13 . Житие святых Кирилла и Мефодия, славянских просветителей: В память 1000-летия. – СПб.: Тузов, 1885. – 30 с: ил. (1885, 1908) 14 . Жития святых подвижниц Восточной Церкви . – 2-е изд., С изображением святых подвижниц акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. – 260, XXXIV с: ил. (1898, [Репр. воспр. 3-е изд.], – М.: 1994) 15 . Жития святых, чтимых Православной Церковью , с сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах/Сост., с доп. из других, с изображениями святых и праздников акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. Сент. – 316, IV с: ил. Окт. – 289, III с. Нояб. – 332, IV c: uл. (1892, 1900) 16 . Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ. – СПб., 1862. 17 . Изыскание о русском проповеднике XIII века Владимирском епископе Серапионе и Слова его. – М.: Тип. Семена, 1843. – 34 с. 18 . Исследование о смерти царевича Димитрия . – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн.1. 19 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии . – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с, 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. (1852/58, 1859) 20 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви , с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб., 1860. – 358 с. (1864/1902/1995) 21 . Историческое учение об Отцах Церкви . – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Тузов,1882. – Т. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Холин Александр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Николаев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 49). Холмогоров Иван,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 32). Холмогоров Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Александр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 5, 47). Холмогоров Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 18). Хотьковский Сергей, родился 14 августа 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Степанов; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на городищах, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321). Цветаев Николай,родился 21 ноября 1859 г.; Владимирское духовное училище, Московская духовная семинария (1875–1880 гг.). Отец: Цветаев Александр Дмитриев; Владимирская губерния, Юрьевский уезд, село Спасское-Савеловых (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 19, 20). Цветков Василий,родился 28 июля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Марк Дмитриев Цветков († до 1879 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Ковыльском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 219; д. 1762, л. 330 об., 331). Цветков Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Павел Иванов († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 37).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14832, л. 174 об. – 175; 14957, л. 86–87. ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14699, л. 256 об. В этой ведомости о монахах и послушниках Белавинской пустыни, подписанной Екзакустодианом, в графе о поведении, отмечено, что Михаил «поведения очень хорошаго, к послушаниям способен и усерден». ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 41, л. 3 об. – 4. Как член комитета Православного миссионерского общества он отмечен в 1880–1884 гг., вносил по 4–6 рублей (Вологодские епархиальные ведомости. 1880. Прибавления к 11. С. 237; 1882. Прибавления к 11. С. 249; 1883. Прибавления к 14. С. 254; 1884. Прибавления к 11. С. 231). ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 47, л. 2; 51, л. 1–4 (подробный послужной список Екзакустодиана с 1859 по 1880 гг.). Палладий (Раев; 1827–1898 гг.), в 1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, первого викария Санкт-Петербургского, в 1869–1873 гг. епископ Вологодский, в 1873 г. переведен в Тамбов, в 1882–1887 гг. архиепископ Казанский и Свияжский, в 1887–1892 гг. экзарх Грузии, затем митрополит Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода. См. о нем: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 268, 734; Вологодские епархиальные ведомости. 1873. Прибавления к 14. С. 505–511; 1899. Прибавления к 3. С. 54–63; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские (1555–2007). Казань, 2007. С. 249–254; Фасхутдинова Е. С. Высокопреосвященный Палладий (Раев) и его деятельность по управлению Вологодской епархией (1869–1873 гг.)//Памяти протопресвитера Александра Желобовского. Научно-краеведческий сборник. Череповец, 2013. С. 53–65. Феодосий (Шаповаленко; 3 мая 1873 г. – 20 августа 1883 гг.), 1 сентября 1863 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 13 июня 1873 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1833 г. архиепископ. Израиль (Никулицкий; 1832–1894 гг.), 8 июля 1879 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, с 8 января 1883 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии, с 25 октября 1883 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1888 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Чаплыгин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Чаплыгин (Раненбург). Церковь Успения Пресвятой Богородицы Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Первоначальное построение деревянной Успенской церкви относится к 1787 г., как видно из прошения о том иерея Архангельской церкви Архиппа Иродионова. Ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею в честь Успения Божией Матери построена на средства Раненбургских граждан в 1831 г. и была первоначально приписана к собору без особого причта. При церкви находится каменная часовня и богадельня на 10 человек, содержащихся подаянием от граждан. По штату 1873 г. в причте при кладбищенской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священно-служителей означенной церкви известен: священник Иоанн Дмитриевич Мелехов, состоит с 22 сентября 1863 г.» Официальное описание церкви: к основному объему храма, увенчанному ротондой светового барабана, прорезанной по сторонам света полуциркульными окнами - люнетами, примыкает четырехъярусная колокольня с двумя притворами. Завершения светового барабана и колокольни утрачены. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1873–1894 – Городцов (Городцев) Иаков Андреев (†1894); 1873–1894 – Мелехов Иоанн Димитриев (†1894). Законоучитель Раненбургского уездного училища (АК 1889 – АК 1891). Награждён (9-29.04.1891) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода (ЦВ 1891); 1894 – Любомудров Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1876 – Маков Николай Васильев; 1877–1894 – Колосов (Колоссов) Илия По данным «Церковных ведомостей» 1888—1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914 гг., известны: Любомудров Николай И., священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1898). Законоучитель Раненбургского приходского городского училища (ССК 1900). Законоучитель Раненбургского женского городского училища (ССК 1900). Юрьев Николай Сергеевич, священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Раненбургской мужской гимназии (ПК 1914). Законоучитель Раненбургской женской гимназии (АК 1912 — ПК 1914). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ 1890). Награждён (28.03-8.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награжден (23.02.1898) «Библией» от Св. Синода за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ и школ грамоты (ЦВ 1898). Награждён (18.04.1903) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (ЦВ 1903). Священник церкви села Карповка Раненбургского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=19274

973 . Исследование о смерти царевича Димитрия. – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн. 1. 974 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – М.: Тип. Готье, 1852–1858. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб.. 1901. -Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1852. – 322 стлб. Отд-ние 2: Уезды Харьковский и Валковский. – 1857. – 332 стлб. Отд-ние 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. – 1857. – 602 стлб., II с. Отд-ние 4: Чугуевские округи военного поселения; уезды Змиевский и Волчанский. -Харьков: Унив. тип., 1857 (обл. 1858). – IV, 336 стлб. Отд-ние 5: Изюмский. Купянский и Старобельский уезды; Купянские и Старобельские округи военного поселения. – Харьков: Унив. тип., 1858. – IV, 462 стлб. 975 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – Харьков: Унив. тип., 1859. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1859. – 322 стлб. 976 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. -СПб., 1901. -Т. 21. – С. 81. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873.–256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с., 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. 