Патриарх Кирилл совершил молебен на начало варения святого мира и благословил ингредиенты для него 9 апреля, 2012. Новостная служба Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению. 9 апреля. ПРАВМИР. Сегодня, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря и молебен на начало чина мироварения, сообщает Патриархия.ru . В Великий понедельник после совершения малого водоосвящения Святейший Владыка окропил освященной водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом, после чего, взяв трикирий, возжег специальные дрова в мироваренной печи. Предстоятель благословил ингредиенты для приготовления святого мира, и в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи. Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению. Чин мироварения, во время которого будет непрерывно читаться Четвероевангелие, завершится в Великий четверг освящением мира в Храме Христа Спасителя. Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря (до 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле). В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

21 марта 2012 года в Малом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты. 24 марта. ПРАВМИР. 21 марта 2012 года в Малом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты, сообщает Патриархия.ru . Затем все благовония были смешаны со специально подготовленным елеем — они будут настаиваться в течение следующих двух недель, сообщает пресс-служба Донского монастыря. По традиции Святой Церкви с этого молебна, который совершается в среду Крестопоклонной седмицы, начинается подготовка к чину мироварения, который на Страстной седмице возглавит Святейший Патриарх Кирилл. Мироварение совершается Предстоятелем Русской Церкви в Малом соборе Донского монастыря начиная с 1946 года. Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходовании мира, освященного в предыдущие годы. Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря (до 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле). В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. Освящение мира происходит в Великий четверг за богослужением в Богоявленском кафедральном соборе. Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Крещения, а также при освящении храмов.

http://pravmir.ru/v-donskom-stavropigial...

Страстная седмица Страстная седмица и Пасха — приготовление к встрече со Христом лицом к лицу Как православный христианин должен проводить Страстную седмицу и Пасху? Как быть тем, кто по работе или болезни не сможет быть в храме? Как сделать так, чтобы хотя бы на одной неделе Бог был на первом месте? Создатель бо грядет Крест прияти. Беседы прот. Сергия Правдолюбова на Страстной седмице (+аудио) Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, в беседах с прихожанами говорит о глубине, смыслах богослужений и Евангельских чтений дней Страстной Седмицы. Создатель бо грядет Крест прияти. Беседа протоиерея Сергия Правдолюбова о Страстной Седмице и Великом понедельнике Маленький «богословский труд» Праздник Входа Господня во Иерусалим – это такой большой праздник и такое […] Страстная седмица на Святой Земле: советы и лайфхаки для паломников Когда Пасха у католиков и православных в один день, как в этом году – простой инстинкт самосохранения предостерегает от поездки. Что же делать? Пасха: праздновать ли, если не постился в Великий пост? (+ ВИДЕО) Бывает, что человек не постился, или постился недолжным образом, не ходил на богослужения во время Великого Поста. Может ли он со всеми радоваться Пасхе, присутствовать на Пасхальной службе? Наступила Великая Суббота Великая Суббота – это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В день Великой субботы Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Великая суббота: океан смысла О забытой символике Великой субботы читателям ПРАВМИРа рассказывает миссионер протодиакон Андрей Кураев. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/strastnaya-sedmica...

