150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхе – попразднство Антипасхи, 3-я седмица – попразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицы – попразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицы – попразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицы – попразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Симеон Солунский  пишет следующее об употреблении Литургии Преждеосвященных в Церкви Константинопольской в седмицу сырную: «Отцы законоположили, чтобы предваряющая пост седмица была не мясоястною, но сыроястною, назвали оную предпразднством поста, и установили петь по образу св. Четыредесятницы трипеснцы и самогласны, а в два средние дня, среду и пяток, положили пост; в сии два дня установили читать и изречения Пророков о посте и беседы Богоносного Василия. Отселе, как свидетельствует древний типик Великой Церкви в среду сырной седмицы первую Литургию Преждеосвященных служил Патриарх. Вместе с постом, в сей день и в пяток, был обычай вкушать и сыр для отражения некоторого еретического мнения. В сии два постные дня сырной седмицы Литургия Преждеосвященных совершалась таким порядком изначала. Сие находится и в древних чиноположениях; о сем, как сказали мы, свидетельствуют и пророческие чтения, равно и то, что в сии дни не читаются Евангелия – точно так, как во всю Четыредесятницу в течении пяти дней каждой седмицы, что показывают все книги Евангельских чтений» 184 . Обычай Великой Церкви, о котором писал Симеон Солунский , по другим известиям восходит к давним временам. В числе правил св. Никифора, Патриарха Цареградского (VIII-IX в.), находится следующее: «надлежит поститься монашествующих в среду и пяток сырной седмицы и по отпусте Литургии Преждеосвященных вкушать сыр, где бы они ни жили, в отвращение правил Иакова и ереси тетрадитов» 185 . Предписывая пост в среду и пяток сырной седмицы и упоминая о совершении Литургии Преждеосвященных в сии дни, Никифор представляет последнее прежде известным. По словам Алляция, примеру Великой Церкви следовали и обители Афонские 186 . Кроме среды и пятка сырной седмицы, в Константинопольской Церкви совершалась Литургия Преждеосвященных и в первые три дни страстной седмицы, как положено было по уставу Студийскому 187 . Об употреблении Литургии Преждеосвященных в первые три дня страстной седмицы находим свидетельства у Константинопольских писателей. Георгий Пахимер, писатель XIII века, принадлежавший к клиру Софийской Церкви в должности иеромнимона и описавший современную историю, повествуя о поставлении нового Патриарха, Георгия Кипрского, описывает между прочим его служение в последний Воскресный день Четыредесятницы, с таким замечанием: «когда окончено было служение Литургии и церковная дароносица наполнена была тремя преждеосвященными хлебами, ибо столько потребно было для первых трех дней великой седмицы, Патриарх тотчас отправился к Императору, чтобы по обычаю провести с ним праздник» 188 . Писатель «правил к Павлу Каллипольскому», говоря о порядке Литургий в Четыредесятницу, пишет: «в субботу совершается полная Литургия Златоуста, в неделю – Василия Великого , и сие продолжается до самой среды великой седмицы, с которой и прекращаются Преждеосвященныя» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Бутаков А. (Антонов В. В.) Два письма митрополита Кирилла//Возвращение. 1996. 4. С. 23–25. Варнава (Беляев) , еп. Тернистым путем к небу (Per aspera ad astra). M.: Паломник, 1996. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (От «Декларации» до «Памятной записки»)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М.: Отчий дом, 1994. Вострышев М. И. Божий избранник Крестный путь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М., 1991. Вострышев М. И. Во имя правды и достоинства//Литературная Россия. 1992. 31 янв. Голод 1921–1922 годов и Казанское духовенство/Коммент. Н. Федоровой, Л. Абрамова//Эхо веков. 1998. 3/4. С. 88–94. Голубцов С. , протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999. Голубцов С. , протодиак. Профессура МДА в сетях ГУЛАГа и ЧеКа. – М., 1999. Григорий (Граббе), еп. Завет святого Патриарха. М., 1996. Григорий (Грабб), еп. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорданвилль, 1991. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание святителя Василия, епископа Кинешемского// Василий (Преображенский) , свт. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996. С. 3–40. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. – Тверь: Булат, 1996. Кн. 2. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. в 10 т. Репринт, изд. – М.: Новоспасский монастырь, 1994–2000. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. – М.: Мос- ков. рабочий: Изд. отд. Всецерков. Православ. молодеж. движения, 1994. 31. Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. – М., 1917. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992– – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

20 В переводе на русский: «Имея в виду всех, живших до закона, о душа, не уподобилась ты Сифу, не подражала ни Еносу, ни Еноху через преселение духовное, ни Ною, но оказалась чуждой жизни праведников» (Канон Великий.//Триодь Постная. В среду первыя седмицы Великого поста. Песнь 2-я. С. 113). 24 В переводе на русский: «Я подражал, Спаситель, развращенным современникам Ноя и наследовал осуждение их на потопление в потопе» (Канон Великий.//Триодь Постная. Во вторник первыя седмицы Великого поста. Песнь 3-я. С.102). 25 В переводе на русский: «Подражая отцеубийце Хаму, ты, душа, не прикрыла срамоты ближнего с лицом, обращенным назад» (Канон Великий.//Триодь Постная. Во вторник первыя седмицы Великого поста. Песнь 3-я. С. 102). 26 В переводе на русский: «Ты умудрилась, душа, устроить столп и воздвигнуть твердыню своими вожделениями, но Творец обуздал замыслы твои и поверг на землю твои построения» (Канон Великий.//Триодь Постная. В четверг первыя седмицы Великого поста. Песнь 2-я. С. 122). 28 В переводе на русский: «Ты слышала, душа моя, про Авраама, оставившего в древности отеческую землю и сделавшегося странником – подражай его решимости» (Канон Великий.//Триодь Постная. В среду первыя седмицы Великого поста. Песнь 3-я. С. 113). 30 Авраам вышел из Харран в 75 лет, а всего прожил 175 лет. Если исходить из среднего срока жизни человеческой (70 лет), то такое осознание случается годам к 30. 33 В переводе на русский: «Беги, душа моя, от пламени греха, как Лот; беги от Содома и Гоморры; беги от огня всякого безрассудного пожелания». (Канон Великий.//Триодь Постная. Во вторник первыя седмицы Великого поста. Песнь 3-я. С. 102) 36 Цифра 318 в греческом и славянском языках обозначается буквами «Т», «I», «И», которые, согласно толкователям, указывают на таинство Искупления, ибо буквой «Т» обозначается Крест, а йота и ита предствляют начало имени Iucyc (см.: Послание апостола Варнавы . Гл. 9.//Писания мужей апостольских. М., 2008. С. 100). Так, «благодаря образу Креста, а также имени Пригвожденного к Нему ради нас, великий патриарх Авраам вместе с триста восемнадцатью рабами, то есть вместе с образом и именем Иисуса, отважился выйти и одолел супротивные силы, которые представлены в виде царей ( Быт. 14:1–16 )» (преп. Максим Исповедник . Творения. Кн. II. Вопросоответы. Вопр. LV. С. 168). Примечательно, что и Первый Собор в Никее, низвергавший ересь Ария, хулившего Искупителя, состоял из 318 богоносных отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Такой же звон совершается и в пятницу вечером к службе, которая именуется Суббота акафиста. В пяток 6-й седмицы Четыредесятница заканчивается, вместе с этим прекращается использование характерных для этого периода часовых звонов. В субботу, именуемой Лазаревой субботой , совершается благовест в праздничный колокол, трезвон – во все без праздничного. Указаний в Типиконе об этом нет (есть в других уставах, например в чиновнике новгородского Софийского собора). Во многих местах звон к этой службе совершается в праздничный колокол, и так же, как и в неделю Крестопоклонную, звон этот уже стал традиционным. Источник: Православие.ru Sat, 25 Feb 2012 16:17:35 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Колокольные звоны Великого Поста http://www.zavet.ru/a/post_1330172255.html С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы , рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов . С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят изменения. Меняется порядок чтения кафизм: чтения становится больше, а пения – меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого поста , например часовые. Великий пост начинается не сразу, существует период «приуготовительный», когда в воскресных евангельских чтениях уже появляются темы, ориентированные на приближение великой Четыредесятницы. В приуготовительные дни к Великому посту , в среду и пятницу сырные, не совершается литургии, а совершается чтение Часов по великопостному образцу. Однако звонить великопостным звоном (часить) еще пока не нужно. На это в Типиконе и указывается в 49-й главе: «На часех в кампан не ударяем».

