А что делать с теми священнослужителями, которые не только выступают против вакцинации, но и призывают к отказу вакцинироваться и своих прихожан, в том числе и через соцсети? Вопрос трудный. Может быть, попробовать их вакцинировать «Спутником V» принудительно, чтобы своим здоровьем, полученным от вакцины, свидетельствовали бы сии сектантствующие ревнители не по разуму о нелепости собственных взглядов? Но, боюсь, после такой фантастической меры их может потянуть на что-нибудь вроде самосожжения в срубе. А таких поступков, конечно, допускать нельзя. Так что вопрос открытый, но надеемся, что Господь Своим премудрым промыслом решит и это. Впрочем, не будем забывать, что упорное в своеволии сердце человека – это тот самый камень, который не может поднять даже Всесильный Бог. Поэтому пусть каждый испытает свое сердце и остережется упорствовать в тех незамысловатых идеях, которые, как кажется, способны «в два счета» сделать любого упрямца «святым и безгрешным». Фото: blagogon.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Нечто подобное на днях заявил Вассерман. Дескать, все непривитые - переносчики биологического оружия. Уважаемые, да если вы считаете, что объявлена биологическая война, то нужно подымать международный скандал, искать и судить виновников. А не с собственными гражданами бороться. 3. Приехали...приплыли... Как говорится, слов нет.. одни буквы... Благогонь совсем затух, я бы сказал стухнул и РНЛ с ними. Повторюсь читать все меньше и меньше хочется, материала хорошего практически нет.. одну статью за день можно найти.. Посмотрел немного статьи на БлагОгне, да там просто не то, что лобби, а какое то фашистское гетто созревает, рупор ВАКЦИНАТОРОВ, и комментарии соответствующие, противоположное мнение не любят. Вот и эта статья батюшки... Извините отче Вы в " огранах " не работали? Вы уже и забыли, на чем основана вакцина Спутника? да и вообще что за откровенный фашизм.. принудительно привить священников, тех кто против...да еще и жирно выделено, редакция РНЛ постаралась.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/18/19__et...

Руслан Эдельгериев по образованию юрист, а юристы считают созданные ими законы важнее законов природы, поэтому не обращают внимание на абсурдность формулировок. Весь мир борется с углекислым газом, а налог называется углеродным. По этому пункту уже можно предъявлять претензии к Евросоюзу. Во времена правления Леонида Ильича для предотвращения ядерной войны необходимо было провести разрядку международной напряжённости. Возникла необходимость в подписании ряда документов, но их подписание затянулось, потому что в европейских языках не было термина, соответствующего русскому слову – разрядка. В конечном итоге было принято решение использовать термин, который является калькой с фр. Détente. Дословный перевод – отдых. С парниковым эффектом та же самая ситуация. В русском языке корнем слова «парниковый» является пар. Если правильно задать вопрос, то Интернет сообщает, что до 95% парникового эффекта на Земле обусловлено свойствами водяного пара. Но нам втюхивают то, что основной парниковый газ, это СО2, и этому на Западе верят, потому что: По-немецки парниковый эффект - Treibhauseffekt По-английски - greenhouse effect По -французски - l " effet de serre По -испански - el efecto invernadero Ни в одном варианте нет упоминания о паре. В переводе на русский язык получается оранжерейный эффект. Про оранжерейный эффект говорить можно всё, что угодно, в зависимости от политических целей. Чтобы не содержать европейских чиновников за счёт уплаты Россией «углеродного налога» необходимо договориться о терминологии. Дать определение слову климат. Назвать два основных фактора на него влияющих, юридически зафиксировать два основных свойства парникового эффекта. Россия подписала Парижское климатическое соглашение, поэтому Президенту сложно идти на попятную и подвергать его критике, но депутат ГД Вассерман это может сделать, учитывая то, что это стоит первым пунктом его предвыборной программы. Он даже может назвать Грету Тунберг безграмотной истеричкой, по вине которой могут погибнуть десятки тысяч людей этой зимой. Грета перестала быть девочкой и может нести ответственность за энергетический кризис в ЕС.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/na...

Но для молодых людей важно и один на один со священником поговорить, задать вопросы. Поэтому будут и лекции, и индивидуальные беседы. – А есть ли взаимопонимание с ректором БелГУ, с ректорами других вузов, с директорами школ? – Взаимодействие со школами, колледжами, средними учебными заведениями налажено. С директорами школ вообще нет никаких проблем. У нас все школы закреплены за храмами или, наоборот, храмы – за школами. Бывает, что директор просит и школу освятить. Вот в одной из школ я перед педсоветом провел молебен на освящение школы и молебен на начало всякого доброго дела. Собрался весь педагогический коллектив – 90 человек. Потом мы обошли все кабинеты и окропили их. – Очень хорошее начинание. А вот в московских школах ситуация совсем иная. В ту школу, где училась моя дочь, за все годы ее учебы ни разу не пришел ни один батюшка. – В Белгороде за каждой школой закреплен священник, но времени для проведения систематических занятий с учениками часто не хватает. Поэтому мы стремимся больше работать с преподавательским составом, так как педагоги сами часто не воцерковлены. И это я считаю основным направлением в работе со школами. Семинаристы в психбольнице – Батюшка, вы ведь медик по образованию. Расскажите немного о себе. – Я сын врача-хирурга, по специальности – медицинский психолог и занимался этим профессионально. В свое время окончил факультет психологии БелГУ, а потом в течение трех месяцев специализировался в очень известном в России психоневрологическом институте им. Бехтерева в Санкт-Петербурге. Там занимаются в том числе и повышением квалификации кадров. Я учился на кафедре клинической психологии, которую тогда возглавлял профессор Вассерман. То есть я должен был работать психологом в психиатрической больнице. Постепенно пришел к вере. В 25 лет крестился. В зрелом возрасте окончил семинарию, принял сан священника, и так получилось, что остался при больнице, в которой 9 лет работал мой отец. Кстати, светская специальность пригодилась – я сейчас преподаю пастырскую психиатрию в Духовной семинарии, рассказываю будущим пастырям о психических заболеваниях, и наши семинаристы обязательно проходят социальную практику в больницах города, в том числе и в психоневрологической больнице, которую я окормляю.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

годами позже. Сразу после его смерти народ провозгласил Д. К. «блаженным» и «святым». На протяжении последующих веков мн. почитали Д. К. как святого, однако, несмотря на проведенную в XVII в. еп. Гёйком подготовку к процедуре беатификации ( Autore. 1911. P. 437-438), Д. К. не был официально канонизирован католич. Церковью. Тем не менее его имя включается во мн. мартирологи , краткое сообщение о нем помещено под 12 марта в Acta Sanctorum (ActaSS. Mart. T. 2. P. 246-247). Сочинения Д. К. входит в число наиболее плодовитых авторов средневековья и вообще западной христ. письменности. Его творческое наследие огромно - выпущенное в 1896-1935 гг. Полное собрание сочинений Д. К. насчитывает 42 объемных тома; приводимый в 1-м томе «Opera omnia» список сочинений содержит 187 наименований. Отчасти в этом можно увидеть проявление известного картузианского принципа «проповеди руками», т. е. путем многократного переписывания и распространения богословских трактатов. Во времена Д. К. картузианские б-ки Нидерландов были объединены в особого рода «сеть», так что недостающая в к.-л. б-ке книга в течение короткого времени переписывалась и доставлялась туда, где была необходима ( Wassermann. 1996. S. 33-41). Подобная практика облегчала ученые занятия Д. К., давая ему доступ ко всем необходимым для научной работы источникам. Как сообщает Д. К., написание сочинений было неразрывно связано у него с предшествующим чтением работ др. авторов, из них он выбирал наиболее существенные моменты, к-рые затем систематизировал в собственном творчестве. За неск. лет до смерти Д. К. составил список прочитанного им в течение жизни; он утверждал, что прочел все сочинения основных церковных писателей, живших до него, все теологические суммы и все хроники, множество комментариев на Библию, сочинения греч. и араб. философов, изучил как церковное, так и светское право. В др. месте Д. К. сообщал, что прочел все доступные в его время философские книги: сочинения Аристотеля , Авиценны ( Ибн Сины ), Аверроэса ( Ибн Рушда ), аль- Газали , аль- Фараби , Теофраста , Прокла и др. Нет оснований видеть здесь сильное преувеличение, поскольку широта кругозора Д. К. подтверждается тем, что все упомянутые авторы неоднократно цитируются в его трактатах. Однако у совр. исследователей вызывает сомнения, что Д. К. читал полные произведения древних авторов - скорее всего те цитаты из них, с к-рыми он работал, он брал из всевозможных средневековых сумм и компиляций. Д. Вассерман на основании исследования ряда текстов утверждает, что Д. К. читал полные сочинения не более чем 50 авторов, большинство из к-рых были христ. монашескими писателями (см.: Wassermann. S. 44-49). Тем не менее исследователи обращают внимание на то, что практически все прочитанное Д. К. в той или иной форме находило отражение в его произведениях, совокупность к-рых охватывает необычайно широкий круг предметов духовной и светской науки.

http://pravenc.ru/text/178468.html

Здесь представляется вниманию множество разнообразных опытов изложения гомилетических правил и определения законов проповеднического искусства, а при изучении их открывается, как видоизменялись гомилетические теории, как различно понималась задача науки и какое было различие во взглядах на методы и способы, наиболее годные для достижения целей, какие должна преследовать гомилетика» 22 . Способ приложения исторического метода для изучения церковного проповедничества может быть двояким. «Проповедь, – пишет священник Н. С. Гроссу, – можно изучать или как определенный исторический факт, безотносительно к его ценности для решения разных теоретических и практических вопросов гомилетики, или же ее можно рассматривать с точки зрения ее пригодности именно для этой цели. В гомилетической науке не достигнуто соглашения по этому предмету, но большинство западных авторитетов (например, Вассерман, Лангей и Геринг) склоняется ко второй точке зрения. В. Ф. Певницкий определенно нигде не ставит вопроса о том, как вести изучение древнехристианской проповеди, но, несомненно, имел весьма ясный взгляд на этот вопрос. Во всех своих исторических исследованиях он как бы намеренно старается достигать результатов, которые так или иначе руководствовали бы к правильному пониманию характера и задач церковного проповедничества вообще, безотносительно к тому, какие требования предъявляются к церковной проповеди в то или другое время» 23 . Профессор В. Ф. Певницкий был уверен, что научиться хорошо проповедовать, равно как и любому другому делу, можно не столько по писаным правилам, сколько по великим образцам 24 . «Ревностный проповедник, желающий свято исполнить высокий долг пастырского учительства, – пишет он, – находит для себя много побуждений обращаться мыслью к деятельности великих представителей церковного учительства и изучать оставленные ими памятники сильного и влиятельного слова. Эти памятники дают ему наглядные уроки и образцы для плодотворного действия в своей среде, и часто, в особенности в минуты беспокойства и бессилия проповеднического слова, служат ободрением и укреплением ослабевающей ревности в исполнении святого дела» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

С какой готовностью они принимали в себя чужие боли! Как добры они были, эти люди, пережившие свыше того, что, казалось бы, может пережить человек! И все они умерли, умерли… Куприянов уехал в Архангельск в сорок восьмом, а уже в пятидесятом мы узнали, что он погиб в этапе по пути в Восточную Сибирь, после второго ареста. Уманский был просто сражен горем. «Почему не я? Почему не я? – твердил он все время. – Ведь он, Василий Никитич, почти целых тридцать лет не дожил до того возраста, который определен человеку Священным писанием. Такой ученый! Мог быть вторым Пастером или Вассерманом. А умер от голодного поноса…» Впрочем, и сам Яков Михалыч ненадолго пережил своего молодого друга. Но об этом дальше… Глава шестая. И барский гнев, и барская любовь… Год сорок восьмой надвигался на Магадан, с мрачной неотвратимостью пробиваясь сквозь сумерки ледяного тумана, сквозь угрюмую озлобленность людей. Бешеный заряд злобы несли на этот раз не столько заключенные и бывшие зэка, сколько вольные. Денежная реформа конца сорок седьмого года, пожалуй, больнее, чем по жителям любого другого угла страны, ударила по ним, но колымским конкистадорам, по здешним простым советским миллионерам. В верхней прослойке договорников отряды этих социалистических миллионеров были уже довольно значительны. Но даже и средние вольняшки, прожившие на Колыме несколько лет, насчитывали на своих сберкнижках сотни и сотни тысяч. Все эти люди, привыкшие ощущать себя любимыми детьми советской власти, были оглушены обрушившимся на них ударом. Как! Поступить подобным образом с ними, с теми, кто составлял оплот режима в этом краю, населенном врагами народа! С теми, кто пережил здесь столько студеных зим, лишая свой организм витаминов! Для многих эта реформа стала началом краха того иллюзорного мира, в котором они жили и который казался им так безупречно организованным. Мне запомнилась беседа с бывшим командиром тасканского взвода вохры. Я встретила этого «знакомого» на улице, по пути на работу, и он долго задерживал меня, чтобы я приняла на себя взрыв распиравших его словес. Ох и удивительные же это были словеса! Голос командира шипел, клокотал, захлебывался.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

-Батюшка, а многие недоумевают, как Бог такое разделение, страдание семьи как бы попускает? Неужели для Бога нужно, чтобы семьи разрушались? -Конечно, нет. Наоборот, Бог хочет, чтобы мы были счастливы. Но народ, он сам из бездны вызывает в себе погибель. Ну вот например: дочка забеременела во второй раз, а мама говорит ей: сделай аборт, зачем тебе это нужно? Мне с одним-то некогда сидеть, а ты мне второго хочешь навязать. Она не понимает. Ей вот себя жалко. И из этих соображений предлагает убить внучка. А через тридцать лет государства не будет. Потому что этот внучок, он бы защищал государство, был бы офицером. А так придут другие люди, и будут у этой бабушки, уже старенькой, глаза выкалывать. А она будет кричать: а зачем же Бог допустил? А она сама внучка убила. Сама заставила, принудила свою дочь, так теперь давай. Люди часто в безумии делают неизвестно что. Совершенно искренне. И верили в Ленина. Но я вообще не представляю, как можно верить в это существо, верить, что в нем есть что-то положительное, кроме реакции Вассермана. Ну, что там положительного? Ну, какой это вообще? Ну, я не знаю как назвать. Вообще ничего положительного. Только вот одна пропаганда. Это все уже потом выстроили: дедушка Ленин. У нас тоже в детском саду висел вместо иконы. Но ведь они поверили этому.  -Но поверили в пропаганду, батюшка.  -Обожди, ну опять. Надо же верить в Пресвятую Троицу, а не в пропаганду. Ну, посмотри на Троцкого, на эту рожу. Разве можно этим рожам верить? Что он хорошего сделал для страны? Это же просто краснобаи. Ну что он сделал? А верили. Это принцип демократии. Поверили, пошли, получили по полной программе. Поэтому не весь народ восстал в защиту державы, монарха, его семьи. Поверили клевете на этих лучших людей. И поверили тому, что они немецкие шпионы, и так далее. И поверили этим- Декрет о земле. Получили землю? Декрет о мире- получили гражданскую войну. И так далее. Декрет об учредительном собрании еще был. Об этом умалчивают. Вообще учебники разогнали учредительное собрание, не дав ему закончиться. Ра-зо-гна-ли. Ну вот. Правда, это все демагогия. Вот поэтому часто люди не понимают почему. Ну, мы все же ответственны. И страдают все. Когда жара, все страдают? И когда Бог наказывает народ, все страдают, и праведники, и грешники.

http://radonezh.ru/text/chto-oznachaet-s...

juli 9 сентября 2013, 18:24 для Наталии Ремизовой: Легче даже дышать в осознании того, что есть те, кто с разумением и духовно зрело понимает современные процессы и не только. И присоединяю в духовной радости голос к Вашему слову, Наталья. Да поможет Господь разбудить сердца закосневших в штамповом мышлении христиан. И Да поможет нам Бог и избавит от харизматов (АУК)и им подобных, использующих сотрудничество с Церковью в своих интересах. и Да избавит Бог и пространство, и время, и слух,и зрение, и обоняние и чувства и так далее от лукавого. Аминь. Ольга 9 сентября 2013, 14:39 Спасибо за хорошую статью. Мне, как и многим другим, очень хочется, чтобы Россия использовала шанс «стать общепризнанным лидером нарождающегося «просемейного» движения и вернуть себе идеологическое и моральное лидерство в геополитике». Но при чтении статьи возникает вопрос: если «биржевые спекуляции на виртуальных деривативах» являются инструментом «мировых элит», почему в православном мире нет движения, подобного «исламскому банкингу», когда свободные средства вкладываются исключительно в реальные проекты, без ростовщичества? Может быть, это тоже одна из «новых миссий России» в мире в «борьбе на уровне идей и смыслов»? Иван 9 сентября 2013, 11:32 Очень рад, что и православные интеллектуалы обратились к столь актуальной теме, а то до сего момента встречал лишь публикации светских авторов по данному вопросу (например, Анатолия Вассермана или Андрея Фурсова). И, конечно, не стоит думать, что Господь Бог ушел в отпуск и миром правит зло. Виктория 8 сентября 2013, 17:52 Спаси Господь Вас и Вашу семью! Дорогой Алексей Юрьевич! Mamuka 8 сентября 2013, 11:47 Неплохой материал, однако, на наш взгляд, не помешало бы системного анализа затронутой проблемы, как то всё " плоско " и " ясно " ... Позвольте представить, в кратце, точку зрения на глобальные контенты в т.н. системном разрезе современности: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг» Превратно понятая идея собственной исключительности или особенности, как на персональном, так и на государственном уровне уже изначально носит опасность мятежа против Бога и тем самым реализуется главная парадигма зла – огнем тушить пожар и тем самым способствовать необратимым и катастрофическим изменениям в межгосударственных, международных, межличностных и межцивилизационных отношениях не говоря уже об опасности разлада и антагонизма внутри православного мира.

http://pravoslavie.ru/63855.html

Таким образом, никаких " верно " формализованных систем, описывающих мир, не существует. Есть только такие, которые временно считаются таковыми из-за удобства. 52. Ответ на 45, р.Б.Алексий: это где ж Вы такое ж вычитали, у каких " профильных специалистов " ? В философской энциклопедии на сайте института философии РАН, в статье " антиномия " . Автор статьи В.Н.Порус - доктор философских наук. Курта Геделя и его теоремы сейчас вспоминают все, кому не лень. Дедушка современного неосталинизма А.Вассерман, например, " доказал " , что Бога нет, основываясь на этих теоремах. И это не смотря на то, что Геделю принадлежит помимо известных всем теорем и онтологическое доказательство бытия Бога. Нет, Геделя я развенчивать не собираюсь, это серьезный ученый, математик и логик, а не шарлатан-диалектик. А Вы что хотели сказать? Что в доказательствах теорем о неполноте имеют место противоречия? 51. Ответ на 42, Сергей Швецов: Гегелевско-лосевская диалектика на противоречиях построена, поэтому она антинаучна. Аминь. 50. Ответ на 44, Сергей Швецов: Потомок изобрел философию?)) (Это я иронически ввернул). Я не специалист, но я и не пишу статьи и книги, и не настаиваю, чтобы их читали. Незнайка был голодный Проглотил утюг холодный. Всем нравились портреты других, а свои не нравились. (с) 49. человек, по всей видимости, ученый " Вот у меня один знакомый, тоже учёный, у него три класса образования, так он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей " . 48. Верно! Да, это очень характерное замечание. Богослужение, между прочим, исполнено высочайшей поэзии, так что православный человек не может считать поэзию бессмысленной. 47. Универсальный фрик Начетчики, которые пишут статьи и книги на темы, в которых не являются специалистами, называются фриками. 46. и не настаиваю, чтобы их читали. И правильно делает. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/23/...

Анатолий Вассерман. Понятно, что Соединённые Государства Америки очень заинтересованы в прекращении поставок российского газа в Европейский Союз, поскольку это их главный экономический конкурент. Понятно, что соучастники государственного переворота в Киеве действуют в соответствии с вашингтонскими инструкциями, в частности добиваясь прекращения подачи газа на Украину. Понятно, что сейчас остановка подачи газа более всего бьёт не по Украине, а по Новороссии, там сейчас находятся главные промышленные потребители газа, а на бытовые нужды Украине хватит и собственной добычи. Я полагаю, что две недели отсрочки с прекращением подачи газа на Украину предназначены были именно для того чтобы успеть максимально накачать газохранилища на западе Украине. Это обеспечит на какое-то время бесперебойную подачу газа в Европу. Потребители же газа в Новороссии сейчас находятся под обстрелами армии Украины и их потребление всё равно сократилось. И, судя по всему, теперь можно ожидать, что Европейский союз начнёт борьбу с Соединёнными Государствами Америки за право вновь получать газ из Российской Федерации через Украину, а не только по уже выведенному на предельный режим газопроводу «Ямал - Европа» и по «Северному потоку», который по такому случаю, несомненно, освободят от последних ограничений так называемого «третьего европейского энергетического пакета законов». Так что, в конечном счёте ни Российская Федерация, ни Европейский союз, ни даже Новороссия не пострадают от этого решения. А о благе Украине я, как гражданин Украины, уже давно перестал заботиться. Ибо убедился, что благо властей Украины и благо народа Украины несовместимы. Максим Калашников. Энергетика в нынешнем мире - это политика, это оружие. Перевод на предоплату - это попытка подорвать экономику Украины, с которой де-факто Российская Федерация находится в серьёзном конфликте. Безусловно, это принесёт определённое количество плюсов Российской Федерации. Поскольку Украина явно не готова к предоплате, соответственно, она будет опустошать подземные хранилища газа, нарушая условия бесперебойного снабжения Европы в будущий осенне-зимний период. Это позволит Москве продавить отказ Европы от так называемого «третьего энергопакета» ЕС и выйти на полное, а не половинное заполнение «Северного потока» и ускоренное строительство «Южного потока» в обход Украины.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/16/rossiy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010