К тебе, яко ко истинному скораго исцеления и многочуднаго врачевания источнику, святая дево Варваро великомученице, аз немощный прибегаю, и усердно припадая, молюся: виждь раны греховныя и всетелесную язву, виждь неможение души моея, и сие, обычным твоим милосердием и благостию понуждаема, исцелити потщися. Вонми гласу моления моего, не презри от окаяннаго моего сердца приносимое стенание, и вопль мой услыши, яко ты еси мое прибежище. Святую, Единосущную и Неразделимую Троицу, юже треми окны в бане отечестей созданными изобразила еси, о мне грешнем и нетерпеливем моли, да помилует мя ныне и в день смерти моея. Помолися же Отцу Небесному, да мя, всеми грехми приклоненнаго и низу поверженнаго, воздвигнет на славословие Свое, и устроит мя всегда горе имети сердце, горняя мудрствовати, а не земная. Умоли Христа Сына Божия, Иже молитву твою страдальческую в темнице услыша, да мя, лениваго к молитвам и во унынии мнозе аки в темнице седяща, к скорому течению путем заповедей Божиих наставит, и да подаст мне о еже непрестанно молитися усердное хотение. Призови и Духа Святаго, чистоты неизнуряемаго Источника, в подвизе страдальчестем тя чистую деву укрепившаго и от студа наготы крилома Своима защитившаго, яко да и мне, студному и нечистому, сердце чисто созиждет, и дух прав обновит во утробе моей: паче же да подаст мне усердно подвизатися в житии чистем и укрепит мя на творение благих дел. Верую, яко вся сия можеши мне, о святая великомученице Варваро, у Пресвятыя Троицы исходатайствовати: и аще восхощеши, сильна еси помощи мне, яко прославившая Бога во удесех твоих страдальческих. И вем, дево святая, яко ничтоже тебе невозможно, токмо аще не презриши слез и воздыхания моего: и тебе, на Небеси душею пребывающей, покланяяся, дерзаю молитвенно глаголати: да будут уши твои внемлюще гласу молитвы моея, и твое святое предстательство да не даст ми без исповедания и покаяния умрети: ибо, аще в коем благодетельстве прославляема еси, но в сем наипаче, яко всяк, имеяй надежду на тя и всегда в помощь призываяй тя, от внезапныя избежит смерти, от неяже и мене окаяннаго избави, дево чистая, великомученице Варваро, и всемощными твоими молитвами удостой мя одесную Христа Сына Божия стати и слышати глас глаголющий: благий рабе и верный, вниди в радость Господа твоего. Аминь. Молитва 2-я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-vel...

Маргаритово. Церковь Варвары великомученицы. Варваринская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы , Марии Магдалины , Евдокии Илиопольской Год постройки:1903. Год утраты:1916 (сгорела) Адрес: Россия, Приморский край, Ольгинский район, с. Маргаритово Координаты: 43.407159, 134.752392 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от Ольги автобусом на Моряк-Рыболов до Маргаритово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Маргаритово основано в 1900 году на левом берегу реки Пфусун (с 1972 года - р. Маргаритовка) при впадении реки Лиственной. Первые 27 семей перебрались сюда без ходока (т.е. без предварительного осмотра места) и по личному выбору поселились в Пфусунской пади. Это были семьи С.С. Бровченко, В.Д. Декальчук, Е.З. Собченко, Н.А. Колесниченко. Село было названо в честь исследователя Дальнего Востока Василия Петровича Маргаритова (16 января 1854 г. - 12 октября 1916 г.). Строить церковь новоселы начали в первый же год своего поселения. В 1903 году строительство церкви во имя великомученицы Варвары, равноапостольной Марии Магдалины и святой Евдокии было завершено. При церкви вскоре была построена церковно-приходская школа. Часть денег на строительство храма и ЦПШ (4100 руб.) была пожертвована московским купцом Зубовым. Село с 1909 года находилось в Ольгинском уезде Приморской области. В нём имелось волостное правление и дважды в год проходили ярмарки. Главными занятиями жителей были земледелие и скотоводство. Храм разрушен в советское время. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56391

