Не советую и Вам делать подобных вещей. Я могу сказать только и скажу, что просьба Ваша писана в мае 1864, а мною получена 10 декабря 1866 г. Пусть там судят и делают, как хотят, да и выйдет ли еще и пенсия-то, ибо в новых правилах ничего не сказано о пенсионерах Камчатской епархии. Дай Бог, чтобы вышли пайки Колымским и прочим, но если и выйдут, то нескоро. Наверное, спросят Св. Синод, а он спросит меня, а я спрошу Вас, а Вы может быть, должны будете спросить Колымских, а, между тем, много воды утечет. А что нашлись ли деньги, украденные у о. Феоктистова? Дело о сенокосах я еще не получил. Теперь уже, конечно, Вы с деньгами: если не за старый год, то за новый получили уже. Все это происходит оттого, что наше Благовещенское училище не имеет еще своих штатов, иначе, нам нечего бы и переписываться с Вами. Из Св. Синода нет ни слова ни о чем на мои послания, впрочем, на последнее (от 18 сентября) самое решительное-еще и не время ожидать ответа. Оно получится в С.-Петербурге не ранее последних ноября, и, следовательно, ранее 20-тых января нечего и ждать ответа. Из Москвы мне пишут, что Вы хандрите (А. Н. Лажечникова). Что тут есть часть правды, я не сомневаюсь, потому что, и в самом деле, очень немного при Вас, пред Вами и около Вас такого, что бы возгревало сердце Ваше истинною радостью и утешением, а дрязг, сплетней, неприятностей – хоть лопатой греби. Но все это действует на Вас отчасти, я так думаю и не перестану думать; Господь не допустит Вас предаться совсем хандре, ибо Вы, во всяком случае, необходимы для Якутска. Не будь теперь там Вас, я не знаю, что бы там было. О. Старец прислал мне длинное, предлинное письмо на о. Александра Попова : и такой он, и сякой. Я возвратил ему эту рацею с заметками карандашем и с заключением: пора и на покой, а то, пожалуй, можно и переслужить. Потрудитесь передать поклон всем, кто обо мне спросит. Господь с Вами и со всеми, Вам вверенными. Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий, А. Камчатский Декабря 16 дня 1866 . Благовещенск. 424.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Протоиерей Олег Скобля награжден орденом святителя Иннокентия Московского ноября 2020 За усердное служение Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в священном сане протоиерей Олег Скобля награжден орденом святителя Иннокентия Московского III степени. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий вручил священнику награду 29 ноября после совместного служения Божественной литургии в храме святых праведных Симеона и Анны . Орден святителя Иннокентия Московского учрежден определением Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения православного миссионера святителя Иннокентия (Попова-Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Им награждаются духовные и светские лица за просветительскую работу в миссионерских отделах, духовных учебных заведениях, СМИ, государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект.  Фото Андрея Петрова ИА " Вода живая " , 29.11.20 Поделиться Упоминания в новостях 16 февраля 2024 21 октября 2023 10 июня 2023 16 февраля 2023 9 июня 2022 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

А сю есмя свою грамоту запечатали своею болшею печатью, извещая тобе, каково намъ Богъ поручилъ государство. Писана в царъствия нашого дворе града Москвы лета сем тисечъ осмъдесятъ девятого июня въ двадцать девятый ден, индикта девятого, государъствия нашого сорокъ шостого, а царствъ наших: Росейскаго тридцать четвертого, Казанского двадцать осмого, Астороханского двадцать семого. Послание Александру Полубенскому Подготовка текста Ю. Д. Рыкова, перевод и комментарии Я. С. Лурье Послание Грозного Полубенскому было впервые опубликовано в 1951 г. в издании «Послания Ивана Грозного» (сер. «Литературные памятники») по копии XIX в., снятой со списка XVII в. по указанию известного археографа A. Н. Попова , так как оригинал тогда считался утраченным. Уже после выхода в свет этого издания список XVII в., с которого была сделана копия для А. Н. Попова , был обнаружен (А. А. Зиминым и О. П. Лобачковой), и в настоящем издании Послание Полубенскому (как и Второе послание Ивана Грозного Курбскому) печатается по этому списку. Послание Полубенскому принадлежит к числу посланий, отправленных Иваном Грозным своим противникам во время летне-осеннего похода 1577 г. в Ливонию, когда им было завоевано почти все побережье Западной Двины до Риги. Можно предполагать, что Послание Полубенскому, как и Второе послание Курбскому и ряд других, входили в особый сборник, составленный с определенной политической целью – восславить успехи царя (успехи эти оказались временными, из-за чего данный сборник и не получил широкого распространения). Послание Полубенскому печатается по списку 80-х гг. XVII в. – РГБ, ф. 304 (Троицкое II собр.), 17, лл. 221–235. ТАКАЯ ГРАМОТА ПОСЛАНА ОТ ГОСУДАРЯ ИЗ ПСКОВА С КНЯЗЕМ ТИМОФЕЕМ РОМАНОВИЧЕМ ТРУБЕЦКИМ ВО ВЛАДИМИР К КНЯЗЮ АЛЕКСАНДРУ ПОЛУБЕНСКОМУ Трехсолнечного Божества благоволением, и благословением, и волею – как говорит избранный Божий сосуд апостол Павел: «Мы знаем, что в мире не один идол, но нет другого Бога кроме единого, ибо хотя и есть так называемые боги или на небе, или на земле, но у нас один Бог-Отец, из которого все, и мы для него, и один Господь Иисус Христос , которым все, и мы им, и один Дух Святой, в нем все, и мы в нем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Попов остановил свое внимание на повествовании книги Деяний Апостольских о жизни первых христиан: «все верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения, и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нуждам каждого. У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». ( Деян. 2:44–45; 4:32 ). На этих началах общности труда и имущества, Попов задумал устроить экономическую жизнь своих единоверцев-молокан. Он начал проповедовать среди них, что частная собственность есть зло, ибо она порождает ссоры, зависть, ненависть, вражду, интриги, коварство, воровство, грабежи, убийства, тщеславие и гордость у одних, унижение, рабство, лесть, двоедушие, ложь – у других; частная собственность препятствует людям в достижении своего спасения, удаляет их от Бога и не дает им возможности выполнять заповедь Спасителя о любви к ближним, почему Он и сказал богатому юноше: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим». ( Мф. 19:21 ). И всем своим последователям заповедал: «Продавайте имения ваши» ( Лк. 12:33 ). Частная собственность всех людей делит на богатых и бедных: нищие потому есть на свете, что существуют богачи, на их счет умножающие свои богатства. Первые христиане были совершенными потому, что все у них было общее и никто ничего не называл своим. Нужно, чтобы так жили и «духовные христиане» (т. е. молокане), чтобы у них был общий труд и общее имение, из которого бы и были удовлетворяемы нужды каждого. Учение Попова производило на молокан сильное впечатление и у него скоро явилось много последователей: 120 семейств в Николаевке, два в Пришибе и довольно большое число мужчин и женщин, поселившихся в деревне Андреевке; кроме того, у него остались еще последователи и на родине, в Самарской губернии – в с. Яблоновке, Тягловке, или Тяглом Озере, и в других местах 255 . Все, усвоившие учение Попова, снесли к его ногам все свое имущество. Образовалась большая коммунистическая община. Для управления ею и общим имуществом, нужно было учредить особую администрацию. И вот, Попов избрал из своих последователей двенадцать «апостолов», или «чинов», и казначея. Из этих двенадцати чинов было 9 мужчин и 3 женщины. Мужчины управляли делами общины и молитвенными собраниями, а женщины присматривали только за «сестрами», обучая их пению и запевали на молениях. Каждому «чину» дано было особое название и определены были его права и обязанности, на основании, будто бы, Св. Писания. Высший «чин» назывался «судьею» (от же и «пресвитер»); его обязанности состояли в том, чтобы на молитвенных собраниях председательствовать, читать книги Св. Писания и изъяснять их, наблюдать за всеми другими «чинами», чтобы каждый из них «в своем деле не ослабевал и был бы бдителен».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

2Пар.21:16 .  И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; 2Пар.21:17 .  и они пошли на Иудею и ворвались в нее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жен его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей его. О набеге филистимлян и аравитян, сопредельных кушитянам (по контексту речи здесь кушиты – не африканские или жители Эфиопии, а азиатские – жители Аравии), на Иудею при Иораме говорит только 2 Паралипоменон. Враги захватили не только имущество, но и почти всю семью царя, исключая жену (Гофолию) и младшего сына Иоахаза, как назван он в принятом мазоретском тексте и в Вульгате, или Охозия, как точнее передают LXX и славянский текст. В ( 2Пар.22:1 ) и в еврейском тексте стоит название Охозия (последнее читается и в стихе 17 по кодексу 332 у Кенникотта). 2Пар.21:18 .  А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою. 2Пар.21:19 .  Так было со дня на день, а к концу второго года выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких страданиях; и не сожег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его. 2Пар.21:20 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, и отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах. Характер и сущность постигшей Иорама хронической болезни внутренностей (известие о ней находится также только 2 Паралипоменон) едва ли могут быть определены в терминах современной медицинской науки. Однако большинство исследователей видит здесь хроническую дизентерию с общим перитонитом и прободением кишок, причем нередко бывает, что пораженная гангреной часть кишок отделяется и выходит через задний проход (ср. стих 19 – о выпадении внутренностей). См. у Т. Попова, «Библейские данные о различных болезнях и их врачевании», Киев, 1904, с. 102. Библейское воззрение выдвигает на первый план ту точку зрения, что болезнь Иорама была наказанием за его нечестие. По блаженному Иерониму, «чахнуть от продолжительной болезни и немощей есть признак гнева Божьего. Поэтому и Иорам, сын Иосафата, умирает от продолжительной болезни» (Толкование на книгу пророка Иеремии, русский перевод, часть 7, изд. 2, Киев, 1906, с. 347).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.19:35 .  И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 4Цар.19:36 .  И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. 4Цар.19:37 .  И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. «Владыка, вняв прошению, ночью, во мгновение ока предал смерти сто восемьдесят пять тысяч ассириян» (блаж. Феодорит, вопр. 52). Что за поражение массы войска заставили Сеннахирима поспешно удалиться в Ассирию? Геродот (История. II, 141) рассказывает, что на войско ассириян во время египетского похода напало несчетное число мышей, которые перегрызли тетивы у луков и ремни у щитов и через то лишили ассирийское войско возможности продолжать войну. И. Флавий (Иуд.Древн. 10:1, 5) почитает поражение чумой; это мнение и теперь преобладает в исторической, истолковательной и медицинской науке (см. у еп. Платона, с. 254, примечание 4; у И. Попова , «Библейские данные о различных болезнях», с. 114). Но, по библейскому представлению, сверхъестественность поражения – вне сомнения; оно произведено было Ангелом-губителем (евр. гамашхит), который некогда поражал первенцев Египта ( Исх.12:12,18,29 ), а также произвел массовое поражение Израиля после народной переписи Давида ( 2Цар.24:15 сл.). Сеннахирим возвратился в Ниневию (столица Ассирии на восточном берегу Тигра, теперь селения Куюнджик и неби Юнус, Onomast. 749), где, по сказанию книги Товита, излил свою злобу на пленных израильтян ( ( Тов.1:15,18 ), ср. у проф. И. М. Дроздова, цит. соч., с. 111). По ассирийским памятникам, Сеннахирим после Палестинского похода жил еще 20 лет. Умер насильственной смертью: при поклонении богу Нисроху (см. о Нисрохе у Пальмова, цит. соч., с. 472–476) в храме этого бога он был убит собственными сыновьями (имена их, видимо, тождественны с именами богов ассирийских; об Адрамелехе ср. ( 4Цар.17:31 ) ), бежавшими затем от народной ярости в землю Араратскую ( Ис.37:38 по LXX – в Армению (Onomast. 111, 129, ср. «Толковая Библия», т. I, с. 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть люди, которые доходят до другой крайности, чем отчаянный, которые перед каждым своим грехом или после множества тяжких грехов только говорят: «Бог Милостив... все простит Бог». Так говорят, и сами не просят прощения, будто прощение должно прийти к ним само по себе. Так говорят, и в душе своей вовсе не таят желания сколько-нибудь и когда-нибудь (например, хотя бы под старость лет) измениться; напротив, еще остаются довольны собой, еще думают, что «особенных грехов не имеют». Так говорят не однажды, а тысячу раз, или во всю свою жизнь. И так-то надеются на Бога только в этом одном случае: в прощении грехов; в других же случаях не живут надеждой на Него, а надеются на себя или на человеческую помощь. По их мнению достаточно им для спасения того, что «они христиане», а не язычники какие-либо; между тем как «вера без дел мертва есть» ( Иак.2:20 ), да и в таком случае цель искупления Христова по отношению к нам не достигается ( Еф.2:10 ) и ими самими совершенно искажается. О том, что Бог вместе с тем бесконечно правосуден и что если Он долготерпит тяжким грешникам, то ожидая их покаяния и исправления ( Рим.2:4 ), – о том эти люди не помышляют. Они только желают видеть Бога более и более милостивым, чтобы более и более грешить. Таким образом, Господь Бог, судя по их направлению, как бы потворствует им в грехах и как бы участник их грехов: если бы Он не был милостивым, то они и не грешили бы (а то «грешны, да Божии»). Конец здесь выходит не тот же ли, что и в грехе отчаяния? Отчаявшийся прилагает вину к вине, преступление к преступлению, потому что потерял всякую надежду восстать при помощи Божией от падения и быть прощенным во грехах; но вот и чрезмерно надеющийся на милосердие Божие нисколько не думает об исправлении себя, о борьбе «противу греха до крове» ( Евр.12:4 ), без конца грешит в такой надежде, что все будет прощено ему. А таким образом, и состояние последнего менее ли опасно, и вина менее ли преступна? Да, этот человек вместо милосердия Божия отвергает в Боге самым делом другое свойство – правосудие, искупительную же жертву Спасителя уничижает в одинаковой мере, как и отчаянный. Словом: чрезмерная надежда на милосердие Божие есть так же, как и отчаяние, грех хулы на Духа Святого, т. е. непрощаемый (см. «Общенарод. чтения по пред. нрав.» Богосл. Е. Попова , ч. I, стр. 105–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И здесь пример всем нам приведен конкретный, прямой, словами Евангелия от Матфея: « С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Матф.16:21-26). Как я могу разъяснить что-то об этой, сугубо христианской позиции, которой следовал последние лет 14 точно, старался следовать, пусть и не безупречно, насколько сил хватало, а значит, что я не могу быть виновен в том, в чем меня обвинили и за что приговор вменили неправосудный, здесь, выступая в суде апелляционной инстанции, или тем более руководителю областного управления Следственного комитета России А.Г. Хуаде, чьи руки уже по локоть в крови из-за того, что ему за 2 года до убийства 12 жителей станицы Кущевская Краснодарского края (а тогда он был зам. главы краевого СУ СК РФ) говорили о банде Цапков, их преступлениях, но он спустил расследование в никуда, если я со своим отцом порой говорю на разных языках, отчего очень много проблем возникало, вследствие его судорожных, иногда абсолютно неверных, несогласованных со мной действий с его стороны с момента моего заключения под стражу, осложнивших мне грамотное и четкое ведение линии защиты, как я её вижу, исходя из своегожизненного опыта работы с гос.службами, а не его. Чего же я могу требовать от погрязших во лжи А.Г. Хуаде, Э.Г. Гаспарьян, А.Е. Попова, С.В. Калитвинцева, А.В. Пашкова, М.У. Сердерова, И.С. Швецовой, М.А. Бортниковой, А.Ю. Болдырева, Д.Г. Скогорева, М.А. Азизова, А.А. Гранкина, С.Л. Анапольского, С.А. Затварницкого, С.С. Чаброва, С.Ю. Касянчук, А.Ю. Колганова, А.С. Пачганова, А.С. Обухова, А.В. Мальцева, С.М. Стребкова, Н.О. Новопашина, М.Г. Красильникова, Ю.А. Павлюченковой, Н.В. Лушникова, Т.П. Кузьминой и иных, имя которым как всегда, Легион, желающих откровенно мне зла и скорейшей погибели, чтобы поскорее замолчал и более не смущал их гнилые, но все еще чувствующие обличающие удары по своей совести через мои заявления, обращения, ходатайства, затем облеченные в удобоваримую обложку публицистических очерков, заблудшие души?! И выжимать последние силы из не устающих бороться за справедливый исход дела моих друзей, соратников и коллег тоже совесть моя уже не позволяет.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/10/...

