архим. Кирилл (Павлов) Слово в День Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодых годах своего супруга, она принялась за воспитание своих оставшихся малолетних деток-дочерей: Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая – двенадцать лет, Надежде было десять, а Любови – девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво. «Дети мои, – говорила им святая София, – мы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с своими именами». Они – и мать, и дочери ее – имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми. Но вот нашелся один доносчик, который видя ее благочестивое житие, сообщил о ней наместнику города Рима Антиоху, и тот потребовал святую Софию с дочерьми на суд к императору Адриану. Святая хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедует христианскую веру, но за это она не беспокоилась. Беспокоилась София лишь за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет, вот что ее тревожило. И веруя, что Господь может их укрепить, они вчетвером помолились Господу, сказав: «Боже, Спасителю наш! Помоги нам славы ради имени Твоего», – и, осенив себя крестным знамением, отправились во дворец императора Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии День памяти:17/30 сентября Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В царствование императора Адриана жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София, что в переводе значит премудрость. Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно – по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» (Иак.3:17). Сия премудрая София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую – Надеждою, а третью – Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели? Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею; дочерей же своих она воспитывала так, как может сделать это премудрая мать: она старалась их приучить проявлять и в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили.    По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.    Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они – христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!      Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа.      Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток -дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания, и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво.       «Дети мои,- говорила им святая София, — вы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с вашими именами». Они — и мать, и дочери ее — имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми.

http://pravmir.ru/ishhite-prezhde-carstv...

Багратионовск. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Карта и ближайшие объекты Багратионовск — это небольшой городок на юге Калининградской области, на самой границе с Польшей. Живописно расположились его дома под красными черепичными крышами на отлогих склонах большого холма. Туда, на его вершину, неторопливо взбираются узкие улочки, мощеные серой брусчаткой, там, на высоте, белоснежный храм устремляет в небо золоченые купола, точно плывет над городом Царевна-лебедь, осеняет его светлыми крылами, радует переливчатым гортанным зовом — звоном колокольным. Далеко разносится эта песнь —слышит ее польский крестьянин, распахивающий по весне великие пястовские земли. Видит в ясный день парящие над землей купола и кресты и, может быть, скинет шапку, перекрестится: Езус — Мария! Жива православная Русь! Вот она, рядом, могучая и вечная, превознесенная до небес. В 1807 году на этом холме стоял князь Багратион и принимал тревожные реляции. Отдавая скупые приказы надеялся спасти разрозненные отряды отступающей русской армии, надеялся сдержать натиск неисчислимого Наполеонова войска. Но нет, не укрепился, не удержался в этом маленьком городе с древнеславянским названием Илава. Возможно, произнес тогда прославленный полководец: «С верой в Бога, с надеждой на пресвятую Богородицу, любовью к матушке-России, мудростью и сноровкой русского солдата одолеем все же силу вражию!» И помыслить не мог боевой генерал, что через двести лет прусский городок Прейсиш-Эйлау станет русским Багратионовском, а на холме будут гореть золотом купола русской церкви в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. После победы над фашисткой Германией Багратионовск представлял собой духовную пустыню. В то время и до 1985 года Калининградская область была гордостью кремлевских идеологов — самая атеистическая в Союзе, ни одного храма. Но подспудно, загнанная глубоко внутрь, жила в людях тяга к православию. Точно в первые века христианства, верующие собирались тайно, ездили в монастыри, в те города, где сохранились действующие храмы, чтобы покрестить детей, отпеть усопших, повенчать молодых.

http://sobory.ru/article/?object=06351

Закрыть itemscope itemtype="" > 10 лет на пути трезвости и трезвения! К юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» 04.11.2020 827 Время на чтение 20 минут Встреча общества трезвости в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Интервью к юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» газете прихода святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В Казанском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, также как и в других храмах многих городов, поселков и сел Республики Татарстан регулярно проходят встречи и собрания, посвященные противодействию алкоголизму, наркомании и другим зависимостям. Участники приходского общества «Трезвение» собираются каждую среду. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в эти дни служатся молебны, читаются акафисты и возносятся молитвы ко Господу жен, матерей, детей, других родственников и близких друзей за освобождение страждущих от пагубных зависимостей. В этом мероприятии принимают участие и сами зависимые, кто принял решение встать на путь трезвости и трезвения. Силами прихода издается прекрасный журнал «Трезвый взгляд». Работу приходского общества трезвости возглавляет настоятель храма протоиерей Александр Павлов. Организовало и курирует это направление в Татарстане Казанское епархиальное общество «Трезвение», которое носит имя Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадтского. Председателем этого общества, а также руководителем рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, и экспертом при Общественной палате Республики Татарстан является Юферов Владислав Аркадьевич. Общество «Трезвение» работает под непосредственным началом епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму, возглавляет который иеромонах Вячеслав (Шапоров), он же является духовником епархиального общества «Трезвение». В этом году 10 октября Казанскому обществу «Трезвение» исполнилось ровно 10 лет, как было проведено первое собрание, после чего стала активно развиваться трезвенная работа по всей епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/04/...

Москва. Церковь Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Карта и ближайшие объекты Старая церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 гг., т.к. существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, - и от этой ветхости вся разселась...». Построена она в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, с колокольней над западной пристройкой, без трапезной, на месте каменного храма 1687г. (ее предшественница известна с 1564 г.). В конце XVIII в. перестроена (внутри укреплен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Сооружена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест — XIX в. Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Перестроен в 1986 г. (деревянная зап. паперть-пристройка заменена на кирпичную с каменным сводом и четырьмя окнами на сев. и юг, пол покрыт мрамором, сооружено крыльцо и металлические фигурные навесы над каждым из трех входов). В 1989— 90 гг. построено новое здание крестильного храма, освященного в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, стилизованное под барокко, с арочными окнами, полукруглым алтарным выступом, в 1992 расширена трапезная (освящена вместе с колокольней в 1995 г.). Главный престол освящен в честь Воздвижения Креста Господня. Приделы освящены в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского (левый); святителя Ионы, митрополита Московского (правый), приставной престол (освящен в 1980 г. для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить две литургии) — святого мученика Трифона. Святыни храма — особо чтимые иконы: список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова). http://hramaltuf.prihod.ru/abouthram От Дмитровского шоссе отходит Алтуфьевское. Деревня Алтуфьево (Олтуфьево) известна с 1585г., когда она принадлежала ключнику Хлебенного дворца Неупокою Дмитриевичу Мякишеву. Возможно, что название ее произошло от фамилии владельца, но точно это не установлено. Долгое время эти места на реке Самотышке были пустошью. Первая Крестовоздвиженская церковь в Алтуфьево была построена около 1678г. при Акинфовых. А в 1760-е гг. Алтуфьево перешло во владение И.И.Вельяминова, при котором был заложен господский дом «в тринадцать покоев» в стиле барокко, новый каменный храм и давно утраченный регулярный парк с двумя прудами. Тогда же храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве был перестроен в камне, так как «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…»