Вечернее богослужение в Великий Понедельник в Сретенском монастыре 16/29 марта. Понедельник Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великое повечерие, утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 187:33 мин. Размер 90.1 Mb ) 29 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии Нина Симонова 13 апреля 2020, 18:39 Вынуждена находится в больнице на карантине.Огромное спасибо за такую возможность. Спаси вас Бог за ваши труды Андрей 2 апреля 2018, 03:58 Молитвы Елена 27 апреля 2016, 09:35 Спаси Господи за благоизобильные труды ваши!!! Наталья 30 июня 2013, 15:23 Спасибо большое за вашу работу! Много из выложенных Вами служб слушают незрячие люди, у которых не всегда есть возможность пойти в храм. Так что вы очень доброе дело делаете, выкладывая записи. Антонина Игошкина 1 мая 2013, 20:31 СПАСИБО ЗА ТО , ЧТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСЛУШАТЬ ЛИТУРГИЮ И ВЕЧЕРНЮЮ СЛУЖБУ ДОМА. Т.К. ИНОГДА НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СХОДИТЬ В ХРАМ ... СПАСИ ГОСПОДИ ЛЮДИ ТВОЯ!!! Елена 29 апреля 2013, 13:07 Слава тебе Господи!Низкий поклон Вам!Хранит вас Господь!Спасибо Вам огромное! Зинаида 10 апреля 2012, 06:07 Спаси Господи за ваш труд.Благодарю очень помогает,особенно когда живешь далеко от церкви. Благодарю и Бог в помощь вамю Людмила 9 апреля 2012, 20:05 мне не хватает печатных текстов, хорошо бы и с переводом на русский язык. Простите, труд Ваш и так огромен. Лара Игнатова 9 апреля 2012, 19:34 Спасибо Господу за все, что Он для нас делает. Спасибо Вам за Ваш труд. Словами передать нельзя, что чувствует душа. оксана 25 мая 2011, 20:45 большое спасибо!!! хранит вас Бог Николай 18 апреля 2011, 22:22 Хотел найти тексты,которые нужно вычитать из Евангелий в понедельник, а нашел такой " клад " . Мне очень нравиться- все слышно, понятно и очень красиво. Душа трепещет. Господь с вами и дай Бог за ваши труды. Наталья 18 апреля 2011, 18:40 Я конечно не выстояла бы такую длинную службу, но очень хочу слушать.Образцовое чтение,каждое слово понятно.Пение идеальное. Спаси вас Бог за ваши труды. Антон Степаненко 30 марта 2010, 15:25 большое вам спасибо за то , что даете возможность слышать все богослужения. Особенно это полезно людям , которые не имеют физической возможности на них присутствовать. храни вас Господь. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34694.html

