Олф. Ив. Офонасова 6. За Васюком Нефед. (ч. В. Б. Тучк.) Вас. Мих. Шапкина Фед. Ив. Мустельск. 2. Воздвиж. Корбосельский Из земель Дворов Ивана Вязгунова 1. За Ондреем Федоровичем Тимлфея Грузова 2. За Васюк. Нефед. (Вас. Бор.) Григорья Петрова 3. За Ив. Михайл. Терковым Вас. Онаньина 3. Иван. Куйвошский пог. Из земель Дворов 1. За Ондр. Федоровичем Григ. Петр. Чашникова 2. За Ив. Терковым (ч. И. Б. Тучк.) Вас. Онаньина Вас. Мик. Шапкина 3. За Иван. и бр. Костан. Бормосовыми Ф. Ив. Мустельского 4. За Борис. Барыковым Федор. Троицкого Петр. Кречетникова 4. Келтушский пог. Из земель Дворов 1. За Сеньк. Нечаевым Грозновым И. П. Чашникова 5. Егорьевск. Лопский Из земель Дворов 1. За Яковом Захарьичем Якова Губина 2. За Сем. и Фед. Ив. (Влад.) Овцыными Василья Онан. 3. За Петрушею Грид. Аминевым с с. Ст. Тр. Сарского Ол. Ив. Офон. Сем. Игн. Ведик. Гавр. Ив. Сарск. 4. За Ив. Вас. Путиловым (б. Ф. Н. 3) Ив. М. Вас. Мик. 5. За Ив. Дм. Оклячеевым Фед. Як. Поб. Казимира 6. Введенский Дудоровский Из земель Дворов 1. За кн. Ив. Темкою Иван. Ростовским С. И. Щокина И. Ф. и Д. Хилковых 2. За Ив. Буйнос. Александр. Ростовским Алекс. Самсонова 3. За Офонею Вас. Бестужевым Ив. Зах. Овинова 4. За Семеном Игн. Бибиковым Мат. Юр. Репехова 5. За Куз., Фед. и Ондр. Мих-м Бровцыными Пав. Вас. Люткина 6. За Алекс. Данил. Хвапаревым Фед. Селезнева 7. За Сенькою Клементьевым с с. (Ив. Б. Тучкова) (Ив. Елизара Молочк. Офим. Есип., ж. Гор. 8. За Федор. Григ. Чоботовым-Мечьянин (Ив. Бор.) Зах. Ив. Мастерова 9. За Кучком и Нечаиц. Мих. Чыркиным мен. Наст. Ив., ж. Гр. 10. За Ив. Бол. и Грид. Быков. Михаил. Чюркиными Якова Губин. 11. За Вас. Ляпун. Ив-ым Рахмановым Тучк. Вас. Есипова 12. За Ив. и Ив. Пестр. Вас. Хомут. Тучковск. Наст., ж. Ив. Гр. 13. За Мик. Вас. Хомутовым Ив. Мих., Сестр. Каз. 14. За Некл. и Мат. Кузм. Уваровыми Як. Ском., Ондр. Молочк., бр. Боецких 7. Никол. Ижорский Из земель Дворов 1. За кн. Ив. Темкою Иван. Яновым (Ростовским) Мих. Мат. Селезнева 2. За кн. Ив. Буйносом Алекс. Ростовским (Хохолк.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Так что нынешнего " великого комбинатора " окраинных Васюков с некоторой натяжкой тоже можно, как и Остапа Бендера, назвать " турецкоподданным " . Если же учесть, что родитель его в " годы застоя " некоторое время проявлял себя в молдавском городе Бендеры, где без отрыва от производства пытался заниматься предпринимательством в трудных советских условиях, - из-за чего вынужден был нарушать закон и даже нести наказание, - то перед нынешним реальным " комбинатором " книжный Остап Бендер, можно сказать, " отдыхает " ... Общая черта между жителями книжных Васюков, мечтавших о всемирном " шахматном царстве " , жителями Васюков советских, мечтавших о будущем коммунизме, и жителями нынешних окраинных Васюков, которые, как белочки в колесе, бесконечно бегут за мечтой о Европе, - в том, что все они материалисты. Как и книжные васюкинцы - васюкинцы советские и васюкинцы украинские мечтают о " рае на земле " , - чем и воспользовались проворные " комбинаторы " , вывесившие у них перед носом заманчивую " морковку " и заставившие их упорно брести за миражами. От одних этот " сладкий мираж " был отодвинут во времени, а от других - в пространстве. Первые надеялись на наступление своего " рая " после того как они построят некую " вавилонскую башню " , ради чего уничтожили или разогнали по свету огромное число несогласных; вторые - после того, как и их пустят в Европу, где " рай " будет им обеспечен Западом, которому они усердно служат, разрушая вокруг себя все, что попадается им под руку. По пути к " европейскому счастью " окраинным васюкинцам также надлежит разобраться с несогласными - теми самыми " ворогамы " , которым, в соответствии с гимном независимых Васюков, предлагается " сгинуть " . Конфискованное или отобранное у " ворогив " должно, в итоге, добавить " райского наслаждения " ... А то, что главные их " ворогы " гнездятся в них самих - окраинные васюковцы даже не подозревают... Результат же этого очередного хождения за миражами на поводу у " комбинаторов " - неизменный. Как и в предыдущем случае, новый, европейский, мираж уже обошелся жителям украинских Васюков недешево. Ибо по пути в Европу они как-то незаметно для себя лишились своей некогда могучей индустрии... И очень похоже на то, что скоро могут лишиться земли... И, видимо чувствуя, что даже почва под ногами стремительно от них уходит, стали в частном порядке как-то особенно массово перебираться кто на другие земли, а кто - на тот свет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/03/...

Через неделю и эта картина забывалась и снова заменялась другою… Музыку он любил до опьянения. В училище тупой, презираемый первыми учениками мальчик Васюков был предметом постоянной нежности Райского. Все, бывало, дергают за уши Васюкова: «Пошел прочь, дурак, дубина!» — только и слышит он. Лишь Райский глядит на него с умилением, потому только, что Васюков, ни к чему не внимательный, сонный, вялый, даже у всеми любимого русского учителя не выучивший никогда ни одного урока, — каждый день после обеда брал свою скрипку и, положив на нее подбородок, водил смычком, забывая школу, учителей, щелчки. Глаза его ничего не видали перед собой, а смотрели куда-то в другое место, далеко, и там он будто видел что-то особенное, таинственное. Глаза его становились дики, суровы, а иногда точно плакали. Против него садился Райский и с удивлением глядел на лицо Васюкова, следил, как, пока еще с тупым взглядом, достает он скрипку, вяло берет смычок, намажет его канифолью, потом сначала пальцем тронет струны, повинтит винты, опять тронет, потом поведет смычком — и всё еще глядит сонно. Но вот заиграл — и проснулся, и улетел куда-то. Васюкова нет, явился кто-то другой. Зрачки у него расширяются, глаза не мигают больше, а всё делаются прозрачнее, светлее, глубже и смотрят гордо, умно, грудь дышит медленно и тяжело. По лицу бродит нега, счастье, кожа становится нежнее, глаза синеют и льют лучи: он стал прекрасен. Райский начал мысленно глядеть, куда глядит Васюков, и видеть, что он видит. Не стало никого вокруг: ни учеников, ни скамей, ни шкафов. Всё это закрылось точно туманом. После нескольких звуков открывалось глубокое пространство, там являлся движущийся мир, какие-то волны, корабли, люди, леса, облака — всё будто плыло и неслось мимо его в воздушном пространстве. И он, казалось ему, всё рос выше, у него занимало дух, его будто щекотали или купался он… И сон этот длился, пока длились звуки. Вдруг стук, крик, толчок какой-нибудь будил его, будил Васюкова. Звуков нет, миры пропали, он просыпался: кругом — ученики, скамьи, столы — и Васюков укладывает скрипку, кто-нибудь дергает его уж за ухо.

