Порядок чтения кафисм в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 6-ю седмицы Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 10, 11, 12 19, 20, 1 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Из приведенного графика возможно только одно исключение: накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. На 5-й седмице Великого поста действует расписание, отличное от остальных седмиц. Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского , вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафисма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафисмы. Компенсация пропущенных в четверг кафисм осуществляется за счет чтения на вечерне каждого дня рядовой кафисмы (а не 18-й, как на остальных седмицах). В остальном же чтение кафисм происходит так же, как и в другие седмицы Святой Четыредесятницы: Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, на утрене читаются три кафисмы и по одной кафисме на часах. Список чтения кафисм также идет в строгом порядке в соответствии с их номерами, разве что во вторник на часах пропускается 17-я кафисма и меняется порядок чтения кафисм в пятницу и субботу: на утрене в субботу читаются кафисмы 16-я и 17-я, тогда как на часах в пятницу – 19-я и 20-я. Как и в другие периоды, отменяется кафисма в воскресенье вечером накануне понедельника, однако если в понедельник случится великий, бденный или полиелейный праздник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы «Блажен муж…». Весь порядок чтения кафисм в течение 5-й седмицы Великого поста можно представить в следующей таблице. Порядок чтения кафисм в 5-ю седмицу Великого поста утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 11, 12, 13 20, 1, 2 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Если на 5-й седмице случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, то накануне и в сам день праздника кафисма на вечерне отменяется. Если же этот праздник случится в среду или четверг 5-й седмицы, тогда Великий канон переносится на вторник и назначается особое расписание кафисм для всей седмицы, которое приводится в отдельном параграфе 17-й главы Типикона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

8 (905) 749–68–48; presvtr@mail.ru 32. Московская область, г.Талдом. Братство «Трезвение» при храме Архангела Михаила; 8 (903) 750–71–37, 8 (916) 077–90–89; taldomhram@yandex.ru , http://vk.com/club59081857 33. Нижегородская область, г.Володарск. Общество «Трезвение» при храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 8 (906) 352–90–09; Andrey_Dmitrov@mail.ru 34. Нижегородская область, Кстовский район, с.Великий Враг. Общество трезвости при храме в честь Казанской иконы Божией Матери; 8 (910) 381–17–70; as.nikolaew@gmail.com 35. Новокузнецк. Согласие трезвости при храме во имя прп. Серафима Вырицкого; 8 (904) 374–96–94; sestrichest@mail.ru 36. Новосибирск. Епархиальное Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при соборном храме во имя св. блг. вел. кн. Александра Невского; 8 (952) 939–33–38; ciplov@mail.ru 37. Омск. Общество трезвости при Крестовоздвиженском соборе; 8 (381) 225–36–89, 8 (965) 986–32–25; dyakonov85@mail.ru, http://vozdvizhenie.prihod.ru/ 38. Рязанская область, пос.Барские. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша»; 8 (920) 960–00–70; stanisma@yandex.ru 39. Санкт-Петербург. Православный клуб «Бодрствование» во имя св. мч. Вонифатия при храме во имя иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ; 8 (812) 387–04–11; radio_rusk@mail.ru 40. Свердловская область, с.Балтым. Общество «Трезвение» при храме св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (902) 872–14–36; vik-bubnov@yandex.ru 41. Свердловская область, пос.Старопышминск. Согласие трезвости при храме в честь Сретения Господня; 8 (953) 603–87–44; hramsg@yandex.ru 42. Свердловская область, г.Березовский. Согласие трезвости при храме во имя св. вмч. Георгия Победоносца; 8 (922) 108–46–36; eev70@mail.ru 43. Свердловская область. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в скиту Октай Свято-Николаевского мужского монастыря; 8 (904) 171–61–63; markadiy.ab@yandex.ru 44. Свердловская область, г.Верхотурье. Согласие трезвости при женском монастыре в честь Покрова Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

586 Триодь Постная. Седмица 3-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен. 590 Там же. Седмица 1-я Великого поста. Понедельник, Вторник, Среда, Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 9, Троичен. – Ред. 591 Так оканчивается Великий канон в Понедельник, Вторник и Среду 1-й седмицы Великого поста. В Четверток 1-й седмицы тропарь преподобному Андрею предшествует Троичну и Богородичну. Песнь 9-я Великого канона Четвертка 5-й седмицы имеет иной Троичен, несколько отличающийся от Троична, читаемого на 1-й седмице: Троице Единосущная, Единице Триипостасная, Тя воспеваем, Отца славяще, Сына величающе, и Духу покланяющеся, единому естеству воистинну Богу, жизни же, и живущему царству безконечному. – Ред. 602 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 6, Троичен. – Ред. 605 Триодь Постная. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 9, Троичен. См. также 9-е песни трипеснцев понедельника и четвертка 2-й, четвертка 3-й, пятка 5-й и четвертка 6-й седмиц. 615 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. – Ред. 616 Иначе: Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница, плоть Еммануилева, внутрь во чреве Твоем исткася. Червленица – здесь: пурпуровая раковина; морской моллюск, из которого получали багряную краску; багряница – здесь: одежда пурпурового цвета, порфира. Ср.: Радуйся, Червленице, багряницу Божественную омочившая от кровей Твоих (Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Суббота [акафиста]. Утреня. Канон. Песнь 4, тропарь 3). Образ восходит к толкованию преподобного Иоанна Дамаскина на Песнь песней (7, 6). 622 Там же. Седмица 6-я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Заканчивая разбор трудов Преподобного в Постной Триоди, отметим мнение профессора И. А. Карабинова, который, обнаружив в рукописи, кроме печатных трипеснцев преподобного Феодора Студита , трипеснцы для Страстной седмицы, каноны (полные) для Пасхальной седмицы, стихиры Великого Понедельника и другие песнопения, приписывает их также преподобному Феодору ( Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 127–128). По изучении рукописей, И. А. Карабинов допускает также, что трипеснцы, надписанные в Триоди именем ИОСИФА, принадлежат не брату преподобного Феодора, а преподобному Иосифу Песнописцу (там же, с. 135). Ср. нашу статью «Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца» в этой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Великий пост состоит из собственного сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы), начиная со второго дня (с понедельника) и оканчивая в пятницу, потом начинается святая седмица Пасхи (страданий Христовых), постясь во время ее, все – со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих» (кн. 5, гл. I). Святой Епифаний Кипрский († 403) пишет: «Четыредесятницу до семи дней Святой Пасхи (до Страстной седмицы) Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении» (Изложение кафолической веры, XXII). Древние христиане соблюдали пост Святой Четыредесятницы с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались (VI Вселенского Собора прав. 56) мясо, молоко, сыр, яйца. Правила соблюдения Великого поста отражены и в нашем Уставе церковном (Типикон, гл. 32 – «От правил святых апостол и святых отец о Святой великой Четыредесятнице яко должен всякий христианин опасно (строго) хранити». Особо строгий пост Православная Церковь предписывает в своем Уставе хранить в первую и Страстную седмицы. В понедельник и вторник первой седмицы внушается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, сухоядение – принятие пищи один раз в день, вечером. В субботние и воскресные дни дважды в день разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом). Только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы. Церковь строго осуждает нарушающих пост Святой Четыредесятницы. Лаодикийский Собор определяет: «Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец в четыредесять дней не постится, да извержется (из сана). Аще мирский человек не постится, да отлучится» (прав. 50). В Номоканоне сказано: «Ядяй мясо или сыр в Великую Четыредесятницу, или в среду и в пяток, – лéта два да не причастится» (Малый требник, прав. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Апостольских Постановлениях (кн.5, гл.1) о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (то есть св.Четыредесятница) прежде поста Пасхи (то есть Страстной седмицы), начиная со второго дня (то есть понедельника) и оканчивая в пятницу потом начинается св.седмица Пасхи (то есть стра­даний Христовых), постясь во время ее все со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих». В этих Апостольских Постановлениях ясно обозначается продолжительность Великого поста, состоящего из соро­кадневного поста и Страстной седмицы. Св. Епифаний Кипрский пишет о том, что Четыредесятница продолжается до Пасхи (то есть до Страстной седмицы). Эти дни Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того, и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении (Изложение Кафолической веры, XXII). С самой глубокой древности был определен и самый образ хранения по­ста св.Четыредесятницы. Древние христиане проводили этот пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Древняя практика соблюдения Великого поста сохранена и в нашем церковном Уставе (см.Типикон, гл.32: «От правил святых апостол и святых отец о святой велицей Четыредесятнице, яко должен всякий христианин опасно (строго) хранити»). Особо строгий пост Православная Церковь предписывает в своем Уставе хранить в первую и Страстную седмицы. В чистый понедель­ник и вторник первой седмицы соблюдать высшую степень поста – «отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные же седмицы поста (кроме суббот и вос­кресений) принятие пищи разрешается один раз в день – вечером, причем «сухоядение». В субботние дни и воскресные разрешается ядение вареной пищи с елеем, и притом дважды в день. И только в праздник Благовещения (когда он не совпадает со Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье – разрешается вкушение рыбы. Употребление в пищу мяса, молока, сыра, яиц в св.Четыредесятницу запрещено Шестым Вселенским Собором (правило 56). По Апостольской заповеди, если клирик вкушает в Великий пост мясо или даже сыр и яйца – то должен быть извержен, а если мирянин, то отлучен от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Грузия. Святыни Самтавийско-Горийской епархии ФОТОГАЛЕРЕЯ Самтависская и Горийская епархия Грузинской Православной Церкви была создана на соборе 1995 года, в нее входят две древние кафедры. Самтависская кафедра является одной из двенадцати древнейших, которые были основаны еще при святом царе Вахтанге Горгасале в VI веке. Горийская кафедра также имеет давнюю историю. Ее самый древний храм датируется VI веком. На территории епархии располагаются несколько исторических монастырей: Кватахевский монастырь, монастырь Атени Сиони, монастырь в Ркони, монастырь святого Георгия (Гориджвари), Самтависский монастырь, где упокоен преподобный Исидор Самтавийский, монастырь Тетратхеви. Уроженцами епархии были Грузинские Католикосы-Патриархи Кирион, Леонид и Ефрем, а также святой епископ Александр. В Гори действует духовная гимназия, являющаяся одним из старейших учебных заведений в Грузии. Правящим архиереем епархии является митрополит Андрей (Гвазава) . Фото: Шио Отарашвили /Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кафедральный собор в честь Рождества Богородицы, Гори Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Духовная гимназия прп. Георгия святогорца Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фотография класса, в котором учился И. Джугашвили (Сталин) Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Здесь учился Католикос-Патриарх Кирион Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Директор гимназии о. Борис Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братья Карбелашвили, которые собирали и записывали церковные песнопения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епархиальный центр культуры и духовного просвешения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/59077.html

