Не удалось извлечь искомое из базы (((

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Неделя о мытаре и фарисее Сегодня начинается служба Постной Триоди — Неделя о мытаре и фарисее. Первый раз мы услышим сегодня великопостное пение: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». И призыв, с которым Христос обращается ко всем людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», должен быть нам особенно понятен. За воскресной всенощной мы услышим также слова, с которыми Господь направляет в мир Своих учеников, чтобы они научили все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19). Эти слова говорят о том, что всех людей нужно научить тайне покаяния, которая раскрывается в полноте только тогда, когда человек принимает крещение, когда он принимает от Бога этот дар новой жизни, и в его свете может оценивать, что с ним происходит. Мир не может, не хочет покаяться, потому что исполнен самооправдания — того, что абсолютно противоположно покаянию; он исполнен самоутверждения, отвергающего покаяние. И те, кто пытаются порою искать духовной жизни, тоже ищут в ней самоутверждения и думают, что какими-то внешними знаниями, какой-то «техникой» (буквально употребляя эти слова: «техника духовной жизни») они смогут достичь духовных высот. Но Святая Церковь молитвою о даровании нам покаяния и говорит, что покаяние — это дар Божий. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — звучит призыв Господень к покаянию, и, кажется, что мешает нам покаяться? Но нет у нас сил для покаяния, нет способности для этого. Никто сам, своими собственными силами не может прийти к Богу. «Никто не может придти ко Мне, — говорит Христос, — если не привлечет его Отец…» (Ин. 6, 44). И святой пророк издревле говорит, обращаясь с молитвой ко Господу: «Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся…» (Плач. 5, 21). Однако Господь обращает к Себе тех, кто желает этого обращения: тех, кто ищет лица Его. Он ко всем обращается: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…» (Мф. 11, 28). «Приходящего ко Мне, — говорит Он, — не изгоню вон» (Ин. 6, 37), и «аще кто алчет, да грядет ко Мне». Всех зовет Господь, и покаяние — это воля Божия о жизни каждого человека: воля, любящая человека и исполненная великих даров. Покаяние — это воля человеческая, которая знает грех, боится греха и боится Бога; которая знает страх Божий и ищет возвращения ко Господу.

http://moral.ru/pokaiania_dveri/

Не сд мен хрте въ пламени геенстмъ, коже богатаго, ради лазар: но дарй и мн плачемъ просщ, капли бже, и помилй м. Не осуди меня, Христе, на пламень геенский, как богатого за Лазаря; подай, Боже, и мне, с плачем просящему, капли человеколюбия, и помилуй меня. Мученичен Блгословенно воинство цр нбнаг, аще бо и быша стртотерпцы, но а санъ потщашас достигнти, тлесхъ небрегши, и стртьм своими безплотныхъ чести сподобишас: молитвами и хъ гди, спас дшы наша. Благословенно воинство Царя Небесного, ибо хотя из рожденных на земле были страстотерпцы, но постарались достигнуть ангельского достоинства пренебрегши тела и за страдания будучи удостоены почести бестелесных. Молитвами их спаси, Господи, души наши. Богородичен брадованна, ходатайствй твоими молитвами, и испрос дшамъ нашымъ множество щедротъ, и многихъ молимс. Благодатная! ходатайствуй о нас твоими молитвами и испроси душам нашим множество милости и очищение многих грехов, мы молим Тебя. На 6 часе тропарь пророчества, глас 6 Сей сть бже, страшный день, достигнти вечера не надемс: но сего видти насъ человколюбн сподобилъ тристый, слава теб. Сей, о Боже, есть страшный день, вечера которого мы но надеялись достигнуть; но Ты человеколюбиво удостоил нас видеть его. Слава Тебе, Трисвятый. Прокимен, глас 6, псалом 104 Да возвеселитс сердце и щщихъ гда. Да веселится сердцетех, кои ищут Господа. Исповдйтес гдви, и призывайте и м Прославляйте Господа и призывайте имя Его. Чтение из пророчеств Исаии (48, 17–49, 4) говорит об освобождении Израиля из плена Вавилонского, и пророчество переходит к Вождю избавителю – Христу. „Так говорит Господь, избавивший тебя, святый Израилев: Я есмь Господь твой, Я научил тебя к твоей пользе, найти тебе путь мой, по которому бы идти тебе. И если бы ты послушал заповедей моих, как река был бы мир твой, и правда твоя, как волна морская. И было бы как песок семя твое, и потомки чрева твоего как пыль земная. И теперь не будешь истреблен, и не истребится имя твое предо Мною. Выходи из Вавилона, беги от халдеев, возвещайте голос радости, и пусть услышано будет сие, возвещайте до пределов земли, говорите, что избавил Господь раба своего Иакова. И если они будут жаждать, пустынею поведет их, воду из камня изведет им, разсядется камень и потечет вода, и будет пить народ мой. А нечестивым невозможно радоваться, говорит Господь, слушайте меня острова, и внимайте народы; он будет стоять долгое время, говорит Господь. От чрева матери моей нарек он имя мое, и соделал уста мои мечем острым, и под покровом руки своей скрыл меня, сделал меня стрелою избранною и в колчане своем скрыл меня. И сказал мне: Израиль, ты раб мой, и в тебе Я прославлюсь, и я сказал: понапрасну трудился я, и тщетно и ни для чего отдал я силу мою. Посему суд мой пред Господом, и труд мой пред Богом моим».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

     «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3:1), – писал Екклесиаст. Близость Великого поста, от которого нас отделяют уже даже не дни, но часы, заставляет сегодня сказать: пришло время спасаться. Спасаться по-настоящему, без всяких «я забыл» или «я не знал», без наших обычных «завтра» и «в другой раз». Пришло время спасаться явно, реально, изо всех сил. Именно это помогает понять нам Церковь, предлагая в нынешнее воскресенье такие апостольские слова: «Ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:11–14). Почему «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали»? Потому что Великий пост есть само спасение в действии. В это время Церковь дает возможность всякому постящемуся почувствовать запах святости. Посещение уникальных великопостных богослужений, частое причащение, глубокая исповедь, чтение Писания, по-монашески скудная трапеза, внимательность к каждому своему слову и мысли, покаянный настрой души... Эти подаренные Богом средства отверзают перед нами двери спасения, и сквозь приоткрывшуюся щель мы угадываем очертания мира иного, так мало знакомого нам. В эти дни небо опускается на землю. «Ныне ближе к нам спасение» также и потому, что каждая минута земной жизни приближает нас к ее окончанию. А мысль о смерти для христианина должна вмещать в себя не только страх Суда Божьего, но и надежду на спасение. Смерть – это встреча с Иисусом Христом, а значит со спасением. Именно так переводится с еврейского языка имя нашего Господа. Вот почему спасение для всякого христианина становится все ближе и ближе по мере приближения к смерти. И еще потому «ныне ближе к нам спасение», что каждый день должен быть для нас ступенькой духовного роста. Мы пришли в мир, чтобы возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Христианство есть явление не статичное, но динамичное. Христианство – это вечное движение вверх, движение ежедневное и нескончаемое.

http://pravoslavie.ru/110802.html

С самим собой собеседование Когда блудный сын из известной евангельской притчи дошел до того, что желал насытиться хотя бы свиными рожками, но и этого ему не давал никто, он решился возвратиться к отцу. Это решение в Евангелии названо «приходом в себя». «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лк. 15: 17). Приход в себя не иное что означает, как то, что до этого момента юноша был вне себя , не в себе . Он жил в том полуобморочном состоянии, вспоминая о котором мы потом удивленно спрашиваем: неужели это был я? Затем его решимость вернуться проявляет себя через фразу, которую юноша произносит, обращаясь к себе же. Человек разговаривает сам с собою! «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою» (Лк. 15: 18). После этого обращенного к самому себе ободрения юноша исполняет его на деле: «Встал и пошел к отцу своему» (Лк. 15: 20). Разговор с самим собою – что это? Не внушает ли опасения человек, обращающийся к самому себе и сам себе дающий ответы? Человек – существо диалогическое. Он немыслим без общения. Чтобы понять себя, ему нужен другой . Человек должен общаться с людьми и молиться Богу. Молитва есть важнейшая часть общения, гармонизирующая все остальные его виды. Если же человек не молится Богу и устраняется от людей, того и гляди, что он заговорит сам с собой, и все видящие его начнут переходить на другую сторону улицы. Но есть, как видим из притчи, хорошие примеры обращения к самому себе. На подобных обращениях построен известный многим Покаянный канон. Да и великопостный кондак Великого канона «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?» есть тоже обращение к самому себе. Вот некоторые примеры подобного разговора с собой. «– Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия. – Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешении, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст Ти ум знати волю Свою.

http://pravoslavie.ru/42344.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Среди покаяния Великого Поста 06.04.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы , Великий Пост Обратим внимание на два счастливых обстоятельства нашего праздника. Праздник Благовещения, во-первых, дается нам среди покаяния Великого Поста. И, во-вторых, Благовещение — значит скоро Пасха. А иногда оно совпадает с Пасхой. Среди пасхального ликования, когда предстанут пред Господом, как на последнем Страшном Суде, не только те, кто в храмах, но весь род человеческий, скоро услышим мы сотканные из света слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А затем небо и земля соединятся в хвале Божией Матери: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе». Слово, Которое было вначале и Которое Само есть это начало, стало плотию. Оно обитало среди нас, и уже не оставит нас никогда. Сын Божий Своим Воплощением стал одним из нас, и Он останется таковым во веки веков. Отныне в нашем естестве, в условиях нашего человеческого существования, которые Он восприемлет, мы можем жить неистощимыми глубинами, неиссякаемой новизной, бесконечным началом Самого Бога. То, что не имело никогда начала, никогда не будет подвержено старению. Но с нами все происходит иначе. У нас было начало, и у нас будет конец. В быстротекущем потоке времени мы должны прилагать усилия, чтобы не пойти ко дну. Наша жизнь не может быть, как говорят святые отцы, первым и единственным мгновением без конца и без границ. Мы не можем войти в одну и ту же реку дважды. И мы не можем остаться теми же, когда снова входим в ту же реку. Но разве в этом вся правда? Безначальное Начало, Слово, Которое было в начале и Которое есть Бог, и в Котором жизнь, — это Слово стало плотию. Став человеком, Он имеет начало, и Он приносит в этом начале безначальное начало, жизнь безмерную. А теперь о смысле великопостного покаяния. Покаяться — значит, во-первых, увидеть, что я погибаю, что все безнадежно, что невозможно никому пересилить грех, как и смерть. И, во-вторых, — узнать, что есть бесконечно большая глубина, которая называется любовью — Бога к человеку и человека к Богу. Это и есть Благовещение. Если мы живем со Христом, мы можем всегда «начать с нуля». Эта вечная новизна, которую Он несет в Себе, не пройдет никогда. Праздновать Благовещение — значит, всякий раз начинать свою жизнь сначала в Господе Иисусе Христе, обретая силу в Боге, даром Пречистой Его Матери. Протоиерей Александр Шаргунов 7 апреля 2014 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Май 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/annunciation/

еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

     В сегодняшнем Апостоле мы слышали такие слова: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11, 24–26). Как видим, известная история с Моисеем получает у апостола Павла очень интересное осмысление. Прежде всего, рождается вопрос: почему жизнь Моисея при дворе фараона названа «греховным наслаждением»? Ведь он не делал там никакого греха. Златоуст отвечает на этот вопрос так: «Грехом называется здесь нежелание страдать вместе с другими» (толк. на Евр. 11). О, тогда все становится понятней. Действительно, жить в полном довольстве и сытости, когда ближний твой притесняется и угнетается, – это грех. Такая мысль очень полезна для нас в великопостное время. Всякое наслаждение, дозволенное Богом и в обычное время не греховное, становится греховным в суровые дни поста и покаяния. Всему свое время под солнцем. Великим постом всякому крещеному человеку просто стыдно не поститься, потому что постится вся Церковь. Когда миллионы людей ради Христа стесняют желудок, кладут поклоны, отказываются от развлечений, подымают молитвенный подвиг, надо иметь бесчувственное сердце, чтобы в эти дни не смирять каким-то образом и себя. Так что, братья и сестры, если кто-то из нас еще не начал поститься, давайте начнем это делать хотя бы по причине совести, из солидарности к другим верующим. Далее, апостол Павел продолжает говорить о Моисее: «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища». Здесь речь принимает совсем неожиданный оборот. Почему скорби Моисея названы «поношением Христовым»? Моисея и Христа разделяют полторы тысячи лет. До Моисея о Христе толком никто ничего и не говорил. Откуда же такое словосочетание? «Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует», – пишет Златоуст (там же). Когда мы терпим такое поругание и страдая прибегаем к Богу – это поношение Христово.

http://pravoslavie.ru/119951.html

Как правило, люди воспринимают Библию как отдельную красиво изданную книгу. Те, кто заглядывал под ее обложку, подтвердят, что Библия – это целый сборник книг. Ветхозаветных и новозаветных. Те, кто читал эти книги, скажут кое-что в дополнение: «Отдельные книги Библии в свою очередь тоже представляют собой – сборники». Допустим, Псалтырь – это сборник псалмов. Причем боговдохновенные авторы у псалмов разные: царь Давид, его сын Соломон и другие. А сборник в целом могут называть по имени главного автора: Псалтирь царя Давида, Притчи Соломоновы…      То же самое надо сказать и про книгу пророка Исаии . Эта книга Ветхого Завета представляет собой целый сборник. Некоторые библеисты утверждают, что и авторы у сборника разные. Начиная от самого святого пророка Исаии и «второ-Исаии» и далее через века. Библеисты говорят даже о целой «школе пророка Исаии», после которой в Ветхом Завете осталась книга. Такая вот непростая судьба у этой влиятельной книги. Я не буду вдаваться в современные библиологические теории, не сейчас. Просто подчеркну дважды: книга пророка Исаии – сборник великого множества пророчеств, произнесенных в разное время. Читаем мы в церкви пророчества этой книги Великим постом, на часах. Начало книги по своему звучанию отчетливо постное, покаянное. Господь через пророка обличает людей. Он сравнивает Свой народ с Содомом – ни больше ни меньше: «Израиль не знает (Меня)… народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах… поля ваши в ваших глазах съедают чужие… Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом» (Ис. 1: 1–9). Бог наказывает и наказывает людей за грехи, но они не понимают суть происходящего, не хотят понять. Они считают, что у них все с духовностью в порядке, ведь положенные обряды-то соблюдаются. Пророк открывает людям волю Божию. Господь продолжает Свое обличительное слово к народу: «Я пресыщен всесожжениями овнов… суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя» (Ис. 1: 11–14). В славянском варианте последний стих чуть иной, опять-таки постовой. Отложим в сторону синодальный перевод и заглянем в славянский: «Поста (νηστεαν) и праздности, и новомесячий ваших и праздников ваших ненавидит душа Моя». Бог и пост ненавидит? Неужели Бог навсегда отвернулся от Своих людей? Нет, тогда бы Он вообще не говорил с людьми.

http://pravoslavie.ru/69970.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010