> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великий покаянный канон

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий покаянный канонИскать в ИсточникеИсточник
... Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста (полный текст и перевод) 11. Канон Андрея Критского во вторник первой недели Великого Поста 12. Канон Андрея Критского в среду первой недели Великого Поста 13. Канон Андрея Критского в четверг первой недели Великого Поста 14. Канон Андрея Критского в четверг (среду вечером) пятой недели Великого Поста 15. От издателя Представляем очередное издание из серии " Коллекция журнала " ФОМА " для электронных книг и программ чтения книг в формате ePUB на мобильных устройствах. Серия " Коллекция журнала " ФОМА " основана на материалах редакции. ВНИМАНИЕ! Полные выпуски доступны в приложении Журнал " ФОМА " в AppStore и GooglePlay, а также вы можете получить их оформив редакционную подписку на оригинальное бумажное издание. ИД " ФОМА " 2019 г. (С) Оглавление 1. Что такое Великий покаянный канон? 10. Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста (полный текст и перевод) 11. Канон Андрея Критского во вторник первой недели Великого Поста 12. Канон Андрея Критского в среду первой недели Великого Поста 13. Канон ... далее ...
Назидание по "Великому Канону" св. Андрея, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совесть и покаянное чувство. Повреждённого грехом человека лукавый мир уверяет в том, что он здоров, в то время как духовно страждущий нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение – покаяние. Святые отцы называли покаяние “духовной баней”, ибо в нём человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своём прежнем сияющем облике. Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Христом приобщается вечной блаженной жизни. Великий канон. Творение святого Андрея Критского, стих 2 Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – вторник На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. “Мистагог покаяния”, т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, так называет святого Андрея, ... далее ...
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... покаянный канон: читаем и понимаем Валентин Фролов 11. 03. 2019 30564 Иисус Христос начинает Свою проповедь актуальными на все времена словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . А как каяться? – спросим мы. Какой есть эталон покаяния? Еще царь Давид «во-образил», то есть, поставил нам как бы памятник навечно – образ покаяния в своем псалме. Так и святой Андрей Критский «во-образил» нам на века канон покаянный, т. е. образец для покаянного делания. Но в каноне есть много слов, которые не всегда сразу понятны. И об этих словах – «заметки на полях». Чтение Великого канона в Храме Христа Спасителя. Патриаршее богослужение Песнь 1 2. Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Русское слово бессловесный как «лишенный дара речи» не имеет значения, предлагаемого в церковнославянских словарях: бессмыслие, неразумие, неведение, незнание Бога, непричастность к христианству, отсутствие духовного разумения, понимания; безсловeсный – глупый, свойственный бессловесным (животным) . Это слово соответствует греческому слову ἀλογία, поэтому ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... другой, со стороны будто бы рачительной бережливости, задает именно тот вопрос, который задается мне, а стоит ли? стоит ли драгоценное масло впустую на " чьи-то " ноги проливать, не лучше ли продать и в сумочку денежную переложить?.) Действительно, как обрести Её, первозданную Еву, потерянную и потерявшуюся под обломками былой цивилизации, где обрести Её искупление? Но ведь это разговор о тех двух женщинах, которые Церковью же (кстати, тоже — Женщиной, состоящей в таинственной взаимосвязи со Своим Женихом — Христом) ставятся в некую взаимосвязь в самом конце Великого Поста, когда читаем Великий покаянный канон Андрея Критского, и одну из тех женщин просим: " Преподобная мати Марие, моли Бога о нас " , о " нечистоте " которой в ея оцерковлении отпадает разговор именно в 5-ю неделю (воскресенье) Великого Поста, в день особой её церковной памяти; а между Великим каноном и 5-й неделей поста вставляется Суббота Акафиста, Похвала пресвятой Богородице, когда " собравшеся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася начало утрени в четверток Великаго канона " и особо поем акафист Пречистой и Преблагословенной: Радуйся, совета неизреченнаго таиннице; ... далее ...
Великий покаянный канон святого Андрея Критского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. [С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений. ] Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. [Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы. ] Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих. [Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи. ] ( Быт. 3, 6-7 ) Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди. [Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к ... далее ...
Приносящие чуждый огонь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... думаю не составит труда понять никому, тем более тем кто читает его хотя бы иногда дома, причем как на ЦСЯ так ина Русском, с Апостолом посложней конечно, но также при четком чтении в храме и хотя бы иногда дома, сложностей не должно, быть а иначе без этого и на Русском смысл не поймешь «владыка Иларион выразил сомнение, что проблему малопонятности отдельных богослужебных текстов можно решить путем простого их перевода на русский язык: «Есть такие тексты, которые, даже если вы будете читать их по-русски, будут МАЛОПОНЯТНЫ ПРОСТОМУ ОБЫВАТЕЛЮ, НЕ ЗНАКОМОМУ С ЦЕРКОВНОЙ ТЕМАТИКОЙ. Например, Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского насыщен библейскими аллюзиями, ссылками на различных библейских персонажей, которых многие из нас даже не помнят. И если в умах слушателей VIII века немедленно выстаивался определенный ассоциативный ряд, то у нас эти слова не вызывают никаких ассоциаций, потому что МЫ ПРОСТО ПЛОХО ЗНАЕМ БИБЛИЮ И МАЛО ЕЕ ЧИТАЕМ». » Андрей, Киев 27 октября 2011, 02: 17 Вот Вы, дорогой друг, ответьте честному собранию, что значит Ваше - " почти понимаю " церковно-славянский язык. Отвечаю: Поистине нужно быть каким то сверх-человеком, чтобы не опустить ... далее ...