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

поиск:   разделы   рассылка Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами Разъяснение Центра обществ сознания Кришны в России по поводу письма архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову 1 декабря 2005 г. В связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову о строительстве храма Кришны в Москве, опубликованным в средствах массовой информации 30 ноября 2005 г., Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) считает необходимым сделать следующее разъяснение: (1) Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма. С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации. Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление. (2) Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) –монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5.000-летнюю историю и насчитывающей около 800 млн. последователей в Индии и несколько млн. за ее пределами. Господь Кришна и Его наставления, изложенные в " Бхагавад-гите " , являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

http://religare.ru/2_23423.html

Райский с яростью бросается бить забияку, а потом долго ходит задумчивый. Нервы поют ему какие-то гимны, в нем плещется жизнь, как море, и мысли, чувства, как волны, переливаются, сталкиваются и несутся куда-то, бросают кругом брызги, пену. В звуках этих он слышит что-то знакомое; носится перед ним какое-то воспоминание, будто тень женщины, которая держала его у себя на коленях. Он роется в памяти и смутно дорывается, что держала его когда-то мать, и он, прижавшись щекой к ее груди, следил, как она перебирала пальцами клавиши, как носились плачущие или резвые звуки, слышал, как билось у ней в груди сердце. Фигура женщины яснее и яснее оживала в памяти, как будто она вставала в эти минуты из могилы и являлась точно живая. Он помнит, как, после музыки, она всю дрожь наслаждения сосредоточивала в горячем поцелуе ему. Помнит, как она толковала ему картины: кто этот старик с лирой, которого, немея, слушает гордый царь, боясь пошевелиться; кто эта женщина, которую кладут на плаху. Потом помнит он, как она водила его на Волгу, как по целым часам сидела, глядя вдаль, или указывала ему на гору, освещенную солнцем, на кучу темной зелени, на плывущие суда. Он смотрит, как она неподвижно глядела, как у ней тогда глаза были прозрачны, глубоки, хороши… «точно у Васюкова», — думал он. Стало быть, и она видела в этой зелени, в течении реки, в синем небе то же, что Васюков видит, когда играет на скрипке… Какие-то горы, моря, облака… «И я вижу их!..» Заиграет ли женщина на фортепиано, гувернантка у соседей, Райский бежал было перед этим удить рыбу, — но раздались звуки, и он замирал на месте, разинув рот, и прятался за стулом играющей. Его не стало, он куда-то пропал, опять его несет кто-то по воздуху, опять он растет, в него льется сила, он в состоянии поднять и поддержать свод, как тот, которого Геркулес сменил. Звуки почти до боли ударяют его по груди, проникают до мозга — у него уже мокрые волосы, глаза… Вдруг звуки умолкли, он очнется, застыдится и убежит. Он стал было учиться, сначала на скрипке у Васюкова, — но вот уже неделю водит смычком взад и вперед: « а , с , g », — тянет за ним Васюков, а смычок дерет ему уши. То захватит он две струны разом, то рука дрожит от слабости: нет! Когда же Васюков играет — точно по маслу рука ходит.

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

Между тем, на одной из окраин бывшего Российского государства, превращаемого в ХХ-м веке в " шахматные Васюки " , - (которая так и называется - Украино й), - все эти приготовления к триумфальному " шахматному турниру " все еще продолжаются, правда в несколько иных декорациях. Вместо вожделенного " шахматного царства " окраинные " комбинаторы " рисуют теперь перед " мысленным взором " окраинных обывателей некую мифическую " Европу " , в которую обитателям украинских Васюков надлежит устремляться " всей нацией " . И чтобы этому процессу никто не помешал, провозгласили упомянутую окраину " нэзалэжной " . А чтобы никто не догадался, что это продолжается именно прежний " банкет " - принялись на этой окраине с неким демонстративным рвением выкорчевывать все, что связано с прежними коммунистическими декорациями... И хотя реальная Европа не очень-то спешит признавать окраинных васюкинцев своими - местные " комбинаторы " стараются ограждать сознание граждан независимых теперь Васюков от этих " плохих новостей " . Их, напротив, всячески убеждают в том, что они-то и есть чистейшие европейцы, исключительные по своей стерильности. И на них, по этой самой причине, возлагается " священная обязанность " спасти остальную Европу от российской орды... Любопытно, что тот " великий комбинатор " , который в наши дни " командует парадом " в украинских Васюках, родился в городе Болград в Бессарабии (теперь - Одесская область). Эта территория с начала XVI-ro века пребывала под влиянием Османской империи, и лишь в 1812-м году, по окончании очередной русско-турецкой войны, отошла к России. А после неудачной для России Крымской войны эти земли, в составе Молдавского княжества, снова некоторое время пребывали в вассальной зависимости от Турции. После того, как Бессарабия, в 1878-м году, возвращена была Российской Империи, многие бессарабские евреи оформляли себе турецкое подданство, чтобы не служить в армии и избежать тех ограничений, которые в православном государстве налагались на евреев. Таким образом, из простого бессарабского или одесского еврея запросто мог получиться какой-нибудь Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей, - подобно тому как впоследствии на Украине, из других евреев и несколько по другим причинам, получались Порошенки и Яценюки...

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/03/...

Мне показалось, что ключевым вопросом является не то, как создать образ «милосердия» в голове у зрительской аудитории, а как сделать так, чтобы люди проявляли милосердие чаще. Для этого совершенно не обязательно создавать образ «милосердия» — нужно просто глубже и качественнее погружать людей в социальные проблемы, образовывать их посредством формирования осознанного отношения к благотворительности и волонтерству. Понятно, что создатели фильма могут быть ограничены темой, социальным заказом. Лист бумаги, глина — это тоже в каком-то смысле ограничение для художника. Художник не творит в абстрактном пространстве. Он работает с материалом — как с задачей. Также и заданная тема — является задачей, интригой, материалом для художника. Другое дело — если эта тема не интересна и не близка художнику. В этом случае также как из  нелюбимого материала для творчества — ничего не получится. «Детство». Режиссер: Артур Максимов. Геройство, которое должно стать обычным Дмитрий Васюков, режиссер документального кино: Дмитрий Васюков — На мой взгляд, конкурсные фильмы  фестиваля этого года более профессионально сделаны, но и более поверхностны. А для меня главный критерий в оценке — возможность увидеть и почувствовать глубокое проникновение в тему. Не знаю, нужны ли конкурсы фильмов на определенную тематику. Вполне возможно, что и нужны… Главное, чтобы фильмы, отобранные по определенным темам, сообщали о чем-то большем, выходили бы за рамки этих тем, были бы объемными. Чтобы темы эти не ограничивали автора, а давали толчок к полету его фантазии, творчеству. В современном документальном кино темы довольно однообразны, предложения новых ярких форм и стиля я лично  пока не вижу. Вообще,  многие темы приходят, выбираются только потому, что муссируются средствами массовой информации. Таких тем, мне кажется, надо избегать. Но уж если пускаться по этому пути, то надо идти дальше фактов, в сторону  воздействия на зрительские эмоции. Сантименты — это ведь чувства, ничего не вижу плохого в том, чтобы на них воздействовать. Другое дело — какими методами. А что касается манипуляции ими, то это просто одна из задач художника, и здесь на первое место выходят ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ, которые автор перед собой ставит.

http://pravmir.ru/kak-sozdat-obraz-milos...

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на Святую Русь. " Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, – что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа.. " – писал коллега Никона архимандрит Варлаам. В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храм… (см. А.И. Андреев " Буддийская святыня Петрограда " Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992) В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую очередь лидерами своих традиций. (7) Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от повторения печальных страниц истории. Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием оскорбительной риторики. Ведь, как сказал библейский пророк, " притесняя других, мудрый делается глупым " (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова) служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов. С уважением, Президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами Поделиться…

http://religare.ru/2_23423.html

Вот еще ужасный лепрозорий около Николаевска, на Амуре. Жизнь его вечных заключенных несравненно тяжелее бессрочной каторги. Несмотря на все возрастающее число прокаженных, сумма на их содержание остается прежняя – около 6000 руб. в год, чего, конечно, явно не достаточно. При лепрозории и по сие время нет врача, и обязанности его безвозмездно возложены на уездного врача, у которого и без того масса работы по громадному уезду. Мало того, в лепрозории не нанималось даже прислуги для ухода за больными, – для этой цели сюда периодически пригонялись каторжные команды, человек по двадцать. И поэтому Николаевский лепрозорий сделался очагом пьянства, разврата и заразы, местом, откуда проказа широко разносилась по всей окрестности. Рассказы о житье «николаевских мучеников» вселили в население панический страх к этому «проклятому месту», и поэтому всякий, вновь заразившийся проказой, старается скрыть болезнь и тем самым делается разносителем заразы среди здорового населения. Но, наконец, счастье улыбнулось страдальцам. Красный Крест прислал сюда сестру милосердия – Васюкович. Выбор был замечательно удачным. Присланная сюда на короткий срок, она осталась здесь, по-видимому, навсегда, так как такие люди не бегут со своего поста. Васюкович самоотверженно принесла себя служению прокаженным и постоянно живет вместе с ними в лепрозории. Прежде всего она позаботилась об упразднении команд каторжан и с изгнанием их уничтожилась часть прежних ужасов. Потом, как и сестра Слепченко, она обратилась с просьбами к сострадательным душам – помочь её несчастным. Сама разъезжает ока по Приморской области для сбора пожертвований, и простыми, от великого любящего сердца идущими, словами трогает христианские души; рассказывает как её мученики сидят в зимнюю сибирскую стужу без теплого платья, как они голодают, как страдают от отсутствия лекарств и всякого ухода. Слух о её подвиге и о тяжелом положении николаевских прокаженных дошел до Швейцарии, и оттуда какой-то общиной присланы были медикаменты. Тогда в лепрозории началось было лечение болезни, но лекарства скоро вышли, а на покупку новых средств не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никон (Васин) 31.03.1996 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии. Никон (Васюков) 26.08.1990 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского. Никон (Гревс) 24.02.1946 хирот. во еп. Сергиевского; в 1946 г. вышел из юрисдикции МП и примкнул к «феофилофской» группировке; запрещен в священнослужении; † 11.06.1983. Никон (Дегтяренко) 6.12.1924 хирот. во еп. Могилевского; с 5.10.1927 еп. Енисейский; с 3.02.1928 на покое. Никон (Лысенко) 12.03.1959 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 9.10.1963 еп. Воронежский и Липецкий; с 30.03.1964 на покое; † 24.05.1972. Никон (Миронов) 21.07.1993 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; с 26.02.1994 еп. Екатеринбургский и Верхотурский. Никон (Петин) 21.05.1944 хирот. во еп. Ворошиловградского; с 1945 г. еп. Донецкий и Ворошиловградский; с 19.08.1951 в сане архиепископа; † 16.04.1956. Никон (Пурлевский) 14.04.1920 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1921 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в марте 1924 г. принес покаяние; с кон. 1924 г. еп. Белгородский; в 1925 г. арестован; с 16.04.1930 еп. Бакинский; с 06.11.1930 еп. Ржевский; с 01.11.1933 архиеп. Архангельский; с 05.06.1937 архиеп. Казанский; расстрелян 27.12.1937. Никон (Рождественский) с 6.07.1916 на покое (б. архиеп. Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010