7 декабря 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила владыку к расстрелу. Архиепископ Николай (Доб­ронравов) был расстрелян 10 декабря 1937 года, за пять дней до того, как ему должно было исполниться семьдесят шесть лет, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. и григориане — расколы в Русской Православной Церкви начала — середины 20-х гг. XX в., созданные ОГПУ с целью уничтожения Русской Православной Церкви. Их архиереи и клирики были запрещены в священнослужении священноначалием Русской Церкви. В 1940-х годах были упразднены НКВД, признавшим их деятельность для целей государства неэффективной. — Ред. Илл.: Архиепископ Николай (Добронравов). Бутырская тюрьма. 1937 год Выписка из протокола заседания тройки НКВД. «Постановили: РАССТРЕЛЯТЬ» Заключение из протокола допроса: «Из допроса гражданина Н. Б. Добронравова я вы впечатление, что он принимал участие политической жизни, доводом служит йденное у него возвание, где призывается борьбе против советской власти, за освобождение Церкви, у меня нет материалов, дабы установить его подлиную роль в событиях 1917 года, а также и в октябрьской революции, из всего же видно что, это вредный для революции «ТИП», который будучи на свободе наверное спокойно сидеть не будет, поэтому предлагаю отправить его в Контрационный лагерь». (Орфография и пунктуация оригинала. — Ред.) Полные тексты житий новомучеников опубликованы в книгах «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Январь–Июнь. Тверь, 2005–2008» и других и размещены на сайте: www.fond.ru . Для желающих приобрести книги:  тел.: 8 (916) 032 84 71 или e-mail: at249@yandex.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/lubyanka-noch-podval-arxi...

Такова подлинно здоровая нравственная активность, сочетающая неисчерпаемую силу веры с разумным учетом реальности, — не только внешне, но и внутренне мужественная активность служителя Бога любви, которому нет надобности быть Дон Кихотом, чтобы быть в этом мире неустрашимым и неутомимым рыцарем Святого Духа. Христианская активность есть по существу активность героическая. Это есть активность сынов Света в царстве тьмы, сочетающих неколебимую веру в свое высшее призвание с ясным сознанием могущества в мире зла — силы князя мира сего, на борьбу с которым они призваны, и со смиренным и трезвым сознанием своего собственного несовершенства.    «Свет светит во тьме». Это значит не только, что он светит именно во тьме, которая его не воспринимает и упорствует перед ним, так что он не в силах окончательно рассеять или озарить ее. Это одновременно значит, что он светит во тьме, что тьма не в силах одолеть его; живя во тьме, мы не только можем утешаться пребыванием в самой надмирной божественной стихии света, но и можем уповать на его творческую, озаряющую силу в составе самого мира, и потому мы также обязаны блюсти этот свет и заботиться о том, чтобы он возможно ярче разгорался в мире.    «Люди говорят и мечтают о будущих, лучших днях; все они бегут и гонятся за счастливым, золотым временем; мир стареет и опять обновляется, а человек все надеется на улучшение».    Чем больше изменяется, тем больше остается тем же (франц.) — Примеч. ред.    «Если мир и изменяется быстро, подобно очертаниям облаков, — все совершенное возвращается к древне-исконному».    «Ты должен надеяться и дерзать, ибо боги не дают обеспечения».    Лови день! (лат.) — Примеч. ред. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3869...

– С. 367. Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – С. 36. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора: Кн. для учителя/Коммент. А.А. Яблокова, Б.М. Медникова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 362. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. – СПб.: Т.1. Ч.1.,1885. – С. 8. Цит. по: Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – С. 69. Левин Г.Д. Материализм//Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, Т. II. – 2010. – С. 507. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 21. Лосев А.Ф. Диалектика мифа/Сост., подг. текста, общ. ред. А.А.Тахо-Годи, В.П.Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – С. 53. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004. – С. 190. Там же. – С. 196. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 58-59. Цит. по: Муравник Г. Л. История " биогенетического закона " Э. Геккеля: ошибка экстраполяции или сознательная фальсификация? Доклад на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. М.: январь, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukaibogoslovie.ru/node/54 Там же. Там же. Гилберт С. Биология Развития: В 3-х т. Т. 3: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – С. 309. Цит. по: Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н.

