Страсти эти вы можете без затруднения отсечь, если, основываясь на смирении и истинном рассуждении, как я сказал, с сокрушением вашего духа уясните, как тяжело, как трудно каждому из нас спасти свою душу, и если с искренним расположением сердца осознаете, что вы не только далеки от возможности учить, но и сами еще имеете нужду в помощи учителя. Глава 17. Слабейшая часть души первой подвергается дьявольским искушениям Итак, к этому члену или части души вашей, которая особенно уязвлена, приложите лекарство истинного смирения. Поскольку она, как видно, слабее прочих сил вашей души, то обязательно первой подвергается дьявольскому искушению. Как обычно бывает в человеческих телах, когда приключаются какие-нибудь недуги, происходящие или от случающегося утруждения, или от вредного влияния воздуха, – слабые части первыми чувствуют и подвергаются этим недугам; и когда болезнь особенно поразит их, то заражает той же язвою и прочие части тела. Так и душа каждого из нас, как бы при веянии заразительного дыхания пороков, обязательно искушается той страстью, которой более нежная и слабая ее часть, подстрекаемая врагом, не так сильно противится, и подвергается опасности плена со стороны тех, которым неосторожная стража отворяет вход для более легкого предательства. Так Валаам, на известном основании заключая, что народ Божий может быть обольщен, дал совет – расставить ему гибельные сети с той стороны, с которой, как узнал, сыны Израиля слабы, не сомневаясь, что после доставления множества женщин они тотчас впадут в блуд ( Чис.25:1–3, 31, 16 ; Откр.2:14 ), потому что знал, что вожделеющая часть души их растлена. Таким образом, каждого из нас злые духи хитрой злокозненностью искушают, расставляя коварные сети там, где замечают болезнь души; например, когда видят, что разумные части нашей души повреждены, обольщают нас в том порядке, в каком, по свидетельству Св. Писания, царь Ахав был обольщен сириянами, которые говорили: «мы слышали, что цари дома Израилева, цари милостивые... И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою» ( 3Цар.20:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

5 . Многое хотелось бы мне послать вам, чтобы, прочитав все это, вы могли тщательнее и полнее узнать все происходившее на епископских соборах против этих еретиков-пелагиан; но торопятся братия из вашего числа, пришедшие к нам. Через них мы и пишем это нам, однако не как ответ пишем. Ибо не принесли они нам никакого письма Вашей Любви; но мы приняли их, поскольку простота их достаточно показала, что они не собираются ни в чем нас обманывать. И потому поспешили они, что хотят провести Пасху вместе с вами, дабы возможно было, при помощи Господней, в столь святой день увидеть мир между вами, а не раздор. Пусть будет прислан тот, от кого возникло смущение 6 . Лучше всего вы поступите (очень вас об этом прошу), если не затруднитесь послать ко мне самого того, откого, как они говорят, произошло все смущение. Ведь или он не понимает моей книги, или же его самого не понимают, когда пытается он разрешить и разъяснить сложнейший и немногими уразумеваемый вопрос. Ведь что тот самый вопрос о благодати, который привел к тому, что некоторые неразумные люди сочли, будто апостол Павел говорит: Станем делать зло, чтобы вышло добро 16 . Из-за этого апостол Петр в своем втором Послании говорит так: Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире: и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели 17 . Уразумение того, во что мы веруем, зависит как от Бога, так и от нас 7 . Итак, остерегайтесь того, о чем столь великий апостол говорит столь устрашающе; и если чувствуете, что вы не понимаете чего-то, хотя бы веруйте Божественным речениям [в отношении Того], что существуют и свободное решение человека, и Божия благодать, без помощи которой свободное решение не может ни обратиться к Богу, ни совершенствоваться в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Уму человеческому непонятно, как это Бог дает просящим, обретается ищущими, отверзает толкущим и вместе с тем является не ищущим Его, обретается не вопрошающими о Нем, весь день простирает руки к людям не покоряющимся и пререкающимся, упорных и удаляющихся призывает, не хотящих влечет к спасению; у желающих грешить отнимает случаи