http://zavet.ru/a/rss_1330172255.html

Вот что будет на лекции: — общие особенности Страстных служб. Что общего и чем отличаются Страстные службы и великопостные? Каково содержание воспоминаний каждого дня? — Литургия в дни Страстной седмицы. В какой день и в какое время какая Литургия совершается и почему? — рассказ о каждом дне недели с понедельника по субботу. Значение дня, какие службы служатся в этот день, основные чтения и песнопения. Данный текст — расшифровка лекции, проведенной порталом Предание.ру (видео и аудио записи лекции - ) Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Добрый вечер. Сегодня тема нашей беседы — это Страстная Седмица . Все знают, что Страстная Седмица - это последняя неделя перед Пасхой, и дни Страстной Седмицы традиционно в Церкви называются Великими. Поэтому и вся седмица может носить название Великой Седмицы. Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Среда, Великий Четверг и т.д. Страстная Седмица представляет собой отдельный пост и исторический и по смыслу. Она не принадлежит Великому Посту. Великий Пост заканчивается в пятницу перед Лазаревой Субботой. То что начинается с понедельника Страстной Седмицы - это новый пост. Как это было в древности, прям так и считалось 2 разных поста. И, действительно, содержание этого нового поста настолько отличается от прошедшего Великого поста, что их смешивать никак нельзя. Как можно назвать этот новый пост, который со Страстного Понедельника вступает в силу? В древности его называли Пасхальным постом, потому что он “вырос” из поста Великой Пятницы. Великая Пятница — это древняя Крестная Пасха. Мы, кажется, уже говорили о том, что в древности в Церкви отмечалась не только воскресная Пасха, но и Крестная. Крестная — это ни что иное, как наша Великая Пятница, то есть день воспоминания страстей, распятия и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа. Это тоже многими называлось Пасхой. Затем, после IV века, этот день перестали называть Пасхой, и осталась только воскресная Пасха. Но тем не менее этот пост, который “вырос” из поста Страстной Пятницы (потому что эта Крестная Пасха отмечалась строжайшим постом — это была Пасха Креста или Пасха Скорби) постепенно дорос до размеров целой седмицы перед ней, то есть нашей Страстной Седмицы, поэтому может по праву называться Пасхальным постом.

http://predanie.ru/book/216458-v-pomosch...

Директор: Наталья Игоревна Тимофеева Ответственные: вице-президент Сергей Владимирович Чистый — автор данного пособия (schistiy@mail.ru), руководитель коммерческих проектов Павел Андреевич Козлов Адрес: 119192, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1, оф. 2424 Сайт: http://fbfc.ru Email: info@fbfc.ru Президент: Андрей Николаевич Оболенский Адрес: 119019, Москва, ул. Волхонка, д. 15 Телефон: +7 (499) 251–57–46 Email: m12@mosproject2.ru Ответственный: заместитель председателя Олег Викторович Рысев Адрес: 119415, Москва, ул. Удальцова, д. 11 Телефон: +7 (495) 935–00–12 Email: sek.voi@mail.ru Генеральный директор: Сергей Николаевич Ваньшин Адрес: 129090, Москва, Протопоповский пер., д. 9, кв. 1 Телефон: +7 (495) 680–75–15 Email: info@rehacomp.ru Директор: Михаил Фёдорович Уткин Ответственный: заместитель директора Елена Анатольевна Зайцева Адрес: 107031, Москва, ул. Рождественка, д. 11 Телефон: +7 (495) 624–57–35, +7 (495) 623–44–28 Сайт: http://design-marhi.ru/ Email: design-marhi@mail.ru Генеральный директор: Александр Васильевич Авдеев Адрес: 119027, Москва, пос. Внуково, ул. Центральная, д. 2 Телефон: +7 (495) 364–34–76 Email: a_avdeev@tpsa.ru Генеральный директор: Лев Борисович Гутман Адрес: 190005, Санкт-Петербург, ул. 7я Красноармейская, д. 25 а, помещение 13Н Телефон: +7 (812) 316–07–38 Email: info@eureka-pro.ru Генеральный директор: Роман Анатольевич Аранин Адрес: 236011, г. Калининград, ул. Интернациональная, д. 11 Телефон: +7 (4012) 65–83–39 Email: contact@omp.ru Примечания « Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им » ( Мк.10:14 ). Антоний, митр. Сурожский. Христианин — это человек, которому Бог поручил заботу о мире//Континент. — 2011. — Резников Вч., прот. О Ангельском деле. Неделя вторая Великого поста («Проповеди на каждый день»)//Вера и время. Религиозные ценности и современная система образования. Адрес доступа: http://www.verav.ru/common/prop.php?num=6 (дата доступа: 17.08.2015). Святитель Николай Сербский (Велимирович). Неделя вторая Великого поста. Евангелие об исцелении расслабленного («Беседы»)//Вера и время. Религиозные ценности и современная система образования. Адрес доступа: http://www.verav.ru/common/prop.php?num:=6 (дата доступа: 17.08.2015).

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-sdelat-hra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010