Великого Поста

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Назидание по "Великому Канону" св. Андрея, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... немедленном и действенном лечении. Это лечение – покаяние. Святые отцы называли покаяние “духовной баней”, ибо в нём человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своём прежнем сияющем облике. Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Христом приобщается вечной блаженной жизни. Великий канон. Творение святого Андрея Критского, стих 2 Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – вторник На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. “Мистагог покаяния”, т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, – так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь. Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу ... далее ...
Неделя 2-ая Великого поста. — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Григория Паламы об исцеление расслабленного в Капернауме о стремлении к вечности или о нерадящих о душевном своем спасении Евангелие от Марка, глава 2 1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. ( Мк. 2: 1–12 ) Евангелие от Иоанна, ... далее ...
Рассказы И. А. Бунин стал первым русским ...Искать в ИсточникеИсточник
... Убрали, словом, куда как хорошо! А все же, бабочки, есть каверзный, бесий слух, что умирать ей не хотелося, ох, как еще не хотелось-то! Отходя в такой младости и в такой красоте, со всеми, говорят, в слезах она прощалася, всем говорила громко: «Простите меня! » Напоследок же закрыла глаза и раздельно молвила: «И тебе, мати-земля, согрешила есмь душой и телом – простишь ли меня? » А слова те страшные: припадая челом ко земле, их читали в покаянной молитве по древней Руси за вечерней под Троицу, под языческий русальный день. 1916 г. Пост Деревенская усадьба, начало марта, первые недели Великого поста. Я живу затворником, за работой с утра до вечера, – «Се тебе, душа моя, вверяет владыка талант: со страхом приими дар». Усталый, умиротворенный, я кладу перо, мысленно благодаря Бога за силы, за труд, одеваюсь и выхожу на крыльцо. Сумерки, тишина, сладкий мартовский воздух… Я иду по деревне, додумываю свои думы, укрепляя свои тайные вымыслы, но все вокруг вижу, зорко все замечаю и чувствую – всему открыто мое сердце, мои глаза. Но и в этом весна – в том, что так поздно не зажигают в деревне огней и что сад похож на тучу, что так хмуры и небо и вершины сада. На снегу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Беседа во ...Искать в ИсточникеИсточник
... праведный Иоанн Кронштадтский. Беседа во вторую Неделю Великого поста Святой праведный Иоанн Кронштадтский Вниде Иисус в Капернаум: и слышано бысть, яко в дому есть, и абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово. И приидоша к Нему, носяще разслабленна жилами, носима четырми. Мк. 2, 1-3 Если царь земной или сын царский посетит какой либо город или селение и остановится в каком либо доме, тогда собираются около того дома огромные толпы народа, потому что всем хочется видеть ясные царские очи, заботливо обращаемые на все обширное царство и на все подвластные народы, всем хочется слышать милостивое царское слово. Столь высок сан царя, столь важно на земле его служение Богу и людям, что всякий чувствует к его особе невольное благоговение; и нередко один вид его приводить в восторг. Но вот было время, когда Сам Царь Небесный, Царь всего мира, Безначальный Бог, Творец неба и земли, Царь царей земных явился на землю и пожил с человеками, странствуя из града в град, из селения в селение. О, какое счастье, какое блаженство было видеть Самого Царя Небесного; эти пресветлые, недремлющие очи, призирающие на всю вселенную; этот взор, ... далее ...
Наука верующих или вера ученых: век XXИскать в ИсточникеИсточник
... химии – нет. Вернуться 76 D. E. Knuth. Things а Computer Scientist Rarely Talk About. CSLI Publications, Stanford, California. Вернуться 77 Этот процент не всегда выдерживается и может варьировать в разных социальных группах. Из семерых детей автора этой книги один является «компьютерщиком» в прямом смысле слова, т. е. в этом случае отношение составляет 1 из 7. Вернуться 78 Ис. 29, 14. Вернуться 79 1 Кор. 1: 20–29. Стоит добавить, что это место из Нового Завета читается в Православной Церкви на богослужениях, посвященных Кресту Господню (например, в воскресенье Крестопоклонной недели Великого Поста) . Вернуться 80 Замечание, очень точно характеризующее отношение значительного числа представителей российского научного сообщества к Церкви. Считая себя экспертами в науке, они «по определению» распространяют эту экспертизу и на религиозные вопросы. Следует признать, что очень часто имеет место и обратная ситуация. Вернуться 81 «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1 Тим. 3: 16 ) . Вернуться 82 Donald E. Knuth. 3: 16. Bible Texts ... далее ...
