> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великое Повечерие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Распечатать Великое повечерие И ерей: Б лагослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Х ор: А ми́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Ц арю́ Небéсный, Утéшителю, Ду́ше и́стины, Иже вездé сый и вся исполня́яй, Сокрóвище благи́х и жи́зни Подáтелю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия сквéрны, и спаси́, Блáже, ду́ши нáша. С вяты́й Бóже, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас. (Трижды) С лава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. П ресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́мене Твоегó рáди. Г осподи, помилуй. (Трижды) С лава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. О тче наш, Иже еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твóе, да при́идет Цáрствие Твóе, да бу́дет вóля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго. И ерей: Я ко Твоé есть Цáрство, и си́ла, и слáва, Отцá, и Сы́на, и Святáго Духа, ны́не и при́сно, и во вéки векóв. Ч тец: ... далее ...
Великий пост — время, которым нужно бесконечно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Если на тебя пост так действует, лучше съешь что-нибудь и будь спокойнее, не обижай других». Но это, конечно, не может служить оправданием для отказа от поста, если человек считает себя верующим христианином. — Недавно на сайт «Православие и современность» пришел вопрос от Александра: «Будучи воцерковленным человеком, я всегда понимал важность посещения храма и богослужений, особенно Литургии. Но рабочая занятость не всегда позволяет посещать храм, в том числе и во время Великого поста. Мой вопрос звучит так: может ли мирянин совершать богослужение дома мирянским чином, например, Великое повечерие с чтением канона Андрея Критского? ». — Может, и это очень хорошо. Для этого сегодня есть масса книг, богослужебных последований, в том числе и в Интернете. Но важно все-таки не забывать при этом: Церковь — это то место, о котором сказано Спасителем: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Поэтому подобного рода молитва оправдана тогда, когда действительно нет никакой возможности посетить храм. А если возможность есть, но человек решает: «Да какая разница, я сам помолюсь», — это уже будет неправильно. — Маргарита задает такой вопрос: «В этом году ... далее ...
Храм Божий и Церковные Службы — свящ. Н.Р. АнтоновИскать в Источникеazbyka.ru
... с Богом значит всегда в молитве. Так и заповедано нам. « Говорил же притчу к ним, что подобает всегда молиться и не унывать », повествует евангелист о наставлениях Господа Своим ученикам. « Непрестанно молитесь », заповедует апостол Павел. В такой почти непрестанной молитве и возношении к Богу (прерываемых иногда лишь по необходимости) жили святые подвижники, и может быть и теперь живут очень немногочисленные Божии люди. В древности существовали так называемые монастыри неусыпающих, в которых богослужение, совершаемое сменами иноков или инокинь, ни на час не прекращалось. Нас рассеивают заботы дня. Широкий мир живет своей жизнью, беспокойной, полной земных интересов, суетливой, захватывая и нас. Житейские привязанности и необходимый труд поглощают внимание большинства. Нужно отрешиться от мира и суеты дня хоть на короткое время, чтобы сосредоточить свою мысль о Боге и вознестись к Нему умом и сердцем в молитве. На языке Церкви это называется « войти в клеть свою », в клеть своей души по словам Спасителя: « Ты же, когда молишься, войди в клеть свою и, затворив двери за собой, помолись Отцу своему, Который в тайне «. Каждому из нас необходима своя личная молитва, частная, ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хиротония в воскресенье: «Сегодня и указ подписал». Касательно места: «Народ желает, чтобы в Исаакиевском Соборе происходили посвящения, потому что любит церковные церемонии; но нам трудно; туда покуда едешь, устанешь, оттуда еще больше». Значит, в Лаврском. – Сегодня на всенощную и завтра на литургию назначен был служить, в чем и расписался – Встретили у входа Преосвященного Гермогена; было шесть архимандритов и четыре иеромонаха. Служба сегодня на всенощной и завтра Обедня особенно торжественная, так как в Лавре праздник – престольный в Церкви Благовещения (около Духовской) . Было – Великое повечерие, утреня и 1-й час (без кафизм) . Великие поклоны с молитвой Святого Ефрема Сирина были по три после утрени и 1-го часа. Священнослужащие выходили на литию в мантиях и клобуках, на «Хвалите» – в ризах и митрах. Великое славословие сегодня по уставу читали. Целовали образ Благовещения, Евангелия не оставляли на аналое. Высота благолепия постирается до того, что для открытия сосудов освящения выходят два иподиакона. Преосвященный окадил весь Собор; в это время певчие пели «Архангельский глас» – первое – трио из маленьких, второе – всем хором тоже – бесподобно. ... далее ...
Богослужебные указания за 26 марта 2015 года: / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... свт. Ник и́́ фора, патриарха Константинопольского, переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 10 марта) . Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона) , глас 6-й: «Душе́ моя, душе́ моя…». Примечание. «Повеч е́́ рие же глаг о́́ лем м а́́ лое в к е́́ ллиях без покл о́́ нов. По Трисвят о́́ м кондак Андр е́́ ева кан о́́ на. Т а́́ кожде и пол у́́ нощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера») . Календарные заметки: Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») . Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы) . Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть - после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть - после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных - кондак «Душе моя…». Блаженны читаются. Порядок чтений, согласно календарю: На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч. ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стал опять припоминать. Я сказал, что постараюсь выучить. – Наречение будет в четверг, хиротония в воскресенье: «Сегодня и указ подписал». Касательно места: «Народ желает, чтобы в Исаакиевском Соборе происходили посвящения, потому что любит церковные церемонии; но нам трудно; туда покуда едешь, устанешь, оттуда еще больше». Значит, в Лаврском. – Сегодня на всенощную и завтра на литургию назначен был служить, в чем и расписался – Встретили у входа Преосвященного Гермогена; было шесть архимандритов и четыре иеромонаха. Служба сегодня на всенощной и завтра Обедня особенно торжественная, так как в Лавре праздник – престольный в Церкви Благовещения (около Духовской) . Было – Великое повечерие, утреня и 1-й час (без кафизм) . Великие поклоны с молитвой Святого Ефрема Сирина были по три после утрени и 1-го часа. Священнослужащие выходили на литию в мантиях и клобуках, на «Хвалите» – в ризах и митрах. Великое славословие сегодня по уставу читали. Целовали образ Благовещения, Евангелия не оставляли на аналое. Высота благолепия постирается до того, что для открытия сосудов освящения выходят два иподиакона. Преосвященный окадил весь Собор; в это время певчие пели ... далее ...
Богослужебные указания за 16 марта 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... к первому Троичному тропарю окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Трипеснец состоит из 3-й, 8-й и 9-й песней. По 6-й песни – мученичен Октоиха из приложения Триоди (в составе седальнов по 1-м стихословии данный мученичен опускается) . На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Что зри́мое виде́ние…». Прочее – как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 2-я, на 3-м часе – кафизма 3-я, на 6-м часе – кафизма 4-я, на 9-м часе – кафизма 5-я. На 6-м часе 1-й прокимен, глас 4-й: «Испове́мся Тебе, Господи…»; стих: «Возвеселю́ся и возра́дуюся…». 2-й прокимен, глас 6-й: «Пра́веден Господь, и правды возлюби́…»; стих: «На Го́спода упова́х…». В храме Господском – кондак дневной: «Вознесы́йся на Крест... », кондак Минеи (если есть) . «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…», а кондак храма опускается. Образец завершения последования изобразительных в среду и пятницу (перед Литургией Преждеосвященных Даров) После молитвы прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами читается конечное Трисвятое. По «Отче ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... а́ ние Благов е́ щения Пресвят ы́ я Богор о́ дицы в субб о́ ту Л а́ зареву, ил и ́ Нед е́ лю в а́ ий, ил и ́ во ед и́ н от дн е́ й Страстн ы́ я седм и́ цы, ил и ́ Св е́ тлыя: тогд а ́ отд а́ ния Благов е́ щения н е́ сть, и по ю́ тся стих и́ ры и кан о́ н попр а́ зднства, и Арх а́ нгела на повеч е́ рии в мимош е́ дших дн е́ х шест ы́ я нед е́ ли » (см. : Типикон, 26 марта, « Ук а́ з о отд а́ нии Благов е́ щения Пресвят ы́ я Богор о́ дицы »; ср. : Типикон, 24 марта, последнее «зри») . На основании данного предписания Типикона, служба Минеи 24 марта (предпразднства Благовещения) переносится на великое повечерие в понедельник 6-й седмицы Великого поста вечером, а служба Минеи 26 марта (отдания Благовещения и Архангела Гавриила) переносится на великое повечерие во вторник 6-й седмицы поста вечером. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 6 февраля; особенности его см. 7 февраля. На утрене – кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. На 1-м часе – кафизма 13-я; на 3-м часе – кафизма 14-я; на 6-м часе – кафизма 15-я; на 9-м часе – кафизма 16-я. На вечерне – кафизма 18-я. bu2018 mar14-bu. html Русская Православная Церковь ... далее ...
Богослужебные указания за 2 апреля 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Марии Египетской. Глас 8-й. Прпп. отцов, во обители св. Саввы убиенных. Прп. Евфроси́на Синозе́рского, Новгородского. Служба прпп. отцов, во обители св. Саввы убиенных, переносится на великое повечерие во вторник вечера (см. 16 марта) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – Евр., 321 зач. (от полу́) , IX, 11–14. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 4-й: «Очудотвори́, Христе́, Креста́ Твоего́ си́ла…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный…». На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 2-й: «Душе́вная ловле́ния…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе́ но́ваго…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды) . «Слава» – тропарь Триоди (прп. Марии Египетской) , глас тот же: «В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся…», «И ... далее ...
2010 г. Пасхальное послание Митрополита Минского ...Искать в Источникеsobor.by
... жизнь каждого человека до божественной высоты и наполнил вселенским смыслом дни и годы земной юдоли. Д орогие братья и сестры! Обратим свой взор на икону Светлого Христова Воскресения: вот, сокрушив врата ада, Единородный Сын Божий держит за руки праотцев Адама и Еву и выводит их к Свету из страны мрака. И вместе с ними Он держит за руку каждого из нас, потому что, по слову Апостола, «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( I Кор. 15: 22 ) . Именно поэтому Сын Человеческий — первенец из умерших — именуется «Бог крепок, Властитель, Начальник мира, Отец будущаго века» (Великое Повечерие) . В о времена земной жизни Христа Спасителя, как и сегодня, далеко не все веровали в бытие духовного мира, в бессмертие души и в Жизнь Вечную. А коли так, то и смысл жизни, и её цель, и её ценность понимались по-разному. Жизнь малых и слабых мира сего представлялась малозначительной и лишённой высокого смысла. Богатые и сильные господствовали чаще всего с жестокостью и придавали значение лишь удовольствиям и утолению своих прихотей. В оскресение Христа Спасителя опровергает мнение о том, что ценность человеческой жизни бывает разной, что бессмертная душа может быть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великое Повечерие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера