Новости 26 октября, 2009 VI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» пройдет в Москве «Доброе кино возвращается» — под таким девизом с 1 по 8 ноября 2009 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». 26 октября, 2009 В Москве сегодня пройдут панихиды и концерт-реквием в память о жертвах теракта на Дубровке 26 октября в Москве вспоминают жертв теракта в театральном центре на Дубровке. На площади собрались несколько сотен человек. В 10 утра зачитывали имена погибших, а в полдень началась панихида. 26 октября, 2009 Митрополит Киевский Владимир совершил в Чернигове чин прославления святителя Филарета (Гумилевского) Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир 25 октября посетил с архипастырским визитом Черниговскую епархию, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на " Украина православная " . В этот день предстоятель УПЦ возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города. За богослужением состоялся чин прославления святителя Филарета, архиепископа Черниговского. 26 октября, 2009 Вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля) состоялся в Храме Христа Спасителя В воскресенье 25 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля). 26 октября, 2009 Храм Воскресения Христова в городе Велико-Тырново принимает дары из России /ИТАР-ТАСС/. Двухметровый позолоченный православный крест весом 95 килограммов установлен на центральном куполе недавно построенного Храма Воскресения Христова в городе Велико-Тырново. Также ожидают монтажа два креста размером поменьше. Такие подарки древней болгарской столице преподнес город-побратим Тверь. Русская православная церковь подарит новому храму три бронзовых колокола, которые будут отлиты на заводе церковной утвари в Воронеже. Об этом […] 26 октября, 2009 В Бурятию прибыл глава новой епархии РПЦ епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий

http://pravmir.ru/category/news/page/579...

Икона. XVI-XVII вв. Велико-Тырново Святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. XVI-XVII вв. Велико-Тырново Взаимосвязь мысли и языка представляется В. В. следующим образом: после того как в мысли зародился образ предмета и он получил представление в уме, ему приписывается соответствующее значение (σημασα), затем достояние мысли передается речевым органам, к-рые посредством колебания воздуха делают сокровенную мысль (ν τ κρυπτ νημα) явной (σαφηνζει) (Hex. 3. 2; Hom. 3//PG. 31. Col. 197-200). В. В., т. о., различает 2 вида или состояния слова: внутреннее и внешнее (νδιθετος и προφερμενος; ср.: De Spirit. Sanct. 26. 61) - «слово мысленное (ννοηματικς) заключено в сердце; слово внешнее после произнесения растворяется в воздухе» (Hom. 16//PG. 31. Col. 477); «оно не есть живое существо (ζν) и не обладает самостоятельным существованием; едва будучи сказано, оно тотчас исчезает» (Hom. 24//PG. 31. Col. 601). Произнесенное слово отображает понятие в полноте. Что было помыслено в сердце, то произнесено, поскольку сказанное есть отображение (πεικνισμα) содержания мысли. В. В. отстаивает принцип релевантности речи: «...каково сокровенное, таково и явленное» (οον τ κεκρυμμνον, τοσοτον κα τ φαινμενον); сердце - источник, а произнесенное слово - ручей (Hom. 16//PG. 31. Col. 477). При непостоянстве и иллюзорности существования произнесенного слова возникает необходимость в письменной фиксации речи, для чего используются различные знаки (Ep. 333. 1). При этом системы знаков не могут изменить природу означаемых предметов (De Spirit. Sanct. 17. 43). Границы языка совпадают с границами познания. Как нельзя постичь сущность вещей, так и имена (προσηγοραι) не могут быть обозначениями (σημαντικα) сущностей, но только свойств или качеств предметов (τν διοττων) (Adv. Eunom. II 4). Кроме того, они сообразуются с различными действиями и проявлениями вещей (Ibid. I 7). Под сущностью в общем смысле В. В. разумеет иногда «вещественное подлежащее» (λικν ποκεμενον), к-рое имя вовсе не обозначает (Ibid.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Премьер-министр Болгарии прокомментировал решение Страсбургского суда по делу «альтернативного синода» Москва, 30 июня 2009 г. Решения Европейского суда по правам человека, фактически поддержавшего болгарских раскольников, не может способствовать возрождению раскола в Болгарской Православной Церкви. Такое мнение высказал премьер-министр Болгарии Сергей Станишев, цитирует Седмица.Ru сообщение болгарской радиостанции «Фокус». 29 июня во время посещения Велико-Тырново Сергей Станишев прокомментировал отказ Европейского суда по правам человека в пересмотре дела " Святой Синод Болгарской Православной Церкви (митрополит Иннокентий) против Болгарии " . Суд обязал стороны придти к мировому соглашению. Сергей Станишев заявил, что это решение никоим образом не может повлечь восстановление раскола в Болгарской Православной Церкви. По его словам, это проблема была создана политическим путем в 90-е гг. ХХ в. - в силу вмешательства государства в дела Церкви. " Этот раскол был преодолен по правилам канонического законодательства Православной Церкви в 1998 г. Для меня и Болгарского государства существует и может существовать только одна Болгарская Православная Церковь. Она является частью болгарской традиции, частью национальной психологии болгар, и она всегда жила страданиями, надеждой и верой болгарского народа " , - заявил премьер. Сергей Станишев подчеркнул, что Болгария будет стремиться выполнить решение Европейского суда по правам человека относительно компенсаций отдельным личностям, но ни в коем случае не позволит, чтобы это решение использовалось для создания нового церковного раскола. " Есть одна Болгарская Православная Церковь, есть один Святой Синод " , - категорично заявил он. В Велико-Тырново Сергей Станишев также встретился с Великотырновским митрополитом Григорием и обсудил с ним вопрос об исторических храмах, которые не являются частью имущества Болгарской Церкви. Премьер считает, что " православные храмы не могут быть просто музеями, необходимо, чтобы они были наполнены жизнью, этот вопрос требует целостного решения и ясных правил " . 30 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30971.html

Велико-Тырново. Церковь Петра и Павла. Църква " Свети апостоли Петър и Павел " Карта и ближайшие объекты Храм Св. Петра и Павла находится в северном подножии крепости на холме Царевец. Его возведение связано с актом переноса мощей св. Иоанна Поливотского царем Калоян в столичный Тырновград в 1204 году. Впоследствии вокруг церкви образовался монастырский комплекс. Его строительство было по воле и ктиторстве Анны-Марии (1221-1237 гг.), жены царя Ивана Асен II. После завоевания столичного Тырновграда турками-османами в 1393 году монастырь выполняет функцию патриаршей резиденции. После понижения самостойной болгарской патриархии в ранге митрополии, подчиненной Царьградской патриархии (в период 1416-1439 г.), комплекс вокруг храма становится Митрополитской резиденцией, а церковь Св. Петра и Павла – митрополичьей кафедрой. В архитектурном отношении храм является представителем группы, считающейся переходной между так называемым царьградским и провинциальным вариантом крестовокупольной церкви. С запада и юга она покрыта галереей, заканчивающейся на ее восточном краю скевофилакием. Первоначально в галерее была открытая аркада. В конце XVI в. междуарковые пространства замурованы. Что касается зографии, то были установлены три этапа росписи. Первая стенная роспись была проведена в начале XIII в. От нее уцелели написанные в медальонах образы св. Гурия, св. Самона и св. Авива. Масштабное обновление настенной росписи в наосе и притворе храма было проведено в 40-х годах XV в. В то время он уже выполнял функцию кафедры митрополита. От того времени в алтарной конхе сохранились фрагменты сцены Евхаристии, цикла так называемого утреннего воскресного евангелия, образы церковных отцов - св. Григория Богослова, Иоанна Милостивого, Германа Великого и др. Вверху на северной стороне восточной стены находится фресковая сцена " Христос во гробе”, в которой ощущаются отчетливые западно-европейские влияния. В первом ряду наверху южной стены сохранились композиции “Деисис”, изображены богословы и отшельники – Герасим, Харитон, Варлаам, Иоасаф, Иоаникий. В этом ряду на северной стене находятся изображения пустынножителей Павла Тивейского, Пахомия с ангелом и Онуфрий. Наверху столбов, отделяющих наос от притвора, представлены изображения самого почитаемого болгарского святого Иоанна Рыльского, покровителей храма Св. Петр и Св. Павел, Христос Богоносец, архангел Михаил и архангел Гавриил. Междуарковые пространства были заняты генеалогическим древом рода Христа – Древо Иессеево и медальоны с изображениями святых Бориса и Глеба. На западной стене над образами Иосиф песнопевец и св. Козма Творец расположена сцена " Успение Св. Богородицы”. В притворе храма сохранился фрагмент изображения Шестого Вселенского Собора, проведенного в Константинополе в 680-681 г.

http://sobory.ru/article/?object=47290

В болгарском Преображенском монастыре кости благотворителей хранятся в мешках из-под сахара 11 августа, 2011. Новостная служба Большая часть из костей – это кости благотворителей, которые завещали свое богатство для монастыря. Многие возмущены этим фактом и говорят, что кости и черепа должны находиться в могилах, а не в мешках. 11 августа. ПРАВМИР. Кости десятков монахов и благотворителей Болгарской Православной Церкви были обнаружены в Преображенском монастыре близ Велико-Тырново. Как утверждают СМИ, места хранения костей совершенно открыты, и там брошены кости и черепа, некоторые из них находятся просто в мешках из-под сахара. Об этом заявила Дора Стоева, которая и фотографировала кости. Большая часть из костей – это кости благотворителей, которые завещали свое богатство для монастыря. Многие возмущены этим фактом и говорят, что кости и черепа должны находиться в могилах, а не в мешках. Настоятель Преображенского монастыря отец Георгий категорически отрицал, что упакованные в мешки из-под сахара кости являются костями благотворителей. Кроме этого, он достаточно резко заметил журналистам, что эти кости – не их забота, никто не должен смотреть, что и у кого находится в подвалах. Как утверждает смотритель монастыря, кости на территории оказываются в результате оползня, который активизируется и идет мимо кладбища. Настоятель отец Георгий добавил, что эти кости не являются поруганными. Их будут хоронить в склепе, как это заведено во всех монастырях и даже на Афоне. Действительно в болгарском монастыре на Афоне кости монахов хранятся в склепе, однако он является чистым, а все кости располагаются на полках и аккуратно помечены. Само же пространство закрыто, чтобы оно не было осквернено животными. Поэтому сложно сравнить «свалку костей», которая была устроена в Преображенском монастыре с Афонским склепом, считают журналисты. Справка: Преображенский монастырь – действующий мужской монастырь и ценный национальный памятник архитектуры и искусства. Преображенский монастырь расположен в красивой скалистой местности на берегу реки Янтра, в 7 км от старой столицы Болгарии – Велико Тырново.

http://pravmir.ru/v-bolgarskom-preobrazh...

В 1803 г. обитель разграбили разбойники, в 1812 г. братия погибла от чумы. К 1847 г. на месте старого храма известный болг. архит. Н. Фичев построил большой 3-купольный храм с открытым нартексом и подземной часовней, к-рый расписал Захарий Зограф . После освобождения Болгарии (1878) над нартексом возвели колокольню. В 1913 г. при землетрясении монастырский комплекс был полностью разрушен. В 1927 г. по чертежам Фичева возвели храм и над зап. входом воссоздали надпись: «обновися от основания в лето Христово 1847 г., апрель, 9, мастер Никола Йованович из села Дряново». При строительстве мастера использовали античные рельефы: так, престолом является бывш. языческий жертвенник с надписью: «Зевсу Олимпийскому, Гере и Афине в победу и долгоденствие императора цезаря Т. Элия Адриана Антонина», принесенный из г. Никиполис-ад-Иструм (сохр. развалины в 20 км от г. Велико-Тырново); под одну из колонн положен камень, при рим. имп. Адриане (117-138) обозначавший границу между Фракией и Мёзией (принесен из с. Хотница близ Велико-Тырново). В храме был установлен сохранившийся при землетрясении иконостас с неск. работами Захарии Зографа, образами арх. Михаила (1663) и Св. Троицы (1708, работа Цоню и Косты Пенюва). В 1946-1948 гг. были отстроены жилые и хозяйственные помещения. В 1946 г. в П. м. поселился мон. Севастиан (впосл. архимандрит; † 2008). В 1948 г. мон-рь был преобразован в женский, им управлял архим. Севастиан вместе с игум. Евдокией. Обитель объявлена памятником культуры Болгарии. Лит.: Сырку П. Монастырь Шишман или Шишманица//ЗРАО. 1886. Т. 2. Вып. 3. С. 299-320; Жеков А. Един светилник в миналото: Царският и патриаршески монастир Св. Троица и патриарх Евтимий: Кратки ист. очерк. София, 1936; Загорски И. Манастирите във Великотърновска епархия. София, 1947; Русев П. Школата на Евтимий Търновски в ман-ра Св. Троица//Търновска книжовна школа. Търново, 1971. Кн. 1. С. 27-38; Чавръков Г. Средища на българската книжовност, IX-XVIII в. София, 1987. С. 77-79; он же. Български ман-ри: История, култура, изкуство. София, 2000. С. 65-67, 223; Темелски Х. По въпроса за основаването и съдбата на търновските манастири «Св. Троица»//Минало. София, 1996. Год. 3. 3. С. 62-72.

http://pravenc.ru/text/2579758.html

Прор. Илия. Фрагмент фрески ц. Сорока мучеников в Тырнове. Ок. 1230 г. (Региональный исторический музей, Велико Тырново) Прор. Илия. Фрагмент фрески ц. Сорока мучеников в Тырнове. Ок. 1230 г. (Региональный исторический музей, Велико Тырново) Особое почитание И. на Синае, недалеко от к-рого, на горе Хорив, он сподобился видеть Бога, привело к широкому распространению его изображений в составе разных икон, происходящих из мон-ря вмц. Екатерины или созданных для него. Церковь И. находилась чуть ниже ц. прор. Моисея на вершине Синая. Изображения И. встречаются в составе Деисуса и избранных святых на целом ряде икон, хранящихся в мон-ре вмц. Екатерины: на иконах «Богоматерь с Младенцем (Неопалимая Купина), с пророками Моисеем, Илией и свт. Григорием Назианзином» (ок. сер. XIII в.) - И. изображен в рост, с развернутым свитком в правой руке, левой указывает на Богоматерь; «Распятие, с Деисусом и святыми» (1-я пол. XIII в.) - И. изображен на верхнем поле иконы в молении, за Богоматерью, парный образ - прор. Моисей; на триптихе с 12 праздниками в среднике (нач. XV в.) - на левой створке под изображением Неопалимой Купины; на иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием и избранными святыми» (нач. XV в.) - И. на верхнем поле, в рост, со свернутым свитком, среди святых, предстоящих в молении Спасителю на престоле, рядом с И. прор. Моисей и святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Огненное восхождение прор. Илии. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 3. Л. 41v) Огненное восхождение прор. Илии. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 3. Л. 41v) Наибольшее распространение в монументальном искусстве и в иконописи получили сюжеты «Прор. Илия в пустыне» (или «Кормление вороном») и «Огненное восхождение прор. Илии» (или «Вознесение прор. Илии»). Из мон-ря вмц. Екатерины на Синае происходит икона «Прор. Илия в пустыне» (традиц. датировка - нач. XIII в., см.: Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Manafis. Athens, 1990. Il. 34; датировка Г. Парпулова по араб. надписи на поле - 1050-1100, см.: Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Angeles, 2006). И. показан в рост, в позе оранта, с молитвенно воздетыми руками, обернувшимся влево к ворону с хлебом, над которым изображена благословляющая десница. Милоть застегнута на груди, по хитону проходят 2 черные полосы. Эта икона и парная ей, с изображением прор. Моисея, вероятно, предназначались для иконостаса кафоликона мон-ря, это определило масштабность ростовой композиции, что для сцены «Прор. Илия в пустыне» - большая редкость. В искусстве возобладал вариант сидящего на камнях И., оборачивающегося к ворону, как, напр., на палеологовской иконе 2-й пол. XIV в. (ГЭ, см.: Попова О. С. Визант. иконы XIV - нач. XV в. в собр. России// Она же. Проблемы визант. искусства: Мозаики, фрески, иконы. М., 2006. С. 548).

