Окружающим его он часто и смело говорил, что Христом основанная Церковь должна быть вечно со всеми чинами иерархии и таинствами, и был тверд в доказательствах; а когда покушался высказать, что такова есть именно Церковь Российская, то на вопросы о преградах, отделяющих старообрядцев от сей Церкви, не мог дать основательного ответа. Поэтому и у меня не мог он найти одобрения своим речам о Российской Церкви и сочувствия неотлагательному, без должного рассмотрения, присоединению к ней. Мое дело было иное: мне нужно было именно тщательное рассмотрение всех предметов, отделявших нас от Церкви, как для моего собственного удостоверения в правоте её, так и для того, чтобы дать ответ о сих вопросах всякому вопрошающему. Это и было причиною моей медленности присоединиться к Церкви. Я не решался сделать этот шаг, пока не разрешил все свои недоумения. Поэтому я и говорил отцу Василию в лицо: «ты ревнуешь идти в Церковь, а не идешь; значит, и у тебя бездоказательно сделать это не стает решимости. Может, ты нашел Церковь не там, где она действительно находится? Для отца Василия такие мои замечания ему были тяжелым ударом. Об них-то и упоминает он в тех местах своей биографии, которые возбудили ваше недоумение 207 . Также о мелочных федосеевских обычаях, которых весьма строго держался отец Мартиниан 208 , есть у отца Василия неточность, или неполнота, – не сказано, откуда эти обычаи им взяты. Взяты они из московского Преображенского Кладбища. Наставники Преображенского Кладбища на польских и литовских беспоповцев смотрят как на полуотступников за то, что они сообщаются с рижскими беспоповцами, которые сводят в моленных браки и молятся за царя, да и сами некоторые из них молятся за царя, а между себя молящиеся с немолящимися не разделяются. Московские наставники требовали от всех, хотящих иметь с ними общение, полного разделения и в пище и в молении от тех наставников, которые сообщаются с Ригою. Таким исполнителем правил Преображенского Кладбища у литовских беспоповцев был не один отец Мартиниан; были таковые и в Режицах, да и теперь есть 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

—205— вого устного испытания; 2) об утверждении студентов: Промптова Василия, Полозова Авенира, Никольского Ивана, Раевского Василия, Сахарова Сергея, Кочанова Евгения, Казанского Константина, Оргийского Владимира, Успенского Константина, Кедрова Александра, Сеславинского Михаила, Канавина Алексея, Георгиевского Николая, Успенского Ивана, Рождественского Никиты, Синайского Павла, Молчанова Николая, Покровского Александра, Губкинского Петра, Тихальского Вячеслава, Воскресенского Якова, Дороватовского Николая, Поски Николая, Шумова Петра, иеродиакона Каллиста, Всехсвятского Павла, Преображенского Николая, Скворцова Сергея, Явловского Прокопия, Иовичича Стефана, Вукотича Николая и вольнослушателей, священников: Сергия Богоявленского и Николая Толстого – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137–139 академического устава; 3) об утверждении студентов: Корсунского Василия, Марковича Добросава, Никольского Александра , Никольского Алексея, Перхоровича Петра, Постникова Андрея, Протопопова Александра, Сенатова Василия, Тиховского Ювеналия и вольнослушателя, священника Феодора Преображенского, не представивших кандидатских сочинений, в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Благопочтительнейше просить Его Высокопреосвященство разрешить студенту Логадзе Симону сдать экзамен по церковной археологии и литургике в августе месяце, а по сдаче экзамена, иметь суждение об удостоении его, как не подавшего кандидатского сочинения, звания действительного студента. 5) Студента Лебедева Николая, не подавшего кандидатского сочинения и не державшего экзаменов по предметам курса, оставить на повторительный курс. V. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале совета академии от 19 мая сего года: «Июн. 3. С определениями по VI, VII и VIII статьям согласен. Утверждается и прочее; но на многочисленность студентов неисправных (ст. XI и XII) указывается совету. Об оставляемых на повторительный курс представить мне в конце августа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    — В 11 ночи.     — Ну, значит, у нас неусыпаемая молитва, — пошутил отец Дамаскин.    Он многих причащал, исповедовал. Но в церковь до 1954 года не ходил. Он очень любил владыку Афанасия и не решался без благословения начать ходить в патриарший храм. Наши катакомбники из деревни Чит, Сидоровы, тоже у него исповедовались. Они очень уважали отца Владимира Жохова и, пока он был с нами, держались Московской Патриархии. Однако влечение к тайному, гонимому православию имели большое.    Они все ходили к Дамаскину — и Иван Андреевич, и Павел Андреевич, и Мария Андреевна. Помню, в 51-м году они ему в келье полы перестелили, стены фанерой оббили.    Когда владыка Афанасий вышел из заключения, он благословил отцу Дамаскину поминать Патриарха Алексия и ходить в разрешенные церкви.    Родом о.Дамаскин был из Ленинграда, вернее, Петербурга. В последнее время в книгах его имя иногда встречаю. А тогда не знал, что это за человек...    Вот и я тоже сейчас перелистываю книги, вспоминая, где встречал прежде имя отца Дамаскина (Жабинского).    Больше всего ссылок в жизнеописаниях владыки Василия Кинешемского (Преображенского). Они были арестованы и оказались в заключении в 43-м по одному делу. Владыку Василия заподозрили, что через Дамаскина он общается с епископом Афанасием.    Владыка Василий в ответ на вопросы следователей сказал, что они с епископом Афанасием близко не знакомы, но являются учениками и почитателями митрополита Кирилла (Смирнова) — этого тайного вождя Русской Церкви, самого авторитетного ее иерарха.    Из-за того, что митрополит Кирилл разорвал отношения с митрополитом Сергием, имя его мало сейчас известно. Надеюсь, что это положение исправит нынешний Архиерейский Собор, который готовится окончательно решить вопрос о причислении митрополита Кирилла к лику святых. Так же, как и его учеников, друзей — Афанасия (Сахарова) и Василия (Преображенского).    О том, что это были за люди, существует много свидетельств. Я приведу здесь одно, самое скромное — опись имущества, конфискованного у епископа Василия при аресте:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив Пн В праздник Преображения Господня митрополит Сингапурский Сергий совершил Литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Сургута 19 августа 2021 г. 15:06 19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Сургута. Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , архиепископ Корейский Феофан , секретарь Таиландской епархии архимандрит Олег (Черепанин) , благочинный Сургутского городского благочиния протоиерей Антоний Исаков, благочинный Сургутского районого благочиния протоиерей Владислав Бронников, духовник Ханты-Мансийской епархии иеромонах Владимир (Ванюков), секретарь управляющего Ханты-Мансийской епархией игумен Антоний (Кирпичев), заведующий канцелярией Ханты-Мансийской епархии иерей Александр Петюр, ключарь собора протоиерей Николай Гамм, духовенство собора. Диаконский чин возглавил диакон Даниил Матвеев. За богослужением молилась настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута игумения Георгия (Алгинина) с сестрами. В храме присутствовал глава г. Сургута А.С. Филатов. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Иподиаконское послушание за богослужением несли студенты Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии , обучающиеся в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях. По окончании богослужения секретарь Таиландской епархии архимандрит Олег (Черепанин) был награжден юбилейной медалью «50 лет автономной Японской Православной Церкви. 1970-2020». Ханты-Мансийская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

статей. Сергиев Посад, 1914. С. 139–274.) (...настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил, переведенный...настоятелем Алатырского монастыря, Симбирской епархии. – Гавриил (Гаврилов Георгий Гавриилович, 08.11.1848–07.11.1910) – архимандрит, настоятель Свято-Троицкого Алатырского монастыря. С 21.05.1866 г. послушник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря; в 1867 г. переведен в Назарьевскую пустынь, затем в скит Иоанна Предтечи, один из самых строгих по уставу. В 1873 г. – рясофорный монах Георгий, назначен начальником скита Всех святых. В 1880 г. пострижен в мантию с именем Гавриил. 24.12.1881 г. рукоположен во иеродиакона, а 21.05.1884 г. во иеромонаха. С 1887 г. помощник эконома, затем казначей, наместник монастыря. С 1891 г. настоятель Валаамской обители. Он завершал строительство Спасо-Преображенского собора, обустраивал иконостасы в нижнем и верхнем храмах, проводил живописные работы. Вместе с другими монастырскими иконописцами трудился над росписью верхнего Спасо-Преображенского собора. На сводах церквион написал всех херувимов, а также некоторые иконы. При нем расписалинижний храм Предтеченского скита в честь трех святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста и Никольский храм этого же скита; построили каменные церкви островных скитов: в Тихвинском скиту – во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1899); в Сергиевском – во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских (1899); в Германовском заложили храм в честьсв. блгв. кн. Александра Невского (1901). В местечке Никоново заложили храм в честь Воскресения Христова (1902). В монастыре надстроили третий этаж юго-западного братского корпуса внешнего каре и зимней гостиницы. В Москве открылось двухэтажное подворье монастыря (1901). Отец Гавриил инициировал запись нотных текстов валаамских распевов, сохранявшихся вустной традиции. Число братии при нем увеличилось с 400 до 1000 человек. Однако он неоднократно подвергался критике за расширение строительной деятельности, слабую дисциплину и слишком мягкое руководство братией монастыря. По его инициативе в 1901 г. на Валааме осуществилась закладка большого дока для рыболовецких судов, вызвавшая недовольство части монастырской братии. По негативной оценке архиепископа Финляндского и Выборгского Николая (Налимова) игумена Гавриила отстранили от управления Валаамским монастырем. 06.03.1903 г. переведен настоятелем в Свято-Троицкий Алатырский мужский монастырь Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. 03.04.1903 г., в Великий Четверг, о. Гавриил, испросив прощения у братии, покинул Валаамскую обитель. В Алатырском монастыре проводил масштабные строительные работы. При нем увеличилосьчисло братии, улучшилось состояние монастырского хозяйства. Скончался от воспаления легких. Похоронен в том же монастыре. Подробнее о нем см.: Рогозянский Л. Жизнь и свершения Валаамского игумена Гавриила (Гаврилова)//ЖМП. 2002. С. 53–59.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 июня (1 июля) Священномученик Василий Крылов Священномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую Духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы. В 1922 году он был демобилизован, вернулся домой и женился на дочери священника Преображенской церкви села Спас-Коркодино Клинского уезда Московской губернии Наталии. В том же году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия во диакона к Преображенской церкви села Спас-Коркодино. В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил его во священника к той же церкви, где он и прослужил до ее закрытия в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку он не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году священноначалие направило его служить в храм в селе Покровский Погост Константиновского района . Через четыре года этот храм был властями закрыт, и отца Василия перевели в Вознесенскую церковь в село Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, – в Покровскую церковь села Андреевского Дмитровского района. Прихожане вспоминали отца Василия как доброго, тихого и скромного пастыря. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 374-375 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/505/vasiliy/

" Мы сейчас убираем поверхностные загрязнения с позолоченных букв и с деталей карниза, - поделилась реставратор позолоченных изделий Анастасия Тимошенкова. - Здесь десятилетиями оседала копоть, которая, конечно, вредит как внешнему виду, так и материалам в целом. Эту копоть мы удаляем щадящим раствором детского мыла с помощью воды и ваты. После будем смотреть по состоянию, " подзолачивать " в местах утрат и приводить в более торжественный вид " . Надпись на фризе купола гласит: " Господи Боже Израилев, несть Бог якоже Ты на небеси горе и на земли долу. Да будут очи Твои отверсты на дом сей день и нощь, еже услышати молитву людей Твоих, елико аще помолятся на месте сем и Ты услышиши на небеси и сотвориши и милостив будеши им " . " Сохранность красочного слоя оценивается как неудовлетворительная. Имеются очаговые вздутия, отслоения красочного слоя, осыпи. Поэтому первым этапом выполняется укрепление красочного слоя. Далее также будет проводится корректировка поздних тонировок. Конечно, важно сохранить все, что осталось " , - говорит художник-реставратор Александр Раздобурдин. После реставрации живописи и разборки лесов планируется выполнение работ по реставрации искусственного мрамора на боковых поверхностях столбов центрального алтаря. Работы по живописи должны завершить к августу - 270-летию со времени освящения собора (5 (16) августа 1754 года). В 2025 и 2026 годах реставрация интерьеров продолжится. Строительство Спасо-Преображенского всей гвардии собора велось с 1743-го по 1754 годы. Собор был освящен 5 (16) августа 1754 года, накануне праздника Преображения Господня, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Проектированием и строительством занимались ведущие архитекторы СанктПетербурга - Михаил Земцов, Пьетро Антонио Трезини и Бартоломео Франческо Растрелли. Это был крестообразный в плане барочный храм с пятью золочеными куполами. В соборе проводились важнейшие службы для петербургских гвардейцев в присутствии российских императоров, членов их семей и знаменитых полководцев. Совершались молебны о здравии русских войск во время Отечественной войны 1812 года. В 1825 году вследствие пожара от собора остались лишь стены, но из него успели вынести все основные святыни. В 1827-1829 годах по проекту архитектора Василия Стасова велись работы по восстановлению. Храм остался пятикупольным, но с западной стороны архитектор спроектировал портик, что сделало здание более величественным и монументальным. Четырехъярусный иконостас главного придела изготовлен по рисункам Василия Стасова. Роспись интерьеров велась по эскизу академика Василия Шебуева, оформление кафедры выполнено резчиком Василием Захаровым.