Страстн а я седьмица... Изрядно крестьянских обычаев и обрядов породила Страстн а я седмица Великого Поста, согласно евангельским событиям предшествующая Воскресению Христову. Со дня Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение) крестьяне ставили освященную вербу на божницу, вербой же ласково били друг друга и выгоняли скот со двора, вербные пушинки крошили в семенное зерно, - и все сие творили в память о том, как Иисус Христос, сидючи на осляти, въезжал в Иерусалим, и восторженные иудеи устилали дорогу ветвями пальмы, что на Святой Руси обратилась в пушистую вербу. Увы, те же иудеи, уже не восторженные, озлобленные, вопили, глядя на поруганного Иисуса Христа: «Распни!..» Но вернемся к Страстн о й седмице Великого поста... В чистый четверг в память о Тайной вечере в обрядовом ходу была четверговая соль, ибо «омочивый на тайной вечери руку в солило, в знак предстоящего отступничества и предательства, вызвал обычай очищать ту соль, которая некогда была осквернена прикосновением нечистых рук нечестивого Иуды. Пережженную, сероватого и черного вида соль перемешивают с квасной гущей, кладут в старый лапоть и бросают в огонь. Пережженную соль столкут, просеют и затем считают настолько чистою и священною, что приписывают ей даже целебную силу, помогающую как людям, так и скоту. Эта соль считается в особенности пригодной для того, чтобы присолить ею первые освященные после заутрени пасхальные яйца. (...) В воспоминании о преломлении хлеба каждый крестьянин подаёт в церкви заздравную просфору, по силе своей равнозначную с благовещенской. В иных местах этой просфоре (в Александровском уезде Владимирской губ.) приписывается иное значение, так как крестьяне верят, что в Великий четверг Господь невидимо благословляет тот хлеб, который в этот день подается к обеду. Поэтому крошки и куски, оставшиеся на столе, тщательно собираются и хранятся как святыня, пригодная и полезная к употреблению во время болезни.» (С. Максимов). А в Приангарье «накануне Великого четверга, как лечь спать, хозяйка дома ставит на стол в «переднем углу» ковригу (хлеб) и соль, а под стол - пепел и смолу; соль и хлеб как воспоминание о «вечерней трапезе» Христа с Его учениками и предательстве Иуды; смола - как указание на смоляные факелы, с которыми искали Христа в Гефсиманском саду; значение пепла не удалось выяснить (Ангара). Перечисленные вещества получают название «четверговых» («четвергова соль» и т. д.) и применяются в сибирской народной медицине и ветеринарии... (...) Восставши на следующий день до солнца, «четверговой смолой» мажут «хресты» на дверях изб и скотских «клевов» (хлевов), чтобы колдуны и колдуницы не могли войти; «смоляны хресты» мажут на детишках, на коровах и овцах - во избавление от «порчи», чар «волхиток»...» (А. Макаренко).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Во 2-х, дни первой седмицы Великого поста. В них в понедельник, вторник, среду и четверток читается Великий канон св. Андрея Критского (Тип., послед., сих дней), а в пяток – канон Октоиха, покойный (Тип., послед. пятка 1-й сед. Вел. поста), который положен в Октоихе в последовании утрени и, кроме того, читается канон из Минеи святому, случившемуся в субботу или неделю этой седмицы (Там же). В первую неделю (воскресение) Великого поста на повечерии читается канон пророкам, положенный в Триоди наряду. В 3-х, пятки сырной седмицы и седмиц Великой Четыредесятницы, кроме седмицы ваий, и пятки седмиц Пятидесятницы, кроме седмицы пасхальной. В эти пятки полагаются на повечерии каноны покойные настоящего гласа той Недели, т. е. каноны за усопших из Октоиха, положенные там в последовании субботы на утрени (Тип., послед. пятка, сырнаго. Последование пятка 1-й седм. Великого поста и послед. 2-й седм. пр Пасхе пятка). Кроме того поются и каноны святых, прилучившихся в Недели или субботы (Тип., послед. пятка 1-й седм. Великого поста и Нед. св. ап. Фомы). В 4-х, дни от пятка седмицы ваий до дня Пасхи. В эти дни читаются трипеснцы и каноны Триоди Постной (Тип., послед. пятка недели ваий – послед. велик, понедельника и др.). В 5-х, в день Пятидесятницы читается канон не к Богородице из Октоиха, а канон Святому Духу из Триоди (Тип., послед. пят. и др.). В некоторые же дни в году полагаются на повечерие два канона, как это и видели из некоторых предыдущих указаний. К таким дням относятся: Во 1-х, дни от понедельника 2-й седмицы Великого поста до пятка седмицы ваий. В эти дни поются каноны тех святых, коих память случится в дни – от субботы Лазаря до недели св. ап. Фомы. Каноны святых поются с канонами Богородичными Октоиха. Прежде поется канон Богородицы, потом канон Минеи. По 3-й песни поется кондак и седален Минеи (Тип., послед. понед. 2-й седм. Велик. поста). Во 2-х, на повечерии с канонами Октоиха читаются каноны тех святых, коих память случится в недели (воскресения) 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю Великой Четыредесятницы (Тип., послед. пятка 1-й седмицы Вел. поста), также в среду 4-й седмицы (Тип., послед. вторника 4-й седмицы Великого поста), в четверток 5-й седмицы Великого поста (Тип., послед. 4-й нед. вечера).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Полное воздержание от пищи. Примечание: На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Первая часть). 19 марта. Вторник 1й седмицы.  Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Вторая часть). 20 марта. Среда 1й седмицы. Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Третья часть). 21 марта. Четверг 1й седмицы Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Четвёртая часть). 22 марта. Пятница 1й седмицы Сухоядение. Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта. На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата. 23 марта. Суббота 1й седмицы. Вмч. Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Литургия св. Иоанна Златоуста .. Литургия св. Иоанна Златоуста. На этот день переносится с пятницы, 9(22) марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9(22) марта. 24 марта. Воскресенье. Неделя 1я Великого поста. Торжество Православия. Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушёные овощи, грибы) с добавлением масла. СедмицаВеликого поста. 25 марта. Понедельникседмицы.  Сухоядение. 26 марта. Вторник 2й седмицы Сухоядение 27 марта. Среда 2й седмицы Сухоядение 28 марта. Четверг 2й седмицы Сухоядение 29 марта. Пятница 2й седмицы Сухоядение 30 марта. Суббота 2й седмицы. Поминовение усопших Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. 31 марта. Воскресенье. Неделя 2я Великого поста. Свт. Григория Паламы . Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. СедмицаВеликого поста. 1 апреля. Понедельникседмицы