http://pravenc.ru/text/389301.html

В храме владыку встречали с радостью. Очень торжественными и молитвенно-трогательными были его богослужения. Русская студенческая молодежь испытывала особенно сильную симпатию и привязанность к своему архипастырю. Он исповедовал и духовно наставлял многих. Принимал и наставлял у себя на квартире на улице Велико Тырново. Многие искали у него молитвенной помощи и поддержки. Многие считали, что он имеет дар прозорливости. Однажды в разговоре с русскими студентами и студентками (это было в Рыльском монастыре) он сказал обо мне: «Митя будет монахом». И это высказывание мне передали с абсолютной убежденностью, что раз владыка сказал, значит так оно и будет. Вообще почитание и сыновья преданность архиепископу Серафиму в то время была очень большой как среди русских, так и среди болгар. И, как мы видим, теперь это почитание такое же сильное, как и при жизни. В последние годы его земной жизни и в момент его смерти я служил протосингелом в Велико Тырново, но знаю, что и после смерти любовь к нему не ослабевала. А на знаменательные даты из его жизни и день его преставления устраивались молитвенные воспоминания, где говорилось о его благочестивой духовной архипастырской жизни. В этих встречах принимал участие и я. В наши дни христиане стекаются ко гробу владыки Серафима, находящемуся под алтарем русской церкви, и пишут ему на листочках бумаги свои молитвенные прошения, почитая его как святого. Архив Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии. Воспоминания архимандрита Александра (Петранова) (1920–1981) Для Болгарской Церкви было большим счастьем, что архиепископ Серафим жил и служил среди нас, ободрял своей верой и богословским умом, обогащал нас прекрасными качествами своей души. Вся его жизнь состояла из чудес, а за его великое смирение Бог дал ему еще и дар прозорливости. Ничего тайного для него не было... Как лесная фиалка, которая цветет в укромном местечке леса и, сколько бы ни скрывалась, все равно выдаст себя нежным благоуханием, так и владыка Серафим, сколько бы ни скрывал со смирением все свои добродетели, все равно являл тем, кто в той или иной степени соприкасался с ним, дивные проявления своей благодатной и прозорливой души.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В Софии торжественно отметили день памяти святителя Серафима, архиепископа Богучарского 27 февраля 2019 г. 13:20 25 февраля 2019 года в здании Священного Синода Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Болгарский Неофит встретился с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном ,  прибывшим в Болгарию на празднование для памяти святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского. Митрополит Тихон передал Предстоятелю Болгарской Православной Церкви поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона  по случаю годовщины возведения на Патриарший престол, а также благодарность Предстоятеля Русской Православной Церкви за поздравления с 10-летием интронизации и направление делегации Болгарской Православной Церкви для участия в торжествах в Москве. Глава Владимирской митрополии выразил Святейшему Патриарху Неофиту благодарность за приглашение посетить Болгарию для участия в праздновании памяти святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского. «По приглашению Вашего Святейшества и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я имею возможность посетить Софию, древнюю столицу Болгарии Велико Тырново, Плевен. Я рад был совершить Божественную литургию с митрополитом Григорием в кафедральном соборе Велико Тырново, иметь братское общение с митрополитом Игнатием в Плевене, поклониться гробнице Патриарха Болгарского Максима в Троянском монастыре и быть тепло принятым наместником обители епископом Сионием, почтить память русских воинов и болгарских ополченцев, вместе сражавшихся за освобождение Болгарии от турецкого ига», — отметил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Святейший Патриарх Неофит тепло приветствовал иерарха Русской Православной Церкви и сопровождавших его представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрита Вассиана (Змеева) и сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровского и в знак Патриаршего благословения передал Высокопреосвященнейшему Тихону икону Доброго Пастыря — Господа нашего Иисуса Христа. На молитвенную память митрополит Владимирский Тихон преподнес Святейшему Патриарху Кириллу икону святителя Симона, первого епископа Владимирского и Суздальского, и благоверного князя Георгия Владимирского.

http://patriarchia.ru/db/text/5380554.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Пенчев Иван; ок. 1850, с. Церова-Кория, близ Тырнова - 5/6.03.1925, Тырново, ныне Велико-Тырново), митр. Неврокопский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном селе и г. Елена. В Капиновском мон-ре 6 дек. 1871 г. принял монашество, 12 дек. рукоположен во диакона. С 1872 г. диакон при Доростольском и Червенском митр. Григории (Немцове) . С осени 1873 г. учился в ДУ в Лясковском мон-ре, затем в Одесской ДС, к-рую окончил со 2-м разрядом в 1884 г. Два года преподавал в муж. гимназии в Фессалонике, в 1886 г. назначен ректором священнического училища в Одрине (ныне Эдирне, Турция). 18 авг. 1891 г. в К-поле в болг. храме во имя св. Стефана рукоположен во иерея. Вскоре был назначен председателем болг. церковной общины в г. Серры (ныне Серес, Греция); окормлял муж. городское училище и способствовал открытию училищ в г. Драма. 13 дек. 1892 г. возведен в сан архимандрита. 24 апр. 1894 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Неврокопской митрополии. Выкупил дом в Неврокопе (ныне Гоце-Делчев) для нужд канцелярии митрополии. Осенью 1908 г. избран членом Св. Синода Болгарской экзархии. По состоянию здоровья в 1910 г. отказался от членства в Синоде, а осенью 1912 г. ушел на покой и поселился в Тырнове. Похоронен во дворе ц. св. Иоанна Предтечи в родном селе. Оставил состояние в 110 650 левов; из них, согласно завещанию, 60 тыс. левов получил Св. Синод (был основан фонд им. И. для помощи бедным студентам), 10 тыс.- церковное настоятельство, 8 тыс.- училищный фонд и 3 тыс.- муж. уч-ще в с. Церова-Кория, 4 тыс.- б-ка «Надежда» и муж. гимназия в Тырнове; 1 тыс. левов предназначалась на строительство кафедрального храма в Тырнове. Особняк в Тырнове (т. н. Сарафкина дом, достопримечательность города), купленный И. в 1915 г. за 6 тыс. левов, он завещал 2 племянникам со стороны сестры. В 1915 г. И. застраховал свою жизнь в амер. компании «New York Life»; страховка не была указана в завещании, поэтому сумма не была востребована и может составить 14,5 млн долларов. С осени 2008 г. право на ее получение оспаривают потомки брата и сестры митрополита и Св. Синод БПЦ. Лит.: Митр. Иларион//Църковен вестник. София, 1925. Бр. 12; Темелски Х. Първият екзархийски Неврокопски митр. Иларион//ДК. 2000. 7. С. 23-28; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 210-211. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/389197.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010