Запись в дневнике: «Симеона Юродивого.Чеснок от водобоязни. (Библ[иотека] Для чт[ения] смес[ь])». 22 июля. Служение молебна в Успенском соборе в день тезоименитства великой княгини Марии Николаевны, великой княжны Марии Михайловны и великой княгини Марии Павловны. Литургия отслужена епископом Дмитровским Виталием. Проповедь произнесена священником Троицкой на Арбате церкви Сергием Ивановым (МВ. 1842. 59. С. 432). 23 июля. Резолюция на прошении священника о постройке новой ограды: «Дозволить с тем, чтобы вся линия офады проведена была прямо, и алтарь находился внутри ограды; так как главнейшая цель ограды есть охранение неприкосновенности алтаря» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 33. 9656). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сие получите, Отец Наместник, от иностранца, пользующегося вниманием и покровительством нашего правительства. Примите его со вниманием и покажите ему достопамятное в Лавре, употребя для разговора кого-либо из Академии. Если же в Академии быть он пожелает, скажите о. ректору, чтобы удовлетворил его любознательности» (Письма преподобному Антонию. С. 271. 336). 25 июля. Резолюция на консисторском определении об устройстве просительниц в богадельню (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 33. 9657). 27 июля. Письмо к обер-прокурору Святейшего Синода о ревизии Московской духовной академии: «Вообще состояние Академии, как учебное, так и нравственное, представило наблюдению виды утешительные и удовлетворительные. Дух краткаго благочестия, благоговения к престолу помазанника Божия, сыновняго послушания власти церковной, взаимнаго мира и согласия, усердия к пользам службы, одушевляющий начальствующих и наставников, положил соответственныя впечатления в студентах, которых поведение и обращение показывают признаки сего добраго преемства» (Мнения. Т. доп. С. 116. 36). 31 июля. Резолюция на рапорте священника о следствии по делу о подозрении в святотатстве: «Как оба причетника подозреваются в святотатстве... то очевидно, что оставление обоих сих причетников при церкви было бы не сообразно с ея безопасностию и благоустройством; и потому пономаря, как худшего, ныне же отрешить и дальнейшее о нем разсмотрение учинить по окончании сего дела в светском суде» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 33–34. 9658).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Инок, посвящающий себя на служение Богу, всецело отрекается мира и всего, яже в нем. Но забыть навсегда своих родных он не в силах. Поэтому, думы о том, как живут братья, сестры, отец, мать – зачастую проносятся в его голове и погружают в раздумье. Изредка получая от родных известия, инок утешается тем, что беседует с ними хоть письменно. Но известия эти не всегда радостны. В этих случаях блаженный старец притчами старался предупредить того или другого инока о случившемся несчастии в его родном доме. Сидят однажды около келии иеросхимонах Самуил с иеромонахом П. и беседуют. Подходит к ним блаженный и, подавая каждому по горбушке белого хлеба, говорит: – Отслужите, душечко, панихидку... Вскоре пришло известие, что у о. С. умерла мать, а у о. П. родная сестра. Проходит на хорах Великой лаврской церкви монах Тит, а блаженный встречает его и низко кланяется: – Конечно, душечко... Ничто уж ей не пособит... В этот же день скончалась у о. Тита мать. Когда имело случиться в Лавре какое-нибудь происшествие или несчастье, блаженный Паисий всегда предостерегал кого следует притчами и побуждал к бдительности и вниманию. Выходит из Великой лаврской церкви экклесиарх архимандрит Валентин. Блаженный перебегает ему дорогу и кричит: – О, экклесиарх! Это все московские наделали. Московские – чертовские. Приехали, разломали, вынесли и прочь увезли. О. Валентин хорошо блаженного понимал. Созывает церковных сторожей и советует им: «Будьте бдительны... О. Паисий что-то пророчит нам». И действительно, дня через два случилась бурная, дождливая, темная осенняя ночь. Приезжие злоумышленники, прикрываясь темнотой и шумом ветра и дождя, взломали в Великой церкви оконную решетку, обокрали денежный свечной ящик и безнаказанно смылись. Скорби и страдания в жизни человека – это и есть настоящая, неподдельная жизнь. Иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин, – говорит Господь ( Мф.10:38 ). Без страданий человек не нашел бы