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

Божественный Логос («Всё, что до сих пор говорилось...»). Иерархия бытия («Всё тварное бытие...»)//Прп. Максим Исповедник и византийское богословие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2011. С. 48–54. Иваненков В.В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 2. МЗК и проблема времени//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4861353.html Иваненков В.В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 4. Альтернативные модели//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4873408.html Иваненков В.В. Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух векторов времени//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3734243.html Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Творение//Православие. Т. 1. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. С. 475–483. Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно вышедшей книге «Вселенная, Космос, Жизнь – три Дня Творения»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/570139.html Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры //Источник знания. М.: «Лодья», 2004. Иоанн Дамаскин , прп. «Точное изложение православной веры» . М.: «Лодья», 1998. 464 с. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Т. 2/Под общ. ред. проф. МДА, док. церк. истор. А. И. Сидорова ; пер. с серб. С. П. Фонова//Часть II. Отдел первый: Бог как Творец мира. М., 2006. С. 179–258. Клеман Оливье. Космология, церковный гносис и тайна тварного бытия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/5007365/index.html Клецов А. Как же Бог творил мир? О роли логосов, Божественных энергий и информации в творении//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4912689.html Коровчинский Н. Творение, эволюция и креационизм//Богослов.RU.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

The Synod members also heard a report by the DECR chairman concerning the participation of the ROC delegation in the 7 th Congress of the Leaders of World and Traditional Religions held in Kazakhstan on September 14-15, 2022. With the blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, the delegation of the Russian Orthodox Church led by DECR chairman Metropolitan Anthony of Volokolamsk took part in the Congress. The delegation included, among others, Metropolitan Kirill of Kazan and Tatarstan. Among the participants in the conference were other hierarchs of the Russian Orthodox Church as well, namely, Metropolitan Alexander of Astana and Kazakhstan, head of the Metropolitan area in the Republic of Kazakhstan; Metropolitan Veniamin of Minsk and Zaslavl, Patriarchal Exarch of All Belarus; and Bishop Savvaty of Bishkek and Kyrgyzstan. This year the Congress focused on the Role of Leaders of World and Traditional Religions in the Spiritual and Social Development of Humanity in the Post-Pandemic Period. During the opening session, Metropolitan Anthony read out a message of greetings from His Holiness Patriarch Kirill http://mospat.ru/en/news/89631/ . The DECR chairman also delivered an address http://mospat.ru/en/news/89632/ during the opening session http://mospat.ru/en/news/89633/ and spoke at the final session of the Congress http://mospat.ru/en/news/89645/ . On September 13, upon the arrival of the delegation in Kazakhstan http://mospat.ru/en/news/89629/ , Metropolitan Anthony of Volokolamsk met with His Beatitude Patriarch Theophilos III of Jerusalem http://mospat.ru/en/news/89630/ to discuss a wide range of issues pertaining to the relationships between the two Churches. Besides, on the side-lines of the Congress, Metropolitan Anthony of Volokolamsk and the delegation of the Russian Orthodox Church met with Pope Francis http://mospat.ru/en/news/89636/ ; President of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev http://mospat.ru/en/news/89637/ ; the chairman of the Muslim Board of the Caucasus, Sheikh ul-Islam Allahshukur Pashazade http://mospat.ru/en/news/89639/ ; Grand Imam of Al-Azhar University Sheikh Ahmed El Tayeb http://mospat.ru/en/news/89648/ ; the head of Iran’s Islamic Culture and Communication Organization, Mohammad Mehdi Imanipour http://mospat.ru/en/news/89649/ ; and the Chairman of the Senate of the Parliament of the Republic of Kazakhstan, Maulen Ashimbayev http://mospat.ru/ru/news/89641/ .

http://mospat.ru/en/news/89716/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010