Тигров спасать, конечно, надо, хотя бы от китайцев в первую очередь, которые чуть ли не партиями вывозят расчленённые их туши от нас к себе... А спасение соб­ст­вен­ной культуры - SOS!!! Как бы ни были привлекательны Олимпийские игры в Сочи, проведение мирового чемпионата по футболу в Москве - средства на это идут колоссальные и не всегда оправ­дан­ные. Но думается, что и крохи со стола могли бы помочь нашему прошлому в лице представителей её - памят­ников архитектуры и культуры. Вслух ведь говорят, по СМИ: разворовывают и на Сочинской Олимпиаде и на Футбольном чемпионате будет то же са­мое - все понимают это... И не стыдятся провозглашать об очередном массовом во­ров­ст­ве миллиардов высокопоставленными лицами из государственного бюджета. А мы уже при­выкли слушать эти цифры с бесконечными нулями... Так нельзя ли немного выделить на сохранение культурных объектов наших народных денег из воровских карманов? На­чать восстанавливать хотя бы по одному, по крохам... Часто пишут и объявляют в СМИ: Помогите болеющему мальчику.... Девочка Ве­ра ждёт вашей помощи. Девочке Надежде требуется ваша забота... Кто поможет Любови вылечиться от тяжкого недуга? И печатают и объяв­ля­ют счета, куда прислать помощь. Говорят - не тридцатые годы XX столетия, не война - главные разорители. А от­сут­ст­вие Веры, Надежды и главное - Любви к своему Отечеству. Этим страшным недугом равнодушия заражены сейчас все мы. Такие кричащие памятники, на которые и таблички «Охраняется Государством» некуда уже повесить являются символом того, что сделала с ГОСУДАРСТВОМ перестройка - катастройка по меткому и горькому народному слову. Мы теряем и видимую часть нашей истории и культуры. Никакие Олимпиады, никакие футбольные мачты не заменят нам высокую, дивную культуру нашего Отечества. Разве это сопоставимо! Здесь - достижения искусства, духа. Здесь не «болеть» с гиканьем, свис­том и криком и драками, а молиться. Вера, Надежда, Любовь! - неужели мы не найдём их в наших сердцах? А как вос­питать тогда детей?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Очередь к Чаше не убывала, люди всё шли и шли, торопясь причаститься перед Пасхой. — Причащается раба Божия Ксения, причащается раба Божия Людмила. Раба Божия Ирина, Любовь, Михаил, Софья, Анна, Андрей, Катерина.     Иных он знал в лицо, иных видел впервые, но ему казалось, что все эти Анны, Любови, Надежды разевают рты с таким видом, будто здесь совершается не величайшее Таинство православной веры, а им просто кладут в рот лекарство. Причастившись же, они отходили к своим кошелкам с куличами и крашеными яйцами и ждали одного: скорей бы служба закончилась, он побрызгал бы на их кулинарию святой водичкой, и они тогда пойдут по домам, упиваясь собственной святостью и высокомерно глядя на окружающий мир, погрязший в гресех. «Несчастная страна, даже здесь ничего не осталось, верно, Сам Господь тебя покинул, и, значит, действительно никакого Таинства нет, все мертво — наша вера, наша жизнь, наши души, а хлеб в Чаше так и остается хлебом, а вино — вином. Мы просто соблюдаем никому не нужные приличия...» И даже у него самого нет свободы, иначе, видит Бог, он бы давно перестал играть в эти игры и уехал бы куда-нибудь на Алтай, где чисто, зелено и никто тебя не трогает. — Раба Божия Антонина во исцеление души и тела, раба Божия Таисия, раба Божия… В этот момент случилась небольшая заминка. К Чаше подходила женщина лет пятидесяти, которую священник видел впервые. Она смотрела на Чашу расширенными глазами, что-то шептали ее губы, а в руках у нее была сумка, и тут дьякон, любивший во всем порядок, прогремел ей прямо в ухо: — Руки, руки где у тебя? Она вздрогнула, точно ее ударили, хлебнула ртом воздух и стала беспомощно взмахивать руками. — Да не так, — сказал дьякон с досадой, — левую сначала, а потом правую. Что ж ты, мать, дожила до седин, а как к Чаше подойти, не знаешь? Женщина попыталась сложить руки, как он сказал, но мешала сумка. — Куда с кошелкой-то приперлась? Оставить, что ль, нельзя было? Боишься, украдут? «А могли бы и украсть, — равнодушно подумал священник, глядя, как дьякон воюет с женщиной, — случай такой уже был. Милиция приходила. Тут все может быть».

http://pravoslavie.ru/6140.html

Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. и араб. языки, историю ислама, обличение раскола. В 1889 г. в 5-м и 6-м классах было введено изучение истории старообрядчества, особенно в Оренбуржье, сообщались сведения о духоборах, молоканах, штундистах и баптистах на территории Оренбургской епархии. В 1889 г. начало работу Оренбургское епархиальное жен. уч-ще, при нем освящен домовый храм во имя св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. В 1892/93 г. уч-ще имело 4 класса, в к-рых обучались 130 воспитанниц. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г., в том же году для училища было выстроено 2-этажное кирпичное здание; уч-ще имело б-ку, физический кабинет и открытую ранее образцовую одноклассную школу. В 1916/17 г. в епархиальном уч-ще обучались 498 воспитанниц. В 1884 г. учрежден Оренбургский епархиальный училищный совет. К 1886 г. в епархии имелось 37 церковноприходских школ, гл. обр. смешанного типа (с совместным обучением девочек и мальчиков). Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно. В следующее десятилетие число школ резко возросло и в 1894/95 г. достигло 320 с числом учащихся 10 301 чел. На рубеже XIX и XX вв. церковноприходские школы в Оренбургской епархии стали преобладающей формой начального образования, уступая по числу обучающихся только казачьим школам. К 1900 г. в епархии действовали 198 церковноприходских школ (5 второклассных, 5 двухклассных, 188 одноклассных) и 388 школ грамоты (в 1891 закреплены за правосл. духовенством) с 22 441 учащимся обоего пола. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. они в епархии уже не значились. В нач. XX в. двухклассные школы, необходимость в к-рых с преобразованием школ грамоты отпала, переквалифицировали в церковно-учительские для подготовки учителей одноклассных церковноприходских школ. Число второклассных школ к 1916 г.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Солнышкина 30 сентября 2022, 01:13 Всех с Праздником мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии! Как раз покровительниц семей и помощниц в воспитании! Еще за детей молятся перед образом Божией Матери Феодоровским, думаю, и наоборот, детям за матерей тоже хорошо молиться. Что делать, если иногда бывает, что дети духовно взрослее своих родителей. Солнышкина 30 сентября 2022, 00:53 Думаю, поэтому в этой истории бабушка и не вмешивалась в отношения дочери и внучки, что чувствовала свою вину. И разорвать этот порочный круг можно только, как раз таки, простив и полюбив свою маму, такой какая она есть, опираясь на Любовь Божию к нам, ко всем людям, Котрый распялся за нас, когда мы были еще грешники(как сказано у апостола). Тем более что есть заповедь о почитании родителей (любых), которая подразумевает, в том числе, и молитву за них. И эту «чужую по сути женщину» никак нельзя «выкинуть»из своей жизни т.к. через нее эта жизнь и началась!)) Солнышкина 30 сентября 2022, 00:41 Проблема, по сути на много глубже. Уходит корнями к слому традиционного уклада семьи, что произошлел после револлюции. Когда была написана программа по мускулизации женщин. Стали формировать новые ценности в обществе, чтоб женщина не могла и не хотела уже быть только мамой, женой, хозяйкой. Чему способствовала и конъюнктура в кино, поэзии и т.д. Все мы помним «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...» но там не было места маме- многодетной домохозяйке и даже про портниху было спрошено тихо) Так вот с тех пор и начался тот порочный круг, как говориться в психологии «безмамные мамы» т.е. мамы которые сами недополучили материнского тепла не смогут его потом полноценно дать своим детям. Анна 29 сентября 2022, 14:22 Спасибо за проникновенный рассказ. А вот по поводу молитвы - конечно, нельзя злиться, упаси Бог, желать чего плохого, но молиться, да еще и как обязанность - вопрос, мягко говоря, спорный. Я бы у батюшки спрашивала. Мы в ответе за своих детей, за них и молиться обязаны, а молиться за чужую по сути женщину, беря на себя тяжесть тех, с кем она спит, - тут уж, что называется, как получится, по силам.

