Каржавин Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоаким Иларионов, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская, что у речки Рудни, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 48). Карпов Михаил,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Васильев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 22). Кедров Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1870–1874 гг.). Отец: Иван Гаврилов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Архидиакона Стефана, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 220). Кедров Николай, родился 9 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Яковлев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Люторицы, Воздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Кедров Павел,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Евдоким Яковлев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Хотминки, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 2, 55). Кедров Сергей,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Кедров, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Люторицы, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 25). Ключарев Василий, родился 28 марта 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Ключарев Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 27).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

святынь. Когда в мае 1865 г. монахи-францисканцы захватили пещеру Рождества Христова в Вифлееме, находившуюся в совместном владении католиков, православных и армян, и возвели вокруг нее стену, И. добился у Али-паши приказа сломать стену и допустить православных поклоняться святыне. В 1873 г. греки разорили католич. часть пещеры, после чего И. предложил Порте отправить комиссаров для расследования дела. В депеше Кожевникову от 19 апр. 1873 г. посол предписывал ему помогать комиссарам: «Действуйте осторожно и благоразумно, не утрачивая приобретенного нами положения во всех вопросах, касающихся Святых мест, стараясь направить все выгодным для нас образом, открыто не обвиняя перед иноверцами православных греков». И. отстаивал равные права всех правосл. народов на св. места в Палестине. Летом 1873 г. добился перечисления из России ок. 30 тыс. р. в пользу палестинских араб. школ и духовенства. 1 июля 1873 г. он писал архим. Антонину: «При такой поддержке, которую я им исходатайствовал, арабы могут быстро развиться и занять то место в православной общине, которое им подобает по численности народонаселения». В начавшемся в 1866 г. конфликте в Александрийской Церкви между патриархом Никанором, наместником и Местоблюстителем Патриаршего престола архиеп. Евгением и их сторонниками И. старался, по его словам, «найти какой-нибудь выход безобразному положению Александрийского патриархата, сделавшегося игралищем страстей, посмешищем иноверцев и позором православия». Он отправился в Египет на встречу с местными общинами, пытался уговорить их представителей предоставить Иерусалимскому и Антиохийскому патриархам право выбора буд. главы Александрийской Церкви из кандидатур, не относящихся к враждующим партиям. В результате в 1870 г. на Патриарший престол был возведен бывш. К-польский патриарх Софроний, получивший имя Софроний IV. И. участвовал в приобретении для России Синайского кодекса , древнего списка Библии, обнаруженного в Екатерины великомученицы монастыре на Синае . При посредничестве архим.

http://pravenc.ru/text/293513.html

Первая книжка на татарском языке – Букварь с Синодального издания – русскими буквами была напечатана Н.И. Ильминским в 1862 г. С этого года должны вести свою хронологию миссионерские издания на инородческих языках, действительно отвечающие своей цели. В первое время книги эти печатались почти целиком Н.И. – чем на собственный счет и по его единоличной инициативе и ответственности, за цензурою Казанской духовной Академии и общею, духовною и светскою. На татарском языке или для обучения татар русскому языку было напечатано 28 изданий разных книг, а именно: 1 . Букварь – 5 изданий (1862, 1864, 1867, 1871 и 1875 г.). 2 . Книга Бытия. Одно издание 1863 г. 3 . Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 2 издания (1864 и 1874). 4 . Первоначальные уроки русского языка для татар. 3 издания (1865, 1872 и 1873) 5 . Евангелие от Матфея. Одно издание 1866 г. 6 . Начальное учение Православной Веры, два издания 1868 г. и 1871 г. 7 . Последование во св. Пасху. 2 издания (1869 и 1874). 8 . Главные церковные праздники. 2 издания 1869 и 1873 г. 9 . Начальное чтение по-русски, издание 1869 г. 10 . Христианское наставление св. Тихона 1 издание 1870 г. 11 . Некоторые сведения из русской грамматики. 1 изд. 1872 г. 12 . Чин исповедания и как причащать больного. 1 изд. 1872 г. 13 . Часослов, 1 издание 1872 г. 14 . Священная история В. и Н. Завета. 1 издание 1873 г. 15 . Книжка для чтения инородцам 1 изд. 1873 г. 16 . Превосходство христианства пред магометанством. 1 изд. 1875 г. 17 . Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. 1 изд. 1875 г. 18 . Рассказы из Священной Истории В. и Н. Завета на русском языке, с обозначением ударений. 1876 г. Все вышепоименованные издания, кроме первого, печатались по 1,200 экземпляров. Значительная часть этих книг раздавалась бесплатно, по некоторая часть продавалась в возмещение расходов по печатанию книг; в общем, издание этих книг есть многотысячное личное пожертвование Николая Ивановича. По открытии в 1875 г. в Казани Переводческой Комиссии Православного Миссионерского Общества до 1891–92 миссионерского года издано книг на татарском языке 27 названий, 49 изданий, всего в количестве 197,750 экземпляров, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