на земле истинного удовольствия. Ибо от скорби происходит терпение ( Рим.5:3 ). Недаром же и земная жизнь наша называется юдолью плача и сетования. И не было еще такого человека на земле, который не испытал бы в своей жизни мучительных скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Водяная мельница И водяная мельница, которой более ста лет (при увеличении фотографии видны интересные надписи на металле). Замечательно, как бережно здесь сохраняются в веках (когда нет периодов войн и разрушений) какие-то постройки и приспособления. Прощаемся с Великой Лаврой, и напоследок – одна из историй про местного подвижника. Старец Аввакум жил в Великой Лавре и имел дар запоминать наизусть целые главы из Священного Писания. Вначале он подвизался в Вигле, однако один случай заставил его уйти в Лавру, в которой он и остался жить, пока ему не пришло время перейти в мир иной. Однажды, будучи еще в Вигле, отец Аввакум молился по четкам на одной из скал, и внезапно явился ему бес в виде Ангела света и говорит: – Аввакум, Аввакум, Бог послал меня забрать тебя в рай, потому что ты уже стал Ангелом. Летим со мной. Старец Аввакум растерялся и, испуганный, отвечает: – Как же я полечу? У тебя ведь есть крылья, и ты можешь летать. Тогда мнимый Ангел говорит ему: – И у тебя, Аввакум, тоже есть крылья, потому что ты стал Ангелом, только ты их не видишь. Тогда старец Аввакум смиренно перекрестился и говорит: – Матерь Божия, да кто я такой, чтобы летать? Не успел он договорить своих смиренных слов, как видит, что этот якобы Ангел вдруг превратился в черного козла с крыльями, как у летучей мыши, бросился в пропасть и исчез. Старец Аввакум испугался, а затем возблагодарил Божию Матерь, Которая защитила его от лукавого, намеревавшегося низвергнуть его в ад. После этого он пошел к себе в каливу, взял свою котомку и ушел в Великую Лавру. Ради большей безопасности он решил монашествовать здесь, в киновии. Он приходил в свою келлию три-четыре раза в год, совершал здесь Литургию, а затем возвращался в Лавру. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/afon/1...

Новости 9 марта, 2011 Спикер Мосгордумы Платонов заявил, что заставлять москвичей пользоваться электронной картой не будут " Эксперты, представители прокуратуры не усмотрели в законопроекте " Об универсальной электронной карте " нарушений Конституции " 9 марта, 2011 В. Р. Легойда: Перед Церковью уже две тысячи лет стоит эта задача — быть понятной человеку Христос говорил с разными людьми по-разному, используя понятный им язык. Хотя и Его не всегда понимали. Так может, причина не только в говорящем, но и в слушающем? 9 марта, 2011 Мосгордума приняла закон о введении в Москве универсальной электронной карты Универсальная электронная карта, введение которой запланировано в России, будет, по замыслу законодателей, объединять в себе пенсионное приложение с доступом к услугам Пенсионного фонда, полис обязательного медицинского страхования, транспортное приложение, позволяющее оплачивать проезд в общественном транспорте 9 марта, 2011 Сегодня Патриарх отслужил Литургию Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре В среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в 2011 году Литургию Преждеосвященных Даров 9 марта, 2011 Турецкая полиция предотвратила попытку покушения на Патриарха Варфоломея Полиция арестовала двух подозреваемых молодых людей в возрасте 17 и 18 лет. Покушение планировалось в стамбульском районе Фанар, где находится резиденция патриарха 9 марта, 2011 Вышла книга А. Волошун " Блаженны милостивые. Благотворительная деятельность святой Великой княгини Елизаветы Федоровны " В книге сделана попытка систематизировать источники, освещающие многогранную благотворительную деятельность Великой княгини Елизаветы Федоровны. Ответы на многие вопросы были получены в российских архивах. Многие документы до недавнего времени были засекречены 9 марта, 2011 В Москве священники пикетируют возле входа в Городскую Думу в знак протеста против закона об электронной карте Мосгордума обсуждает во втором чтении поправки в законопроект " Об универсальной электронной карте " , которая предполагает организацию выпуска, выдачи и работы этих карт в Москве. Электронные карты, как предполагается, заменят полисы страхования, медицинский, проездные билеты

http://pravmir.ru/category/news/page/551...

Доложите Великой Княгине, которую может быть, и в Москве не увижу, что я очень жалею, что не могу встретить ее в Лавре. Надеюсь, что вы для ея Высочества устроите все должное и благоугодное. Апреля 11-го 1860. 1329 Генерал-губернатору о дороге не мог я благовременно сказать: ибо в праздник не видал его доныне. В воскресенье он приезжал ко мне, но я, по утомлению, на литургии, собирая силы к вечерне, не принимал: в понедельник я был у него, и не застал его. Последнюю половину недели просидел дома, частию по нездоровью, частию за делом. – Компанию Троицкой железной дороги не хвалят. Говорят акции худо берут. Компания просила гарантии от правительства: отказано. По сему-то, может быть, случаю Государь Император, и Его присные, взяли несколько акций, чтобы выразить покровительство, поощрение и благонадежность. Дело, говорят, состоится: неразобранныя акции учредителя разделять между собою. Но, что не берут акций, это не значит ли, что не предвидят выгоды? Управление общества пароходнаго, и главнаго общества железных дорог подверглись подозрению в неверности. Акционеры требуют генеральнаго собрания и тщательнаго разсмотрения отчетов. Им отказывают. Общество Троицкой железной дороги, по учредителям, обещает честное действование: но люди не вечны, и завтра могут придти такие же, какие действуют в двух вышеозначенных обществах. Но вот еще вопрос. Взятие акций не будет ли значить, что мы отдаем деньги в рост, и этот рост брать будем, чрез посредствующия руки, из рук богомольцев, которые будут платить на железной дороге трудовыя лепты. Не говорит ли против сего правило церковное? – Апост. Прав. 44. Перв. всел. соб. пр. 17. Желаю иметь от вас ответ на сии сомнения, прежде нежели решусь на что нибудь. Апреля 12-го 1860. 1331. Божие благословение отцу наместнику и братии. Вы заняты: а вот еще некоторое дело. Дайте, где витати, Андрею Николаевичу. Виноват я с моею болезнею, что не обратил внимание на вопрос о столе о Великой Княгини, и от того затруднение и ей и вам. Я привык в подобных случаях обезпечивать себя вашей внимательностью. По списку спутешествующих можно было приметить, что орудий для стола нет. Но добрая Гостья простит нас недогадливых хозяев. –

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Еще прежде он поехал (туда) вместе с другими многими, по просьбе всей земли, а с ним и некоторые из высших чинов; он отправился туда со своими по льстивому обещанию, данному ему королем, чтобы, упросив, привести с собой к нам оттуда сына короля, который правил бы нами. Но они, нарушив клятву, солгали, а послов всех вместе со святейшим (Филаретом) взяли в плен, развели по разным городам своей земли и восемь лет держали во всяческих лишениях. Свой – этих противников – собственный совет, который они надумали, они осуществить не смогли, потому что всевидящее Око помешало этому, разрушив этот совет и не допустив произойти этому нечестивому делу; но (Бог) уготовил державу избранному Им и помазанному на престол, божественному царю Михаилу, о котором мы прежде подробнее говорили. Подобным образом и отца его – государя и нашего первосвятителя, великого в патриархах Филарета Никитича Московского и всей великой России поставил пасти своих людей. А мать этого царя жила, как монахиня, здесь, в великой Лавре 979 ; о мирских и об иноках – обо всех великая просительница, – она успешно обращается с молениями к сыну, согласуясь с ним и святителем в богоугодных (заботах) о мире. Все они трое – государи – как во власти своей неразлучны, так едины нравом и в милостях к рабам. Между теми событиями, которые, подобно всему прочему, произошли ранее, – второе наступление на нашу землю королевского сына 980 со множеством имеющих хохлы на головах (поляков), наглость их нападения на царство и приступ к стенам города 981 с целью взять их, и опять невидимая нам помощь Божия, а видимая победа – поражение врагов и изгнание их из царства и невольное и невозвратное отступление от города; и каким образом произошел конец войны и прекратились кровопролитные сражения между обеими ратями; и как послы утвердили подписями мир на долгие годы 982 , и все то, что было в царстве, – различные муки и разорение всего бесчисленного народа по городам, – тогда подробно опишут, когда найдутся где на местах знающие – очевидцы и слышавшие, и умеющие писать, потому что наши веревки коротки и не достигнут глубины разумения, нужной для сочинения, да я и не знаю бывшего, – что было впереди чего или после; и стыдно писателю, не зная ясно, описывать то, что случилось, своими домыслами сочиняя ложь, и без исследования воображать то, что делалось, – первое писать после, а последнее – вперед и не подробно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

В начале 1946 года поднялся вопрос о том, чтобы отцу Федору и Шуре перевестись на работу на комбикормовый завод под Москву за Б. В марте отец Федор уехал туда один, а Шура с детьми и бабушкой осталась временно на станции Т. Для меня переезд отца Федора под Москву был очень огорчителен. Ведь в те годы, когда я жила в Ярославле вдали от него, он продолжал быть для меня самым заботливым духовным отцом. Не взирая ни на какие внешние обстоятельства, ни на плохое состояние здоровья, кроме только тех случаев, когда ему был предписан строгий больничный режим, он, как видно из вышеизложенного, всегда и везде находил возможность поисповедовать и причастить меня, и делал это по собственной инициативе. Просить его или напоминать ему было не нужно. В апреле 1946 года у моих студентов началась педпрактика, так что я могла спокойно взять себе двухнедельную командировку в Москву и уехала туда на Страстную и Пасхальную недели. Отец Федор знал о моем приезде и встретился со мною у одних знакомых в Страстной Четверг (вероятно, у него был бюллетень, так как он всю неделю мог служить). Он мне сказал, чтобы я вечером в Великую Пятницу была бы у Александры Ивановны . Он служил у нее утреню Великой Субботы с погребением. Утром в Великую Субботу он служил литургию. За этими службами, кроме Александры Ивановны и меня, присутствовала Лиза Булгакова. Все мы трое исповедовались и причащались. Это была последняя тайная литургия отца Федора, на которой я присутствовала. И я была очень благодарна за то, что мне было разрешено быть на литургии Великой Субботы, которую я ждала в течение целого года. Во время моего пребывания в Москве в церковной жизни произошло одно знаменательное событие – открытие Троице- Сергиевой лавры, совершившееся в Страстную Пятницу. Я поехала в Лавру на второй день Пасхи к литургии и после нее разговаривала с наместником Лавры архимандритом Гурием, с которым была знакома в прежнее время в Ленинграде. Он мне рассказал, как он был вызван из Средней Азии Патриархом Алексием для налаживания в Лавре монастырской жизни. К осени он должен будет отсюда уехать, так как намечается его хиротония во епископа Ташкентского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Погребение великой княгини Наталии Алексеевны последовало в Александро-Невской Лавре 26 апреля. Императрица присутствовала при печальной церемонии. Цесаревич не был на похоронах. Он не покидал Царского Села с самого приезда туда с матерью. Архиепископу Платону суждено было напутствовать перед смертью несчастную страдалицу. При погребении ее он произнес надгробное Слово. («Сменила брачный венец на смертный...») 5 мая 1776 года владыка Платон получил от цесаревича письмо. Павел Петрович писал ему: «Сколь же приятно мне знать, что есть на свете люди, которые отдают справедливость честности и чистоте духа. Вы, зная меня, и я, с своей стороны, зная вас, не могу инако почитать, как другом своим...» 183 Не знал, не ведал владыка Платон, что благорасположенность его к великой княгине и нескрываемая печаль по поводу ее кончины не пройдут мимо внимания императрицы. «Скоро по приезде, в апреле месяце, открылся и для Платона поразительный случай, – писал владыка позже в „Автобиографии“. – Княгиня Наталия Алексеевна, особая его благороднейшая благодетельница, приближаясь к рождению, при радостной всех надежде, не разрешившейся в ее утробе, апреля 15-го дня скончалась. Платон напутствовал ее исповедью и святым причастием и при погребении почтил ее святую память надгробным Словом. К сей его сущей печали, императрица, приметив, по неотступному его при смерти умирающей княгини пребыванию, что-то для себя неугодное (о чем да не разглаголют уста мои дел человеческих) и потому заключив себе что-то для Платона невыгодное, прежнее к нему благоволение примечательное хотя не отменила, но уменьшила. Что и было последствием многих потом неприятных для Платона приключений». Искушенные в интригах придворные и члены Синода не могли не заметить изменившегося отношения императрицы к архиепископу Платону. Владыка, и ранее не находивший удовольствия жить в Петербурге, заскучал по Москве, по своей пастве. В конце года он решился просить Екатерину II об отпуске в епархию и об увольнении навсегда от Синода. Он был отпущен, но только на год 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Теперь там же служится этот чин вечером и этим как бы уравнивается с другими службами, теряет свою исключительность. Конечно, трудно не спать две ночи, но, мне кажется, это не главное. Больше от нашего общего охлаждения сердца, равнодушия, разъедающего всех нас. Требуется усилие, и не раз, всю жизнь, чтобы не в тягость, а в радость было собраться всем знакомым и незнакомым «вся отложивши» для того, чтобы услышать и эти «похвалы», и знакомые слова 17-й кафизмы, и, наконец, несравненный канон с ирмосами «Волною морскою» и другими. Пока поют воскресные тропари, наместник кадит. Нас теснят, чтобы ему было свободнее. В толпе движение. Кто-то уже спешит к выходу. Пропели 50-й псалом. Ребята выходят на середину храма, растягиваясь до самых дверей. Старички несут фонари, хоругви. Народ толпится у выхода. В храме сразу просторнее, легче дышать. Какие бывают в Лавре хорошие лица в толпе! Девушки, юноши, люди средних лет радуют серьезностью, сосредоточенностью, осмысленностью выражения. Больше их не встретишь где-то еще, но не беда. Главное – они есть, живут среди нас. Ребята запели «Волною морскою». Наместник начал канон: «Господи, Боже мой, исходное пение и надгробную Тебе песнь воспою...» Эти слова неизбежно напоминают Сергея Иосифовича Фуделя , ярко нарисовавшего московское затишье перед Светлой заутреней. Правда, тогдашнее чтение этого канона было уже совсем-совсем перед Пасхой, вечером, почти ночью Великой Субботы. Здесь же еще день впереди – вся Великая Суббота. Вечером его снова прочитают, но как бы-то ни было, с первыми словами этого канона встает почти зримо картина, нарисованная Сергеем Иосифовичем: «Трамваи уже не ходили, не полагалось (в 7–8 ч. вечера Великой Субботы), а автомобилей что-то совсем не помню, и все улицы, по которым я шел (от Ярославского вокзала до Арбата) были одной длинной тихой дорогой. На Воздвиженке я запыхался, пошел тише и услышал переборы Спасской башни: «Еще не поздно». Вот и родной Арбат и шатер Николы Явленного. Не знаю, что я больше любил: саму пасхальную заутреню или тот час, который в церкви предшествует ей, час пасхальной полунощницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Взлетит к обители святой. Услышь нас, Боже всеблагой! (2) О Боже, ниспошли святые Щедроты нам и благодать, Храни Царя Отца России, Храни Царицу нашу Мать. (2) Услышь усердные моленья О них взывающих детей, Даруй им благо в утешенье И долготу счастливых дней». (2) 15-го ч. дано было мною Консистории предложение 1556) такого содержания: «Имея в виду предпринять во второй половине будущего июля месяца поездку для обозрения церквей Лепельского уезда и лежащих на пути к этому уезду церквей Витебского уезда, а также лежащих на обратном пути оттуда к Витебску церквей Полоцкого уезда, предлагаю Консистории учинить следующее: 1) немедленно предписать Благочинным Лепельского уезда, чтобы они, по сношении с местными гражданскими Начальниками, составили обстоятельные маршруты между всеми без исключения церквами, находящимися в их ведомстве, и таковые без замедления представили мне; 2) просить от моего имени Г. Начальника губернии об учинении зависящих со стороны Его Превосходительства распоряжений относительно исправности пу- —786— 1874 г. тей сообщения между сельскими церквами означенных уездов и доставления лошадей; 3) снабдить меня и, если понадобится, мою свиту двумя подорожными и открытыми листами, для беспрепятственного взимания лошадей по почтовому и проселочному трактам; и 4) Протоколы и Журналы, не требующие немедленного исполнения, представить мне для утверждения, по окончании ревизии церквей; протоколы же и журналы по делам, нетерпящим отлагательства, на основании 335 ст. Уст. Дух. Консисторий, обращать к исполнению по подписании всеми Членами Присутствия». 17-го ч. писал я в Москву Преосвящ. Леониду: «С искренней благодарностью возвращаю Вашему Преосвященству рукопись с описанием пребывания Государя Императора в Москве. С живейшим интересом читал и перечитывал я эту рукопись и даже некоторые страницы выписал для себя, за что, я уверен, Вы не будете сетовать на меня. Читая Ваше описание, я думал про себя, что после покойного Владыки 1734 едва ли кто другой мог принять в храме такое множество гостей, и затем держать себя среди их во Дворце с таким тактом и с таким достоинством, с какими все это сделали Вы. Ваш священный дар для Великой Княгини, как нельзя более приличен и знаменателен. Ваши речи Государю и Высокой Новобрачной дышат живым чувством и проникнуты глубоким смыслом. Обращенные к Вам за трапезой слова Государя отрадны для русского православного сердца. Беседа с Вами Великой Княгини после стола очень трогательна. Упомянутая Вами лампада над мощами Св. Петра, принесенная в дар Ее Высочеством в июле 1861 г. в память первой Ее исповеди, оживила в моей памяти это последнее событие. Оно совершилось на моих глазах. Я очень хорошо помню, как все заняты были в Лавре тем необыкновенным случаем, что царственная Отроковица приносила свою первую исповедь пред необыкновенным Духовником Митрополитом. На другой после сего день я имел утешение участвовать в совершении литургии, за

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010