В 1955 г. было получено разрешение на расширение деревянной церкви в дер. Бор Маловишерского р-на, в первые годы советской власти перестроенной из часовни. 22 апр. 1956 г. еп. Сергий освятил в ней новый престол во имя прп. Нила Столобенского. 17-18 нояб. того же года епископ служил в Преображенской ц. в с. Леохнове у мощей прп. Антония Леохновского, по преданию, поселившегося в тех местах в 1556 г. (Церковные торжества//ЖМП. 1957. 1. С. 21). На богослужении присутствовало более 800 чел., из них более 300 чел. причастилось. К окт. 1956 г. на территории Новгородской обл. действовали Новгородский, Солецкий, Боровичский и Старорусский благочиннические округа Ленинградской и Новгородской епархии. 22 нояб. 1956 г. Синод по представлению митр. Елевферия постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить митр. Елевферия от управления ею; с этого времени последний титуловался «митрополит Ленинградский и Ладожский». Временное управление Н. и С. е. было поручено Старорусскому еп. Сергию (Голубцову), к-рый переехал в Новгород. 1 янв. 1957 г. Старорусский викарий был назначен епископом Новгородским и Старорусским. В клире Н. и С. е. к моменту ее выделения из состава Ленинградской епархии состояли 56 священников, 7 диаконов, 22 псаломщика. В 1957 г. пост уполномоченного Совета по делам РПЦ по Новгородской обл. занял Г. Е. Капица. С его именем связана резкая активизация антицерковной работы, совпавшая по времени с ужесточением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Составленные Капицей справки в отдел агитации и пропаганды Новгородского обкома КПСС о состоянии религиозности в области стали подробнее, рекомендации по ограничению церковной активности - более жесткими и категоричными. Уже в 1957 г. одной из доминирующих линий антирелиг. пропаганды в Новгородской обл. (как и по всему СССР) стала борьба с религ. праздниками и с любыми публичными проявлениями религ. обрядности. Уполномоченный отмечал «вред общему делу борьбы за снижение влияния церкви на население», наносимый частыми богослужениями еп. Сергия в храмах области (за неполный 1956 - 91 архиерейское богослужение, за 1957 - 160) и его проповедническими трудами. Начавшаяся в 1958 г. новая антирелиг. кампания была сопряжена не только с чисто пропагандистским, информационным, но и с жестким адм. давлением на Церковь и с ее экономическим притеснением. Еп. Сергий был вынужден испрашивать разрешение уполномоченного на каждый выезд на приход епархии, готовить ежеквартальные епархиальные отчеты для уполномоченного.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Иеромонах Лука. Рисунок Инны Коллиандер Инна и Тит Коллиандер в Хельсинки. Фото 1975 г. 28 .02.1956 Досточтимая о Христе раба Божия Инна! Христос посреди нас. Все ваше семейство поздравляю со Светлым праздником Воскресения Христова. Христос воскресе! Прилагаю письмо от Галины. Простите за краткость письма. Много мне пришлось писать карточек к Святой Пасхе, продажных не было, вот и печатал, и для печатанья взял у отца Аркадия лист толстой бумаги, порезал и выпрямил. Храни вас Господь, Схиигумен Иоанн 11 .04.1956 Досточтимая раба Божия Инна! Благодарю вас за присланное утешение. Получил я письмо от Галины из Америки, посылаю его вам. Она пишет насчет моих писем. Вы ей отвечайте, а я ей отвечу по содержанию ее письма. По Божией милости я пока живу благополучно, имею два больших утешения: хорошие глаза, свободно могу читать и сам себя обслуживать. А о болезнях говорить не стоит, впрочем, они полезны нам, грешным, а без них мы забываемся. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь. Многогрешный схиигумен Иоанн 16 .04.1956 Боголюбивую рабу Божию Инну! От души благодарю за присланное утешение. Галине я послал хорошие книги, они помогут ей в тяжелые минуты. Тяжеловато ей жить в еврейской семье, очень большая разница в религиях, ибо они о своем толкуют, ненавидят христиан. От Паисии известий никаких нет. У меня, кроме ног, еще есть болезни, но я помалкиваю и пока перемогаюсь. Хорошо, что сам себя обслуживаю и могу читать. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь. Многогрешный схиигумен Иоанн 24 .04.1956 Досточтимая о Христе раба Божия Инна! По Божией милости я пока живу благополучно, живем обычной монастырской жизнью. Получил от м. Паисии письмо и посылаю его тебе. Она забыла, что Царство Небесное внутрь вас есть [см.: Лк.17:21 ]. Хочет лететь, где цветы цветут. Писать я не буду ей. Теперь у нас служб много, все же посещаю все службы. Конечно, больше посиживаю. На все ваше семейство призываю Божие благословение. Храни вас Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Процесс восстановления церковной жизни шел сложно: с осени 1943 по март 1948 г. из 157 заявлений верующих об открытии церквей и молитвенных домов, поданных из 50 районов Новосибирской обл., удовлетворено было всего 6. На 1 янв. 1956 г. на территории обширной епархии, окормляемой митр. Варфоломеем, действовало ок. 60 храмов и молитвенных домов, число зарегистрированных священно- и церковнослужителей составляло 98 чел., из них непосредственно митр. Варфоломеем были рукоположены в священный сан не менее 37 чел. На территории Новосибирска и Новосибирской обл. в это время было 5 действующих храмов и 2 молитвенных дома (Там же. Д. 51). После кончины митр. Варфоломея († 1956) его преемником на Новосибирской кафедре стал митр. Нестор (Анисимов), незадолго до этого освобожденный из заключения. В епархию он был назначен в 1956 г., но ввиду болезни временно ею не управлял. С июня 1956 г. исполняющим обязанности управляющего Новосибирской епархией являлся викарный Бийский еп. Донат (Щёголев). В марте 1957 г. к руководству епархией приступил митр. Новосибирский и Барнаульский Нестор. Начавший свою миссионерскую деятельность в начале века, митр. Нестор оставался миссионером всю жизнь. Он много ездил по епархии, посещая отдаленные приходы, выступал против закрытия храмов, трудоустраивал выходивших из лагерей священно- и церковнослужителей, брал на службу выходцев из Харбина - рус. людей, возвращавшихся в 50-х гг. XX в. на родину. В сер. 1958 г. по всей стране началась новая антирелиг. кампания, и митр. Нестору поставили в вину его миссионерскую деятельность, а также то, что до революции он бывал на аудиенции у имп. Николая II. Не имея возможности оставить митр. Нестора на Новосибирской кафедре, патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перевел его за штат, спустя нек-рое время определил на Кировоградскую кафедру. Период кон. 50-х - сер. 60-х гг. XX в. стал для епархии наиболее трудным в послевоенные годы. При Новосибирских архипастырях еп. Донате (Щёголеве; 1958-1961), еп. Леонтии (Бондаре; 1961-1963), архиеп. Кассиане (Ярославском; 1963-1964) были закрыты мн. приходы, церковная жизнь стала подвергаться жесткой регламентации со стороны властей. К сер. 60-х гг. во всей Новосибирской епархии, состоявшей из 5 благочиннических округов: Новосибирского, Томского, Кемеровского, Красноярского, Алтайского, осталось 33 прихода. В Новосибирске в 1962 г. была разрушена кладбищенская Успенская ц. В том же году был закрыт построенный в 1887 г. храм во имя св. кн. Александра Невского в пос. Колывань. К сер. 60-х гг. XX в. на территории Новосибирской обл. действовали 3 храма: Вознесенский кафедральный собор и 2 Никольские церкви - в с. Новолуговом Новосибирского р-на и в г. Болотное.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

Филимонов, 1875 – Филимонов Г.Д. Иконные портреты русских царей//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. М., 1875, Флайер, 1994 – Флайер М.С. Церковь Спаса на Крови. Замысел Воплощение-Осмысление//Иерусалим в русской культуре. Сб. статей. Сост.: А. Баталов, А. Лидов. М.. 1994 Флоренский, 1914 – Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914 Флоренский, 1916 – Флоренский П. Около Хомякова (критические заметки). Сергиев Посад, 1916 Флоренский, 1971 – Флоренский П. Symbolarium (словарь символов)//Труды по знаковым системам. 5. Тарту, 1971 Флоренский, 1985 – Флоренский П. Иконостас// П. Флоренский . У водоразделов мысли. Т. 1. Статьи по искусству. Париж, 1985 Флоровский, 1981 – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1981 Фомичева, 1986 – Фомичева И.С. «Tromp l " œl» – «об манка»//Вещь в искусстве. Материалы научной конференции (1984). Вып. XVII. М., 1986 Форссман, 1956 – Forssman E. Säul und ornament. Studien zum Problem des Manierismus in des nordischen Säulenbüchen und Vorlagssblättern des 16. und 17. Jahrhunderts. Stockholm, 1956 Фуко, 1991 – Фуко М. Герменевтика субъекта//Социо-Логос: Социология, антропология, метафизика. Вып. 1. Общество и сферы смысла. М., 1991 Фуко, 1994 – Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994 Хадзидакис, 1966 – Chamzidakis М. Considération sur la peinture postbyzantine en Grece//Соттипаитé et diversité de l " art des pays balkaniques (XVI-e siécle – debut du XVIII-e siécle). 1-er Congrés international des études balkaniques et sudest européennes. Sofia, 1966 Хадзидакис, 1976 – Chamzidakis М. Études sur la peinture postbyzantine. London, 1976 Харизоменов, 1882 – Харизоменов С.А. Промыслы Владимирской губернии. Вып. III. М., 1882 Хаузер, 1956 – Hauser А. La modernite du seizieme sidcle. Paris, 1956 Хёйзинга, 1988 – Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988 Хёпель, 1987 – Höpel Emblem und Sinnbild: Vom Kunstbuch zum Erbauungsbuch. Frankfurt, 1987 Хлодовский, 1978 – Хлодовский Р.И. Ренессансе, маньеризме и конце эпохи Возрождения в литературах Западной Европы//Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Митроп. Сергий (Страгородский) и др. Указ Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 27.12.1935//Символ 1998, 39. сс. 163, 174. 102 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 89. 103 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 104 Там же, с. 388. 105 Наставления св. Антония Великого 2,150//Добротолюбие. Джоржанвилль, т.1. сс. 90-91. 106 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 107 см. Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1990, с.306. 108 “Незнание, действие и алчность известны как причины сансары” (Жизнь Будды. 12,23//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 49). 109 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 110 Там же. 111 Цит. по: св.Григорий Богослов. Слово 43.//Творения т.1., Троице-Сергиева лавра, 1992, с. 633. 112 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 113 Там же, с. 389. 114 “Понятие о дхарме – центральный пункт буддийского учения. В свете этого понятия буддизм раскрывается как метафизическая теория, развившаяся из одного основного принципа – идеи, что бытие является взаимодействием множественности тонких, конечных, далее недоступных анализу элементов материи, духа и сил. Буддизм, соответственно, может быть охарактеризован как система радикального плюрализма” (Щербатской Ф. И. Центральная концепция буддизма и значение термина “дхарма”. Лондон, 1923, с. 169 (на англ яз.). Цит. по: П. В. Алексеев. Философы России XIX-XX столетия. Биографии, идеи, труды. М., 1999, с. 912). “Мир” есть всего лишь “лингвистическая конструкция, как и душа” (Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 200). “Если самосущего нет нигде: ни в причине и условиях всех существующих вещей, ни в совокупности причин и условий, ни обособленно, то получается, что все вещи пусты… На основании принципа бессамосущности все существующие вещи пусты” (Виграха-вьярвартани. 1. Цит. по: Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. М., 1990, с. 189). Хотя бы поэтому радикально плюралистичный буддизм нельзя стилизовать под радикально монистический пантеизм, а потому Нирвана – это все же именно пустота, рас-цепка бытийных частиц, а не вхождение в Единую Сверхимянную Полноту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Николай Миронович (1899-1979, в 1945 г. осужден на 20 лет ИТЛ, освобожден в 1956 г.). За службу священниками на оккупированных Украине и Белоруссии во время ВОВ провели 10 и 7 лет в ИТЛ прот. Павел Травка (1896 – после 1974) и прот. Анатолий Зубович (1890-1957). Здоровье значительной части из них, и без того уже немолодых, было сильно подорвано, об этом говорит и тот факт, что большинство арестованных в конце 30-х гг. клириков были актированы как инвалиды или нетрудоспособные (прот. Михаил Мещеряков, иером. Евгений Красноперов, иер. Валериан Георгиевский). Многие из них сталкивались с проблемами с передвижением и проживанием в отдельных городах, что затрудняло назначение и служение (например, вышеупомянутый пример с прот. Николаем Пономаревым, которому в 1943 г. отказали в проживании в Иркутске как городе «режимном»). В 1955 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия в Иркутск было назначено трое клириков, отозванных из КНР: архимандрит Климент (Перестюк, 1904-1975), прот. Борис Сакин (1891-1962) и престарелый прот. Николай Орлов (1879 – после 1956). О. Николай уже в июле 1956 г. был по своему прошению уволен и снят с регистрации. Протоиерей Борис, бывший офицер царской армии, начальник милиции в одном из дальневосточных городов при военном режиме атамана Семенова, в 1920 г. оказался в Китае, где окончил богословские курсы и богословский факультет института св. Владимира в Харбине, был рукоположен в священники в 1938 г. В 1956-1962 гг. он был настоятелем Никольского храма г. Зимы, при этом плохо воспринимался иркутскими уполномоченными, в одном из отчетов в СДРПЦ про прот. Сакина сказано, что «это наиболее откровенный чужак» . Архимандрит Климент пользовался в епархии большим уважением. В 1957-1966 гг. он являлся настоятелем Покровской церкви г. Уссурийска Приморского края. После епископской хиротонии в 1966-1979 гг. он управлял Свердловской епархией. Был вынужден уйти на покой после случившегося в 1979 г. инсульта и полной парализации. Преставился архиепископ Климент 14 мая 1986 года.

http://pravoslavie.ru/44165.html

15 февр. 1954 г. была упразднена Измаильская обл., 111 церквей и мон-рь на территории бывш. области были переданы в Одесскую обл. 17 февр. 1954 г. Кировоградской обл. отошли Гайворонский, Голованевский, Ольшанский, Ульяновский (ныне Благовещенский) районы Одесской обл., на территории к-рых находилось 29 церквей и 7 молитвенных домов. В Николаевскую обл. перешли Большеврадиевский, Доманёвский, Кривоозерский, Мостовский и Первомайский районы Одесской обл., где находилось 26 церквей и 13 молитвенных домов. В нач. марта 1954 г. архиеп. Никон побывал в Измаиле и констатировал, что положение дел в бывш. Измаильской и Болградской епархии (образована в 1945 в пределах Измаильской обл., 1 февр. 1955 присоединена к Херсонско-Одесской епархии (подробнее см. в ст. Кишинёвская епархия )) было удручающим. Духовенство жило в обстановке травли и унижения со стороны властей и населения. К 1 июля 1954 г. в Одесской обл. насчитывалось 242 церкви, 50 молитвенных домов и 4 мон-ря. К 1 янв. 1956 г. в области служили 293 священника и 27 диаконов. Ежедневное богослужение совершалось в Покровском соборе в Измаиле и в 5 церквах Одессы - Успенском и Ильинском соборах, Григорие-Богословской, Димитриевской церквах и Алексиевском молитвенном доме. В 1954 г. была достигнута договоренность между патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) и Александрийским и всей Африки патриархом Христофором II о возобновлении в Одессе при Троицкой ц. подворья-представительства Александрийского Патриархата в Русской Православной Церкви (подворье существовало в 1855-1929 в Москве при ц. свт. Николая в Подкопаях). Службы в Троицком храме совершались на церковнославянском и греческом языках. В каноническом отношении настоятель храма и подворья подчинялся Александрийскому патриарху и Одесскому архиерею. Клир Троицкого храма назначался местными церковными властями. В 1999 г. по просьбе Александрийского патриарха подворье было перенесено в Москву, расположилось при ц. Всех святых на Кулишках. 16 апр. 1956 г. архиеп. Никон (Петин) скончался. Ранее, 1 апр. 1956 г., на Херсонско-Одесскую кафедру был назначен архиеп. Борис (Вик; с 25 февр. 1959 митрополит). Новый архиерей сразу же после назначения сделал много кадровых перестановок: в 1956 г. было перемещено 77 священнослужителей, в Одессе - 26 клириков. На должности настоятелей были назначены 12 выпускников семинарии. Архиерей распорядился, чтобы все служившие в приходах монахи вернулись в мон-ри (это распоряжение осталось невыполненным: 15 монахов остались в сельских приходах, в мон-ри перешли настоятели одесских Димитриевской и Григориевской церквей). В штатах одесских храмов состояли 4-6 священников, ежедневно дежуривших. На рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. на территории Одесской обл. насчитывалось 18 благочиннических округов. При архиеп. Борисе были восстановлены 2 недолго просуществовавших вик-ства: Балтское (1957-1958) и Белгород-Днестровское (1960-1965).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

монашеской общины или насельнике мон-ря, а о человеке, ведущем в миру строгий аскетический образ жизни (ср. выражение «как бы монах», veluti monachis - Aug. De gest. Pelag. 35. 61). Т. о., в Риме П. жил уединенно, в чистоте и воздержании, посвятив всего себя изучению Свящ. Писания и сочинений отцов Церкви (см.: Rees. 1988. P. XIII). Он не учился специально у к.-л. христ. учителей, но был «богословом-самоучкой» ( Plinval. 1943. P. 51; ср.: Hieron. Ep. 50. 2; Idem. Dial. contr. Pelag. I 29). П. не стремился стать членом церковного клира; он всю жизнь оставался мирянином (см.: Oros. Apol. 4-5; Zosimus, papa. Epistola. 3. 3//PL. 20. Col. 657). Постепенно П. приобрел репутацию нравственного учителя, и у него появились последователи. П. стал вхож в дома знатных римлян, таких как Паммахий, Океан, Марцелла и др. (см.: Ferguson. 1956. P. 72; Brown. 1968. P. 95; Idem. 1970. P. 60). В круг его общения входил Павлин , еп. Ноланский, с к-рым П. впосл. вел переписку (см.: Aug. Ep. 186. 1; Idem. De grat. Christi. I 35. 38; Brown. 1970. P. 59-60). В Риме П. познакомился также с Целестием , который стал его ревностным учеником и последователем. Согласно Марию Меркатору, П. общался также с Руфином Сирийцем , от к-рого воспринял нек-рые богословские идеи (см.: Mar. Merc. Common. adv. Pelag. Prol. 1; Ferguson. 1956. P. 47); предположения о том, что П. был знаком со свт. Иоанном Златоустом, основаны на недоразумении (см.: Ferguson. 1956. P. 44-45). Предполагается, что ок. 394 г. П. вступил в заочный спор с блж. Иеронимом, с к-рым он, вероятно, познакомился в Риме еще до отъезда блж. Иеронима в Палестину (см.: Hieron. In Jerem.//PL. 24. Col. 795; Plinval. 1943. P. 50-51; Evans. Pelagius. 1968. P. 31-33; Kelly. 1975. P. 188; Rees. 1988. P. 4-5). Поводом для этой гипотезы стало одно из писем блж. Иеронима, в к-ром он с возмущением пишет о некоем монахе, раскритиковавшем его отношение к браку, выраженное в трактате «Против Иовиниана» (см.: Hieron. Ep. 50. 1-5). Однако в последнее время отождествление П.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Аверкий (Таушев) , архиеп., «Литургика». Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 2000 г. Аверкий (Таушев) , архиеп., «Современность в свете Слова Божия. К 25-летию служения в Америке в Св.