В то же время собственный перевод Евангелия на укр. язык осуществил М. Лобадовский и прислал его в Синод. Имп. АН направила труд Лобадовского на рецензию укр. филологу П. Житецкому, к-рый подверг перевод критике, заявив, что Лобадовский слишком зависит от текста рус. Синодального перевода (с к-рого он и переводил) и что его перевод полон излишних неологизмов. Лучшим укр. переводом Евангелия Житецкий считал труд Морачевского. В 1903 г. во Львове вышел перевод НЗ и Псалтири О. Бачинского (Бачинський), напечатанный параллельно с церковнослав. текстом. Это было первое униатское (греко-католич.) издание Свящ. Писания; его перевод был сделан с церковнослав. Библия Бачинского не получила широкого распространения. В 1921 г. в Жолкве Базилианский орден издал Пятикнижие и НЗ в переводе Я. Левицкого (Левицький). Его перевод Псалтири вышел в 1925 г. Приблизительно в то же время М. Кравчук осуществил перевод Четвероевангелия с греч. языка и снабдил его примечаниями (Львов, 1937). После второй мировой войны укр. эмигрант базилианин Т. Галущинский снова перевел Четвероевангелие (Рим, 1946) с греч. В 1937 г. Украинский научный ин-т в Варшаве опубликовал напрестольное Евангелие на укр. языке в неск. отредактированном переводе Морачевского, к-рое позже дважды переиздавалось (Виннипег, 1948. Баунд-Брук, 1966). 1 апр. 1936 г. проф. И. Огиенко подписал в Варшаве с БИБО договор на право издания его укр. перевода Б. с языков оригинала. В 1937 г. во Львове был издан его перевод 4 Евангелий, а в 1939 г. в Варшаве - НЗ с Псалтирью. 19 июля 1940 г. Огиенко закончил перевод всей Б., но из-за второй мировой войны издание ее было отожено. В 1950 г. БИБО собрало Ревизионную комиссию по укр. переводу Б., к-рая вместе с переводчиком пересмотрела текст Огиенко, исправила его и в 1955 г. передает в печать. В 1962 г. в Лондоне БИБО издало полную Б. (без неканонических книг) в переводе Огиенко - «Бuблiя, або книги Святого Письма Старого й Нового Зanobimy iз мовы та грецькоï наново перекладена». В нем впервые использовалась реформированная грамматика укр.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Дар фанарского посланца 17.09.2018 10:53:23 Сергей Львович Худиев Один из двоих экзархов, присланных Константинопольским Патриархатом на Украину, архиепископ Даниил (Зелинский) сделал подарок своим друзьям, Филатову и Ярошу. Обычно в таких, несколько церемониальных случаях, дарят иконы, немного реже – Евангелия или другие православные книги. Архиепископ Даниил подарил нечто совсем другое – книги такого примечательного автора, как Дмитро Донцов. Эта новость, которая уже появлялась на различных ресурсах, поначалу не привлекла внимания, которого она, несомненно, заслуживает. Градоначальник Днепропетровска (или Днепра, как его сейчас называют) Борис Филатов посетил одного из экзархов патриарха Варфоломея, архиепископа Даниила (Зелинского) и рассказал об этом у себя в фейсбуке. Экзарх Вселенского Патриарха произвел на днепровского градоначальника самое благоприятное впечатление, в частности, своими литературными вкусами. Вот как слова экзарха передает Филатов: “Ты, говорят, Донцовым увлекаешься? Вот все его прижизненные издания. Передай, кстати, Ярошу от меня пару книг. Нет? Больше любишь Липинского. Тогда и тебе будет подарок. Я люблю книги. Мы собрали их тут, у себя, в Саут-Баунд-Брук, десятки тысяч. Бери любые. Ведь ты, наверное, первый, кто из украинских политиков, приехал к нам в гости”. О каком Донцове тут идет речь? Дмитрий (Дмитро) Донцов (1883, Мелитополь – 1973, Монреаль) – один из идеологов украинского национализма. Его идеи, как нам сухо сообщает википедия, “основанные на социал-дарвинизме и национализме, легли в основу политической платформы ОУН”. Но, чтобы не иметь дела с пересказами, мы можем обратиться к самим работам “великого украинского мыслителя”, как его презентуют националистические сайты, напрямую. Его труды – усилиями ревностных националистов – доступны в сети, и мы легко можем с ними ознакомиться. Вот например программное произведение, которое так и называется: “национализм”. Приведем некоторые цитаты в переводе на русский – украинский оригинал легко найти в сети.

http://radonezh.ru/2018/09/17/dar-fanars...

VIII. Лжепатриархи Димитрий Ярема и Володимир Романюк и «раскол внутри раскола» В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Уже в первой половине 1993 года обозначилось со всей очевидностью явление, которое можно было бы охарактеризовать как «раскол внутри раскола». Сделавший свое неблаговидное дело старый «патриарх» Мстислав, никому более не нужный и почти всеми забытый, доживал свои последние дни в Америке. Однако, «Блаженнейший митрополит Киевский» Филарет и его присные по-прежнему все свои дела вершили именем Скрипника, не обращая никакого внимания на его протесты из Баунд-Брука и не предавая их гласности. Мстислава уже даже перестали приглашать посетить Украину. Он попросту стал неудобен автокефалистам. Смерти престарелого лжепатриарха новые лидеры раскола ожидали, чтобы полностью развязать себе руки. Тем не менее, не все внутри раскола были согласны с узурпацией власти в УПЦ КП Филаретом (Денисенко). Против засилия растриги выступили те, кто был наиболее привержен идее автокефалии скорее в силу националистических убеждений, нежели по соображениям личной корысти. Примкнули к ним и те, кто не нашел общего языка с Филаретом и оказался не у дел. Сплотились эти силы вокруг галицких раскольничьих лидеров «архиепископа Львовского» Петра (Петруся) и протоиерея Володимира Яремы, одного из зачинщиков автокефалистского раскола. Их гипертрофированное националистическое сознание не могло примириться с тем, что автокефалистское движение возглавили не идейные сепаратисты, а деятели наподобие Филарета и его ближайших соратников. Галицкие националисты обвиняли последних в том, что они коррумпировали раскольничье движение. Около 500 львовских приходов (30 % от общего числа УПЦ КП) примкнули к Петрусю и Яреме, признавая одного лишь Мстислава как «патриарха», но не Филарета в качестве его «заместителя» и настаивая на старом самоназвании раскола «УАПЦ». Фактически уже весной 1993 года на Украине оформились две раскольничьи конфессии. Причем обе формально возглавлял Мстислав Скрипник, и в обеих в реальности всеми делами заправляли совершенно другие лица.

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

Совершив все эти деяния, «патриарх Киевский» отбыл вновь в свою резиденцию в Баунд-Бруке в США, где ему было намного уютнее, чем в бурлящей политическими страстями Украине. Преклонные годы все-таки не позволяли Мстиславу по-настоящему возглавить управление УАПЦ. Он надеялся, что проводником его политики на Украине станет Антоний (Масендич). Однако, молодой «епископ» хотел утвердиться в раскольничьем сообществе как вполне самостоятельный лидер. Поэтому немудрено, что канцелярия Скрипника в Баунд-Бруке и «Патриаршая Канцелярия в Киеве» никак не могли согласовать свою совместную деятельность, а в наиболее ответственные моменты связаться по телефону или факсу с Мстиславом «владыка» Антоний оказывался якобы не в состоянии (как это было впоследствии, когда Антоний (Масендич) и Филарет (Денисенко) договорились об «объединении» УАПЦ и УПЦ в 1992 году). Иоанн (Боднарчук), сыгравший свою неблаговидную роль на начальном этапе раскола вскоре стал абсолютно ненужен раскольникам. По сути он со времени интронизации Мстислава и назначения Антония (Масендича) на пост управляющего делами оставался уже не у дел. Тем не менее, он продолжал пребывать в составе епископата УАПЦ в качестве «митрополита» Львовского. Однако, постепенно его все более оттесняли на второй план. Сначала на Львовскую «кафедру» Мстислав назначил изгнанного почаевской братией за националистические настроения иеромонаха Петра (Петруся), и Боднарчук стал «митрополитом» Дрогобычским и Самборским (эта епархия включала в себя только несколько районов Львовской области) с.544]. Звезда бывшего «первоиерарха» стремительно закатывалась, а в связи с болезнью он не мог предпринять никаких энергичных мер, чтобы воспрепятствовать Мстиславу и Антонию (Масендичу). Последний входил во все больший фавор у «патриарха Киевского». 23 января 1992 года Скрипник возвел Антония в сан «митрополита Переяславского и Сичеславского» (Сичеславом при Петлюре называли Екатеринослав, ныне Днепропетровск) 14, с.548]. По сути, будучи вторым лицом в «иерархии» УАПЦ, Антоний возглавлял ее, пользуясь отсутствием Мстислава. В это время националистическими боевиками совершались многочисленные захваты православных храмов и монастырей. «Митрополит Сичеславский» лично принимал участие в подобных акциях, хотя и не всегда успешно. Известно, например, что «владыка» Антоний (Масендич) вместе некоторыми другими раскольничьими «архиереями» пытался принудить к переходу в УАПЦ монахинь Зимненского Успенского монастыря на Волыни

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

1895-1903), Феодосий (Олтаржевский; 30 нояб. 1903 - 18 июля 1905), Алексий (Дородницын; 18 июля - 27 авг. 1905), Хрисанф (Щетковский; 27 авг. 1905-1906), Анатолий (Каменский; 10 дек. 1906 - 30 июля 1914), сщмч. Прокопий (Титов; 30 авг. 1914-1918), Алексий (Баженов; 26 янв. (8 февр.) 1918-1921), Павел (Колосов) (1921 - нач. февр. 1923, до сер. 1923 временно управлял вик-ством), сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 4 февр. 1923 - 25 окт. 1926), сщмч. Порфирий (Гулевич; 18 сент. 1930 - 11 авг. 1931), Сергий (Ларин; 15 авг. 1944 - апр. 1946), Евстратий (Подольский; 20 нояб. 1949 - 17 марта 1950). Ист.: 2 ПСЗ. Т. 54. Отд. 2. С. 406; О приходских обществах трезвости в Херсонской епархии//Херсонские ЕВ. 1911. 20. С. 386-389. Лит.: Гавриил (Розанов), архим. Отрывок повествования о Новороссийском крае//ЗапООИД. 1853. Т. 3. С. 79-129; он же. Продолжение очерка Новороссийского края с 1787 по 1837 г.//Там же. 1863. Т. 5. С. 420-490; Мат-лы для истории Херсонской епархии со времени учреждения ее 1837 г. до нашего времени//Херсонские ЕВ. Приб. 1883. 3. С. 69-73; 4. С. 91-101; Иванов П. А. Переселение заштатных церковников в Новороссию при Екатерине II//Киев. старина. 1891. Т. 33. С. 288-297; Петровский С. В., свящ. Семь Херсонских архиепископов: Биографии с прил. портретов. Од., 1894; Миляновский Ф. А., свящ. Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии. Од., 1902; Кальнев М. А. Адвентизм и иоаннитство пред судом миссионерской критики. СПб., 1910. С. 10-11; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Правосл. Церкви. Н.-Й.; Баунд Брук, 1966. С. 235, 261, 267; Ульяновський В. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi 1917-1920 рр.: (Доба Украïнськоï Центр. Ради). К., 1997. С. 90, 97; В. В. Hiмeцьko-фaшucmcьkuй okynaцiйhuй режим i npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi//Украïнський icm. ж. 1998. 3. С. 107-119; Тригуб А. П. Гoлobhi напрями дiяльhocmi Херсонськоï 1775-1918 рр.//Haykobi npaцi Миколаïвськоï фiлiï НаУКМА. 1999. Т. 2. С. 10-11; он же. Peboлюцiйhi noдiï 1905-1907 рр. i духовенство Херсонськоï npaцi. Миколаïв, 2000. Т. 5: Icmopuчhi науки. С. 61-66; он же. Розгром украïнськоï церковноï onoзuцiï в Pociйckiй Npabocлabhiй Цepkbi (1922-1939 рр.). Миколаïв, 2009; он же. Розкол Pociйcьkoï Православноï Церкви в Ykpaïhi (1922-39 рр.): Miж Державним noлimuчhuм ynpabлihhям та Миколаïв, 2009. С. 289-298; Беркгоф К. Чи було peлiriйhe biдpoджehhя в Ykpaïhi niд час нацистськоï okynaцiï?//Украïнський icm. ж. 2005. 3. С. 16-36; Петренко И. Д. Hebiдoмi biйhu: (Церква та держава на Kipoborpaдщuhi в 20-60-х рр. XX ст.). Kipoborpaд, 2012. А. П. Тригуб

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Но тем не менее, Денисенко скоро создал вокруг себя целую плеяду новых раскольничьих «архиереев», достаточно надежных и верных своему «шефу». Причем, Филарет иногда умышленно «рукополагал» людей, чем-то себя запятнавших, так как их легче было держать в повиновении из страха перед разглашением их грехов. Были и откровенно скандальные ситуации. Так, «епископом» Ивано-Франковским Филарет определил быть женатому священнику, супруга которого, узнав об этом, устроила семейную сцену c.29]. И напротив, многие из числа лже-епископов прежней УАПЦ стали приносить покаяние и возвращаться в лоно Московского Патриархата. Уже упоминались «епископы» Николай (Грох) и Антоний (Фиалко). Вскоре к ним прибавились Спиридон Бабский и даже Антоний (Масендич) c.544-551]. Всего же только за полтора года, прошедшие с момента «объединения» и создания УПЦ КП, ее покинуло 12 лже-архиереев Некоторые из них были впоследствии законно рукоположены и ныне являются архиереями Украинской и Русской Православных Церквей. Другие приняты в том сане, который имели в УПЦ до ухода в раскол. Некий «епископ» Поликарп Пахалюк вообще стал светским человеком c.548]. Уже во второй половине 1992 года Филарет стал абсолютным лидером раскольничьей УПЦ КП, из которой ему в короткий срок удалось сколотить коррумпированное сообщество, ничего общего с собственнно религиозной жизнью не имеющее, но несмотря на свою малочисленность агрессивно влияющее на ход церковной жизни Украины. Филарет приобрел столь решающий вес, что будучи «заместителем патриарха» сумел полностью изолировать и нейтрализовать пребывающего за океаном Скрипника. И когда последний отлучил Филарета (Денисенко), Антония (Масендича) и Володимира Романюка, об этом на Украине попросту почти никто не узнал Все документы, поступавшие в Киев от Мстислава из его резиденции в Баунд-Бруке (США), объявлялись либо частным мнением «патриарха», либо вовсе подложными. А потому Филарет их клал под сукно и управлял «Киевским патриархатом» целиком по своему усмотрению. Так, например, он скрыл не только факт отлучения Мстиславом Денисенко, Масендича и Романюка, но и факт назначения управляющим делами УАПЦ (а не УПЦ Киевского Патриархата, которую Мстислав перестал признавать) «архиепископа» Львовского Петра (Петруся).