http://azbyka.ru/recept/kalendar-pitanij...

Круг триодный постный, поскольку опять таки он тождественен во всех трех Уставах, состоит, кроме толковательных слов Златоуста, из двух слов Василия Великого (по Иерусалимскому Уставу на среду и пяток сыропустной седмицы), одного – Григория Богослова (по Иерусалимскому – на неделю сыропустную), одного – Григория Нисского (похвальное Феодору Тирону, в субботу 1-ой седмицы), одного – Златоуста (толковательное слово об усопших, по Иерусалимскому Уставу – в субботу мясопустную) и затем – одного Ефрема Сирина (на неделю мясопустную), одного Андрея Критского (на неделю Ваий), одного Анастасия Синаита (по Иерусалимскому – на четверг Сыропустной седмицы), да мучения Феодора Тирона (суббота 1-ой седмицы) и жития Марии Египетской (по Иерусалимскому Уставу – на четверг пятой седмицы). Все эти произведения должно признать за несомненные составные элементы первоначального иерусалимского круга. Как мы уже говорили, сюда же должно отнести толковательные слова Златоуста, положенные в Иерусалимском и Алексеевском Уставах на первые дни страстной седмицы и в одном Иерусалимском – на великие пяток и субботу; а равно потому же самому принципу – слово Григория Богослова о нищелюбии, положенное в Иерусалимском Уставе на неделю мясопустную, удерживаемое в Алексеевском (в понедельник – вторник сыропустной седмицы) и выброшенное в Евергетидском, наверное, за отсутствием непосредственного соответствия содержания этого слова понедельнику – вторнику сыропустной седмицы, куда оно было перенесено в первоначальной студийской практике, и за наличностью на самую неделю мясопустную более подходящих специальных слов с именем Златоуста 1054 . Студийская практика при первом же усвоении иерусалимской практики Уставных Чтений, приняв в себя это первоначальное иерусалимское ядро, сделала в нем тогда же свои дополнения и, соответственно этому, перестановки, сохранившиеся совершенно тождественно в обоих константинопольских Уставах. Изменения были нами уже указаны, а к дополнениям, общим обоим константинопольским Уставам и потому характерным для студийской практики вообще, принадлежат слова: Златоуста на неделю блудного сына, Ефрема Сирина на неделю мясопустную, Златоуста на пяток сыропустной седмицы, Андрея Критского и Иоанна Дамаскина на субботы мясопустную и сыропустную, послание Григория папы Римского на неделю первую поста, слова Феодора Студита и Иосифа Солунского на неделю крестопоклонную, Златоуста на пяток шестой седмицы (о злопомянии), Златоуста на великий четверг и Григория Антиохийского на великую субботу. Параллельно студийской практике, иерусалимская также усложняет свой состав новыми словами, из которых некоторые (отмеченные буквами Ев.) вошли и в позднейшую студийскую практику: Василия Великого на понедельник сыропустной седмицы – о еже внимай, Дорофея на пятницу и Ефрема Сирина на субботу той же седмицы, о неседальном на субботу пятой седмицы (Ев.), Георгия Никоиндийского на великий пяток (Ев.) и Епифания на великую субботу (Ев.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010