к исполнению своих желаний и милостив к неправдам их. Как спасение это принадлежат и нашей воле, ибо говорится: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» ( Ис.1:19 ), и вместе с тем оно есть дело не хотящего, не текущего, но милующего Бога ( Рим.9:16 ); как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп.2:13 ), «и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ); почему это говорится: «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» ( Ин.6:44 ); почему повелевается нам сотворить себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ), и вместе с тем говорится: и дам вам сердце новое и новый дух дам вам, и возьму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце из плоти, как это Господь велит Иерусалиму: «смой злое с сердца твоего» ( Иер.4:14 ), а пророк просит самого Господа создать в утробе его сердце чистое и говорит: «омой меня, и буду белее снега» ( Пс.50:9 ); как это говорится: «образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?» ( Пс.93:8 ), и: «Господь отверзает очи слепым» ( Пс.145:8 ). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни – Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» ( Рим.7:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Но Господь показал нам, что при нашей немощи, и одной собственной нашей молитвы недостаточно для утверждения нас в вере и охранения от опасностей ее утратить. Поэтому Он Сам молился о нас Отцу небесному. Так, апостолу Петру, показавшему наибольшую силу веры, исповедавшему Его прежде всех Христом Сыном Бога живаго, – получившему имя „камня» по ожидаемой от него твердости в вере, Он сказал на последней беседе с учениками, в предведении его падения: „Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу ; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лук. 22,31,32 ). И не о ближайших только учениках Своих Он молился, но и о всех нас, имевших и имеющих уверовать в Него, во вся грядущие времена: не о сих же токмо молю, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, яко же Ты, Отче, во мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут, да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси ( Иоан. 17,20 – 21 ). И с какою радостью Он благодарил Отца Небесного за первые успехи проповеди семидесяти учеников, посланных Им по городам и селениям земли Иудейской ( Матф. 10, 5, 6 ): „в тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей Отче! ибо таково было Твое благоволение» ( Лук. 10, 21 ). II. Св. апостол Павел дает такую заповедь христианам: „непрестанно молитесь; за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Сол. 5, 17. 18 ). Такая заповедь людям плотским и погруженным в житейские заботы кажется неисполнимою, но так казалось самим апостолам, когда Господь говорил им о трудностях богатому войти в царство небесное: кто убо может спасен быти? говорили они, – Господь отвечал: у человек сие не возможно есть, у Бога же вся возможна ( Матф. 1 – 9, 25 – 26 ). И эта заповедь о непрестанном содержании ума и сердца нашего в молитвенном общении с Богом дается нам апостолом не по расчету на наше усердие и силы, а по убеждению в помощи Божией. Как чистый живительный воздух входит в грудь нашу непременно тогда, когда мы открываем уста свои и вдыхаем его в себя: так и благодать Божия входит в нашу душу, когда мы открываем Богу наше сердце хотя слабым воздыханием к Нему, хотя с тягостным для нас возношением к Нему ума нашего. Прошение о помощи в предстоящем деле, благодарение за успех по совершении его, поведание Господу нашей печали в надежде от Него утешения, желание освящения Его благословением нашего счастья и радости, – все эти движения духа нашего к Богу суть проявления нашей веры и все ответы на молитвы наши от Господа Бога, ощущаемые нашим сердцем, – суть удостоверение, что мы Божии, что Бог с нами, что все необходимое для нас всегда дано будет нам, как Господь сказал двум слепцам, просившим прозрения с верою в Него: „по вере вашей да будет вам» ( Матф. 9, 29 ). Вот основания нашей личной веры, открывающейся и действующей в душе каждого из нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Мир Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и благодать Святого Духа да будут с вами в эти дни и во все дни жизни вашей. И в этом году я хотел бы быть с вами в дни съезда вашего кружка, как был в прошлом. Общение с вами для меня всегда большая радость, потому что вы любите Христа, потому что вы, несмотря на молодость вашу, подлинные аристократы духа. И хотя я сейчас лишён радости совместной с вами молитвы и непосредственного общения, но всё же я полон благодарности Богу, что в ответ на ваше приглашение могу послать вам, как брат, свой искренний привет и наилучшие пожелания, а как священник, хотя и недостойно носящий сей сан, своё благословение и слово от сердца. Мы должны непрестанно благодарить Бога, Который дал нам возможность духовного общения через живое слово, живое потому, что исходит оно от Живого Бога. Не раз мы в наших прошлых встречах говорили о необходимости сознавать, что мы призваны к великому, воистину божественному служению Нового Завета, который заключил Господь наш Иисус Христос Своей Кровью. Сознавать это вовсе не есть гордость. Св. Иоанн Богослов говорит: Мы знаем, что мы от Бога... Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного... ( 1Иоан. 5, 19–20 ). Это знание нам необходимо и как неистощимый источник сил для несения нашего служения, которое превышает силы человека. Мы видим, в каком мраке живёт наш мир на протяжении всей своей истории. Причина неизбывности и тяжести страданий мира заключена не в реальных условиях земной жизни, а исключительно в мятеже богоборческого духа человека. И наше служение состоит в стремлении силой любви преодолеть этот богоборческий мятеж человечества. И когда мы соприкасаемся с миром в порядке нашего служения – видим, как оно безмерно тяжело. Неведомо, почему Бог не благоволил нам дать силу «целить всякую язву в людях», как дал святым апостолам и нашим отцам. И, лишённые этой силы целительной, мы покрыты как бы непрестанным позором в нашем служении. Когда к нам приходят люди, сокрушённые тяжестью страданий, и ищут от нас помощи и утешения, то мы даём им как бы обратное тому, что ждут они от нас. Наше слово без видимой помощи в большинстве случаев остаётся невоспринятым.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

4) Чтобы понять слова приводимого сектантами церковного песнопения – «Не имамы иныя помощи», необходимо помнить, что св. Церковь чтит Пресвятую Богородицу, как Матерь Божью, честнейшую всех святых и херувимов, как «Царицу», стоящую на небе одесную Сына Своего, для Которой, поэтому, несравненно доступнее, чем для святых и Ангелов, ходатайство перед Сыном Своим за весь грешный мир. Вот почему Церковь и поет, что другой, такой всесильной, такой всемогущей помощи, как помощь Божьей Матери, она не имеет. Если бы православные надеялись, на помощь только Божьей Матери, то они не молились бы ни святым угодникам, ни Ангелам, ни Самому Христу. Для правильного же понимания слов: «на Тебе надеемся», как и слов «спаси нас», кроме вышесказанного, сектантам нужно взять во внимание и дальнейшие слова приводимой ими церковной песни: «и Тобою молимся». «Тобою», т. е. через Тебя молимся Твоему Сыну, молимся Ему через Твое ходатайство. Поэтому и слова: «спаси нас» означают: «спаси нас Своим покровом, Своим всесильным заступничеством перед Твоим Сыном, единым Спасителем мира. Мы знаем, что Христос – единый Посредник, единый Ходатай перед Богом Кровью Своей за грехи всего мира, но за грехи отдельных людей может быть много ходатаев молитвами. Так, напр., ап. Павел сам благодарил Коринфян за их ходатайство о нем перед Богом об избавлении его от близкой смерти, причем говорит: «надеемся, что и еще избавит (Бог), при содействии и вашей молитве о нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас» ( 2Кор. 1:9–11 ); См. Исаия 43:27–28; Фил. 1:3–4 ; 1Фес. 5:25 ; 2Тим. 1:3  и др.). Что люди могут спасать других людей, видно и из иных мест св. Писания: «Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти, говорит ап. Павел, и не спасу ли некоторых из них» ( Рим. 11:14 ). «Для немощных, говорит он, был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор. 9:22 ). «Почему ты знаешь, жена, спрашивает Апостол, не спасешь ли мужа»? ( 1Кор. 7:16 ). «Вникай в себя и в учение, пишет он Тимофею; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  Достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор, бывало «просто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекарство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» – при этом осеняя болящего Архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом...   Ясно, что в этом случае исцеление наступает, как результат соединения веры врача и веры больного, ибо как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29) . Писание настаивает на сугубой действенности этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя», – но при этом напоминает и о подлинной причине случившейся беды: « кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, …как бы уже умирающий» (Сир. 38,10). В этом условии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе, иллюзорного.   Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией, и решительно не приемлет магических приемов, так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Задача Церкви исцелить поврежденную человеческую природу, устраняя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги – любое желание».   Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает так же, всецелое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачебной помощи, под предлогом, что «Бог сам исцелит» – значит искушать Господа.   Именно в этом аспекте проявляется грех человеческой гордыни, что мы можем видеть на примере приверженцев различных сект, отвергающих, либо вовсе врачебную помощь, или же, те или иные врачебные приемы. В Священном Писании есть прямое указание на необходимость принятия помощи от врача, как от проводника Божьей воли: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его», –но при этом подчеркивается и значение молитвы самого врача, – «и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». В итоге делается непреложный вывод: «от Вышнего – врачевание» (Сир. 16, 2).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. II 117 Да будет с вами благодать, милость и мир, от Бога Отца, и от Господа Иисуса Христа Сына Отча, во истине и любви ( 2Ин. 1:3 ) Таким благожеланием возлюбленный ученик Христов приветствовал избранных своих чад о Господе, которых он, по собственному его выражению, любил воистину. Не другими благожелательными словами и мы напутствуем вас, возлюбленные о Христе чада и сестры, на предстоящее вам поприще жизни, «из усердия к вам», по выражению другого Апостола, «восхотев предать вам не только благовествие Божие, но и души свои, потому что вы стали нам любезны» ( 1Фес. 2:8 ). Призываем на вас Божественную благодать, да будет она с вами вовек, потому что без этой спасительной силы Божией вы не в состоянии исполнить священного своего призвания – послужить к пользе и утешению ближних во славу Божию. Как просвещённые христианки, чем лучше понимаете вы свои обязанности, тем живее должны сознавать свою немощь и тем глубже чувствовать необходимость небесной помощи – Божией благодати. Примите же смиренномудрым умом и верующим сердцем этот неоценённый дар, приобретённый для нас от Бога заслугами единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа! Вы знаете и не забудете, чего ожидают от вас Бог и люди в воздаяние полученного вами воспитания, а зная и помня это, не смущайтесь при мысли о предстоящих вам трудах и подвигах, но с глубочайшим смирением совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым ( 1Пет. 1:13 ), аще пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования, еже слышасте ( Кол. 1:23 ). С Божественною благодатию призываем на вас и милость Господню. Как бы ни старались вы при помощи Божией исполнить свой долг, благоугождая Господу, сколько бы ни приносили пользы и утешения ближним, вы должны знать, что благотворные последствия такого образа вашей жизни и ваших действий ещё здесь, на земле, зависят единственно от милости Божией. Это потому что, хотя мы несомненно уверены, что Бог, Отец наш небесный, и бесконечно благ, и бесконечно справедлив, но пути Его, которыми Он ведёт нас к вечному воздаянию за веру и верность Ему до смерти, – непостижимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Кто называется рожденным от Бога? Святой Иоанн Богослов пишет: «всякий, делающий правду, рожден от Него (Бога)» ( 1Ин. 2, 29 ). Можно и назвать сектантов делающими правду? Нет, потому что они не имеют на себе благодати св. Духа, а без помощи благодати люди не могут «делать ничего» ( Ин. 15, 5–6 ). «Дух же Святой, по слову Апостола, подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим. 8, 26 ) и только при помощи благодати Божией мы «можем сделаться наследниками вечной жизни» ( Тит. 3, 7 ). Как же должно смотреть на сектантов, когда они хвалятся своей праведностью? В этом случае на сектантов должно смотреть, как на осужденных Спасителем фарисеев, которые любили хвалиться своей лицемерной праведностью, чтобы заслужить похвалу от людей. ( Мф. 6, 5 ; Лк. 18, 11–12 ). А как должны смотреть на свою нравственную жизнь все истинные христиане? Все истинные христиане должны памятовать слова св. ап. Иоанна: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ), почему, не хвалясь своей праведностью, должны смиренно молить Бога о прощении своих согрешений ( Лк. 11, 4 ). XI. О молитвенном призывании и почитании св. Ангелов, Пресвятой Богородицы и св. Угодников. Какия еще истины веры отвергают сектанты? Они отвергают молитвенное почитание и призывание Ангелов и св. Угодников. Следует-ли почитать и призывать в молитвах Ангелов и св. Угодников? Следует, потому что они молят Бога за людей, живущих на земле. Откуда видно, что Ангелы и св. Угодники молят Бога за людей, живущих на земле? Это видно из Слова Божия. Так Ангел Рафаил, по сказанию книги Товита, говорил праведному Товии: «Когда молился ты и невеста твоя, Сарра, я возносил память молитвы вашей перед Святого» ( Тов. 12, 12 ). Вот почему и Христос Спаситель заповедал людям: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного» ( Мф. 18, 10 ). Подобным же образом и о молитвах св. Угодников: По сказанию книги Маккавейской, праведный Маккавей имел видение, «видение же его такое: он видел Онию, бывшего первосвященника... видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Маккав. 15, 12–14). Также и Тайнозритель Нового завета, св. Иоанн Богослов, в откровении видел Ангела, который «стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

31 М оисей, завершая свою речь , обращенную ко всему Израилю, 2сказал: «Сто двадцать лет мне ныне, и я более не в силах ходить с вами в походы , да и Господь сказал мне: «Тебе не суждено перейти за Иордан“. 3 Теперь Он Сам, Господь, Бог твой, перейдет реку впереди тебя. Истребит Он все народы на твоем пути, и ты овладеешь их землей. (Что же до Иисуса Навина, то он перейдет реку впереди тебя, как и обещал Господь.) 4 С народами этими так же поступит Господь, как с Сихоном и Огом, царями аморейскими, и их землей, – уничтожит Он эти народы. 5Господь отдаст их вам; и вы должны поступить с ними так, как я заповедал вам. 6Будьте тверды и мужественны! Не бойтесь их и страху не поддавайтесь, ибо Сам Господь, Бог твой, будет сопровождать тебя, Израиль, – Он в помощи тебе не откажет и никогда не оставит тебя». 7Когда глаза всего Израиля были устремлены на Моисея, он подозвал к себе Иисуса и сказал ему: «Будь тверд и мужествен! Ты должен идти с этими людьми в страну, которую Господь обещал отдать им, как в том Он клятвенно заверял их отцов. И тебе надлежит разделить ее между сынами Израилевыми как их наследие. 8Шествовать перед тобой будет Господь – с тобой Он будет! В помощи тебе Он не откажет и никогда тебя не оставит. Не бойся и мужества не теряй!» Повеление о публичном чтении Закона 9После того как Моисей записал этот Закон , он передал его священникам, сынам Левия, что носили ковчег Завета Господнего, им и старейшинам Израиля 10с таким наказом: «В конце каждого седьмого года, в год прощения долгов, во время праздника Кущей, 11когда весь Израиль соберется перед Господом, Богом твоим, на том месте, которое Сам Господь изберет, надлежит читать вслух этот Закон, чтобы все израильтяне слышали его. 12 Соберите весь народ: мужчин, женщин, детей и переселенцев, что живут среди вас, – дабы, слушая читаемое, учились они благоговеть перед Господом, Богом вашим, и строго исполнять всё сказанное в этом Законе. 13Вместе с ними и дети их, которые еще не знают этого Закона, будут слушать записанное в нем и учиться благоговению перед Господом, Богом вашим; и так во все дни жизни вашей в той земле, которой вы овладеете после перехода за Иордан». Поручение, полученное Моисеем и Иисусом от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010