Великий покаянный канон преподобного Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. [Превзойдя Каиново убийство, сознательным произволением, через оживление греховной плоти, я сделался убийцею души, вооружившись против нее злыми моими делами. ] ( Быт. 4, 8 ) Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния Божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго. [Авелевой праведности, Иисусе, я не подражал, никогда не приносил Тебе приятных даров, ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, ни жизни непорочной. ] ( Быт. 4, 4 ) Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся. [Как Каин, так и мы, несчастная душа, принесли Создателю всего жертву порочную – дела нечестивые и жизнь невоздержанную: поэтому мы и осуждены. ] ( Быт. 4, 3-5 ) Брение Здатель живосоздав, вложил еси мне плоть и кости, и дыхание, и жизнь; но, о Творче мой, Избавителю мой и Судие, кающася приими мя. [Оживотворивший земной прах, Скудельник, Ты даровал мне плоть и кости, дыхание и жизнь; но, Творец мой, Искупитель мой и Судия, приими меня кающегося! ] ( Быт. ... далее ...
Ответы молодымИскать в Источникеazbyka.ru
... не более чем средство психической самозащиты. Человек пытается объяснить сам себе (и отчасти окружающим) , почему все-таки он не позволяет себе расслышать евангельский зов. Некоей глубиной своего сердца чувствуя истинность евангельских ценностей, он старается заглушить голос совести. В церковной жизни и молитве «все непонятно» людям, живущим вдалеке от Церкви, но при этом почему-то желающим реформировать не свою, а чужую среду обитания. [85] Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Ставропигиальный монастырь святого Иоанна Предтечи в Эссексе, 1985. С. 230. [86] Великий покаянный канон святого Андрея Критского, песнь 8. Читается во вторник первой седмицы Великого поста. – Ред. [87] Эсперанто – язык, изобретенный в конце XIX века польским врачом Л. М. Заменгофом. [88] См. : Ушинский А. Д. Вероучение малорусских штундистов. Казань, 1886. [89] Штунда – секта протестантского типа; ближе всего к баптизму. [90] Один из основателей баптистского движения в России. [91] Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. М., 1994. Вып. 7. С. 155, 158; Вып. 2. С. 143. [92] Он же. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 210. Ответ 95 – А что такое говорение ... далее ...
Великий покаянний канон преподобного Андрія ...Искать в Источникеchurch.ua
... перші дні Великого посту з понеділка по четвер увечері в храмах читається покаянний канон святого Андрія Критського. Канон цей названий Великим як через ту кількість думок і образів, що в ньому вміщено, так і за обсягом — він складається з 250 тропарів (у звичайних канонах їх близько 30) . Для читання на першій седмиці Великого посту канон розподіляється на чотири частини, по числу днів. У середу і четвер до Великого канону додається кілька тропарів на честь преподобної Марії Єгипетської. Завершується кожна частина тропарем на честь його творця — святого Андрія Критського. Упродовж тижня ми публікуватимемо щоденний уривок із канону для кращого сприйняття його вірянами. ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго ... далее ...
Теория распада вселенной и вера отцов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас снова в Рай». То, о чем говорит этот уникальный синаксарь, имеет для нас принципиальное значение: начало нашего мира – вовсе не «творение», которое уже было в Раю, до грехопадения, полностью изменившего наш мир сотворенный, где было «хорошо весьма». Теперь – не то, теперь (только теперь!) начинается его история... Этот текст явно свидетельствует как о своей седой древности, так и о древности своего появления в Триоди (книге великопостных богослужений) . Только в свете его свидетельства следует рассматривать (с точки зрения каппадокийского богословия) эти богослужения, в частности, Великий покаянный Канон преп. Как мы видим в масленичном синаксаре, церковный год праздников пасхального цикла (Триодь постная, цветная и Пасхалия – со всеми воскресными днями года) начинается после изгнания Адама из Рая (неделя сыропустная) , а конец года празднуется за неделю до этого (масленица) . Масленичная еда символизирует «райскую пищу» до грехопадения (и после восстановления во спасении) . Блины – древний языческий символ весеннего солнца – в христианстве стали образом «солнца правды» Христа. Новый богослужебный год начинается в последнее воскресенье перед Великим постом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий покаянный канон
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера