Кронштадт Телеграмма Дай Бог безропотно нести крест Если Фиделина просит примите 325 . Иоанн. Н. Н. и Р. Г. Шемякиным. 26 декабря 1889. Кронштадт 326 Поздравляю вас, мои дорогие, с текущими праздниками Рождества Христова, и затем с Новым годом; вседушно желаю вам с пользою и удовольствием путешествовать и видеть величие Божие на морях и на суше и – поучиться вере и смирению и уменью пользоваться жизнию на благо себе и людям и во славу Божию 327 . До свидания, Николай Николаевич, Руфина и Елисавета Григорьевны 328 ! Ваш Дядя и молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев 26 Дек 1889. Игумении Ювеналии (Ловенецкой). Вторая половина 1889. Кронштадт Фрагмент Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды двести рублей 329 . Е. В. Духониной. Не позднее 1889. Кронштадт 330 Телеграмма Не горюйте, Бог милостив, молюсь! Монахине Флорентин (Егоровой). 1 февраля 1890. Кронштадт Телеграмма Божие Вам благословение сердечно желаю победить Вам терпением врагов Ваших 331 Протоиерей Иоанн Монахине Флорентин (Егоровой). 5 марта 1890. Кронштадт 332 Честнейшая Мать Флорентия! Прими, ради Христа, в твою обитель эту добрую девочку Анилину Никитину. Проситель Протоиерей Иоанн Сергиев. 5 Мар 1890 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 14 марта 1890. Кронштадт 333 Ваше Высокопреподобие Многоуважаемая духовная дщерь моя Флорентия! Прошу тебя о имени Господа прими сию агницу Ольгу Успенскую под кровлю твоей обители и сохрани ее от бури житейской. Наградит тебя Господь за соблюдение словесной овцы Своего стада. Твой недостойный отец, прот Иоанн Сергиев. 14 Мар 1890 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 24 марта 1890. Кронштадт Возлюбленная в Господе сестра Флорентия! Мир Божий да будет с тобою и мамой 334 и со всеми сестрами во Христе. Благодарю тебя за родственное попечение и заботу о моем здоровье. Я все еще продолжаю кашлять, хотя грудью нисколько не страдаю 335 . Не знаю, скоро ли пройдет мой кашель, есть некоторая хрипота в горле. Пронеси, Господи, мою болезнь. – Будьте здоровы. – Благодарю за будущий подрясник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Ряжского уезда Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. 15 июня 1889 года Андрей Иванович окончил Рязанскую духовную семинарию. Вскоре обвенчался с супругой - Любовью Михайловной, впоследствии у них родилось семь человек детей. 29 августа епископ Михайловский, викарий Рязанский епархии Феодосий (Рождественский) рукоположил его во диакона к Воздвиженской церкви в селе Верхние Рясы, а 22 апреля 1891 года — во священника ко храму Владимирской иконы Божией Матери при Рязанской духовной семинарии. В 1889-1890 годах отец Андрей был законоучителем в Рясской земской школе, с 1890 по 1913 год — экономом Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он был награжден наперсным крестом. 26 января 1913 года отец Андрей был переведен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и назначен заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем 1-го женского и 2-го мужского городских училищ. В 1914 году он был назначен делопроизводителем совета Братства святителя Василия, епископа Рязанского, и заведующим миссионерской библиотекой, а также членом-учредителем общества трезвости. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и в 1929 году награжден митрой и правом совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. В 1933 году, после закрытия Успенского собора, взорванного в 1935 году, он был назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, и благочинным церквей Егорьевского района. 21 января 1938 года в соответствии со справкой, написанной начальником Егорьевского НКВД и утвержденной заместителем начальника УНКВД по Московской области майором госбезопасности Якубовичем, было выписано постановление на арест протоиерея Андрея Ясенева. Это была уникальная ситуация, когда одни и те же люди принимали решение об аресте, потом вели следствие, и затем один из них, будучи председателем тройки НКВД, выносил приговор. 23 января 1938 года отец Андрей был арестован и заключен в находившуюся в Егорьевском районе тюрьму. При обыске у него было найдено два письма (одно от служившего в храме села Ксенофонтова игумена Пимена и второе от священника Никольского), содержание которых следователи посчитали антисоветским. Виновным себя в антисоветской деятельности отец Андрей не признал. 27 февраля 1938 года тройка УНКВД по Московской области под председательством Якубовича приговорила отца Андрея к расстрелу. Его перевезли в Таганскую тюрьму в Москву. 7 марта 1938 года протоиерей Андрей Ясенев был расстрелян. Тело священника погребено в безымянной общей могиле на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-227-...

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Община была образована в 1890 году. Её настоятельницей стала монахиня московского Алексеевского монастыря Евтихия (Анна Васильевна Миловидова), отличавшаяся благочестием и проведшая в иноческих подвигах 40 лет. При содействии архимандрита Иосифо-Волоцкого монастыря Сергия был сооружен небольшой деревянный храм Святой Троицы (заложен 30 августа 1890г.), в который в 1891 году были привезены из Афонского Пантелеимонова монастыря икона Божией Матери «Скоропослушница» и образ святого великомученика Пантелеимона, ставшие главными святынями обители. В 1898 году община получила статус монастыря. В 1902-1904 годы здесь был возведен 5-главый собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, в художественном отношении наиболее значительное сооружение монастырского ансамбля. Архитектор Иван Павлович Машков (1867-1945). Немного позднее был сооружен северный придел. Своей архитектурой храм имитирует зодчество 17 века. В 1905 году выстроен каменный Никольский храм с приделом Иверской иконы Божией Матери. К 1917 году при игум. Анатолии в монастыре подвизались около 150 сестер. У монастыря была каменная ограда с башнями (1893г.), два каменных двухэтажных жилых корпуса, святые ворота, службы, три деревянных гостиницы и деревянные кельи для сестер (разрушены), странноприимный дом и кирпичный завод. В 1925 году монастырь был закрыт, но игум. Олимпиаде (Ивановой) и сестрам удалось организовать сельскохозяйственную артель, закрытую властями в 1828 году. Службы в храме продолжались до 1933 года. В 1938 году пострадали за веру (расстреляны) послушницы обители: Екатерина Черкасова (1892-1938, прмц., память 5 февраля) и Анастасия Бобкова (1890-1938, прмц., память 5 апреля). В 1937 году было сфабриковано дело священников и монахинь бывшего Акатовского монастыря. Сестер О.П. и П.П. Сафоновых, А.П. Шишкову и ещё четырёх насельниц Троицкого Александро-Невского монастыря арестовали. Сестры Сафоновы и Шишкова были расстреляны в Бутово 19 и 21 сентября 1937 года, остальные были приговорены к 10 годам лагерей. В обители разместили дом отдыха и склады НКВД, с 1960-х гг. – пионерский лагерь. Сруб храма Святой Троицы был перевезен на территорию дома отдыха «Высокое», затем уничтожен. В обезображенном храме, который лишился глав и яруса закомар, а алтарь позднее обстроили верандой, устроили столовую и кухню. Сохранились также два жилых корпуса и передняя линия ограды с башнями, святыми воротами и примыкающими к ограде службами. По материалам: Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. Твердислов. Москва. 2005г.  О. Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир. 2003г. нештатный общежительный монастырь, близъ сельца Акатова, въ 25 в. отъ Николаевской жел. дор.„Подсолнечная " , въ 30 вер. отъ уезд. гор. Клина. Учрежденъ въ виде женской общины Клинскимъ купцомъ Феодоромъ Осиповичемъ Захаровымъ, пожертвовавшимъ 50,000 руб. и 268 десятинъ земли; открытъ въ 1890 г.; переименованъ въ монастырь въ 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=08561

Лаппо-Данилевский Александр Сергеевич (1863–1919), историк, археограф, источниковед, философ, магистр русской истории (1890), адъюнкт (1899), экстраординарный (1902), ординарный (1905) академик Петербургской АН, почетный доктор права Кембриджского ун-та (Великобритания). Преподаватель истории в женской гимназии Таганцевой (1889) и в Еленинском женском ин-те (1890) в Петербурге. Приват-доцент (1890–1891), профессор (1891–1919) историко-филологического ф-та, член-учредитель и секретарь Исторического об-ва Петербургского ун-та. Преподаватель Тенешевского уч-ща, профессор Петербургского Историко-филологического ин-та (1891–1899), член АК (с 1894). Член Государственного совета (с 1906), член Комиссии по выработке избирательного закона в Учредительное собрание (1917); Лахтин Леонид Кузьмич (1863–1927), математик, магистр (1893), доктор (1897) чистой математики. Профессор (с 1896), заслуженный профессор (1914), секретарь (1897–1903), декан (1912–1918) физико-математического ф-та, помощник ректора (1903), ректор (1904–1905) М.у. Профессор Ин-та математики и механики Ассоциации НИИ при физико-математическом ф-те МГУ (с 1922), директор Московского 3-го реального уч-ща им. А. Шелапутина(до 1918); Лебедев Владимир Иванович (1894–1966), историк, в 1916 – студент, окончил историко-филологический ф-т М.у. в 1917 и экстерном – ФОН 1-го МГУ в 1922, кандидат (1938), доктор исторических наук honoris causa (1954). Преподаватель (с 1924), профессор (1938–1955), зав. кафедрой истории СССР (1938–1941) исторического ф-та, руководитель секции истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в. (1941–1955), заместитель зав. кафедрой истории международных отношений ф-та истории международных отношений (с 1943) МГУ, советник МИД СССР, член экспертной комиссии ВАК; Лебедев Дмитрий Александрович, директор частной мужской гимназии в Москве; Лебедев Дмитрий Александрович (о. Димитрий) (1871–1937), священник, историк церкви, магистр богословия (1915). Преподаватель русского языка Уфимского духовного уч-ща (1903–1905), приходской священник Николаевского собора г. Можайска (1905–1915), его настоятель (с 1908), благочинный 1-го округа Можайского уезда (с 1911). Доцент (1915–1916), профессор (1916–1919) МДА. После Октябрьской революции подвергался репрессиям, в 1933 арестован, выслан на 3 года в Казахстан, по возвращении жил в с. Спирове Волоколамского р-на Московской обл., в 1937 вновь арестован и расстрелян в Бутово. Реабилитирован посмертно (1959);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Богородицы скорбящим радости», XVII века. За декабрь 1890 г. 19 декабря было обыкновенное заседание церковно-археологического Общества, на котором поставлены были вопросы для внесения в программу занятий IX археологического съезда в Вильне в 1893 году и членом Общества В. 3. Завитневичем сделано сообщение: «К вопросу о происхождении названия и о местоположении Киевской Церкви Святой Богородицы Пирогощи». В течение декабря последовали следующие поступления в Церковно-археологическое Общество, музей и библиотеку его: А) От Императорской Археологической Комиссии – 68 серебряных русских, польских и шведских монет XVII в., обломок серебряной бусы и стеклянная буса, найденная в м. Белой Церкви, Киевской губ., крестьянским мальчиком Василием Горобцом. Б) От Православного Палестинского Общества «Православный Палестинский Сборник»: Выпуск 22 – «Прогулка по Палестине. 1889. А.П. Якубовича, – выпуск 26 – «Описание свв. мест» безымянного, конца XIV века, с предисловием А. И. Пападопуло-Керамевса , в переводе Г.С. Дестуниса; выпуск 29 – «Описание в стихах иерусалимских господских чудес и достопримечательностей», составленное ефесским протинотарием Пердикой, XIV века, с предисловием Пападопуло-Керамевса и в переводе Дестуниса; выпуск 30 – «Описание Турецкой империи», составленное русским, бывшим в плену у турок во второй половине XVII века, под редакцией П.А. Сырку. С.-Петербург. 1890 г. В) От Далматского Археологического музея, Bulletino сего музея за 1890 год, 10. Г) От Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете – «Летопись» сего Общества, выпуск I, Одесса, 1890 г.. Д) От действительного члена, преосвященного Мелетия, Епископа Якутского и Вилюйского: 1) «отчёт о состоянии и деятельности Забайкальской духовной миссии в 1888 году». Иркутск, 1889 г.; 2) «Христианское имя Ермака», Нерчинск, 1889 г.; 3) «Лекция о буддизме», читанная 19 декабря 1888 г. А.И. Подгорбунским, Иркутск, 1889 г. 8-о. Е) От действительного члена, наместника Троице-Сергиевой Лавры, архимандрита Леонида: «Четыре беседы Кесария или вопросы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Журнал собрания Совета Императорской МДА 10 мая 1916 года 7//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З.Д. 382. Л. 35. Макария, Митрополита Московского, представление Святейшему Правительствующему Синоду//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 366. Л. 5–6 об. Отпускной билет выпускника Московской духовной академии//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 3. Послужной список Владимирской епархии города Переславля Введенско-Четыредесятской церкви Феодора Делекторского за 1908-й год//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 1–2 об. Послужной список Помощника Секретаря Императорской Московской Духовной Академии священника Феодора Делекторского. Составлен декабря ... дня 1916 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 10. Представление ректора еп. Феодора 764 мая дня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 3. Д. 379. Л. 11–11 об. Прошение архим. Илариону (Троицкому) о выдаче документов//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Ед. 1113. Л. 5. Прошение об избрании на должность секретаря совета//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 5. Справка о награждении скуфьей//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 4. Указ Святейшего Синода о новых почетных членах МДА (ноябрь 1914 г.)//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З.Д. 366.Л.2. Сочинения свящ. Феодора Делекторского Делекторский Ф., свящ. Свято-Никольский женский монастырь в граде Переславле-Залесском. Репр. М.; Переславль: Град Китеж, 1995. Делекторский Ф., свящ. Ветхозаветные пророки как пастыри. Сергиев Посад, 1915 (авторский автограф)//НИОР РГБ. Ф. 172. К. 232. Ед. хр. 14. Литература Агафонов П.Н. Духовенство Пермской епархии 1918–1928 гг. Пермь: изд-во Пермского Петропавловского собора, 1997. Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. М.: Русский язык, 1988. В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. Сергиев Посад: тип. СТСЛ, 1915. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в 1927–1943//Вестник истории. 1994. 4. С. 35–46. Волковинский С.А. Жизненный путь и творческое наследие иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Нафанаила (Бачкало)//Вестник ПСТГУ. Серия V. Музыкальное искусство христианского мира. 2008. Вып. 2 (3). С. 139–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

По освобождении служит в Христорождественской церкви села Погорелки Борисоглебского района Ивановской Промышленной области. 28 марта 1934 года вновь арестован, и 1 июня Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ, как «член церковно-монархической контрреволюционной организации «Истинно Православная Церковь », приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря по ст. 58/10, 58/11 УК РСФСР по делу архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). Срок отбывал в Западно-Сибирском крае. О дальнейшей судьбе отца Серафима пока ничего не известно. Реабилитирован прокуратурой Ярославской области 2 августа 1989 года. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеромонаха Серафима. Иеромонах Димитриан Барон Дмитрий Владимирович Пфейлитцер фон-Франк родился в 1881 году. Сын подполковника. Закончил 2-й Московский кадетский корпус. Женат не был. 18 марта 1901 года он поступает в Введенско-Островскую пустынь Владимирской епархии, где смиренно нес послушание в хлебной. 18 марта 1905 года его переводят в Зосимову пустынь. Бывшего барона отец настоятель определяет на послушание сторожа. 22 декабря 1907 года зачислен в указную братию. После этого трудится на клиросе, кухне, келейником. 27 марта 1913 года Дмитрий принял постриг с именем Димитриан. Продолжал нести послушание на кухне. «Очень хорошего поведения», отмечал в официальных бумагах отец Герман. После 1917 года рукоположен в сан иеродиакона. По закрытии Пустыни поступил в Свято-Данилов монастырь, где прослужил до 1930 года. В монастыре нес послушание при мощах святого князя Даниила и помогал отцу Тихону (Баляеву) по ризнице. Немного юродствовал. В 1929 году рукоположен в иеромонаха. Умер в Мариинских лагерях в Новосибирской области. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеромонаха Димитриана. Иеромонах Никон Демин родился в 1869 году в крестьянской семье села Жуково Донковского уезда Московской губернии. Окончил сельскую школу. Двадцати семи лет, 13 августа 1896 года, поступил в Зосимову пустынь. На послушание был определен в странноприимный дом. 5 октября 1900 года зачислен в указную братию, теперь уже выполнял обязанности пономаря и библиотекаря. 18 февраля 1901 года принимает монашеский постриг с именем Никон. 22 октября того же года рукоположен в иеродиакона. 20 июня 1910 года принял сан иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