977 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб.: Тип. Праца, 1860. – 358 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Наставление священнику относительно отпадших в секту молоканскую. М., 1845; Слова, произнесенные при вступлении в управление киевскою паствою и Киевопечерскою лаврою, и речи, произнесенные при встрече его высокопреосвященства. К., 1860; Беседы о посте. К., 1862; То же//Странник. 1873. 3. Отд. 1. С. 177-219; Слово в день Успения Божией Матери, о чудесном даровании Киево-Печерской лавре иконы Успения Божией Матери. СПб., 1866; Приготовление к удобному разумению пророчества Исаии: Из лекций, читанных студентам СПбДА в 1823-1825 гг.//Странник. 1871. 3. С. 204-236 (отд. отт.: СПб., 1871); Введение в священные книги Ветхого Завета//ТКДА. 1873. 6. С. 1-96; 7. С. 97-194; Замечание на книгу варшавского ксендза Путятицкого под названием: «Pismo o religii naturalney obiawioney»//Там же. 1873. 5. C. 3-76 (отд. изд. К., 1874); Речь при встрече [государя в Варшаве]//Там же. 1873. 7. C. 1-8; Слово в день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова//Странник. 1873. Т. 3. Отд. 1. С. 262-269; Толкование на первые 26 псалмов. К., 1873; Поучения о православном богослужении//Странник. 1874. 6. С. 201-229; Речь при наречении еп. Филарета [Амфитеатрова]//ТКДА. 1874. 8. С. 180-181; Собр. слов, бесед и речей: В 5 ч. СПб., 1874; Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных к Тамбовской пастве в 1836-1837 гг. К., 1874, 1879; Записки о молоканской и др. сектах в Тамбовской епархии//ТКДА. 1875. 2. С. 149-166; Письма к Иннокентию [Борисову], архиеп. Херсонскому//Там же. 1884. 8. С. 583-592; Письма к архиеп. Кишиневскому Антонию (Шокотову)//Там же. 1891. 1. С. 165-170. Ист.: РГИА. Ф. 796; Оп. 116, 453, 755, 839; Оп. 117, 315, 329, 972, 1738; Оп. 154, 829; Оп. 157, 1404, 1697; Оп. 158, 1098; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 243. Лит.: Арсений, митр. Киевский и Галицкий. СПб., 1876; Памяти высокопреосв. Арсения, митр. Киевского и Галицкого. К., 1876; Толстой М. В. Воспоминание о высокопреосв. Арсении, митр. Киевском и Галицком. М., 1876; Певницкий В. Ф. Воспоминания о покойном митр. Киевском Арсении. К., 1877; Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митр. Арсения//Народное образование. 1896. Апр.-окт.; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Princeton, 1983; Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/76242.html

Если деление дает остаток, то вычесть и его, и получится год, соответствующий, в отношении положения луны к солнцу, году страданий Спасителя. Берем 1891-й год, так как настоящий 1892-й год только что начался и, следовательно, в счет идти не можем, вычитаем 30 лет и имеем 1861-й год. Деление на 19 дает остаток в 18 лет. Вычитая 18 из 1891, имеем 1873-й год, соответствующий, в отношении положения луны к солнцу, году страданий Спасителя, полагая оный на три года ранее принятого нами летосчисления; потому что 1873 – 30=1843, число, делимое на 19 без остатка. Итак, 1873-й год будет соответствовать году страданий, если мы предположим смерть Ирода в 752 году от основания Рима, а рождение Господа нашего Иисуса Христа в 751-м. Юлианский календарь введен за 46 лет до Рождества Христова и за 79 лет до года страданий. Недели были, как замечено выше, семидневные и суббота занимала одно и тоже место в неделе у всех народов, среди которых распространялось потом христианство , много ранее нашей эры. Поэтому делать вычисление всего лучше по юлианскому календарю. Но предварительно следует определить, какому числу и какого месяца (марта или апреля) 1878 года соответствовало пасхальное полнолуние в год страданий Спасителя; так как юлианский год не вполне совпадает с солнечным: через каждые 128 12 , лет мы в своем счислении на один день опаздываем, то есть, оставляем один день (без 8 минут) нового по солнцу года в прежнем году, или, яснее сказать, через каждые 128 12 лет излишне вставляем 29-й день февраля, вследствие чего следующий год (1-е января) начинается на один день позднее солнечного года. Поэтому для точного соответствия чисел 1878 года числам года страданий Спасителя мы должны все оставшиеся против солнечного года дни или все эти, неправильно вставленные, по одному через каждые 128½, лет, 29-е число февраля перенести на 1873-й год. Число таких дней определится через деление 1848 на 128 12 , лет. Самое точное вычисление (1843/1:257/2=14) дает 14 дней и 8 часов. В 1873 году пасхальное полнолуние падало на первое апреля и на воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1038 Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXIII, 17318. Указ 12 апр. 1795 г. напечатан в Подольских Епархиал. Ведомостях 1873 г. стр. 186–188. 1040 Там же, лл. 3; 59–60. С. Г, Рункевич. История Минской архиепископии... 1893 г., стр. 235–236; Подол. Епарх. Вед. 1873 г. стр. 183. 1041 Помимо «Трудов Комит. по ист.-стат. опис. Подольской епархии», в печати имеются статьи по истории той и другой епархии П. Троицкого «Учреждение в Подолии православной епархии, под названием Брацлавской и Подольской, и назначение первым епископом преосвященного Иоанникия 1795 г. (Подольские Епарх. Ведомости 1873 г.) С. Блонского «История учреждения на Волыни православной епископской кафедры по документам Волынской Дух. Консистории. (Волынские Епарх. Ведом. 1873 г.). Последнюю статью вернее назвать только заметкой. 1042 Арх. Св. Син. д. 1795 г. 35, лл. 94, 155, 183, 194–197. За болезнью киевского митрополита Самуила, хиротонию епископа Варлаама совершили черниговский епископ Иерофей, бывший севский епископ Кирилл и киевский викарий епископ переяславский Димитрий ( С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии, стр. 239). 1047 Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXIII, 17352, ср. К. Арсеньев, Статистические очерки России... Спб. 1848 г. стр. 132–134. 1049 Из краткого описания городов Луцка и Ковеля видно, что православие в них тогда находилось в плачевном состоянии. Православие в Луцке окончательно упало после изгнания оттуда последнего луцкого православного епископа Кирилла Шумлянского после 1711 г. (Волынския Епарх Ведомости 1873 г., стр. 845–857, 723–747, 773–778. 1051 С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии... стр. 241. По уездам церкви распределялись следующим образом: Домбровицкий – 84 ц., Житомирский – 83 ц., Заславский – 77 ц., Лабунский – 106 цер. и 2 монастырских, Новградволынский – 92 ц., Овручский – 62 ц., Острожский – 86 ц., Радомысльский – 69 ц., Ровенский – 93 ц., Чудновский – 74 ц. 1055 Местечко Шаргород, могилевского уезда, во время польского владычества было рассадником просвещения. Здесь находился иезуитский коллегиум, после упразднения его образованием юношества занялись базилиане. Базилианский монастырь с училищем сделал это местечко, и без того славное для поляков по историческим событиям (торговый пункт, пользовавшийся магдебургским правом и имевший свой герб), богатым и многолюдным. Здесь был замок Замойских. Шаргород постоянно подвергался нападениям казаков, поляков и турок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

«Архиепископы и патриархи Сербские с начала 13 до второй половины 18 века». «Прав.Обозрен.» 1868. «Максим, Патриарх Константинопольский». «Прав.Обозрен.» 1868. «Церковный и политический быт сербов и валахов в Австрийских землях с 9 века до настоящего времени». «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1870, кн.10. «Христианство в Северной Аравии». «Прав.Обозрен.» 1870. Очерки истории православно-греческой Церкви на острове Сицилии. «Прав.Обозрен.» 1871, кн.6. «Очерки жизни Феопемта, митрополита Филадельфийского». «Странник», 1872. «Епископ Симеон Концаревич». По румынским источникам. «Странник», 1872. «Митрополия острова Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского». «Прав.Обозрен.» 1872. «Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов». «Христ.Чтен.» 1873, m.I. «История Северо-Африканской Церкви с 534 до конца ее существования».· «Христ.Чтен.» 1873, m.III. «Очерк жизни и деятельности Каллиста Патриарха Константинопольского.» «Прав.Обозрен.» 1873. «Готская епархия в Крыму». «Журнал.Мин.Нар.Просвещ.» 1873. «Записки о мученичестве св.Арафы и других с ним в г.Негране». «Странник» 1873. «По поводу вопроса об Афонском монастыре св.Пантелеймона». СПБ, 1876. «Греческая церковь на острове Крите в период венецианского владычества XIII-XVII веков». «Прав.Обозрен.» 1876, август. «О жизни и сочинениях Иосифа Вриенния , Патриарха Константинопольского». «Прав.Обозрен.» 1879· «Несколько страниц из истории христианства в Персии». «Христ.Чтен.» 188I, m.I, 5–6. « Николай Мефонский ». «Христ.Чтен.» 1882, T.II. «Христ.Чтен.» 1883, m.I. Лесков Н.С. «Поповская чехарда». «Истор.Вестн.» m.XI, февраль, стр.291.· «Макарий Мгнезийский». «Христ.Чтен.» 1883, m.I. «Описание одного рукописного греческого сборника Синайского монастыря»· «Христ.Чтен.» 1884, m.II, 7–8. «Феофан Керамево», архп. Тавромийский X В. – проповедник». «Христ.Чтен.» 1884. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1898 года. Изд. Ι-e СПБ, 1869–1871. Изд. 3–е СПБ, 1900. Выдержала 4 издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010