-Троицком монастыре. Слова и речи», т. I-IV, Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1975–1976 гг. Аверкий (Таушев) , еп., «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», ч. I.. «Четвероевангелие», Св.– Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954 г. Аверкий (Таушев) . еп., «Руководство к изучению Священного Писания Новаго Завета», ч. II.. «Апостол», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1956 г. Аверкий (Таушев) , еп., «Руководство по гомилетике», Св.– Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1961 г. Аверкий (Таушев) . игум., «Как русский народ принял христианскую веру», Ужгород, 1938 г. Аверкий (Таушев) , игум., «О монашестве», Белград, 1941 г. «Акафист Пресвятой Богородице пред Чудотворною иконою Ее, именуемой «Знамение» Курская Коренная», Магонак, США, б. г. Амвросий (Коновалов), игум., «Истина и апостасия», Сан-Пауло, 1963 г. Анастасий (Грибановский) , блаж. митр., «Беседы с собственным сердцем. (Размышления и заметки)», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1998 г. Анастасий (Грибановский) , блаж. митр., «Два похвальных слова новым священномученикам Русской Церкви», Монреаль, 1981 г. Анастасий (Грибановский) , высокопреосв. митр., «Архипастырские послания, слова и речи. Юбилейный сборник ко дню 50-летия архиерейского служения. 1906–1956», Джорданвилль, 1956 г. Анастасий (Грибановский) , высокопреосв. митр., «Сборник избранных сочинений. Юбилейное издание ко дню 50-летия священнослужения», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1948 г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Мысли о пастырстве. Из пастырского дневника», Иерусалим, 1946 г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви», 2-е издание, Мюнхен, б. г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Нравственная сущность коммунизма и средства борьбы с ним», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1987 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

1еоргий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, военный священник при Американском оккупационном корпусе в Германии с местопребыванием во Франкфурте (19611963), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.2.1964), личный секретарь митр. Иринея (Бекиша) (19661970), редактор «Русского Американского Вестника» (1.6.1969), ключарь Покровского каф. собора в Нью-Йорке (1971), протоиерей (10.6.1970), вышел за штат по болезни, вернулся в Европу и поселился в Мюнхене (1984), где сотрудничал в русскоязычных религиозных радиопередачах «Голоса Америки», принят в клир Западно-Европейской Русской Архиепископии КП и назначен разъездным священником (1989), обслуживал приход Рождественского храма во Флоренции (19891990), член редакций журналов «Вестник РХД» и «Посев». Соч.: Попытки украинской церковной автокефалии в 20-м веке. Мюнхен, 1956 Беседы о религии. Франкфурт, 1956 Краткое введение в философию. Франкфурт, 1956 Свобода нужна каждому. Франкфурт, 1959. Архив: Послужный список о. К. Фотиева (19611990). АКУА. Лит.: Кублановский Ю. Памяти прот. К. Фотиева. Вестник РХД. 1990. 160 Фортунато М., прот. Памяти о. К. Фотиева. РМ. 1990. Фристедт Димитрий Николаевич см. Корнилий, архимандрит. Фролов Иоанн Александрович (27.3.1901, Ставропольск. губ. – 25.5.1975, Сан-Франциско, США), протоиерей. Из семьи военного. Окончил семь классов кадетского корпуса при Николаевском кадетском училище, эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1944), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (18.7.1944), приписан к церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре, священник (25.9.1949), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля церкви в Кламаре (25.9.19491.6.1950), настоятель Воскресенской церкви при русском старческом доме в Розэ-ан-Бри близ Мелана (1.6.195011.10.1950), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (11.10.195014.12.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010