http://sobory.ru/article/?object=03373

Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:02 мин. Размер 2.2 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Эти святые мученицы жили в Италии в правление императора Адриана (117–138). Они происходили из богатой и благочестивой семьи. Мать трех дочерей София, имя которой означает «премудрость», воспитала чад в вере, надежде и любви к ближним. Однажды, во время пребывания святых в Риме, они были задержаны солдатами императора, до которого дошла молва об их благочестии и добродетелях. Император был поражен твердостью веры столь юных дев и приказал приводить их к себе по отдельности, думая, что так они не будут подражать друг другу и не дерзнут дать ему отпор. Первой предстала перед тираном двенадцатилетняя Вера. Она уверенно отвечала на льстивые речи Адриана, осудив его нечестие и злые замыслы против христиан. Разгневанный император приказал раздеть девушку и нещадно бичевать. Затем ей отрезали сосцы, и из ран вместо крови потекло молоко. Другие мучения, которым подвергли Веру, также не сломили ее, огражденную силой Божией. Святая София все это время поощряла дочь радостно принять смерть, соединяющую со Христом. После истязаний святая Вера была обезглавлена. Затем император приказал позвать Надежду, которой было десять лет. Она была столь же тверда в исповедании Христа истинным Богом, как и ее сестра. Ее бичевали, затем бросили в горящую печь, но пламя погасло, ибо любовь к Богу, горевшая в душе Надежды, была сильнее всякого чувственного пламени. После многих других мучений она также приняла смерть от меча, воссылая хвалы Господу. Адриан, сильно разгневавшись, призвал Любовь, которой было всего девять лет. Но и это дитя обнаружило такое же мужество, как сестры. Ее подвесили на дыбе и растянули так сильно, что начали ломаться суставы ног и рук. Затем девочку бросили в пылающую печь, но от огня ее спас ангел. В конце концов святая Любовь была усечена мечом. Их мать радовалась духом, видя столь славные подвиги дочерей, достигших небесных обителей, но ее человеческое сердце было столь измождено страданием, что через несколько дней святая София отошла ко Господу на могиле своих чад.

http://pravoslavie.ru/56405.html

Вартемяги. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Софийская церковь, Подворье Иоанновского монастыря Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь святой мученицы Софии была построена в 1825-1834 г.г. архитектором Д.И. Висконти. Освящена в 1840 году. В 1870 году расширена, автор проекта архитектор А.И. Монигетти. В 1936 году закрыта, а здание переделано под клуб. В 1990 году здание возвращено епархии и в 1993 году передано под подворье Иоанновского женского монастыря в Петербурге . После реставрации действует с 1996 года. В 30 верстах от Петербурга, в 12 от станции Парголова, находится село Вартемяки, имение графа Щувалова. Местность села гористая, покрытая густым парком; через село протекает р. Охта. Вартемяки с финского языка значит „Сторожевая гора " ; может быть, здесь был когда-либо наблюдательный пункт во время войн русских со шведами. До 1840 г. здешние жители были прихожанами Парголовской церкви. Церковь построена графами Андреем и Григорием Петровичами Шуваловыми и освящена 8 августа 1840 года. Говорят, что церковь начата была еще в 1826 году. Церковь каменная, в византийском вкусе, крестообразная, с полукруглым алтарем, с одним большим куполом, в котором 8 окон, и с 4 меньшими куполами. Колокольня построена над притвором. Высота колокольни до креста 11 саж., длина церкви до солеи 4 саж. 2 арш., ширина 6 саж. три с четвертью арш., высота главного купола, с крестом, 10 саж. Купол, маленькия главы и колокольня покрыты железом, окрашены медянкою и имеют медные, позолоченные кресты. В церковь три входа. Фронтон каждого входа утвержден на 4 круглых колоннах. В 1871 г. храм исправлен усердием графа Павла Андреевича Шувалова: деревянные паперти заменены каменными, из бременского камня; церковь снаружи оштукатурена и окрашена светло-голубой клеевой краской; внутри устроены кирпичные своды, мраморный пол, а в алтаре - паркетный. Церковь внутри отличается изяществом и чистотою, какие редко можно видеть в сельских храмах. В юго-западной стороне церкви погребен строитель храма обер-камергер граф Андрей Петрович Шувалов и жена его Фекла Игнатьевна. На полу находятся две мраморные плиты с рельефными крестами и мраморными венками; над могилами - образ св. Андрея Первозванного, на полотне, в позолоченной раме, работы Павла Федоровича Плешанова; могила окружена бронзовой, позолоченой решеткой.

http://sobory.ru/article/?object=00558

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Память этих святых Церковь совершает в дни праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Мы молимся тем, кто принял своей жизнью Крест Христов — мученикам, которых, по слову святого Иринея Лионского, Господь посылает впереди всех, чтобы они могли ходатайствовать за нас. Господь идет впереди всех с Крестом Своим, чтобы уготовать нам место. И святые мученики, первые в роде человеческом, с Крестом Христовым (на иконах они держат в руке Крест) следуют за Господом. Вместе с памятью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мы вспоминаем одноименных им, прославленных и непрославленных мучениц и исповедниц. Прославленную новую мученицу Российскую Веру (Трукс), подвижниц Марфо-Мариинской обители — исповедниц блаженную матушку Любовь и матушку Надежду, с которой Промыслом Божиим мы имели общение, а через нее и со всей Марфо-Мариинской обителью, со многими мучениками и исповедниками Церкви Русской. Вспоминаем мучеников наших дней. Прежде всего — воина Евгения Родионова, того, кто явил образ христианской жизни для наших последних времен. Он не снял свой нательный крестик, и голову свою положил за Крест Христов. И мама его — Любовь Васильевна — сегодня именинница. Вспоминаем прекрасного христианского поэта, новую мученицу Людмилу Крюкову, день Ангела которой был вчера. К ее нательному крестику, хранящемуся у нас в алтаре, мы прикладываемся как к величайшей святыне — не только ко Кресту Христову и иконе Его Воскресения, но и ко всем крестикам, в которых Крест Христов присутствует в полноте своей благодати, в силе Его явного для них и для нас Воскресения, победы Божией, принятой ими. И в этот день — в день поклонения Кресту Христову, в день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мы особенно вспоминаем святых царственных страстотерпцев. Подобно тому как святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София являют нам икону христианской семьи, так и царская семья — икона семьи для нашего времени.

http://moral.ru/stt_vera_nadezda_liubov/

Усмань. Софийский Успенский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Успенский Софийский женский монастырь. Успенская церковь, половина холодная, половина теплая, построена в 1817 г. на средства Усманской помещицы Федоровой. Престолов три: главный холодный в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельные – во имя вкмч. Георгия, во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Местно-чтимая икона Скорбящей Божией Матери и келейная камилавка святителя Тихона Задонского. Количество сестер 250, занимаются рукоделиями. При монастыре есть два хутора: первый при деревне Егоровой Усманского уезда, в 14 верстах, а другой при лесной монастырской даче при селе Крутчике Усманского уезда. Есть монастырский лес. Есть церковно-приходская женская одноклассная школа, два законоучителя при школе получают по 15 руб. Есть приют для сирот духовного звания. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1883 года. Церковная библиотека в 120 томов. Штат: два священника и два псаломщика в сане диакона на псаломщических вакансиях. У причта земли 33 десятины пахотной, удобная, в 14 верстах от монастыря. Причтового капитала 1000 руб. Дома монастырские. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Усманский уезд, стр. 369. Успенский Софийский женский монастырь. Обитель, с Высочайшего разрешения, последовавшего на докладе Святейшего Синода 1799 г. марта 21 дня, построена иждивением Усманской помещицы, майорской дочери, девицы Надежды Георгиевны Федоровой, и в 1817 г. по указу Св. Синода формальным порядком открыта. Церковь в обители пока одна, каменная, с такою же колокольнею. При колокольне с обеих сторон каменные жилые помещения в два этажа. Престолов в церкви три: один в холодной церкви в честь Успения Божией Матери освящен Преосвященным Евгением, остальные два в приделе теплом: первый во имя св. вкмч. Георгия и второй во имя Св. муч. Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды и Любви, освящены Преосвященным Ионою в 1817 г. Церковь утварью достаточна, имеет полный круг богослужебных книг и библиотеку, состоящую из книг, полезных для чтения сестер.

http://sobory.ru/article/?object=17455

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010