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Этот штрих вобрал в себя всю психологию раскола: грубый материальный расчет, личные корыстные интересы. Показательно, что храм в перечне «благ» стоял на последнем месте. В ответ на сочувствие Антония прагматик Филарет сразу перешел к деловому предложению перечислить все средства УПЦ на счета УАПЦ. В обмен расстрига требовал гарантий, что ему сохранят право собственности на все суммы Как говорит владыка Антоний (Масендич), он всю ночь не спал, пытаясь связаться с Мстиславом Скрипником, как и было предписано июньским «собором» УАПЦ. Происшедшее «чудо», по-видимому, также было предусмотрено «соборным разумом» автокефалистов: телефон и факс в канцелярии и резиденции Мстислава в Баунд-Бруке исправно молчали. Владыка Антоний попытался, по его словам, уехать из города, дабы избежать ответственности за события, которые начали бурно разворачивались в Киеве 24 июня. Однако, в его резиденцию нагрянули вдруг воспылавшие религиозной ревностью депутаты Павлычко, Скорик, Червоний, Поровский, Тернопольский и прочие, уже успевшие прославиться своим экстремизмом на национальной почве Нелишним будет отметить, что двое первых ревностные греко-католики, и можно только догадываться, что подвигло их столь решительно озаботиться судьбой Православия на Украине. Депутаты в ультимативной форме потребовали от «митрополита» созвать «объединительный собор» УАПЦ. В ответ на возражения Антония, говорившего, что он не имеет право на подобные действия, последовал ответ: « Вы обязаны, это распоряжение президента Украины» Однако, сам Антоний в своем интервью киевской газете «Независимость», которое он дал после своего возвращения в лоно Московского Патриархата, усомнился в решающей роли Кравчука в афере с учреждением УПЦ КП По его словам, депутаты лишь прикрывались именем президента. Едва ли это справедливо. Можно думать, что бывший «митрополит Сичеславский» опасался навлечь на себя гнев Леонида Макаровича: интервью давалось в марте 1994 года, когда президент Кравчук еще был у власти. В то же время, владыка Антоний полностью опроверг свои собственные слова, тут же вспомнив, что президентскими указами были устранены со своих постов «недоброжелатели» Филарета.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Раскольник Денисенко обсудил вопрос признания украинской автокефалии с иерархами Константинопольского Патриархата Саут-Баунд-Бруке, 10 ноября 2016 г.      Духовный центр Украинской Православной Церкви в США (Константинопольский патриархат) в Саут-Баунд-Бруке, штат Нью-Джерси, 7 ноября посетил Филарет Денисенко, сообщает сайт раскольников. Как сообщает сайт «Киевского Патриархата», состоялась встреча лжепатрирха Филарета Денисенко с предстоятелем Украинской Православной Церкви в США митрополитом Иерапольским Антонием и управляющим Западной епархией Церкви архиепископом Памфильским Даниилом. «Во время теплого дружеского разговора первоиерархи обсудили вопрос признания Вселенским патриархатом автокефалии поместной Украинской Православной Церкви, — отмечает официальный сайт УПЦ КП. — Общение продолжилось за обедом. На память о встрече делегации обменялись подарками». На следующий день, 8 ноября, Денисенко встретился с семьей погибшего в «Иловайском котле» добровольца Маркиана Паславского, который, живя в США, поехал защищать Украину в составе добровольческого батальона «Донбасс». Патриарх Филарет посмертно наградил Маркиана медалью «За жертвенность и любовь к Украине». Он призвал семью погибшего не тужить, а гордиться тем, что Маркиан отдал свою жизнь за родную землю и унаследовал Царство Небесное. 10 ноября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98503.html