Велико-Тырново

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... различие не уничтожается, а само становится единством, жизнью, творчеством… " Мужское " и " женское " начала соприродны миру, но только человек претворяет их в семью. Ненависть нашей культуры к семье за то, что эта последняя обличает зло " равенства " ( Дневники. Среда, 11 февраля 1976 ) . Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 23. 01. 2012 в 00: 30 Очень странно, что уважаемый автор не возводит рукоположение женщин из традиций гностицизма и особенно монтанисткого раскола ( II-VI вв. ) . См. главу 5 моей книги (в печати) " Лира Параклита: История и учение монтанизма " ( Велико Тырново, Фабер, 2012, 485 с. ) . Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 24. 01. 2012 в 11: 57 Я тоже удивился и хотел даже написать (но Вы меня опередили) , почему автор ничего не говорит об институте диаконисс, тем более при разведении священства и церковного служения. Введение (точнее, восстановление) этого института во многом сняло бы напряженность и остроту вопроса (с учетом современной ситуации в мире) . Кстати, в России до революции было очень много работ по этой проблеме, в основном положительно относящихся к восстановлению диаконисс. В недавнее время в АиО была работа ... далее ...
«Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исследование. И о чудо! Исследование показало, что нет никаких признаков заболевания раком. Затем приступили к операциям второй и третьей женщин. У обеих также рака не обнаружили. Изумлению врачей не было предела: «Как это возможно? Это же настоящее чудо! » Раздавались радостные возгласы: «Есть Бог! Есть Бог! » Воистину, Бог есть! Есть, слава Богу, и владыка Серафим, который услышал наши молитвы и помог нам. И вот уже девять лет моя дорогая матушка жива и здорова! Автобус починился «сам собой» К. П., известная искусствовед в Софии, вместе с группой художников поехала на маленьком автобусе в Велико Тырново, где они должны были участвовать в заседании художественной комиссии. К несчастью, по пути в одном безлюдном месте какая-то важная часть машины сломалась. Шофер много раз останавливал автобус, выходил из него и пытался эту часть как-то закрепить, чтобы можно было по крайней мере добраться до первого населенного пункта. Все было напрасно. Встревоженная К. П. вспомнила про владыку Серафима, который не раз помогал ей в ее жизненных трудностях, и стала тайно горячо ему молиться, прося, чтобы он закрепил сломанную часть. И действительно, автобус после ее молитвы двинулся и больше не ... далее ...
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа, утешу вас и помогу вам»[52]. При этом, почти до последних дней архипастырь старался работать на благо Церкви. «Архиепископ Серафим (Соболев) , – говорил протоиерей Всеволод Шпиллер во время беседы с членами Совета по делам РПЦ 7 февраля 1950 г., - в последнее время очень сильно разболелся. Он очень огорчен таким своим состоянием, которое лишает его возможности продолжать выступать по весьма сложным делам Болгарской Церкви. Мнение его по этим делам просят с разных сторон и с разными целями»[53]. 26 февраля 1950 г. архиепископ Серафим отошел ко Господу в своей квартире на улице Велико Тырново. На следующий день тело усопшего архипастыря было перенесено в храм святителя Николая. До поздней ночи жители Софии шли проститься с усопшим иерархом. 1 марта состоялось отпевание архиепископа Серафима. Богослужение возглавил заместитель Председателя Священного Синода Болгарской Церкви митрополит Врачанский Паисий в сослужении 5 архиереев (еще два иерарха молились в алтаре) , 7 архимандритов, 1 игумена, 3 иеромонахов, 2 протоиереев, 2 иереев, а также 3 диаконов[54]. По окончании отпевания была зачитана телеграмма соболезнования Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне утраченной фрески, от которой сохранились лишь фрагменты. Надо отметить, что росписи храма часто представляют собой различные направления византийской и сербской церковной живописи первой половины XIII в. А часть фресок неоднократно поновлялась в течение XVI–XVIII вв. Но, несмотря на многочисленные поновления, фрески сохранили не только первоначальный художественный замысел, характерную романскую тяжеловесность форм, но и спокойную внутреннюю сосредоточенность лиц и одухотворенность. В Милешево, будучи уже королем, Владислав в 1237 г. переносит мощи своего дяди – святого Савы из Велико-Тырново в Болгарии, где тот скончался и был похоронен за два года до этого. Болгарский царь Иоанн II Асен, тесть и союзник святого Владислава, сначала не захотел расставаться со святыней, мощами первого сербского архиепископа, но через некоторое время ниспосланное свыше ему ночное видение сломило его упорство. Мощи святителя были торжественно перенесены в монастырь и упокоены в закрытой гробнице. Но вскоре сам святой Савва явился одному из учеников и велел открыть его тело для поклонения верующих. Мощи святого были вынуты из гробницы и положены в деревянном ковчеге в церкви. В XIV ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Балканы тюрок, давших новому народу своё имя, и осевших здесь прежде славян, давших Болгарии свой язык. Христианство принято в 865 году при царе Борисе ( 852-888 гг. ) . Это время начала Первого Болгарского царства ( 860-1018 гг. ) . После периода византийского господства ( 1018-1185 гг. ) в ходе восстания возникло Второе Болгарское царство ( 1185-1396 гг. ) . Большая часть памятников церковного зодчества Первого Болгарского царства концентрируется в главных его центрах – Преславе и Плиске, а позднесредневековые памятники – в основных городах Второго Болгарского царства – Велико Тырново и Месемврия (современный Несебар) . Территория славянской Македонии с городами Охридом и Скопье некоторое время входила в состав Болгарского государства, но после возникновения Второго Болгарского царства и Патриаршества Охридская Архиепископия осталась подчинённой Константинополю. В более позднее время эта область была уже органичной частью Сербского государства. Особое значение имеет монументальная живопись этого региона, относящаяся к переходному времени от средне- к поздневизантийскому периоду, заполняющая вакуум, образовавшийся из-за латинского господства в ... далее ...
Как французский дипломат стал православным ...Искать в Источникеelitsy.ru
... более глубокий интерес был плодом некоторых, казалось бы, незначительных встреч. В 1993-м я с друзьями приехал в Россию. Проездом в Москве мы зашли на рынок. Вдруг женщина, стоявшая перед нами в очереди, повернулась к нам и заговорила по-французски. Это была католическая монахиня Малых сестёр Фуко, которая с 1963 года жила в Москве вместе с другими сёстрами в маленькой квартирке. Она нас пригласила к себе домой, и я много от неё узнал: о жизни отца Александра Меня, которого она лично хорошо знала, о церковной подпольной жизни. Затем в 1995 году я провёл семь месяцев в болгарском городе Велико Тырново, где часто поднимался в старинный, с великолепными фресками, Преображенский монастырь в Арбанасси и был принят некоторыми братиями. Я присутствовал на литургии, не понимая её. Очень большое впечатление произвела на меня ночная рождественская служба 1998 года в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Я до сих пор храню её звукозапись. В России я также встретил мою будущую матушку, с которой мы часто беседовали о православной вере, о византийской истории и православных иконах, которые она пишет. Но встречи, оказавшие на меня наибольшее влияние, произошли во ... далее ...
Друг по ту сторону фронта - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... любящих молодых людей. Во-вторых, Александр III вынашивал планы десантной операции на Босфоре с целью захвата черноморских проливов, об этом он писал начальнику Генерального штаба Николаю Обручеву в сентябре 1885 года. Но одновременно, 8 сентября 1885 года, произошло объединение Болгарского княжества и Восточной Румелии. Объединение Болгарии не было прихотью юного болгарского князя, ему предшествовали стихийные народные выступления, его сопровождала всецелая поддержка болгарского народа. Князь Александр торжественно объявил о присоединении Восточной Румелии в древней столице Болгарии Велико-Тырново. От автора: Тот, кто хоть раз побывал в Велико Тырново, вряд ли остался равнодушным, взирая на величественную крепость, расположенную на горе Царевец. В те далекие времена она представляла собой руины, оставленные османами. Но и эти руины вдохновляли веру болгар в возможное возрождение древней государственности. Реставрация крепости была начата в 1930 году, еще при монаршей власти, а закончена лишь во времена социалистической Болгарии. В 1981 году, к 1300-летию болгарской государственности, архитектурный комплекс был открыт для посещения. Величественный патриарший собор — до ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1980. Кн. 8. С. 13-31; 2) Литературни наблюдения върху два похвални слова от Евтимий Търновски София, 1983. Кн. 14. С. 10-36; 3 (Патриарх Евтимий. София, 1986; Кенанов Д.) Ораторската проза на патр. Евтимий. Вел. Търново, 1995. [cxliv] Русев П. Литературное наследие Григория Цамблака (общая характеристика, распространение и классификация, художественное мастерство) Studes balkaniques. № 2. Sofia, 1980. С. 124-137; Велчев В. Проблемът за личносното авторско начало у Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3: Григорий Цамблак. Живот и творчество. Третий междунар. симпозиум, Велико Тырново, 12–15 ноября 1980. София, 1984. С. 21-28; Кенанов Д. Топиката в произведенията на Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3. С 144-150; Горазд, архим. Риторичното изкуство на Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3. С. 170-176; Бегунов Ю. К. Творческогое наследие Григория Цамблака. Пик-В. -Търново, 2005. [cxlv] Об этом, например, красноречиво свидетельствует библиография, сопровождающая справочную статью о митрополите Киприане: СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.) . Ч. 1: А–К АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л. : Наука, 1988. С. 473-475. ... далее ...
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... состоит из 14 епархий (митрополий) : Софийская (кафедра в Софии) , Варненская и Преславская (Варна) , Велико-Тырновская ( Велико-Тырново ) , Видинская (Видин) , Врачанская (Враца) , Доростольская и Червенская (Русе) , Ловчанская (Ловеч) , Неврокопская ( Гоце-Делчев ) , Плевенская (Плевен) , Пловдивская (Пловдив) , Сливенская (Сливен) , Стара-Загорская (Стара Загора) , Американско-Австралийская ( Нью-Йорк ) , Центрально-Западноевропейская (Берлин) . На 2002 год в БПЦ действовали по официальным данным, около 3800 храмов, в которых служили более 1300 священнослужителей; более 160 монастырей, где подвизались около 300 монахов и монахинь. Богословские дисциплины преподаются в государственных учебных заведениях (богословский факультет Софийского университета «Св. Климента Охридского»; богословский факультет и факультет церковного искусства Велико-Тырновского университета; кафедра богословия Шуменского университета) . Учебные заведения БПЦ: Софийская Духовная Семинария во имя преподобного Иоанна Рильского; Пловдивская Духовная Семинария. Церковная печать представлена следующими изданиями: «Църковен вестник» (официальный орган БПЦ) , «Духовна култура» (ежемесячный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Киприан Болгарин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... современники. А программа митрополита Киприана ставила широкомасштабные цели: объединение и сплочение Русской Православной Церкви; воспрепятствование наступлению католицизма; духовную борьбу за расширение влияния Христовой веры в Южной и Северной России; оздоровление рядов самых духовников; редактирование, перевод и переписку церковных книг; созидание новых церквей и храмов; создание новых агиографических произведений; объединение русских земель вокруг Московского княжества; содействие упрочению светской власти Московского князя. Митрополит Киприан стремился перенести зажженную свечу из Велико Тырново, чтобы от этой свечи разгорелся и воссиял свет знания и просвещения над всей русской землей. Святитель Киприан был упорным, последовательным и настойчивым в преследовании и достижении поставленной цели. Он был истинным воином Господа Бога. Митрополит Киприан руководствовался словами своего учителя Иоанна Лествичника: «Вооружись молитвой и с именем Христовым бей супостатов, и тогда тебе явится Ангел Божий, твой защитник, помолится с тобой вместе». Петр Куцаров Федеральный информационно-аналитический журнал " Сенатор " 26 сентября 2006 г. Рейтинг: 10 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Велико-Тырново
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера