Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон, митр. Уфимский и Стерлитамакский. Фотография. 2017 г. (Васюков Николай Николаевич; род. 1.10.1950, дер. Марьевка Сампурского р-на Тамбовской обл.), митр. Уфимский и Башкортостанский. Из семьи рабочих. В 1968 г. окончил среднюю школу 13 в Красноярске. В 1968-1974 гг. обучался в Красноярском гос. медицинском ин-те, в 1974-1975 гг. проходил интернатуру в городской клинической больнице 20 по специальности «терапия», по окончании к-рой ему была присвоена квалификация «врач-терапевт». С 1975 г. находился на военной службе в должности старшего врача полка. В 1977 г. уволен в запас в звании майора медицинской службы. С 1977 по 1983 г. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского р-на Ленинградской обл. 26 июня 1983 г. Куйбышевским и Сызранским архиеп. Иоанном (Снычёвым ; впосл. митрополит) был рукоположен во диакона к храму в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске, 21 сент. того же года - во иерея. 13 марта 1984 г. архиеп. Иоанном пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Радонежского. 16 сент. 1985 г. назначен настоятелем Богородице-Неопалимовского храма. С 24 сент. того же года благочинный храмов Ульяновской епархии. 17 марта 1988 г. архиеп. Иоанном возведен в сан игумена. 1 окт. 1989 г. освобожден от должности благочинного и назначен секретарем Ульяновского епархиального управления, оставаясь в должности настоятеля Богородице-Неопалимовского храма. 29 марта 1990 г. возведен в сан архимандрита. В 1987 г. окончил заочное отделение Ленинградской ДС, в 1990 г.- ЛДА (ныне СПбДА), в 1991 г. защитил канд. дис. на тему «Обзор археологии и этнографии Палестины эпохи Ветхого Завета». 26 июня 1990 г. Синод РПЦ избрал Н. епископом Уфимским и Стерлитамакским. Хиротонию Н. 26 авг. 1990 г. в кафедральном московском Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 23 февр. 2001 г. Н. был возведен в сан архиепископа. На заседании Синода РПЦ 27-28 дек. 2011 г. назначен главой новообразованной Башкортостанской митрополии и управляющим Уфимской епархией, также ему было поручено временное управление новообразованной Салаватской епархией (до 16 марта 2012). 8 янв. 2012 г. в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. За 27 лет пребывания Н. на Уфимской кафедре число приходов на территории Республики Башкортостан увеличилось почти в 20 раз - с 17 в 1990 г. до 343 в 2017 г. Вновь открыты 8 мон-рей. В 1995-2007 гг. Н. преподавал пастырское богословие, аскетику и практическое руководство для пастырей в Уфимском филиале ПСТБИ.

http://pravenc.ru/text/2577545.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Субботин), еп. Салаватский и Кумертауский. Фотография. 2017 г. Николай (Субботин), еп. Салаватский и Кумертауский. Фотография. 2017 г. (Субботин Василий Александрович; род. 24.06.1973, г. Бугульма Татарской АССР), еп. Салаватский и Кумертауский. Из семьи рабочих. По окончании средней школы 1 в Бугульме Казанским и Марийским еп. Анастасием (Меткиным) рукоположен в 1990 г. во диакона. В 1991 г. перешел в Уфимскую епархию, служил протодиаконом. В 1994 г. заочно окончил МДС. В 2001 г. поступил на заочное отд-ние КДА на кафедру догматического богословия. 7 янв. 2004 г. рукоположен Уфимским и Стерлитамакским архиеп. Никоном (Васюковым ; ныне митрополит) во иерея к Свято-Сергиевскому кафедральному собору Уфы. В 2005 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия за соч. «Православное учение о смысле и цели жизни в связи с концепцией современного взгляда на счастье». 22 дек. 2006 г. пострижен архиеп. Никоном в монашество с именем Николай. С 2006 по 2009 г. служил в Киевской митрополии казначеем и благочинным Городницкого во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ря. В 2009 г. возведен в сан архимандрита. В том же году перешел в Уфимскую епархию и был назначен настоятелем Казанской ц. в Уфе. Нес послушание секретаря Уфимской епархии. По решению Синода РПЦ от 27 июля 2011 г. избран епископом Бирским, викарием Уфимской епархии. 27 сент. того же года хиротонию Н. в храме во имя свт. Марка Исповедника в Алексеевской Новой Слободе в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 16 марта 2012 г. назначен Синодом правящим епископом Салаватской и Кумертауской епархии. Лит.: Состоялось наречение и хиротония архим. Николая (Субботина) во еп. Бирского, вик. Уфимской епархии//Уфимские ЕВ. 2011. 13(255); Наречение и хиротония архим. Николая (Субботина) во еп. Бирского, викария Уфимской епархии//ЖМП. 2012. 2. С. 38-40. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2566016.html

Место каменного храма находится левее тропинки, ныне ведущей от магазина на Партизанской улице к мостику через сельский пруд. Здесь сейчас стоит полуразрушенное деревянное здание бывшего медпункта. Кладбище, на котором стояла деревянная церковь, сохранилось. Оно находится также близ Партизанской улицы, но в западной ее части. Церковное место свободно от захоронений. Возле него лежит старинный надгробный камень. По словам местных жителей, это камень с утраченной могилы одного из владельцев села, находившейся на другом участке кладбища. На надгробии - надпись: " Александр Николаевич Бодиска сконч. 23 марта 18... " . В Алешенке сохранилась легенда о существовании подземного хода между двумя церквями. Вязьмитин О.Р., Шатохин А.В. " Храмы Трубчевского уезда " , 2013 г. 8 сентября 2013 года в селе Алешенка по благословению Митрополита Брянского и Севского совершилось богослужение по закладке и освящению камня в основании храма в честь Владимирской иконы Божьей Матери с предельным алтарем во имя Преподобного Алексея человека Божьего. Свидетелями и участниками этого памятного события стали более трехсот жителей района. Это седьмой по счету храм, возрождающийся на навлинской земле. В селе Алешенка церковь была основана в XVII веке, само село тогда называлось Богородицким. И вот теперь, полностью уничтоженный во время Великой Отечественной войны храм возрождается. На том же самом месте. Уже заложен фундамент, все строительные работы ведутся на средства инициатора возрождения храма, уроженца села Алешенка Алексея Сороченкова. Божественную литургию совершил благочинный Брасовского церковного округа священник Владимир Сафронов при участии навлинских священнослужителей отца И. Тараева и отца О. Лещева. По задумке Алексея Сороченкова церковь будет не деревянной, как планировалось раньше, а кирпичной. Вокруг нее будет благоустроена парковая зона с фонтаном. Все работы инициатор строительства думает выполнить в течение двух лет. 21 июня 2015 года в селе Алешенка Навлинского района Митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма в честь Владимирской иконы Божьей Матери с приделом во имя преподобного Алексия, а также возглавил Божественную Литургию в сослужении духовенства Брянской епархии. В мероприятии приняли участие заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко, глава Навлинского района Сергей Мосин, глава администрации района Александр Прудник, глава Алешенского сельского поселения Галина Васюкова, благотворитель Алексей Сороченков, паломники из Навли, Севска, Курска и других уголков России. Владимирский храм возведен в удивительно живописном красивом месте на берегу озера, благоустроена территория. Благотворитель Алексей Сороченков, уроженец села Алешенка, сейчас живет и работает в Московской области, но для него небезразлична судьба малой родины. Митрополит Брянский и Севский Александр вручил Алексею Сороченкову высокую церковную награду — орден Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=30097

в Мензелинск вошел отряд Народной Армии. В 3 верстах от города его встречал крестный ход городского духовенства и сестер мон-ря во главе с М. Офицеры отряда были размещены в монастырской гостинице. Однако уже 21 авг. Мензелинск был вновь взят Красной Армией. После этого началась расправа над всеми, кого считали противниками советской власти. Всего за 21 и 22 авг. было расстреляно 150-200 горожан. Тогда же были расстреляны священник Троицкой ц. Воздвиженский, местный мулла и мн. др. 22 авг. была арестована и М. Ее обвинили в организации в мон-ре штаба обороны города, в торжественной встрече отряда Народной Армии и в укрывательстве в обители белых офицеров. По свидетельству участника взятия Мензелинска Я. Ф. Остроумова, «несколько белых офицеров, оставшихся в монастыре, скрылись в кельях женского монастыря и были по распоряжению Лямина и Железкина [командиров отрядов красных] расстреляны во дворе монастыря, также была расстреляна игуменья монастыря… за укрывательство белых офицеров в кельях» (ЦГА историко-политич. док-ции Респ. Татарстан. Ф. 30. Оп. 3. Д. 733. Л. 158; Д. 735. Л. 12). По рассказу мон. Алевтины, непосредственной свидетельницы казни, М. арестовали прямо во время службы, вывели на паперть монастырского Вознесенского собора и, не дав ей, несмотря на ее просьбы, приобщиться Св. Таин, расстреляли. Отпевание М. было совершено на следующий день прот. Ф. Комаровым и диак. П. Козыревым. М. похоронили возле алтаря Вознесенского храма, где она была казнена. 26 окт. 1999 г. Уфимским и Стерлитамакским еп. Никоном (Васюковым ; ныне митрополит) прославлена в лике местночтимых святых Уфимской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Арх.: НАРТ. Ф. Р-1172. Оп. 4. Д. 207. Л. 11 об.- 12. Лит.: Белокопытов В., Остроумов Я., Сафин М. Мензелинская быль. Каз., 1970. С. 76-78; Жевахов Н. Д. Воспоминания. М., 19932. Т. 1. С. 146-148; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников казанских, Год 1918-й.

http://pravenc.ru/text/2561956.html

В 2016 году в издательстве Сретенского монастыря вышла книга известной православной писательницы Ольги Рожневой «Митрополит Иоанн (Снычев)». Эта книга также знакомит читателей с жизнеописанием митрополита Иоанна, его наставлениями, воспоминаниями о нем современников. В 2018 году в издательстве «Апостол веры» вышла книга писателя Алексея Солоницына «Он родился мёртвым, а умер живым. Крестный путь владыки Иоанна (Снычёва)», посвящённая 90-летию со дня рождения Владыки. « В книге, – как пишет автор, – приведены некоторые эпизоды, показывающие духовный и творческий путь Владыки, но такие, которые, по моему мнению, раскрывают подлинную суть душевных качеств и воззрений митрополита Иоанна. Эти эпизоды жизни Владыки основаны как на моих личных встречах с ним, так и на рассказах, которые я почерпнул из общения с его духовными чадами». В 2019 году в «Царском Деле» вышла книга « Земной ангел и небесный человек». В книгу вошли воспоминания двух чад митрополита Иоанна, которые начинали свой духовный путь, будучи еще неопытными молодыми людьми, в 80-х годах прошлого столетия, а ныне это возглавляющий Уфимскую епархию митрополит Никон (Васюков), и настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря игумения Иоанна (Смолкина). В заключении обзора книг самого Владыки и книг о его жизненном пути (простите, если не все назвал) скажу, что в одной из своих статей под названием «Путь ко спасению» митрополит Иоанн указывал, что «дух Православия есть дух целомудрия, нестяжания, кротости, трезвения, смирения и любви». Вот эти слова и характеризуют духовную степень личности Владыки. Он именно такой и был. И собственно об этих качествах Владыки говорят все авторы в своих воспоминаниях и в своих книгах. И хотя те, кто знал Владыку и непосредственно общался с ним, составили довольно полный и живой его портрет, хочу дополнить его еще одной историей, которую рассказала поэтесса Олеся Николаева в своей книге «Небесный огонь». Для меня эта история дорисовала образ митрополита Иоанна ещё одной замечательной теплой краской, еще одним добрым цветом и ласковым светом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/05/pu...

Новгородские архиепископы со своей стороны старались возможными для них мерами распространять и поддерживать православие среди населения этого края. Так в 1534 г. от 25-го Марта была послана в Водьскую пятину грамота архиепископа Макария с священником Илиею и двумя боярскими детьми Васюком Палицыным и Ивашкой Отманаевым, в которой жители ее увещевались хранить чистоту христианской жизни, – бросить «арбуев» и идолопоклонство, крестить детей у православных священников, ходить в церковь исповедываться, жить не блудно, соблюдать посты (Петровский, среду и пятницу) и проч. Почти дословно с такою же грамотою и такими же целями истребления языческих мольбищ и других предметов суеверия был посылаем в Водьскую пятину Софийского собора священник Никифор с двумя детьми боярскими – Федчей Прокофьевым и Сенкой Мартьяновым – архиепископом Новгородским Феодосием в 1548 году 8 июня. Тот же Феодосий в 1543 г. 15 Января посылал к тамошним игуменам и попам грамоту об отправлении в установленное время молебнов и крестных ходов 171 . Царь Иван 4-й потерял было Балтийское прибрежье, но в 1591 году часть Корелии отнята у Шведов и восстановлено православие: города Ямь, Копорье и Иван–город «очищались от еллинских богомерских гнусов». Чрез четыре года, когда была отнята остальная часть Корелии, сюда были посланы из Москвы бояре, которые по повелению царя «разоряли языческие капища, сокрушали идолы, воздвигали святые церкви и пречистые великия обители устроили». Для больших успехов православия в 1598 г. при Борисе Годунове была учреждена даже особая Корельская архиерейская кафедра 172 . Но при появлении самозванцев этому краю пришлось не только потерпеть сильный ущерб благосостоянию, но и на долго быть отторгнутым от России (Корельская кафедра закрылась 1611). Царь Михаил Феодорович по Столбовскому договору 1617 года был вынужден уступить Швеции большую часть Водьской пятины с крепостями: Ивангородом, Ямбургом, Копорьем, Орешком и Кексгольмом. Относительно туземных христиан тогда было постановлено, как уже упомянуто выше, чтобы священники и пашенные люди остались на своих местах; а в дальнейших переговорах Шведское правительство соглашалось чрез посольство (Густава Стенбука с товарищами), «чтобы Михаил Феодорович, всея Русии Самодержец, велел поволити из городов, которые преж того были Российского царствия, а ныне для христианского покою поступлены в вельможного государя Свейского сторону из Иван-города, и из Корелы, и из Орешка, и из Копорья, и из Ямы-города, и тех городов из уездов православные веры греческого закона игуменом, и попом, и дьяконом для поставленья и благословенья приезжати к Новгородскому митрополиту, а митрополиту их приимати и благословляти и разрешати в духовных делех по прежнему»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На восстановление Никольской трапезной церкви в 2010 - 2016 гг. было привлечено свыше 180 миллионов рублей (из которых около 150 миллионов составило бюджетное финансирование и более 30 миллионов - средства инвесторов). Во время своего пребывания в Богородице-Успенском мужском монастыре Предстоятель РПЦ также побеседовал с его настоятелем игуменом Силуаном (Г.Д. Хохиашвили) и монастырской братией, призвав, по сообщению патриаршей пресс-службы, насельников обители «к строгому следованию монашескому уставу, исполнению молитвенного правила, смирению и послушанию», и выразив надежду на то, «что и паломники, посещая монастырь, будут обретать подлинный опыт жизни в святоотеческом духе».(25) Вслед за этим Патриарх Московский и всея Руси Кирилл проследовал в собор во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенный в 1896 - 1906 гг. в неовизантийском («русско-византийском») стиле по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского и входивший в комплекс Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря (ныне - подворье Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря). На его возрождение в 2010 - 2016 гг. было привлечено более 360 миллионов рублей (из которых более 223 миллионов составило бюджетное финансирование и более 137 миллионов - средства инвесторов). Поклонившись раке с мощами святых, Предстоятель РПЦ возглавил в храме утреню всенощного бдения, в силу состава участников богослужения носившую особенно торжественный характер. Патриарху сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (А.В. Судаков), митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (В.В. Кедров), митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон (Н.Н. Васюков), митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (В.Т. Данилов), архиепископ Берлинский и Германский, временный управляющий Великобританской и Ирландской епархией Марк (М. Арндт), архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (И.И. Тимофеев), руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, епископ Солнечногорский Сергий (Н.Н. Чашин), епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Д.А. Зайцев), епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен (В.И. Щипелев), настоятель Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Силуан (Г.Д. Хохиашвили), настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря г. Казани игумен Пимен (С.А. Ивентьев), секретарь Казанской епархии, настоятель храма Рождества Христова г. Казани, протоиерей В.М. Самойленко, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова, протоиерей В.Н. Вигилянский, секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России, иерей Д.В. Сафонов и др.(26) Богослужебные песнопения исполнил сводный архиерейский хор Татарстанской митрополии РПЦ под управлением регента Д.А. Рогова.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

1993 г.). Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Поскольку в годы гонений чудотворная К. Б.-У. и. была утрачена, для уточнения ее облика в апр. 1994 г. по благословению еп. Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова; ныне митрополит) состоялась поездка в Казань настоятеля Богородско-Уфимской ц. прот. В. В. Мохова для сопоставления 3 из сохранившихся в Уфимской епархии списков К. Б.-У. и. с древней К. и., находящейся в ц. во имя блгв. князей Феодора, Давида и Константина на Арском кладбище в Казани. Списки К. Б.-У. и. оказались чрезвычайно близки к образу, отличаясь лишь тоном письма. Богородско-Уфимские образа были освящены от древнего Казанского еп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным; ныне архиепископ). Образцом для написания совр. копии К. Б.-У. и. стал наиболее древний из сохранившихся списков. В 1996 г. в мастерской иконописного класса МДА иконописцем В. Кощеевым, уроженцем Уфы, был написан список К. Б.-У. и., ставший чтимой храмовой иконой Богородской ц. в Уфе. Икона находится в большом резном киоте, в соответствии с дореволюционной традицией она имеет 2 ризы ручной работы, изготовленные в золотошвейной мастерской Уфимской епархии «Горлица». Повседневная риза (1996), красного бархата с золотым шитьем, вышивкой бисером и стеклярусом, украшена ювелирными изделиями, пожертвованными прихожанами. Праздничная риза (1997) выполнена на голубом бархате, вышитом серебряными нитями, натуральным белым, сиреневым и розовым жемчугом, бисером и стеклярусом. В 2006 г. в честь чудотворной Казанско-Богородской иконы (по старинному ее именованию)тгие освящен храм в г. Аша Челябинской обл. На празднование иконе 19 июля стекаются многочисленные паломники со всей Челябинской епархии, совершается крестный ход по городу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Ефем. Славянские лицевые святцы (ефемериды – повседневные), 1628 г. изданные Папеброхием в Деяниях св. (Мая Т. VII). Зогр. Месяцеслов при Зографском евангелии в. ЗПодл. Зеблинский подлинник XVI в. см. Т. I. стран. 296. Иер. Месяцеслов при евангелии греческом X века, в Иерусалиме писанном. Иерон. Мартиролог полный римской церкви, Иерониму приписываемый. Италогреч. Мартиролог ордена Василия В., изданный в Италогреции в 1848 г., указания по Мартынову. Кал. Месяцеслов при греч. евангелии, писанном в Калиполи в X в. Калькас. Месяцеслов коптский у Валькасендия, изданный Сельденом. Каноны и стихиры: Анатолия или патриарха константинопольского († 458) или инока студийского или епископа солунского, оба последние IX в. Андрея Пирра , X-XI в. Андрея критского или иерусалимского , VII-VIII в. Антония Арсения, может быть, IX в. Вавилы монаха. Василия монаха. Василия Пагариота , не позднее XI в. Византия, Виза, Византа, не позднее X в. Георгия амастридского VIII в. Георгия, митропол. никомид., IX в. Георгия Рамматы. Георгия сицилийского , не позднее IX в. Георгия Скилицы, XI в. Германа I , констант. патриарха, † 740. Германа II , констант. патриарха, † 1239. Димитрия. Ефрема Кария из области Карии, не позднее X в. Игнатия, вероятно, еп. никейского, IX в. Иоанна Дамаскина , VIII в. Иоанна Мавропуса, митропол. Евхаитского , † ок. 1100 г. Иова. Иосифа песнописца , † 883 г. Кассии монахини, IX в. Киприана монаха, не позднее XI в. Климента студита, IX в. Космы Веститора , X-XI в. Космы маюмского , VIII в. Льва магистра , XI в. Льва Деспота , потом императора, (886–911). Мефодия , патриарха константин. (842–846). Малакса , XVI в. Нила Ксанфопула , XV в. Романа сладкопевца , V-VI в. Сергия патриарха и агиополита (святоградца), IX-X в. Сикеота Феодора , еп. Анастасеополя, VII в. Симеона Дивногорца , † 596 г. Симеона монаха, вероятно, студита, IX в. Симеона Логофета – Метафраста, X в. Софрония , патриарха иерус., (638–644). Стефана савваита , в конце VIII в. Стефана святоградца. Феодора студита , † 826 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Паисии 1699 г.). 871. Киево – Печерская (в летописях называется то Антониевым, то Феодосие- вым монастырем), лавра (с 1688 г.), в южном предместии гор. Киева, на правом высоком берегу Днепра, состоит из 4 частей: собственно лавры, на самой горе, Больничного Троицкого монастыря при свят. вратах, Ближних Пещер, в 91 саж. к вост. от собора Успения Бож. Матери и Дальних Пещер в 201 саж. к юго-вост. от того же собора. С вост. стороны лавра защищена утесистыми горами над Днепром, а с прочих сторон окружена крепостными зданиями. В древние времена здесь был большой лес, а по соседству сельцо Берестово с загородным дворцом св. Вел. кн. Владимира. Первые сведения о существовании на этом месте иноческого соподвижнечества относятся к 1013 и 1017 г., когда здесь ископали себе пещеры преп. Илларион, Берестовский священник, потом митроп. Киевский, и преп. Антоний, постриженец Афонской горы. В 1688 г. наименован Ставропигионон Царским и Патриаршеским Московским и первою в России Архимандриею («Пол. Собр. Закон.», 1688 г., II, 1295). В 1786 г. утвержден на степени лавры. При лавре находятся школа иконописная на 30 учеников, при типографии на 40 и народное училище на 100. “Сказание о церкви Печерской Киевской», Киев, 1701 г.; Митропол. Самуил, “Краткое истор. описание Киево-печерской лавры», изд. 1791, 1795, 1801, 1805, 1817 г.; Митропол. Евгений, “Описание Киево-Печер. лавры с присовокуплением грамот, выписок, планов и проч.», Киев, изд. 1826, 1831, 1847 (исправленное и умноженное); “Изъявление о двух пещерах, обретающихся в Киево-Печер. лавре», Киев, изд. 1839 г.; “Житие преп. отец Антония и Феодосия Печерских , с приложением сказания о св. чудотв. церкви Печер., Успения Пресв. Богород., како создася, украсися и освятися», Киев, 1847 г.; “Сказание о жизни и подвигах старца Парфения, иеросхимонаха Киево-Печер. лавры», Киев, 1856 г., с портретом; “Сказание о чудотвор. иконе Успения Бож. Матери, находящейся в Киево-Печер. лавре», Киев, 1859 г.; Чернышев, “Путеводит. по Печерску и Старому Киеву», Киев, 1860 г.; “Путеводитель по св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010