http://pravoslavie.ru/148444.html

В горницу неожиданно залетел поросенок. Стукотя по полу копытцами, едва не упав на повороте, он обежал вокруг стола и остановился как вкопанный перед моими ногами. Глаза голубые, смышленые, хитрые, сквозь белую шерстку проглядывало чистое, младенчески-розовое тельце. Я поднял носок ботинка и пошевелил им перед настороженной мордочкой. Поросенок гукнул животом, отскочил и, мотнув скуластым рыльцем, умчался в кухню. – Иди лопай, лядущий, – заговорила с ним хозяйка. – Вынашивается, скачет… Послышалось торопливое чавканье и похрюкивание. – Покопай, покопай мне. А то в закутку запру, дак тади не больно будешь привередничать, все подберешь на холоди. В окно смотреть наскучило, и я прошелся по горнице, разглядывая картинки и фотографии. В большой раме, узорчато выпиленной из фанеры да еще и подпаленной какими-то зигзагами, висело стекло, с обратной стороны которого по синему фону цветной фольгой были выложены три женские фигуры с наивными кукольными и в то же время порочными физиономиями. Под ними золотилась надпись: «Вера, Надежда, Любовь». У «Надежды», восседавшей в центре, были огненные кудри и синие глаза с лучеподобными ресницами. У «Веры» и «Любови» – смоляные косы, переброшенные на грудь, и черные жгучие очи, но почему-то без ресниц. Произведение это было еще ново и, должно быть, покупалось, как и оклеивалась свежими обоями сама горница, к Витькиному возвращению. Мне представлялось, как в радостном удивлении остановилась покупательница перед базарным китайцем, выставившим на прилавке пеструю и броскую мишуру, и как не могла отойти, стояла, смотрела и все-таки взяла. А потом везла домой, в автобусе, тихо радуясь и ревностно оберегая свою покупку, чтоб не раздавили в автобусной толчее. Был в этой покупке и свой особый резон, поскольку, кроме праздничной яркости, коей всегда недостает в крестьянском доме, несла она во вдовье жилище еще и нечто символическое, долженствовавшее провозгласить извечные чаяния: чтобы в доме обрелись и Вера во что-то, и Надежда на что-то, и Любовь, без чего жить человеку немыслимо.

http://azbyka.ru/fiction/krasnoe-vino-po...

Друзья Зои вызвали «скорую». В составе медицинской бригады, которая приехала на вызов, была Анна Павловна Калашникова. — Утром того дня мама приехала домой и тут же нас всех перебудила, — рассказала «Русскому репортеру» ее ныне здравствующая дочь Нина Михайловна, прихожанка храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенного неподалеку. — «Вот вы все спите, — говорит, — а город уже на ушах весь! На улице Чкалова девушка окаменела! Прямо с иконой в руках стоит — и ни с места, сама видела». И далее мать рассказала, как пыталась сделать ей укол, но только все иголки поломала. — Сегодня воспоминания Калашниковой, по сути, являются единственным живым свидетельством того, что в доме произошло что-то неординарное, — считает руководитель информационного агентства «Благовест» Антон Жоголев. Именно ему архиепископ Самарский и Сызранский Сергий поручил исследовать феномен «стояния Зои», результатом чего явилась одноименная книжка, уже разошедшаяся тиражом 25 тыс. экземпляров. — В предисловии к этой книге я написал, что мы не ставим себе целью убедить читателя, что это чудо действительно произошло. Лично я считаю, что если и не было никакой Каменной Зои, то это само по себе еще большее чудо. Потому что в 1956 году слух об окаменевшей девушке всполошил весь город — многие обратились к церкви, и вот это уже, как говорится, медицинский факт. «Да, произошло это чудо — позорное для нас, коммунистов…» Случай на Чкаловской улице — дикий, позорный случай. Он служит упреком в адрес пропагандистских работников горкома и райкомов КПСС. Пусть же уродливая гримаса старого быта, которую многие из нас видели в те дни, станет для них уроком и предостережением». Это цитата из городской газеты «Волжская коммуна» от 24 января 1956 года. Фельетон «Дикий случай» был опубликован по решению 13−й Куйбышевской областной партконференции, созванной в срочном порядке в связи с религиозными волнениями в городе. Первый секретарь ОК КПСС (по-те­перешнему — губернатор) товарищ Ефремов устроил делегатам на эту тему мощнейший разнос. Вот цитата из стенограммы его выступления: «Да, произошло это чудо — позорное для нас, коммунистов, руководителей парторганов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. После этого стали говорить: окаменела, одеревенела — и пошло. Начал собираться народ, потому что неумело поступили руководители милицейских органов. Видно, и еще кто-то приложил к этому руку. Тут же поставили милицейский пост, а где милиция, туда и глаза. Мало оказалось милиции, так как народ все прибывал, выставили конную милицию. А народ, раз так, — все туда. Некоторые даже додумались до того, что вносили предложение послать туда попов для ликвидации этого позорного явления…»

http://pravmir.ru/kamennaya-zoya/

В текущем году на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургском университете ФСИН России прошла обучение первая группа, состоящая из восьми священнослужителей — клириков епархий Центрального, Сибирского и Южного федеральных округов Российской Федерации. Цель обучения на курсах: ознакомление тюремных капелланов с теоретическими основами и законодательной базой, а также с практикой реализации основных средств исправления, обеспечения режима и безопасности в УИС, организации воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, находящихся по решению суда в местах принудительного содержания, а также бывшими осужденными, методами и формами реализации данных направлений работы в условиях учреждений, исполняющих наказания. При открытии семинара 25 сентября 2023 года с приветственным словом перед началом занятий выступили врио начальника университета Е.П. Зарубин, заместитель начальника университета по учебной работе И.Б. Ускачева, заместитель начальника университета по работе с личным составом Ю.В. Юшков, заместитель начальника университета по тылу М.В. Леонидов и начальник кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин Г.Е. Шибаева. В ходе общения священнослужителям были разъяснены основные задачи обучения и правила пребывания в университете. Куратором группы был назначен доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин юридического факультета полковник внутренней службы Виктор Силенков. Старостой группы из числа священнослужителей был избран председатель отдела по тюремному служению Тульской епархии протоиерей Игорь Бабухин. Наряду с теоретическими занятиями со священнослужителями проводились семинары и практические мероприятия на базе учреждений УФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в рамках которых они провели встречи с осужденными и сотрудниками по вопросам духовно-пастырского окормления и духовно-нравственного воспитания заключенных в местах лишения свободы. В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии священнослужители посетили СИЗО-5, где соборно отслужили Литургию, на которой присутствовали женщины, содержащиеся в следственном изоляторе. Тюремные священнослужители провели индивидуальные беседы с подозреваемыми и обвиняемыми, оказали пастырско-душепопечительную и нравственно-реадаптационную помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6067193.ht...

Да будет на стезе земной Мне шагом к вечному спасенью. 4 января 1832 Дневниковая запись: «Пока у меня нет еще обдуманного плана моей драматической сказки ; зато умножается, благодаря Бога, число духовных песней. Вот утренняя молитва , которую я сегодня составил». В тюремной тетради «Духовные стихотворения» молитва включена в раздел «Собственные произведения». Включена в состав рукописного сборника «Песни отшельника». Вечерняя молитва Погаснул день; склонился мир к покою: Открыли небеса В безчисленных светилах надо мною Господни чудеса. С обзора солнце свел и в твердь ночную Выводит Бог луну; И шум и суету прервать земную Повелевает сну. Он предписал успокоенью время И срок дневным трудам, Сложу ж и я с рамен усталых бремя И членам отдых дам. Но на отрадном не проснуся ложе, Доколе пред Тобой Не взыдет глас моих хвалений, Боже, Господь и пестун мой! Вот с верою воззвал я: и моленью Ты внял, Владыко сил! И под Твоею благодатной сенью Я день сей совершил. Как верный пастырь охраняет паству, Так охраняешь нас, Душе и телу Ты готовишь яству, Ты с нами каждый час. Ты делу наших рук успех даруешь, Ты, преклоняясь к слезам, И наш недуг, и нашу скорбь врачуешь, И шлешь отраду нам. Твои благодеянья кто исчислит? Их взвесить кто возмог? Тебе воздать никто да не помыслит, Благий без меры Бог! Внемли моим вздыханиям сердечным, Мольбам моей души; Всех большую к щедротам безконечным, Творец мой, приложи: Омой купелию Христовой крови Меня от всех грехов! Не отлучи к Тебе, Отец, Любови, Будь вождь мой и покров. А все мои заботы и печали Возвергну на Тебя! Мне в благо их Твои же руки дали... Что ж мучить мне себя? Поток отрадный веры и надежды Ты в перси мне излей. И я без трепета закрою вежды До утренних лучей. Не только же моей, но будь защитой Всех драгоценных мне. Пусть Твой народ, рукой Твоей прикрытый, Почиет в тишине. Когда же блеску солнца ранний петел Провозгласит привет, Да вспрянет дух мой радостен и светел, И бодр, и в мощь одет! Да будешь первой мыслию моею! Тогда, отвергнув страх,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Настоятель прихода в Орландо — о теракте и его причинах 13 июня, 2016 Пятьдесят человек стали жертвами бойни в ночном клубе Pulse американского города Орландо (штат Флорида) в ночь на воскресенье. Ответственность за стрельбу взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство» (запрещена в России). О причинах теракта и ситуации в городе «Правмиру» рассказал отец Виктор Орда, настоятель храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Орландо. Священник Виктор Орда. Фото: russianorthodox.us Наш город — один из самых посещаемых в Америке. Ежегодно 60 миллионов туристов приезжают в Орландо, чтобы посетить Диснейленд, «Лагуну тайфунов» и Universal Studios. Район Даунтаун в Орландо – черный. Вокруг небоскребы, и такой резкий контраст: дощатые домики и опасный район города. Многие вообще боятся туда заезжать, там царит беспредел, торговля марихуаной, оружием, проституция и т. д. — очень небезопасно. Там же находится гей-клуб Pulse. Омар Матин — мусульманин, выходец из Афганистана, ему было примерно 29 лет. У него была семья: жена и трёхлетний сын. Он давно симпатизировал ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации — прим. ред.). В Соединенных Штатах, на мой взгляд, сейчас более здоровое общество, чем в Европе. Сохраняются христианские ценности, соблюдается христианская мораль. И поэтому в обществе назревает протест против политики, которую ведут власти – легализация однополых браков, разрешение ребенку быть трансгендером и т. п. А общество в целом здоровое, я езжу по Америке и вижу, что церквей очень много: католики, протестанты, один процент православных. Люди держатся за ценности, вступающие в конфликт с политикой, которую проводят власти. Для мусульман такая политика властей – особо больная тема. И многие, зная, что идет вербовка в ИГИЛ, вступают в эту организацию, примиряясь с ее принципами, не вникая в суть ИГИЛ, покупаясь на красивую обертку – борьбу за ценности. Ведь как происходит вербовка: человек живет в обществе и постоянно не согласен с политикой правительства, а тут оказывается, что есть сила, которая не просто пропагандирует твои ценности, а ищет бойцов, чтобы их ввести насильно. И человек, не понимая сути ИГИЛ, становится участником этой силы, ее передовым отрядом, утверждаясь в мысли, что поступает правильно. Человек становится членом общего движения, у него появляются «братья и сёстры», и в конечном счете он становится жертвой вербовки.

