772 Например, о. Софроний говорит, что притягательна во Христе, прежде всего, именно Его Личность. См.: Sophrony (Sakharov), archim. Words of Life. Stavropegic Monastery of St. John Baptist. Essex, 2010. P. 17–18. 776 Например: «Сыны Царствия, в Духе Святом становятся как бы вездеприсутствующими», Видеть Бога, как Он есть. С. 254. 782 Hussey E. M. The Persons – Energy Structure in the Theology of St. G. Palamas//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 1974. Vol. 18. 1. P. 22–43. 789 «Желая сделать богословие Паламы более доступным для современного читателя», о. Иоанн «“модернизирует” его учение и, выхватывая его из его эпохи, стремится выразить его в терминах новейшей западноевропейской философии», Василий (Кривошеин) , архиеп. Св. Григорий Палама . Личность и учение по недавно опубликованным материалам//Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1960. 33–34. С. 101–114, здесь: с. 101–102, прим. 2. 790 Sopko A. J. For A Culture of Co-Suffering Love. The Theo-Anthropology of Archbishop Lazar Puhalo. Archive Publications, 2004. P. 25. 792 Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 1977. Пер. иг. Феофана Арескина. URL: . (дата обращения 28.10. 2011). 793 Так, протопр. Иоанн говорит о взаимозависимости «личного и динамичного в понимании» Бога и «динамичной, или «энергетической», концепции сотворенной природы», Мейендорф И. , протопр. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы/Пер. с англ. В. Марутика. Минск, 2007. С. 192. 795 «Ипостась, ипостасность есть нечто маркировочное, отличительное для христианства, касающееся физиогномичности бытия», Акишин С. Б. Ипостасность в богословии и некоторые аспекты философии Шеллинга//Начало. 2007. 16. С. 67–72, здесь: с. 67. 800 «Основной поток восточной христианской гносеологии, который, несомненно, утверждает возможность непосредственного опыта Бога… дает христологическую и пневматологическую основу личному опыту и исходит из предпосылки, что христианское богословие всегда обязано соответствовать апостольским и патристическим свидетельствам», Византийское богословие... С. 18–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

61 Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 1. С. 5. 62 Цит. Евсевий Памфил. Церковная история. 3, 39.//БТ. N. 24. С. 117. 63 Русская мысль, 2. 9. 1993. 64 Талызин В.И. Церковное предание.//БТ. М., 1968. 4 . С. 222. 65 Успенский Н.Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии.//БТ. М., 1968. 4. С. 205. 66 Сарычев В.Д. К критике и продолжению… С. 267. 67 Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания.//БТ. М., 1968. 4. С. 245. 68 цит. Evdokimov P. L’Orthodoxie. – Desclee de Brouwer. 1979. p. 196. 69 Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952, С. 39. 70 Ориген. Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. – Ориген. Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. 71 Дронов Михаил , протоиерей. Писание и Предание.//ЖМП, 1994, N. 1. С. 21. 72 Кстати, эти слова о. Михаила мне кажутся не вполне согласными с его же утверждением, что «Предание есть способ прочтения, истолкования Писаний» (с. 18). Как нельзя сводить христианство к тексту Евангелия, так нельзя и Предание редуцировать к герменевтической школе. Выработка герменевтической традиции и даже благодатная помощь Духа в постижении Писания суть лишь проявления Предания, но они не тождественны «Преданию Таинств», о котором в согласии со святым Василием Великим так же свидетельствует о. Михаил. Отождествление же Апостольского Предания с герменевтикой, заявленное в цитированной фразе о. Михаила, может быть подкреплено авторитетом прот. Георгия Флоровского : «Апостольское Предание, как оно хранилось и понималось в Древней Церкви, не было скреплено сводом сложных и обязывающих предложений (то есть не принимало вид логической структуры, текста), оно было, скорее видением смысла и силы события Откровения, Откровения о Боге, Который действовал и действует» (прот. Георгий Флоровский. Писание и Предание с православной точки зрения.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата, 1964, 45, С. 60). И все же мне представляется, что Предание – онтологическая, а не герменевтическая реальность.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «экзархатами» найдены статьи: АБХАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА см. Сухумо-Абхазская епархия БЕЛОРУССКИЙ ЭКЗАРХАТ Московского Патриархата «ВЕСТНИК БЕЛОРУССКОГО ЭКЗАРХАТА» издается с 1990 г. «ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» см. «Духовный вестник Грузинского экзархата» «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» издавался в Париже в 1947-1989 гг. ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, создан указом Патриарха Алексия I 11 июня 1946 г. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» журнал, официальный печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/экзархатами.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Западноевропейский экзархат» найдены статьи: «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» издавался в Париже в 1947-1989 гг. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Западноевропейски...

113 Одинцов М. И . Государство и Церковь. 1917—1938. М., 1991. С. 24—25. 114 Там же. С. 25. 115 Революция и Церковь. 1920. 6—8. 116 Акты. С. 181. 117 Там же. С. 177. 118 Там же. С. 190. 119 Известия ЦК КПСС. 1990. 4. С. 191—194. 120 Нежный . Допрос Патриарха. 121 Там же. 122 Там же. 123 Там же. 124 Регельсон . Трагедия Русской Церкви. С. 277. 125 Нежный . Допрос Патриарха. 126 Живая церковь. 1922. 2. 127 Сергий (Ларин), еп . Обновленческий раскол//Вестник русского Западноевропейского патриаршего экзархата. Париж, 1964. 45. С. 36. 128 Там же . С. 36. 129 Известия. 1922. 14 мая. 130 Сергий (Ларин) . Обновленческий раскол. С. 37. 131 Там же. 132 Вестник Священного Синода православных Церквей СССР. 1927. 1. 133 Бенуа А . Мои воспоминания. М., 1990. Кн. 4—5. С. 291. 134 Левитин-Краснов А. Э., Шавров В. М . Очерки по истории русской церковной смуты. М.; Kusnacht, 1996. С. 23. 135 Введенский А. И . Церковь и революция. Пг., 1923. 136 Живая церковь. 1922. 2. 137 Сергий (Ларин) . Обновленческий раскол. С. 52 138 Там же. С. 54—56. 139 Евлогий . Путь моей жизни. С. 97—98. 140 Криптон К . Защита канонов православия. 1922—1925//Вестник РХД. 1979. С. 234. 141 Там же. С. 220. 142 Польский . Новые мученики. Т. 1. С. 44. 143 Там же. С. 47. 144 Там же. С. 52. 145 Там же. Т. 2. С. 293—294. 146 Там же. Т. 1. С. 55. 147 Революция и Церковь. 1923. 1—3. 148 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 294—295. 149 Никон (Рклицкий), еп . Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, б. г. Т. 6. С. 128—129. 150 Валентинов А . Черная книга. Париж, 1927. С. 19. 151 Введенский . Церковь и Революция. С. 7. 152 Живая церковь. 1922. 6—7. 153 Труды первого съезда, или собора «Союза церковного возрождения». М., 1925. С. 11. 154 Акты. С. 219—221. 155 Труды первого съезда. С. 9. 156 Вестник Священного Синода. 1927. 7. 157 Поместный Собор Русской Православной Церкви 1923 г. (бюллетени). С. 11—12. 158 Акты. С. 224. 159 Шишкин А. А . Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола Русской Православной Церкви. Казань, 1970. С. 242.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

30 Первым покровителем Фессалоник считается св. вмч. Димитрий Солунский, благодаря «посмертным чудесам» которого город был спасен от нападений аваро-славян в кон. VI в. Примеч. пер. 31 См.: Πανηγυρικς Τμος ορτασμο τς ξακοσιοστς πετεου το θαντου το γου Γρηγορου το Παλαμ. Θεσσαλονκη, 1960. 32 Эти статьи были опубликованы через достаточное число лет после смерти Кутрубиса в книге под названием: Χρις τς Θεολογας. θνα: κδ. Δμος, 1995. Σ. 156–169,171–185. 33 См.: Meyendorff J. Introduction l " fitude de Grtgoire Palamas. Paris, 1959 (Coll. Patristica Sorboniensia): и St Grtgoire Palamas et la Mystique Orthodoxe. Paris, 1959 (Coll. Maltres Spirituels). 35 См.: Romanides f. Notes on the Palamite Controversy and related Topics//G.O.T.R. 6.1960–61. P. 136–20 и G.O.T.R. 9.1963–64. P. 225–270. 36 Cp.: Σταμολης Χ. Α. Περ Φωτς. Προσωπικς φυσικς νργειες; Συμβολ στ σγχρονη περ γας Τριδος προβληματικ στν ρθδοξο χρο (Λ.Α. 4). Θεσσαλονκη: κδ. Τ Παλμψηστον, 1999. Σ. 32. Те же самые взгляды с Романидисом имеют: Кривошеин В. Святой Григорий Палама //Вестник Русского ЗападноЕвропейского Патриаршего Экзархата 8. 1960. С. 101–102 и μφιλχιος Ρντοβιτς. Τ μυστριον τς γας Τριδος. Σ. 189–190. 37 См.: Γρηγοριος Παλαμς. Συγγρμματα. Τμοι Α –Ε. Θεσσαλονκη, 1962–1992. Для завершения серии не хватает еще одного тома, его подготовкой руководит профессор В. Псевтонгас. 38 См.: γιος Γρηγοριος Παλαμς. βος και θεολογα το (1296– 1359). γιον ρος–Θεσσαλονκη, 1976.. 39 См.: Πνευματολογα ες τν συχασμν το γου Γρηγορου Παλαμ//Γρηγριος Παλαμς 54.1971. Σ. 54–70. 41 См.: Γρηγριος Παλαμς. πρ τν ερς συχαζντων. Τρις . (Ρωμαοι Ρωμηο Πατρες τς κκλησας 1)/στορικοδογματικ Εσαγαγ π. . Σ. Ρωμανδον/μτφρ. Δ. Κοντοστεργου/Π. Πουρναρ. Θεσσαλονκη, 1984. 43 См.: Χρη κα λευθερα κατ τν πατερικ παρδοση το ΙΔ» ανα (Φ.θ.Β. 9)/Π. Πουρναρ. Θεσσαλονκη, 1987. 47 ντυπο π τν πιστημονικ πετηρδα τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου θηνν 19.1974, 20.1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Максима антропологически ориентировано и вставлено им в широкий контекст сотериологического учения об «обожении» человека (см.: Dalmé I. H. La théorie des «logoi» des créatures chez S. Maxime ie Confesses//Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques, 1952, t. 36, p. 245–246). Данное учение покоится на различии в Боге «сущности» и «энергий». Это различие является онтологической основой мистического богословия восточных отцов Церкви, получившего классическое завершение в миросозерцании св. Григория Паламы . Как указывает архиепископ Василий Кривошеин , среди его предшественников был и преп. Максим, у которого имеется развитое богословское учение о «не имеющих начала» свойствах Божиих, «существенно созерцаемых около Бога», о «разумных основаниях тварных существ» ( λγοι τν ντων), содержимых Божественным Умом. «Все эти начала», как пишет Палама в своем синтезе патристической мысли, «не являются ничем другим, как разумными основаниями и образцами тварных существ, причастными для них, но исключенными из них и превосходящими их, как существующие и предсуществующие в Творческом Уме и в соответствии с которыми все было создано» (цит. по: Архиепископ Василий (Кривошеин) . Святой Григорий Палама – Личность и учение (по недавно опубликованным материалам)//Вестник Русского ЗападноЕвропейского Патриаршего Экзархата, 1960, 33–34, с. 111–112). Это различие до преп. Максима провел еще св. Григорий Нисский , который говорит о тех, которые окрест Божественной природы» ( τ περ τν θεαν φσιν), подразумевая под ними Божественные «энергии» (см.: Krivochein В. Simplicité de la nature divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse//Studia Patristica, 1985, vol.16, pt. 2, p. 389411). 361 Наречие περισπστως (оно встречается и в 1Кор. 7:35 , где переводится «без развлечения») указывает на «собранность» («нерасееянносгь») молитвы. О ней говорит и Евагрий: «Когда ум начинает сосредоточенно молиться, тогда вся брань, ночью и днем, завязывается вокруг яростного начала души».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

663 Отношение Митрополита Феофила к проведению в жизнь резолюции Кливлендского Собора 1946 г. С. 3. Архив ОВЦС. Дело «Америка. Кливлендский Собор 1946 г. 669 См.: Скурат К. История Поместных Православных Церквей: В 2 ч. Ч. 2. М.: Русские огни, 1994. С. 281282. 676 Ляшевский С., прот. Русские Православные церкви заграницей. Ч. 1. С. 15.HTSA. F. «Liashevkii». В. 2. F. 14; Послание Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей о церковных разделениях. Церковная жизнь. 1959. 1112. С. 186. 681 См.: Чрезвычайное Епархиальное Собрание Русских Православных Церквей экзархата Вселенского Патриарха в Западной Европе. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1946. 2. С. 10, а также: Соловьев И. Дни примирения. Церковно-исторический вестник. 1999. 45. С. 238. 683 Фотий, архиеп. Доклад по командировке во Францию с 10 августа по 25 октября 1946 г. Архив ОВЦС. Дело «Русская Православная Церковь заграницей». Папка «1946». Ч. 2. Л. 69; см.: Чрезвычайное Епархиальное Собрание Русских Православных Церквей экзархата Вселенского Патриарха в Западной Европе. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1946. 2. С. 10. 685 См.: Чрезвычайное Епархиальное Собрание Русских Православных Церквей экзархата Вселенского Патриарха в Западной Европе. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1946. 2. С. 10. 691 Чрезвычайное Епархиальное Собрание Русских Православных Церквей экзархата Вселенского Патриарха в Западной Европе. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1946. 2. С. 11. 692 Фотий, архиеп. Доклад по командировке во Францию с 10 августа по 25 октября 1946 г. Л. 7374. 695 Барабанов. Дела церковные во Франции. Машинопись. С. 6. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 698 Войтченко К. Письмо патр. Алексию 1946 г. Архив ОВЦС. Дело «Русская Православная Церковь заграницей». Папка «1946». Ч. 2. Л. 135; Барабанов. Дела церковные во Франции. Машинопись. С. 6. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»), К. 1. 704 ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 104. Л. 30; Фотий, архиеп. Доклад по командировке во Францию с 10 августа по 25 октября 1946 г. Л. 70, 74, 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1037 См.: Мейендорф И. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1949. 16. С. 8–9; Шмеман А., свящ. Церковь и церковное устройство//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1948. 15. С. 7. 1038 См.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10. 1039 См.: Нафанаил, en. О судьбах Русской Церкви Заграницей. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1949. С. 8–9, 16–17. 1040 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–12. С. 38, 39. В Западноевропейском экзархате такое понимание этого канона отвергали (см., напр.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10–11). 1041 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–11–12. С. 38, 39. 1043 По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1045 См.: Особое заявление Высокопреосвященного Митрополита Владимира//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 20, 21. См. также: Владимир (Тихоницкий), митр. Письмо митр. Анастасию (Грибановскому) 20.08.1949//Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1.; Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. С. 432–434. 1049 См.: По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1052 Хроника церковной жизни//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1948. 15. С. 25. 1054 Мелас М. Политический курс Вселенского Патриархата (меморандум). Документ предоставлен свящ. П. Ермиловым. 1055 См.: Ермилов П. Вхождение Константинопольского патриархата в русло внешней полити­ки США в первые годы «холодной войны»//Проблемы национальной стратегии. 2016. 3 (36). С. 220, 223. 1060 На приеме у Высокопреосвященного митрополита Анастасия//Церковная жизнь. 1960. N° 3–4. С. 57; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковная жизнь. 1963. 1–12. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 7 сентября 2021 года 54-85). 2. С удовлетворением отметить развитие сотрудничества Белорусского Экзархата с Министерством образования Республики Беларусь.   ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии, представленных на утверждение Священного Синода Преосвященным митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским Сергием, Патриаршим экзархом Юго-Восточной Азии. Справка: Согласно пункту 12 Внутреннего Положения о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии: «Журналы Синода Экзархата, подписываются всеми его членами, представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии.   ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 27 июля 2021 года 12-31).   ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поездке в Иорданию. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей 5 августа 2021 года посетил столицу Иордании город Амман, где встретился с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 66 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшейся рабочей поездке в Соединенные Штаты Америки для участия в Международном саммите по вопросам религиозной свободы.

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010