мыслитель: (Новые док-ты о свт. Иннокентии (Вениаминове))//МисОб. 1997. 8(22). С. 6-10; он же. К 200-летию со дня рождения свт. Иннокентия (1797-1879)//Амер. ежег. М., 1997. С. 217-226; он же. Иннокентий (Вениаминов) - митр. Московский и Коломенский. М., 2002; он же. Митр. Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) и его отношение к вопросам церк. реформ 1860-1870-х гг.//Личность в Церкви и обществе: Мат-лы междунар. науч.-богосл. конф. М., 2003. С. 257-289; Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский... апостол народов Сибири и Америки: Библиогр. справ./Сост.: прот. Б. Пивоваров, О. А. Павлова. Новосиб., 1997; A Good and Faithful Servant: The Year of Saint Innocent: An Exhibit Commemorating the Bicentennial of the Birth of Ioann Veniaminov/Ed. L. Black. Fairbanks, 1997; Близнюк А., диак. Этнографические и геогр. наблюдения в миссионерских поездках свт. Иннокентия (Вениаминова)//Научно-богосл. труды по проблемам правосл. миссии. Белгород, 1999. С. 192-196; Поздеева И. В. Свт. Иннокентий - организатор и руководитель перевода и издания книг на якут. яз.//Там же. С. 15-20; Романова Н. В., Лазарева Н. Ю. Путешествия и подвиги свт. Иннокентия, митр. Московского, апостола Америки и Сибири. М., 1999; Шишигин Е. С. Митр. Иннокентий (Вениаминов) и его место в истории народов Аляски, Сибири и Дальн. Востока//На службе Богу и якут. народу: Мат-лы правосл. конференций. Якутск, 2006. С. 519-525; Анисов Л. М. Просветитель Сибири и Америки: Жизнеописание свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского. М., 2007; Климент (Капалин), митр. Русская Правосл. Церковь на Аляске до 1917 г. М., 2009. С. 98-218. Мат-лы конф.: Ист. судьбы православия в Сибири: Тез. докл. и сообщ. науч. конф., посвящ. 200-летию со дня рожд. митр. Московского Иннокентия (Вениаминова) и 270-летия основания Иркутской епархии. Иркутск, 1997; Иннокентьевские чт., 1-10: [Регион.] Науч.-практ. конф. Чита, 1998-2007; Свт. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, Апостол Америки и Сибири, и его наследие: Мат-лы науч.

http://pravenc.ru/text/389619.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) и его отношение к вопросам церковных реформ 1860-1870-х гг. 03.11.2008 571 Время на чтение 40 минут Приступив к важнейшим реформам в различных областях жизни российского общества (крестьянской, земской, судебной), правительство Александра II не могло обойти стороной и церковную сферу. Планы церковных реформ предусматривали: расширение способов материального обеспечения духовенства, открытие его детям пути ко всем поприщам гражданской деятельности, улучшение духовного образования на всех его уровнях, оптимизацию числа и состава духовных причтов, активизацию приходской жизни, преобразование духовной цензуры и церковного суда. Думается, правительство хотело приспособить духовенство к новым условиям жизни пореформенной буржуазной России, ее новым установлениям, порядкам и учреждениям. Неоднозначной была позиция к намечаемым реформам со стороны иерархов Русской Православной Церкви. И одним из тех архиереев, кто ярко ее актуализировал в своих письмах, записках и устных выступлениях, был свт. Иннокентий (Вениаминов) (1797-1879), знаменитый миссионер, просветитель народов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки, с 1841 г. епископ, с 1850 г. архиепископ Камчатский, Курильский и Алеутский, с 1868 г. митрополит Московский и Коломенский. Наиболее концептуальные соображения по поводу реформ в церковной сфере были высказаны им именно в последний, " московский " период деятельности (1868-1879 гг.). Здесь необходимо остановиться на предыстории вопроса. Еще в конце 1850-х годов святитель в частной переписке возлагал надежды на успешность преобразований нового царствования в различных сферах жизни общества (не только духовной, но и светской). " Говорят, Государь хочет сделать сильные реформы. Помоги ему, Господи, направить Россию на путь истины, правды, бескорыстия и проч. " (Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Т. 