В 1786г. начата постройка каменной церкви, которая была освящена в 1790г. при епископе Суздальском и Владимирском Викторе. В 1815 году освящён придел во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816г. возведена каменная колокольня. К церкви с.Полиносово были приписаны часовни в д.Арсаки, построенная в 1878г. (ныне разрушена), и в д.Редриковы Горы, построенная в 1882г. и освящённая во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен (завершение храма, трапезная, колокольня). Из книги протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы г.Александрова и окрестностей», 2003 г. В 1720 г. жители села Полиносово построили деревянную церковь. В 1786 г. на средства прихожан началось строительство новой каменной церкви, которая была окончена в 1790 г. и тогда же освящена. Использовать здание церкви в зимнее время было неудобно. Поэтому в 1813 г. прихожане обратились во Владимирскую консисторию с просьбой разрешить строительство теплого придела. Разрешение было получено 27 марта 1813 г. В 1815 г. придел был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1816 г. при церкви была построена каменная колокольня. До 1873 г. по штату при церкви состояли священник, диакон, дьячок и пономарь. С 1873 г. было закрыто диаконское место, а с 1876 г. - место пономаря. По штату, утвержденному 7 апреля 1873 г., при церкви состоят настоятель и псаломщик. Приход церкви по штатам, утвержденным в 1873 г., состоял из села Полиносова и деревень: Арсаки, Редриковы Горы, Пречистино, Иваньково, Брыковы Горы. Из Гос. архива Владимирской обл. Деревня расположена в 13 км к западу от центра поселения деревни Следнево и в 20 км от города Александрова. «Село Полиносово, Палево тож. при реках Дубне и Молокче, находится в 140 верстах от губернского города и в 20-ти от уездного (Александровский уезд), на старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев и Александров». Село Полиносово лежит в 163-х верстном расстоянии от губ. г. Владимира по старой большой почтовой дороге, идущей на г.г. Юрьев-Польский и Александров. Полиносово расположилось между двух рек: на правом довольно высоком берегу р. Дубны, в 3-х верстах от села берущей свое начало, и на левом берегу измельчавшей до крайности р. Молокши, - и протянулось по нагорью в длину, без всяких перерывов, на полверсты. Со всех сторон оно открыто, за вырубкой лесов, и с Московской стороны из-за рек, ручейков, оврагов и мелкого березового леса представляется одним из красивых русских сел. Правда, особенно замечательных, поразительно-красивых видов оно не представляет; но, простой, невинный вид села, соответствующий окружающей его природе, невольно останавливает на себе внимание первый раз прибывшего сюда человека.

http://sobory.ru/article/?object=01243

59 . Заявление г. Боголепову (1870 г. Москов. Вед., 114). 60 . Поставление священноинока Павла в игумены (1870 г. Там же, 135). 61 . По поводу заявления Боголепову. (1870 г. Там же, 135). 62 . Белая Криница до приезда Амвросия. (Четыре статьи, напечатанные в Русском Вестнике, 1870 г., 10 и 11, 1871 г., 5 и 7.) 63 . Покушение на жизнь Кирилла Белокриницкого (1870 г. Москов. Вед., 250). —556— 64 . Летопись происходящих в расколе событий. (Десять статей, напечатанных в Современ. Лет., 1871 г., 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46–48, 1872 г., 2. Изданы за исключением последней, отдельной книжкой. М., 1871 г.) 65 . Об экспертизе по скопческому делу (1871 г. Москов. Вед., 212). 66 . По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872 г. Русский Вест., 2). 67 . Белая Криница при Амвросие (1872 г. Русский Вестник, 1 и 5). 68 . Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872 г. Москов. Ведом., 120 и 121). 69 . Первое общее собрание членов-учредителей Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 247). 70 . Открытие Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 326). 71 . Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872 г., в день его торжественного открытия (1873 г. Душеполез. Чтение). 72 . Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873 г. Москов. Ведом., 113). 73 . Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873 г. Там же, 324). 74 . Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896 гг. (напечатаны частью в Душеполез. Чтении, большей же частью в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897 гг.). 75 . История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874 г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I – XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особой книгой, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕНСКИЙ Петр Васильевич (27.03.1836, Н. Новгород - 2.05. 1917, Казань), церковный историк. Род. в семье диакона. Окончил Нижегородские ДУ (1846-1850) и ДС (1850-1856) 1-м по списку успеваемости. В 1860 г. окончил КазДА со степенью магистра богословия за соч. «Обозрение положений по церковным делам в России, изданным в начале XVIII столетия», 2 янв. 1861 г. утвержден в степени. C 23 сент. 1860 г. преподавал философию и логику в Самарской ДС. 22 авг. 1861 г. по ходатайству ректора КазДА иером. Иоанна (Соколова ; впосл. епископ) переведен в академию на должность бакалавра по классу математики. 12 мая 1862 г. перемещен на кафедру рус. церковной и гражданской истории. После разделения кафедры по уставу правосл. духовных академий (1869) З. преподавал на кафедре рус. церковной истории. Одновременно с 19 апр. 1865 г. был библиотекарем Соловецкой б-ки в КазДА, с 19 сент. 1865 по 8 сент. 1870 г.- фундаментальной б-ки. В 1863-1866 гг. преподавал общую и рус. историю в Казанском уч-ще для девиц духовного звания, а также в 1864-1873 гг. и с перерывами до 1886 г.- в Родионовском ин-те благородных девиц в Казани. Приводимые в нек-рых публикациях сведения о том, что З. преподавал церковную историю в Казанском ун-те, документально не подтверждаются. С 19 марта 1866 г. экстраординарный профессор КазДА, с 20 дек. 1868 г. ординарный профессор. 2 марта 1873 г. З. назначен помощником ректора КазДА по церковно-историческому отд-нию, занимал эту должность до упразднения отд-ний в соответствии с академическим уставом (1884). 25 июля 1875 г. Советом академии утвержден в степени д-ра богословия за кн. «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Каз., 1873). В 1873-1879 гг. редактировал оригинальный отдел ж. «Православный собеседник» , в 1886-1896 гг. был членом редакционного комитета, а в 1896-1897 гг.- редактором всего журнала. Одновременно был членом Казанского комитета духовной цензуры. В 1895-1896 гг. редактировал неофиц. часть ж. «Известия по Казанской епархии» .

http://pravenc.ru/text/199943.html

Смородин Борис, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Дмитрий Сергеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 18). Советов Алексей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Дмитриев Советов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 25; д. 2067, л. 15). Советов Димитрий, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Георгиевское, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 31). Советов Иосиф, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Петр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, погост Георгиевский, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 11). Соколов Александр, родился около 1860 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Дмитрий Григорьев, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дубцово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1 об.). Соколов Александр, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Степан Степанов († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Демьяново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 13). Соколов Василий , родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Александр Тимофеев († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 27). Соколов Дмитрий , родился около 1856 г.; Перервинское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Григорий Иванов, пономарь; Московская губерния, Серпухов, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung in Deutschland. Giessen. 1887. S. 347–349. 136 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung... Giessen. 1887. S. 235. 139 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung in Deutschland. Giessen. 1887. S. 367. 140 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung... Giessen. 1887. S. 367–369. 141 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung... Giessen. 1887, S. 371. 143 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwicklung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung... Giessen. 1887. S. 405. 148 В 1873 году произошел напр. такой случай, довольно ярко изображающий внешнее положение членов старокатолического общества. В городе Вене, не смотря на все протесты римско-католического духовенства, старокатоликам была уступлена местным управлением церковь , принадлежавшая прежде ультрамонтанам, с которой вскоре случилось следующее: однажды утром (9 января 1873 года) в ней почти все окна оказались выбитыми, в самом храме было найдено множество камней, из которых на одном, завернутом в белую бумагу, красовалась выведенная огромными буквами надпись: «берегитесь, собаки-старокатолики!» В алтаре на престоле был найден большой камень, брошенный с такой силою, что жестяной лист, покрывавший престол, оказался вогнутым... Христ. Чт. 1873 г. ч. I, стр. 386–387. Другой факт подобного же рода произошел в том же 1873 году в г. Аттендорне по поводу погребения на римско-католическом кладбище одного учителя местной гимназии, старокатолика по убеждениям. Гроб его как во все время несения до кладбища, так даже и при опускании в могилу осыпался руганью, друзья же покойного и старокатолический пастор Тангерман были спасены от ярости толпы лишь благодаря вмешательству полиции. См. Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Ученики Павла прусского (Соврем. Лет. 18б8. 11). Иностранные газеты об иноке Павле (Современ. Лет. 1868. 11). Нечто о странниках (Соврем. Лет. 1868. 16). Русская старообрядческая литература за границей (Русский Вестник. 1868. 7, 8). Что делается у старообрядцев (Современ. Летоп. 1868. 33 и 46. 1870. 8, 9, 39, 40, 41). По вопросу о старообрядцах (Совр. Лет. 1868. 40). Современные известия об Аркадие Славском (Соврем. Лет. 1868. 42). О предположении учредить в Москве братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию (Современ. Летоп. 1868. 14 и 15). Несколько слов о единоверии в ответ на возражения из Вятки (Соврем. Лет. 1869. 21). Учреждение архиерейской кафедры у турецких раскольников (Русск. Вестн. 1869. 5 и 6). Прошение ветковских старообрядцев о епископе (Душепол. Чтен. 1870. 1). Поездка священноинока Павла в северо-западный край (Соврем. Лет. 1870. L9 и 20). Летопись происходящих в расколе событий (Соврем. Лет. 1871. 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46, 47, 48; издана и отдельной книгой). По поводу записки о Венедикте Кралевиче (Русский Вестник 1872. 2). Летопись происходящих в расколе событий (Москов. Ведом. 1872. 93). Точные снимки с двух знаменитых памятников древности (Евангелия Мстиславова и Евангелия Юрьевского), представляющие свидетельство о правильном начертании достопокланяемого имени Христа Спасителя Иисус, с предварительными замечаниями по вопросу о имени Иисус (Изд. брат. св. Петра митроп. М. 1872). Деяние московского Собора 1654 г. по подлинному списку, с предисловием (Изд. брат. св. Петра митр. Μ. 1873). Записка об учреждении и первоначальной деятельности братства св. Петра митроп., читанная в общем собрании членов братства 21 декабря 1872 г. в день его торжественного открытия (Душен. Чтен. 1873, кн. 1) Отчет по братству св. Петра митроп. за 1873 (Душеп. Чтен. 1874, кн. 2). Происхождение ныне существующей у старообрядцев так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии. М. 1874 г. (Сочинение на степень доктора богословия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Первоначально Ловцы были приписаны к с. Озерицам. Но во второй половине XVII в. (из выписок окладной книги в 1676 г.) упоминается уже своя Ильинская церковь с собственным причтом. Построение первой каменной Воскресенской церкви относится к середине XVIII века. В 1744 г. освящены приделы в честь пророка Илии и св. ап. и ев. Луки попом Герасимом из с. Белоомут. На месте старого каменного храма воздвигнута ныне существующая Воскресенская церковь с приделами Ильинским и Никольским, которая строилась с 1835 по 1843 годы на средства прихожан и благотворителей. В 1873 г. церковь была перестроена. С ней аркой соединена теплая трапезная (старая) церковь с двумя престолами: во имя Рождества Пресвятой Богородицы и святого апостола и евангелиста Луки, перестроенная в 1827 г. (И.Добролюбов, " Историческое и статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " . Зарайск, 1884). Кирпичное оштукатуренное здание в стиле классицизма состоит из четырехстолпного пятикупольного храма и обширной трапезной. Части храма различны по трактовке архитектурных форм и пропорциональному строю. Простая, но тонко проработанная архитектура храма, украшенная лишь лоджиями из колонн, представляет хороший образец провинциальной классической школы. Приземистые пропорции и огрубленные детали трапезной свидетельствует об упадке стиля. Не исключено, что обработка этой части здания относится к ремонту 1873 года. Кирпичная колокольня построена в 1744 г. На двухъярусном квадратном плане в основании покоится восьмигранный столп, разделенный сводом и междуэтажным карнизом на два яруса, верхний из которых служил «звоном». Добавить к этому можно краткое описание неизвестного автора того времени: «Вся церковь внутри и снаружи оштукатурена, внутри расписана живописью; иконостасы везде новые (вызолоченные – ред.) (1873 год), колокольня при церкви, каменная же, стоит отдельно. Вокруг церкви сделана каменная ограда с железною решеткою. При церкви находятся три каменных здания: в первом располагались в одной половине богадельня, а в другой - женское училище, во втором - церковная лавка, а третье здание под сторожку». В штате церковном в разные годы состояли 2 и более священников, диакон и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=15722

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010