http://pravmir.ru/nastoyatel-prihoda-v-o...

19 . Один священник, и поныне здравствующий, прежде служивший в Екатеринославле, передал нам следующее. Пользуясь летними каникулами, он ежегодно ездил к отцу Алексию поговеть и побеседовать. Однажды (это было за несколько лет до революции) с ним попросилась поехать его одна очень богатая прихожанка. Беседуя со старцем, она между прочим его спросила: «Как- то кончу я свою жизнь, батюшка?» А батюшка вдруг и говорит: «В голоде, в нищете, в богадельне». Слова старца неприятно поразили вопрошающую, и она старалась себя уверить, что батюшка ошибается, ведь у нее такой большой капитал, что и на нее, и на сына на всю жизнь хватит. Но Господь судил иначе. Через несколько времени после этой поездки сын женился. Сначала невестка была ласкова со своей свекровью и все шло хорошо, но грянула революция, капиталы пропали, мать стала детям в тягость, и сын, подстрекаемый своей женой, решился устроить свою мать в богадельню и, можно сказать, выгнал мать из собственного дома. Теперь у нее не было даже ни собственной постели, ни подушки. Добрые люди сжалились над ней и дали подушку, но матраца так у нее и не было, и спала она на досках. Скорби и лишения, однако, ее не ожесточили и привели к Богу, смирили, и она находила себе большое утешение и поддержку в святых Таинствах исповеди и святого причащения. Перед смертью она тяжело болела, но не жаловалась на свои страдания, а переносила их терпеливо до крайности. Ее последнее желание было, чтобы ей в гроб священник положил три живых цветка. Когда эта раба Божия скончалась и надо было ее снять с ее одра, оказалось, что у нее были обширные пролежни, тело в этих местах было покрыто гноем и живыми червями, и его с трудом отделили от досок, на которых лежала многострадальная. Так как ее погребение было вскоре после храмового праздника в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, то священник исполнил ее предсмертную просьбу и положил из венка мучениц на иконе в ее гроб три живых цветка. Слова старца сбылись в точности: «Ты кончишь жизнь в нищете, в голоде, в богадельне».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010