2. М., 1899. С. 8-9.) Еще в бытность архиепископом Камчатским он выражал в письмах неприятие ряда сторон положения Русской Церкви синодального периода, предлагал пути их исправления. Святителя возмущали бедность русского духовенства и отсутствие реального попечения о его нуждах, засилие светской бюрократии в управлении Церковью и, как следствие этого, умаление роли архиереев в управлении епархиями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Иннокентий, ( Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), митрополит московский, сын пономаря, род. 26 августа, 1797 г. в с. Ангинском, иркутской губ., умер 31 марта 1879 г. С пяти лет начал учиться грамоте под руководством отца, девяти определен в Иркутскую семинарию. На ряду с учебными предметами он занимался еще механикой, к которой обнаружил большие способности, и устроил в семинарии водяные часы. В 1817 г., бывши еще учеником в семинарии, вступил в брак и был уже посвящен в диаконы к Благовещенской церкви; по окончании же курса определен учителем приходского училища и в 1821 г. рукоположен во священника. В 1823 г. иркутскому духовенству было предложено ехать на остров Уналашку (между Камчаткой и Америкой) для просвещения алеутов. О. Иоанн Вениаминов, узнав, что инородцы жаждут просвещения и охотно принимают евангельское учение, 7 мая 1823 г. отправился в путь, а прибыл на место служения только 29 июля 1824 г. Поселившись среди полудиких идолопоклонников, он выстроил там церковь , изучил их язык, составил азбуку и перевел на алеутский язык катехизис, евангелие от Матфея и литургию; выстроил училище для мальчиков и был для алеутов не только священником, но и учителем, и плотником, и кузнецом, и механиком, и часовщиком; сам отливал восковые свечи, прививал оспу и пр. В продолжении 10 лет о. Иоанн обратил в христианство всех жителей Алеутских островов и переселился еще далее, к самому берегу Северной Америки, на о. Ситху, в Новоархангельский порт, для просвещения колошей, где еще пять деть продолжал свою деятельность с тем же характером и с тем же успехом, как прежде; он трудился один, вдали от мира, не ради славы и земных выгод, а по одной любви к делу и к своим новым духовным детям. Увидав обильные и хорошие плоды своей деятельности, о. Иоанн 8 ноября 1838 г. отправился в С.-Петербург хлопотать о расширении миссионерского дела на Алеутских островах и о разрешении печатать свои переводы священных книг на инородческие языки. За миссионерские труды он возведен был в сан протоиерея; в это же время у него умерла жена; тогда он принял (29 марта 1840 г.) монашество е именем Иннокентия, и 15 декабря 1840 г. хиротонисан во епископа камчатского, курильского и алеутского. Возвратившись к своей пастве, он продолжал свое дело с еще большей энергией, открывал новые приходы, снабжал новых священников самыми подробными инструкциями, основанными на его собственном опыте; не раз он лично объезжал всю свою обширную и неудобную для путешествий епархию, поучал инородцев, устраивал училища, церкви; сверх всего этого еще переводил на инородческие языки священные книги. 21 апреля, 1850 г. он возведен в сан архиепископа; в 1857 г. вызван в Петербург для присутствования в Синоде; так как неумеренные труды расстроили его здоровье, он стал проситься на покой; но вместо увольнения 5 января 1868 г. был назначен митрополитом в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иннокентий Московский Иннокентий (Вениаминов) ( 1797 - 1879 ), митрополит Московский и Коломенский , святитель , апостол Америки и Сибири Память 31 марта в день кончины, 23 сентября в день прославления, 3 февраля вместе с равноап. Николаем Японским (РПЦЗ ), в Соборах Московских святителей ; Московских , Радонежских , Санкт-Петербургских и Сибирских святых, а также всех святых Северной Америки (ПЦА) и Аляски (ПЦА) В миру Иван Евсевиевич Попов, затем Вениаминов, родился 26 августа 1797 года в сибирском селе Ангинском Иркутской епархии (ныне Анга Качугского района Иркутской