Богослужения Великого поста: Литургия ...Искать в Источникеprihod.ru
... Великого поста: Литургия Преждеосвященных Даров Богослужения Великого поста: Литургия Преждеосвященных Даров «Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем» Продолжается Великий пост — особое время в жизни Церкви, когда, в том числе, сильно меняется и богослужебная жизнь. В буднии дни Великого поста не совершается полная Литургия. Связано это с тем, что она является самым торжественное и радостным событием в богослужебном круге. Вместо нее по средам и пятницам совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Об особенностях этого богослужения, о том, почему недостаточно причащаться даже раз в неделю, рассказывает игумен Силуан (Туманов) . Сегодня мы настолько привыкли к тому, что для причащения святых Христовых Таин мы приходим утром в храм, что весьма бы удивились, узнав, что когда-то, очень давно, уже более тысячи лет назад, у монахов и мирян был обычай причащаться самостоятельно. В древности после общей литургии в храме Святые Дары диаконы относили тем, кто не мог причаститься в храме — больным и заключенным. Был также обычай уносить Причастие и в свои дома, где в будние дни во время домашней молитвы верные причащались сами и причащали своих ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... позволяют предположить, что большинство их, по-видимому, принадлежит его современнику Ованнесу Майраванеци (или, как его называли противники, Майрагомеци) , видному богослову крайнего монофизитского направления, убежденного антихалкидонита и противника католикоса Езра. Как сообщает груз. полемист Арсен Сапарели, он перевел на арм. язык сочинения Петра Гнафевса, Севира Антиохийского и Тимофея Элура. С учениками Майраванеци полемизировал Теодорос (Феодор) Кртнавор, настоятель мон-ря Богородицы. Григор Аршаруни ( 650-729 ) составил комментарий на литургический лекционарий для Великого поста. На рубеже VII и VIII вв. Соломон Макеноцаци написал первый «Тонакан» (сборник гомилий на праздники) . Григор Нарекаци и заказчик Симеон. Миниатюра из " Книги скорбных песнопений " Григора Нарекаци. Мастер Церун. 1391 г. Васпуракан (Матен. 1874. Л. 1 об.) Католикос Закария ( 854-876 ) , при к-ром произошло значительное сближение с православными (халкидонитами) , был автором мн. неопубликованных произведений экзегетического характера. Хамам (Х в.) считается автором толкований на Книгу Иова, на Притчи Соломоновы и на Книги пророков. Католикос Анания Мокаци ( 946-965 ... далее ...
7 недель Великого поста — Собор святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... неделя Великого поста: Торжество Православия Вторая неделя Великого поста: Святителя Григория Паламы Третья неделя Великого поста: Крестопоклонная Четвертая неделя Великого поста: святого Иоанна Лествичника Пятая неделя Великого поста: преподобной Марии Египетской Шестая неделя Великого поста: Вход Господень в Иерусалим, неделя ваий Седьмая неделя Великого поста: Страстная седмица Календарь Великого поста Календарь Великого поста 2019 года: когда начинается и заканчивается Великий пост, какие подготовительные недели ему предшествуют, чему посвящены воскресные дни поста и каждый день Страстной недели — все это в инфографике «Фомы». Великий пост для христиан — это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей) , в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — ... далее ...
КАБО-ВЕРДЕИскать в Источникеpravenc.ru
... органов управления, гос-ва, политических партий, церкви и религ. орг-ций. Ст. 125, затрагивающая вопрос об отношениях между партиями и религ. конфессиями, оговаривает, что политические партии не вправе брать названия, к-рые прямо или косвенно отождествляются с к. -л. частью национальной территории, с к. -л. церковью, религией или религ. доктриной. Ст. 297 определяет, что объявление военного или чрезвычайного положения не должно затрагивать основные права граждан, в т. ч. их право на свободу совести и религ. вероисповедания. В число гос. праздников входят Рождество, день Покаяния ( 1-й день Великого поста ) , Страстная пятница, Пасха и день Всех святых. Э. Небольсин История Первые письменные сообщения, касающиеся о-вов Зелёного Мыса, относятся к I в. по Р. Х. и содержатся в произведениях Помпония Мелы и «Естественной истории» Плиния Старшего, где они названы Горгады, или острова горгон, как место обитания мифических чудовищ, убитых Персеем. Упоминания об островах, расположенных южнее Канарских о-вов, есть у араб. путешественника Идриси (1154) и автора средневек. энциклопедии XIV в. Омари. Датой открытия архипелага считается 1460 год, к к-рому относится 1-й документ, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во дни Великого поста Их главный смысл и назначение Протоиерей Олег Стеняев «Поэтому мы праведны, когда исповедуем себя грешниками и когда наша праведность состоит не в наших заслугах, но в помиловании Божием» (Блаженный Иероним в Dialogue contra Pelagianos, кн. 1) Евангельские воскресные чтения, предваряющие наше вхождение во дни Великого поста, открываются чтением Евангелия о Закхее ( Лк. 19, 1–10 ) , рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей» ( Лк. 19, 2 ) – то есть, будучи коллаборационистом, собирал подати для языческих оккупантов с собственных соотечественников. Следующее Евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) рассказывает о самом плохом прихожанине Иерусалимского храма (мытаре) . За ним идет воскресное Евангелие о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) , рассказывающее нам о самом слабом звене в жизни семьи (блудном сыне) . Далее, воскресное Евангелие о Страшном Суде ( Мф. 25, 31–46 ) поставляет нас на Суд последнего Дня. Тогда как следующее воскресенье предлагает Воспоминание Адамова изгнания, оно же называется: Прощеное воскресенье ( ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера