Храм был назван в честь свв. вмцц. Варвары Илиопольской (память 4/17 декабря) и Анастасии Узорешительницы (память 22 декабря/4 января). Сведения о деятельности В.А. Татищевой, связанной с попечением о тюрьмах и заключенных, указывают на то, что наречение ее при постриге в монашество Анастасией состоялось в честь святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. 28 февраля 1893 г. Учрежденный собор Лавры обратился к епископу Дмитровскому Александру (Светлакову) за благословением на постройку нового здания больницы-богадельни в связи с тем, что Варваринский корпус стал слишком мал и неудобен в санитарном и гигиеническом отношении. По благословению митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского) для строительства больницы было выбрано место в Пафнутьевском саду. Проект больнично-богаделенного комплекса был разработан архитектором А.А. Латковым, который был удостоен звания потомственного почетного гражданина Сергиева Посада за эту работу. Строительство комплекса продолжалось с 1893 по 1896 г. В 1893 г. Учрежденным собором Лавры было решено перенести церковь свв. вмцц. Варвары и Анастасии из Варваринского корпуса во вновь строящуюся больницу-богадельню в Пафнутьевском саду. Еще до переноса церкви в больницу-богадельню к наименованию церкви было прибавлено имя св. мц. Акилины. Поводом к этому послужило следующее обстоятельство. 25 апреля 1893 года скончалась купчиха из г. Воскресенска Московской губернии Акилина Алексеевна Смирнова (тайная монахиня Рафаила). Она была известной храмоздательницей, благотворившей Русскому Пантелеимонову монастырю на Афоне, московским Скорбященскому и Зачатьевскому монастырям, Головинскому монастырю в честь Казанской иконы Божией Матери близ Москвы и другим монастырям и храмам. 5 июня 1893 г. её душеприказчик, владелец типографии сергиево-посадский купец И.Е. Ефимов пожертвовал завещанные ею 10 000 руб. на устройство церкви в больнице-богадельне Лавры с условием, чтобы к именам свв. вмцц. Варвары и Анастасии было присоединено имя св. мц. Акилины, и в церкви ежедневно вместе с именем графини Варвары об упокоении упоминалось имя рабы Божией Акилины. 11 ноября 1896 г. Учрежденный собор Лавры испросил благословения у митрополита Сергия перенести иконостас Варваринской церкви в только что выстроенное здание больницы-богадельни. Здесь, на этаже под храмом прп. Иоанна Лествичника, устроили церковь-усыпальницу свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины. В храме находилась икона прп. Сергия, написанная на верхней доске от деревянной раки Преподобного. В этой церкви отпевали усопших. 29 июля 1901 г. церковь была освящена казначеем Лавры архимандритом Никоном (Рождественским).

http://sobory.ru/article/?object=04149

Купань. Неизвестная часовня. Часовня-купель на святом источнике Варвары великомученицы Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1998. Адрес: Ярославская обл., Переславский район, с.Купань Координаты: 56.832087, 38.728161 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родник, освященный в честь великомученицы Варвары Илиопольской, расположен в лесном массиве, рядом со старой дорогой Переславль-Заозерье-Углич, в национальном парке «Плещеево озеро», в полутора километрах юго-восточнее старинного села Купань Переславского района Ярославской области. К Варваринскому роднику ведут две дороги: через Кухмарь и через поселок Купанское.Почитаемый родник известен более двух столетий. Со слов старожилов родник не замерзает даже в самые сильные морозы. Вода в роднике чистая, прозрачная, богата ионами серебра, обладает целебными свойствами, помогает лечить зрение и др. заболевания. У святого источника построена часовня, рядом закрытая деревянная купальня с купелью. Купание лучше всего проводить на утренней заре, предварительно прочитать молитву и попросив святую великомученицу Варвару о помощи и исцелении. По местным преданиям, святая Варвара помогает всем, независимо от отношения к религии. По выходным у источника может быть очень много машин и народа, большая очередь за водой. До наших дней сохранилось предание о явлении житийной иконы Варвары Великомученицы, которая связана с названием родника. Еще в 20-е годы прошлого века жители ближних селений (Купань, Усолье, Купанское, Хмельники) на Иванов день с 23 на 24 июня по старому стилю устраивали у родника празднества: украшали часовенку, стоящую над родником, цветами и зелеными ветками, водили хороводы и обливали друг друга водой из родника, смывая с себя беды, болезни и наговоры. Омывшись водой, обтирались чистой тряпицей или полотенцем и привязывали их ко кресту, стоящему над родником, или к веткам растущих здесь деревьев. В этом обычае наблюдается весьма характерное для многих регионов явление - слияние христианства и язычества. Второй местный праздник - это Варварин день, 17 декабря. В этот день в селе Купань проводилась большая церковная служба, а потом все население шло к роднику за водой. Вода, взятая в этот день, считалась особо целебной, равной по силе разве что крещенской.

http://sobory.ru/article/?object=44269

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОЧЕРКАССКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новочеркасская Мариинская женская гимназия. Фото с сайта Sobory.ru Домовый храм вмц. Варвары Илиопольской при Мариинской женской гимназии в г. Новочеркасске (недейств.) 27 августа 1860 года в приспособленном частном доме открылось девичье училище 1-го разряда. 29 августа 1867 года на его основе произошло открытие Мариинской Донской женской гимназии. В 1883 году гимназия получила в свое распоряжение роскошное трехэтажное каменное здание на Атаманской улице (напротив нынешнего театра им. В.Ф. Комиссаржевской), построенное по проекту архитектора А.А. Ященко . Церковь, переделанная из актовой залы, располагалась на 2-м этаже, куда вела белая мраморная лестница. Освящена 4 декабря 1889 года во имя святой великомученицы Варвары архиеп. Донским Макарием (Миролюбовым) , в память посещения гимназии их императорскими величествами и августейшим атаманом всех казачьих войск 6 мая 1887 года. В домовой церкви всеобщее внимание привлекал иконостас своей живописью и красивой резьбой, из темного орехового дерева. Церковь вообще отличалась благолепием и изяществом. Некоторые ценные предметы церковной утвари приобретены служащими и учащимися в гимназии; церковным старостой был потомственный дворянин Сулин Михаил Михайлович (1893 - после 1910). Позднее в этом помещении был организован киноконцертный зал для тех учебных заведений советского периода, которые располагались в данном здании. А располагались здесь и пединститут, и Высшая Коммунистическая сельхозшкола, и сельхозтехникум, и техникум-совхоз «Октябрьский». Ныне здание находится в распоряжении Аграрного техникума, а часть помещения на первом этаже занимает управление Всевеликого войска донского атамана Н.И. Козицина. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.07.2017 08:18:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676477.h...

Трубино. Часовня-столп Евдокии. Столбовая часовня святой великомученицы /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Евдокии Илиопольской Год постройки:приблизительно не ранее 1880. Адрес: Тверская область, Торжокский район, Трубино Координаты: 57.19702, 34.68265 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уникальный исторический памятник XIX века, подобных которому нет на территории Тверской области, находится в Торжокском районе. В центре деревни Трубино Осташковского сельского поселения стоит столбовая часовня. Уже в 1950-е годы высеченную на ней надпись прочитать было очень сложно из-за значительного выветривания поверхности. Местные жители считали ее памятником и передавали из поколения в поколение предание, что он поставлен одним из крестьян деревни в честь отмены крепостного права. В послевоенные годы донесенную народной памятью информацию зафиксировал торжокский краевед А.А. Суслов. И только недавно надпись на нем прочитали научные сотрудники Всероссийского историко-этнографического музея, применив специальный метод исследования. Памятник представляет собой прямоугольную каменную колонну с фигурным верхом и вырубленным углублением для иконы. Внешне она напоминает надгробия, которые в то время устанавливали на дворянских и купеческих могилах. Вероятно, ее венчал крест, ныне утерянный, как и старинная икона. Местные жители вспоминают, что в послевоенные годы колонна упала, но во время субботника двое деревенских мужиков поставили ее на место, сохранив уникальный памятник для потомков. Из надписи следует, что он установлен «в память убийства царствующего императора Александра Николаевича 1881г. 1 марта за освобождение крестьян в 1861г. 19 февраля от общества деревни Трубино Мастер Иван Яковлевич Шамайской» (орфография сохранена). – Этот памятник – столбовая часовня (голбец), то есть часовня, сооруженная не в виде здания, а в виде столба. Мнение о том, что памятник посвящен отмене крепостного права ошибочно, в действительности он является часовней, установленной в 1885 году местной крестьянской общиной в память о гибели императора Александра II и в благодарность за отмену крепостного права. Часовня была посвящена преподобной Евдокии – мученице первых веков христианства, так как царь был убит в день ее церковного поминовения 1 (14) марта 1881 года, – пояснил научный сотрудник ВИЭМ О.Л. Францев.

http://sobory.ru/article/?object=54505

Михайловский монастырь День спустя, во вторник, определенный еженедельно, со времен Митрополита Киевского Иоасафа, для чтения сложенного им акафиста над мощами Великомученицы Варвары, посетил я златоверхую обитель Михайловскую. Толпа народа уже заполнила преддверие придельной церкви, где почивает нетленно святая дева Илиопольская, и с трудом мог я проникнуть на хоры; с их вершины отрылось мне трогательное и величественное зрелище. Посреди церкви, исполненной усердными богомольцами, возвышался, как бы некий благодатный остров из шумного моря человеческих волн, среброизваянный столп под раззолоченною сению, и на нем в драгоценной раке сокровище мощей Великомученицы. Открыта была рака; в ней под богатейшим покровом покоилось нетленное тело, но вместо девственной главы, отсеченной жестоким родителем, приставлена была к изголовью великолепная икона, вся в алмазах, обыкновенно висящая над царскими дверьми сего придела, на коей изображен небесный лик пострадавшей. Взирая на сию прекрасную икону, думаешь видеть Великомученицу, которая как будто приподняла из раки ангельскую главу свою и, сквозь смертный сон, улыбается ликам, воспевающим на земле ее страдания, воспетые Ангелами на небесах. Святитель в облачении стоял окруженный своим клиром на ступенях пред ракою, и в руках дьяконов горели светильники, коими от времени до времени осенял он народ. Облака фимиама подымались из кадильниц и вились около столпов великолепной сени, как бы готовые унести на небо все сие духовное зрелище; а между тем внятно оглашалось из уст Святителя все житие Великомученицы в словах и песнях ее акафиста, и на каждое земное ее страдание откликались лики, как бы из глубины неба: «Радуйся Варвара, невеста Христова прекрасная!» Трогательна повесть краткого жития и долгих мучений сей юной, но доблестной невесты небесного Жениха, и не напрасно Церковь влагает ей в уста пламенные слова ее божественной любви: «Агница Твоя, Христе, Варвара зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю и, Тебя ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию спожершуюся Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Часовня великомученицы Варвары (Гусь-Хрустальный) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня великомученицы Варвары в городе Гусь-Хрустальный построена во второй половине XIX века на месте явления иконы святой великомученицы Варвары в 1765 году. Содержание История [ править править код ] В честь явления иконы великомученицы Варвары в месте свершения чуда была возведена деревянная часовенка, в которую торжественно внесли явившуюся икону, а небольшая речушка с той поры стала называться Варваркой. Рядом с местом явления иконы был обнаружен большой валун, рисунок на котором напоминал девичий след. Это явление также связали со святой Варварой, а валун стал местом поклонения. С 1817 году начали устраивать крестный ход. На месте деревянной часовни в 1882 года началось строительство каменного храма-часовни изящной архитектуры, к 1885 году все работы были завершены, белокаменный восьмигранный колодец со святым источником разместился в отдельном восточном портике здания. После революции в 1930-х годах часовню святой Варвары закрыли, и в ней разместился пищеблок. Здесь стали варить сироп, делать леденцы-петушки, печь пряники. Пищеблок сменила мастерская похоронного бюро, где плелись ритуальные венки. В 1970-х годах часовню отдали под гараж треста столовых. Святой источник со временем завалили старыми аккумуляторами и прочими отходами. После того, как в 1989 году Иоакиманский храм был возвращен верующим, встал вопрос и о часовне. В 1991 году она была передана центральному храму. А в начале 1990-х годов обнаружился и валун с девичьим следом. Его один предприимчивый хозяин еще до войны пытался увезти в свой двор под фундамент, да лошадь везти валун отказалась. В обители силами прихожан восстановили настенную живопись, купола, иконостас, алтарь, а первой иконой, которая появилась здесь, вновь стала икона великомученицы Варвары. В конце 1990-х годов у часовни был вырыт пруд, который подпитывается из сильно ослабевшего святого источника. В Крещенскую ночь к пруду стекаются сотни горожан, чтобы искупаться в иордани. Престольные праздники [ править править код ] Варвара Илиопольская, великомученица – 17 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 601501, Россия, Владимирская область, Гусь-Хрустальный, Лагерная улица, 1А Телефон: +7(49241) 2-60-85 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_велико...

Пасхальные богослужения прошли в Ливане 1 мая 2006 г. 11:44 На Светлой седмице Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) совершил пастырский визит в Ливан. 25 апреля Представитель совершил Божественную Литургию в г. Захле в храме святого великомученика Георгия Победоносца для русскоязычных православных верующих, проживающих в долине Бека. В финикийском городе Илиополе, который сегодня называется Баальбек, провела детские годы и крестилась святая великомученица Варвара. Под ее благодатным покровом сегодня проживает несколько сотен женщин из пределов Белоруссии, России и Украины, где имя великомученицы является чтимым и излюбленным. После оглашения Пасхального послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось братское общение в зале приходских собраний, возможность которого предоставил настоятель храма протоиерей Михаил Хури. Архимандрит Александр нанес визит митрополиту Захлийскому и Илиопольскому Спиридону, которого поздравил с праздником Святой Пасхи и преподнес пасхальный подарок. Митрополит Спиридон передал свои поздравления Святейшему Патриарху Алексию II, поделившись своими впечатлениями от недавнего визита в Москву, где он был гостем Русской Православной Церкви и Представителя Антиохийской Православной Церкви епископа Филиппопольского Нифона. 26 апреля архимандритом Александром была совершена Божественная Литургия в Свято-Никольском соборе г. Сайды (Сидона) для русскоязычной общины южного Ливана. Храм был полон молящихся, среди которых были представители и потомки старой русской эмиграции, которые связали свою судьбу с Ближним Востоком: И.А. Жабр, В.М. Иорданова, А.Ю. Иорданов, И.А. Малышева, К.Б. Новикова и др. На богослужении присутствовали группы паломников из Хорватии и Франции. В этот день митрополит Сайды, Тира и южного Ливана Илия принимал официальные поздравления, поэтому после богослужения община в полном составе нанесла визит митрополиту и поздравила его с праздником. Архимандрит Александр вручил митрополиту Илие пасхальное яйцо. Верующие организовали братскую трапезу, которую с русскоязычной общиной разделили Владыка Илия и духовенство епархии, прибывшее в этот день поздравить своего правящего архиерея. 27 апреля Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр нанес визит митрополиту Бейрутскому Илие, поздравил его с пасхальным праздником и вручил художественно выполненное русскими мастерами пасхальное яйцо. Владыка Илия выразил удовлетворение в связи с возможностью для пастырского окормления русскоязычных прихожан своей епархии иметь священника из Русской Православной Церкви и обещал постоянную поддержку и заботу о русскоязычной общине Бейрута. Патриархия.ru/Пресс-служба Представительства Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/109085.htm...

Но по-настоящему долгожданное событие свершилось почти через полтора года – 16 апреля 2011 года, когда был освящен в честь дивеевского старца, преподобного Серафима Саровского, верхний придел. На Литургии Владыке сослужили настоятель освящаемого храма иерей Александр Бачурин и его клирики иереи Константин Домрачев и Виктор Умрихин. На торжество также прибыли настоятель Вознесенского собора Йошкар-Олы протоиерей Евгений Кутырев, настоятель храма Иоанна Предтечи п. Оршанка иерей Димитрий Вылекжанин, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Нурма иерей Александр Коваль и другие клирики городских и пригородных церквей. Верхний храм светел и красив, иконостас выполнен в том же стиле, что и иконостас придела в честь великомученицы Варвары. В день освящения церковь была переполнена. Многие давно ждали этого события и мечтали помолиться на освящении храма в честь преподобного батюшки Серафима. «В нем приятно молиться»,– отметили тогда прихожане. Правоту этих слов доказала сама жизнь. По выходным церковь переполнена, в основном, это военные и их семьи, много и постоянных прихожан, избравших для себя именно этот храм. В просторном помещении каждому находится свое место. Служба проходит спокойно, никто никому не мешает, все углублены в молитву. Особенно почитаются в храме преподобного Серафима Саровского святые воины Димитрий Донской, Александр Невский, Феодор Стратилат и другие. В дни их памяти обязательно проходят богослужения. А в день памяти великомученика Георгия Победоносца бывает не только храмовое богослужение, но и молебен святому в воинской части. За последнее время преобразилась и территория храма: выстроен дом причта, административное церковное здание, где разместились классы воскресной школы, трапезная. В будущем предполагается открыть здесь швейную мастерскую, просфорню, библиотеку, планируется возвести на территории и небольшую детскую площадку. Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Варвара Илиопольская, великомученица - 17 декабря Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

1) Тиросидонский, пречестный и экзарх прибрежной Финикии, Исаия (из арабов). Кафедра его, по причине крайне малого числа православных в Тире и Сидоне, находится в селении Хасбее у подошвы горы Джебель Шех (древний Аэрмон), в церкви Успения Пресв. Богородицы. 2) Амидийский, пречестный и экзарх всей Месопотамии и четвёртой Армении и местоблюститель эдесский, Макарий (из арабов). Кафедра его в Диарбекире, в церкви во имя Козмы и Дамиана, в которой есть древняя мраморная рака, но уже без мощей сих бессребреников и чудотворцев. 3) Эмесский, пречестный и экзарх ливаногорской Финикии, Григорий (из арабов). Кафедра его в Эмессе (Хомс), в церкви св. 40 мучеников. 4) Илиопольский, пречестный и экзарх ливаногорской Финикии, Неофит (из арабов). Он имеет один титул. Б. Архиепископы 5) Виритский, пречестный и экзарх прибрежной Финикии, Вениамин (из греков). Кафедра его в Вирите, в церкви св. великомученика Георгия. 6) Триполийский, пречестный и экзарх первой Финикии, Иоанникий (из греков). Кафедра его в Триполи, в церкви святителя и чудотворца Николая. 7) Лаодикийский, пречестный и экзарх Феодориады, Артемий (из арабов). Кафедра его в Лаодикии, в церкви св. Николая. 8) Аркийский Захария (из греков). Он пребывает в Триполи, но в епархиальном селении его, Арке, есть церковь во имя Рождества Богородицы. 9) Епифанийский, пречестный и экзарх второй Сирии, Варнава (из арабов). Кафедра его в Епифании (Хаме), в церкви Введения Пр. Богородицы. 10) Селевкийский Иаков (из арабов) и, по смерти его, Захария (из греков). Первый жил в селении Сайданае, в 6 часах пути от Дамаска на север, а второй пребывает в монастыре св. равноапостольной Феклы, в селении Малуле, в 12 часах пути от Дамаска на север. 11) Паясийский и аданский, пречестный и экзарх первой и второй Киликии, Хрисанф (из греков). Кафедра его в Паясе, в церкви св. Георгия. В Адане же есть церковь во имя св. Николая, а в Тарсе во имя св. Петра и Павла. 12) Феодосиопольский Тимофей (из туземцев). Кафедра его в Эрзеруме. 13) Пальмирский Афанасий. Он имеет один титул и пребывает в Бухаресте, в малом монастыре св. Спиридона, принадлежащем антиохийской патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Святая великомученица Варвара Мощи св. великомученицы Варвары в Владимирском соборе города Киева. Вмц. Варвара. Греческая икона (XXI в.) Часть руки великомученицы Варвары. Монастырь Симонопетра. Афон. Вмц. Варвара Иконография Варвара принадлежит к числу особо почитаемых святых жён, изображения которых были распространены в византийском искусстве. Один из первых сохранившихся её образов представлен на фреске в Санта-Мария Антиква в Риме, 705-707 г.: святая изображена в рост с крестом в правой руке, голова покрыта мафорием, под которым виден плат. В византийском искусстве иконография Варвары складывается к X в. Традиционно святая изображается в богато украшенных одеяниях, соответствующих её знатному происхождению, в белом плате и венце (или диадеме) на голове, с крестом в руке. Встречаются изображения без плата, только с диадемой (роспись Боянской церкви свт. Николая Мирликийского (Болгария), 1259 г.; гравюра 1837 г. " Святые Спиридон, Модест, Игнатий и четверо святых " (монастырь Хиландар, Афон)) или без венца и плата, с покрытой головой (гравюра 1868 г., " Святые Параскева, Екатерина, Варвара и трое святых " (частная коллекция, Афины)). В составе избранных святых, в памятниках прикладного искусства, в клеймах житийных икон Варвара может быть представлена, как и другие святые жёны, в мафории (на серебряном кратере, Вел. Новгород, XII в. (НГОМЗ); на эмалевом ожерелье из Ст. Рязани, кон. XII в. (ГММК); на поле иконы " Богоматерь Знамение " , 1-я половина XIII в. (дом-музей П. Д. Корина)), а иногда с непокрытой головой (в клеймах 2 житийных икон начала XIX в. (ЦМиАР)). Изображения: в каппадокийских храмах - в церкви Иоанна Крестителя в Чавушине, между 913 и 920 гг.; в Новой церкви Токалыкилисе в Гёреме, конец X в.; в Чанлыкилисе в Акхисаре, XI в.; в церкви Варвары в Соганлы, 2-я половина. XI в.; а также в нартексе кафоликона монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; предположительно в соборе Святой Софии Киевской, 1037-1045 гг.; в церкви св. Николая Касницис в Кастории, XII в.; в церкви вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г.; в церкви вмц. Варвары в Киприотианика на острове Китира, конец XIII в.; церкви св. Апостолов [Спаса], Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия) середина XIII в.; в церкви Панагии в Пурко на острове Китира, конец XIII в.; в церкви свт. Иоанна Златоуста в Гераки, конец XIII - начало XIV в.; в церкви св. Димитрия в Пурко на острове Китира, начало XIV в.; на юго-западном столпе в церкви Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг.; на северной стене церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), около 1320 г.; на миниатюрах Минология и в греко-грузинской рукописи.

http://drevo-info.ru/articles/4508.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010