394 Там же. Л. 4. Письмо А. В. Лебедевой от 14 сент. 1890 г. В 1890 г. Глубоковский поместил в «Науке и жизни» 24 заметки, среди них: «Научные наблюдения на вершине Эйфелевой башни» 3, 7), «О пределах опытного познания. Задача домино» 4), «Влияние солнечных пятен на земной магнетизм» 10), «Спектральный анализ в астрономии» 19), «Религия и естествознание» 23–26), «Изменилась ли продолжительность дня в исторические времена?» 32), «Д. И. Менделеев» 35), «Двойное существование» 36) и др. В 20 номерах журнала 19–39) печатался его перевод книги Эд. Гарнье «Карлики и великаны», вышедшей также отдельным изданием. Заметки и корреспонденции H. H. (в том числе «Из Сергиева Посада») появлялись также в «Московских ведомостях» (в 1883–1897 гг.), «Московских церковных ведомостях» (1890 г.). 398 Там же. Ф. 194. Оп. 1. 270. Л. 14. Письмо А. В. Лебедевой от 2 нояб. 1890 г. В указанной рецензии Глубоковский писал: «Наша церковно-историческая наука сравнительно очень бедна оригинальными сочинениями и весьма робко вступает на путь самостоятельного научного исследования. Мы часто не умеем даже взяться за дело, не можем ориентироваться в источниках и пособиях и работаем по указке обветшатвших [sic!] архаических авторитетов, что замечается в трудах, претендующих на глубокую солидность, напр. в книге о. Бориса «История христианского просвещения» (Казань, 1890). Нам требуется еще компетентное руководство относительно того, как приступить к предмету и как вести работу, чтобы не «черпать воды решетом», по одному старинному греческому изречению. Только за последнее время наблюдается некоторое оживление в церковно-исторической области и, прежде всего, благодаря трудам и наставническому содействию известного проф. Моск. Дух. Академии Ал. П. Лебедева...» (Моск. ЦВед. 1890. 42. 14 окт. С. 519). 403 «Платониками» называли воспитанников МДА, получавших стипендию митрополита Платона (Левшина) , учрежденную самим митрополитом Платоном в еще 1789 г. в Московской Славяно-греко-латинской академии. К фамилии таких студентов добавлялась фамилия Платонов. «Платониками» были П. И. Горский-Платонов , В. Д. Кудрявцев-Платонов (Кедров С. Студенты-платоники в Академии//У Троицы в Академии. 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 202–232). В 1914 г. было принято решение о восстановлении платоновской стипендии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Воронеж, 1880. Из церковно-общественной жизни в Сибири. Сборник статей. Томск, 1884. Вопрос о классиках. Взгляд на его историю, его современное состояние и значение. Введение в историю христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Казань, 1884. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Первый период – От начала христианства до Константина Великого . Казань, 1885. См. «Прав. Собес. " 1886, июнь. Период второй – От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313–529 гг.). Казань, 1890. Период третий – Византийский – от Юстиниана до падения Константинополя (529–1459 гг.). Опыт объяснения XIX главы книги Бытия с обращением особого внимания на апологетическое ее значение. Москва, 1888. О значении и пользе образования. Речь к учащимся. Киев, 1888. Космология или метафизическое учение о мире. Выпуск первый. О пространстве времени. Москва, 1888. Выпуск второй. О движении материи и силе. Харьков, 1889 Основные принципы научной теории литературы. Методологическое исследование. Воронеж, 1888. Задачи метафизики. Введение в курс метафизики. Харьков, 1889 В каких отношениях особенно важно для пастырей Церкви обладать научным знанием богословия? Киев, 1889 Общее введение в круг богословских наук. Киев, 1890. Об изучении церковной истории. Киев, 1890. К учащимся. О побуждениях к усердным занятиям науками, по учению слова Божия. Беседа, Изд.2-е, СПБ, 1893. Об изучении истории просвещения вообще и истории литературы в особенности. Воронеж, 1890. Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания. Воронеж, 1890. О невозможности чисто-физиологического объяснения душевной жизни человека. Апологетическое исследование. Харьков, 1890. «О начале мира». Апологетическое исследование. Киев, 1891 Записки по Пастырскому богословию. Вып. I-IV. Киев, 1892. Речь, напечатанная в «Церк. Вести.» 1892. «О свете духовном». Прощальная и напутственная беседа окончившим курс студентам СПБ Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010