Совершив все эти деяния, «патриарх Киевский» отбыл вновь в свою резиденцию в Баунд-Бруке в США, где ему было намного уютнее, чем в бурлящей политическими страстями Украине. Преклонные годы все-таки не позволяли Мстиславу по-настоящему возглавить управление УАПЦ. Он надеялся, что проводником его политики на Украине станет Антоний (Масендич). Однако, молодой «епископ» хотел утвердиться в раскольничьем сообществе как вполне самостоятельный лидер. Поэтому немудрено, что канцелярия Скрипника в Баунд-Бруке и «Патриаршая Канцелярия в Киеве» никак не могли согласовать свою совместную деятельность, а в наиболее ответственные моменты связаться по телефону или факсу с Мстиславом «владыка» Антоний оказывался якобы не в состоянии (как это было впоследствии, когда Антоний (Масендич) и Филарет (Денисенко) договорились об «объединении» УАПЦ и УПЦ в 1992 году). Иоанн (Боднарчук), сыгравший свою неблаговидную роль на начальном этапе раскола вскоре стал абсолютно ненужен раскольникам. По сути он со времени интронизации Мстислава и назначения Антония (Масендича) на пост управляющего делами оставался уже не у дел. Тем не менее, он продолжал пребывать в составе епископата УАПЦ в качестве «митрополита» Львовского. Однако, постепенно его все более оттесняли на второй план. Сначала на Львовскую «кафедру» Мстислав назначил изгнанного почаевской братией за националистические настроения иеромонаха Петра (Петруся), и Боднарчук стал «митрополитом» Дрогобычским и Самборским (эта епархия включала в себя только несколько районов Львовской области) с.544]. Звезда бывшего «первоиерарха» стремительно закатывалась, а в связи с болезнью он не мог предпринять никаких энергичных мер, чтобы воспрепятствовать Мстиславу и Антонию (Масендичу). Последний входил во все больший фавор у «патриарха Киевского». 23 января 1992 года Скрипник возвел Антония в сан «митрополита Переяславского и Сичеславского» (Сичеславом при Петлюре называли Екатеринослав, ныне Днепропетровск) 14, с.548]. По сути, будучи вторым лицом в «иерархии» УАПЦ, Антоний возглавлял ее, пользуясь отсутствием Мстислава. В это время националистическими боевиками совершались многочисленные захваты православных храмов и монастырей. «Митрополит Сичеславский» лично принимал участие в подобных акциях, хотя и не всегда успешно. Известно, например, что «владыка» Антоний (Масендич) вместе некоторыми другими раскольничьими «архиереями» пытался принудить к переходу в УАПЦ монахинь Зимненского Успенского монастыря на Волыни

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1895-1903), Феодосий (Олтаржевский; 30 нояб. 1903 - 18 июля 1905), Алексий (Дородницын; 18 июля - 27 авг. 1905), Хрисанф (Щетковский; 27 авг. 1905-1906), Анатолий (Каменский; 10 дек. 1906 - 30 июля 1914), сщмч. Прокопий (Титов; 30 авг. 1914-1918), Алексий (Баженов; 26 янв. (8 февр.) 1918-1921), Павел (Колосов) (1921 - нач. февр. 1923, до сер. 1923 временно управлял вик-ством), сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 4 февр. 1923 - 25 окт. 1926), сщмч. Порфирий (Гулевич; 18 сент. 1930 - 11 авг. 1931), Сергий (Ларин; 15 авг. 1944 - апр. 1946), Евстратий (Подольский; 20 нояб. 1949 - 17 марта 1950). Ист.: 2 ПСЗ. Т. 54. Отд. 2. С. 406; О приходских обществах трезвости в Херсонской епархии//Херсонские ЕВ. 1911. 20. С. 386-389. Лит.: Гавриил (Розанов), архим. Отрывок повествования о Новороссийском крае//ЗапООИД. 1853. Т. 3. С. 79-129; он же. Продолжение очерка Новороссийского края с 1787 по 1837 г.//Там же. 1863. Т. 5. С. 420-490; Мат-лы для истории Херсонской епархии со времени учреждения ее 1837 г. до нашего времени//Херсонские ЕВ. Приб. 1883. 3. С. 69-73; 4. С. 91-101; Иванов П. А. Переселение заштатных церковников в Новороссию при Екатерине II//Киев. старина. 1891. Т. 33. С. 288-297; Петровский С. В., свящ. Семь Херсонских архиепископов: Биографии с прил. портретов. Од., 1894; Миляновский Ф. А., свящ. Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии. Од., 1902; Кальнев М. А. Адвентизм и иоаннитство пред судом миссионерской критики. СПб., 1910. С. 10-11; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Правосл. Церкви. Н.-Й.; Баунд Брук, 1966. С. 235, 261, 267; Ульяновський В. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi 1917-1920 рр.: (Доба Украïнськоï Центр. Ради). К., 1997. С. 90, 97; В. В. Hiмeцьko-фaшucmcьkuй okynaцiйhuй режим i npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi//Украïнський icm. ж. 1998. 3. С. 107-119; Тригуб А. П. Гoлobhi напрями дiяльhocmi Херсонськоï 1775-1918 рр.//Haykobi npaцi Миколаïвськоï фiлiï НаУКМА. 1999. Т. 2. С. 10-11; он же. Peboлюцiйhi noдiï 1905-1907 рр. i духовенство Херсонськоï npaцi. Миколаïв, 2000. Т. 5: Icmopuчhi науки. С. 61-66; он же. Розгром украïнськоï церковноï onoзuцiï в Pociйckiй Npabocлabhiй Цepkbi (1922-1939 рр.). Миколаïв, 2009; он же. Розкол Pociйcьkoï Православноï Церкви в Ykpaïhi (1922-39 рр.): Miж Державним noлimuчhuм ynpabлihhям та Миколаïв, 2009. С. 289-298; Беркгоф К. Чи було peлiriйhe biдpoджehhя в Ykpaïhi niд час нацистськоï okynaцiï?//Украïнський icm. ж. 2005. 3. С. 16-36; Петренко И. Д. Hebiдoмi biйhu: (Церква та держава на Kipoborpaдщuhi в 20-60-х рр. XX ст.). Kipoborpaд, 2012. А. П. Тригуб

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Совсем противоположная жизнь была у той англичанки, которая встретила нас в первый день нашего приезда. Она тогда приехала помочь нам из возглавляемой ею школы девочек, находящейся в деревушке Тирувалла в тридцати пяти милях от нас. Среди множества зевак и стаи любопытных детей, которых она постоянно отгоняла зонтиком, мисс Брук-Смис поражала своим обликом, будто сошедшим с картинки прошлого века. Это была старая англичанка в типичной английской одежде, со старомодными манерами. Она оказала нам неоценимую помощь своими советами и устройством дома 177 . Позже мы посетили её в её образцовой школе, принадлежащей «нашей» церкви. Мисс Брук-Смис ведёт эту школу уже больше сорока лет. Рядом со школой она создала мастерскую, научила индусских женщин вышивкам и успешно сбывает их работы в Европу, чем даёт существенную помощь крайне бедным семействам. Она провела всю свою жизнь среди индусов, но языка их не выучила. Она их любит и говорит, что «стоило для них работать», но и критикует их безжалостно и справедливо, но у неё нет и тени превосходства. Она остроумна, ровна и заботлива на свой лад, но всё же она бесконечно одинока и в чем-то индусов до конца не понимает. Она всегда хотела быть миссионеркой, но боялась Индии из-за змей и риса, которого с детства терпеть не могла. Но в Индию она отправилась краснощёкой девушкой, только что окончившей Оксфордский Университет 178 , и стала «убивать змей и есть много риса». Нас глубоко поразила простота и скромность её отношения к своему подвигу. Скоро она выходит в отставку. Под конец её жизни у неё нет достаточно денег, чтобы жить в Англии, и она решила остаться в Индии. Индусы очень горды, что «она остаётся умирать у них» и устраивают ей дом. Православные общины Как ни заняты мы были в колледже, как ни трудно было передвигаться по Траванкору, одной из наших задач было посещение православных монастырей и церковных общин. Небольшие по своим размерам, они духовно питают церковь . Самым необычайным для замкнутых в себе православных индусов был миссионерский «Ашрам» – община, находящаяся недалеко от Коимбатура, на самой границе Траванкора. Его поддерживает живущий там с женой знаменитый англиканский епископ миссионер в отставке Херберт Пекенхам Уолш. Он самоотверженно и типично для англиканина отдал этому начинанию последние годы своей жизни и все свои средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

На чем же основана природа актерского мастерства? По системе Станиславского, основной принцип существования актера на сцене – это вера в “предлагаемые обстоятельства”. Актер, играющий пьесу, где действие, скажем, происходит зимой, должен всем своим существом поверить в то, что ему холодно, что он стоит не на дощатом полу, а на заснеженном поле, а над его головой не колосники и фонари, а звездное небо. Разумеется, какая-то часть его “я” знает, что “предлагаемые обстоятельства” – лишь условность, но остается и другая часть, которая действительно верит в реальность театрального пространства. Причем, эта вера – и есть конечная цель актерства, без которой он не сможет достичь подлинного профессионализма: актер должен полностью раствориться в новой реальности, оставив за ее пределами все, что присуще его внутреннему миру. И, разумеется, если человек ставит перед собой такие цели, это не может не отразиться на его психике и духовном состоянии. Подобные эксперименты с собой, со своим внутренним миром, со своей верой разрушают личность и мешают главной цели человеческой жизни – спасению. Безусловно, среди актеров есть достойные люди и даже настоящие христиане. Однако, по моему глубокому убеждению, сам принцип актерства вредит духовному пути человека. Как правило, актеры живут всей полнотой жизни исключительно на сцене. В теории актерского искусства есть такое понятие, как “действие” – устремленность актера к решению той или иной задачи по отношению к другому человеку, вовлеченному в игру. Показателем высшего актерского мастерства считается искусство не просто говорить и двигаться по сцене, а именно реально “действовать” – всем своим существом, причем, с такой долей самоотдачи, что это “действие” – в идеале – должно изменить твоего партнера. Получается, что актер в игре отдает все свои духовные силы, тем самым как бы удовлетворяя свой духовный голод: игра полностью заполняет собой ту нишу, которую призвана занимать Церковь. Я вспоминаю, как в 1988 году в Москву приезжал Питер Брук, известный во всем мире и очень талантливый режиссер. Хотя тогда я был еще очень далек от Церкви, меня ужаснули его слова, которые он произнес во время своего выступления во МХАТе: задача современного театра – это взять на себя тот груз, который в течении двух тысяч лет пыталась нести на себе Церковь. Поскольку Питер Брук, как никто, прекрасно чувствует театр и знает его изнутри, то в этих словах он интуитивно отобразил саму сущность театрального искусства, ту роль, на которую – сознательно или подсознательно – претендует каждый театр.

http://azbyka.ru/way/ieromonah-avgustin-...

Любящая свой остров Мария познакомила русских журналистов с необыкновенно разнообразной природой Скироса. Она показала уникальное растение – гибрид, являющийся результатом природного скрещивания оливы и можжевельника, похожий на упругую подушку. Путешествуя по острову, можно было полюбоваться и такими диковинными растениями как дикие орхидеи и чёрные тюльпаны. Не обошли мы своим вниманием и удивительную выставку природных скульптур из камней, напоминающих собой фигурки животных.        От нашего гида мы узнали также о том, что на Скиросе похоронен английский поэт Руперт Брук. В начале Первой мировой войны он завербовался в резерв военно-морских сил, где получил должность младшего лейтенанта. В октябре 1914 года Брук принял участие в Антверпенской экспедиции, а в 1915 году вошёл в состав Средиземноморских экспедиционных сил, чтобы принять участие в Дарданелльской операции . На Скиросе его укусил комар – и заражение крови привело к тому, что через несколько дней он скончался в возрасте 28 лет. Заметим, что его друзья погибли через два дня в битве с турками…                             В 2001 году на Скиросе произошло крупное землетрясение. Все островитяне молились своему небесному покровителю – святому Георгию Победоносцу, и по его молитвам остров не пострадал… разрушен был только монастырь, построенный в честь святого покровителя острова .                                                                Завершая рассказ, нашим паломникам  и туристам хотелось бы предложить такой маршрут: на самолёте добраться до Афин. После знакомства со столицей Греции можно долететь до острова Скирос . После знакомства с его достопримечательностями на пароме можно доплыть до острова Эвбея , с которого автобус или паром доставит нас до Афин. Итак, предлагаемый маршрут: Афины – Скирос – Эвбея – Афины . А завершить свои заметки мне бы хотелось небольшим четверостишьем, родившимся под впечатлением от красот Эвбеи и Скироса: Халкида, Мармари, Эвбея – Что слышится в созвучьях сих? Гимн Богу! Радостью повеет –

http://radonezh.ru/analytics/khalkida-ma...

На чем же основана природа актерского мастерства? По системе Станиславского, основной принцип существования актера на сцене — это вера в «предлагаемые обстоятельства». Актер, играющий пьесу, где действие, скажем, происходит зимой, должен всем своим существом поверить в то, что ему холодно, что он стоит не на дощатом полу, а на заснеженном поле, а над его головой не колосники и фонари, а звездное небо. Разумеется, какая-то часть его «я» знает, что «предлагаемые обстоятельства» — лишь условность, но остается и другая часть, которая действительно верит в реальность театрального пространства. Причем, эта вера — и есть конечная цель актерства, без которой он не сможет достичь подлинного профессионализма: актер должен полностью раствориться в новой реальности, оставив за ее пределами все, что присуще его внутреннему миру. И, разумеется, если человек ставит перед собой такие цели, это не может не отразиться на его психике и духовном состоянии. Подобные эксперименты с собой, со своим внутренним миром, со своей верой разрушают личность и мешают главной цели человеческой жизни — спасению. Безусловно, среди актеров есть достойные люди и даже настоящие христиане. Однако, по моему глубокому убеждению, сам принцип актерства вредит духовному пути человека. Как правило, актеры живут всей полнотой жизни исключительно на сцене. В теории актерского искусства есть такое понятие, как «действие» — устремленность актера к решению той или иной задачи по отношению к другому человеку, вовлеченному в игру. Показателем высшего актерского мастерства считается искусство не просто говорить и двигаться по сцене, а именно реально «действовать» — всем своим существом, причем, с такой долей самоотдачи, что это «действие» — в идеале — должно изменить твоего партнера. Получается, что актер в игре отдает все свои духовные силы, тем самым как бы удовлетворяя свой духовный голод: игра полностью заполняет собой ту нишу, которую призвана занимать Церковь. Я вспоминаю, как в 1988 году в Москву приезжал Питер Брук, известный во всем мире и очень талантливый режиссер. Хотя тогда я был еще очень далек от Церкви, меня ужаснули его слова, которые он произнес во время своего выступления во МХАТе: задача современного театра — это взять на себя тот груз, который в течении двух тысяч лет пыталась нести на себе Церковь. Поскольку Питер Брук, как никто, прекрасно чувствует театр и знает его изнутри, то в этих словах он интуитивно отобразил саму сущность театрального искусства, ту роль, на которую — сознательно или подсознательно — претендует каждый театр.

http://pravmir.ru/ieromonax-avgustin-zay...

Воскресенье 31 мая/13 июня 1948. Заехал в Шавиль к Соне Куломзиной, у которой застал о. Романа. Обсудили поэтому кое-какие просветительные дела. Вся семья Никиты 841 едет в Америку, не знаю почему. Здесь он и Соня обеспечены, девочки учатся во французских школах, а там ничего не имеется в виду. Зачем ломать жизнь и бросать Европу? Суббота 6/19 июня 1948. Канун Троицы. На Дарю – исключительно мало народа. Храмы украшены очень обильно березками и цветами, благодаря Л.С. Сосновской. Воскресенье 7/20 июня 1948. День Св. Троицы. На Дарю только к концу много народа. Понедельник 8/21 июня 1948. День Св. Духа. Валя Зандер познакомила меня с милой православной француженкой, живущей в Реймсе, но приезжающей на праздник на Подворье. Она жаждет деятельности, но какую деятельность можно для нее в Реймсе выдумать? Вообще, вопрос о переходящих в православие французах очень тяжел, так как они остаются у нас без опоры, а теряют ее у своих. Четверг 11/24 июня 1948. Приехал во вторник днем без всякого предупреждения архиеп. Фотий. Встречали его советские представители и о. Николай Еремин, которого вызвали по телефону. Цель приезда неизвестна, но, по-видимому, он должен заменить митр. Серафима. Последний не собирается ехать в Москву, и поэтому на одном месте будет два архиерея. Вид у архиеп. Фотия больной. Воскресенье 21 июня/4 июля 1948. На Дарю получил сразу два свадебных приглашения. В четверг свадьба, только католическая, в Сент-Огюстен, Куки Деревицкого, а сегодня – сватовство перед отъездом в Канаду Ярослава Куломзина и Муры Трубецкой. Понедельник 22 июня/5 июля 1948. До последнего момента не было известно, кто поедет в Москву на торжества 500-летия автокефалии. Евграфу категорически отказали в визе, а Митрополит уклонился. Наконец сегодня уехали: митр. Серафим, о. Андрей Сергеенко, о. Дионисий Шамбо и о. Дионисий Лукин 842 . Последний непосредственно поездом из Гааги через Германию. Четверг 25 июня/8 июля 1948. Утром – Подворье. Подготавливал 3-й курс к экзамену. Накормили и меня обедом, который был для молодых аппетитов довольно скудный: суп (жиденький), небольшая рыбка и овощи на воде. Никакого сладкого и жирного продукта. За трапезой читаются жития. Председательствует епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1936. Athènes, 1939. P. 185-193; Kirche oder Reich Gottes: (Die Iohannische Eschatologie)//In Extremis. [Gen.], 1939. Bd. 5. N 6/8. S. 186-202; La Pentecôte Johannique: (Jo. XX 19-23). Valence-sur-Rhone, 1939; Die Lehre des Neuen Testaments von der Kirche: Eine Studie//IKZ. 1940. Bd. 30. H. 1. S. 1-22; Славословие Божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; Слово в день Трех Святителей//ЦВЗЕЕ. 1947. 5. С. 1-2; (франц. версия: Allocution prononcé à l " occasion de la fête des Trois Docteurs (12. fev. 1947)//Russie et Chretiente. 1947. N 3. Р. 31-33); Idem: (12. fev. 1948)//Ibid. 1948. N 3. Р. 37-38; Idem: (12. fev. 1949)//Ibid. 1949. N 1/2. P. 58-59; Слово при наречении во еп. Катанского//ЦВЗЕЕ. 1947. 8. С. 6-9; Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докт. дис.]//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 103-124; Моя поездка в Бельгию//ЦВЗЕЕ. 1948. 12. С. 11-12; Памяти Мочульского К. В.//Рус. мысль. П., 1948. 51. C. 3; Свет Воскресения//Там же. 30 апр. 1948. 55. C. 2; 30 лет: (Памяти царской семьи)//Там же. 1948. 55. C. 2; Царство Кесаря перед Судом Нового Завета//Возрождение: Лит.-полит. тетради. П., 1948. 1. С. 7-16; Архиеп. Хрисанф//ЦВЗЕЕ. 1949. 21. С. 30-31; Мои встречи в Германии в нач. 1949 г.//Там же. 18. С. 4-9; О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-84; Процесс митр. Вениамина//Слово Церкви. П., 1949. 145. С. 2; 153. С. 2; 161. С. 2; Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; Слово на торжественном открытии женских богосл. курсов в Париже//Рус. мысль. 1949. 195. С. 1; Theozentrismus und Christozentrismus im Neuen Testament/Univ. Heidelberg. 1949. Mimeograph; Der Kirchenbegriff bei Paulus: Vortrag auf Einladung des Leiters des Hilfswerks der Evangelischen Kirchen in Deutschland vor der Evangelisch-Theol. Fak. der Univ. Mainz. 1949. Mimeograph; Памяти еп. Иоанна//ЦВЗЕЕ. 1950/1951. 1(28). С. 2-3; Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Проблема зла: (К вопросу о дьяволе). П., 1950; Слово на торжественном праздновании 25-летия Богосл.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

Петр Сабов были убиты советскими военнослужащими. После убийства Мукачевского греко-католического еп. Теодора (Ромжи) правосл. архиереи Станиславской, Дрогобычской и Мукачевской епархии, епископы Антоний (Пельвецкий) , Михаил (Мельник) и Нестор (Сидорук), в янв. 1948 г. обратились к Первому секретарю ЦК КП(б) Украины Н. С. Хрущёву с письмом, в к-ром осудили тактику борьбы с греко-католиками. Возможно, это письмо послужило поводом к тому, что 3 июня 1948 г. еп. Нестор (Сидорук) был перемещен на Курскую кафедру. Управление М. и У. е. было передано архиеп. Львовскому и Тернопольскому Макарию (Оксиюку) . В отчете за 1948 г., поданном в Патриархию, он указал, что после освобождения Закарпатья от венг. оккупантов количество правосл. приходов увеличивалось в основном за счет присоединения к Православию бывших униатских приходов. В кон. 1944 г. в Православие перешло 27 греко-католич. приходов, в 1945 г.- 39, в 1947 г.- 5 приходов и монастырь на Чернечьей горе в Мукачеве, в 1948 г.- 23 прихода. В приходах священники вели учет церковных средств по кассовым книгам, вводились инвентарные и материальные книги. В 1948 г. были случаи, когда финансовые органы облагали священников слишком высокими подоходными налогами. Материально-бытовые условия жизни приходского духовенства в 1948 г. по сравнению с предыдущими годами ухудшились. Главным источником содержания приходского духовенства были земельные наделы, которыми не все духовенство было обеспечено. Кроме того, были добровольные пожертвования от верующих натуральными продуктами. 28 авг. 1948 г., на праздник Успения Пресв. Богородицы, в Свято-Николаевском мон-ре в Мукачеве богослужение совершили архиеп. Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский Макарий, еп. Станиславский и Коломыйский Антоний (Пельвецкий) и еп. Дрогобычский и Самборский Михаил (Мельник). Кроме того, в Мукачево прибыли инициатор созыва Львовского Собора протопресв. Гавриил Костельник и еще 40 священников. В 1948 г. архиеп. Макарий создал миссионерский комитет при Епархиальном управлении.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010