Среди особо почитаемых в Православной Церкви мучеников — первомученик Стефан. Будучи побиваем камнями, Стефан, исполненный Святого Духа, «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога… И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господе Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян 7:55–60 ). На Руси первые мученики появились еще до ее Крещения: это были варяги-христиане Феодор и Иоанн, которых убили киевские язычники (983). Русская Церковь чтит мучеников, пострадавших в Орде за христианскую веру: князя Михаила и боярина Феодора Черниговских (1246), князя Михаила Тверского (1318). «Великомучениками» Церковь называет тех, кто претерпел непомерно тяжелые и длительные мучения и проявил несокрушимую твердость в вере. Изначально слово «великомученик» относилось к людям знатного происхождения. Позднее значение слова в русском языке изменилось, и стало скорее указывать на продолжительность страданий. Выделяя великомучеников из сонма мучеников, Церковь указывает на их общецерковное почитание. Один из особо чтимых Русской Церковью святых — великомученик Георгий Победоносец. Талантливый полководец, ценимый императором Диоклетианом, святой Георгий восстал против его гонений на христиан. Император не смог прельстить его никакими обещаниями. Святого Георгия подвергли продолжительным истязаниям, в конце он был обезглавлен (303). К III–IV веку относятся подвиги великомучениц Параскевы и Анастасии Узорешительницы, великомучеников Пантелеимона (304) и Димитрия Солунского (ок. 306), великомучениц Варвары Илиопольской (ок. 306) и Екатерины Александрийской (305). Святой великомученик Пантелеимон (305), отец которого был знатным язычником, а мать христианкой, был обращен к вере и крещен пресвитером Ермолаем. Он имел дар исцелять больных и воскрешать умерших своей молитвой. Святой великомученик Пантелеимон особо почитается в Русской Церкви. «Новомучениками» принято называть лиц, пострадавших за Христа в недавнее время.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

До 1945 года нынешнюю территорию храма занимала школа, построенная в XVII в. Она просуществовала до 17 апреля 1945 года. С 1950-х по 1990-х гг. в переоборудованных развалинах бывшей школы располагались склады «Рыбкопа». После здания были снесены и территория передана приходу Благовещения Пресвятой Богородицы города Светлого под строительство нового большого храма. Закладка нового храма в честь святой великомученицы Варвары Илиопольской была совершена в мае 1999 года. В течение 8 лет были осуществлены строительные работы и 26 мая 2007 года чин великого освящения совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.  В 2008 году были продолжены строительно-ремонтные работы на территории храма, производилась роспись стен, установка нового высокого резного иконостаса. Строительные работы были проведены Калининградской компанией «Монолит». В ходе работ были построены Воскресная школа и Врата-звонница, произведена окраска фасадов храма. Внутреннюю работу провела мастерская «София-Арт» из Сергиева Посада. После завершения всех работ храм святой великомученицы Варвары предстал в качестве одного из красивейших произведений архитектуры. Стиль храма относят к традициям русского зодчества, в плане представляет базилику, или корабль. Это самый древний тип храмов. В архитектурных формах храм изобилует традиционными для древне-византийского стиля сводами. Сверху храм завершается луковичным куполом, характерным для русского церковного зодчества XVI-XVII вв. Внутри храм соответствует традициям русско-византийского стиля XIV-XVI вв. Внутренний цоколь отделан ракушечником с элементами декора в античном стиле, над ним под самый купол в древней темперной технике росписи с картинами двунадесятых праздников и иконами святых, растительным орнаментом. Преобладают цвета синий и зеленый на фоне которых очень четко прописаны святые лики. Иконостас пятияруный, напоминает иконостасы храмов Московского кремля. Все иконы в храме написанные художниками иконописной мастерской «София – Арт» излучают свой неповторимый свет и поэтому обладают особенной ценностью истинного произведения искусства.

http://sobory.ru/article/?object=43867

Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваро! Блаженна еси, яко Премирная мудрость Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, веры ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дщерь Себе возлюбленную прият; за тленное земнаго имения наследие плоти нетление дарова; труды мученическия упокоением Небеснаго измени Царствия; временное твое житие, смертию Его ради пресеченное, сицевою воспрослави почестию, яко душу с лики Небесных вчини духов, тело же, на земли в храме их ангельском положенное, ангелом заповеда сохранити цело, честно и многочудесно. Блаженна еси, Христу Сыну Божию, Жениху Небесному, уневещанная Дево, Егоже доброты твоея Рачителя имети желающи, всю себе страданием, ранами, удов резанием и самыя главы усечением, аки тварьми дражайшими, потщалася еси украсити: да тако, яко жена, верна главе своей — мужу, Христу духом и телом соединишися неразлучно, глаголющи: обретох, Егоже возлюби душа моя, удержах Его и не оставих Его. Блаженна еси, яко Святый Дух на тебе почил есть, имже духовными духовная разсуждати научена, вся духи лукавствия во идолех яко пагубныя отринула еси и Единаго Бога Духа познавши, яко истинная поклонница, духом и истиною кланятися изволила еси, проповеднически глаголющи: «Троицу чту, Едино Божество». Сию Святую Троицу, Юже в животе и смерти исповеданием и страданием своим прославила еси, умоли о мне, предстательнице моя, яко да и аз всегда тройственною веры, любве и надежды добродетелию Туюжде Святую Троицу почитаю. Имам светильник веры, но празден благих дел елеа: ты, мудрая дево, страдальческую плоть твою, крове исполненную и ранами проливающуюся, аки светильник имущая, даждь от елеа твоего, да тем душевную мою свещу украсивши, сподоблюся по тебе в Чертог Небесный. Пресельник аз есмь на земли и пришлец, якоже вси отцы мои; благ вечных наследнице и блаженная вечери в Царствии Небеснем причастнице, яко в странствии жития, Трапезы Божественныя угодения, сице и во исходе от мира желаемаго сподоби мя напутствования; и егда в конец сном смерти начну усыпати, коснися тогда изнемогающия плоти моея, яко иногда Ангел Илии, глаголющи: востани, яждь и пий: яко да благодатию Божественных Тела и Крове Тайн укреплен преиду в крепости яди тоя далекий путь смерти, даже до Горы Небесныя: и тамо, Егоже ты чрез три окна банныя прежде верою Бога Троицу узрела еси, Сего купно с тобою лицем к лицу да удостоюся видети и славити Его в некончаемыя веки. Аминь. Молитва 3-я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-vel...

V. Михайловский монастырь День спустя, во вторник, определенный еженедельно со времен Митрополита Киевского Иоасафа для чтения сложенного им акафиста над мощами Великомученицы Варвары, посетил я златоверхую обитель Михайловскую. Толпа народа уже наполняла преддверие придельной церкви, где почивает нетленно святая дева Илиопольская, и с трудом мог я проникнуть на хоры; с их вершины открылось мне трогательное и величественное зрелище. – Посреди церкви, исполненной усердными богомольцами, возвышался, как бы некий благодатный остров из шумного моря человеческих волн, среброкованный стол под раззолоченною сенью, и на нем в драгоценной раке сокровище мощей Великомученицы. Открыта была рака, и под богатейшим покровом покоилось нетленное тело, но вместо девственной главы, отсеченной жестоким родителем, приставлена была к изголовью великолепная икона, вся в алмазах, обыкновенно висящая над царскими дверьми сего придела, на коей изображен небесный лик пострадавшей. Взирая на сию прекрасную икону, думаешь видеть Великомученицу, которая как будто приподняла из раки Ангельскую главу свою и сквозь смертный сон улыбается ликам, воспевающим на земле ее страдания, воспетые Ангелами в небесах. Святитель в облачении стоял, окруженный своим клиром, на ступенях пред ракой, и в руках диаконов горели светильники, коими от времени до времени осенял он народ; облака фимиама подымались из кадильниц и вились около столпов великолепной сени, как бы готовые унести на небо все сие духовное зрелище: а между тем внятно оглашалось из уст Святителя все житие Великомученицы в словах и песнях ее акафиста, и на каждое земное ее страдание откликались лики, как бы из глубины неба: «радуйся Варвара, невеста Христова прекрасная!» Трогательна повесть краткого жития и долгих мучений сей юной, но доблестной невесты небесного Жениха, и не напрасно Церковь влагает ей в уста пламенные слова ее божественной любви: «Агница Твоя, Христе, Варвара зовет велиим гласом: Тебе женише мой люблю, и Тебя ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию спожершуюся Тебе.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Икону святой великомученицы Варвары уже установили в вестибюле здания «Метростроя» 28 сентября. ПРАВМИР. Каслинский завод архитектурно-художественного литья отлил чугунную икону святой великомученицы Варвары для петербургского ОАО «Метрострой». Завод входит в группу «Мечел» и расположен в городе Касли Челябинской области. «Завод впервые и в единственном экземпляре отлил икону святой великомученицы Варвары для ОАО «Метрострой». Икона уникальная, повторять ее не планируется, она уже установлена в вестибюле здания «Метростроя». Планируется, что примерно через два месяца ее освятят. Выполнена она с применением традиционных технологий формовки, чеканки, покраски и представляет собой чугунный барельеф с тонко моделированным поясным изображением святой великомученицы», – сообщила ТАСС официальный представитель завода Лариса Столбикова. Размер иконы – 70 на 50 см, ее автором является каслинский скульптор Наталия Куликова. При создании святого образа были учтены все требования православного иконографического канона. Святая Варвара Илиопольская — христианская великомученица (умерла в 306 году), считается защитницей от внезапной и насильственной смерти. С благословения патриарха московского и всея Руси Алексия II под покровительством святой Варвары находятся те, кто трудится под землей, в том числе шахтеры и строители метро. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 18 сентября, 2023 31 июля, 2023 14 июня, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 19 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kaslinskiy-zavod-otlil...

V. Михайловский монастырь День спустя, во вторник, определённый еженедельно, со времён митрополита Киевского Иоасафа, для чтения сложенного им акафиста над мощами великомученицы Варвары, посетил я златоверхую обитель Михайловскую. Множество народа заблаговременно заняло всё преддверие придельной церкви, где почивает нетленно святая дева Илиопольская, и с трудом мог я проникнуть на хоры; с их вершины открылось мне трогательное и величественное зрелище. – Посреди церкви, исполненной усердными богомольцами, возвышался, как бы некий благодатный остров, из шумного моря человеческих волн, среброкованый стол, под раззолочённою сенью, и на нем, в драгоценной раке, сокровище мощей великомученицы. Открыта была рака, и под богатейшим покровом покоилось нетленное тело, но вместо девственной главы, отсечённой жестоким родителем, приставлена была к изголовью великолепная икона, вся в алмазах, обыкновенно висящая над царскими дверьми сего придела, на коей изображен небесный лик пострадавшей. Взирая на сию прекрасную икону, думаешь видеть великомученицу, которая как будто приподняла из раки ангельскую главу свою и, сквозь смертный сон, приветствует лики, воспевающие на земле её страдания, воспетые Ангелами в небесах. Святитель в облачении стоял, окружённый своим клиром, на ступенях пред ракой, и в руках диаконов горели светильники, коими от времени до времени осенял он народ; облака фимиама подымались из кадильниц и возвышались между столпами великолепной сени, как знамение возношения на небо молитвы усердных богомольцев; а между тем внятно оглашалось, из уст святителя, всё житие великомученицы, в словах и песнях её акафиста, и на каждое земное её страдание откликались лики, как бы из глубины неба: «Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная!» Трогательна повесть краткого жития и долгих мучений сей юной, но доблестной невесты Небесного Жениха, и не напрасно Церковь влагает ей в уста пламенные слова её божественной любви: «Агница твоя, Христе, Варвара, зовет велиим гласом: Тебе Женише мой люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию спожершуюся Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Перевод: Блажен ты, отче наш Афанасий, так как ты жил благочестиво, стоя бдительно за Православную веру, со смирением всегда воспевая акафист Пречистой, заповедуя никому не нарушать святой Православной веры, пострадав за свидетельство истины даже до смерти. Мы же, почитая святость твою, с дерзновением взываем к тебе: «Отче наш, преподобномученик Афанасий, ты слава и украшение наше». Дометию Персянину, глас 4 Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения/всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне./Паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры,/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Дометие приснопамятне. Евдокии Илиопольской, глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Хpистову,/тленных, и красных, и временных забытием претекла еси,/яко Слова ученица:/пощением страсти первее умеpтвивши,/страдальчески второе врага посрамила еси./Тем Христос сугубых венца сподоби тя,/славная Евдокие, преподобная стpастотеpпице,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Правотой духовной душу твою соединив с любовью Христовой, смертного, земных благ и временного ты миновала, как Христа ученица: постом сначала умертвив страсти, а потом страданием победив врага [диавола]. Поэтому Христос особо увенчал тебя, достойная славы Евдокия, преподобная страстотерпица, моли Христа Бога спастись душам нашим. Евстратию Печерскому, в Ближних пещерах, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божий душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Перевод: Ты прославил постников и мучеников, преподобный Евстратий, сначала умертвив воздержанием плоть, ты последовал за Христом, неся свой крест. В конце же и сам был вознесен на крест и копьем в ребра пронзен, в руки Божии ты предал свою душу. Возносимый на Небеса на огненной колеснице, ты особо венчался от Христа Бога и Спасителя душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Кроме метафраз блаженный Симеон написал еще несколько слов 839 , молитв 840 , песней 841 , краткие мысли и составил извлечения из творений Василия Великого и Макария Великого . В благодарность «мужу святому, который с большим трудом и потом изобразил мученические подвиги за истину, в хвалу Божию и вечное прославление мучеников», греческие отцы причислили его к лику блаженных и установили день празднования торжества его – 27-го ноября. Симеон преставился в половине Х века. День десятый Святого Нонна, епископа Илиопольского Святой Нонн, прославившийся своею святою жизнью сначала в Тавеннском монастыре, был после того (с 448 г.) епископом в Едессе и потом (с 451 г.) в Илиополе, где обратил в христианство до 30 000 арабов. Последние три года жизни снова украшал собою Едесскую кафедру и мирно скончался в 471 году. О нем упоминается в житии святой Пелагии (8-го октября), которую он обратил на спасительный путь. День одиннадцатый Святого великомученика Мины Мина, родом египтянин христианской веры, служил в войске, но когда изданы были указы Диоклетиана против исповедующих христианство, оставил военную службу и в пустыне угождал Богу. Однажды в городе Котуане совершался праздник языческий, сопровождавшийся, по обычаю, пьянством и распутством. Среди неистовой толпы появился Мина и стал обличать идолопоклонников. Его узнали сослуживцы, и градоначальник, после краткого допроса, велел отвесть его в тюрьму. В следующее утро его вывели на суд, и градоначальник, который не смог преклонить его к нечестию словами, приказал бить его воловьими жилами и жечь тело огнем. Наконец сказал: «Мина! выбирай одно из двух: или будь нашим, и мы перестанем тебя мучить, или оставайся Христовым и гибни». Мина отвечал: «Я был Христовым, остаюсь и останусь Христовым». Тогда велено его влачить по земле, усыпанной крючками, трезубцами и гвоздями железными, наконец обезглавить и сжечь (304 г.). Это было во Фригии. Некоторые останки тела его собраны верными и принесены в Египет, в отечество его – в город Александрию – и положены в честном месте, на котором впоследствии устроена и церковь . День пятнадцатый

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010