—323— Определили: Принять к сведению. XXI. Донесение библиотекаря Академия П. Колосова: „Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в Библиотеку: 1) От Высокопреосвященнейшего Леонтия, Митрополита Московского – его издание Нового Завета Святителя Алексия. 2) От Гг. профессоров Академии: а) „Русский вестник“ за 1890 г. книги 1:2, 7 и 12; за 1891 г. кн. 5:8–11, б) „Русское обозрение“ за 1890 г. кн. 2–6:11–12; за 1891 г. кн. 1:2, 6:8 и 10; в) „Русская Мысль“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. кн. 1:2, 7:10–12; г) „Русский Архив“ за 1891 г. кн. 2:11 и 12, д) „Русская Старина“ за 1891 г. кн. 7; е) „Русское Богатство“ за 1890 г. кн. 9–12; за 1891 г. кн. 1:2, 5:6, 7:10–12; ж) „Вестник Европы“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. 2:6–7:9–10:3) „Исторический Вестник“ за 1891 г. 7–10 кн.; и) Приложения к „Живописному Обозрению“ за 1889 г. кн. 1–4:6; за 1890 г. кн. 3:6–12; за 1891 г. 1–2 кн. 3) От о. Архимандрита Никифора – его сочинение „Иллюстрированная популярная полная библейская энциклопедия“, вып. 1–4. 4) От о. Архимандрита Иакова – его сочинение: а) „Пастырь в отношении к себе и пастве“; б) „Житие преп. Кирилла Белозерского“ и „Слово в день Рождества Христова“. 5) От орд. проф. Академии А. П. Лебедева – его брошюры: а) „Неделя в Константинополе“, б) „Мысли и чувства по поводу одного нового открытия в области науки церковной истории“ и в) Новые и старые источники первоначального монашества“. 6) От о. Инспектора Академии иеромонаха Григория – его сочинение: „Третье великое благовестническое путешествие св. Ап. Павла“. 7) От проф. И. Н. Корсунского – его брошюры: а) „Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиепископом Тверским и Ярославским (1819–1821)“, 3 экз. и б) „Покров милости Божией над Лаврою Преп. Сергия и Сергиевским Посадом во время губительных болезней“. 8) От проф. И. А. Татарского – его брошюры: а) „Религиозный элемент в эпосе Гомера“, 2 экз. и б) „В. Д. Кудрявцев“. 9) От Редакции „Богословского Вестника“: а) „Παπαδοπολο Κεραμες εροσολυμιτικ βιβλιοθηκ“ τμ 1 „νλεκτα εροσαλυμιτικς σταχυολογας“ τομ I, б) „Сообщения Православного Пале

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Историческое изследование. Тверь. 1890 г. стр. 444. (Сочинение на степень магистра Богословия). Рецензии: Москов. Ведом. 1890, Москов. Церк. Вед. 1890, 37. Благовестник 1890 г. Русская Старина 1890 г декабрь. Историч. Вестн. 1891 г. июнь. 5) Сообщение об одной раскольнической рукописи Тверского музея 46(5?)39) – «Православное исповедание христиан,веровавших по старопечатным книгам», и т. д. Журн. Тверской Архив Комиссии 28 засед., 5 мая 1890 г. 6) Замечательные рукописи архиепископа Феофилакта Лопатинского в Тверской семинарской библиотеке. Тверь 1891 г. Твер. Епарх.Вед. 4, 5 и 6, Библиогр. зам. в Богосл. В. 1892, 3 7) Речь, произнесенная пред защитою сочинения «Преподобный Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкого монастыря», представленного на степень магистра Богословия, мая 9 дня 1891 г. Приб. к Твор. св. отцов, 1891 г, км. 2-я. 8) Пашковцы в Тверской епархии. С присовокуплениемкраткого очерка возникновения, историии учения секты пашковцев Тверь 1893 Твер Епарх. Вед. 1893 г. 1–10 и отд. бр. 9) Открытие собеседований при семинарской церкви о предметах разногласия раскольников и сектантов с православною церковию. Твер. Епарх. Вед. 1893 г, 23. 10) О церковно-приходской школе в связи с взглядом раскольников-старообрядцев на образование. (Речь, произнесенная в общем собрании Братства св.благовернаго князя Михаила Ярославича,– 6 дек 1893 г.). Твер. Епарх. Вед.1894 3. Перепечатано: Оренб. Еп. Вед. Могил. Еп. Вед. 1895, 29 11) Идея православия, как созидательная сила русского государ­ства, и современныецерковные братства, как охранители этой идеи. (Речь, произнесенная в день празднованиядесятилетиядеятельности Братства св. благ.кн. Михаила Ярославича, 4 дек 1894 г). Твер. Епарх. Вед.1895 г., 4–5 Отд. брош. Перепечатано в «Церк. Синод. Вед.». 12) Религиозность русского народа, как предмет эксплуатации. (Читано в очередном собрании Общества люб.духовного просвещения, 20 февр. 1895 г ) Моск. Церк. Вед. 1893 13) Характер древне-русского образования и роль православного духовенства в деле народного просвещения. (Чит. в годичный праздник Кирилло-Мефодиевского Братства. 11мая 1895 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

457 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 568. Л. 2 об. Письмо от 7 окт. г.]. Лебедев имеет в виду свой отзыв на кандидатское сочинение Глубоковского. Впоследствии Лебедев усматривал в отзыве Гарнака «ноту снисходительности» но отношению к русской церковно-исторической науке (Лебедев А. П. Вступительная лекция по истории церкви, прочитанная в Императорском Московском университете 11 октября 1895 г. (Несколько сведений и наблюдений касательно хода развития церковно-исторической науки у нас в России). М., 1895. С. 32). Слова же Лебедева «писано под диктовку» привели к объяснениям между ним и Глубоковским. 458 Перевод рецензии А. Гарнака впервые опубликован в «Московских ведомостях» (1890. 288, 18 окт.). По словам Глубоковского, перевод был «кое-где сокращен и изменен, а в одном месте допущен недосмотр («генферовы тезисы» вместо «женевские " » (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 29. Записная книжка Н. Н. Глубоковского )· Отсюда перевод был перепечатан в «Московских церковных ведомостях» (1890. 46, 11 нояб. С. 480–481), «Волынских ЕВ» (1890. 33, 21 нояб. С. 1135–1137), «Ставропольских ЕВ» (1890. 21, 1 нояб. С. 408–410), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1890. 47, 17 нояб. С. 1601–1603). Самый факт, что Гарнак лестно отозвался о труде русского богослова, приводился впоследствии весьма часто. 461 Об этом факте упоминается в «Русском обозрении» (1895. 11. С. 381) – в конце статьи «православного» (т. е. протоиерея Евгения Константиновича Смирнова) «Норичский конгресс»: «Молодой проф. All Souls College в Оксфорде Arthur С. Headlam выразил мне намерение заняться русским языком, чтобы прочесть капитальный труд г. Глубоковского о Феодорите, по достоинству оцененный берлинским Гарнаком». Через посредство того же о. Смирнова профессор Хедлам еще ранее завязал с Глубоковским переписку по вопросу о русских комментариях на послание ап. Павла к Римлянам. 462 См.: Журналы совета Московской Духовной Академии за 1889 г. М., 1890. С. 36–43. Заседание 22 марта. 473 Там же. С. 43. В дополнение к этим правилам последовали два Указа Синода: от 4 февр. 1895 г. 433) – об осторожном использовании западных исследований и необходимости опираться на творения св. отцов, и от 5 мая 1899 2150) – о запрете изучать темы и лиц недавнего прошлого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

10): – 21) „Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого свято-Вознесенского монастыря в Бессарабии» (– 17–21, 23 и 1895 г. – большое исследование); – 22) „Исторический очерк Благороднаго пансиона, учрежденного при Кишиневской духовной семинарии» (– 1895 г. 19–24 – то же большое исследование), и др. нек. Сюда же могут быть отнесены и г) некоторые библиографические статьи, каковы: „История Молдавской и Сучавской митрополии и митрополичьей кафедры в Яссах, Конст. Ербичану, проф. в Букарештском университете» (– 1890 г. 5 и 6); – „Бессарабия. Историческое описание. Посмертный выпуск издания П. Н. Батюшкова. Спб. 1892.» (– 1892 г. 20–23), и др. Было помещено несколько и других библиографических статей А. Г Стадницкого в Кишин. Епарх. Ведомостях, каковы: „Южнорусский штундизм. Исследование священника Арсения Рождественского . Спб. 1889.» (– 1890 г. 9 и 10); – „Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан, проф. В. Ф. Певницкого. Киев, 1890« (– 1890 г. и 21) и нек. др. Много помещено было также д) проповедей (слов и речей), как например: слово в день трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о „об отношении между верою и знанием» (– 1890 г. 3); – поучения – в неделю православия 5); – в неделю св. отец, иже в Никеи – в день Успения пресвятой Богородицы 18); – в день Воздвижения Креста Господня 19); – Слово в день 50-летнего юбилея преподавательской службы при семинарии Е. А. Сахарова (– 1891 г. 18); – слово на четвертую пассию – ,,о Божией Матери, как соучастнице страданий Господа нашего Иисуса Христа» (– 1894 г. 8); – в неделю о Фоме размышление „о христианском мире» (1890 г. 8); – надгробные речи – в память И.И. Флорова (1889 г. 7), – М. С. Лузановского (1891 г. 8) и нек. др. Кстати заметить, что слова и речи преосвященного Арсения печатаны были и в других повременных изданиях, как напр. в Новгородских Епарх. Ведомостях, в Церковных Ведомостях, издав при Св. Синоде и иных. Но центральным, можно сказать, и самым серьезным в научном отношении учено-литературным трудом его является магистерская диссертация, вышеупомянутая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

