Великое Повечерие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождество Христово: великое повечерие, утреня, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... родился от Девы… Христос родился в Вифлееме Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Рождественские песнопения в исполнении объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской Духовной Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) . Приидите поклонимся: трижды. [Псалом 4] Внегда призвати ми, ... далее ...
Триодь церковного пения: Часы. Изобразительны. ...Искать в Источникеrop.ru
... Вечерни Знаменного роспева Обычного напева Обычного напева. Обработка Н. М. Потулова Обычного напева. Под редакцией Е. С. Азеева Приложение Прокимны Триоди на 6-м Часе Знаменного роспева Прокимны Триоди на Вечерне Знаменного роспева Источники публикуемых нотных материалов. Комментарии Персоны Издание подготовлено Нотным отделом Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Нотный набор и вёрстка — К. Накладова. Вёрстка — И. Покидова. Аннотация Содержание Персоны Издание продолжает серию Триодь церковного пения. Уже вышли в свет Литургия Преждеосвященных Даров; Великое повечерие; Великий канон св. Андрея Критского. В сборнике представлены употребительные напевы великопостных песнопений традиции БогоявленŠского Патриаршего Елоховского собора второй половины ХХ века, а также древние роспевы и их обработки, выполненные Н. М. Потуловым, А. Архангельским, А. Д. Кастальским, И. Смирновым, С. А. Зайцевым, Б. М. Феоктистовым. В книгу вошли монастырские напевы (Киево-ŠПечерской Лавры, ТроицеŠ-Сергиевой Лавры, Соловецкого монастыря) в оригинальном варианте и в обработках иеромонаха Нафанаила (Бочкало) , архимандрита Матфея (Мормыля) . В Приложении ... далее ...
Великое Повечерие,чтение Великого канона Андрея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Повечерие, чтение Великого канона Андрея Критского (Среда) 16 марта 2016 года. Опубликовано 18. 03. 2016 автором Среда 16 марта 2016 г-третий день Великого поста. Великое Повечерие. Чтение Великого канона Андрея Критского в храме свт Николая Чудотворца. СЛОВО В СРЕДУ 1-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ЗА ВЕЛИКИМ ПОВЕЧЕРИЕМ О посте и покаянии Се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения. ( 2 Кор. 6, 2 ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры! Вступая в подвиг Святой Четыредесятницы, мы должны от всей души благодарить Господа за то, что Он, милосердный, желающий всем спасения, сподобил нас и в этом году дожить до святых дней Великого поста, и здесь, под сводами этого древнего храма, молиться и назидаться умилительными великопостными песнопениями, и, испытывая самих себя, приносить Богу покаяние в своих грехах. Святая Церковь облеклась сейчас в траурное одеяние и медленным, протяжным колокольным звоном, трогательными постовыми песнопениями и молитвами зовет нас к покаянию, стараясь пробудить нашу спящую совесть и возбудить в нас ревность ко исправлению. Подобно тому как весною все естество животных, птиц и деревьев ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нами значения слова “наступить”, а возражения его вызывает как раз отсутствие “законченности” действия в новом варианте молитвы. Интересно сопоставить с этим и другое изменение фразы молитвы на ту же тему, в воскресном тропаре Христу 6 гласа, где слова “испроверже ада” заменены на “пленил еси ад”. Слово “испровергати” имеет значения “уничтожать” “разрушать”, в то время как “пленити” – значения “взять в плен”, “завоевать, покорить”. Понятно, что и это изменение могло вызвать вопросы подобного рода. Та же “незаконченность” действия наблюдается и в никоновской редакции фразы в Псалме 30) Великое Повечерие (, где слово “исторгнеши” заменено на “изведеши”) речь идет об избавлении от страданий и бед (. Слово “исторгнути”, как и в предыдущих случаях, имеет более жесткое и определенное значение и вызывает совершенно однозначные ассоциации с “освобождением”, “избавлением”, тогда как значение слова “изводити” более расплывчато. Аналогично и значение изменения в воскресном тропаре Богородице, где речь идет о Воскресении Христа и слова “испразднивый гробы” заменены на “истощивый гробы”. Испразднити – опустошить, выбросить, уничтожить, свести на нет, упразднить. Истощити – только ... далее ...
Письма о богослужении восточной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися, отроча младо превечный Бог». Таково духовное приготовление, бывающее на­кануне великого дня Рождества Христова, дабы вер­ные, однажды проникнутые всею важностью события, могли достойно его встретить. Когда же оно слу­чается в субботу или воскресение, дни, собственно не посвященные постному бдению, тогда царские часы переносятся на предшествующую пятницу, а литургия, накануне праздника, совершается в обык­новенное время, к вечеру же остается вечерня с ее паремиями. Но великое повечерие и утреня празд­нества неизменны, и они изобилуют красотами витийственными, ибо два великие певца, Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин, излили свое вдохновение в стихирах и канонах. «Небо и земля Днесь совокупились чрез рож­дество Христово, Днесь Бог снисшел на землю и человек взошел на небо; Днесь невидимый естеством, ради человека видим чувственно, и мы сла­вословия возопием Ему: слава в вышних Богу и на земли мир, дарованный Твоим пришествием, Спасе». «Небо принесло Тебе Младенцу, лежащему в яслях, начаток языков, и звездою призванные волхвы ужаснулись, видя не скиптры и ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... вообще не понимают, зачем и почему они тут оказались. Рассматривался вопрос о евхаристическом посте перед ночными службами, но я бы поставил вопрос о целесообразности всех ночных служб, кроме пасхальной. А для сельских приходов не помешал бы и категорический запрет ночных богослужений, за исключением Пасхи, само собой. Также трудновыполнимо требованием поститься с полуночи перед литургией Преждеосвяшенных Даров, совершаемой вечером. Прихожане и духовенство, выступающие за такие решения, явно переоценивают свои силы, не говоря уже о том, что это не соответствует Типикону. Куда тогда деть Великое повечерие? Служить целые сутки, да еще и натощак? Я сам служил Преждеосвященную литургию вечером (в 17. 00, учитывая, что есть еще служба с утра, требы, литургия вечером, а года четыре назад у нас приходе после Преждеосвященной следовало Соборование. И все это совершаешь один, придя в храм к 8. 00 или к 9. 00) , натощак, и никому это не пожелаю. Я бы вообще этот вопрос не поднимал, и, откровенно говоря, и здесь за категорический запрет совершения Преждеосвященной Литургии вечером. И о нечистоте - если уж применять канонические правила, то не избирательно - цитируемое в документе 19 ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... утрени прочитывается не две, а три кафизмы; — кафизмы читаются почти на всех Часах. Между прочим, в субботние и воскресные дни устав о кафизмах не изменяется, что тоже подтверждает отсутствие в субботу и воскресение великопостных особенностей. Об этом мы будем говорить более подробно, а пока скажу лишь, что Великим Постом вечерня совершается ранее, чем в дни Великого Поста. Она присоединяется к Часам, согласно установившейся у нас практике (впрочем, дозволяемой Типиконом) . А поскольку вечерня совершается днем, а не вечером, то вечером в седмичные дни служится не малое, а великое повечерие. В пятницу вечером также совершается великое повечерие, но уже без великопостных особенностей. Устав называет это повечерие «повечерием великим без поклонов». 8. В воскресенье вечером Великим Постом (в первые пять воскресений, а также в неделю сыроспустную) совершается вечерни со входом и великим прокимном. Два великих прокимна глаголятся поочередно. (Вопрос: откуда появилась традиция служить в воскресение пассию?) Ответ: оттуда же, откуда и традиция служить в черных ризах. Собственно, «пассия» (латинское слово) означает «страдание». Это служба не уставная, она ... далее ...
Приход Илии пророка г. Иваново - <Искать в Источникеprihod.ru
... переносится на другой день — совершается Литургия Иоанна Златоуста. Благовещение и Вход Господень в Иерусалим — единственные два дня в течение Великого поста, когда разрешается рыба. Книги о Великом Посте: users 58 458 editor_files file valamf1. zip users 58 458 editor_files file kallist4. zip users 58 458 editor_files file veget1. zip users 58 458 editor_files file babypost. zip users 58 458 editor_files file sedmica. zip Материалы о Великом Посте на сайте " Православие и мир " : Чтобы Великий пост не прошел мимо (протоиерей Максим Козлов) В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтением канона прп. Андрея Критского, но он не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: «Благословен Бог…» обычное начало и 69 псалом, который находится в третьей части великого повечерия, но в эти четыре дня переносится на начало, и тогда на своем обычном месте уже не повторяется. После 69 псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского. Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеazbyka.ru
... говорят нам, что всемогущий Бог, Творец неба и земли, сошел на землю и идет на вольные страдания ради Своего творения, ради нас! “Милосердием движимь Христе, волею предъидеши страдати благодетелю, хотяй страстей нас избавити, и еже во аде осуждения. Темже честная Твоя воспеваем страдания, и славим, Спасе, крайнее Твое вси схождение” (ТП. Л. 402) . Для разума, не подчинившего себя мудрости Христовой, понять это трудно, просто невозможно. Однако верующий человек, имеющий ум Христов, в простоте сердца торопится следовать за Христом, восходящим на Голгофу… В Понедельник вечером совершается Великое Повечерие. Поется Трипеснец преподобного Андрея Критского, и мы вместе со Христом подымаемся на гору Елеонскую. “Пойдем со Христом к горе Елеонстей, тайно со Апостолы соводворимся Ему” (ТП. Л. 403) . Трепет объемлет душу и все трепетнее становятся песнопения: “Разумей, смиренное сердце и истрезвися прочее” (ТП. Л. 403) . “Грядет всех Судия, изведен быти на суд, на престоле херувимстем седяй, яко повинный предстати Пилату, и вся пострадати, да спасется Адам” (ТП. Л. 495) . Сердце человеческое, подготовленное молениями и предыдущими беседами и притчами Христа, уже как бы прозрело и в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВЕЛИКИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дней Страстной седмицы имеет только 2 кафизмы; гласовые песнопения отменяются (вместо троичнов поется тропарь « », вместо светильна - эксапостиларий « ») . Появляется практика читать на часах Четвероевангелие - в каждый из первых 4 дней Страстной седмицы (включая Вел. четверг) должно прочитываться по Евангелию, исключая Ин 13. 31-21. 25. В отличие от Евангелий вечерни, к-рые содержат рассказ о событиях 3 дней, чтение Четвероевангелия является примером изобразительного символизма в страстных службах: оно воспроизводит проповедь Господа в храме в продолжение этих дней. Каждый вечер поется великое повечерие с трипеснцем прп. Андрея Критского (сам песнотворец создал эти трипеснцы для утрень Страстной седмицы) . Распределение песнопений такое же, как и в позднейших памятниках: стихиры на вечерне следуют той же тематике, что и на утрене, а содержание следующего дня появляется только в трипеснце повечерия. Каждый памятник имеет свои особенности. Так, по южноитал. Мессинскому Типикону 1131 г. Вел. среда имеет собственные тропарь в начале утрени и эксапостиларий («῾Ως ἡ πόρνη σοι προσπίπτω ἵνα λάβω τὴν ἄφεσιν») Как блудница Тебе припадаю, чтобы получить оставление (и «Εἰ καὶ ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великое Повечерие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера