Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святителю Иннокентию (Вениаминову) открыли памятник в Магадане 2 мин., 20.07.2015 Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский, является одним из выдающихся русских миссионеров. 17 июля в Магадане ему торжественно открыли памятник, как просветителю Колымской земли. Церемонию, проходившую на городской Соборной площади в рамках празднования Дня города в Колымской столице, открыл епископ Магаданский и Синегорский Иоанн, сообщает пресс-служба Магаданской епархии . - Святитель Иннокентий всю свою жизнь, с самых молодых лет посвятил миссионерскому служению. До принятия монашества и епископского сана будущий архипастырь … был направлен для несения миссионерского служения на Дальний Восток, куда и прибыл вместе со своей семьей. В течение 20-ти лет отец Иоанн просвещал жителей Камчатки, Алеутских островов и Северной Америки, крестил десятки тысяч людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей, - сказал на открытии памятника владыка Иоанн. По словам епископа, трудами святителя Иннокентия «истина о Триедином Боге открывалась алеутам и кадьякам, якутам и чукчам, эвенам и корякам, камчадалам, гилякам, и даже китайцам, монголам и корейцам». - Неустанно заботясь о спасении душ своей паствы, он вместе с тем положил большие труды в развитии образования и культуры, науки и медицины на Дальнем Востоке и в Сибири, - добавил епископ Иоанн. Глава епархии выразил уверенность, что открытие памятника святителю Иннокентию в Магадане - «это важнейшее историческое событие для нашей земли, которое должно положить начало масштабному осмыслению подвига этого выдающегося иерарха и миссионера, его роли в формировании духовного облика Колымской земли». На открытии монумента на Соборной площади присутствовали губернатор Магаданской области Владимир Печеный, мэр Магадана Сергей Абрамов, автор памятника скульптор Андрей Плиев, местные жители, а также представители коренных народов и гости, приехавшие на День города. В завершение церемонии губернатор области наградил Андрея Плиева благодарственным письмом, а жители возложили цветы к памятнику святителя. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1797-1879) — выдающийся миссионер Русской Православной Церкви. Свою жизнь он отдал просвещению светом Христовой веры языческих народов Аляски, Камчатки, Курил, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Помимо этого, 11 лет он был митрополитом Московским и Коломенским, в течение которых также проявил себя выдающимся церковным деятелем.   Фото: Валерий Остриков Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svyatitelyu-innokentiyu-v...

23. Кафедральный во имя Христа Спасителя собор в Москве. М.: Рус. печатня, 1914. 72 с., илл., портр. 24. Надгробная надпись, достойная внимания. (Эпитафия священника Михаила Андреевича Богословского, составленная протоиереем Федором Александровичем Голубинским)//Богословский вестник. 1916. 10/12. С. 239–241. Опубл. также в: Московские церковные ведомости. 1895. 30. С. 284–285. 25. Полное собрание резолюций святителя Филарета, митрополита Московского с примечаниями прот. В. С. Маркова//Душеполезное чтение. 1901. Ч. 1. С. 317–380; Ч. 2. С. 381–396. Ч. 3. С. 397–444; 1902. Ч. 1. С. 445–508, Ч. 2. С. 509–572; Ч. 3. С. 573–632. Отд. изд. 3 тома, прил. к «Душеполезному Чтению». 1903–1906. 26. Филарет (Дроздов) , митр. Московский. Полное собрание резолюций/Под ред. прот. В. С. Маркова//Богословский вестник. 1917. 1–9, 1918. 1/2. Ключевые слова: протопресвитер В. Марков , храм Христа Спасителя, миссионерство. Protopresviter Vladimir Semionovich Markov: the materials to his biography N. A. Markova In the article there are presented the biographic notes about one of the most authoritative church figures of the end of the XIX-th – the beginnings of the XX-th centuries, the Dean of the Great Dormition Cathedral in the Kremlin and the Cathedral of the Redeemer in Moscow – archpriest Vladimir Semionovich Markov. Keywords: Protopresbyter V. Markov, the Cathedral of the Redeemer, missionary work. 1 Е. С. Богослужебный дневник Патриарха Тихона//Современники о Патриархе Тихоне/Сост. и автор коммент. М. Е. Губонин. Машинопись. 3 Соловьев С. М. Памяти протопресвитера В. С. Маркова//Богословский вестник. 1918. 6/9. С. 247–248. 4 Св. Иннокентий (Попов-Вениаминов; (1797–1879), митрополит Московский и Коломенский в 1868–1879 гг. Причислен к лику святых в 1977 г. 7 Православное обозрение. 1873. Т. I. 1. С. 10–62; 2. С. 206–236; 3. С. 401–436; 6. С. 897–916; Т. II. 7. С. 27–67; 10. С. 451–475; 11. С. 666–701. 9 Филаретовское училище для девиц-сирот духовного звания готовило воспитанниц к их будущей деятельности на поприще жены священнослужителя и учительницы начальной школы. Совет училища был наделен широкими полномочиями во всех областях училищной жизни – учебно-воспитательной, организационно-финансовой, хозяйственной и кадровой. Долгие годы начальницей училища служила сестра тещи Владимира Семеновича – Анна Мартыновна (Ловцова) Левитская (1830-е–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

С глубоким смирением, с совершенной покорностью воле Божией принял своё новое предназначение и высокопреосвященный Иннокентий, не ожидавший такого назначения и не искавший его. „Искренно благодарю ваше высокопреосвященство, – писал он, по получении известия о сём —267— назначении, от 13 июня того же 1868 года, архиепископу Могилёвскому Евсевию (Орлинскому) 1909 , – за приветствие и благожелания ваши мне, недостойному преемнику великого светильника. Не знаю, что мя хощет творити Господь мой. Но да будет Его святая воля, – всё приму с покорностью. Всё, что выйдет доброе, то это от Него, а что худое – от меня.... Здоровье моё хоть куда, но зрение хуже и хуже. Говорят, что у меня катаракт. Но буди воля Божия“ 1910 ! Нет сомнения в том, что не легко было найти достойного преемника такому „великому светильнику“, каким был во всех отношениях митрополит Филарет. Но бесспорно, что буее Божие, премудрее человек есть: и немощное Божие крепчае человек есть ( 1Кор.1:25 ). Избрание Божие, неожиданное по обыкновенным соображениям человеческим, оказалось наилучшим. Новый архипастырь Московский, и не имея академического образования, обладал такими высокими личными достоинствами и таким светлым прошлым, что, в качестве преемника митрополиту Филарету, был самым благопотребным человеком по своему времени, оказался вполне достойным своего высокого звания и, не смотря на потухавшее уже тогда зрение, в течение времени управления своей Московской епархией (1868–1879), много сделал доброго не только для этой епархии, но и для всей России и русской Церкви. В настоящем нашем очерке мы не имеем в виду обозреть всю жизнь и деятельность нашего в Бозе почившего († 31 марта 1879 г.) архипастыря 1911 , а ограни- —268— чимся лишь самыми общими и необходимыми о ней сведениями; преимущественное же внимание обратим на его отношения к Московской духовной академии. Высокопреосвященнейший митрополит Иннокентий, в мире Иван Евсеевич Вениаминов, родился в 1797 году 26 августа в селе Ангинском, Верхоленского уезда, Иркутской губернии, где отец его был пономарём.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта – в день блаженной кончины († 1879) и 23 сентября – в день его прославления. Источники и литература: Творения Иннокентия, митрополита Московского. Собраны И. Барсуковым. Кн. 1–3. М., 1886–1888; Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, Кн. 1–3. СПб., 1897. Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. В. Алексеев. Высокопреосвященный Иннокентий, митрополит Московский. – Журнал Московской Патриархии (дале – ЖМП), 1949, с. 36–44, Архимандрит Евлогий (Смирнов). Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова) (1797–1879). – ЖМП, 1975, с. 58–65. Причисление к лику святых апостола Северной Америки и Сибири митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) . – ЖМП, 1977, с. 3. Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, и его миссионерская деятельность. – ЖМП, 1979, с 70–71; с. 73–77; с. 73–77; с. 68–77; [ Скурат К. Е. ], Святитель Иннокентий, митрополит Московский, в последние годы своей жизни. – ЖМП, 1981, с. 68–70; Окладников А. П., академик. От Анги до Уналашки: удивительная судьба Ивана Попова. – Вопросы истории, 1976, Его же. Иннокентий Вениаминов . – В кн.: Первопроходцы, М., 1983, с. 130–161; Демин Л. Семья первопроходцев. – Голос Родины, 1983, (2385). Преподобнаго и чудотворца Ипатия, епископа Гангрскаго Стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Отче Богомудре Ипатие,/воздержанием добре воспитався,/в преславную добродетелей вшел еси высоту,/простираяся к видению тайнейшему яве,/Христову доброту созерцая./Егоже сияньми/ум же и мысль озарив,/всем облистал еси чудес зари. Отче отцев Ипатие,/православия светом облистав,/озарил еси мысли, преподобне,/верно притекающих к тебе,/и Ария зеницы омрачив,/отринул еси от Церкве Христовы./Темже, светильника тя стяжавше в си,/священную память твою/почитаем и ублажаем. Отче священне Ипатие,/Царя Христа, Егоже ясно проповедал еси,/Отцу Единосущна,/имея в сердцы твоем,/чудесными зарями просиял еси,/световодя всю подсолнечную./Змия убил еси/и теплых истечение твоими молитвами вод источил еси/на исцеление страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Скорбященский монастырь в XIX веке. 24 октября, 2006. Н. Гринев 31 октября 2006 года исполняется 150 лет со дня освящения Скорбященского женского монастыря в Москве. Скорбященский монастырь в XIX веке.24 октября 1857 г. На престольный праздник вновь служил святитель ФИЛАРЕТ, митрополит Московский и Коломенский. 24 октября 1857 г. На престольный праздник вновь служил святитель ФИЛАРЕТ, митрополит Московский и Коломенский. 11 ноября 1865 г. в доме княжны Александры Владимировны Голицыной открыт приют для иногородних монахинь, сборщиц пожертвований. Приют подчинен Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Освящал приют архимандрит АНТОНИЙ (Медведев) и иеромонахи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Затем открыта при приюте Филаретовская больница, обслуживаемая приютскими сестрами милосердия. Преподобный АНТОНИЙ (Медведев), архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1792 — 1877. Один из светочей России XIX в. Из крепостных князей Грузинских. Участник Народного ополчения в 1812 году в качестве врача. В монашестве с 1822 г. На руководство монастырем наставлен преп. Серафимом Саровским. С 1831 г. назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и возглавлял ее по кончину. Его духовный авторитет сочетался с административным. Духовный наставник Св. ФИЛАРЕТА . Память 6/19 июля. Портрет работы неизвестного художника из собрания Государственного Исторического Музея в Москве. Надпись на обороте: «Писан сей портрет 1858-го года». Июнь 1873 г. Посещение храма, приюта и больницы митрополитом Московским и Коломенским Св. ИННОКЕНТИЕМ (Вениаминовым) Митрополит Московский и Коломенский Св. ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов) 1797 — 1879 Великий миссионер-подвижник, просветитель народов Аляски, Камчатки и Сибири. Указан Св. ФИЛАРЕТОМ в качестве преемника на Московскую кафедру, которую занимал в 1868 — 1879 гг. Память 31 марта/13 апреля, 23 сентября/6 октября. Портрет работы неизвестного художника конца XIX в. из Патриарших покоев в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре .

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

После 1821 г. колония была подчинена короне, и произвол спекулянтов был ограничен. Но миссионерская деятельность в целом была ослаблена. Духовная полярная ночь опустилась на дальнюю землю, в которой виднелись лишь некоторые отблески светлых воспоминаний о первых миссионерах. День воссиял снова и в полную силу с прибытием о. Иоанна Вениаминова. 8.2. Период расцвета (1824–1850). Свт. Иннокентий ((Вениаминов), 1797–1879) 1) На Алеутских островах Молодой миссионер прибыл на алеутский остров Уналашка со своей женой, ребенком, матерью и братом в июле 1824 г. после 14-месячного путешествия по бескрайним степям и бурным морям 428 . На новом месте своего служения он не нашел ни храма, ни дома. Целых тридцать лет здесь не было пастыря, и алеуты без духовного руководства начали забывать то немногое, что они узнали о христианстве, когда принимали Крещение. Винопитие и распущенность, которую распространяли поселенцы, грозили разложить маленький первобытный народ. Вместо того, чтобы сломить, эти трудности еще больше укрепили энтузиазм 27-летнего священника. Он быстро своими руками выстроил небольшой дом для своей семьи и затем начал приготовления для постройки маленького храма. Дело было не из легких, поскольку алеуты не владели никакими ремеслами. Но практичный и систематичный ум о. Иоанна (Вениаминова) быстро нашел выход 429 . Он начал обучать работников разным ремеслам и спустя некоторое время получил в свое распоряжение строителей, плотников, мастеров по керамике и металлу. Так ему удалось построить храм. В свою очередь, он выучился у местных жителей перебираться с одного острова на другой на каноэ из тюленьей шкуры, невзирая на дикие бури и полярную темень. Тесная близость с жизнью местного населения снискала ему его доверие и восхищение. Его доброта, способности, но, главным образом, его благочестие производили на всех огромное впечатление. В одном из его писем видны признаки отзывчивости, с какой алеуты устремлялись на его проповедь: «Когда я оглашал их, все, включая женщин, покидали свои дома и даже своих младенцев, чтобы прийти послушать евангельское учение. Мне представляется, что нет такого миссионера, который бы не устал прежде, чем притупит внимание добрых алеутов. Потому что неудачи, жалкое состояние и лишения были для них подготовительной школой для принятия Евангелия. Также отличительными чертами их национального характера являются сочувствие к трудам других людей и терпение. Я видел, как туземцы в периоды голода, которые иногда наступают, делятся последними запасами сушеной рыбы со своими ближними, оставляя себе только необходимое для выживания своих семей» 430 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

457  Монашеское келейное правило, заключающее в себе 300 молитв Иисусовых, 100 – Божией Матери, 50 – Ангелу-Хранителю и 50 – всем святым: итого – 500 молитв, отчего и называется «пятисотица». – Примечание преп. Варсонофия. 459  Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов; 1797–1879. Память 31 марта и 23 сентября) – митрополит Московский, выдающийся миссионер, «апостол Америки». Скончался 31 марта. Канонизирован в 1977 г. 460  Святитель Иннокентий (1680–1731. Память 26 ноября и 9 февраля) – просветитель, якутов и бурят, чудотворец. Канонизирован в 1804 г. 463  Работа по восстановлению текста «Келейных записок» Оптинского старца Варсонофия продолжается. Мы надеемся, что святыми молитвами Преподобного в недалёком будущем «Келейные записки» будут изданы полностью. – Изд. 464  Полное название: «Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной Пустыни». С 1 января 1900 г. до апреля 1902 г. «Летопись Скита» вёл, по благословению старца Иосифа (Литовкина) , рясофорный монах Павел Плиханков (будущий старец Варсонофий). 465  Иеромонах Адриан (в миру – Архип Акильев: 1859 – после 1915) – один на духовников Оптиной Пустыни. В 1915 г. поехал на фронт (по собственному желанию). «Очень чтимый старец», – отмечает в своих воспоминаниях И.М. Беляев, родной брат преп. Никона Оптинского . 466  По новому стилю – 12 июля: память первоверховных апостолов Петра и Павла – именины о. Варсонофия (в миру – Павла). 467  Послушник Михаил Михайлович Ежов, в будущем – протоиерей (1882–1967), из мещан Московской губернии. Поступил в Оптинский скит в 1909 г. В 1915–1916 гг. возвратился на родину (по домашним обстоятельствам). 468  Это правило и поныне свято соблюдается: после Литургии в скитском предтеченском храме, которая поётся знаменным распевом, пропевают «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево...». Эту своеобразную «заповедь» старца Варсонофия исполняют и в козельском Никольском храме – поют «Под Твою милость...» (коленопреклоненно), только не после Литургии, а после каждой вечерней службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

305        По воспоминаниям владыки Нестора, записанным его духовными детьми, кронштадтский пастырь «передал о. Нестору неполную бутылочку хереса, сказав при этом, что о. Иоанн велел ему передать, что он сам выпил половину этого, а ему надлежит испить вторую половину. Впоследствии на Камчатке в тяжёлые минуты болезни одна капля этого хереса являлась для о. Нестора лучшим лекарством» (Митрополит Нестор, Камчатский миссионер//Надежда. Христианское чтение. Вып. 7. Франкфурт-на-Майне, 1982. С. 5 3 –5 4 ). – С.Ф. 306        Епископ Благовещенский и Приамурский Владимир (Благоразумов, 3.4.1845–1914) – сын диакона Пензенской епархии. После окончания Пензенской Духовной Семинарии рукоположен во иерея и назначен священником в уездный город Городище (1866). После смерти супруги поступил в Казанскую Духовную Академию (1878). Принял монашество (1888), назначен преподавателем в Волынскую Духовную Семинарию. Редактировал «Почаевский листок». Преподавал Священное Писание в Кишинёвской Духовной Семинарии (1891). Возведён в сан архимандрита (1897). Старший цензор Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. Хиротонисан во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии (4.2.1901). Епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии (5.4.1902); Благовещенский и Приамурский (3.11.1906). На покое (25.5.1909). Магистр богословия, автор научных трудов. 307        По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона – 237266 кв. вёрст (или 472300 кв. км). 308        Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов, 26.8.1797–31.3.1879), митрополит Московский и Коломенский. Прославлен Русской Православной Церковью 23.9.1977. (подробнее см. комм. 356 – ред.) 310        Апапель – это открытое, по их понятию и верованиям, капище, холм, где пребывает злой дух, держащий в тисках своего влияния язычников. На этом холме могут лежать жертвы в виде оленьих рогов, мяса, табака, убитых ездовых собак, умилостивляя злого духа. 313        Святитель Макарий (Парвицкий-Невский, 1.10.1835–16.2/2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа (его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Революция 1917 года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке, почти невозможным стало поддерживать регулярную связь с Матерью-Церковью. В этой ситуации принимая во внимание решения Московского Собора 1917 – 1918 года и декрет Патриарха Тихона о порядке временного управления заграничных епархий Русской Церкви второй Всеамериканский Собор (1919) провозгласил временное самоуправление Северо-Американской Епархии. В 1924 году четвертый Всеамериканский Собор подтвердил это решение и преобразовал Северно-Американскую Епархию в Метрополию, дав ей официальное название Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Америке. Согласно решению Собора Метрополия должна была существовать до того момента, когда возможно будет восстановить нормальные отношения с Церковью в России. Условия эти появились только в второй половине 60-х годов. На 13-ом Всеамериканском Соборе (1967 г.) был поставлен вопрос об официальной перемене названия Церкви, и подавляющее большинство делегатов выступило за переименование Метрополии в «Православную Церковь в Америке» (OCA). Источники и литература Творения Иннокентия, митрополита Московского, Собраны И. Барсуковым. Кн. 1–3. М., 1886–1888; Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Кн. 1–3. СПб., 1897. Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. В. Алексеев. Высокопреосвященный Иннокентий, митрополит Московский.-Журнал Московской Патриархии (далее-ЖМП), 1949, 7, с. 36–44. Архимандрит Евло-гий (Смирнов). Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова) (1797–1879).– ЖМП, 1975, 3, с. 58–65. Причисление к лику святых апостола Северной Америки и Сибири митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) .-ЖМП, 1977, 12, с. 3. Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, и его миссионерская деятельность-ЖМП, 1979, 3, с 70–71; 4, с. 73–77; 5, с. 73–77; 6, с. 68–77; [ Скурат К. Е. ]. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, в последние годы своей жизни.– ЖМП, 1981, 9, с. 68–70; Окладников А. П., академик. От Анги до Уналашки: удивительная судьба Ивана Попова.-Вопросы истории, 1976, 6; Его же. Иннокентий Вениаминов.-В кн.: Первопроходцы, М., 1983, с. 130–161; Демин Л. Семья первопроходцев.-Голос Родины, 1983, 33 (2385).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/178011.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010