Мисаил , 1757–65, 21 мар. перев. в Устюжский Архангельский. Асигкрит перев. из Устюжского Введенского, 1765–66. Игумены Авраамий , 1766–74. Геннадий , 1774–88. Герман Троицкий 1809 перев. в Корнелиев Комельский. Варлаам в 1809 перев. из Корнилиева Комельского, а 1826 – в Павлов Обнорский. Пахомий , 1838–40. Вениамин , с 1840, а 1 нояб. 1841 перев. в Семигородную пустынь и мнтрь упразднён. 6 Павлов Обнорский, от города Грязовца в 15 верстах, основан св. Павлом в начале XV века. Ныне третьеклассный. [V, 428.] Игумены Св. Павел Обнорский † 10 янв. 1429; в лике святых с 1547. Алексий , ученик его, с 1414 (при жизни святого и по кончине его); когда †, неизвестно. Никон упом. 1489, а 1 мая 1502 хирот. в епископа Коломенского. Иларион ... Протасий , 1538–46. Антоний , 1568 и 69. Иоанн , 1579–81. Мисаил , 1582–87. Исидор , 1589 и 90. Иоиль , 1597–1603. Феодор , 1604 и 5. Филарет , 1607–12. Памво , в февр. (sic) 1614. Алимпий , 1616–32. Памво , 1633–49. Варлаам , в янв. 1652. Афанасий , в сент. 1652 и 53. Иосиф Андреяновский , с 1654, а 5 окт. 1679 перев. в Спасо-Прилуцкий. Ефрем , 1679–83. Пахомий , 1684–86. Авраамий , 1688–90. Герасим , 1693 и 94. Архимандриты Сергий 8 июля 1694 произведён из игуменов Сямских; уволен в мар. 1705. Филарет , в 1705–10. Димитрий , в 1710–18. Феофилакт , 1718–27. Гавриил , 1727–33. Феофан в 1733 перев. из Глушицкого; до 1736. Иларион , 1736–46. Феофилакт , 1746–57. Павел , 1757–71. Игумены Пахомий , 1771–74. Вениамин Кулешавский перев. из Арсениева Комельского в янв. 1775–1799; †… Август Албенский , архим., 16 дек. 1799 перев. из Спасо-Каменного Духова; † 26 мая 1812. Гавриил Болховитинов 8 сент. 1812 перев. из Воронежского Толшевского, а 17 авг. 1814 – в Лихвинский Добрый мнтрь. Ириней Митропольский , архим., 17 авг. 1814 перев. из Доброго; до 1816. Дионисий 23 июля 1816 перев. из Пошехонского Адрианова; до 1818. Варфоломей в 1818 перев. из Спасо-Суморина; до 1823. Пахомий 15 июня 1823 перев. из Глушицкого; до 1826. Варлаам в 1826 перев. из Троицкого Гледенского, а 1841 уволен, за старостью, на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торунь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1809. Адрес: Украина, Закарпатская область, Межгорский район, село Торунь Координаты: 48.65669, 23.56483 Проезд:напротив Аптека Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь из села Торунь возведена из еловых брусьев в 1809 году. В советский период крыши церкви все еще были под гонтами, первый ярус арочной галереи при притворе был открыт. Церковь снаружи ремонтирована в начале 1990-х и после 2006 года. Церковь стоит в центре Торуня, у поворота к селу Прислоп, у берега потока. Святыня двухсрубная, трехдельная. Состоит из маленького алтаря, к которому с запада прилегает равноширокий сруб навы и притвора. С запада при притворе есть застекленное крыльцо, а на втором ярусе – арочная галерея, которую также закрыли окнами. Подобные окна расположены вместо голосниковых отверстий наверху деревянной башни-колокольни над притвором. Покрытие завершения башни полностью перекрыто блестящей жестью. С юга от церкви сохранилась деревянная колокольня, имеющая два яруса. Источник: " Деревянные храмы Западной Украины " http://decerkva.org.ua/zak/torun.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58715

Феофан , 1754–62. Ипполит , в 1763. Сергий , в 1770 и 71. Ипполит (паки), до 1785. Иосиф , строит., 1786–88. Лаврентий , строит., 1788–90. Амос , строит., 1790–95. Игумены Израиль , с 1795 строит.; с 1797 игум.; † 1802 … Август , с 1803; † 1807 … Флавиан произведён 6 окт. 1807, а 5 дек. 1809 перев. в Арсепиев Комельский. Варфоломей 20 дек. 1809 перев. из Семигородной пустыни, а 1818 – в Павлов Обнорский. Аполлоний в 1818 перев. из Белавиной, пустыни; до 1827. Геннадий в 1827 перев. из Семигородной пустыни; до 1838. Пафнутий , с 1838; в 1840 перев. в Корнилиев Комельский. Нафанаил определён 19 февр. 1840, из казначеев; 22 окт. 1844 произведён в архим-та; 31 окт. 1866 – перев. в Спасо-Каменный Духов. Христофор Еммауский , бывший еписк. Вятский, управлял мнтрём с 5 окт. 1866; † 11 авг. 1872. 41 Маркушевский Николаевский, от Тотьмы в 100 верстах, основан преподобным Агапитом около 1570 г.; упразднён. [V, 51; VI, 988.] Строители Св. Агапит убит 21 мая 1584, Никандр , 1620. Исаия , в дек. 1634. Евфимий , 1646. Герман , 1652–58. Савватий , в февр. 1661. Паисий , 1694. Иона , 1704–9. 42 Заозерская Введенская Зосимо-Савватиевская пустынь, в Тотемском уезде; упразднена. [IV, 134.] Строители Евфимий , основатель, 1614–25. Авраамий … Дионисий , в янв. 1654. Иаков , 1659–61. Герман , 1667. Елиссей , 1669–75. Адриан , 4 янв. 1684. Фаддей , 1687. Питирим , 1702 и 3. Марк , в дев (sic) 1703. Макарий (sic) в февр., июне 1704. Киприан , 1709. 43 Бабозерская Николаевская пустынь, от Тотьмы 85 вёрст, в Тотемском уезде, при Бабьем озере, построена Маркушевским монахом Сергием около 1605 г. Упразднена в 1764 г. [III, 341.] Строители Сергий , 1605–25. Корнилий , 1684–87. Мардарий , 1702–4. 44 Голубинская Богородичная пустынь, в Тотемском уезде, ныне совсем уничтоженная. [III, 737.] Строители Сильвестр , 1652. Иона , 1678. Илия , 1683–85 Иоасаф , 1688 и 89; игум. 1702 и 1703, уволен. Иона , игум., определён 1703 и 4. Строители Козма , в нояб. 1649. Иона , 1678. Макарий , 1681. Тихон , 1684. 46

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15:16). Посему все люди, как сказано, должны приносить начатки и десятину Богу (ср. Лев. 27:30-32), и пусть никто не оправдывается бедностью. Ибо он не окажется беднее нищей вдовы, которая принесла две лепты и больше всех была принята (Лк. 21:2-4). И в особенности монахи должны приносить Богу начатки и десятины, и не только в видимом, то есть из того, чем сами они благодаря заботе других людей пользуются и от работы рук своих, но и духовные жертвы, которым особенно радуется Бог, [то есть] принеси всего себя во всесожжение Богу на алтаре исповедания и слез, что и означает: вознесу Тебе волы с козлы (Пс. 65:15) посредством чистой молитвы, которая и есть фимиам. Принеси ему и грудину (Лев. 7:30) — яростное начало души, и сальник, который на печени (Лев. 3:4), — вожделевательное начало, и обе почки (Лев. 3:4) — целомудрие, и голову и ноги — владычественный ум вместе с деяниями пути, ведущего в жизнь (ср. Мф. 7:14). Всякое помышление, всякое деяние, и движение, и созерцание вознеси Богу в духе сокрушенном [Col. 1809] и смиренном (ср. Дан. 3:39). Посему если ты так принесешь себя во всесожжение Богу, то очистишься от проказы нечистых страстей и станешь жертвенником и храмом Святого Духа (ср. 1 Кор. 6:19) и услышишь: пойди, покажи себя священнику, то есть Христу, и принеси дар, какой повелел Моисей тебе - иудею в духе, во свидетельство (Мф. 8:4) усыновления, которое ты получил. Ему же слава во веки. Аминь.    Священнику следует прежде всего за себя умилостивлять Бога, а затем и за народ (ср. Лев. 6:11, 15), по заповеди Господней, говорящей: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23:26). Потому что как сможет кто-либо умилостивить Бога за других, если прежде не [умилостивит Бога] за самого себя? Ведь это и законно, как говорит Моисей Аарону, брату своему: сотвори всесожжение твое и помолися о себе и о доме твоем и сотвори дары людския и помолися о них(Лев. 9:7). И ясно, что когда Аарон очистил себя и своих домашних, тогда воздел руки и благословил народ (Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Авва Серен сказал:    «Не может один и тот же бес внушать человеку любую страсть. Для каждой страсти есть определенные духи, которые внушают только ее. Одни услаждаются нечистотой, скверной похотей и их смрадом, другие богохульствами, кто-то радуется гневу и исступлению, а кто-то — унынию, кто — тщеславию, а кто — гордости. И каждому из духов нравится внушать именно ту страсть, которую, как ему заметно, душа принимает с охотой.    Они сеют зло и досаждают людям не одним и тем же способом, а в зависимости от времени, места и лиц. Они то помогают друг другу, то сменяют один другого, но не хранят при этом ни строгой последовательности, ни порядка. Ибо сказано: «Распутный ищет мудрости и не находит» ( Притч 14. 6 ), и еще: «Врази же наши неразумливи» ( Втор 32. 31 ). Впрочем, они приходят к какому-то согласию, когда воюют против нас, и потому, как я сказал, в зависимости от времени и места уступают друг другу. Ведь никто не может одновременно рабствовать тщеславию и разжигаться страстью блуда, надмеваться гордостью и вместе с тем унижать себя чревоугодием, разражаться глупым смехом и в то же время терзаться страстью гнева. Каждый из духов должен соблюдать свой черед, чтобы воевать с человеком. А если он будет поражен и отступит, то уступает брань духу, который сильней его.    Следует знать еще и то, что не все бесы в равной мере свирепы и сильны, но у каждого свое действие, своя сила и свои намерения. Тем из подвижников Христовых, кто лишь вступает на путь добродетели и еще слаб, противостоят более слабые духи. Когда эти духи будут побеждены, то вместо них вступают в борьбу духи, более высокие чином. Если бы духовная брань была не по человеческим силам, то никто из подвизающихся не устоял бы перед таким количеством сильных и беспощадных врагов. Человек вообще бы не смог отражать их нападения, если бы на этом состязании не был посредником, не устанавливал правила и не судил человеколюбивый Христос. Это Он следит, чтобы борьба проходила на равных, по нашим силам. Он отводит противников запрещает им те приемы, которые слишком сложны для нас, и, по слову Писания, не попускает нам «быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы мы могли перенести» ( 1 Кор 10. 13 ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=214...

   Думается, что и сами бесы не без труда и не без боли ведут эту борьбу. У них тоже есть свои заботы и скорби, особенно когда они сходятся в поединке с крепкими и выносливыми бойцами. Это подтверждает и апостол, который говорит: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей…» — и прочее ( Еф 6. 12 ). И еще: «Бьюсь не так, чтобы только бить воздух» ( 1 Кор 9. 26 ). И в другом месте: «Подвигом добрым я подвизался» ( 2 Тим4. 7 ). А где подвиг, состязание, борьба — там и забота, и труд, и боль для обеих сторон. Нас радуют победы над ними и огорчают поражения — и то же самое чувствуют и они. Они рады, когда победят нас; если же, вопреки всем усилиям, они не смогут одержать верх и проиграют бой, то им достается весь стыд наших прежних поражений, по слову Писания: «Обратится болезнь его на главу его» ( Пс 7. 17 ), и еще: «Ловитва, юже скры, да обымет и» ( Пс 34. 8 ).    Все это знал и пророк Давид. Эту невидимую брань он ясно видел внутренними очами, знал, что враги радуются нашему падению, и потому говорит Богу: «Просвети очи мои, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся» ( Пс12. 4—5 ). И еще: 2Да не возрадуются о мне враждующие ми неправедно… Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его» ( Пс.34.14.25 ). Но стыд, который охватывает их после поражения, пророк воспел, молясь против них Богу: «Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиеся злом моим» ( Пс 34. 26 ). А Иеремия сказал: «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением» ( Иер.17. 18 ). И в самом деле, когда мы побеждаем бесов, их постигает сугубое сокрушение: во-первых, оттого, что люди достигают святости, а они имели ее и потеряли; и, во-вторых, оттого, что они, будучи духами, терпят поражение от плотских и бренных существ».    Некоторые говорят, что, если бы не было некоей чуждой силы, увлекающей нас во зло, не было бы и зла в бытии. Но эта сила — не что иное, как невнимание к естественным стремлениям ума. Потому что те, кто со вниманием относятся к этому, всегда поступают хорошо и никогда — плохо. И если ты хочешь быть таким же, прогони невнимание — и вместе с ним изгонишь и зло. Ведь зло — это ошибка в различении внутренних смыслов, откуда следует и неверное употребление вещей. В природе нашего разумного начала — подчиняться божественному Логосу и властвовать над неразумным в нас. Так что пусть сохраняется этот порядок во всем — и тогда зла не станет в бытии и ничто не будет увлекать к нему.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=214...

А.И. Дворжанский Скачать epub pdf Детство, учеба, монашество В семье причетника Воскресенской церкви Павловского Посада Богородского уезда Московской губернии Димитрия Егорова 30 мая 1784 года родился сын, которого при святом крещении нарекли Иларионом, что с греческого означает «тихий». Это имя как нельзя лучше подошло к мальчику, который с детских лет отличался тихим нравом и смирением, за что в Московской Перервинской семинарии, куда его отдали учиться, они получил свою фамилию – Смирнов. Может быть, именно здесь и запали в его душу слова Апостола Павла, писанные им к Тимофею, которые нарисовали ему образ истинного служения Иисусу Христу. До конца своих дней он помнил данный Апостолом «рецепт» праведной жизни, умещающийся в нескольких словах: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ). Свое образование Иларион Смирнов продолжил в семинарии Троице-Сергиевой Лавры, которую окончил в 1805 году и был оставлен в ней учителем, а через четыре года уже был назначен префектом (инспектором) семинарии. В том же 1809 году Иларион стал монахом, – дабы, отрешившись от обычных мирских страстей, всецело обратить себя на служение Господу Богу, свой путь духовного восхождения к Которому он постоянно выверял, вспоминая слова Апостола: «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрыми подвигами веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван…» ( 1Тим. 6, 11–12 ). К этому обязывало его и полученное им при пострижении новое имя – Иннокентий (в честь Иркутского Чудотворца), что означает невинный. Чтобы быть этого имени достойным, приходилось вести непрестанную борьбу с любыми проявлениями собственного «я» – самолюбием, самомнением, самоугождением. Помогало ему в этом постоянное обращение к Господу нашему Иисусу Христу. «Имя Иисуса Христа, как пламенное оружие в руках серафимов, ограждает нас от нападения искушений. Пусть это одно неоцененное великое имя пребудет в сердце нашем. Пусть это имя будет и в уме, и в памяти, и в воображении нашем, и в глазах, и в слухе, и на дверях, и на празе, и за трапезой, и на одре. Оно укрепит ум наш на врагов и, подавая вечную жизнь, научит нас мудрости без всякого мудрования», – учил он тех, кто обращался к нему за помощью в своей борьбе со страстями. И сам всегда помнил об этом, и жил этим, «укрепляясь в благодати Христом Иисусом» ( 2Тим. 2:1 ), как заповедовал своим последователям Апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

В болезни своей я имел желание посвятить себя иноческой жизни, о чем открылся чрез письмо брату моему большему Тимофею, и требовал от него на оное желание мое советов. Но, к несчастью моему, черновое письмо мое попало в руки братьев моих Кирилла и Василия, которые, желая за таковое мое желание и за другие слова, упомянутые в письме на счет их, меня наказать, при удобном случае письмо мое предложили родителю для прочтения. Он, прочтя, крайне на меня вознегодовал, и хотел меня за таковой поступок наказать, как отец, а я, как сын, в то же самое время примирился с ним, и опять по-прежнему поладили с обеих сторон. 1809-й год. В начале Января месяца родитель мой совершенно почти от болезни избавился; стал свободно ходить, употреблять пищу, и говорить так как здоровый, – чему мы радовались и благодарили Бога. 19-го числа после ужина, так как в часу 11-м, родитель почувствовал в голове своей жар и боль. Стал Богу молиться на сон грядущий; вдруг поднялась у него сильная мокрота, от чего он поперхнулся и стал кашлять, и всю ту ночь мучился жаром и перхотою, и едва дожил до утра. В таком положении родитель мой пробыл до 25-го числа, час от часа слабее и немощнее делаясь. В такое короткое время он так переменился в лице и в языке, что даже с трудом можно было услышать, что он говорил, и весьма опасен в жизни своей был; что видя, мы присоветовали ему грехи свои очистить покаянием и приобщением Тела и Крови Христа Спасителя. Родитель наш принял от нас совет сей с удовольствием, и оный в 25-е число поутру после утрени в точности исполнил. Я в тот день ввечеру молил Бога, чтоб даровал ему облегчение от болезни его. В это самое время подходить к нему родительница моя, и говорит: «Куда Александра благословляешь?» Он, собравши отягченные свои силы, сказал: «Богу». Она повторяет ему: «В какой должности велишь ему жить? С братьями, или в другую какую?» Он последнее произнес: «Бога чтоб боялся». Я был тем крайне доволен, что родитель мой вручил меня Богу, а не другому кому, повелел отдать себя в Его святейший Промысл, в Нем велел искать в скорбях и во всех требованиях благих Помощника; ибо не прегрешат вси уповающие на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Глава LXIV 1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, 2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. 3 . Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего. „Призри с небес“ восклицает пророк в 15 ст. предыдущей главы; в 1 стихе наст. главы в рыданиях своих о судьбе Израиля он молит о большем: „расторгни небеса и сниди Боже“! Прежде всего напомним, что в 1 т. Св. Летописи в заметке на Быт. 11мы говорили: „Господь снисходит на землю (как выражается священный язык) тогда, когда, не предоставляя уже последующих событий воле людей, Господь всемогущею властию Своею растраивает их беззаконные планы“. Мы не раз говорили в предыдущих наших работах, что Господь, даруя человеку волю избирать между добром и злом, даровал ему и полную свободу пользоваться этою волею 1808 . Но были моменты в жизни человечества, когда оно падало так низко, что только милосердие Божие могло спасти его от совершенного уничтожения в нем священного образа и подобия Божия; и в эти периоды жизни, Господь возвращал его на путь правды и совершенствования Своею священною волею. Так было во время потопа для всего человечества, так было во время смешения языков в Месопотамии; так было во время исхода из Египта и создания народа, которому дарован закон десяти заповедей для всего человечества 1809 . Так было много раз и среди Израиля и даже среди языческих народов (как в Ниневии). Господь по милосердию Своему приостанавливал проявление злой воли человеческой, дабы не погиб народ, не погибло человечество. Исаия в 1 стихе наст. главы очевидно просит такого вмешательства Божия в дела человеческие, которое помешало бы злу, неудержимо творимому народом. Такой же смысл имел и 17 стих предыдущей главы, когда Исаия вопиял: „Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих.... и ожесточиться, и забыть страх Твой“. В стихах 1–3 Господь изображается как „огнь поядающий“ ( Втор. 4:24 ; Евр. 12:29 ); горы же здесь (как в Ис. 2:12,14 ) 1810 , означают могущественные в человеческом смысле народы, которые „растают от лица Божия“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Готовьте, «доколе есть день» (Ин. 9:4; 12, 35), пока есть время, доколе действует благодать на сердца наши, пока голос Евангелия пробуждает нас. «Встань! встань спящий, воскресни от мертвых»: да не спим, но бодрствуем, пока называемся частью тела Христова, да сотворим из нас жертву живую, святую и Богу благоугодную. Так действуя, будем ходить не как немудрые, но как мудрые. Из продолжения сих самих действий состоит время жизни нашей. Сокрыт от нас предел Божьего милосердия. Неизвестно, когда завершится день, только мы совершенно уверены, что «придет же день Господень как тать ночью» (2 Пет. 3:10). Да и слышим голос Евангелия: «в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12:40). Кто знает? Может быть, в самую сию минуту, когда произношу слово это, окончится долготерпение. В самую сию минуту остановится всеобщий жизненный пульс, глас грома воззовет нас в новую жизнь, и само это святилище будет общей для всех нас могилой, общим гробом. Слушатели, готовы ли вы на это? Готовы ли в сию минуту соединиться со Христом? Вот Жених идет — «идите навстречу» (Мф.25:6; 12,13). Горе нам, горе нам, если придет к нам спящим, или светильники наши угаснут по недостатку елея. Мы, не имея его, не поспешим на встречу и во след Жениха нашего, и хотя со стенанием после молиться будем: «Господи, Господи, открой нам», — услышим строгий, но праведный приговор на вечную казнь: «Не знаю вас!»    Каждый час, каждую минуту должно ожидать Жениха, Который придет внезапно. А для этого каждый час, каждую минуту должно запечатлеть действием, достойным неба, Церкви и Жениха этого — Сына Божия. Вот сколь драгоценно время, сколь драгоценна и одна минута времени.     Произнесено в 1809 году Из слова в день архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил... О добром семени и о плевелах     «Рабы же, придя» к Господину, «сказали ему: Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но Он сказал: нет, — оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010