Торжок находится почти посередине автомобильной трассы Москва - С.Петербург (примерно 240 км на север от Москвы).Из Москвы: Электричкой (поездом до Твери) или автобусом (отправление от Ленинградского вокзала по заполнению) до Твери. Из Твери электричкой или автобусом (от автовокзала, каждые 30-40 мин) до Торжка. Ссылки Подробнее... Оптина Пустынь (мужской монастырь) [ править править код ] Введенская Оптина Пустынь В Оптиной Пустыни возможно проживание с несением послушания без оплаты места на длительный срок. При поселении необходимо иметь при себе паспорт. Лица, желающие потрудиться на монастырских послушаниях, проходят краткое собеседование. Также возможно несение послушания в Предтеченском Скиту. Пребывание паломников и трудников в обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками. Как добраться [ править править код ] Автобусом. От автобусной станции Теплый Стан, расположенной в 50 м. от станции метро Теплый Стан, ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва — Козельск. В метро удобнее выходить из первого вагона от центра, далее — по подземному переходу направо до конца и налево вверх. Пройдя немного вперед, после бензоколонки «ЮКОС» справа увидите автостанцию. Железной дорогой. От Москвы до Козельска прямого железнодорожного сообщения нет, поэтому можно добраться с Киевского вокзала следующими направлениями: Москва-Калуга: отправление соответственно в 09:20, 12:20, 16:05, 18:19, 20:47. Время в пути часа. Калуга-Сухиничи: отправление в 05:38, 08:38, 12:22, 17:10, 18:08, Время в пути часа. Сухиничи-Козельск: отправление соответственно в 20.13. Время в пути 45 мин. Через Козельск проходят транзитом поезда Челябинск — (Могилев, Брест, Минск, Калининград, Гомель, Витебск). Номера этих поездов — 054К, 304Б, 414Б, 426Ч, 054К, 112Б, 605Б, 425У, 413Б, 303Б. Также транзитом останавливается поезд Оренбург — Брест. На личном транспорте из Москвы. Доехать до Козельска, а далее до монастыря Оптина Пустынь из Москвы - и просто, и сложно одновременно.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

В кон. XVII в. в опустевшем М. Ж. м. проживал лишь белый священник. В 1707 г. митр. Сарский и Подонский Иларион (Властелинский; † 1720), объезжая епархию, обратил внимание на покинутую братией пустынь. Видимо, вскоре в архивах архиерейского дома была обнаружена копия грамоты 1585 г. царя Феодора Иоанновича. В 1707 г. по указу царя Петра I пустынь была восстановлена трудами бывш. ризничего Крутицкого архиерейского дома настоятеля (1710-1722) иером. Тихона, возведенного митр. Иларионом в сан игумена. Уже к кон. 1707 г. в обители проживали 23 инока и 10 трудников («кормятца трудом своим и подаянием, и государева хлебного и денежного жалованья не определено, токмо что от боголюбивых людей подаяния и строение чинят»). В 1708 г. игум. Тихон заложил в М. Ж. м. каменный Введенский собор. Собственных средств у обители не хватало, поэтому в 1710 г. игумен завел вкладную книгу для записи пожертвований «на строение каменное... и на прочие монастырские потребы, и братии на пищу и одежду». В 1710 г. игум. Тихон, привлекавший в М. Ж. м. паломников и благотворителей, перенес из с. Озёрского Перемышльского у. Калужской губ. в пустынь чудотворный литой медный образ Божией Матери «Знамение». Перенос святыни повлек тяжбу между братией и озёрским причтом. В мае 1711 г. Сарский и Подонский еп. Феодосий (Вадбольский) выдал игум. Тихону грамоту, утверждающую, что иконе в М. Ж. м. «быть вечно неотъемлемо». Согласно вкладной книге, мон-рю помогали пожертвованиями митр. Сарский Иларион, еп. Феодосий (Вадбольский), архимандрит орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря Евфимий, архимандрит Оптина болховского в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Святой Троицы монастыря Сергий, архимандриты белёвского Преображенского монастыря Иов (Марков; † 1718) и Глеб (Талипский) , московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Алексий и др. В окт. 1717 г. по челобитной игумена у стен М. Ж. м. было разрешено открыть Ильинскую ярмарку сроком на одну неделю и правом 3-летней беспошлинной торговли; ярмарка являлась источником дохода для обители. В этой челобитной М. Ж. м. назван «общежительным монастырем Введения в церковь Пресвятыя Богородицы и прп. Макария, Белевскаго чудотворца».

http://pravenc.ru/text/2561260.html

1) во имя Св. Онуфрия Великого; 2) во имя Св. Захария с трапезой. Прибавление из VI тома Онуфриев Каменогорский монастырь Мужской. Находился близь Киева; упоминается в 1637 году, Февраля 25. См. Архив Коллегии Иностранных дел в Москве между Греческими делами. Онуфриевская Липянская пустынь Мужская, упразднённая. Была приписной к Злато-Верхо-Михайловскому монастырю. См. Липянская Онуфриевская. Онуфриевский Гуляницкий Корсунский монастырь См. Корсунский Онуфриевский Гуляницкий. Онуфриевский Жаботинский Черкасский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский. Прибавление из VI тома Онуфриевский Звенигородский монастырь Упоминается в межевой грамоте Великого Князя Ивана Васильевича в 1504 году на пожалованние сыну своему Князю Юрию города. См. Продолжение Древн. Росс. Вивлиоф., ч. IV, стр. 328, 329, 331 и Собрание Государственных грамот, ч. I, стр. 368, столб. I. Опеченский, что в Коле, монастырь См. Кольскопеченский. Оптина Введенская Козельская пустынь Мужская. Находится в Калужской Епархии в Козельском уезде, от города Козельска к северо-востоку в 3 вёрстах, на правом берегу реки Жиздры, на месте уединённом. Когда построена она, неизвестно, а до конца XVIII столетия находилась в самом скудном положении. В настоящее же цветущее состояние приведена нынешним Наслюятелем Игуменом Авраамием. Поводов к возобновлению оной был следующий случай. В 1796 году Преосвященный Митрополит Московский Платон, посещая пустыню сию, признал место сие для пустынно-общежительства весьма удобным; почему и решился оное тут учредить по образу Пешношского монастыря. А дабы сколько можно успешнее привести предположение сие в самое исполнение, то просил он у Пешношского Настоятеля Строителя Макария дать ему для сего способнаго человека, каковым и признан помянутяй Авраамий. Он придя на место сие, застал тут несколько монашествующих, а строения кроме Соборной церкви все деревянные, и то обветшавшие, вначале приступил к возобновлению церкви, а потом с помощью доброхотнодателей устроил и прочие здания, которые ныне большей частью каменные. Примечательнейшие же из оных есть следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2023 Жгун П. Б. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, Серпухов, 2017 Прп. Паисий Величковский: Автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам XVIII–XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; общ. ред. Д. А. Поспелова, О. А. Родионова. М.: Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 2004 Лит.: Схимонах Феодор. СПб.; Валаамский мон., 1997; Свирский патерик/Авт.-сост. иеромонах Нестор (Кумыш). СПб., 2004. С. 46-86. Онуфрий (Маханов), иеродиакон. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 116-127, 647. Gh. D. Vasiliu " Sihstria Voronei. Însemnri monografice " " , în " Mitropolia Moldovei " , 1943, nr. 3-4, p. 116-120. " Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei " (Ed. Mitropoliei Moldovei i Sucevei, Iai, 1974)   Список сокращений АНБ – Австрийская Национальная библиотека БАН – Библиотека Академии Наук БМН – Библиотека монастыря Нямц БМП – Библиотека монастыря Пантелеимон БМР – Библиотека монастыря Рила БАНР – Библиотека Академии Наук Румынии НАРМ – Национальный Архив Республики Молдова РГБ – Российская Государственная библиотека РНБ – Российская Национальная Библиотека   См. о переписке св. Паисия и настоятеля Поляно-Воронского монастыря иеросхим. Агафона. Прп. Паисий Величковский: Автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам XVIII–XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; общ. ред. Д. А. Поспелова, О. А. Родионова. М.: Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 2004, с. 247-253. См. Жгун 2017. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, Серпухов, 2017, с. 58. Св. Игнатий Брянчанинов. Полное собрание творений. Том .4, с. 104. Первая книга, в которой Николай подписался как иеросхимонах, написана в 1790 г. (См. БМН, 60 в Каталоге… 2017). Последняя запись датирована 1791 г. (См. БМН, 237, 242, там же). По условиям Кучук-Караджийского мирного договора 1774 г. См. Прп. Паисий Величковский. Полемические произведения, поучения, письма.

http://bogoslov.ru/article/6193724

Урмийская трагедия. Житие священномученика Пимена (Белоликова), епископа Семиреченского и Верненского Архимандрит Дамаскин (Орловский).  Вниманию читателя предлагается житие священномученика Пимена (Белоликова; 1879-1918), епископа Семиреченского и Верненского, который большую часть своего служения провел в Урмийской православной миссии в Персии (Иране). Это потребовало исследования деятельности Урмийской миссии от ее учреждения в 1898 году до ее уничтожения в 1918 году после крушения Российской империи, формального упразднения в 1920-х годах и до смерти последнего Урмийского православного епископа в 1962 году. Деятельность заграничной Миссии была связана с дипломатическим и другими государственными ведомствами Российской империи, чему в книге уделяется значительное внимание. Многое из происходившего тогда остается актуальным для понимания сегодняшних исторических процессов. В книге уделяется внимание проблемам христиан и судьбе той части сирийского народа, который в силу политических условий оказался отторгнутым от православных поместных церквей. Большой интерес представляют рассматриваемые в данном исследовании международные отношения. Находящаяся в центре насыщенного событиями повествования жизнь священномученика Пимена, принимавшего в них деятельное участие, показывает, насколько сложным было в ХХ веке взаимодействие христианина с окружающим миром, если христианин руководствовался голосом совести, а не расчета. Книга предназначена для широкого круга читателей. Москва : Региональный общественный фонд " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " , 2020. - 511 с.: ил. Житие священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского Архимандрит Дамаскин (Орловский). Житие священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Козельск : Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2018. - 240 с. : ил. В житии читатель увидит не только бесстрашного пастыря и самоотверженного врача, любящего и строгого ревнителя устава, страдальца, выдержавшего пытку " конвейером " , и блестящего ученого, остроумно парировавшего кощунственные колкости безбожного окружения... Увидит не только подвижника редкой силы духа и веры, но и человека способного заблуждаться. Увидит не только знаменитого архиерея, собиравшего на свои проповеди полные храмы, но и человека, рядом с которым было непросто. Издание содержит ряд весьма важных аспектов, которые в основной массе о святителе Луке просто отсутствуют.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/otdel-nye-...

– Что такое купец первой гильдии? Это, в терминах наших дней, олигарх. Его прибыли могли исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами, – объясняет отец Арсений.      Вот эти местные «олигархи», можно сказать, боролись за право взять к себе пожить блаженного юродивого Никифора (Трифонова). Он погребен на почетном месте, в центре обители, у Спасо-Преображенского собора. Прославлен в лике местночтимых святых. Снискал большое почитание у жителей Белёва. Блаженного Никифора Белёвского отличала простота сердца; молясь Богу, он смиренно терпел непонимание со стороны людей, за что Господь послал ему дар прозорливости и исцелений. По преданию, у местных купцов все дела налаживались, если они приглашали его в свой дом.      Чудеса, по словам отца Арсения, происходят и до сих пор по молитвам на могиле блаженного. Долго время в монастырской ризнице хранились принадлежавшие ему предметы, но они исчезли в лихолетье. Теперь в музее тщательно собирают все, что связано с белёвской историей. В музее расскажут и о том, что в монастыре особо почитают священномученика Петра (Зверева), который несколько лет в начале ХХ века был настоятелем Преображенской обители. Еще один из интересных монастырских объектов – собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Маленькую поначалу церковь возвели в 1700 году. В середине XIX века решили расширить храмовое пространство. И – опять же к слову о местном купечестве, гражданах, любящих свой город, – получился двухэтажный собор с шестью приделами. Такие храмы – большая редкость. Находясь на первом этаже при совершении службы на втором, представляешь, что все происходит на небесах. Во весь огромный объем здания под ним была устроена трапезная, где помещались около 150 насельников обители. В самом конце 2020 года Введенский собор был освящен. Еще предстоит работа по устройству внутреннего убранства, но службы уже совершаются.      Спасо-Преображенский мужской монастырь города Белёва имел несколько приписных монастырей, к которым относилась в былые годы прославленная Оптина пустынь. В монастыре действовало духовное училище. Стараниями тульского губернатора и местного архиерея близ стен монастыря была выстроена монастырская гостиница. И ныне братия обители, освоив по всем стандартам экскурсоводческое дело, ждут паломников в новый гостиничный корпус. В округе есть еще немало примечательных мест. В сорока километрах располагается Свято-Введенская Оптина пустынь, совсем недалеко известный Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь с целебным источником, поблизости и Богородице-Рождественский Анастасов мужской монастырь. Здесь достаточно древностей, истории, сказочных видов. И сквозь века светит духовный свет отечественных святынь.

http://pravoslavie.ru/138008.html

С. Афонин. Прпеодобный Амвросий Оптинский. 2009 Правда, В. Каширина и Г. Черкасова в своем исследовании об иконе дают такое суждение: «В современных комментариях к работе отца Павла Флоренского “Иконостас” упоминается устное сообщение епископа Уфимского Анатолия в январе 1988 года в Бергамо. В нем он указывает на то, что икона “Спорительница хлебов” находится в литовской деревне Михново под Вильнюсом. Вероятно, этот комментарий и послужил основанием для устойчивого мнения в православном интернет-пространстве, что это и есть келейная икона старца Амвросия. Так ли это? Действительно, в храме “Всех скорбящих Радость” в местечке Михново, в 30 километрах от Вильнюса (совр. Микнишкес Шальчининкайского р-на), есть образ Божией Матери “Спорительница хлебов”. Но ни история храма, ни иконография иконы, находящейся в нем, этого мнения не подтверждают. Несомненно, что эта не келейная икона старца Амвросия, как несомненно и другое: благословение старца преподобного Нектария Оптинского милостью Божией хранило общину, которая образовалась вокруг храма». На снимке, сделанном автором этих записок в августе 2009 года, мы видим икону «Спорительница хлебов», расположенную в деревянном киоте на стене Введенского храма Оптиной пустыни , главного собора обители, построенного в 1750–1771 годах. В этом храме покоятся в посеребренной раке святые мощи преподобного Амвросия, к коему для духовного окормления стекались многие тысячи людей со всей православной России. Во Введенском храме находится также деревянный ларец с мощами преподобного Никона – одного из четырнадцати Оптинских старцев. Святые гробы старцев сейчас установлены в трех храмах пустыни. Что же это за место дивное такое, прославленное целым сонмом – Собором Оптинских старцев, – Оптина пустынь? В Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни возрождалось монашеское старчество – особая форма духовного окормления иноков и мирян. Эта традиция прославилась по всему православному миру благодаря целой плеяде подвижников. Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь находится на берегу реки Жиздры, в 3 км от древнего г. Козельска Калужской области, исторически знаменитого тем, что монголо-татары в 1232 году уничтожили всё его население, сожгли дотла город, и хан за стоическое сопротивление горожан захватчикам назвал его «злым».

http://pravoslavie.ru/74669.html

Позднее монастырь был полностью разрушен. Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу. Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо. Дальше дорога, уже практически без ответвлений, ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены. Обитель постепенно залечивает раны, нанесенные годами советской власти, с начала разорения в 1923 году и уничтожения сестер до обустройства в его стенах сельскохозяйственного техникума с комбайном в алтаре Казанского собора. Уже за несколько километров на подъезде к Козельску замечаешь по левую сторону вдали через поле сияющие голубые с золотом купола Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Не пропустите левый поворот с указателем. После поворота - наслаждаемся прекрасным видом на монастырь Оптина пустынь. На обратном пути после Подольска можно уходить на близкое Симферопольское шоссе, чтобы избежать пробок на подъезде к Москве. Но можно ехать и по трассе Москва — Киев сразу до МКАД. Маршрут Калуга — Козельск — Оптина пустынь — одно из основных туристических направлений Калужской области. Поэтому дорога хорошая на всем протяжении. Ситуация с заправками следующая: две АЗС на выезде из Калуги, две около Перемышля и одна в Козельске. Обратно можно уехать из Козельска: Козельск — Москва Время отправления Стоимость Прибытие 02:00, 05:50, 07:30, 09:00, 09:40, 10:50, 12:10, 13:30, 14:30, 15:40, 16:40, 17:40 600 руб. 06:30, 11:00, 12:40, 14:15, 15:00, 16:20, 17:20, 19:10, 19:30, 21:20, 22:00, 23:00 Тел. автовокзала в Козельске 8 (48442) 2-25-02 Ссылки Подробнее... Псково-Печерский мужской монастырь [ править править код ] По благословению наместника монастыря трудничество в обители благословляется только на три дня, столько же можно проживать бесплатно в Доме паломника.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Денег у нее никогда не было, потому что она раздавала просящим все, что у нее было…. В пище, одежде она была так проста и нетребовательна, как только можно себе представить… Помню, как она была всегда одинаково ласкова и добра точно так же со всеми важными мужчинами и дамами, как и с монахинями, странниками и странницами…То религиозное чувство, которое наполняло ее душу, очевидно, было так важно для нее, было до такой степени выше всего остального, что она не могла сердиться, огорчаться чем-нибудь, не могла приписывать мирским делам ту важность, которая им обыкновенно приписывается. Она заботилась о нас, когда была нашей опекуншей, но всё, что она делала, не поглощало ее души, всё было подчинено служению Богу, как она понимала это служение». 5 Если бы Господь продлил земное существование графини Александры Ильиничны, то, возможно, жизнь и мировоззрение ее воспитанника Льва Николаевича Толстого сложились бы иначе. Глубоко верующая Александра Ильинична оказала большое влияние на свою маленькую племянницу Машу в смысле воспитания ее в глубокой вере. Мария Николаевна, сестра великого писателя, стала схимонахиней в женской обители в Шамордино Калужской губернии. Но это уже другая история. 1 Из письма княгини Елены Васильевны Горчаковой сыну князю А.М. Горчакову. С.-Петербург, 11 февраля 1813г. Переписка князя А.М. Горчакова с родными и близкими. М. Любимая Россия, 2008, с.157. Елена (Гелена Доротея) Васильевна Горчакова (1766 – 1822), урожденная баронесса фон Ферзен, в первом браке с Иваном Ивановичем фон дер Остен-Сакен (1727 – 1789) родила сына Карла (Карла Густава) Ивановича фон дер Остен-Сакен. После смерти мужа Ивана Ивановича Елена Васильевна вышла замуж за Михаила Алексеевича Горчакова (1768 – 1831). Во втором браке у нее родились дети: Анна, Елена, Александр, Елизавета, Софья. Ее старший сын, Карл Иванович Остен - Сакен, был единоутробным братом канцлера светлейшего князя Александра Михайловича Горчакова. 2 Остзейские губернии, прибалтийские губернии – административно- территориальные единицы Российской империи, созданные начиная с 1713 года в Прибалтике в результате победы над Швецией в Северной войне, закрепленной Ништадтским миром и в результате третьего раздела Речи Посполитой. 3 Полный текст письма Александры Ильиничны старцу Льву приведен Кашириной В. в статье «Скучная богомолка». Александра Ильинична Остен-Сакен и Оптина Пустынь»//сб. «Оптинский альманах. Оптина Пустынь и русская культура», вып. 2. – Введенский ставропигинальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008г., с.45-52. 4 Татьяна Александровна Ергольская 5 Толстой Л.Н. Полн. собр. соч., М., 1952, т.34, с.363 – 364. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

И из ОпочкиУспенский девичий, упразднённый. Находился в Псковской Епархии в уездном городе Опочке. До Духовных 1764 года Штатов было за ним 55 душ крестьян. Оптина Козельская Введенская Макарьевская пустынь См. Макарьевская Оптина. Оптин Троицкий Болховский монастырь Орловской Епархии заштатный мужской. Находится близ уездного города, Болхова на берегу реки Нугры. Построен был этот монастырь в древние времена; но при нашествии Литовцев на Россию в 1613 году весь истреблён; а возобновлён по грамотам Царским в 1620 и 1628 годах, и на содержание вместо руги пожалована рыбная ловля по всей реке Нугре. Здания в этом монастыре все каменные, примечательнейшие же из оных следующие: 1) посреди монастыря СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1668 году иждивением Государя Царя Алексея Михайловича и Царицы Марии Ильиничны для поминовения родственников Царицыных, Кн. Милославских, погребённых в этой обители; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя Тихвинской Божьей Матери, с приделом Покрова Пр. Богородицы; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 5) ОГРАДА кругом монастыря с 4 башнями. Всё это устроено иждивением доброхотных дателей; при чём участвовали и Высокие Царские особы; а именно, в 1688 году Государи Nemp I и Иоанн Алексеевич пожаловали на окончание соборной церкви 300 рублей; в 1758 году Государыня Императрица Елисавета Петровна 2.000 рублей на возобновление монастырских строений. Настоятельство до Литовского разорения было Игуменское; а с возобновления обители до 1705 года – Строительское. В 1705 году по именному Указу Государя NETPA I учреждена Архимандрия. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 108 душ. По Штатам оставлен на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне, продолжается. Ораненбурская или Раненбургская Петропавловская пустынь Рязанской Епархии заштатная мужская построена в 1712 году, по благословению Преосвященного Стефана, Митрополита Рязанского и Муромского, при городе Ораниенбурге расстоянием от него в двух вёрстах, иждивением Светлейшего Князя Александра Даниловича Меншикова в собственных его дачах с урочищами при реке Московской Рясе. Настоятельство Строительское продолжается с того 1712 года доныне. Здания в этой пустыне деревянные кроме церкви во имя Апостолов Петра и Павла и колокольни. Оранский Богородский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010