Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. ( Лк. 1; 26–38 ). Благовещение и момент Введения Пресвятой Богородицы во храм разделяют немногим более одиннадцати лет. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Но, по закону, по достижении этого возраста она как совершеннолетняя должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Святые Иоаким и Анна к тому моменту уже умерли, а юная Мария за одиннадцать лет своего пребывания при храме так пламенно возлюбила Бога, что решила полностью посвятить себя Ему, дав обещание не вступать в брак. Тогда Марию обручили дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, известному своей праведной жизнью. Таким образом, Дева Мария формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но в действительности ей не была. Иосиф был вдовцом и имел от первого брака немалое семейство 35 . Его дом находился в Назарете Галилейском, где Иосиф занимался плотницким ремеслом. Само Благовещение произошло спустя четыре месяца по обручении. «И в это же мгновение, действием Святого духа, совершилось во святой утробе Ее несказанное зачатие, без услаждения плотского, но не без восторга духовного. В сем наслаждении Ее духа и зачался Сын Божий, “Слово стало плотию, и обитало с нами” ( Ин. 1; 14 ). Вот почему Церковь Христова призывает нас радоваться. Вот почему земля прославляет славу Божию: свершилось великое событие в жизни всего человечества – Архангел Гавриил в святом благовестии принес нам радостную весть о том, что настало избавление, что Христос, обетованный Мессия, родится от Девы Марии. Празднуя Благовещенье, мы празднуем начало новозаветного дня. Настало время исполнения святого обещания Господа о “Семени жены, Которое сотрет главу змия” ( Быт. 3; 15 )», – пишет святитель Димитрий Ростовский .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Вершины великолепия и славы Иерусалим достиг при Ироде великом, во время земной жизни Христа Спасителя. «Едва только на Моавитских горах показывалась заря, и потом из-за Масличной горы восходило солнце, заставляя утренний туман улетучиваться и исчезать в глубокой долине близ Мертвого моря, Иерусалим оживал, в нем закипала жизнь и дневная деятельность. Золотые крыши и мраморные стены храма блестели ослепительным блеском; царский пруд за Тиропеоном казался наполненным расплавленным серебром; пальмы, кипарисы, смоковницы в царских садах тихо качались от мягкого ветерка» 38 . Величественные здания храма (на горе Мориа), великолепные дворцы и постройки богатого Сиона вызывали у иудеев восторг, у римлян – удивление. Иерусалим был для каждого иудея какой-то очарованной страной. «Посмотри, какие камни и какие здания» – говорили ученики своему Учителю, когда Он выходил из храма ( Лук. 13, 1 ). Но Божественный взор видел уже, еще сокрытое от человеческих взоров Его учеников, грядущее, которое скоро и пришло (13, 2 и др.). «Когда серебряные трубы священников будили народ для молитвы, или мелодичная музыка левитов раздавалась над городом, или дым от жертв нависал, будучи как-бы новой шехиной, над храмом, против зеленой горы Елеонской, возвышавшейся за храмом; или когда в каждой улице, на дворе и крыше дома устраивались шалаши в праздник кущей, а ночью огни от храмовой иллюминации бросали длинные фантастические тени над городом; или когда в пасху десятки тысяч евреев всходили на гору с своими пасхальными агнцами, и сотни тысяч садились праздновать пасхальную вечерю, то было почти трудно верить, чтобы язычество было так близко от Иерусалима, что римляне по праву, а скоро и фактически сделались властителями страны» 39 ... Когда Господь Спаситель сходил с учениками с горы Елеонской и взглянул на раскинувшийся пред Ним город, то заплакал о нем и сказал: «о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих, ибо приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 41–44 ). В этих словах и в этих Божественных слезах – вся многовековая судьба Иерусалима. Много бурь и гроз пронеслось над Иерусалимом и теперь снова тяжелые грозовые тучи клубятся там, на далеком горизонте святого града. «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Дек. 23, жизнь Пр. Нифонта). Итак, братие, какое счастье присутствовать в храме при совершении бескровной жертвы? И какая великая, невознаградимая потеря лишение литургии? Но понимаем ли мы это? Если бы Божественная литургия была совершаема однажды в год и в одном месте, отдаленном от нас, и мы вполне знали важность и силу совершающегося во время оной таинства, то с какой бы радостью и с каким бы глубоким благоговением присутствовали при совершении оной? Но теперь потому, что Божественная литургия совершается ежедневно и что нам так удобно бывать в церкви, мы без всякой нужды лишаем себя счастья присутствовать при литургии, или присутствуем без внимания и без благоговения, рассеянно, носимся мыслями по миру, блуждаем взорами и туда и сюда; многие не стыдятся и не страшатся топотом ног и шумом праздных разговоров возмущать священное безмолвие сего собрания не человеков только, но и Ангелов с великим трепетом и безмолвием здесь присутствующих. Какому осуждению мы подвергаем себя за это? Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением ( Иер. 48:10 ). Братие! Устрашимся сего, и с верой, страхом и благоговением будем предстоять во храме, как на небе; погружаясь молитвенно в воспоминание страданий и смерти Господа Иисуса Христа, будем соединяться духом с совершающими Божественное таинство, которое есть величайшее сокровище, дарованное Иисусом Христом Его Церкви. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Аминь. Слово по освящении придельного храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Сретенской кладбищенской церкви г. Кинешмы 1858 г. Сентября 16 дня Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих ( Апок. 14:13 ). Исполненный утешения о совершившемся, благодатью и действием Всесвятого Духа, освящении храма сего, я желал бы теперь, среди сей церкви, говорить многое в похвалу веры вашей и благочестия вашего, любящие благолепие дома Божия, обитатели града сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Собирают богатство видимое и нерадят о собрании духовного богатства, единого на потребу. Тема слову на Введение во храм Пресвятой Богородицы. О вождении детей во храм, как в лучшее место воспитания, и о храме, как лучшем месте общего воспитания. Какое сокровище вышло из храмаПресвятая Дева Мария! Обыкновенное слово, даже слово любви, например брат, сестра, сказанное с духом нелюбви, гордости, пренебрежения, холодно, оскорбляют часто до глубины души. Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей [ Рим. 14, 17–18 ]. Смотря на свое испражнение, помни, что состоишь из земли и воды, да еще зловонных, и смиряйся зело, зело, да не пленяйся прелестью пищи и питья, видя их конец. Если хочешь быть человеком, меньше ешь и пей и не считай потерею то, если ты не пообедал или не пил чаю, а напротив, считай это приобретением. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю [ Лк. 18 , И – 12]. О, Сердцеведче всех! Многие из нас действительно таковы, как сей фарисей, и я первый. Мы внутренно, в тайне сердца хвалимся, возносимся пред своими собратиями, и особенно во храме, пред лицом Твоим, где преимущественно требуется от нас великое смирение, тайно перечисляем свои добродетели, услаждаемся ими, а братию злобно унижаем, обращая как бы в ничто, считая их чуждыми всякой добродетели и полными всякого зла, не воображая того, что, может быть, брат мой в то самое время, как я его осуждаю, искренно, горячо кается пред Тобою, и Ты, ведающий сердца наши, уже примирился с ним во Христе Иисусе, Агнце Божием, взявшем на Себя грехи мира; в самом деле, мы указываем Богу на известных грешников, как бы прося суда Его над ними, и сами высоко, высоко ставя себя над ними! В самом деле, мы перечисляем свои добродетели, мнимые или истинные, и говорим: вот я благочестив, а он нет; я искренно молюсь, а он лицемерит; вот я пощусь, а другие не постятся; вот я подаю милостыню, а другие скупы, неподатливы – как их только земля носит! Да я совершенный человек в сравнении с такими-то и стою великих милостей Божиих! Как я доселе стою не выше такого-то по службе? Как я не пользуюсь большими в сравнении с ним преимуществами и выгодами? Или как он доселе занимает такое-то место? Как он еще живет? Отчего не умирает? Отчего я, такой совершенный, нахожусь в низкой доле? Отчего я не богач? Не начальник? И прочее. Вот какова наша гордость, какова злоба! О, поистине, блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное [ Мф. 5, 3 ]!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Говорят, что лев над всеми зверями царь, и сильные медведи, и лютые леопарды трепещут пред его силой. Но сидящий на престоле Агнец не только над зверями, но и над всеми созданиями, которые на небе, и на земле, и под землей, царствует. Ангелы и люди Ему кланяются, и всякая тварь Ему повинуется. Откуда же у Агнца такая сила, откуда всемогущая власть? Порасспросим у святого Иринея, о том же вопросе беседующего так: «Никто другой не мог разогнуть книгу Отчую и видеть ее, кроме Агнца закланного, потому что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 )». Также мы знаем и то, что Агнца на столь высокое царское достоинство возвысило то, что «Он не сделал никакого греха». Само Его незлобие делает Его Царем, и всякое создание на небе или на земле с нижайшим поклоном расстилается у ног Его, ибо «Он не сделал никакого греха». Когда вышеупомянутые Святые Отцы Пречистую и Преблагословенную Деву величают Агницей, и все сотворенное изъявляет Ей подданство, Небо готовит Ей царскую корону из звезд, светлую солнечную порфиру, прекрасное подножие из месяца. И вы, Херувимы, будьте Ей престолом, и вы, Серафимы, служите Ей рабски, как монархине. Все Ангелы, отдайте Ей должный поклон, как Царице своей, и все создание пусть придет, припадет, поклонится Ей, говоря: «Благословение, честь и слава Пречистой и Преблагословенной Деве Марии, ибо Она Агница, ибо Она незлобива, ибо Она греха не совершила, ибо лести не было во устах Ее». Само Ее агничество делает Ее всесильной Владычицей, самое незлобие Ее венчает Ее царством, и назвать Ее Агницей означает то же, что и назвать Царицей Ангелов. Через незлобие освящается корона вечного царства. Эта Непорочная Агница, из храма Соломонова введенная в дом праведного мужа, святого Иосифа, обратила на Себя очи Бога Отца, говорящего: «На кого посмотрю, только на кроткого и смиренного, и трепещущего слов Моих» ( Ис. 66:2 ). Уподобилась Она Богу Сыну, говорящему: «Пленила Ты нас, Сестра наша, Невеста; пленила нас одним взглядом очей Твоих» ( Песн. 4:9 ), – то есть в чистоте Твоей, в которой как в чистом оке, нет и порошинки. Это светлое око – чистая совесть, на которую взирает Бог, ибо «человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце» ( 1Цар. 16:7 ) на совесть. Приблизилась эта Незлобивая Агница и к Богу Духу Святому, говорящему: «Незлобивые и праведные объединились со Мною, а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( Пс. 24:21 ; 1Кор. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Из неё-то, бесспорно, и почерпнул ап. Иуда приведённые нами слова. Отсюда не только можно, но даже должно сделать такой вывод: ап. Иуда пользовался Св. Преданием. б) Евангелист Лука начинает своё благовествование следующими словами: „Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен” ( Лк. 1:1–4 ). Эти слова тоже свидетельствуют о том, что Евангелист Лука при написании своего Евангелия пользовался исключительно данными Предания. Сам он не был очевидцем дел и учения Христа. Если же о них и писал, то со слов других. в) Что касается апостола Павла, то он не только сам держался Св. Предания, но и другим заповедал держаться и хранить его. „Стойте и держитесь предания”, – писал он Фессалоникийцам ( 2Сол. 2:15 ). Коринфян же хвалил за верность преданиям. „Хвалю вас, братия, – писал он им, – что вы всё моё помните и держите предания так, как я предал вам” ( 1Кор. 11:2 ). Если же и апостолы, и евангелисты держались предания и других поощряли к сему, то заявление сектантов о верности апостольскому учению и о подражании столпам Церкви звучит, по меньшей мере, кощунством. Интересно ещё вот о чём спросить наших сектантов: Пресвятая Дева Мария, будучи у праведной Елисаветы, в ответ на её приветственные слова сказала ей: „Величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей; „ ибо отныне будут ублажать Меня все роды” ( Лк. 1:46–48 ). Ублажают ли сектанты Матерь Божию? Нет, нисколько. Они не только не ублажают Её, но ещё порочат „преблагословенную Владычицу Богородицу”, возводя на неё оскорбительные обвинения. Года три тому назад, в Одессе судили сектантов. И вот, когда речь зашла о Деве Марии, то один из главарей баптистов сказал в присутствии судей, присяжных заседателей, экспертов и сторонних лиц: „Мы не можем назвать Марию „честнейшею херувимов и славнейшею без сравнения серафимов”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Проповідь Святішого Патріарха Кирила у свято Введення до храму Пресвятої Богородиці в Успенському соборі Московського Кремля 5 грудня 2013 р. 10:00 4 грудня 2013 року, у свято Введення в храм Пресвятої Владичиці нашої Богородиці, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил звершив Божественну літургію в Патріаршому Успенському соборі Московського Кремля. Після читання Євангелія Предстоятель Руської Церкви звернувся до віруючих із проповіддю. В ім " я Отця, і Сина, і Святого Духа. Сьогодні ми святкуємо одне з дванадесятих свят — свято Введення в храм Пресвятої Богородиці. Подія, що лягла в основу цього святкування, пов " язана із земним життям Матері Божої — Діви Марії. Відомості про неї дійшли до нас через усне Передання Церкви, але відомо, що свята цариця Єлена, мати імператора Костянтина, у IV столітті побудувала на Святій Землі храм на честь Введення Пресвятої Богородиці. А це означає, що задовго до IV століття Введення в храм Пресвятої Богородиці вже усвідомлювалося як велика подія новозавітної історії і відзначалося як особливе церковне свято. У самій цій події є щось пов " язане зі звичайним життям тодішніх людей і щось, що пов " язано з присутністю Божою в людському житті. Був такий звичай у іудеїв — кожного хлопчика-первістка присвячували Богу. Приносили на 40-й день після народження до храму, і за дитину давався якийсь викуп, приносилася жертва. Про це ми знаємо, зокрема, з історії Стрітення Пресвятої Богородиці, коли Спасителя був принесений до храму, отримав благословення, а за Нього була принесена жертва (див. Лк. 2:22-39). Нічого подібного не відбувалося, коли народжувалася дівчинка, але іноді благочестиві батьки бажали присвятити свою дитину Богові і відводили до храму, де дитина виховувалася, зростала і нерідко все своє життя присвячувала служінню Богу й добрим справам. У Іоакима й Анни, батьків Пресвятої Діви, довго не було дітей, і коли народилася дівчинка, вони сприйняли це як милість Божу, як якесь диво. Виконуючи обітницю, дану Богу, вони вирішили присвятити Її служінню при Єрусалимському храмі, а коли Дитині виповнилося три роки, вони привели Її до храму — все згідно з традицією, зі звичаєм, нічого особливого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3417835...

Слово Святішого Патріарха Кирила після Літургії в Успенському Патріаршому соборі у свято Введення в храм Пресвятої Богородиці 4 грудня 2010 р. 19:40 4 грудня 2010 року, у свято Введення в храм Пресвятої Владичиці нашої Богородиці і Приснодіви Марії, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил звершив Божественну літургію в Успенському Патріаршому соборі Московського Кремля. Після закінчення Літургії Предстоятель Руської Православної Церкви звернувся до присутніх на богослужінні з Першосвятительським словом. Ваші Преосвященства, возлюблені у Господі владики, дорогі отці, брати і сестри! Сьогодні ми святкуємо велике дванадесяте свято Введення в храм Пресвятої Богородиці — подію, яка в християнській Церкві особливо відзначається починаючи, принаймні, з IV століття. Свята не призначалися за наказом, і якщо в IV столітті з " являється стійка традиція святкування, то це означає, що спогад про цю подію йшов у старовину відносно цього століття, тому що все, що відбувається в Церкві, завжди пов " язане з передачею передання, яке йде від Самого Господа через святих апостолів. Ось і сьогодні, у XXI столітті, ми здійснюємо те, що здійснювали християни за давніх-давен — згадуємо подію, донесену до нас церковним переданням, про те, як Діва Марія, будучи трирічним немовлям, зійшла Сама сходами Єрусалимського Храму, була прийнята первосвящеником і всупереч усім мислимим і немислимим правилам введена була ним у Святая святих, куди сам першосвященик входив раз на рік, тому що там зберігалися найбільші святині Старого Заповіту, символи Божественної присутності в житті обраного народу, скрижалі Заповіту, начиння з манною, розквітлий жезл Аарона. І все це знаходилося в ковчезі, який називався Ковчегом Заповіту. Він був обкладений золотом, на кришці цього ковчега були золоті зображення полум " яніючих херувимів. З кадилом після принесення жертви за гріхи людей старозавітний першосвященик входив у цю Святая святих — особливе місце скинії, а пізніше — особливе місце Єрусалимського Храму.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1335272...

Православная стенгазета 48 (519) В номере: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Проповедь на Евангельское чтение, «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». 28 ноября, 2019 В номере: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Проповедь на Евангельское чтение, «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». В номере: — Введение во храм Пресвятой Богородицы, — Проповедь на Евангельское чтение, — «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» — Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? — «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Иногда тексты получаются красивыми, иногда – не очень. Безусловно, величание, которое подготовил пятилетний ребенок, будет написано старательно, но криво и украшено тоже соответственно. Но это ведь не работа на оценку детских достижений и не на оценку маминого педагогического творчества. Пусть кривовато, пусть с исправлениями – зато ребенок делал сам. Нам важен не только результат, но и процесс этого обучения. Собственно, как раз процесс и есть обучение. В любом случае хотя бы один написанный и красиво оформленный тропарь мы размещаем рядом с иконами. Так, чтобы мы могли видеть этот текст, вставая всей семьей на молитву. Например, в одной квартире у нас рядом с иконами стоял холодильник, и мы прикрепляли текст молитвы магнитами к холодильнику. Потом мы переехали, холодильник оказался слишком далеко от икон – и мы стали приклеивать текст малярным скотчем к шкафу под иконами. Сейчас мы взяли рамки для фотографий, вставили в них тексты тропаря, кондака и величания и повесили рядом с иконами. Перед тем, как сесть за стол, мы обычно все вместе поем «Отче наш». Наступает канун праздника – и вместо привычной молитвы мы поем тропарь Введению Пресвятой Богородицы во храм. Это уже праздник – то, что нарушает будничный, привычный распорядок дня. Тропарь празднику мы поем каждый раз, когда садимся за стол, и в сам день праздника, и до самого дня отдания – до 8 декабря. Текст перед глазами – ничего учить наизусть не надо. Тот, кто читать не умеет или пока плохо справляется с церковнославянской графикой, – просто подпевает. Если мы поем тропарь вот так, по нескольку раз в день, то к отданию этот текст все знают уже наизусть. Кондак и величание мы поем по дороге в храм, поем, заканчивая вечерние молитвы, – тоже до самого отдания. Так наша жизнь приближается к празднику. Накануне праздника Именно с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы начинаем потихонечку украшать наш дом к Рождеству Христову. Сейчас, в начале поста, вырезаем снежинки в неограниченных количествах. Делаем бумажных ангелов. Всем этим можно начать заниматься заранее, чтобы перед праздником сократить уборку. Ведь если дети начали резать бумагу – обрезки обязательно разнесутся по всему дому… В канун праздника прикрепляем снежинки и бумажных ангелов к окнам, подвешиваем к потолку. Так на первый праздник Рождественского поста мы начинаем подготовку к Рождеству.

http://pravoslavie.ru/99086.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010