В сопровождении своих двух спутников взбирался он по лестнице во второй этаж – как вдруг из темного коридорчика проворными шагами вышла женщина: лицо ее было покрыто вуалью; она остановилась перед Саниным, слегка пошатнулась, вздохнула трепетно, тотчас же побежала вниз на улицу – и скрылась, к великому изумлению кельнера, который объявил, что «эта дама более часа ожидала возвращения господина иностранца». Как ни мгновенно было ее появление, Санин успел узнать в ней Джемму. Он узнал ее глаза под плотным шелком коричневой вуали. – Разве фрейлейн Джемме было известно… – протянул он недовольным голосом, по-немецки, обратившись к Эмилю и Панталеоне, которые шли за ним по пятам. Эмиль покраснел и смешался. – Я принужден был ей все сказать, – пролепетал он, – она догадывалась, и я никак не мог… Но ведь теперь это ничего не значит, – подхватил он с живостью, – все так прекрасно кончилось, и она вас видела здоровым и невредимым! Санин отвернулся. – Какие вы, однако, болтуны оба! – промолвил он с досадой, вошел к себе в комнату и сел на стул. – Не сердитесь, пожалуйста, – взмолился Эмиль. – Хорошо, я не буду сердиться. (Санин действительно не сердился – да и, наконец, едва ли бы мог он желать, чтобы Джемма ничего не узнала.) Хорошо… полноте обниматься. Ступайте теперь. Я хочу остаться наедине. Я лягу спать. Я устал. – Превосходная мысль! – воскликнул Панталеоне. – Вам нужно отдохновение! Вы его вполне заслужили, благородный синьоре! Пойдем, Эмилио! На цыпочках! На цыпочках! Шшшш! Сказавши, что он хочет спать, Санин желал только отделаться от своих товарищей; но, оставшись один, он взаправду почувствовал значительную усталость во всех членах: всю предшествовавшую ночь он почти не смыкал глаз и, бросившись на постель, немедленно заснул глубоким сном. XXIII Несколько часов сряду он спал беспробудно. Потом ему стало грезиться, что он опять дерется на дуэли, что в качестве противника стоит перед ним гн Клюбер, а на елке сидит попугай, и этот попугай Панталеоне, и твердит он, щелкая носом: раз-раз-раз! раз-раз-раз! «Раз… раз… раз!!» послышалось ему уже слишком явственно: он открыл глаза, приподнял голову… кто-то стучался к нему в дверь.

http://azbyka.ru/fiction/veshnie-vody-tu...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.7 из  5) Оглавление XIV Надо ж, однако, сказать несколько слов и о самом Санине. Во-первых, он был очень и очень недурен собою. Статный, стройный рост, приятные, немного расплывчатые черты, ласковые голубоватые глазки, золотистые волосы, белизна и румянец кожи – а главное: то простодушновеселое, доверчивое, откровенное, на первых порах несколько глуповатое выражение, по которому в прежние времена тотчас можно было признать детей степенных дворянских семей, «отецких» сыновей, хороших баричей, родившихся и утучненных в наших привольных полустепных краях; походочка с запинкой, голос с пришепеткой, улыбка, как у ребенка, чуть только взглянешь на него… наконец, свежесть, здоровье – и мягкость, мягкость, мягкость, – вот вам весь Санин. А во-вторых, он и глуп не был и понабрался кое-чего. Свежим он остался, несмотря на заграничную поездку: тревожные чувства, обуревавшие лучшую часть тогдашней молодежи, были ему мало известны. В последнее время в нашей литературе после тщетного искания «новых людей» начали выводить юношей, решившихся во что бы то ни стало быть свежими… свежими, как фленсбургские устрицы, привозимые в С.Петербург … Санин не походил на них. Уж коли пошло дело на сравнения, он скорее напоминал молодую, кудрявую, недавно привитую яблоню в наших черноземных садах – или, еще лучше: выхоленного, гладкого, толстоногого, нежного трехлетка бывших – «господских» конских заводов, которого только что начали подганивать на корде… Те, которые сталкивались с Саниным впоследствии, когда жизнь порядком его поломала и молодой, наигранный жирок давно с него соскочил, – видели в нем уже совсем иного человека. На следующий день Санин лежал еще в постеле, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова. Он стал торопить Санина, уверяя его, что нельзя терять минуты… И действительно: г-н Клюбер застал Санина еще за туалетом. Постучался в дверь, вошел, поклонился, изогнул стан, выразил готовность ждать сколько угодно – и сел, изящно опираясь шляпой о колено. Благообразный комми расфрантился и раздушился напропалую: каждое движение его сопровождалось усиленным наплывом тончайшего аромата. Он прибыл в просторной открытой карете, так называемом ландо, запряженном двумя сильными и рослыми, хоть и некрасивыми, лошадьми. Четверть часа спустя Санин, Клюбер и Эмиль в этой самой карете торжественно подкатили к крыльцу кондитерской. Г-жа Розелли решительно отказалась участвовать в прогулке; Джемма хотела остаться с матерью, но та ее, как говорится, прогнала.

http://azbyka.ru/fiction/veshnie-vody-tu...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.7 из  5) Оглавление XXVI На другой день, в восемь часов утра, Эмиль, с Тартальей на сворке, отъявился к Санину. Происходи он от германских родителей, он бы не мог выказать большую аккуратность. Дома он солгал: сказал, что погуляет с Саниным до завтрака, а потом отправится в магазин. Пока Санин одевался, Эмиль заговорил было с ним, правда, довольно нерешительно, о Джемме, об ее размолвке с г-м Клюбером; но Санин сурово промолчал ему в ответ, а Эмиль, показав вид, что понимает, почему не следует слегка касаться этого важного пункта, уже не возвращался к нему – и только изредка принимал сосредоточенное и даже строгое выражение. Напившись кофе, оба приятеля отправились – пешком, разумеется, – в Гаузен, небольшую деревеньку, лежащую в недальнем расстоянии от Франкфурта и окруженную лесами. Вся цепь гор Таунуса видна оттуда, как на ладони. Погода была прекрасная; солнце сияло и грело, но не пекло; свежий ветер бойко шумел в зеленых листьях; по земле, небольшими пятнами, плавно и быстро скользили тени высоких круглых облачков. Молодые люди скоро выбрались из города и бодро и весело зашагали по гладко выметенной дороге. Зашли в лес и долго там проплутали; потом очень плотно позавтракали в деревенском трактире; потом лазали на горы, любовались видами, пускали сверху камни и хлопали в ладоши, глядя, как эти камни забавно и странно сигают, наподобие кроликов, пока проходивший внизу, невидимый для них, человек не выбранил их звонким и сильным голосом; потом лежали, раскинувшись, на коротком сухом мохе желто-фиолетового цвета; потом пили пиво в другом трактире, потом бегали взапуски, прыгали на пари: кто дальше? Открыли эхо и беседовали с ним, пели, аукались, боролись, ломали сучья, украшали свои шляпы ветками папоротника и даже танцевали. Тарталья, насколько мог и умел, участвовал во всех этих занятиях: камней он, правда, не бросал, но сам кубарем катился за ними, подвывал, когда молодые люди пели, и даже пиво пил, хотя с видимым отвращением: этому искусству его выучил студент, которому он некогда принадлежал.

http://azbyka.ru/fiction/veshnie-vody-tu...

3) В 1439 году Московский Митрополит Исидор подписал Флорентийскую унию, и когда он вернулся в 1441 году в Москву, во время первой же службы в Успенском соборе Кремля на ектениях митрополит-отступник (тайный кардинал) вместо Константинопольского Патриарха стал поминать Римского папу. Московское духовенство не придало сразу этому значения, но присутствовавший на службе Великий Князь Московский Василий II Васильевич Темный сразу услышал этот непорядок и потребовал удалить из собора ересиарха и заключить его под стражу. Уния с католиками не прошла, а Великий Князь Московский явил Себя решительным Защитником Православия. 4) Около 1471 года в Великом Новгороде зародилась ересь жидовствующих, ее мистагоги и адепты действовали тайно, и потому долгое время ересь не обнаруживала себя. Еретики стали последователями ряда теологических установок талмудического иудаизма под видом возвращения к «истинам» Ветхого Завета (конечно, к «истинам» в трактовке талмудистов). Еретики тайно проповедовали иконоборчество и отрицали Лица Пресвятой Троицы, почитая только Бога Творца, Яхве. Первоначально ересь распространялась в основном среди новгородского белого духовенства. Но вскоре еретики в свою среду стали привлекать чиновную элиту. К 1480 году они проникли в Московский Великокняжеский Дворец и стали оказывать влияние на крупные чины и даже на представителей Великокняжеской Семьи. Например, под их влияние попал юный внук Великого Князя Иоанна III Васильевича Князь Димитрий Иванович - сын Князя Иоанна Иоанновича Молодого и Княгини Елены Стефановны - урожденной Молдавской господарки, которая уже была вовлечена в сети жидовствующих. Внука Димитрия Государь Иоанн Васильевич хотел видеть Своим Наследником и даже венчал его в Успенском соборе в 1498 году как Великого Князя по Царскому Византийскому чину. Под влиянием новгородских еретиков оказался и Московский Митрополит Зосима. Борьба с жидовствующими была начата в 1487 году Святителем Геннадием (Гонзовым), Архиепископом Новгородским, первым вскрывшим тайную ересь, и его клириком Преподобным Иосифом (Саниным), Игуменом Волоколамским. Сначала их усилия не находили отклика в Митрополичьем Доме и в Великокняжеском Дворце. Но постепенно яркие, одухотворенные обличения ереси, которые Святые поборники Православия безстрашно включали в свои проповеди, послания и Богословские сочинения, возымели силу.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Теме сословности была посвящена дискуссия, организованная журналом в Феодоровском просветительском центре. Как Церковь относится к сословным различиям и могут ли христиане делить людей на богатых и бедных, культурных и некультурных, власть имущих и бесправных? На эти вопросы попытались ответить участники разговора, материалы которого опубликованы под заголовком «Сословные перегородки». Рождество Христа находится между чудом и свойством нашей природы, превосходя и не нарушая его. Значит, генеалогия Христа, оставаясь свойством совершенного человека, должна в чем-то существенно отличаться от любого другого перечня предков. В чем же ее специфика? Об этом — материал «Генеалогия Христа: сегодня и две тысячи лет назад» иерея Константина Костромина. Есть династии военных, ученых, музыкантов. Есть и потомственные священники. Что движет сыновьями, решившими по примеру отца принять сан? Гены, воспитание в духе православия, или простая привычка к церковному образу жизни? На эти вопросы отвечают протоиереи Илия и Иаков Амбарцумовы — потомки священномученика Владимира Амбарцумова. Очерк Елизаветы Киктенко называется «Мамиными молитвами». О тонкостях законодательства, регламентирующего право наследования, можно прочитать в материале «Что получат наследники?». С членом правления Нотариальной палаты Санкт-Петербурга Петром Герасименко побеседовала Татьяна Кириллина. 24 апреля — Воскресение Христово, величайший праздник Православной Церкви. Наша Пасха двусоставна — Крестная Смерть и Воскресение в ней неразрывно связаны, она — не просто ежегодное возобновление чувства скорби и радости. Она изменяет сущность человека и наполняет ее новым качеством. Чтобы воскреснуть, нужно сначала умереть тяжелой, мучительной смертью наших греховных страстей и привычек. Об этом — статья «Истинная цель Голгофы» иерея Владимира Хулапа. В последнее время в России стала популярна тема влияния ислама на людей, выросших в немусульманской среде. Красноречиво на это намекает появление среди ваххабитов славян. Действительно ли эта тенденция существует? Может ли ислам стать конкурентом православию среди русских? Об этом интервью Антона Мухина «Нам ислам не светит?» с востоковедом и религиоведом иереем Вячеславом Саниным.

http://pravmir.ru/cerkov-po-nasledstvu-t...

Начнем с американской секты, вышедшей из адвентизма, - " свидетелей Иеговы " . Не так давно в Туле представители секты распространяли листовки с апокалипсическим названием " Конец ложной религии близок! " . Листовки изобиловали текстами, оскорбляющими религиозные чувства верующих людей. Несмотря на то, что в оскорбительных фразах не было прямого указания на Православную Церковь, любой, ознакомившийся с листовкой, без труда понимал, что ее составители преследовали цель зарождения неприязни к Православию. Не иначе как оскорблением можно считать следующее высказывание из листовки: " Многие религии наживаются за счет членов своих церквей, взимая плату за молитвы о душах усопших " . Практика молитв о душах усопших имеет место только в Православной и Католической Церквях. Соответственно, утверждение о наживе за счет обмана верующих людей ложными доктринами относится именно к этим Церквям. Еще один выпад: " ...те церкви, которые осуждают безнравственность, терпимо относятся к тому, что их священники совращают детей " . Такое утверждение совершенно безосновательно и глубоко оскорбительно как для священнослужителей Церкви, так и для простых верующих людей. Остается открытым вопрос: почему представители американской секты, деятельность которой была запрещена в Москве в судебном порядке, считают себя в праве оскорблять традиционные религиозные ценности нашего народа? Такая деятельность " свидетелей Иеговы " является чрезвычайно опасной. Распространяя упомянутые листовки, иеговисты оскорбляют чувства не только православных людей, но и представителей других традиционных для России религий. Подобная деятельность ведет лишь к одному - межрелигиозной вражде. Теперь остановимся на адвентизме. Уже не первый год в стенах " Заокской духовной академии " адвентистов седьмого дня проходят т.н. " Заокские чтения " . К сожалению, из года в год там звучат доклады оскорбляющие православных и Русскую Православную Церковь. На чтениях в 2004 году большая часть докладов была направлена против Православной Церкви. Докладчики договорились до того, что, " гражданин Санин " потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под гражданином Саниным адвентисты имели в виду Великого русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Что касается, наконец, одного из важнейших церковно-государственных вопрсоов того времени, – вопроса о монастырских имениях – то в решении его м. Макарий стоял решительно на точке зрения партии т. н. Иосифлян 44 , о чем будет сказано подробнее в своем месте. Об остальных членах Стоглавого собора по большей части существуют лишь немногие, отрывочные сведения. Феодосий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова, постриженник Иосифова Волоколамского монастыря, основанного знаменитым Иосифом Саниным, был по повелению в. к. Василия Иоанновича назначен в 1531 году игуменом Новгородского Хутынского монастыря, и выказал себя ревностным строителем. 45 После свержения с кафедры митрополита Даниила, игумен Феодосий был в числе тех кандидатов на митрополию 46 , но избран не был. В 154 году, 1-го июня, Феодосий был возведен на новгородскую архиепископскую кафедру 47 , по рекомендации, как думает г. Лебедев, митрополита Макария, с которым Феодосий всегда находился в самых дружеских, интимным отношениях, и занимался, в отсутствие Макария, в бытность последнего архиепископом Новгородским, делами архиепископии. 48 Феодосий был любим и в. к. Василием Иоанновичем, который в 1532 году дал ему жалованную несудимую грамоту. 49 Феодосий имел связи и с близкими к великому князю лицами, например, с тогдашним временщиком Шигоной Поджогиным, великокняжеским дворецким; сохранилось послание Феодосия (конца 1533 года) к Шигоне, в котором Феодосий пишет, можно ли ему у государя быть и челом ударить (А. И. т. 1, 294). Как архиепископ Новгородский, Феодосий, с одной стороны, оставил о себе память как о пастыре деятельном и ревностном ко благу Церкви, но с другой стороны, есть основание предполагать, что Феодосий в некоторых отношениях был не безупречен, что можно думать – и послужило впоследствии причиной оставления им архиепископии. О пастырской деятельности Феодосия свидетельствует его послание 1545 года духовенству Устюжны Железопольской, в котором Феодосий обличает его в нерадении о пастырских обязанностях и убеждает не уклоняться от святительского суда (А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последнее время в России стала популярна тема влияния ислама на людей, выросших в немусульманской среде. Красноречиво на это намекает появление среди ваххабитов славян. Действительно ли эта тенденция существует? Может ли ислам стать конкурентом православию среди русских? Об этом интервью Антона Мухина «Нам ислам не светит?» с востоковедом и религиоведом иереем Вячеславом Саниным. «Голубых кровей» — так называется биографический очерк диакона Алексия Волчкова, посвященный 120-летию со дня рождения Николая Бруни — священника, летчика, музыканта и поэта. Читая о нем, невольно веришь в то, что люди «старой» России были совершенно иной породы. Что в венах представителей родовитых семейств текла какая-то особая кровь, наделяя их небывалыми способностями и талантами. В постоянной рубрике «Ленинградский мартиролог» журнал публикует биографические сведения об Иване Дмитрикове — расстрелянном в годы «красного террора» кандидате богословия, выпускнике Петроградского богословского института. Материал подготовлен по книгам исследователей темы новомучеников и исповедников российских протоиерея Владимира Сорокина и историка Александра Бовкало. В еще одной постоянной рубрике «Приход» читателям предлагается материал «Хранители Санкт-Петербургского образа Божией Матери» — о храме, именуемом в народе «Кулич и Пасха». Он повидал немало чудес. Круглая церковь-кулич с колокольней в виде пирамидальной пасхи получила настолько точное название, что мало кто помнит настоящее ее имя — Святой Живоначальной Троицы. Задорной песней под гармонь о трудовом подвиге комбайнеров актер петербургского театра «Буфф» Игорь Растеряев прославился неожиданно. Он сам недоумевает, как съемка с дружеского застолья после публикации в Интернете сделала его известным на всю страну. Беседу с ним под заголовком «Игорь с хутора Растеряев» подготовила Юлия Нурмагамбетова. В конце номера журнал, как всегда, предлагает разнообразные материалы о культурной жизни Санкт-Петербурга — аннотации на вышедшие книги, анонсы концертов, вечеров, лекций и выставок.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-03-30/2...

Богородицк. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен в 1831 г. Богородицкими купцами. Александром Кобяковьм, Иваном Долговым, Афанасием Тихоновым, Димитрием Саниным, Иваном Гайдуковым, Иваном Селищевым. В 1837 г. в колокольне пристроен храм в честь Вмч. Георгия Победоносца. Рядом с храмом находится кладбище, которое действует и поныне. Храм просуществовал до праздника Вознесения Господня 1939 г., когда и был закрыт. 2-3 года пустовал, потом с нем располагался склад " Заготзерно " , хранился фураж. Храм повторно открылся 7 мая 1945 г. и представлял тяжелое зрелище: голые стены без окон, без рам. А уже в 1946 г., под праздник Сретения Господня (1/14.02), была первая служба - Всенощное бдение, которую совершил первый настоятель о. Феодор Чекмагин в сослужении о. Григория Ивановского и диакона о. Косьмы. В настоящее время здание храма восстановлено, ухожено, расписано и обнесено кирпичной оградой. В Георгиевском приделе - крещальня. 5/18 марта 1998 года указом Митрополита Серапиона храм переименован в Кафедральный Собор. Рядом с алтарной частью Собора (2001-2002г.) построена заупокойная часовня, где служатся панихиды, иногда происходит отпевание покойников. Чтимые святыни: а) икона Успения Божией Матери с частицей Гробницы Богоматери, б) местночтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " , в) местночтимая икона Божией Матери " Казанская " , г) икона Божией Матери " О Тебе радуется " с частицей мощей Блаженного Иоанна, Тульского. д) икона с частицей мощей прав. Петра Великодворского (Владимирского чудотворца Духовное окормление). Успенская кладбищенская (безприходная). Кладбищенский каменный храм во имя Успения Божией Матери, построен в 1831 г. вместо бывшего деревянного храма, уничтоженного пожаром. Храм выстроен на средства богородицких граждан, при особом участии, в качестве храмостроителя, купца Селичева. На такие же средства в 1837 г. в колокольне устроен теплый придельный храм во имя вмчк. Георгия Победоносца. В 1885 г. храм значительно был распространен пристройкою в 13 аршин к западной его стороне, и иконостас его был обновлен. Причт состоит из священника и псаломщика. Для причта имеются церковные дома.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Кроме высказанных выше общих соображений, существует еще одно чрезвычайно важное обстоятельство, дающее, веские основания для подтверждения догадки о составлении «Послания о соблюдении соборного приговора» Иосифом Саниным. Буквально накануне появления этого «Послания» (лето 1504 г.) волоцкий игумен писал письмо духовнику Ивана III Митрофану. Отдельные отрывки из «Послания Митрофану» Иосиф использовал в своем «Послании о соблюдении соборного приговора». «Послание Иосифа Митрофану» : ... Какову хулу глаголали на единородного сына божия, на господа нашего Иисуса Христа и на пречистую его матерь и на вся святыя; каково сквернение чинили над божественными святыми церквами, ядши и пивше и блудом сквернящеся, да того же дни и обедню служили, а святыя иконы и божественныя животворящия кресты иныя огнем жгли, а иныя в скверно место пометали, а иныя топором разсекали, а иныя зубами кусали, как бес-нии пси. «Послание о соблюдении соборного приговора» : ... Много хуления изрекоша на господа нашего Исуса Христа и на пречистую богородицу и на великаго предтече Иоанна и на вся святыя апостолы и мученики и преподооныя и праведныя. И много скверныя и поругания соделаша на божественныя церкви и на животворящия кресты и на пречестныя иконы, овы ж огнем сжигающе, иныя же секирами разсекающе, овы же зубами кусающе, иныя ж в скверная места пометающе, иныя ж о землю разбивающи, иныя ж на птицы навязающе, яко да летают по скверном местом и сих осквернят. Ядущи же и пиюще до пьянства и блудом сквернящись в святую церковь вхожаху и божественную службу совершаху. Так Иосиф Волоцкий использовал свои собственные сочинения в качестве источника для «Послания о соблюдении соборного приговора», которое, в свою очередь, вошло в состав «Просветителя». Мы издаем «Послание о соблюдении соборного приговора 1504 г.» по списку ГNБ,F. 1. 229, отмечая важнейшие разночтения по списку БИЛ, Фунд. 171 (Ф) и ГПБ. Погод. 1319 (Я). Примечания О том, что митрополит Симон составлял послания на тему соборных постановлений свидетельствует его послание от 15 июля 1504 г. о вдовых попах (ААЭ, I — 385).

http://sedmitza.ru/lib/text/433625/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010