протоиерея Петра (Соколова; 1873 - 17 февраля 1938), протоиерея Николая (Житова; 1888 — 25 сентября 1937), протоиерея Николая (Покровского; 1890 - 10 декабря 1937), священника Димитрия (Смирнова; 1868 — 13 сентября 1938), священника Димитрия (Розанова; 1889 - 31 марта 1938), священника Василия (Колосова; 1891. — 22 мая 1939), священника Иакова (Бриллиантова; 1871 — 2 декабря 1937), диакона Николая (Широгорова; 1904 - 24 сентября 1942), Михаила (Амелюшкина; 1893 — 18 февраля 1942), Тимофея (Кучерова; 1871 — 2 декабря 1937), Матфея (Соловьева; 1868 — 13 октября 1937). 3 сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о Спасо-Влахернском женском монастыре села Деденево Дмитровского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Освободить монахиню Софию (Колосову) от занимаемой должности настоятельницы Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области. 3. Настоятелницей Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области назначить монахиню Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря города Москвы Параскеву (Убасеву) с возложением наперсного креста – по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября с. г, «епископской ординации» открытого гомосексуалиста каноника Джина Робинсона и Заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить упомянутое заявление Отдела внешних церковных связей. 3. В связи с имевшим место «рукоположением» епископа-гомосексуалиста в Епископальной Церкви в США, противоречащим Священному Писанию и нормам христианской морали приостановить контакты с Епископальной Церковью в США и работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА [Арефий] Акимович Насонов (1888 – 1938), сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), свящ. АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии

http://pravenc.ru/vol/dop.html

На этот раз под резиденцию экзархата был снят (а позже выкуплен) армянский дом в квартале Ортакой. Экзарх Иосиф I проявлял исключительную заботу о своей пастве в вилайетах, но также уделял большое внимание и представителям самого экзархата в Стамбуле. Старая Деревянная церковь настолько обветшала, что было даже страшно служить в ней. С согласия болгарского правительства, которое финансово содержало экзархат в пределах Османской империи, было, наконец, решено построить новую, представительную церковь. С этой целью к 1 марта 1888 года был подготовлен специальный сборник правил по проведению архитектурного конкурса на лучший проект нового храма. Его выиграл амбициозный архитектор Ховсеп Азнавур (1854–1935), армянин, английский подданный, живший и работавший в турецкой столице. Еще осенью 1888 года он начал разбирать старый поломанный фундамент, заложенный осенью 1859 года во дворе Деревянной церкви. В марте 1889 года со стороны министерства иностранных дел была назначена комиссия по строительству храма. Ее председателем стал Иосиф I, но на самом деле его замещали выбранные им члены комиссии: бывший Скопский митрополит Феодосий (с 19 марта 1889 г. по 11 января 1890 г.), эконом Георги Хаджитилев, протосингел экзархата (с 13 января 1890 г. по 1895 г.), бывший Скопский митрополит Максим (в 1895–1897 гг.) и Димитр Мишев, главный секретарь экзархата (в 1897–1900 гг.). Остальными членами комиссии были Атанас Трайков, Никола Минчов, Атанас Калчов, Стоян Хр. Тыпчилещов, Христо Н. Бракалов и Христо Стаматов. Тем временем, 25 июня 1890 года, был издан высочайший султанский фирман, разрешающий Болгарскому экзархату строительство новой церкви на месте старой Деревянной церкви. По настоянию компетентных лиц комиссия по строительству распорядилась о начале полной расчистки старого фундамента 1859 года. Ранее, 5 декабря 1890 года, были выкопаны останки погребенных там шести архиереев – Авксентия Велешского, Паисия Пловдивского, Илариона Тырновского (Макариопольского), Доротея Скопского, Парфения Нишавского и Аверкия Врачанского. Останки были очищены и помещены в заранее приготовленные отдельные гробы. Также нашли останки Христо Тыпчилещова, но его близкие пожелали сами заняться останками и перевезти их в Софию. На следующий день, 6 декабря 1890 года, в Деревянной церкви состоялось богослужение, во время которого архимандрит Григорий был хиротонисан в епископа Макариопольского. Затем был отслужен молебен о здравии и долголетии султана Абдулы Хамида II. А после него экзарх Иосиф I и духовенство храма отслужили парастас по усопшим митрополитам, чьи останки были выкопаны накануне. Сам экзарх произнес прочувственное слово об усопших.

http://pravoslavie.ru/39459.html

– Да, действительно, в магазине я была, но контрреволюционных и антисоветских выступлений с моей стороны не было, за исключением того, что я говорила: священника в нашей церкви еще нет, и то говорила на вопросы колхозников. – Следствием установлено, что вашу квартиру часто по вечерам посещали посторонние лица, где вы проводили контрреволюционную и антисоветскую деятельность... – Мою квартиру посещали монашка Бобкова Анастасия и церковная староста шестаковской церкви Цыганкова и отсталая часть верующих колхозников, с коими я читаю Евангелие (снова суждение следователя вклинивается в показание обвиняемой – никак не могла она назвать отсталыми верующих, которым читала Евангелие. – А.В.). И последнее, что сказала Александра Дьячкова: «Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела. Но колхозников я призывала, чтобы они посещали церковь и молились Богу». Из обвинительного заключения 4 марта: «открыто проводила к/революционную и а/советскую деятельность... высказывала недовольство к Сов. власти, имела связь с церковниками, монашкой Бобковой и Цыганковой, Дьячкова у себя на квартире устраивала пение религиозных молитв и громкое чтение евангелий, призывала колхозников посещать церковь и молиться богу». Приговор тройки от 4 марта – расстрелять. После этого Александра Дьячкова была переведена из Волоколамска в Таганскую тюрьму в Москве и 14 марта 1938 года расстреляна на Бутовском полигоне. Март 1938 года ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 23964. 2 марта 1938 года в деревне Занино Волоколамского района была арестована Анастасия Степановна Бобкова (родилась 16 декабря 1890 года в деревне Кузяево, недалеко от Волоколамска, из крестьян). «При обыске обнаружена религиозная литература, боле нечего», – отмечено в протоколе. Аресту предшествовал допрос свидетелей (скорее всего, доносчиков) 13 сентября. Председатель Покровского сельсовета донесла о неосторожно сказанных Анастасией Бобковой словах, а секретарь Шестаковского сельсовета сообщил, что она имеет связи с монашками, собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные лица, и монашки, по его мнению, «проводят контрреволюционную и антисоветскую деятельность».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Ребров Василий Иванович (1893–?) – деятель ВЧК-ОГПУ. В 1921–1922 гг. работал в Курганской ЧК. В 1923–1924 гг. зам. нач. VI отделения СО ГПУ, в 1924–1926 гг. уполномоченный СО ОГПУ. Рыскулов Турар Рыскулович (1894–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Семиреченской обл. казах. Окончил сельскохозяйственную школу. В 1917 г. создал Революционный союз Казахской молодежи. Член РСДРП(б) с 19 г. В 1919–1920 гг. председатель Мусульманского бюро ЦК КП(б) Туркестана, нарком здравоохранения Туркестанской АССР. Председатель ЦИК Туркестанской СРФ (1920). В 1920–1922 гт. второй зам. наркома по делам национальностей РСФСР. В 1922–1924 гг. председатель СНК Туркестанской ССР. В 1926–1937 гг. зам. председателя СНК РСФСР. Арестован в 1937 г. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Санд-Галиев Сахиб-Гарей (1894–1938) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Уфе в семье рабочего. Член РСДРП с 1917 г. В 1918–1919 гг. комиссар по делам национальностей Казанского совета, член татаро-башкирского бюро Уфимского губернского комитета РКП(б). В 1920–1921 гг. председатель СНК Татарской АССР. член Казанского губкома РКП(б). В 1921–1924 гг. председатель СНК Крымской АССР. Член Центральной контрольной комиссии ЦК РКП(б) (1924–1925). Репрессирован, реабилитирован посмертно. Самсонов Тимофей Петрович (наст. фам. Бабий) (1888–1956) – советский партийный и госуларственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ, Родился в Бессарабии в крестьянской семье. Активно участвовал в революционном движении. В 1907–1918 гг. член партии анархо-синдикалистов, Член РКП(б) с 1919г. В 1920–1923 гг. нач. Секретного отдела ВЧК–ОГПУ. В 1924–1927 гг. нач. Отчетно-ревизионного отдела ВСНХ СССР. В 1927–1935 гг. управляющий делами ЦК ВКП(б), в 1932–1934 гг. зав. Учетным отделом ЦК ВКП(б). В 1936–1938 гг. управляющий делами Исполкома Коминтерна. В 1938 г. арестован, в 1940 г. освобожден. В последующие годы на административно-хозяйственной работе. С 1955 г. на пенсии. Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) – архиерей Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси. Родился в г. Арзамасе Нижегородской туб. в семье свяшенника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1890). Магистр богословия (1895). В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 191 г. член Святейшего Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (1917). Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. предселатель отдела о церковном суде. Митрополит (1917). После революции неоднократно арестовывался, находился в тюремном заключении. В 1922 г. уклонился в «обновленческий» раскол, в 1923 г. принес покаяние. Митрополит Нижегородский (1924). С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934). С 1937 г. Патриарший Местобдюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благочинный иеромонах Дамаскин происходил из дворовых людей князя Куракина; отец его был управляющим имением князя. Поступил он в Валаамский монастырь при о. игумене Назарии; в 1789 г. пострижен здесь в монашество; в том же году посвящен в иеродиакона и в 1793 г. в иеромонаха. В 1800 г. определен строителем в Коневский монастырь и, по желанию, снова возвращен на Валаам. С 1806 г. до самой кончины исправлял должность благочинного над монастырями Валаамским, Коневским и Введенско-Островским и Ондрусовской пустынью; кроме того, проходил должности ризничего и письмоводителя. Одно исчисление должностей, лежавших на о. Дамаскине, показывает его неутомимую деятельность; и в самом деле он не знал праздности, этого корня всех пороков; уже в глубокой старости целый день трудился он то по письменной части, то занимаясь шитьем пелен из маленьких шелковых лоскуточков, не пропуская при том ни одной церковной службы. Он был первым помощником настоятеля по всем частям, и его ревностному усердию много обязана была святая обитель своим внутренним спокойствием. В долговременной тяжкой болезни он не изнемогал духом; сердце его было постоянно исполнено глубокого благодарения за все пред Господом; причастившись св. Христовых Тайн, мирно преставился о. Дамаскин к невозмущаемому покою 23 мая 1825 года, 70 лет от рождения. Духовник иеросхимонах Евфимий Духовник иеросхимонах Евфимий, из дворян, поступил в Валаамский монастырь при о. игумене Назарии и им пострижен в монашество в 1800 году; проходил здесь разные послушания; был келлиархом, книгохранителем; посвящен в иеродиакона в 1802 г. и в иеромонаха в 1805 году; о. Евфимий исполнял обязанности братского духовника и старца; отличался глубоким смирением; земным поклонением приветствовал он мирских людей и каждого, даже новоначального брата. Слезы всегда орошали лицо его. Его самоукорение и самоуничижение не имели границ; руководимый ими, о. Евфимий считал себя недостойным не только совершать Божественные тайны, но даже и приобщаться этой великой святыне в алтаре: с 1814 года до кончины он причащался, как простой монах, обще со всею братией и никого не благословлял по иеромонашески. В этом утвержден он был духовным советом приснопамятных старцев Феодора и Леонида, – и затем никакие угрозы, никакие увещевания не могли побудить его исполнять обязанности священного сана. Он жил на безмолвии в пустыни, принимал только искавших от него наставления. Последнее время он одержим был продолжительной болезнью; в 1827 году принял схиму; неоднократно перед кончиной исповедался и прибщался Св. Христовых Тайн и 1 октября 1829 года, 60 лет от рождения, в мире скончал многотрудный свой подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010