области), в небогатой семье Евсевия Попова, пономаря местной Ильинской церкви . Ему было шесть лет, когда умер его отец. Мать осталась одна с четырьмя детьми, и Ваню взял к себе брат отца, диакон Димитрий, служивший в том же Ильинском храме. В семь лет Ваня стал чтецом . В 1806 году Иван поступил в Иркутскую духовную семинарию . Учился он хорошо, а свободное время проводил в семинарской библиотеке или у дяди, который, овдовев, постригся в монахи и переехал в Иркутск . Диакон Димитрий, в иночестве Давид, был хорошим часовых дел мастером и механиком-самоучкой и увлек своими занятиями и племянника. В семинарии, чтобы различать многочисленных однофамильцев, ректор переменил фамилии многим ученикам, почему Иван Попов тогда стал Вениаминовым, в память о недавно скончавшемся Иркутском епископе Вениамине . Так как Иркутская епархия крайне нуждалась в церковно- и священнослужителях, молодой Иван за год до окончания семинарии он женился на дочери священника Благовещенской церкви, Екатерине Ивановне, и сразу затем был посвящен в диаконы к той же церкви. Закончил он семинарию одним из лучших, а через четыре года был рукоположен во священника . Молодой батюшка снискал любовь и уважение прихожан за свой добрый нрав и торжественную чинность богослужения. По воскресеньям, перед литургией отец Иоанн собирал в церковь детей и рассказывал им о христианской вере, о богослужении, правилах благочестивой и богоугодной жизни. В свободное время он делал часы и музыкальные органчики с духовными гимнами, что позволяло обеспечить материальное положение семьи. Из Ангинского переехали к нему его мать и брат Стефан, у батюшки родился сын, которого назвали Иннокентием и семья жила размеренной жизнью, не предвещавшей перемен.

http://drevo-info.ru/articles/10933.html

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Вячеслав Пушкарёв Литературно-переводческая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) как актуальный пример для подражания Доклад, прозвучавший в рамках XVI Рождественских чтений Источник:  Русская линия Литературно-переводческая деятельность святителя Иннокентия как актуальный пример для подражания в современной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в Восточной Сибири: доклад на Конференции " Апостольское служение святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, и современные проблемы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " в рамках XVI Рождественских чтений. О литературно-переводческой деятельности просветителя Сибири и Америки митрополита Московского Иннокентия Вениаминова (1797-1879 гг.) сказано и написано уже очень много, именно поэтому исторический и филологический аспекты его миссионерского служения в контексте обозначенной темы в данном докладе не рассматриваются. Интересующими нас миссионерскими факторами являются: момент приложения миссионерского языка к объекту христианской проповеди, миссионерский язык проповеди и объект этой проповеди – человек. Святой апостол Павел утверждает в послании к Римлянам: " Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия " [Рим.10:17]. Подобное чёткое и ясное основание помогает нам понять, почему апостольское служение в первые века становления христианства велось именно на местных языках и диалектах. К примеру, очевидно странным и возможно даже провальным выглядела бы проповедь слова Божия в Индии на природном языке апостола Марка. Именно поэтому святой апостол Марк проповедовал в Индии на природном языке народа, к которому была обращена его проповедь. Осознавая, что приведение к вере без слов, через откровенные чудеса используется Христом крайне редко, и что Сам Господь использовал для Благовествования разговорное арамейское наречие все апостолы проводили служение благой вести именно на местных наречиях. Соответственно и новые христиане, из нееврейской среды, проникнувшись словом Божьим, сказанным им родными словами, умножали это слово в своих соплеменниках именно тем языком, на котором они это слово услышали.

http://religare.ru/2_51046.html

(9) Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов), митрополит Московский, — родился 26.8.1797 г. в с. Ангинском Иркутской губернии в семье пономаря Евсевия Попова. Осиротев в раннем возрасте и сам научившись грамоте, он семи лет читал Апостола за литургией. Был принят на казенный счет в Иркутскую духовную семинарию, ректор которой, обнаружив в нем душевное и внешнее сходство с Владыкой Вениамином (Багрянским), бывшим в 1789–1814 гг. епископом Иркутским и Нерчинским, дал ему новую фамилию — Вениаминов. В 1817 г. Иоанн Вениаминов (так звали Владыку в миру) женился, был рукоположен в сан диакона и определен учителем 1го класса приходского училища. В 1823г. епископ Иркутский Михаил (Бурдуков) получил из Святейшего Синода указ послать священника в колонию Российско-Американской кампании на остров Уналашку. Им стал будущий святитель. Он проповедовал среди местных алеутов и креолов слово Божие, обучил их плотничьему, столярному, слесарному и кузнечному делу, построил с их помощью храм. Перевел на алеутско-лисьевский язык Катехизис и Евангелие от Матфея, составил букварь с полным переводом важнейших молитв. За труды его наградили наперсным крестом и в виде повышения перевели на остров Ситху (1834). После смерти жены (1839) пострижен на Троицком подворье святителем Филаретом (Дроздовым) , митрополитом Московским (1840), а в конце того же года (15.12) был хиротонисан в Казанском соборе во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского (с 1850 — архиепископ). Вскоре к его епархии была присоединена Якутская область (1852), куда он переселился на постоянное жительство. В 1862 г. архиепископ Иннокентий переселился в Благовещенск, откуда, продвигаясь по Амуру, совершал богослужения в селах. В 1868 г. был назначен Святейшим Синодом митрополитом Московским и Коломенским. Святитель учредил миссионерское общество и превратил Московский Покровский монастырь в миссионерский. 31 марта 1879 г. в Великую Пятницу Владыка Иннокентий отошел ко Господу. Прославлен Русской Православной Церковью 23.9.1977 г.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

28.02.1877 г. Императрица Мария Феодоровна приняла Дом призрения под свое покровительствос присвоением названия «Александро-Мариинский Дом призрения». 06.04.1877 г. она утвердила представленный обер-прокурором проект Устава Александро-Мариинского дома призрения. Устав вступил в действие 01.07.1879 г.; см.: Там же. С. 20, 22. Мария Феодоровна (Дагмара, дочь датского короля Кристиана IX, 1847–1928) – Императрица всероссийская, супруга Императора Александра III (1866). С 1880 г. руководила Ведомством учреждений Императрицы Марии, в ведении которого были некоторые женские учебно-воспитательные учреждения, так называемые мариинские гимназии, училища и приюты. Также она возглавляла деятельность Российского общества Красного Креста, создавала общины сестер милосердия. После революции эмигрировала в Данию. Подробнее об Императрице Марии Феодоровнесм.: Императрица Мария Феодоровна (1847–1928 гг.): Дневники, письма, воспоминания/Сост. Ю. В.Кудрина. М., 2001.) 42 (Обвиняют митрополита, что он упустил... это дело. – Речь идет о митрополите Московском и Коломенском, которому непосредственно подчинялась Лавра и который именовался священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с каким титулом его имя и возносилось за лаврскими богослужениями. Митрополит Московский руководил Лаврой через назначаемого им наместника, осуществляя общее наблюдение за ведением лаврского хозяйства, за правильным учетом и расходованием денежных средств, за сохранностью имущества и зданий Лавры. В данном случае имеется в виду святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов Иван Евсеевич , 26.8.1797–31.03.1879) – митрополит Московский и Коломенский (1868–1879); подробнее о митрополите Иннокентии см. Примеч. к л. 28 об. Только с согласия митрополита Московского Иннокентия и по его ходатайству перед Св. Синодом, начатому в 1876 г., мог произойти переход Дома призрения в Ведомство учреждений Императрицы Марии.) 43 (Сегодня и праздновалось Высочайшее изменение устава Дома призрения... – 13.01.1902 г. Император Николай II утвердил изменения в Уставе Александро-Мариинского дома призрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Золотова Лидия Ивановна – схимонахиня. Золотова М. Г. Зосима Соловецкий († 1478) – преподобный. Иаков (Марочкин Иван Петрович; 1879 –1937) – иеромонах. Иаков (Маскаев; †1937) – епископ Осташковский, архиепископ Барнаульский. Иван Тимофеевич – старичок, ухаживавший за прп. Игнатием (Лебедевым) в тюрьме. Игнатий (Садковский ; 1887–1937) – священномученик, епископ Белевский, епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии. Игнатий Богоносец († 20 декабря 107) – священномученик. Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – святитель. Игнатия (Пузик , псевдоним Петровская; 1903–2004) – схимонахиня, духовная дочь схиархимандрита Игнатия (Лебедева), доктор биологических наук, профессор. Иероним (Захаров; † 1966) – епископ Кишиневский и Молдавский. Иларион (Домрачев; † 1916) – схимонах, автор книги «На горах Кавказа». Илиодор (Труфанов. 1880–?) – иеромонах, настоятель Свято-Духова Царицынского монастыря, обновленец. Илия (Четвертухин; † 1932) – протоирей, писатель, священномученик. Иннокентий (Вениаминов ; 1797–1879) – святитель, митрополит Московский и Коломенский. Иннокентий (Соколов; †1937) – архиепископ Бийский. Иннокентия (Николаева Мария Петровна) – монахиня. Иннокентия, (Хвостова Екатерина Сергеевна; 1887(9?) – исчезла бесследно в 1937) – фрейлина Императорского двора, монахиня. Иоанн Богослов – апостол и евангелист. Иоан Бобров – протоиерей кафедрального собора в Осташкове, духовник о. Симона. Иоанн Златоуст (†14 сентября 407) – епископ Константинополя. Иоан Иванович Инюшин (1891–1931) – священник села Малыгино Загорского района Московской области, священномученик. Иоанн Лествичник – синайский пустынник VI в. Иоанн (Успенский) – священник, благочинный села Новинок. Иоанникий (Руднев; 1826–1900) – митрополит, занимал Московскую кафедру с 1882 по 1891 гг. Иоанникий – архимандрит Ниловой пустыни. Иоанн (Соколов ; †1968) – епископ Егорьевский. Иоанн – протоиерей храма святителя Николая у Сухаревой Башни. Иоанна (Макарова 1879–1918?) – игуменья, настоятельница Аносина Борисоглебского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Круглый стол, посвященный святителю Иннокентию (Вениаминову), состоялся в Москве Москва, 27 августа 2007 г. Круглый стол «Святитель Иннокентий (Вениаминов) - апостол Америки и Сибири» состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) 26 августа, в 210-ю годовщину рождения святителя. Утром в этот день в храме св.вмч.Екатерины на Всполье (подворье Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате) была отслужена литургия, которую возглавили архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) и епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов), сообщает Благовест-инфо . По окончании литургии состоялся крестный ход с иконой святителя Иннокентия и частицей его мощей. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797-1879), начал свой пастырский путь  на родине, в Иркутске. С 1823 г. началось миссионерское служение апостола Америки и Сибири, как называли свт.Иннокентия, на Камчатке, на Алеутских островах, в Северной Америке, Якутии, Хабаровском крае. Всего делу евангельского просвещения народов этих суровых земель он отдал  45 лет. Известно, что свт.Иннокентий изучал языки, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Евангелие, Катехизис и многие молитвы. Благодаря трудам свт.Иннокентия якуты впервые услышали Слово Божие. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. В 1840 г. священник Иоанн Вениаминов был пострижен митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в монашество и хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Через 10 лет возведен в сан архиепископа, а в 1868 г. стал преемником митрополита Филарета на кафедре московских первоиерархов. Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, учреждена Японская православная духовная миссия во главе с выдающимся миссионером архимандритом Николаем (Касаткиным) – впоследствии святителем Николаем Японским. Святитель Иннокентий канонизирован Русской Православной Церковью в 1977 г.

http://pravoslavie.ru/23677.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010