К-польского Патриархата), издавали офиц. ж. «Церковный вестник Западноевропейской епархии» (П., 1927-1940, 1946-1959; с 1947 «Церковный вестник Западноевропейского православного Русского экзархата»), богословский ж. «Православная мысль» Православного Богословского института прп. Сергия Радонежского (П., 1928-1957, 1971), духовно-просветительные «Сергиевские листки» (Мёдон, 1928-1939), «Духовные беседы» (Мёдон, 1944-1947), «Христианская жизнь» (Льеж, 1946-1957), «Вечное» (Аньер, 1948-1992). Приходы Московской Патриархии за рубежом выпускали ж. «Православие» (П., 1933), а затем «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (П., 1947-1989), к-рый сочетал функции официального и научно-богословского. В образованных после Второй мировой войны зарубежных епархиях МП издавались также епархиальные журналы, вначале на рус., а позже на местных национальных языках: «Голос Православия» Германской епархии (Берлин, 1952-1954; с 1961 «Stimme der Orthodoxie»), «Голос православия» Чешской епархии (Прага, 1950-1955; далее «Hlas Pravoslavi» - орган Правосл. Церкви в Чехословакии) и др. Существовали также издания без четкой юрисдикционной принадлежности, их основной задачей было поддержание культурных и религ. контактов в рус. зарубежье. Среди них выделялись «Духовный мир студенчества» (Прага, 1923-1925), «Вестник Русского христианского движения» , первоначально орган Русского студенческого христианского движения (П., 1925-1939, 1945-.), искусствоведческий ж. «Наследие» (Саутбери (США), 1968-1969). В религиозно-философских изданиях «София» (Берлин, 1923) и «Путь» (П., 1925-1940), выходивших под ред. Н. А. Бердяева , «Новый град» (П., 1931-1939) и др. авторы обсуждали текущие события на Западе и в СССР, пытались осмыслить причины российской катастрофы, найти место правосл. ценностей в совр. мире. Особое место занимали журналы, к-рые готовились в «религиозном подполье» в СССР, но окончательно оформлялись за рубежом, напр. «Беседа» (П., 1983-1991). Лит.: Троицкий С. В. «Журналы духовные»//ПБЭ.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Кафоличность – это изначально присущее качество и признак Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Нет никаких оснований говорить о некоей внецерковной соборности или «секулярной кафоличности». И весь опыт свидетельства и служения, приобретаемый и осуществляемый Церковью в мире, как бы он ни совершенствовался с течением времени и под влиянием разных обстоятельств, не может ни увеличить, ни уменьшить кафоличности Церкви. Церковь не перестает быть кафоличной во все времена 157 .   Ведерников А. Идея Церкви в сочинениях А. С. Хомякова. ЖМП – 1954, 7. – С. 47–59. Хомяков А. С. Опыт катихизического изложения учения о Церкви. Полное собрание сочинений. Т. 2. – 3 изд. – М., 1886 – С. 1–26. Лосский В. Н. О третьем свойстве Церкви.//ЖМП. 1968, 8. – С. 72–78. Протоиерей Сергий Булгаков Православие. Очерки учения Православной Церкви. – С. 145.   Профессор протоиерей Иоанн Мейендорф . Кафоличность Церкви.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата. 80. – Париж, 1972. – С. 231–247. Архиепископ Василий (Кривошеин) . Кафоличность и структуры Церкви.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата. 80. – Париж, 1972. – С. 249–261.     Об авторе   Ливерий Аркадьевич Воронов родился 4 февраля (22 января) 1914 г. в городе Ораниенбаум (ныне – Ломоносов). В 1930 г. он окончил школу, а в 1938 г. – Ленинградский химико-технологический институт, получив диплом первой степени с отличием по специальности инженер-технолог. 