http://religare.ru/2_87512.html

Об угрозе национальной безопасности России от деятельности тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект.//Электронный адрес размещения: http://www.kreml.org/opinions/184454141 8. Мостоцкий Ф. Из подвалов - в «Новую Жизнь».//Информационное агентство «Росбалт», 25.12.2006 г. Электронный адрес размещения: http://www.rosbalt.ru/print/276863.html 9. «Новая Жизнь», официальный сайт: http://newliferus.ru/ 10. Орлова А. Секты не менее опасны, чем наркотики. Интервью с профессором Ф.В. Кондратьевым.//Электронный адрес размещения: 11. Паньчу О. «Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма»//Доклад на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», г. Саратов, 10-11 мая 2005 года; электронный адрес размещения: 12. Пузин С.Н., Киндрас Г.П., Красновская Е.С., Козлов А.А., Огарь Д.В. Медико-социальное исследование наркозависимых, обратившихся в реабилитационный центр «Новая Жизнь».//Электронный адрес размещения: http://www.ecad.ru/index-rus.html 13. Чаусов А.И. «Сетевая атака на Православие»//Информационный портал фонда «Русская Цивилизация»; электронный адрес размещения: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=23476 14. Итоговая резолюция круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви» Директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, генералу полиции В.В. Черкесову, Национальный научный центр наркологии, Москва, 15.12.2007 г.//Электронный адрес размещения: /st.php?idar=112497 15. «Религия и глобализация на просторах Евразии» Под ред. А. Малашенко и С. Филатова//Московский Центр Карнеги. - М.: Неостром, 2005. - 343 с.; электронный адрес размещения: http:// www. archipelag. ru/ geoculture/ religions/ Eurasia/ protestantism/ 16. «Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами». Под редакцией Ю.В. Валентика//М., 2003, с.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/02/...

Седмица.RU Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 24.11.2015). [xlix] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия… Указ. статья. [l] Малышев В.Н. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума»/Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985, с.294. [li] Челобитная соловецких священноиноков Патриарху Никону на архимандрита Илию за воспрещение служить по новоисправленным книгам./Материалы для истории раскола за первое время его существования. Под редакцией Н.И. Субботина. Т.3. Акты, относящиеся к истории соловецкого мятежа. М., 1878. С.6-12. [liii] Денисов С. История об отцах и страдальцах соловецких: Лицевой список из собрания Ф.Ф. Мазурина/Изд. подгот. Н.В. Понырко, Е.М. Юхименко. - М., 2002, с.159. [liv] Денисов С. Виноград Российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие (репринт). М.: Старообрядческое издательство «Третий Рим», 2003, л.31 (с.76). [lv] Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. В 2-х томах/Сост. Г.М. Прохоров. Под общ. ред. В.В. Нехотина. М.: Институт ДИ-ДИК, Квадрига, 2009, с.227. [lvi] Гидрометеорологический очерк./Лоция Белого моря, 1964г./Под парусами в походах и гонках. Ассоциация рулевых МАРИНС. Московский парусно-туристический клуб [Электронный ресурс]. – URL: http://parusa.narod.ru/bib/books/ws_loc/ (дата обращения: 22.12.2015). [lx] Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследование и тексты. М.: Изд-во АН СССР, 1963, с.299. [lxx] Данная тема рассматривается в статье: Виноградов А.В. О чудесах пустозерских узников. Часть 1.1./Научно-богословский портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4787988.html (дата обращения: 24.11.2015). [lxxiii] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия… Указ. статья. [lxxiv] Карманова О.Я. Об одном из источников выговского Жития инока Епифания./Труды Отдела древнерусской литературы/Российская академия наук.

