459 Послание архиеп. Василия опубликовано в кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 42–49. 460 См.: Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. III. М., 1995. С. 254. 465 См., например: Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий в православной гимнографии//Макарий, архимандрит. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 30–37. 466 Памятники старинной русской литературы, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 109. 468 Никольский А. Житие преподобного Варлаама Хутынского Лихудиевой редакции//Вестник археологии и истории. СПб., 1911. Вып. 21. С. 54. 469 Макарий, архимандрит. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 23–29. 471 Макарий, архимандрит. Из истории русской иерархии второй половины XVI века//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 144–148; Он же. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам//ЖМП. 2002. 7. С. 44–51. 472 Веретенников П.. свящ. Первосвятительская деятельность Макария. Митрополита Московского и всея Руси († 1563)//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. 105–108. Париж. 1980–1981. С. 237. Прим. 24. 475 Макарий, архимандрит. К вопросу истории Соборов 1547. 1549 г.//Макарьевские чтения: Русские государи – покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвящённой памяти святителя Макария. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 107. 476 Во время своей жизни святитель Макарий общался с подвижниками своего времени, которые позднее были канонизованы Русской Церковью. Среди них преподобные Трифон Печенгский, Александр Свирский , блаженный Василий Московский и др. (см. Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. 1996. 4 (11). С. 158–172). К числу святых, с кем общался святитель Макарий, следует отнести также преподобного Корнилия Псково-Печерского († 1570: пам. 20 февр.), которого рукополагать и возводить в игумены мог только архиепископ Макарий (См.: Летопись Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и её святых/Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. Г. И. Катышев Справочно-библиографические материалы, источники и литература Опубликованные труды святителя Афанасия 1. Отчет о деятельности библиотеки Пастырско-просветительного братства при Московской духовной академии//Пастырско-просветительное братство при Московской духовной академии. Сергиев Посад, 1911. С. 19–22. 2. Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (совм. с Б. А. Тураевым ). М., 1918. 3. То же. Париж: Издание Братства преподобного Сергия Радонежского, 1930. 4. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: МП., 1946. (На основе службы 1918 года, исправленной без участия свт. Афанасия.) 5. О шестопсалмии//ЖМП. 1957. 1. С. 28–29. 6. О ектении после повечерия и полунощницы//ЖМП. 1957. 2. С. 20. 7. Die Fuerbitte fuer die Verstorbenen nach den Ordnungen der Orthodoxen Kirche. Stimme der Orthodoxie. Berlin. 1962. 2. S. 40–45. 8. Даты и этапы моей жизни//Вестник РСХД. Париж-Нью-Йорк, 1966. 81. С. 13–17. 9. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. 1969. 66; 1970. 69; 1971. 73–76; 1972. 77–79; 1974. 85–88; 1975. 89–92; 1976. 93–96. Опубликовано с сокращениями. 10. Из письма к духовной дочери/Можно ли посещать храмы Московской Патриархии?//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк, 1972. 106. С. 92–97. 11. Празднование Пресвятой Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя Максимовская. Минея, апрель. Ч. 2. М.: МП, 1985. С. 52–60. 12. Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Минея, май. Ч. 3. М.: МП, 1987. С. 308–387. 13– Даты и этапы моей жизни//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М.: ПСТБИ, 1994. С. 843–845. 14. Два письма о необходимости признать Московскую Патриархию (1-е датировано 1955 г., 2-е – от 23 мая 1955 г.) Акты... С. 789–793. 15. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: ПСТБИ, 1995. 16. О празднике Всех святых, в земле Российской просиявших, и о службе на сей праздник//Российский Православный университет ап. Иоанна Богослова. Учен. зап. Вып. 1. М., 1995. С. 91–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

( < < back) < >< back) > Успенский Леонид Александрович (1902—1987) — русский иконописец и иконовед; с 1920 г. — в эмиграции. С середины 20–х гг. жил в Париже, где обучился живописи, иконописи, изучил теорию иконы и преподавал иконоведение. Опубликовал ряд работ (статей) по истории и теории иконы и совместно с Вл. Лосским книгу «Смысл икон» (1952). Посмертно была опубликована его книга «Богословие иконы Православной Церкви» (Париж, 1989). Изд.: Lossky VOuspenskyL. The Meaning of Icons. N.Y.,1982. ( < < back) Успенский Л А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд. Западноевропейского Экзархата Московского патриархата, 1989. ( < < back) Под их влиянием писал свои заметки об иконе парижский иконописец Григорий Круг (Мысли об иконе. Париж, 1978), создали интересные монографии Е. Зендлер (SendlerE. L’icone: Image de l’invisible. Paris, 1981; Генезис и богословие иконы//Символ. 1987. 18), о. Стивен Бехем (Bigham Fr. Steven. Heroes of the Icon. Torrance (CA), 1998) и др. ( < < back) Статья «Предание и предания» цит. по последнему русскому изданию: Лосский В. Богословие и Боговидение/Сб. статей под ред. В. Пислякова. М., 2000. С. 521. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > См.: Успенский ЛА. По поводу иконографии Сошествия Святого Духа Ц Вестник Рус. Зап. — Европейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1979. 101—104. С. 117. ( < < back) Здесь и далее труд Л. Успенского «Богословие иконы православной Церкви» (1989) цитируется по указанному выше изданию с указанием в скобках страниц. ( < < back) < >< back) > Евдокимов Павел Николаевич (1901–1970) — православный богослов и искусствовед, профессор Свято–Сергиевского богословского института в Париже. Автор фундаментального исследования «Православие» (1959), книги «Искусство иконы: богословие красоты» (1970) и многих работ по самым общим вопросам и проблемам духовной жизни человека, освещенным с православной точки зрения. Изд.: Православие. М., 2002; The Art of the Icon: a Theology of Beauty. Torrance (CA), 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

См.: Священномученик Григорий Сербаринов (1880–1938).//Церковный вестник. 2003. 8–9. С. 13–15; Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... (Письма к жене из заключения). Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 437; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В., сост. Санкт-Петербургская епархия в XX веке в свете архивных материалов. 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000 (ук. имен); Санкт-Петербургский мартиролог. С. 215–216. 217, 218, 222, 362, 365 Сергеев М. С. – представитель от прихода Екатерининского собора в Детском Селе. 222 Сергеева Екатерина Федоровна; (около 1906 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Сергеенко Андрей Александрович; (1902 – 17 декабря 1973). Окончил юридический факультет Пражского университета (1926) и Сергиевский Богословский институт в Париже (1931). С 1928 – священник. Настоятель церкви Иоанна Воина в Медоне. В 1942–1943 – слушатель Католического института, где изучал древнееврейский язык. Когда началась война, отец Андрей добровольно поступил в одну из санитарных частей французской армии, затем вернулся в Медон. Редактировал «Сергиевские листки», а в 1947 стал редактором первых номеров «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата». С 1945 издавал журнал «Духовные беседы». Член Экзаршего Совета, преподаватель литургики на пастырских курсах Экзархата. С 1948 в СССР. Преподаватель догматического, пастырского и нравственного богословия и древнееврейского языка в Ленинградской ДА. 1955 – кандидат богословия. С 1958 по 1966 отец Андрей был приходским священником в Иваново, Горьком и Александрове. В эти же годы он стал сотрудником Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 1966 преподавал в Московской Духовной семинарии, а затем и в Академии, где вел курсы нравственного и догматического богословия и историю западных исповеданий. Магистр богословия (1969, «Старокатоличество. История и основные положения», профессор, читал также лекции в аспирантуре при академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому соберемся через несколько мгновений на середину церкви, воспоем славу героев духа, которые являются оправданием и славой нашей родной земли, будем молиться о том, чтобы они нас не оставили своими молитвами и покровом, и положим начало жизни, достойной тех людей, которых мы так почитаем. Аминь. Библиография Настоящая библиография содержит труды митрополита Антония Сурожского, изданные на русском, английском и французском языках. Список составлен в хронологическом порядке, начиная с первой публикации текста, переиздания и переводы приведены тут же с буквенным дополнением к порядковому номеру, например 1а, 1b, 1c и т. д. Полужирным шрифтом выделены отдельные издания (книги, брошюры). Перевод текстов, за исключением особо оговоренных случаев, выполнен Е. Л. Майданович. Сокращения   АО                        Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Москва ББИ                       Библейско-Богословский институт. Москва Б. м.                      Без указания места издания ВСЦ                      Всемирный Совет Церквей ВЭ                         Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Париж ЖМП                    Журнал Московской Патриархии МВ                        Московские ведомости МПЖ                    Московский психотерапевтический журнал МЦВ                     Московский церковный вестник ПО                        Православная община. Москва Препр.                  Препринт (малые полиграфические формы) РМ                        Русская мысль. Париж, Париж—Москва СПГ                      Сибирская православная газета, Тюмень ЦиВ                       Церковь и время. Москва ЦОВ                      Церковно-общественный вестник. Москва BO                         Bulletin Orthodoxe. Paris BBC                      British Broadcasting Corporation. London CEE                       Conseil Œcuménique des Eglises FSAS                     Fellowship of Saint Alban and Saint Sergius. Great Britain

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

    Сергий (Ларин), еп. Обновленческий раскол//Вестник русского Западноевропейского патриаршего экзархата. Париж, 1964. 45. С. 36.     Там же. С. 36.    Известия. 1922. 14 мая.     Сергий (Ларин). Обновленческий раскол. С. 37.    Там же.    Вестник Священного Синода православных Церквей СССР. 1927. 1.     Бенуа А. Мои воспоминания. М., 1990. Кн. 4—5. С. 291.     Левитин-Краснов А. Э., Шавров В. М. Очерки по истории русской церковной смуты. М.; Kusnacht, 1996. С. 23.     Введенский А. И. Церковь и революция. Пг., 1923.    Живая церковь. 1922. 2.     Сергий (Ларин). Обновленческий раскол. С. 52    Там же. С. 54—56.     Евлогий. Путь моей жизни. С. 97—98.     Криптон К. Защита канонов православия. 1922—1925//Вестник РХД. 1979. С. 234.    Там же. С. 220.     Польский. Новые мученики. Т. 1. С. 44.    Там же. С. 47.    Там же. С. 52.    Там же. Т. 2. С. 293—294.    Там же. Т. 1. С. 55.    Революция и Церковь. 1923. 1—3.     Польский. Новые мученики. Т. 2. С. 294—295.     Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, б. г. Т. 6. С. 128—129.     Валентинов А. Черная книга. Париж, 1927. С. 19.     Введенский. Церковь и Революция. С. 7.    Живая церковь. 1922. 6—7.    Труды первого съезда, или собора «Союза церковного возрождения». М., 1925. С. 11.    Акты. С. 219—221.    Труды первого съезда. С. 9.    Вестник Священного Синода. 1927. 7.    Поместный Собор Русской Православной Церкви 1923 г. (бюллетени). С. 11—12.    Акты. С. 224.     Шишкин А. А. Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола Русской Православной Церкви. Казань, 1970. С. 242.     Никон (Рклицкий). Жизнеописание блаженнейшего Антония. Т. 6. С. 118—119.    Там же. С. 83—84.     Вострышев. Божий избранник. С. 123; см. также: Регельсон. Трагедия Русской Церкви. С. 325.     Никон (Рклицкий). Жизнеописание блаженнейшего Антония. Т. 6. С. 139.    Там же.     Регельсон. Трагедия Русской Церкви. С. 323.    Там же. С. 321.     Никон (Рклицкий). Жизнеописание блаженнейшего Антония. Т. 6. С. 150.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

С развитием экуменических контактов Русской Православной Церкви возрос интерес к Журналу за рубежом. По этой причине с ноября 1971 г. Журнал выходил также на англ. яз. под названием «The Journal of the Moscow Patriarchate» (1971, 1-2; 1972-1991, ежемесячно; 1992, 1-6; 1993, 1-5; 1994, 1). В целом англ. издание Журнала идентично русскому, хотя некоторые материалы помещались только в англ. или только рус. издании. Первым ответственным редактором англ. версии Журнала был В.П. Овсянников, в 1978-1988 гг. — Т.А. Волгина, последний заведующий англ. редакцией — В.В. Зайцев. Помимо англ. версии Журнала, отправляемой в 54 страны мира (на рус. языке в те годы Журнал получали в 40 странах), отдельные его материалы переводились и широко использовались в других церковных журналах, например, «Православний bichuk» в Киеве (на укр. языке), «Голос Православия» в Берлине (на нем. языке), «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» в Париже (на рус. и франц. языках), «Единая Церковь» в Нью-Йорке (на англ. языке), «Православный канадский вестник» в Эдмонтоне (на англ. языке), «Церковная хроника» («Эдьхази кроника») в Будапеште (на венг. языке). С начала 1993 г. с целью более оперативного информирования читателей о событиях церковной жизни и постановлениях Священноначалия, а также расширения возможностей публикации статей на богословские, церковные и церковно-общественные темы Журнал разделился на две части: помимо Журнала со старым названием стал выходить «Журнал Московской Патриархии. Официальная хроника». Всего вышло 11 номеров — от (пробного) 1993 г. до 1-3 1994 г.; главным редактором этого издания первоначально также был митр. Питирим (Нечаев), с 5 1993 г. — Е.В. Комаров. Однако отход от традиционной структуры себя не оправдал, и с 1995 г. блок официальных материалов вновь стал частью единого Журнала. 17 июля 1995 г. главным редактором Журнала стал епископ Бронницкий (впоследствии архиепископ Новосибирский и Бердский) Тихон (Емельянов) . К тому времени в связи с реорганизацией Издательского отдела на Архиерейском Соборе РПЦ (29 ноября — 2 декабря 1994 г.) выпуск Журнала временно приостановился — за первые 9 месяцев 1995 г. вышли только два номера: 5 (к Пасхе) и спецвыпуск (к пятилетию интронизации Святейшего Патриарха Алексия II). Усилиями нового главного редактора за несколько месяцев недостающие номера были подготовлены и долг перед подписчиками Журнала был ликвидирован. Ответственными за выпуск Журнала при нем были зам. главного редактора Е.С. Полищук (сентябрь 1995 г. — август 1996 г.) и М.В. Жилкина (с сентября 1996 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/5306940.ht...

О жизни блаженного василевса Константина. III. 38. [Электронный ресурс]//URL: обращения: 20.03. 2018). Louise Ropes. Liber Pontificalis (The Book of the Popes). Vol. I. NY: Columbia University, 1916. P. 53. древних литургий восточных и западных. М.: Даръ, 2007. С. 511. Патриарх Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. М.: Мартис, 1995. Гл. 8. об историческом происхождении иконостаса см.: Успенский Л. А. Вопрос иконостаса//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата. 1963. 44, октябрь-декабрь. С. 223-255; Он же. Богословие иконы Православной Церкви. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1997. С. 289-331. Лаодикийского собора 19; Правило VI Вселенского (Трулльского) Собора. Патриарх Константинопольский, свт. Указ. соч. Гл. 9. С. 47. правило 73. А.П., проф. Историческое объяснение обрядов литургии//Богословский вестник. 1915. С. 575. древних литургий восточных и западных. С. 142, 244. церковной иерархии. III//Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. СПб.: Алетейя, 2002. С. 609. Патриарх Константинопольский, свт. Указ. соч. Гл. 41. С. 81. Х. Православная литургия: Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М.: Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2008. С. 152-153. Ростовский, свт. Житие свт. Василия Великого//Жития святых. Январь 1-10. М., 2010. С. 37. Никиты Коронидского, синкелла и хартофилакса, прп. Никите Стифа­ту. 3//Никита Стифат, прп. Творения. Ч. 1. Сергиев Посад, 2011. С. 102-103. же дверей и спущение сверху их (πνω τοτων) завесы, как это обыкновенно делается в монастырях, а также и покрытие Божественных даров так называемым воздухом знаменует, думаю, ту ночь, в которую произошло предательство ученика» (Феодор, еп. Андидский. Протеория, или Краткое рассуждение о тайнах и образах Божественной литургии, составленное по просьбе боголюбезного Василия, епископа Фитийскаго. Б. м., XXI; Объяснение литургии, составленное Федором, епископом Андидским. (Памятник визант. духов. лит. XII в.)/[Вступ. ст.] Н. Красносельцева. Казань, 1884. C. 28). архиепископ Солунский, свт. О храме Божием и о служащих в нем. 83//Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. III. СПб., 1857. С. 39. архиепископ Солунский, свт. Премудрость нашего спасения. III. 66. М., 2010. С. 148. И.Д., проф. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. С. 18. священнослужения//Служебник. М., 1656. С. 54. [Электронный ресурс]//URL: И.Д., проф. Указ. соч. С. 31. П.А. Литургические труды Патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890. С. 9. же. С. 16. же. С. 24. из Тырговиште» (1508), составленный неким иеромонахом Макарием, и «Служебник из Венеции». Тексты этих южнославянских Служебников идентичны друг другу. См. электронный ресурс, URL: (дата обращения: 20.03.2018).

http://patriarchia.ru/db/text/5879358.ht...

В годы Великой Отечественной войны публикуемые в ЖМП материалы призывали к самоотверженному труду, утешали скорбящих, воодушевляли защитников страны примерами из истории России, широко освещали патриотическую деятельность РПЦ. В это время выходили статьи митр. Алексия (Симанского) «Св. благоверный великий князь Александр Невский - покровитель Северного края» (1943. 2. С. 27-29) и «Христианство и война с гитлеризмом» (1943. 3. С. 18-19), митр. Николая (Ярушевича) «Танковая колонна Русской Православной Церкви имени Димитрия Донского» (1943. 2. С. 30-32), «О русских женщинах-патриотках» (1944. 1. С. 16-18) и др. Освещались и важные события возрождения церковной жизни в 40-х гг.: возобновление Патриаршества, избрание Патриархов Сергия и Алексия I, открытие духовно-учебных заведений, первые заграничные поездки церковных делегаций и др. К 50-м гг. определились основные рубрики ЖМП: офиц. часть, богословский отдел, проповеди, «Церковная жизнь» (с подрубриками «Из жизни епархий», «Вечная память» и др.), «Из жизни Православия». В 1949-1988 гг. существовала рубрика «В защиту мира», с 1989 г.- «За мир и выживание человечества», где публиковались статьи, демонстрирующие поддержку РПЦ миролюбивых начинаний различных стран: запрещения ядерного оружия, установления добрососедских отношений между гос-вами; часто выходили материалы с критикой капиталистических стран как «поджигателей войны». После вступления в 1961 г. РПЦ во ВСЦ появилась рубрика «Экуменические проблемы» («Вопросы христианского единства»), к-рая существовала до 1991 г. С развитием экуменических контактов возрос интерес к ЖМП за рубежом. С нояб. 1971 г. издание выходило также на англ. языке под названием «The Journal of the Moscow Patriarchate». В 1971 г. вышло 2 номера, в 1972-1991 гг.- по 12, в 1992 г.- 6, в 1993 г.- 5, в 1994 г.- 1 номер. В целом англ. издание ЖМП было идентично русскому, хотя нек-рые материалы помещались только в англ. или только в рус. издании. Ответственными редакторами англ. версии в разные годы были В. П. Овсянников, Т. А. Волгина, В. В. Зайцев. Рус. версия ЖМП распространялась в 40 странах мира, английская - в 54. Кроме того, отдельные материалы переводились и широко использовались в церковных журналах «Православний bichuk» в Киеве (на укр. языке), «Голос Православия» в Берлине (на нем. языке), «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» в Париже (на рус. и франц. языках), «Единая Церковь» в Нью-Йорке (на англ. языке), «Православный канадский вестник» в Эдмонтоне (на англ. языке), «Церковная хроника» в Будапеште (на венг. языке).

http://pravenc.ru/text/182369.html

3 Троицкий Н. И. Иконостас и его символика//Высокий русский иконостас. М., 2004. С. 137–162; Успенский Л. Вопрос иконостаса//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 44. Париж, 1963. С. 223–255. 4 М. дуборез у источним областима Београд, 1965. С. 42–121; Она же. Дуборезни иконостаси XVII века на Гори//Хиландарски зборник. Т. I. Београд, 1966. С. 121–134. Сл. 2–9. 5 Litchénoska Z. La sculpture sur bois en Macédoine aux XVIII е et XIX е siècles//Le trésor artistique de la Macédoine. Skopjé, 1984. P. 287–302. 6 См.: Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, Путешествие к Святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723, и оконченное в 1747 году, им самим писанное. Ч. 2. Санкт-Петербург, 1785. 7 Пуцко В. Г. Невьянская икона “Воздвижение креста Господня”: сакральный образ и исторические реалии//Вестник музея “Невьянская икона”. Вып. 2. Екатеринбург, 2006. С. 143–154. 8 См. Grabar A. Les revêtements en or et en argent des icônes byzantines du Moyen Age. Venise, 1975. 11 Божков А., Василиев А. Художественото наследство на манастира Зограф. София, 1981. С. 217. Обр. 225. 12 М. Неки примерци црквеног каменог амвонских плоча и прозорских транзена//Зборник Народног IX–X. Београд, 1979. С. 531. Сл. 2. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/interer-pravoslavnogo-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010