НН 13 января 2022, 13:01 Антоний:/Кто хочет уничтожить " Спутник V " ? Я. И почти все знакомые мне Православные-священники,регенты, певчие,алтарники.Какой смысл принимать вакцину,официально осужденную как этически недопустимую Патриаршей комиссией../- Дорогой, брат Антоний, Вы напрасно так подставляетесь...Судя по последним решениям, котор мы с вам одобрили, такие откровения могут нехорошо закончится. ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ законам. Они не только для либералов писаны. И обвинят Вас и др не за религиозные убеждения, а совсем-совсем в другом... напр, за попытки срыва вакцинации населения во время пандемии(возьмут и примут Закон о всеобщей вакцинации). Мы же не думаем, что когда мировая пандемия закончится, решает Анна Попова... Игорь Ковалев 13 января 2022, 10:09 января 2022,17:58//Есть места в Писании,которые объясняют и в прямом и в переносном смысле.В Ветхом Завете есть очень суровые вещи и понимать их надо тоже с духовной точки зрения. " 16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение,не оставляй в живых ни одной души, 17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев,и Хананеев, и Ферезеев,и Евеев,и Иевусеев,как повелел тебе Господь Бог твой, " (Втор.20)./Про рабство же сказано: " Каждый оставайся в том звании,в котором призван.Рабом ли ты призван, не смущайся.. " -Здесь сказано в прямом смысле оставаться в том звании.А настаивать на своём мнении,которое противоречит мнению св. Отцов у нас не принято,это признак явной гордости. Игорь Ковалев 13 января 2022, 09:44 " Ведущий израильский иммунолог сделал официальное заявление Министерству здравоохранения страны,в котором заявил,что массовая вакцинация против COVID-19 неспособна победить пандемию.По словам ученого, пришло время обратить внимание на то,что уже известно растущему числу экспертов, — идея полного уничтожения возбудителя SARS-CoV-2 с помощью массовой вакцинации потерпела неудачу в Израиле. Выдержки из письма были опубликованы информационным ресурсом о медицине Trial Site 11 января. «С одним бустером за другим, запланированным сейчас, каким еще может быть результат с постоянно мутирующим патогеном?»,— заявил Эхуд Кимрон, возглавляющий кафедру микробиологии Тель-Авивского университета "

http://pravoslavie.ru/143807.html

– Прости меня, Христа ради, Ксеничка! – молила она – клянусь истинным Богом, что с этого дня мои глаза – для тебя, мои руки и ноги – для тебя. Я отказываюсь жит для себя, только прости меня! – Бог простит, мамаша, видно сильно любили вы Мишеньку, что не могли вынести его любви к другой женщине, – ответила Ксюша. – Я его любила для себя, а ты мне открыла новую любовь – любовь Божию. Ты научила меня милосердию. Забудь, ради Христа, о моем прошлом обращении с тобой, – снова взмолилась «Шубиха». И с этого момента отреклась она от суетной жизни, сдав все дела своему сыну, а сама превратилась в няньку для своей снохи. Прошло много лет. У Ксюши было двое детей – мальчик и девочка. И не чувствовала Ксюша, что она слепая. Любовь окружала ее со всех сторон и сама она, воспитанная в христианской любви, излучала ее для всех, кто с ней соприкасался. Г. Баранова-Попова Клевета «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» ( Пс. 14:1–3 ). К сожалению, клевета принадлежит к порокам наиболее распространенным и к наиболее вредным для счастья честных людей. Можно без преувеличения сказать, что иной раз прямое убийство человека следует признать менее жестоким преступлением, чем распространение клеветы, которая, разрастаясь, мало-помалу все шире и шире, кончает тем, что убивает навсегда наши честь и счастье. Если в убийстве, похоти и краже мы усматриваем в человеке свойства тигра и обезьяны, то эти прегрешенья указывают на еще более ужасное сходство с ними. Они приравнивают человека, по словам священного писания, к диаволу. Спаситель сказал клевещущим фарисеям, которые называли Его обманщиком: – Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине: ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. ( Иоан. 8:44 ). Да, великое зло порождает клевета! Семена ее, обильно разбрасываемые ежедневно, бесконечно плодородны. Им, как семенам крапивы, не нужно вспаханной почвы. Как и все дурное, они распространяются необыкновенно быстро. Сперва слабый жужжащий звук, скользящий над землею, как ласточка перед бурей, журча и шепча и распространяя свой яд по мере своего движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010