1. Слышите ли, как Павел укоряет евреев за то, что они желали всегда учиться одному и тому же? И справедливо. " Ибо, судя по времени, – говорит, – вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия» ( Евр. 5:12 ). Боюсь, чтобы и о вас не пришлось сказать того же: тогда как, судя по времени, вам надлежало быть учителями, вы даже звания учеников не удерживаете, но, постоянно слушая одно и то же и об одном и том же, находитесь в таком состоянии, как будто бы ничего не слышали; кто спросит вас (о слышанном), никто из вас не в состоянии отвечать, кроме весьма немногих, которые наперечет. А отсюда происходит немалый вред. Невнимательность учащихся часто не дозволяет учителю, хотя бы он и хотел, перейти к дальнейшему, коснуться предметов более таинственных и высоких. Как при изучении грамматики, если дитя, постоянно слыша о буквах, не удерживает их в памяти, то необходимо бывает непрерывно повто­рять ему одно и то же, и учащий не перестает (говорить о них) до тех пор, пока (ученик) не усвоит их себе в точности, – весьма ведь было бы неблагоразумно, пока он не усвоил хо­рошо прежнего, переходить с ним к дальнейшему, – так точно и в церкви: если вы, несмотря на то, что мы постоянно говорим вам одно и то же, нисколько более не научаетесь, то мы никогда не перестанем говорить вам об одном и том же. Если бы наше слово произносилось для славы и из честолюбия, то мы могли бы переходить от предмета к предмету и постоянно простираться вперед, нисколько не заботясь о вас, а только о рукоплесканиях ваших; но так как мы заботимся не об этом, но все старания свои направляем к вашей пользе, то мы не перестанем говорить вам об одном и том же до тех пор, пока вы не приложите этого к своей жизни. Многое можно было бы сказать об языческом суеверии, о манихеях и маркионитах, и при помощи благодати Божией поражать их; но подобные беседы теперь несвоевременны. В самом деле, можно ли говорить о таких предметах тем, которые и своего собственного не знают надлежащим образом, которые еще не убедились, что любостяжание есть зло, – можно ли преждевременно переходить с ними к чему-нибудь другому? Потому мы не перестанем говорить вам одно и то же, хотя бы вы слушали, хотя бы нет; только опасаемся, чтобы, часто повторяя вам одно и то же, если вы не будете слушать, не навлечь на неслушающих большого наказания. Не о всех я говорю это; я знаю многих, которые приходят сюда с пользою, и которые справедливо могли бы обвинять неслушающих за то, что последние задерживают их своим невежеством и невнимательностью. Впрочем, и первые от этого не терпят вреда, потому что и знающим полезно часто слышать об одном и том же: что мы знаем, то еще лучше усвоим, если часто будем слышать. Например, мы знаем, что смиренномудрие есть добродетель, и что Христос часто говорил о нем; но если мы выслушаем самые слова Его и будем размышлять о них, то они более подействуют на нас, хотя бы мы слышали их тысячу раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо всякий просящий получает...» Продолжая излагать мысль, начатую в предыдущих словах, Иисус Христос сказал: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Матф.7:8 ) . Как нужно понимать эти слова? Разбираемые слова являются продолжением высказанной ранее мысли о том, что если человек просит, ищет, стучит (добивается), то такой человек достигнет исполнения своей благочестивой цели. Просящий получит, ищущий найдет, а стучащему отворят. Этими словами Спаситель предлагает Своим последователям и ученикам быть настойчивыми в достижении Богоугодной цели. Но не только одна настойчивость, сама по себе, обеспечит человеку благоприятный результат. Успех в делах человек получит только при помощи Божьей. А для этого нужно обращаться в молитве к Богу с просьбой о даровании успеха. Об этом ясно сказано в 7-м стихе «просите, и дано будет вам» после вашей просьбы и совершения добрых дел. Как видим, в разбираемых словах указана конкретная причина того, когда просящий и ищущий достигает поставленной благородной цели, а стучащему отворят. Тогда, когда с просящим, ищущим и стучащим будет Господь и Его Всемогущее содействие. А для того, чтобы человек мог иметь помощь Божью в своих делах, он должен признавать Господа Богом, за помощью к Которому обратился. Признание Господа выражается в том, что человек не на словах, а на деле воплощает в свою жизнь учение Господне, делая добрые дела и в своей жизни исполняя заповеди Господни. Поэтому всем людям Спаситель советует, прежде всего, искать Царство Небесное, и обещает «просите, и дано будет вам». Потому что люди, ищущие Царства Небесного, идут путем добра, путем исполнения заповедей Божьих. Таким образом, в 7-м стихе ясно сказано, кому обещана и будет предоставлена помощь Божья. Не всем людям, а только тем, кто обращается к Богу со своими богоугодными просьбами через молитвы. Кто ищет идеалы Божьи в окружающей жизни. Кто стучит в двери, олицетворяющие собой трудности и препятствия, продолжая свое нравственное совершенствование и духовное развитие через стремление к Богу. Тому человеку, который будет обращаться к Богу для осуществления злых просьб и намерений, Господь не ответит. Злодею, который ищет способ осуществления греха, Господь не поможет. Грешника, который, преодолевая препятствия, проявляет настойчивость (стучит в дверь) в осуществлении зла, Господь не поддержит. Потому что Господь Бог является воплощением Добра, Разума и Света, и помогает только тем людям, которые осуществляют служение Богу в виде совершения добрых дел. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «И будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Беседа XVII «И услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни» ( Быт.3:8 ). 1. Довольно, кажется, изъяснялись мы недавно, по мере сил своих, о дереве, показав вашей любви причину, по которой Божественное Писание назвало его деревом познания добра и зла. Поэтому сегодня хочу обратиться к последующему, чтобы вы познали несказанное человеколюбие Божие и то, какое Он показал снисхождение вследствие попечения о нашем роде. Подлинно, Он сделал и направил все так, чтобы созданное Им разумное животное пользовалось всей честью и ни в чем не уступало по жизни Ангелам, но и в теле приобрело бы их бесстрастие. А когда увидел, что оба они (прародители), по безличности, нарушили Его заповедь, несмотря на то, что Он предварил и обезопасил их угрозой, то и после этого не прекратил Своего человеколюбия, но (остался) верен Своей благости. Как чадолюбивый отец, видя, что сын его, по беспечности, ведет себя недостойно своего благородства и с высоты чести ниспал в крайнее унижение, по чувству горячей родительской любви, не оставляет его и в этом положении, но снова исполняет свой (долг), стараясь мало-помалу освободить его из этого унижения и возвести в прежнюю честь, точно так и всеблагий Бог, сжалившись над человеком, по причине злого умысла, которому он подвергся, соблазненный женой и принявши через змея совет дьявола, тотчас приходит к нему, как врач к больному и страждущему, который лежит и нуждается в многоразличном лечении и помощи врача. Но чтобы вам познать несказанное снисхождение Божие и из самых слов (Писания), надобно выслушать то, что было прочитано. «И услышаста, – сказано, – глас 105 Господа Бога, ходяща в раи по полудни, и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа посреде древа райского» ( Быт.3:8 ). Не пройдем, возлюбленные, без взимания сказанного Божественным Писанием и не будем останавливаться на словах, но подумаем, что столь простые слова употребляются ради нашей немощи, и все совершается благоприлично для нашего спасения. Ведь, скажи мне, если захотим принимать слова в буквальном значении, а не будем понимать сообщаемого богоприлично, то не покажется ли многое странным? Вот посмотрим на самое начало нынешнего чтения. «И услышаста, – сказано, – глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни», и убоялись. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высшего? Нет, не ходит Бог, – да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все заполняет, Чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по Раю? Какой разумный человек скажет это? Что же значит: «услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни?» Он восхотел возбудить в них такое чувство (близости Божией), чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это, попытались скрыться от приближавшегося (к ним) Бога. Привзошел грех и преступление, и напал на них стыд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Тринадцатый день. Поучение 3-е. Никола Святоша. (Смирись, гордый человек!) I. В день преподобного Николы Святоши, некогда славного и богатого русского князя, а по принятии монашества в Киево-Печерской обители в 1106 году смиренного инока, служившего то привратником, то простым работником, с горячею любовию и великою радостию исполнявшего все самые черные работы в монастыре, весьма прилично будет предложить вашей любви, братия мои, следующее поучение святителя Димитрия ростовского о смирении. II. " Нигде не найдешь ты покоя, человек, как только в смирении, и не испытаешь такого смущения, как в гордости. Если хочешь иметь покой и тишину, но будь смирен; а если не так, то в молве и смущении, в скорби и печали изнуришь жизнь свою и всегда будешь подвергаться падению. Пред всеми смиряйся, и будешь возвышен Господом. Мало пользы от этого, что станешь сам превозноситься, а не Бог возвысит тебя. Твое превозношение есть отпадение от Бога, а возвышение от Бога совершается Его благодатию. Если ты станешь сам возноситься, Бог унизит тебя; а будешь смиряться – Бог возвысит тебя. Но и при таком возвышении будь однако же смирен, и Господь возвысит тебя на всю вечность. «Смиритесь пред Господом и вознесет вас», говорит апостол» ( Иак. 4, 10 ). « Помни образ смирения: плоть твою ты получил из земли, и в землю отойдешь опять . Сам себя ты не призвал к жизни, и не знаешь, куда переселишься от этой временной жизни. Будь же смирен, чтобы с пророком всегда говорить: «Господи, не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» ( Пс. 130, 1 ). И еще: «я червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». » Как тебе не смиряться, когда ничего не имеешь от себя самого? Как тебе превозноситься, когда без Божией помощи ничего не можешь сам собою сделать добраго? Так смиряйся, как смиренным Бог сотворил тебя. Бог сотворил тебя смиренным, а ты превозносишъся! Бог попустиль, чтобы без Него не мог ты ничего сделать добраго, а ты себе все приписываешь и превозносишься собою! «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» говорит апостол ( 1Кор. 4, 7 ). – Смиренно думай, смиренно мудрствуй, смиренно делай все, чтобы не спотыкаться на всяком пути. Помни, откуда взялись у тебя тело и душа, Кто сотворил их и куда пойдут опять, и про себя сознавай, что ты весь – прах... Вникни в себя и познай, что все в тебе суетно. Кроме Господней благодати ты – ничего, словно трость пустая, древо бесплодное, трава сухая, годная только на сожжение, сосуд греховный, пространное вместилище для всех скверных и беззаконных страстей. Ничего не имеешь сам по себе добраго, ничего богоугоднаго, только грех и преступление. Не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» ( Мф. 5, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 17 2Кор.8:7 .  А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием:. Мудрость Павла. – Нуждаться в помощи ближнего не постыдно. – Как следует относиться к ближним. 1. Смотри, как опять (апостол) с похвалами соединяет увещание достигать больших похвал. Не сказал: «якоже даете», но – «изобилуете... верою» ( «якоже избыточествуете верою»), т. е., дарами веры, «и словом», т. е., словом мудрости, «и разумом», т. е., познанием догматов веры, «и всяким усердием», т. е., ревностью к прочим добродетелям, «и любовью вашею к нам», т. е. «любовью, о которой я говорил уже и которой представил доказательство». «Так изобилуйте и сею добродетелью» ( «Да и в сей благодати избыточествуете»). Видишь ли, что для того он начал речь свою с таких похвал, чтобы, идя по порядку, возбудить в них такую же ревность и к милостыне? «Говорю это не в виде повеления» ( «Не по повелению глаголю») ( 2Кор.8:8 ). Смотри, как он везде к ним снисходителен, не делает обременения, насилия и принуждения. Особенно же старается, чтобы в словах его не было обременения и принуждения. Так как он непрестанно увещевал их, и очень хвалил македонян, то, чтобы подаяние милостыни (коринфяне) не почли необходимым, говорит: «Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви» ( «не по повелению глаголю, но за иных тщание, и вашея любве истинное искушая»), – «говорю не как сомневающийся – этого и не видно здесь – но как желающий сделать любовь вашу для всех видимою и открытою, и еще более крепкою; говорю это для того, чтобы возбудить вас к такой же ревности; я упомянул об усердии (македонян), чтобы просветлить, очистить и пробудить ваше расположение». Далее переходит он к другому высшему роду убеждения, не оставляет ни одного способа к увещанию, но всем пользуется и употребляет разные обороты слова. Так увещевал их, то хваля других: «Вы знаете благодать Божию, данную в церквах Македонских»; то, хваля их самих: «вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием», – ведь очень чувствительно для человека видеть, что он стал ниже не только других, но и себя самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 11 Благодарное памятование чудес благости Божьей, явленных Израилю, и добровольное исполнение богодарованного закона являются непременным условием благоденствия евреев в земле обетования. Втор.11:7 .  ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Многие из евреев, в возрасте от 50 лет и выше, могли ясно помнить обстоятельства выхода народа из Египта, а тем более – возмущение Корея и его сообщников (ср. однако Втор 2.14 ). Втор.11:10 .  Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; Плодородие Египта обусловливалось напряженным трудом искусственного орошения, через посредство каналов и канав, проводящих воду из реки Нила. Раскрытие и закрытие маленьких канавок, орошавших плантации частных лиц, делалось примитивным способом – ногами, как это и теперь делается в некоторых азиатских странах. Втор.11:11 .  но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, – Ханаан имеет обильное естественное орошение через посредство дождей, а также источников, берущих свое начало в горах и струящихся в долинах. Втор.11:14 .  то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; Под именем «дождя раннего» разумеется осенний (в начале еврейского гражданского года) дождь, необходимый для всходов; под именем «дождя позднего» – весенний, способствующий наливанию зерна и плодов. Втор.11:29 .  Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: Втор.11:30 .  вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море. Ср. Втор 27.12–26 . Горою Гаризим считают ту, на склоне которой построен Сихем (Неаполис, Кабулус), расположенный близ древней дубовой рощи Море ( Быт 12.6 ). Гора Гевал высится на северной стороне Сихемской долины. «Против Галгала» По мнению некоторых комментаторов, Галгал, упоминаемый в Втор. 11:30 , нужно отличать от Галгала, упоминаемого в Нав. 4:19–20, 5:9–10 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как венчание влияет на загробную жизнь человека, именно после ухода его из этой жизни? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. 25.09.2014 11:15:03 Кульков Сергей Андреевич - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодня наша передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Вы можете звонить по телефону. Есть вопросы, которые мы получили по интернету. - Вопрос такой: можно ли ослушаться родителей ради религиозного решения? Ведь в Новом Завете говорится, что надо оставить отца и мать и даже не хоронить их. И что  отец у нас - Бог. - Я подготовил цитаты святых отцов по этому вопросу, но сначала хочу прочитать слова архимандрита Кирилла Павлова: «Прежде всего, почитания родителей требует сама природа: ведь благодаря родителям дети призваны к жизни. И уже за одно это они должны ценить своих родителей. Но не только за это. Родители воспитали их, дали им образование, ухаживали, зорко смотрели за каждым их шагом, помогали, когда они имели нужду в посторонней помощи. Перенесли в своем сердце величайшие скорби, трудности, болезни, и, может быть, плакали, скорбели о болезнях своих детей, их неудачах»  Цитаты, которые, возможно, используют задавшие вопрос, взяты из Евангелия от Луки: «Если, кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк14,26) И какие же объяснения дают святые отцы? Святитель Григорий Великий, Папа Римский, пишет: «Когда мы видим, что наши родители являются помехой на нашем пути к Богу, то за это мы должны пренебречь ими, оставляя их».  Тоесть, если родители запрещают вам молиться, например, читать Писание и так далее, и против вашей религиозности идет прямая агрессия - это, конечно, другая ситуация. И другой текст, который обычно используют люди, которые хотят как-то отделиться от родителей, тоже Евангелие от Луки: «А другому сказал: «Следуй за мной! Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

http://radonezh.ru/text/kak-venchanie-vl...

Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали. Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые на­ходятся в «ближнем зарубежье» как заложники: там их в последнюю очередь до­пускают до воды, до хлеба, там их вы­брасывают из очередей и кричат: «Вы, русские, идите в свою Москву!» А в Москву, между тем, уехать не так легко. Как продать оставляемое жилье, если этого не дают сделать? Как купить билет, если его не продают? Я лично знаю одного мужчину, который рассказывал, как его «выселяли» из Баку. Каждый день рано утром к нему в окно стучали палками и кричали: «Ты что, еще не уехал?» Потом был поджог его балкона, избиение его ребенка, угрозы его жене. Этот мужчина рассказывал, что чаша его терпения переполнилась, когда его пожилую мать вы­бросили из очереди за хлебом только за то, что она русская, православная. Когда я привожу такие примеры из совре­менной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напо­минаю, что в Библии сказано: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ). И в другом месте мы читаем: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, кото­рые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно, – здесь речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принад­лежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным Православию, само слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем Послании: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Осознание своей духовной нищеты называется смирением. Но христианское смирение нужно отличать от самоуничижения, роняющего человеческое достоинство. Смирение ничего общего не имеет с забитостью, вкрадчивостью или подхалимством, низкопоклонством и заискиванием. В награду нищим духом Господь обещает Царство Небесное, то есть вечную, блаженную жизнь. Вторая заповедь Почему блаженны плачущие? Далеко не любые слезы могут привести ко спасению. Печаль без надежды на Бога приводит к отчаянию. Такая печаль ведет к духовной смерти и иногда доводит до самоубийства. Яркий пример такой печали – самоубийство Иуды Искариота. Скорби и несчастья всегда сопровождают людей в жизни, но и они могут быть благотворны для души, если только проникнуты верой, терпением и преданностью воле Божией. Тем более блаженны те, у кого беды и несчастья ближних вызывают сочувствие, сопровождающееся делами милосердия и помощи. Плач, о котором говорится во второй заповеди, – это сокрушение о своих грехах, это истинная скорбь сердца, а покаянные слезы – это путь к духовному очищению. Третья заповедь Христианская кротость – это то, что противоположно гневу, злобе, мстительности, самопревозношению. Апостол Павел пишет: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение 35 , Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12, 18–19 ). Кротость покоряет самые жестокие сердца дюдей, и высочайший для нас пример кротости – Сам Иисус Христос , молившийся на Кресте за Своих палачей. Он учит нас не только не мстить врагам нашим, но молиться за них и делать им добро. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ). Четвертая заповедь В этой заповеди Господь призывает людей жить по христианским законам и стремиться к правде Божией с такой силой, с какой голодные ищут себе пропитания, а жаждущие – воду. Пятая заповедь Милостивые, или милосердные, – это люди, неравнодушные к страданиям других людей, готовые прийти им на помощь. Помочь ближним можно и словом, и делом: накормить голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного и больного, подать милостыню, обратить грешника от ложного пути ( Иак. 5, 20 ), утешить печального, не воздавать злом за зло, прощать обиды, молиться за всех.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что же, ситуация очень сложная. Таких, как Ольга, действительно, очень много, и периодически приходится общаться с такими людьми. Но раз уж есть конкретный вопрос, то и ответ я постараюсь конкретизировать. Думаю, что мой ответ на вопрос Ольги будет интересен читателям. Дорогая Ольга, фактически Вы стали заложницей собственной безответственности и духовной неграмотности. Печально констатирую тот факт, что Вы живете в блуде. Не хочу повторять все то, что было сказано мной в предыдущей статье. Думаю, Вы и так сделали для себя соответствующие выводы из нее. Хорошо, что Вы осознаете то, что поступили неправильно и находите в себе силы открыто исповедовать свой грех, прося совета. И я готов Вам его дать. Для этого давайте вместе подробно рассмотрим Ваш вопрос. Вы пишете, что пришли к вере, хотите воцерковиться и воспитать ребенка в православии. Слава Богу, Вы уже встали на этот путь и сделали первый шаг, принеся покаяние перед Богом за блудный грех. Вы уже начали свою жизнь во Христе, приняв участие в Таинстве покаяния. Это очень много. То, что Вы осознали и исповедовали свой грех – это большое достижение в Вашей жизни. О Вас радуются небеса, радуются ангелы Божии, радуется Сам Бог: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся , нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7). Радуюсь о Вас и я, ибо Вы встали на пусть спасения. Ведь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2, 4). Одним словом, Вы уже сделали первый шаг в направлении к Богу. И Он, как любящий Отец, тоже протянул Вам руку помощи. Вам лишь надо ухватиться за нее. Принеся покаяние, Вы осознаете, что нельзя больше жить в грехе. И правильно делаете. Господь сказал жене, пойманной в прелюбодеянии, и которую, по закону, должно было побить камнями: « Я не осуждаю тебя ; иди и впредь не греши» (Ин. 1, 11). Христос повторил эти слова и человеку, которого исцелил от расслабления: « не греши больше , чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Господь ясно говорит, что следствием повторения греха может быть не только болезнь, но и что-то более страшное. Эти слова Спасителя обращены к каждому из нас, кто не хочет преодолеть   грех и начать праведную жизнь. Вот и Вам, с помощью Божией, нужно постараться очиститься от греховной скверны, и навсегда покончить с грехом.

http://pravmir.ru/est-li-vyxod-iz-grazhd...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010