всем видит плоть, материю, и везде и во всякое время «несть Бога пред очима его» (Афанасий, Иоанн Кронштадтский). Пс.35:3.   Яко ульсти пред ним, обрести беззаконие свое, и возненавидети. «Он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его» . Не тот исповедывается, кто сказав: я согрешил, и остается во грехе, но тот, кто «обрел беззаконие свое» и «возненавидел» . Ибо какая польза от тщательности врача для больных, когда больной делает то, что расстраивает его жизнь. Так нет пользы и от прощения грехов тому, кто продолжает делать неправду. Но когда оставляется грех? — Когда добродетели в душе мысленно произведут в ней ненависть к противоположным страстям (Василий В.). Пс.35:4.   Глаголы уст его беззаконие и лесть, не восхоте разумети еже ублажити. Пс.35:5.   Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова. Не помышляет он о том, что Бог знает и ненавидит не только грехи, но и самого согрешающего (Афанасий). Пс.35:6.   Господи, на Небеси милость Твоя, и истина Твоя до облак. Пс.35:7.   Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа: человеки и скоты спасеши, Господи. Пс.35:8.   Яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Пророк удивляется безпредельной «милости» Божией и человеколюбию, тому, что спасает Он как людей верных, так и скотски живущих, плотских, но обращающихся к Нему с покаянием. От «милости» Божией зависит все небесное и земное. Пророк исповедует непостижимость «судеб Божиих» , называя суды Божии «бездною многою» , в которой нельзя исследовать основания ни мерою, ни чувством. Ибо и то, что мы знаем, есть дело премудрости Божией. Мы должны быть убеждены в одном только, что Богом все посылается для нашей пользы, а самого способа не исследовать и не роптать, и не унывать, когда не знаем его: ибо «правда» наша — есть соразмерное разделение по справедливости разума, а «правда» Божия есть исправляющая и воздающая по божественным законам (Василий В., Григорий Богослов, Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Предстоит священник, низводя Святого Духа. Совершает продолжительное моление, чтобы благодать, нисшедшая на Жертву, воспламенила через нее души всех и сделала их более светлыми, чем очищенное огнем серебро ( 35, 425 ). Что священники совершают на земле, то Бог довершает на Небе, мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? ( 35, 426 ). Какая власть может быть больше этой? «Отец... весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5, 22 ); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам ( 35, 425 ). Люди, живущие на земле и еще принадлежащие ей, поставлены распоряжаться небесным и получили власть, которой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам ( 35, 426 ). Священники получили власть не свидетельствовать только очищение, но совершенно очищать не проказу телесную, но нечистоту душевную ( 35, 427 ). Тот, кому вверено Тело Христово ( Церковь ), должен содержать его в наилучшем благосостоянии и превосходной красоте, наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна или порок или что-нибудь из таких пятен не повредили ее красоты и благолепия ( 35, 453 ). Священник приступает к Богу, как если бы ему вверен был весь мир и сам он был отцом всех... прося и умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий, частных и общественных... ( 35, 471 ). Если кто получит честь Священства и будет в ней ходить достойно и беспорочно, то она доставит ему жизнь и нетленный венец ( 36, 919 ). Когда ты сильно возжелаешь Священства, то противопоставь этому желанию геенну, отчет, какой нужно дать... противопоставь наказания ( 43, 39 ). Звание наставника и священника весьма важно и достойно удивления, и поистине Божественное указание необходимо для того, чтобы был избран человек достойный ( 45, 652 ). Священник, совершающий Крещение и приносящий Бескровную Жертву, своими руками участвует в этом деле, а освящает и сообщает силу его действиям Святой Дух ( 45, 970 ). То, что вручено священнику, может даровать только Бог, и чего бы ни достигла человеческая мудрость, она окажется меньше, чем благодать. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 827 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010