р.Б. Татиана 2011/06/18, 12:29:13 Матушка Матронушка! Прошу тебя излечт мою дочь р.б.Анну! очень прошу! 2011/06/16, 20:03:33 Святая матушка Матрена, моли Бога о нас! Благодарю тебя за твои молитвы за нас ко Господу. Прошу тебя помолись Господу Бога за моего супруга р. Божьего Николая о здравии и исцелении верхних дыхательных путей, укрепить и восстановить работу сердца,желудка , стать мужественным и крепким мужчиной. Помолись прошу тебя! За мою доченьку Дианочку по крещению Иоанна, восстановить зрения, укрепить мышцы глаз, зрительные нервы, укрепить позвоночник, плечи ,перерастать полноценной, счастливой, грамотной, всеми любимой.Огради от всех видимых и невидимых врагов.Успеха и благополучия на работе р. Б. Николаю. Прошу тебя помоги нам с квартирой решить вопрос положительно без скандалов со своими родственниками братьями и невестками. Очистить квартиру от скверны и от всего нечистого и лихого.Сделав в ней ремонт. Прошу тебя Господи Спаси! Прости наши души грешные . Во имя Отца,Сына и Святага Духа .Аминь. 2011/06/07, 13:21:22 Матушка Матронушка! Помолись о нас грешных, помоги, чтобы у моих родителей всё благополучно устроилось с приобретением дома! Помолись о их здравии и обо мне грешной! 2011/06/07, 12:56:44 Матушка Матронушка помоги мне, что-бы мне позвонил Михаил. Спасибо! 2011/06/07, 08:57:27 Матушка Матрона! Помолись Богу за сына моего р.б. Александра., чтоб у него все получалось на работе, чтоб его ценили, чтоб его не уволили. р.б. Галина 2011/06/07, 06:48:23 Святая матушка Матрена, моли Бога о нас! Maria_ 2011/06/05, 12:05:35 блаженная святая Матронушка! Моли Бога о грешных р.Б. Мелане, р.Б. Вере, р.Б. Владимире и упроси Господа Бога нашего помочь им вих работе, пусть все у них складывается удачно, пусть все препятствия они одолеют, если на то будет воля Божия. Не остави нас, грешных, в житейском море. Спасибо. varvara 2011/05/27, 14:40:36 Здравствуйте! А почему в начале статьи написано - день памяти Матроны Московской август, 20-е. Разве не 2-е мая день ее памяти?

http://isihazm.ru/1/?id=1853&c_pid=58

263 Ныне магометанство сильно в Боснии, как и папизм. Первыми магометанами были то остававшиеся богомилы, то обращенные из богомилов паписты. Русск. бес. 1860 г. 11, 16. Харьк. Вест. 1863 г. стр. 327–330. 264 В письме Конрада епископа Портуенского 1223 г. говорится, что «начальник Албигенсов, которого называют они папою, живет в оконечностях Болгарии, Хорватии и Кроации, около Венгерского народа». Gieseler Kircheng. 2. 615. По письму кор. Премысла (1260 г.) к папе в войске Венгерского короля Белы были «Болгары и Босняцкие еретики» – богомилы. 265 «Живот св. Симеона од кор. Стефана». Завонник Душана еще преследует волшебство, выкапывавшее и сожигавшее мертвые тела, и участвовавших в том священников. Зак. 43. 266 Стефан: «истовую дедину свою, населену бывшу от рода Грьчьскаго и созидави гради унеи (отнял) от рукь ихь, яко (не) проглаголет се Грьчьская область... Прочее же грады испроверже –Грьчьское име истребивь, да не именуеть се име ихь отнюдь в области тои, а люди свое, еже в вих, невредимо сьхрани». – Выше: «приложи к земли отьчьствия своего область Нишьвьскую до конца, Липлянь же и Мораву и глаголемы Врани, Призреяску область и Полога оба до коньца». – Последние места некоторое время принадлежали Болгарским князьям, и коренные обыватели их – Славяне. Неманя разрушил Греческие крепости и потом построил новые, чтобы Греки не имели более предлога говорить: это – ваши города. 267 Вильгельм Тирский о 1167 г. говорит: «император находился тогда в Сербии. Страна та гористая и покрытая лесами, расположена между Далматиею, Венгриею и Иллириком. Восставшие Сербы полагались на ущелья недоступные и. местности неудобопроходимые... За обиды нетерпимые для соседей государь вступил в их землю. Мы встретились с возвращавшимся императором, когда он покорил их». – По этому описанию, Неманя хотел покорить себе Кроатию: но интриги Римского духовенства, уже тогда сильного в Кроатии, вызвали оружие императора против Сербии и завистливые Греки не допускали Неманю достигнуть дели полезной и для чистой веры и для народности Славянской. Киннам хвастливо описывает эту победу Греков над Сербами (стр. 318–320. Спб. 1860 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Выступая на открытии ТретьегоПетербургского международного культурного форума председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко сказала: «Человечество подошло к исторической развилке. Одно из направлений развития навязывается западными политическими силами и, как они считают, является единственным правильным - в этом есть опасность. Другой путь - признание каждого народа, сохранение национальной самобытности и признание своего пути развития. Именно Россия является главным сторонником такого развития». Курс России на сохранение своей культурной самобытности на том же форуме поддержал министр культуры Китайской народной республики Цай У, который подчеркнул: «Соединение различных культур вместе дает общую культуру цивилизации. Мы должны вести постоянный диалог и решать вопросы сообща» . В целом прошедший 2014 год, объявленный в России Годом культуры, был весьма насыщен важными мероприятиями и громкими событиями. Однако вих ряду стоит еще одно, менее известное, но достаточно значимое для того, чтобы о нем знала более широкая аудитория, чем только несколько десятков специалистов, принимавших в нем участие. 25-26ноября 2014года в подмосковном наукограде Дубна на базе Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) состоялась XVII ежегодная конференция «Наука. Философия. Религия» на тему: «Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы».Организаторы конференции: Фонд апостола Андрея Первозванного и Объединенный институт ядерных исследований. Конференция проводилась при активном содействии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московской православной духовной академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Института научной информации по общественным наукам РАН и других научных и образовательных учреждений России. В Доме международных совещаний ОИЯИ два дня работали политологи, историки, этнологи, этнографы, психологи, культурологи, философы, богословы.Онипроанализировали комплекс проблем, связанных со становлением национально-культурной идентичности в современной России .

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

И что ему открылось? Что это такие же люди, с такими же переживаниями, страстями, грехами, ошибками, с умением думать логически, ясно. Миклухо–Маклай писал: «Вих верования, в их задушевную жизнь я старался не проникать». Он был человеком очень тактичным; и вообще он считал, что столь малого времени, какое он прожил на гвинейском побережье, недостаточно, чтобы понять душу первобытного человека. Но за Миклухо–Маклаем и другими пионерами–исследователями шли целые армии новых исследователей таинственных обитателей лесов, саванн и прерий. Что же им открылось? Оказалось, что в дебрях Амазонки или в полупустынях Австралии живут люди высокой древней культуры. Она иная, непохожая на нашу. Австралийцы, например, обладают сложной системой взаимоотношений, обрядов; у них огромное количество легенд, сказаний, мифов. Австралийцы определенным образом представляют себе человека, природу и высшее начало и на основании этих представлений строят общественные отношения, культуру. Стало выясняться, что примитивный человек примитивен только в одном — в технике, цивилизации, а душевно он отнюдь не примитивен. Один из исследователей говорил: если вы видите так называемого дикаря, который сидит под деревом, неподвижно уставившись в одну точку, не торопитесь думать, что он сидит просто без цели, — этим людям свойственна глубокая внутренняя жизнь. Один из путешественников, долго живший в самом сердце Африки, в дремучих лесах Конго, где до сих пор сохранились древнейшие животные, которые во всем мире уже вымерли, встретившись с пигмеями, отметил, что эти люди обладают душевностью, остроумием, умом, и у них есть целый ряд высочайших религиозных представлений. Нравственный уровень этих дикарей оказался не только не ниже европейского, а намного выше. Это не значит, что примитивный человек непременно добродетелен, тут нет прямой связи. Но низкая цивилизация, первобытный образ жизни не мешают развитию очень тонкой душевной структуры. В конце концов многие ученые стали приходить к выводу о важности духовного элемента, лежащего в основе этих культур, которые донесли до нас абрис, хотя и неточный, того, как жили наши предки многие тысячелетия тому назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Диавол старается произвесть в сих людях уверенность, что они по духу своему и велики и славны, превосходят многих других людей; посему они не хотят повиноваться отцам своим, так что об них можно сказать, что они подобны горькому несозревшему винограду. Они действительно подобны ему, потому что наставления отцов для них неприятны, и они думают о себе, что все знают. Итак дети мои, разумейте, что вы не будете успевать, возрастать и усовершаться в добродетели, если не будете повиноваться отцам своим, которые уже достигли совершенства. И сами отцы наши повиновались отцам своим и следовали их наставлениям, и потому возрасли и усовершились в благочестии, и сделались учителями других». 112 «Несчастен и достоин презрения, кто не приучил себя к послушанию, но всегда ропщет!» 113 «Кто в братстве отшельническом, говорить знаменитый Пастырь нашей Церкви, более желает поступать по своей воле, или даже повелевать, нежели покоряться: тот еще не удалился от гордости и честолюбия мира. Заботливо надлежит ему осмотреться, чтобы не приблизиться к сонму Корея, которого конец показал, что чистая пустынная земля не хочет носить на себе властолюбивых и мятежных» 114 . Заключим наше рассуждение сим кратким наставлением одного учителя нашей Церкви. «Дважды ты обещался, говорит он, Христу работать верою и правдою, при Крещении и пострижении. Внимай сему, возлюбленне, и всегда поминай свои обеты, и по ним поступай и живи, да не яко лживый на суде оном осудишься» 115 . 111 Хр. Чт. Св. Аввы Дорофея наставление в том, что не должно располагать собою по собственному разуму. «А на подвизающихся под смотрением Отцов чрезмерно ярятся враги жизни нашей – демоны,– говорит св. Феодор Едесский; скрежеща на вих зубами своими, и всевозможныя вымышляя хитрости. Чего они не делают! Чего им не внушают, дабы исхитить их из отеческих обятий? Представляют причины, повидимому благовидные; изобретают побуждения к раздору, возбуждают ненависть к отцу, увещаниям его дают вид порицаний, а обличения представляют в виде взощренных стрел.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Словосполучення " Свята Земля " не придумано людьми. Сам Господь сказав святому пророку Мойсею: на якому ти земля свята (Вих. 3:5). Якщо це було сказано про пустелю поблизу гори Хорив, де звершилося богоявлення в то тим засяяла земля Палестини! Тут народився, був розп " ятий похований Господь наш Христос. Тут Його славне переможне з мертвих. Тут Господом заснована була Церква, тут же, на на Дух даруючи благодать на розповсюдження Церкви по Як П " в кожен чув, як вони говорили його власною мовою 2:6), так Святий Град центром, який з усього На його вулицях звучить всяка мова всяке Хочу подякувати Вам, Ваше Блаженство, як хранителю великих святинь, за про Руську духовну про що у сюди з Московського серцю завжди будуть дуже спогади про великих християнських святинь, де я знову побував у Вашого Блаженства. Бажаю сил допомоги у Вашому а — миру й затвердження з неба у часи, що переживають християни на Близькому Ще раз хочу подякувати Вам за високу нагороду за братню що Ви якою Ви оточили мене всю чесну Церкви з перших хвилин нашого перебування на Служба ВЗЦЗ Фотоальбоми Кирила до у Тронному за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Православна Церква в небаченого та насильства Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами Свята земля – – Церква –   Кирил вручив Думи В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2580180...

При таком богатстве слов, арабский язык есть язык более изобразительный, чем отвлеченный. Язык араба, составлявшийся под преобладающим влиянием воображения, заключает множество таких слов, которыми обрисовывается предмет вместе с теми чертами, с какими видит его зритель в определенном его положении. Европейские языки, языки понятий, составившиеся под преимущественным влиянием рассудка, всегда анализирующего признаки или черты предмета при познании его, должны употребить несколько слов для выражения того, что араб обозначит одним словом. Так, следующие слова: «подошел к воде и, не имея чем напиться, только смотрел на нее» у араба передаются одним словом джабаха. Множество таких слов в языке арабов дает их писателям, а особливо поэтам, удобство немногими словами, самой сжатой речыо рисовать пред воображением читателя живые, яркоцветистые картины окружающей их природы и жизни 319 . Но такое лексическое богатство арабского языка развилось в ущерб ясности и определенности смысла. «Напрасно было бы искать у семитов каких-нибудь природных стремлений к рациональному анализу, между тем как их литературы изобилуют истинными выражениями нравственных чувств, практическими афоризмами... Приходя в совершенное смущение перед этими длинными свиваниями предложения (circuitus. comprehensio, как их называет Цицерон), в которых греки и латиняне с таким искусством совмещают бесчесленные подробности одной только мысли, семиты наставляют лишь одно за другим предложения, ограничивая при этом все свое искусство просто связью и, составляющей тайну их периода и заменяющей для них почти все другие союзы. Семитические языки почти совершенно не знают искусства взаимного подчинения членов предложения. Гладкие, ровные, без расстановки слов, эти языки не ведают другого процесса построения речи, кроме нарастания идей, на манер византийской живописи. У вих вовсе нет стиля. Соединение слов в предложение – вот последнее их усилие; сделать то же с самими предложениями уже для них не по силам. Красноречие для семитов заключаетея лишь в быстрой смене одних за другими сильных оборотов и смелых образов; всякая тень ораторского искусства осталась для них неизвестной» 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Дошли до нас многочисленные (до 1 800, из них издана половина) письма и донесения, царские приказы, ноты послам, предписания чиновникам и наместникам, доклады о взятии городов, о пленных, о потерях, о восстаниях, деловая и частная переписка и т. д. Приведем для примера одно донесение генерала Белибни о событиях в Эламе: «К господину царей, моему владыке, твой слуга Белибни. Ашур, Шамап и Мардук да даруют радость сердца, здравие тела, долголетие в царствовании господину царей, моему владыке. Известие из Элама: Умманхалдаш, прежний царь, убежавший, но вернувшийся назад и севший на трон, оставил из страха г. Мадакту. Его мать, жена и дети и вся родня переселились, и он пошел к югу чрез Евлей на Талах. Нагиру Умманшибар Ундаду и все его приверженцы пошли к Шухарисункур, говоря то «мы поселимся под Хуханом», то в «Хаядалу». Все они находятся под страхом войск господина царей, моего владыки. Элам одержим как бы головной болью, попал в убожество, повержен в страх;когда начался вих стране голод, они ее покинули; Даххашауруи и Шаллукеи – все отпали от них, говоря: «почему ты не убил Умхулуму?» В тот день, когда Умманхалдаш вступил в Мадакту, он собрал всех своих приверженцев и условился с ними: «не говорил ли я вам перед моим бегством, что я хочу схватить Набубелынумате и выдать его царю Ассирии, чтобы он не высылал против нас своего войска? Послушались ли вы меня и поступили ли вы сообразно моим словам?» И вот, если угодно господину царей, моему владыке, пусть придет царский приказ к Умманхалдашу о поимке Набубелыпумате; я сам доставлю его секретно Умманхал-дашу. Может быть и царь, мой господин, скажет: «да, я пошлю секретно к вам мое письмо». Ведь когда прибудет вестник царя, моего господина, с солдатами, отверженный Белом Набубелынумате узнает, условится с вельможами о своем освобождении и спасется. Да устроят же боги господина царей, чтобы его поймали не пуская стрел и доставили к царю, моему господину». Конец мало понятен; кажется, дело идет о размолвке между эламским царем и Набубелынумате, который стал требовать бесплатного продовольствия, тогда как раньше за него платил. Письмо это относится к тому периоду войн Ассурбанипала с Эламом, когда в последнем скрывался изменивший ему халдейский князь, преемник Меродах-Баладана, Набубельшумате, выдачи которого он добивался.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Истинную задачу всякого государства составляет не то, чтобы оно заботилось о возвышении своего политического могущества, от которого большинству его жителей ни тепло, ни холодно и которое удовлетворяет только честолюбию немногих, а то, чтобы оно пеклось о гражданском блогополучии народа, чтобы оно стремилось всем доставить средства жить по возможности не худо. Мы, русские, слишком достаточно заботились о политичееком могуществ нашего государства и пора, наконец, приняться за заботы о гражданском блогосостоянии нашего народа. Что простой народ напт живет слишком бедно и худо , – так бедно и худо, как нигд в ЕвропеБ и, можетебыть, не везд в Азии, это составляет факт, отрицать который не решаются, наконеп, и самые отважные липемеры. Причин крайне незавидного положения у нас простого народа две: внешнесоциальние суровие условия и внутренняя невоспитанность ето самого. Чтобы поднять блогосостояние народа, нужно устранить обе причины и никак не одну только: поставьте народ в самие блогоприятнейшия социальние условия, наделите его всевозможными льготами и просто дайте ему денег , – если не будет устранена другая причина, из этого ничего не выйдет, кроме того, что процветуть кабаки и что народ ниспадег еще на низшую степень бедности, совсем, что называется, промотается и оголеет. Постепенно отстранять внишния неблогоприятние условия и создавать условия блогоприятние есть собственное дело государства; но задача воспитания народа есть не его задача, для него вевыполнима, и в сем случа оно необходимо должно обратиться к помощи церкви и к ея священникам. Народ наш предан пьянству не только в лице городских ремесленников и пролетариев, как это почти и везде, но и в лице всего своего земледельческого сословия, как это нигде. Пока не будет достигнуто, чтобы народ был по возможности трезвым, до тех пор будут безсильны и недействительны все внешния старания об улучшении его быта: но это может быть достигнуто только при помощи священников. Мы нисколько не забываем того, что сами же говорили: тут предстоит двойной труд-сначала нужно сделать трезвыми самих священников и потом уже возложить на вих обязанность (миссию) сдилать трезвый народе; но именно этим, хотя и удлиненным, путем, а не каким-нибудь другим, можеть быть достигнута цель.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Переведена ими и третья книга Макхавейская. Язык этого, специально острожского перевода тяжелый, не сходный с языком старых переводов. Побуждение к переводу этой книги острожские исправители могли находить с одной стороны в естественном вих положении стремлении к библейской полноте, а с другой стороны также в комплютенском издании, впервые пустившем в широкий оборот эту книгу и бывшем у них одним из главных источников. В конце книги переводчики сделали замечание: «Сии третии книги Маккавейскии в прочиих Библиах не обретаются, ниже в самои тои славенской, и ни в латинскиа ни в лятских, точию в греческой и ческой, но и мы их не оставихом». Действительно, не только геннадиевский свод не знал этой книги, но и латинская Библия знает в изданиях эту книгу только с 1532 года. Польские издания Библии пред самым 1581 годом относилис к 3-ей Маккавейской книге отрицательно. Так польская Библия 1577 года, после второй Маккавейской книги, делает замечание, что встречающаяся в некоторых изданиях Библии 3-я Маккавейская книга не принята Христовою Церковью , не была переведена Иеронимом на латинский язык и потому не признается справедливым вносить ее в польскую Библию. В Чешской Библии 3-я Маккавейская книга встречается с издания 1549 г., Praga, но это перевод не близкий к славянскому переводу Острожской Библии. Другой чешский перевод 3-ей Маккавейской книги, под именем 1-ой Маккавейской, нам известен в Чешской Библии 1579–88 г.г. (может быть, были издания раньше). Этот чешский перевод сделан с издания Бенедикта Ария. Антверпен, 1572 г. Он совершенно сходен с текстом Острожской Библии и был оригиналом для острожского издания. Для сопоставления приводим первые два стиха первой главы по чешскому изданию 1579–1588 по Острожской Библии: 1:1. Zwdw рак Filopator od tch kteri se byli nawratili, eby ta mista která on drel Antyoch wzaldai wdeti wssechnm wogskm swým pssim у gizdným4; 2. A wzaw s sebau sestru swau Arsinoe, táhk a на ta mista která gsau v Raffian, kdeto se byli poloili Antyochowi=Остр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

  001     002