24 апреля 1943 г. в кафедральном Троицком соборе Пскова Ливерий Воронов был рукоположен в сан диакона, а через два дня – в сан пресвитера. В 1961 г. он окончил Ленинградскую духовную академию (ЛДА) и был оставлен при ней в качестве преподавателя и профессорского стипендиата. В 1964 г. Л. Воронов стал доцентом кафедры истории западных исповеданий, а в 1965 году – заведующим кафедрой богословских наук ЛДА. Профессор протоиерей Ливерий Воронов с 1962 г. являлся членом Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, с 1965 г. – членом учебного комитета при Священном Синоде и членом Межправославной богословской комиссии по диалогу с Англиканской Церковью; с 1966 г. – членом центрального комитета Всемирного Совета Церквей от Московского Патриархата; с 1968 г. – членом комиссии «Вера и устройство» Всемирного Совета Церквей; с 1969 г. – членом комиссии при Священном Синоде по вопросам христианского единства. Отец Ливерий Воронов являлся также членом Отдела изучении и членом Богословской комиссии Христианской Мирной Конференции. Принимал участие в международной конференции православных богословов, состоявшейся в городе Бруклине, США (1970 г.). Был наблюдателем от Московского Патриархата на третьей сессии Второго Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Каменец-Подольск, 1894. 72.  Осипов А. проф . О некоторых принципах православного экуменизма. — " Богословские труды, " с. 180–7. 73.  Перов И. Руководство к обличительному богословию. Тула, 1910. 74.  Петр (Другов) еп. Западная Церковь в борьбе с Великим расколом в первое десятилетие XV b. М. 1890. 75.  Писарев Л . Учение блж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 76.  Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии. Казань, 1905. 77.  Попов В.Д. Кальвин. — " Труды Киевской духовной академии, " 1909, с. 112–34; с. 312–34; с. 551–93. 78.  Попов И.В. Личность и учение блж. Августина. Сергиев Посад, 1916. 79.  Порозовская Б.Д. И.Кальвин, его жизнь и реформаторская деятельность. СПБ. 1891. 80. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.). — Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. 81. Правило по применению принципов и норм по экуменизму. Ватикан, 1993. 82. Православие и экуменизм. М. 1998. 83.  Преображенский Н . Современное англиканство. (Учение о присутствии Иисуса Христа в таинстве Евхаристии). — " Богословский вестник, " 1901, с. 293–316. 84.  Разумовский г. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь. М. 1948. 85.  Родзянко В. свящ. (ныне еп. Василий) Как разрешить проблему Филиокве? — " Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата, " 1955, 86.  Родзянко В. свящ. Как разрешить проблему Филиокве? — " Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата, " 1955, 87.  Рождественский А.Я . Символические и богослужебные книги Английской церкви как выражение ее веросознания. Киев, 1908. 88.  Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о первородном грехе. — " Труды Киевской духовной академии, " 1909, 89.  Рождественский А.Я. Учение западных исповеданий о таинствах. — " Труды Киевской духовной академии, " 1911, 2, 3, 7, 8. 90.  Романидис И . свящ. Филиокве. — " Вестник Русского западноевропейского патриаршего Экзархата, " 1975, с. 89–115.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Имеются весьма авторитетные свидетельства о литургической деятельности св. Василия. Сам Василий упоминает о своих литургических нововведениях: в книге «О Святом Духе» – об изменении доксологической формулы, a в письме к неокесарийским клирикам 199 в рус. пер.) – о введении антифонного пения в церкви. Св. Григорий Богослов прямо усваивает Василию «чиноположение молитв» («Слово надгробное св. Василию Великому »). Около 540 г. Леонтий Византийский упоминает об анафоре, которую св. Василий составил под воздействием Святого Духа (PG, 86:1368). В 32-м правиле Трулльского Собора (692) также упоминается Литургия, составленная св. Василием в письменной форме. Имеется коптская версия литургии – отличная от греческой. Β IX в. свв. Кирилл и Мефодий перевели Литургию св. Василия на славянский язык, и в X в. она уже совершалась в русских храмах. Библиография. Творения, русский перевод Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. – Ч. 17, – M., 1845–1848. – (Творения Святых Отцов в русском переводе; Т. 5–11). То же: 3-е изд., M., 1891–1892. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской: Новый испр. пер. Московской Духовной Академии. Т. 13. – СПб.: Сойкин, 1911. Литература Агапит, архимандрит. Жизнь св. Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, и его пастырская деятельность. – СПб., 1873. Антоний (Вадковский) , архиепископ Финляндский и Выборгский. Св. Василий Великий , его жизнь и проповеднические труды// Антоний (Вадковский) , архиепископ. Из истории христианской проповеди: Очерки и исследования. – 2-е изд. – СПб., 1895. – С. 42–134. Беляев В., протоиерей. Раскрытие догмата о Святой Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова . – Загорск, 1962. Благоразумов H., протоиерей. Святитель Василий Великий как богослов-естествоучитель. – М., 1891. Болотов В. Заметки по поводу текста Литургии св. Василия Великого . – СПб., 1914. Борисовский Н. Св. Василий Великий как пастырь Церкви//Вера и разум. – 1901. Т. l. – 1. – C. 23–41; 2. – С. 82–106. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Проблема познаваемости Бога: Сущность и энергия y св. Василия Великого //Вестник Западноевропейского патриаршего экзархата. – Париж, 1968. – 61, – С. 48–55. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Экклезиология святого Василия Великого //Вестник Западноевропейского патриаршего экзархата. – Париж, 1968. – 62–63. – С. 122–150. Георгиевский В. Св. Василий Великий как пастырь и учитель Церкви: (Преимущественно по его письмам)//Странник. – 1896. – 1, – С. 3–21; 2. – С. 185–204; 6–7. – С. 185–208. Горский A. В., протоиерей. Жизнь св. Василия Великого //Творения Святых Отцов в русском переводе. Прибавления. – M., 1845, – Ч. 3. – Раздел III: Духовная история. – С. 1–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

также Архиепископ Василий (Кривошеин) , Воспоминания, Указ. соч. С. 241. 19 См. Протоиерей Алексий Мальцев, Православные церкви и русские учреждения вне России, Берлин, изд. Братства св. Владимира, 1905 ; Мария Драшусова, К столетию храма свт. Николая в Брюсселе, Брюссель, рукопись, 1962 ; Протоиерей Павел Недосекин, Свято-Никольский собор Русской Православной Церкви в Брюсселе, Брюссель, изд. храма св. Николая, 2-е изд., 1999. 20 Serge Model, L’Eglise orthodoxe en Belgique. Hier, aujourd’hui, demain//Le Messager orthodoxe, n°138-I, Париж, 2003, C. 71–72 и Pere Serge Model, L’Eglise orthodoxe en Belgique et au Luxembourg, C. Chaillot (dir.), Histoire de l’Eglise orthodoxe en Europe occidentale au 20e siecle, Paris, ed. Dialogue entre orthodoxes, 2005, C. 105. 21 Королевский Указ от 5 июня 1937 г., утвердивший статус Архиепископии в качестве «общественно полезного учреждения», Moniteur Belge от 14 июня 1937 г., С. 3771–3774. См. также Serge Model, Histoire de l’Archeveche, Указ. соч. С. 7 ; Митрополит Евлогий (Георгиевский), путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной, Париж, изд. Имка-Пресс, 1947, C. 392 и Pere Serge Model, L’Eglise orthodoxe en Belgique et au Luxembourg, Указ. соч. 22 Наречение и хиротония архимандрита Василия//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 32, Указ. соч. С. 211. 27 Архиепископ Василий (Кривошеин) , Межправославная комиссия по диалогу с англиканами//Журнал Московской Патриархии, 6, 1969, С. 35–48. См. также Архиепископ Василий (Кривошеин) , Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 59, С. 157–178 ; Архиепископ Василий (Кривошеин) , Богословские собеседования по вопросу об англиканском священстве между Англиканской и Русской Православной Церквами//Журнал Московской Патриархии, 7, 1967, C. 45–53 ; Архиепископ Василий (Кривошеин) , Сессия межправославной комиссии по диалогу с англиканами (Хельсинки, 7–11 июля 1971)//Журнал Московской Патриархии, 4, 1972, C.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

вышли в свет 2 изд. Библии (1956, 1968), Новый Завет (1956), Типикон (1954), 2 изд. Молитвослова (1955, 1970), Требник (1956), Служебник (1958), Минея общая (1962), Минея праздничная (1970), Октоих (1962-1964, 2 ч.), Часослов (1964), Псалтирь следованная (1954), ежегодные богослужебные указания (1948-1957). Издавались: ежемесячный орган РПЦ - ЖМП (с 1943), ежегодник БТ (с 1959), журналы «Православний bichuk» (на укр. яз., Киев, с 1946), «Вестник Восточноазиатского экзархата Московской Патриархии» (Харбин, с 1947), «Вестник Православного экзархата Московской Патриархии в Чехословакии» (Прага, 1948-1951), «Вестник русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (на рус. и франц. яз., Париж, с 1950), «Вестник Православия» (Роттердам, с 1951), «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия, на нем. яз., Берлин, с 1952). «Egyházy krónika» (Церковная летопись, на венг. яз., Будапешт, с 1953). Выпущены были 4 тома «Слов, речей, посланий, обращений» А. (1948-1963), книги: «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (1943), «Духовное наследие Патриарха Сергия» (1947), «Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных православных Церквей» (2 т., на рус. и франц. яз., 1949), «Русская Православная Церковь: Устройство, положение, деятельность» (1958), «Слова и речи» митр. Крутицкого и Коломенского Николая (4 т., 1947-1957) и др. Годы Патриаршества А. стали временем настойчивых усилий священноначалия по уврачеванию внутренних и внешних расколов в РПЦ. В 1943 г., после избрания митр. Сергия Патриархом Московским и всея Руси, начался распад обновленческих общин, в Патриаршую Церковь возвращались обновленческие епископы и приходы со своими священниками. В 1944-1945 гг. этот процесс принял необратимый характер. В ведении обновленческого «митрополита» А. Введенского остался лишь его собор - храм Пимена Великого в Москве. Летом 1945 г. Введенский обратился к Святейшему Патриарху с просьбой о принятии его в клир РПЦ в сане пресвитера, каким он был до учиненного им раскола.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОИДР Временник Общества истории и древностей российских. М., 1849-1857. 25 т. ВОН Вестник общественных наук АН Арм. ССР. Ереван, 1943-. Воронежские архипастыри Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Под общ. ред. митр. Мефодия (Немцова). Воронеж, 2003 Вост. отцы IV в. Восточные отцы IV в. П., 1931. М.,19922 Вост. отцы V-VIII вв. Восточные отцы V-VIII вв. П., 1931. М., 19922 ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата. П., 1947, 1950-1989 ВРСХД Вестник Русского студенческого христианского движения. Мюнхен и др., 1925-1974 ВССПРЦ Вестник Святейшего Синода Православной Российской Церкви: [Обновленч. изд.]. М., 1923, 1927-1931 Вургафт, Ушаков. Старообрядчество Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опыт энцикл. словаря. М., 1996 ВФ Вопросы философии. М., 1947-. ВФиП Вопросы философии и психологии. М., 1889-1918 ВЦИ Вестник церковной истории/ЦНЦ «ПЭ». М., 2006-. ВЧ Воскресное чтение. К., 1837-1912 ВЭ Византиноведение в Эрмитаже. Л., 1991 ВЯ Вопросы языкознания. М., 1952-. Гарднер. Богослужебное пение Гарднер И. А. Богослужебное пение. Т. 1. Джорд., 1978; Т. 2. Мюнхен, 1982. Серг. П., 1998р. 2 т. ГВ Губернские ведомости [требует геогр. определителя, напр.: Архангельские, Вологодские, Новгородские и т. д.] ГВНиП Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Подгот.: В. Г. Гейман, Н. А. Казакова, А. И. Копанев, ред.: С. Н. Валк. М.; Л., 1949 ГДА Годишник на Духовната Академия. София, 1951-. ГДРЛ Герменевтика древнерусской литературы: Сб. ст./ИМЛИ. М., Сб. Геннади. Словарь писателей Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. B., 1876-1907. 