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преображенской, в Спасской, свящ. Григ. Андр. Орлова Ржевской, на Поварской, свящ. Мих. Конст. Миртова —41— Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Сергия Гавр. Розанова Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Николая Ник. Модестова Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского Скорбященской, на Б. Ордынке, свящ. Симеона Серг. Ляпидевского Скорбященской, в Психиатрическ. больнице, свящ. Измаила Павлов. Лепорского Сорокосвятской, у Новоспасского монастыря, священника Петра Сергеевича Сергеева Смоленской, в Новодевичьем монастыре, прот. Николая Матв. Антушева Софийской на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Миусском кладбище, прот. Ал-др. Павл. Цветкова Софийской, на Набережной, священника Александра Димитр. Боголепова Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Петра Ал-еев. Протопопова Спасской, в Каретном ряду, прот. Иоанна Дим. Петропавловского Спасской, в Наливках, прот. Николая Ал-др. Копьева Спасо-Божедомской, свящ. Александра Мих. Пятикрестовского Спасо-Преображенской, на Болвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоанновича Соловьева Спиридоньевской, за Никитскими воро- —42— тами, свящ. Николая Ал-дровича Модестова Стефана Архдиакона протоиерея Виктора Павловича Зверева Татианинской, в Университете, прот. Николая Александр. Елеонского Тихвинской, на Бережках, свящ. Евгения Мих. Лавровского Тихвинской, в Малых Лужниках, свящ. Александра Алексеевича Шувалова Тихвинской, в Сущеве, свящ. Серг. Иоан. Соловьева Тихоновской, у Арбатских ворот, священника Василия Иоанновича Никольского Трехсвятительской, на Кулишках, протоиерея Василия Стеф. Пятикрестовского Трехсвятительской, у Красных ворот, свящ. Алексия Петровича Соколова Трифоновской, в Напрудной, свящ. Димитрия Иоанн. Соколова Троицкой, на Арбате, свящ. Ник. Димитриевича Липеровского Троице-Введенской, Единоверческой, протоиерея Иоанна Гавриил. Звездинского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В районе Преображенского монастыря формирование и развитие монастырских вотчин и владений родовитых княжеских и дворянских фамилий проходило в обостренной борьбе за право владения окружающими землями. Стремление установить межи и уточнить межевые знаки – показатель более полного в хозяйственном отношении использования земель. К концу 50-х годов XVI века относятся споры из-за земли и установления межей между владениями Симонова монастыря, Преображенского на Воче и великокняжескими черными крестьянами (землями) Усольской волости. В результате конфликта многие деревни Усольской волости были отмежёваны Преображенскому монастырю и уже к середине XVI века монастырь превращается в небольшого, но привилегированного земельного владельца. Акты начала XVII века сохранили упоминания о выданных пустыни жалованных грамотах Василия III и Ивана IV. По грамоте Василия III монастырь получал черный лес по рекам Воче, Черной, Бобынке и Расловке, в ней предписывалось «пашню пахать, и починки ставить, и луги расчищать». По-видимому, некоторые поселения были поставлены монастырем еще до получения грамоты (в ней уже упоминался монастырский починок Болобанов), а жалованная грамота только узаконивала действия монастырских властей. В зависимость от монастыря попадали и крестьяне Спасской волости, которые должны были построить в монастыре церковь с трапезной. К началу XVII века Александрова пустынь по своему материальному благосостоянию занимала довольно завидное место среди многочисленных монастырей Костромского края. Пустынь пользовалась покровительством Галичских удельных князей и особенно Московских великих князей и царей, от которых получила льготные грамоты и земельные наделы. Она имела пашенной земли и лесов на 12 верст в длину и на 7 верст в ширину с обширными сенными покосами по рекам Воча и Векса. К тому времени набеги иноземцев практически прекратились. Воскресенская обитель, покровитель Преображенского монастыря, и Солигаличский посад были стратегически укреплены крепостным валом, который был снабжен не только котлами, но и другими необходимыми для военного времени крепостными принадлежностями: пушками, пищалями, порохом, свинцом и даже стрельцами.

http://sobory.ru/article/?object=11701

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010