http://bogoslov.ru/article/5098303

15, 32). Аминь.  Проповедь 1887 г. преосвященного Никанора (Бровковича), архиепископа Херсонского и Одесского, воспроизводится по сборнику «А. С. Пушкин: путь к Православию», М. «Отчий дом», 1996. Для удобства чтения библейские цитаты приведены по Синодальному переводу, а цитируемые стихи поэта разбиты по строкам. –  Прим. Ред. сайта Православие.Ru .  Намек на Ивана Семеновича Баркова (1732–1768), автора фривольных, а то и непристойных стихотворений (иногда приписанных ему), расходившихся в списках во всех слоях общества. А.С. Пушкин неоднократно упоминает Баркова. Так, в разговоре с П.А. Вяземским он назвал Баркова одним «из знатнейших лиц в русской литературе». Как известно, желая отличиться дерзостью, Пушкин-лицеист в подражание Баркову написал балладу «Монах». Барков покончил с собой, оставив лаконичную записку: «Жил грешно, умер смешно». Кроме Пушкина, Баркову в молодости подражали А. Полежаев и М. Лермонтов. «Барковиана» –нарицательное обозначение дурной стихотворной традиции, посвященной воспеванию блудных страстей.  Речь идет о Татьяне Лариной, героине романа в стихах «Евгений Онегин».  У Пушкина «Ах, если б Лета поглотила мои летучие листы» – Прим. Ред. Православие.Ru  Признаем это высокое стихотворение истинно назидательным. О вы, которые с язвительным упреком, Считая мрачное безверие пороком, Бежите в ужасе того, кто с первых лет Безумно погасил отрадный сердцу свет; Смирите гордости жестокой исступленье: Имеет он права на ваше снисхожденье Взгляните на него – не там, где каждый день Тщеславие на всех наводит ложну тень, Но в тишине семьи, под кровлею родною, В беседе с дружеством иль темною мечтою Взгляните – бродит он с увядшею душой, Своей ужасною томимый пустотой, То грусти слезы льет, то слезы сожаленья. Напрасно ищет он унынью развлеченья; Напрасно в пышности свободной простоты Природы перед ним открыты красоты; Напрасно вкруг себя печальный взор он водит: Ум ищет Божества, а сердце не находит. Настигнет ли его глухих судеб удар, Отъемлется ли вдруг минутный счастья дар,

http://pravoslavie.ru/2917.html

Доклад «Об упорядочении богослужения»//ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. 174. Л. 214–221. Машинопись. Цит. по: Кравецкий, А. Г., Плетнева, А. А. История церковнославянского языка в России (конец XIX – XX в.)/отв. ред. А. М. Молдован. Москва: Языки русской культуры, 2001. С. 302. Правила при совершении Божественной Литургии//Православный церковный календарь на 1922 год. Петроград: Издание Общества Православных приходов Петрограда и его губернии в лице прот. И. И. Заборовского, 1921. С. 15–16. Цит. по: Кравецкий, А. Г., Плетнева, А. А. История церковнославянского языка в России (конец XIX – XX в.)/отв. ред. А. М. Молдован. Москва: Языки русской культуры, 2001. С. 311.   Источник: Рева К. А., свящ. Регламентация богослужебной практики в наследии священномученика Вениамина Петроградского//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2022. 1 (18). С. 107–118. DOI: 10.51216/2687-072X_2022_1_107. Комментарии ( 1): протоиерей Василий Шауэрман, Владикавказ 12 мая 2023г. 14:58 Сердечно благодарю за публикацию.... Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/6191916

Медникова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 367. Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – С. 36. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора: Кн. для учителя/Коммент. А.А. Яблокова, Б.М. Медникова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 362. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. – СПб.: Т.1. Ч.1.,1885. – С. 8. Цит. по: Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука») – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000.  – С. 69. Левин Г.Д. Материализм//Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, Т. II. – 2010.  – С. 507. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука») – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 21. Лосев А.Ф. Диалектика мифа/Сост., подг. текста, общ. ред. А.А.Тахо-Годи, В.П.Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – С. 53. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004.  – С. 190. Там же. – С. 196. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 58-59. Цит. по: Муравник Г. Л. История «биогенетического закона» Э. Геккеля: ошибка экстраполяции или сознательная фальсификация? Доклад на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. М.: январь, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukaibogoslovie.ru/node/54 Там же. Там же. Гилберт С. Биология Развития: В 3-х т. Т. 3: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – С. 309. Цит. по: Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б.

http://bogoslov.ru/article/1848985

Дарвин Ч . Изменение животных и растений в домашнем состоянии// Дарвин Ч . Собр. соч. в 8 т. Т. 7. М., 1907. С. 295–296. Мичурин И. В. Оплодотворение у растений// Мичурин И. В. Сочинения (2-е изд.). Т. 1. М., 1948. С. 397–399. Асланян М. М., Спирин А. С. Полосатая дочь кобылы лорда Мортона//Друг (для любителей кошек). 1997. 3 (21). С. 19–21. Тимирязев К. А. Примечания// Делаж И. Указ. соч. С. 143. Ле-Дантек Ф. Указ. соч. С. 248. Асланян М. М., Спирин А. С. Указ. соч. С. 20. Муравник Г. Л. “Феномен телегонии”: цитаты с комментариями и размышлениями//Сборник докладов Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2005. С. 299–317. Ле-Дантек Ф. Указ. соч. С. 245. lord Morton S. A communication of a singular fact in Natural history//Philosophical transactions of the Royal Society. 1821. V. 3. P. 20–22. Цитируется по: Delage Y . Указ. соч. Делаж И. Указ. соч. С. 59. Ле-Дантек Ф. Указ. соч. С. 247–248. Faltz-Fein, Ivanov I. A propos du probl–me de la melegonie//Compt. rend. hebdomadaires des seances de la socieme de la biologie (Paris). 1913. V. 74. P. 1029–1031. Вавилов Н. И . Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. М.-Л., 1935. Кезин А. В. Идеалы научности и паранаука. Электронный ресурс http:// volkogonova. narod.ru/text15.htm. Добавим, что принципы и методы гуманитарных наук с того времени также претерпели значительные изменения; хотя формально они не уподобились принципам и методам точных или естественных наук, но включили в себя требования доказательности, формулируемые достаточно жёстко. С точки зрения современного гуманитарного знания работы XIX века (за редкими исключениями) могут рассматриваться лишь как индивидуальные размышления на свободную тему. — Ред . Коль скоро православная педагогика совершенно справедливо протестует против введения в школьный курс программ полового воспитания как наносящих в конечном итоге вред нравственного характера, то каким образом оказывается, что те же темы, включённые в программу школьного или внешкольного православного воспитания, могут быть душеполезными? — Ред . Рекомендуемые статьи 3 комментария Самое популярное Сейчас в разделе 22  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/telegoniya-istoriya-...

3351 «Согласно Л.С. Выготскому и его последователям, “интрапсихологические” процессы, т. е. внутренние процессы человеческой психики, складываются на основе “интерпсихологических”, т. е. межличностных, социальных процессов», Кон И. С. Социологическая психология. Москва, Воронеж, 1999. С. 60; «Превращение “интерпсихологических” отношений в “интрапсихологические” Выготский назвал процессом интериоризации», Александрова Ю. В. Основы общей психологии/Под ред. А. В. Бородина. М., 1999. С. 146; Личность, согласно Л. С. Выготскому, есть «высшая форма социальности», «непосредственным продукт, кристаллизация его социальной жизни», см.: Выготский Л. С. Конкретная психология человека//Вестник МГУ. Серия Психология. 1986. N 1. С. 52–65, здесь: с. 59, 54; Леонтьев. A. A. Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия//Психологический журнал. М., 2001. Т. 22. 4. С. 5–11, здесь с. 9. 3352 Соловцова А. И. Духовность как педагогическая категория . URL : (дата обращения 09.12. 2011). 3353 См. например: Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития . URL : http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_4.html (дата обращения 12.12. 2011). 3356 Свобода понимается натуралистическим либерализмом как «субъективная изоляция», Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М., 2001. С. 479. 3357 Ясно, что нравственное для спартанца безнравственно для гуманиста, а нравственное для коммуниста вполне безнравственно для христианина и т. д. Т. е. нравственность принципиально не может обладать абсолютными, непреходящими ценностями в перспективе натуральных философии и педагогики, которые склонны отрицать Бога и человека как несводимые ни к чему (ни к миру, ни к материи, ни даже к умственной деятельности) личности. 3358 Ушинский К. Д. Материалы к 3-му тому Педагогической антропологии//Собрание сочинений. Т. 10. С. 172. 3362 Зеньковский В., прот. Проблема бессмертия у Л. Н. Толстого//Толстой Л. Н. Pro et contra: личность и творчество Льва Толстого в оценке русских мыслителей/Ред. К. Г. Исупов. СПб., 2000. С. 500–528, здесь: с. 521.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010