Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации  Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Остальная Германия стоит в этом отношении наравне с Гамбургом. В Берлине, например, есть приход в пятьдесят четыре тысячи душ, и ежегодное число бракосочетающихся в нем тысячью меньше, в сравнении с многолюдным приходом в Гамбурге: между тем как народонаселение одною третью больше... А вот факт, вполне приложимый ко всей протестантской Германии. Мне, пишет Ленг, случилось провести одно утро воскресного дня в Женеве. Вдруг звон колоколов возвестил о времени идти в церковь. То были те самые звуки, которые призывали некогда могучие души Кальвина, Нокса, Цвинглия к религиозным трудам и молитве. Теперь они призывали потомков их к тому же дому молитвы... Я поспешил в древний собор, в церковь св. Петра, чтобы. посмотреть на кафедру, с которой проповедывал Кальвин, быть может – посидеть на том месте, с которого со вниманием слушивал Нокс, услышать учение Христианства от тех проповедников, которые теперь стоят там, где прежде стояли эти великие поборники реформации. Женева, столица и средоточие кальвинизма, главный источник, в котором текла чистая и живая вода для нашего шотландского Сиона, земный источник, образец, Рим нашего пресвитерианского учения и нравственности, – Женева более уклонилась от учения этого и нравственности, нежели Рим когда-нибудь уклонялся. В Риме есть по крайней мере суеверие: в Женеве нет даже и тени Веры. В городе, который населен двадцатью пятью тысячами душ, в главной церкви прежней столицы кальвинизма, во время обедни, совершаемой только в воскресный день, – ибо ежедневной службы там не бывает, – я вмешался в число двухсот женщин и двадцати трех мужчин, большею частию престарелых людей прежнего поколения: с ними находилось несколько юношей, мальчиков и их прислуга. Коротенькая обедня, или, точнее, печатная форма молитв, проповедь относительно Веры, сочиненная, по всей вероятности, накануне в собрании какого-нибудь геологического общества, как гениальное рассуждение о хронологии Моисеевой, несколько псалмов, петых на органе, не сопровождаемых только вальсом: вот все, что составляло богослужение! Путешественник, описывающий местность, чтобы величием окружающей сцены возвысить дух человека к Творцу его, должен бы сказать, что стук биллиардных шаров, гул кегельного жолоба, крик, смех и отдаленные выстрелы пищалей заглушали псалмы, проповедь и бесплодные формы определенных молитв в продолжение всей краткой воскресной службы, совершаемой для самого незначительного собрания, именно: для нескольких женщин, для одной или двух дюжин пожилых мужчин, принадлежащих к самым многолюдным приходам и имеющих ревностных пасторов».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Толстой решительно осудил Церковь, преклонившись в то же время перед христианством. Но христианство тотчас стало для него только учением, а Христос – только учителем. Когда пред нами какое-нибудь учение, то нам не так-то уже важно, чье оно, кто учитель. И для Толстого живая личность Христа потеряла всякое значение. Взявши учение Христа, о Нем-то Самом оказалось возможным забыть, и Толстой отверг Христа Богочеловека, назвав Его " распятым иудеем " , " мертвым иудеем " . Уже тем самым было усечено и Евангелие в его начале, где повествуется о сверхъестественном рождении Сына Божия от Девы Марии, и в его конце, где сообщается о воскресении Сына Божия из мертвых и Его вознесении на небеса. Но Толстой не ограничился только этим " обсечением " Евангелия с начала и с конца, а переделал и всю его середину по своему вкусу, заставив, таким образом, своего Иисуса говорить только то, что прикажет Ему из своего кабинета яснополянский лжеучитель. Мало того, Христос Сам обещал Своим ученикам послать им иного Утешителя. Этого Утешителя, Божественного Параклита, Церковь Христова почитает источником новой благодатной жизни церковной, а апостол Павел, как мы видели, постоянно говорит о живущем в Церкви Духе Святом. Несмотря на это, Толстой отверг Духа Святого, Православную Церковь в насмешку назвал не Христовой, в " святодуховской " , а затем и унизился до кощунства над святыми таинствами, в которых член Церкви и получает благодатную помощь Святого Духа для новой жизни. Весьма замечательно, что в писаниях Толстого очень ярко видно, как отрицание Церкви неразрывно связано с отрицанием воплощения Сына Божия. " Я был приведен к убеждению, что Церкви никакой нет " , - пишет он в предисловии к " Соединению и переводу четырех Евангелий " (Женева, 1892, с. 3). " Я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни " , - пишет он в предисловии к " Краткому изложению Евангелия " (Женева, 1890, с. 9). А всего через страницу уже читаем: " Я искал ответ на вопрос жизни, и потому для меня было совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос " (с.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Контакты, которые прервались во время первой мировой войны, восстановились в более широких рамках собраний Экуменического движения. На них православные и старокатолические богословы-члены движения имели возможность встретиться (Женева 1920 г., Лозанна 1927 г., Женева 1930 г. и т.д.) и возобновить атмосферу прошлых богословских дискуссий, учредив смешанную Догматическую Комиссию двух Церквей. Итак, Межправославная Подготовительная Комиссия, собравшаяся на Афоне по приглашению Вселенской Патриархии (1930 г.), определила отношения между Православной и Старокатолической Церквами как развивающиеся в духе любви. Созванная по инициативе Вселенской Патриархии в Бонне, смешанная Богословская Комиссия Православных и Старокатоликов (1931 г.) сыграла важную роль, ибо: а. в ней были представлены все поместные Церкви Старокатоликов и Православных, кроме Русской Церкви, переживавшей большие трудности, б. в      качестве представителей поместных Православных и Старокатолических Церквей были назначены, в основном, епископы и выдающиеся богословы, и в. при обсуждении вопросов повестки дня были конструктивно использованы богатые плоды предыдущих неофициальных богословских контактов, что способствовало работе Комиссии. Достигнутое согласие по основным вопросам (число Вселенских Соборов, Никео-Константинопольский Символ без Filioque, количество Таинств, отклонение учения о чистилище и т.д.), но и сходные позиции по остальным, могли явиться основой для церковного общения между двумя Церквами. В связи с этим очень характерно согласие Православных и Старокатоликов по статьям 2 и 3 и, вообще, принятие ст. 4 и 5 Утрехтского Соглашения, определяющих, в основном, идентификацию Старокатолической Церкви по отношению к общему богословию и каноническому преданию Римо-католической Церкви. Тем не менее, предшествовавшая Боннская Конференция (2 Июля 1931 г.) Старокатоликов и Англикан для подтверждения интеркоммуниона насторожила православных участников, потому что в третьем пункте соглашения отмечается, что: интеркоммунион не требует от обеих Церквей принятия всяческого догматического убеждения или литургической практики, характерной для другой, но подразумевает, что каждая из сторон верит в то, что другая сторона имеет все существенные свойства христианской веры. Эта настороженность вытекала из православной экклезиологической и канонической практики, согласно которым необходимой предпосылкой общения в таинствах является единство веры. В связи с этим православные участники не приняли предложение Старокатоликов, чтобы Православная Церковь приняла в Божественную Евхаристию старокатоликов Швейцарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61) К раснов Николай Николаевич, представитель Донского Казач. Войска. 62) К утырин Владимир Владимирович, по назначению (Югославия). 63) Л одыженский Александр Ильич, по назначению (Женева). 64) Л одыженский Юрий Ильич, по назначению (Женева). 65) Л опухин Петр Сергеевич, секретарь Предсоборной Комиссии. 66) М илорадович Михаил Николаевич, член Предсоборной Комиссии. 67) М иткевич Григорий Григориевич, по назначению (Югославия). 68) М ошин Владимир Алексеевич, Югославия. 69) Н агаев Николай Васильевич, представитель Рус. Дух. Миссии в Китае. 70) Н еежмаков Семен Трофимович, Югославия. 71) Н иколаев Константин Николаевич, член Предсоборной Комиссии. 72) П огодин Александр Львович, член Московского Собора 1917–18 г.г. 73) П расолов Святослав Владимирович, Бейрут. 74) Р клицкий Николай Павлович, член Предсоборной Комиссии. 75) Р озов проф. Владимир Александрович, по назначению (Югославия). 76) Р ыбаков Николай Павлович, по назначению (Америка). 77) С арандинаки Сергей Николаевич, Болгария. 78) С ергеевский Борис Николаевич , член Предсоборной Комиссии.  79) С мирнов проф. Константин Михайлович, член Предсоборной Комиссии. 80) С околов Андрей Иванович, по назначению (Югославия). 81) С тавровский Николай Владимирович, Болгария. 82) С тепанов Николай Филиппович, по назначению (Бельгия). 83) Т альберг Николай Димитриевич, по назначению (Белград). 84) Т елятников Константин Иванович, член Предсоборной Комиссии. 85) Т регубов сенатор Сергей Николаевич, представитель Объединения Сенаторов. 86) Т роицкий проф. Сергей Викторович, представитель Русского Научного Института в Белграде. 87) Ф абрициус Николай Феодорович, по назначению (Германия). 88) Ф радынский Викентий Флорианович, по назначению (Белград). 89) Х еке Павел Александрович, по назначению (Германия). 90) К н. Черкасский Михаил Александрович (Бельгия). 91) Ш ишков Тихон Андреевич, по назначению (Белград). 92) Щ ербаков проф. Алексей Иванович, член Предсоборной Комиссии. 93) Ю денич Александр Павлович, член Предсоборной Комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Женева. Кафедральный собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1862 году городские власти Женевы пожертвовали православной общине для постройки своего храма участок земли на месте бывшего раннехристианскго кладбища, там, где до XV века стоял монастырь св. Виктора. Благодаря уседию протоиерея Афанасия Петрова, в России были собраны необходимые средства, и на них был построен нынешний величественный храм. Считается, что первый проект храма принадлежит Ее Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Николаевне, старшей дочери Императора Николая I. Автором выверенного плана был Давид Иванович Гримм, профессор архитектуры Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге; работами по постройке руководил женевский архитектор Жан-Пьер Гийебо. Первый камень в основание храма был заложен 14/26 сентября 1863 г., а три года спустя, 14/26 сентября 1866 г., храм был освящен в честь праздника Воздвижения Креста Господня. В 1916 г., в год пятидесятилетия храма, по инициативе протоиерея Сергия Орлова удалось значительно расширить все три нефа и добавить над центральной папертью колокольню со звонницей из пяти колоколов. Задуманная в древнем московском стиле, церковь построена из камня, добытого из швейцарских каменоломен. Стены ее снаружи украшены большими крестами из серого мрамора. Над храмом возвышаются девять золоченых куполов. Внешнее обаяние этой церкви еще более усиливается тем, что она обнесена небольшим садом, в котором цветы и кусты своими красками и листвой удачно гармонируют со стенами храма. Все здание состоит из основного нефа, над которым возвышается главный свод, и двух приделов, отделенных от нефа шестью массивными столбами, состоящими из пучков связанных между собой колонн. Вход в храм через паперть и притвор, ведущие к нефу и приделам. Украшения стен, задуманные в древнерусском стиле с несомненным византийским влиянием (ветвевидный и лиственный орнамент, геометрические рисунки и греческая монограмма Христа «ХР») отражают гармонию красок.

http://sobory.ru/article/?object=12221

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

79 См. об этом в статье участника Всеправославного Совещания в Женеве Высокопреосвященного Василия, Архиепископа Брюссельского и Бельгийского: «IV Всеправославное Совещание». – ЖМП. 1969. 2. С. 50–51. Снес. Коммюнике Всеправославного Совещания. Женева, 8–15 июня 1968 года. Раздел III. Относительно участия Православия в работе ВСЦ, п. (а) «Выразить общее сознание (?) Православной Церкви, что она является органическим членом (?) Всемирного Совета Церквей, и твердое ее решение, чтобы всеми имеющимися в ее распоряжении средствами, богословскими и иными, внести свой вклад в процесс всего дела Всемирного Совета Церквей». – ЖМП. 1968. 7. С. 80 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 года. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима 31 мая 1971 г. – ЖМП. 1971. 7. С. 42 В связи с этим хочется напомнить мудрый совет д-ра Виссерт Хоофта: «воздерживаться от употребления неправильной терминологии» (см.: ЖМП. 1987. С.63). 81 Речь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, главы делегации Русской Православной Церкви, на Всеправославном Совещании в Женеве 10 июня 1968 года. – ЖМП. 1968. 7. С. 54. 82 Подготовительный материал к V Ассамблее ВСЦ. Всемирный Совет Церквей и его Пятая Ассамблея. Что такое ВСЦ? – ЖМП. 1975. 4. С. 34. 83 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к Центральному комитету Всемирного Совета Церквей от 7 августа 1973 года. – ЖМП. 1973. 9. С. 5–7. 84 См.: Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на общественной встрече в конференц-зале Всемирного Совета Церквей в Женеве 17 сентября 1973 года. – ЖМП. 1973. 11. С. 58– 59; сравн.: сказанное Святейшим Патриархом по тому же вопросу в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года. – ЖМП. 1974. 8. С. 19. 85 Доклад Комиссии Священного Синода о консенсусах – Крещении, Евхаристии и Священстве. – ЖМП. 1977. 7. С. 54–56; см. также: Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам Богословской консультации Комиссии «Вера и церковное устройство» в Одессе 10–15 октября 1977 года. – ЖМП. 1978. 1. С. 66; снес. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви Центральному комитету Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1979. 2. С. 3. См. также статью проф. прот. Л. Воронова «Евхаристия», содержащую критические замечания по тексту статьи «Евхаристия», содержащейся в первом проекте экуменического консенсуса (Женева, 1975). – Богословские труды. Изд. Московской Патриархии. Вып. 21. 1980. С. 60–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Заявление Глав и представителей Поместных Православных Церквей, собравшихся по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси от 25.07.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/07/25/news89183  Послание Предстоятелей Православных Церквей (6 – 9 марта 2014 года, Фанар) от 9.03.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/03/09/news99338 Совместное заявление Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/30/news97687 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме послание, в котором выразил глубокую тревогу в связи с планами военных ударов армии США по территории Сирии. 10.09. 2013 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/3223949.html Заявление Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в связи с событиями на Ближнем Востоке от 9.09.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/09/09/news90733 11 сентября 2013 года в РИА «Новости» прошел мультимедийный круглый стол на тему «Сирия: судьба христианства и путь к межрелигиозному согласию». http://mospat.ru/ru/2013/09/11/news90879 Обращение Предстоятеля Русской Православной Церкви к участникам международной конференции «Женева — 2» от 21.01.2014 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/3531577.html  Совместное обращение Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей к участникам Международной конференции по Сирии «Женева-2» от 26.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/26/news97249  Представители Русской Православной Церкви приняли участие в международных межхристианских консультациях ВСЦ по мирному урегулированию в Сирии. 17.01.2014 г.   http://mospat.ru/ru/2014/01/17/news96856  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением в связи с трагическими событиями в Сирии. 25.06.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/06/25/news88105 Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей 26.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/26/news97226

http://bogoslov.ru/article/4220472

Проблема современного правосознания. Б. 1923. Религиозный смысл философии. Пи 1925 стр. 114. О сопротивлении злу силою. Б. 1925. Родина и мы. Бел. 1925. стр. 16. Welt vor dem Abgrund. Berlin. 1931. Яд Большевизма. Женева. 1931. О России. София. 193A. Путь духовного обновления. Б. 1937 стр. 270. Пророческое призвание Пушкина. Рига. 1937. стр. А5. Основы художества. Рига. 1937. Основы христианской культуры. Женева. 1937 стр. 47. Основы борьбы за Национальную Россию. Нарва. 1938. Ich schaua ins Lsben. В. 1938. Die Ewigen Grundlagen des Lebene. Zlirich. 1939. Wesen und Eigenart dee Russischen Kultur. Zurich. 1942. Blick in der Ferns. Ztirich. 1945. Die Fhilosophie Hegels. Bern. 1946. Аксиомы религиозного опыта. П. т. I и II. 1953. О сущности правосознания. Мюн. 1956. стр. 223. Путь к очевидности. М. 1957. стр. 155. Ноющее сердце. Н. 1958. стр. 154. Отцы и просветлении. М. 1959 стр. 196. Наши задачи. I и II тт. П. 1956. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. (1941). ИННОКЕНТИЙ. Митрополит Пекинский. (Иоанн Аполлонович Фигуровский. 1863–1931) Родился 22 февраля в Енисейской губернии. Сын священника. Рукоположен в возрасте 21 г. В 1884 г. получил приход в Енисейской губернии. Овдовев через год, поступил в Петербургскую Духовную Академию. Окончив ее в 1888 г., принял монашество и был послан миссионером в Китай (1896). Начальник Пекинской миссии в 1900. Возведен в сан епископа в 1902 г. Знаток китайского языка и переводчик богословских книг. Составил русско-китайский словарь. О Церкви, Пекин. 1925. ИОАНН. Архиепископ. Михаил Борисович МАКСИМОВИЧ (1896–1966) Родился в Изюмском уезде Харьковской губернии. Сын генерала. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. – принял монашество. Епископ Шанхайский (1934). После ряда лет, проведенных во Франции, переехал в Америку (1962). Архиепископ Сан-Франциский в юрисдикции Заграничного Синода. Умер в Сиэтле 2 июля на молитве в своей кельи. Духовное состояние Русской эмиграции. Бл. 1938. ИОАНН. Архиепископ Сан-Франциский и Западно-Американский. Шаховской Дмитрий Алексеевич, Князь. 1902

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010