4 т. Герман, свт. Сказание Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств. М., 1995. [Греч. и рус. текст] ГИБИ Гръцки извори на Българската история: [Сер.]/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1954-. Гимнология Гимнология: Учен. зап. Науч. центра рус. церк. музыки им. прот. Д. В. Разумовского Моск. гос. консерватории им. П. И. Чайковского. М., Вып. ГлИДНС Гласник Историческог друштва у Новом Саду. Нови Сад, 1928-1940. 13 вып. ГлОУЦАНУ Гласник Оделенья умьетности Црногорске Акад. наука и умьетности. Титоград; Подгорица, 1976-. Кн. 1-. ГлСПЦ Гласник Православне Цркве у Cpбuju. Београд, 1900-1914; Гласник: Служебни лист Српске правосл. nampujapшuje. 1920-1939; Гласник: Служебни лист Српске правосл. цркве. 1939-. Глубоковский Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. М., 1992р, 2002п Голубинский. Голубинский Е. Е. Голубцов. Голубцов А. П. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=4

7 . Флоровский Г.В., протоиерей. Византийские отцы V-VIII веков. – Париж, 1933. Переизд.: М., 1992. 8 . Православная Богословская энциклопедия: В 12-ти т./Под ред. А.П. Лопухина . – Петроград, 1903–1917. 9 . Словарь библейского богословия: Пер. с франц./Под ред. К. Леон-Дюфура. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. БОГОСЛОВИЕ, ДОГМАТЫ, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1 . Св. Григорий Богослов . Слова 20, 27, 32//Творения. – М., 1889. – Ч. 2–3. 2 . Св. Исаак Сирин . Слова подвижнические. 3-е изд. – Сергиев Посад, 1911. Слова 28, 55, 71, 82, 84. 3 . Викторов П. Усвоение догматических истин человеческим сознанием//ЖМП. – 1956. – 6. – С. 46–56. 4 . Лосский В.Н. Вера и богословие//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. – Париж, 1979. – 101 –104. – С. 101 – 112. 5 . Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП. –1970. – 4. – С. 61–75. 6 . Лосский В.Н. Формулировки веры и тайна веры//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1982. – 109–112. – С. 151–155. 7 . Скабалланович M.H., проф. Хранение догмата в Церкви//Труды Киевской Духовной Академии. – 1910. – Т. 3. 8 . Софроний (Сахаров) , иеромонах. Старец Силуан. – Париж, 1952. Переизд.: М.: Воскресение, 1991. 9 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания//Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. – М., 1858. – Ч. 17. – С. 452–483. 10 . Флоровский Г.В., протоиерей. Дом Отчий//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1982.   109–112. – С. 177–205. 11 . Флоровский Г.В., протоиерей. Богословские отрывки//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1981. – 105–108. – С. 179–197. 12 . Флоровский Г.В., протоиерей. Писание и Предание с православной точки зрения//Вестник РЗЕПЭ. – Париж, 1964. – 45. – С. 57–63 13 . Шаргунов А., священник. Догмат в христианской жизни//Троицкое слово. – 1990. – 3. – С. 14–25. ИСТОРИЯ ДОГМАТИКИ 1 . Василий (Кривошеий), архиепископ Брюссельский. Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

«Вестник Барнаульского духовного училища» (2003-.) на алтайском языке, «Мироносец лудыш» (Йошкар-Ола, 1997-.) на марийском языке. На Украине широко представлены Ж. д. на укр. языке: «Блarobicm» (Kipoborpaд, 1997-.), «Дух i лimepa» (К., 1997-.), «Лествица» (Льbib, 1999-.), «Bichuk православноï neдaroriku» (К., 1999-.), «Джерела» (Луцьк, 2000-.), «Божа нивка» (Льbib, 2001-.), «Вертоград» (К., 2001-.), издание для военных «Bipa i честь» (К., 2001-.), «Bichuk прес-служби УПЦ» (К., 2001-.); в Белоруссии - на белорус. языке: у Бeлapyci i у сьвеце» (Mihck, 1993-1995; в 1996-1998 «Ортапрэс» (Mihck, 1995-1998). Мон. Елена (Хиловская) Русские журналы за границей Неск. рус. Ж. д. издавались в XIX - нач. ХХ в. за границей: «Американский православный вестник» (Н.-Й., 1896-1918, 1922-1929; в 1930, 1936-1973 «Русско-американский православный вестник»), «Известия Братства Православной Церкви в Китае» (Харбин; Пекин, 1904-1907), «Китайский благовестник» (Пекин, 1907-1919, 1922-1939, 1946-1951), «Православная Урмия» (Джульфа, 1905-1906, 1911-1914), «Ревнитель Православия» (Н.-Й., 1913-1918), «Церковная правда» (Берлин, 1913-1914) и др. Большинство из них не выпускались после 1918 г. В епархиях Русской Церкви, оказавшихся за границей после 1918 г., были возобновлены или созданы вновь несколько офиц. и церковно-общественных журналов: «Литовские епархиальные ведомости» (Каунас, 1923-1924; в 1924-1940 гг. «Голос Литовской Церкви»), «Вера и жизнь» (Рига, 1923-1940), «Воскресное чтение» (Варшава, 1924-1939), «Вестник Братства православных богословов в Польше» (Варшава, 1934-1938), «Утренняя заря» (Сортавала, 1926-1941; в наст. время издается только на фин. языке под названием «Aamun Koitto» ). Прот. Александр Троицкий С 20-х гг. XX в. в других странах, ставших центрами эмиграции из России, возникло множество новых Ж. д. Значительный географический разброс русских общин и церковные юрисдикционные разделения помешали созданию единой системы рус. периодики за рубежом. «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата».

http://pravenc.ru/text/182371.html

Б. м. Без указания места издания. ВСЦ Всемирный Совет Церквей. ВЭ Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Париж. ДК Духовна култура (София). ЖМП Журнал Московской Патриархии. ИК Илимский Ковчег (Усть-Илимск, Иркутской епархии). МВ Московские ведомости. МПЖ Московский психотерапевтический журнал. МЦВ Московский церковный вестник. ПМ Православни мисионар (Болгария). ПО Православная община. Москва. Препр. Препринт (малые полиграфические формы). РМ Русская мысль. Париж, Париж—Москва. СПГ Сибирская православная газета. Тюмень. ЦВ Церковный вестник. Москва. ЦиВ Церковь и время. Москва. ЦОВ Церковно-общественный вестник. Москва. BO Bulletin Orthodoxe. Paris. BBC British Broadcasting Corporation. London. CEE Conseil Œcuménique des Eglises. FSAS Fellowship of Saint Alban and Saint Sergius. Great Britain. JMP Journal of Moscow Patriarchate. ROC Russian Orthodox Cathedral. London. RODS Russian Orthodox Diocese of Sourozh. Great Britain. S. a. Sine anno. S. l. Sine loco. SO Stimme der Orthodoxie. Berlin. SOP Service Orthodoxe de Presse. Paris. SPCK Society for Promoting Christian Knowledge. StVSP Saint Vladimir’s Seminary Press. New York. WCC World Council of Churches.     Именной указатель В список не вошли действующие лица Священного Писания, мифологические и литературные персонажи (о них сделаны соответствующие примечания), а также люди, упомянутые только в подписях под фотографиями и редакторских примечаниях. Дни памяти святых Православной церкви указаны по старому стилю. Сокращения: вмц. — великомученица, вмч. — великомученик, мч. — мученик, мц. — мученица, о. — отец, прп. — преподобный, прпмц. — преподобномученица, св. — святой, Св. Писание — Священное Писание, свт. — святитель, сщмч. — священномученик. Аввакум  Петрович (1620 или 1621 — 1682), протопоп, глава старообрядчества, писатель. Выступил против реформы патриарха Никона. В 1666—1667 осужден на церковном соборе и сослан в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме. Вместе с несколькими единомышленниками сожжен по царскому указу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010