Архиепископ Викентий освятит атомную подводную лодку " Екатеринбург " Екатеринбург, 6 апреля 2004 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий встретился в своей резиденции с командиром атомного подводного крейсера " Екатеринбург " , капитаном первого ранга Андреем Владимировичем Павловским, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Атомный крейсер, названный в честь града святой Екатерины, является одной из двух подводных лодок Северного флота, которым уральцы оказывают постоянную шефскую помощь. Другой такой крейсер носит название духовной столицы Урала - " Верхотурье " . Поводом для встречи Андрея Владимировича и архиепископа Викентия стала просьба подчиненных капитана освятить подводную лодку. Подобно " Верхотурью " , чин освящения которой был совершен еще в 2002 году, после Пасхи будет освящен и " Екатеринбург " . Во встрече командира корабля с архиепископом приняли также участие руководители ЗАО " Таганский ряд " . Вместе с Андреем Павловским они обратились к архиепископу Викентию с просьбой поддержать инициативу шефства над детской колонией в городе Кировграде. Решение оказать помощь мальчишкам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, было принято моряками Северного флота после посещения исправительного учреждения. Наиболее реальным представляется организация в детской колонии минипроизводства. Финансирование этого проекта взял на себя " Таганский рад " . Крейсер Екатеринбург готов принимать у себя ребят, которые будут призваны на срочную службу в ВМФ. А Владыка Викентий дал благословение на участие в воспитательном процессе в детской колонии православный миссионеров. В ближайшее время, после Пасхальной седмицы, архиепископ Викентий вылетит в Мурманскую область, чтобы совершить чин освящения подводного крейсера " Екатеринбург " . В детской колонии Кировграда скоро заработает фабрика по производству одноразовой посуды. А воспитательную работу начнут студенты старших курсов теологического факультета профессионально-педагогического университета. 6 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9461.html

Но это было отвергнуто, как скорее шумная, чем полезная авантюра, тем более, что тюремщики могли, в случае опасности, просто перебить узников. Галеви предложил другой план, основанный на неистребимом беспорядке, господствовавшем во всех учреждениях Антиоха. Из подземных тюрем Тампля постепенно перевозилось множество арестантов в Римские тюрьмы, когда набиралась достаточная партия их. Секретари суда являлись со списком, прочитывали его перед народом, выводили арестованных из камер и сдавали конвойному офицеру, который доставлял их в Яффу. Иуда Галеви предлагал применить нечто подобное тому способу бегства, который во времена оные практиковался в русских тюрьмах, где арестанты, как они выражались, " менялись именами " . По прочтении списка, Галеви и Викентий вместо других четырех человек выведут Клефта с товарищами и присоединят их к партии. Конечно, все они должны будут на перекличке отзываться на те имена, под которыми их вывели. Между тем на линии дороги Иерусалим - Яффа должны быть заранее собраны отряды партизан, которые в удобном месте произведут нападение на конвой и освободят арестантов. Сами Галеви и Викентий, исполнив свою роль, должны, конечно, моментально бежать. План этот, разумеется, был очень рискованный, но в надежде на общую небрежность служащих - представлялся мыслимым, был принят и, действительно, удался, хотя не без тревожных минут. Когда Викентий и Галеви вводили партию арестантов в кольцо охватывавшего их конвоя, офицер, взглянув на Яни, заметил: - Как этот арестант похож на Клефта. - Не мудрено, - сипло ответил Викентий, - это его родной брат. - Брат? Я что-то не расслышал в списке фамилии Клефта. - Клефт это не фамилия, а тамплиерское прозвище. Фамилия его - Эрдели, - сказал Викентий, - называя имя, под которым был выведен Яни. Офицер удовлетворился. Партия двинулась в Яффу в числе 50 человек. Ее сопровождал конвой в сто человек. Поджидая их, Гуго Клермон сосредоточил около Эммауса человек 800 хорошо вооруженных партизанов, которые внезапной атакой легко рассеяли конвой и освободили всю партию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СМИРНОВ ВИКЕНТИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Викентий Смирнов. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год. Фото с сайта fond.ru Допрашивая священника на следующий день после ареста, следователь сказал: – Следствием установлено, что вы, будучи контрреволюционно настроены, среди окружающих проводили контрреволюционную агитацию. В частности, вы говорили, что советская власть измучила крестьян своими колхозами, превозносили духовенство и охаивали советскую власть и коммунистов. – Никогда никаких разговоров против советской власти и колхозов я не вел, все это я отрицаю, это наговорено на меня по злобе. И далее на все вопросы отец Викентий отвечал: – Ничего подобного я никогда и нигде не говорил, даже газет и тех я не читаю. На этом допросы были закончены. 14 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Расстрелян 16 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Супруге священника Евдокии Ивановне в то время сказали, что ее муж приговорен к многолетнему заключению. 19 ноября она написала начальнику НКВД Берия заявление, в котором просила пересмотреть «дело» мужа: «Я считаю, что дело его тройка не разбирала, а постановляла, а потому я не знаю причину ареста и столь строгого наказания, и сам арестованный вряд ли знает причину столь тяжкого наказания и поспешной его высылки. Еще раз прошу вас пересмотреть его дело...» Ответа на это письмо она не получила, да и не могла получить. 19 июля 1989 года был реабилитирован прокуратурой Московской области (по 1937 году репрессий). Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 2001 года. Использованные материалы   По Православной энциклопедии (т. 8, стр. 411) - Засименево, http://www.pravenc.ru/text/158454.html Редакция текста от: 14.06.2014 20:36:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22510.html

Архиепископ Викентий призывает Россию следовать примеру США в преодолении демографического кризиса 17 января 2007 г. 11:27 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий привел США в пример России как страну, проводящую успешную демографическую политику, передает «Интерфакс». «В России из четырех зарожденных жизней три прерываются абортами. В США наоборот: прерывается одна — рождаются трое детей», — говорится в обращении архиепископа к участникам проходящей в Екатеринбурге конференции «Радость родительства». Владыка Викентий отметил, что «поистине революционный размах приняла в Америке и борьба с абортами». В подтверждение своих слов он сказал, что департамент здравоохранения и социальной помощи США выделил премии для тех штатов, где количество абортов ниже показателей 1995 года: пять — по 20 млн. долларов — штатам с наименьшими показателями родов вне брака и премию в 25 млн. долларов — штату с самым низким числом родов вне брака. Кроме того, добавил он, в ноябре 2003 года Конгресс США официально запретил прерывание беременности сроком более 12 недель. «Позднее этого срока делать аборт воспрещается даже по медицинским показаниям. Женщина обязана доносить плод, желает она того или нет, иначе она будет привлечена к уголовной ответственности за убийство, — рассказал архиепископ. — Более того, в случае осложнений врачам предписывается прежде всего спасать плод, причем независимо от степени его жизнеспособности. Во вторую очередь медики должны бороться за жизнь матери». По мнению архиепископа Викентия, чтобы Россия не погибла, необходимо «вернуть в жизнь народа традиционное мировоззрение, основанное на Православии, обращая главное внимание на воспитание молодого поколения». «Если мы самоотверженно приступим к этому деланию, Бог не оставит наш народ. Он даст России новое возрождение и умножит ее народ, если этот народ снова, как и многие века, станет народом Божиим — хранителем Православия, будет следовать заповеди чадородия, данной нам Творцом», — подчеркнул архиерей. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184056.htm...

" Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, о существовании монашеской контрреволюционной группы в городе Козельске мне ничего неизвестно, и лично я в означенной группе не состоял, агитации, направленной против советской власти, не вел, также не ведал учетом наличия состава никакой контр­революционной группы. Правда, в 1929 году я по предложению благочинного города Козельска протоиерея Бриллиантова составлял список монахов, мне известных по месту жительства в городе Козельске. Зачем этот список был необходим Бриллиантову, мне хорошо не известно " . 27 ноября 1930 года тройка ОГПУ приговорила монаха Викентия к пяти годам заключения в концлагерь, и он был вместе с другими арестованными переведен в тюрьму в Смоленске , откуда этапы распределялись по лагерям. 31 декабря 1930 года он был отправлен в Вишерские лагеря в город Соликамск Пермской области. Этап проходил через Пермь , и здесь монах Викентий пробыл в тюрьме пять месяцев, а затем был направлен в Соликамск. Состояние его здоровья было в то время крайне тя­желым, медицинская комиссия нашла у него туберкулез легких в открытой форме, отчего он испытывал большую слабость и не был способен к работе. 26 апреля 1931 года Центральная Комиссия ОГПУ по разгрузке Вишерских исправительно-трудовых лагерей от инвалидов, стариков и тяжело больных постановила освободить его и выслать на оставшийся срок на Урал, и он был отправлен сначала в село Кудымкар , а затем в деревню Дубровка Пермской области. 5 сентября 1935 года монаху Викентию было разрешено вернуться из ссылки в Козельск . Он поселился на квартире у одной из жительниц Козельска, но в мае 1936 года она умерла, дом ее отошел к горсовету и монаха Викентия из него выселили. Он был вынужден проситься на другую квартиру, где и поселился вместе с монахом Феодулом (Слепухиным) , которому было тогда семьдесят пять лет. Допрошенная впоследствии сотрудниками НКВД хозяйка дома сказала, что монах Викентий просился к ней на квартиру с молитвами и слезами, и она вынуждена была уступить его просьбам, вместе с ним пришел и монах Феодул. Невольно свидетельствуя о подвижнической жизни монаха Викентия, она показала, что он все время проводил в чтении, никуда не ходил, а целыми днями сидел в погребе и выходил оттуда только ночью и в ненастную погоду, что никогда она не видела, как и что он ест. Материально ему помогали монахини, живущие в Козельске. Иногда монах Викентий, как человек грамотный, писал кому-нибудь письма.

http://drevo-info.ru/articles/13675777.h...

За сим, препровождая при сем означенные выше собственноручные объявления священников Маковецкого и Лаппо, долгом поставляю просить ваше сиятельство, чтобы сии духовные возвращены были по прежнему в Витебскую губернию к их семействам, чтобы им даны были вакантные приходы по ведомству преосвященного Василия или Исидора, и чтобы на возвращение их из отдалённого нынешнего местожительства отпущено им было по 50 руб. серебром. Имею честь быть. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 13 ноября за 1184, с ходатайством о высылке в великороссийские монастыри иеромонахов Шумилевича, Павловского, Грикцевича, Вокульского и Ильницкого, за неповиновение начальству Известно вашему сиятельству, что около ста монашествующих по Литовской епархии не дали предварительно согласия на воссоединение Униатов к Православной Церкви. Между ними распространено ныне известие, что им вскоре дозволено будет выйти в Римское духовенство. Сие обстоятельство, а также давнишнее расстройство дисциплины между бывшим Греко-униатским духовенством, чрезвычайно затрудняете управление монастырями. Многие из неблагонадёжных иноков оказывают дерзкое ослушание своим настоятелям и, порочное своё поведение прикрывая мнимым усердием к Римской вере, действуют вредным образом и на прочее монашество. Между таковыми иноками замечены мною, в особенности по дерзкому ослушанию, иеромонахи, проживающие ныне в Тороканском монастыре, Викентий Шумилевич и Викентий Павловский, а в Бытенском монастыре, Гервасий Гринцевич, Арсений Вокульский и Тит Ильницкий. Все они в виде наказания подвергнуты уже мною разновременно запрещению от всякого священнодействия, а жалованье монашеское ограничено для них шестью рублями серебром в год каждому, и первые два обращены к обыкновенным монастырским прислугам, а последние три в чёрные работы. Находя необходимым обуздать между монашеством частное своевольство, а тем самым утвердить общее повиновение распоряжениям начальства, покорнейше прошу посредства вашего сиятельства, чтобы означенные выше пять иноков, Викентий Шумилевич, Викентий Павловский, Гервасий и Гринцевич, Арсении Вокульский и Тит Ильницкий, находящиеся в запрещении и с ограниченным жалованием до шести рублей серебром в год каждому, перемещены были в великороссийские монастыри, на том же положении, на каком ныне состоят, то есть первые два для обыкновенных монастырских прислуг, а три последние в черные труды. Они за прокормление могли бы вознаграждать трудами те обители, в которые будут перемещены, а назначенное для них жалованье на одежду по шести рублей серебром в год может быть доставляемо им от монастырей Тороканского и Бытенского. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 15 ноября за 1196, об оставлении в Каменце-Подольском тамошнего священника Лабейковского, давшего уже подписку на присоединение его к Православию

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В рамках Рождественских чтений прошла конференция «Нравственность и здоровье молодежи» Москва, 4 февраля 2019 г.      31 января в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в рамках XXVII Международных Рождественских Образовательных чтений прошла научно-практическая конференция «Нравственность и здоровье молодежи», организованная МОО «Союз Православных Женщин» и Всероссийским советом православных объединений в защиту жизни. Работу конференции возглавили Глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, кандидат богословия; Иерей Федор Лукьянов, представитель Всероссийского совета православных объединений в защиту жизни (г. Москва); Жукова Нина Борисовна- сопредседатель Правления МОО «Союз православных женщин», кандидат исторических наук; Оситис Анастасия Петровна – сопредседатель Правления МОО «Союз православных женщин», Президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены, магистр теологии. В работе конференции приняли участие депутаты Государственной Думы, представители региональных отделений МОО «Союз Православных Женщин», представители органов власти, педагогического сообщества вузов и школ, профессора, ученые, общественные деятели и многие другие. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, обращаясь к участникам конференции напомнил, высказанные Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Государственной Думе приоритеты в области воспитания молодежи с тем, чтобы молодежь устояла перед всеми соблазнами и трудностями сегодняшней жизни. «А соблазнов очень много, и конечно, самое главное, что упускается из виду, что молодежь сегодня воспитывается в гордости, самолюбии, высокоумии – эти страсти сегодня губят наше естество, - отметил владыка Викентий, - надо так относиться к молодежи, чтобы не учить, не вразумлять, а очень деликатно иметь подход к этой молодежи, подойти к ней с особым языком современной молодежи, приблизить молодежь и дать те нравственные ценности, которые дал нам Господь Спаситель – кротость, мудрость божественную, добро. А когда молодежь живет по своим ценностям, то подход к ней очень трудный». Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий также отметил высокую ценность православных средств массовой информации для широкой аудитории, а также выразил надежду на возможность возрождения в душах современников Святой Руси, живущей по евангельским принципам.

http://pravoslavie.ru/119117.html

Архиепископ Викентий и глава Каменска-Уральского Михаил Астахов посетили реабилитационный центр Каменск-Уральский, 2 мая 2011 г. Православный реабилитационный центр в Каменске-Уральском без преувеличения можно назвать комплексным центром социальных услуг для лиц без определенного места жительства и инвалидов. Такой вывод сделали архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, глава Каменска-Уральского Михаил Астахов, руководители Синарского трубного завода и УПКБ «Деталь», побывав в этом центре, передаёт ся на официальном сайте города. Кроме приюта для бездомных, здесь есть благотворительная столовая, медицинский кабинет, санпропускник и душевые кабины, производственные мастерские. Они были открыты благодаря участию центра в грантовых конкурсах благотворительного фонда «Синара» и Национального благотворительного фонда Общественной палаты РФ, поддержке муниципалитета, предприятий и предпринимателей. Кухонное оборудование для благотворительной столовой накануне минувшего Рождества пожертвовал завод по обработке цветных металлов. В Пасхальную неделю администрация города подарила электрический водонагреватель, УПКБ «Деталь» морозильную камеру. Синарский трубный завод передал в дар православному центру стиральную машину-автомат — для прачечной. Помещения, в которых разместились кухня, столовая, медицинский кабинет, санпропускник, душевые и прачечная, отремонтировали сами обитатели приюта. «Сегодня центр играет важную роль в социальной реабилитации граждан без определенного места жительства, особенно инвалидов, - сказал глава города Михаил Астахов. - Понимая это, благотворители всячески помогают создать комфортные условия для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Владыка Викентий от души поблагодарил всех за добрые дела, поздравил со Светлым Христовым Воскресением, а каждому из сорока обитателей православного приюта вручил пасхальные подарки. Сладкие призы и грамоты в этот день получили и ученики пяти школ города, участники творческого конкурса «Пасху радостно встречаем». Выставку лучших детских работ смог увидеть и оценить каждый, кто побывал 28 апреля в православном духовно-просветительском центре. Обратил на нее внимание и Правящий Архиерей. 2 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46242.html

Архиепископ Екатеринбургский Викентий критикует родителей, которые поощряют внебрачные связи своих детей 13 марта 2008 г. 14:53 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий сетует на большое число разводов, в том числе венчанных пар, усматривая в этом отчасти и вину родителей, передает «Интерфакс». «Сейчас разводов очень много: человек потерял понятие об ответственности пред Таинством венчания. Он венчался, жил некоторое время, потом развелся, женился, будучи еще венчанным первым браком, живет в новом браке еще несколько лет. Проходит некоторое время, снова развелись, опять повенчались целая каша», сказал владыка, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», опубликованные на сайте Екатеринбургской епархии . По его мнению, очень многое зависит от родителей: «если родители будут правильно воспитывать детей, чтобы они сохраняли девственную чистоту до брака, не допускали блуд и разврат, а в целомудрии вступали в брак, тогда брак будет честным, благодатным и благословенным». Архиепископ Викентий призвал воспитывать своих детей и себя самих, «чтобы у нас был один-единственный брак, один и навсегда». «Мы должны воспитывать себя не допускать добрачных и внебрачных союзов, тогда брак будет крепким и сильным. Сейчас уже стало традицией, правилом жизни, что сначала живут вместе (и родители на это благословляют, даже покупают квартиру или дом пускай живут как муж и жена), не будучи ни венчанными, ни расписанными», отметил иерарх. По его словам, пары живут так, чтобы «попробовать, посмотреть». «А что смотреть? На грех? К сожалению, в таких случаях бывает: рождается ребенок, а потом «гражданские» супруги разочаровываются в совместной жизни, и начинаются раздоры», констатировал архиепископ. Он назвал ситуацию «очень тяжелой, катастрофичной». «Нужно вернуться к тому, как было в нашей стране, не допускать добрачных и внебрачных союзов, сохранять целомудрие. Я думаю, тогда мы это дело исправим. Это в наших силах, поэтому нужно всем жителям нашего Отечества, чадам нашей Церкви жить по христианским принципам», подчеркнул владыка. Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/377669.htm...

Он несколько раз побывал в подземных коридорах, старясь изучить их расположение. В этом отношении нашлись сведения и у рыцарей, участвовавших в караульной службе. Очень ценные, хотя и печальные сведения сообщил епископ Викентий. Он очень ловко выпутался из стряхнувшейся над ним беды. Как сказано выше, Лармений арестовал его. Но Викентий сумел сбить его с толку. Он, не смущаясь, сознался, что действительно увещевал быть твердым того христианина, который на него донес. Но иначе и нельзя было поступить. Викентий собирал пожертвования со всех сторон и во имя чего угодно, лишь бы давали деньги. Этот христианин сделался его агентом по сбору между своими единомышленниками на якобы церковные нужды, и понятно, что Викентий должен был болтать ему разный христианский вздор. Больше ничего и не было. Эту басню он рассказал гроссмейстеру с видом такой искренности, что тот поверил и освободил Викентия из-под ареста, хотя на всякий случай приказал ему не отлучаться из Тампля, пока он не обдумает вполне его дела. Таким образом, заподозренный очутился в положении поднадзорного, сношения с ним были опасны, да и самому ему приходилось не проявлять особого любопытства. Но сам Лармений открыл ему два факта, которые хранились еще в тайне, так что о них ничего не знали рыцари, участвовавшие в заговоре. Именно, оказалось, что Папу и Патриарха подвергали пыткам и что казнь Осборна с главнейшими заговорщиками назначена на днях. Таким образом, заговорщики опоздали помочь Эдуарду. Час его пробил, и через два дня состоялась его мучительная казнь. Сотоварищи его были приговорены к обезглавлению, Осборну досталась честь четвертования. Заговорщики, так много мечтавшие спасти его, могли увидеть лишь его последние минуты. С раннего утра стотысячная толпа наполняла площадь, по середине которой высилось несколько десятков эшафотов. По близости от них стоял ряд эстрад для почетной публики. На средней помещался сам Человекобог с неразлучным Аполлонием. Публика была шумна и весела. Для нее это было только интересное зрелище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010