Про о. Василия, который помогает своими молитвами страждущим людей, а также про славную династию священнослужителей Пивоваровых все знают и пишут местные газеты. Отец Сергий беззаветно отдает себя подросткам, потерявшим всякие ориентиры в нашем страшном мире. В октябре того же года он ездил к нашим воинам в Чечню. А к настоящему времени побывал там уже не раз. 245 Подробно о паломничестве на озеро Монашка сообщалось в газетах Кемеровской епархии «Архангельский глас» (2001, 1(27) и 3(29)) и «Золотые купола» (2001, за 20 мая, 27 июня, 25 июля (трудами журналистки С. П. Деникиной)), а также в газете Наро-Фоминского благочиния «Основы Православия» (2000, декабрь). 246 14–15 мая 2001 года отец Игорь Кропочев со своим другом Димитрием побывали на Трех Курьях, взяв с собой надувную лодку. В результате исследования местности сделаны следующие выводы: 1) Обширного озера, которое было при старцах, сейчас уже не существует, т. к. уровень воды в реке Томи стал намного ниже. (Например, раньше в протоку рядом с Преображенским собором в Кузнецке заходили пароходы, а теперь и протоки-то в помине нет – электрички ездят.) 200 лет назад уровень воды был выше, и старцы жили над очень большим озером, которое занимало видимый ныне котлован, в котором расположены сейчас два озера (в том числе и то, на берегу которого поставлен крест – как раз на месте проживания старцев). 2) Протока, которую прорыли старцы, соединяла их большое озеро с дальней от Томи курьей. Сейчас эта протока стала очень широкая (размыло за 200 лет) и полностью заросшая, что и подтверждает ее искусственное происхождение. 3) Почему название озера «Монашка» женского рода? Название вначале дано не озеру, а протоке. По протоке стали называть и оба озера (т. е. остатки бывшего большого озера). 4) Если когда-нибудь кто-то захочет снять про старцев фильм, то сделать это надо в большую воду – для иллюстрации их жизни «аки на острову». 247 Родные святыни. Сборник статей по православному краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 66–75 и 2002. Вып. 2. С. 1–41. 248 Торжественное собрание состоялось в актовом зале факультета русского языка и литературы Кузбасской государственной педагогической академии. 249 Паломническая служба «Александрия» в Новокузнецке организована в 2002 году Верой Николаевной Бажановой, которая также открыла и поддерживала трансляцию передач радио «Радонеж» для жителей своей родной земли – НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК! 250 Статья «Однажды двести лет спустя...» в новокузнецкой газете «Светочъ» (редактор С. Деникина) 3, декабрь 2002) и статья «Паломническая служба “Александрия”» в газете Спасо-Преображенского собора города Новокузнецка «Православные вести» 1(113), 7 января 2003). Читать далее Источник: Женская Зосимова Пустынь : исторический очерк/сост. монахиня Зосима (Верховская). - Москва : Паломник, 2008. - 637, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

—255— Михаилу Шелютто, Ивану Преображенскому – стипендии Троице-Сергиевой Лавры, по 220 руб. каждая, и Георгию Яржемскому – стипендию Высокопреосвященного Митрополита Киевского Иоанникия в 193 руб. 80 коп.; а остальным студентам предоставить содержаться на свои средства. 8) Представить Святейшему Синоду сведения о составе нового курса с приложением копий с донесений экзаменационных комиссий о достоинстве ответов, данных явившимися на поверочные испытания лицами. 9) Постановление, изложенное в пункте 6-м, сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений с приложением списка студентов, принятых на казенное содержание, стипендии и своекоштными. 10) Предложить помощникам инспектора Академии собрать от студентов, принятых в состав нового курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. 11) Уведомить подлежащие семинарскиие правления о получении присланных ими документов студентов семинарий, принятых ныне в Академию. II. Прошения на имя о. Ректора Академии окончивших курс в Императорском Московском Университете: а) Ивана Крюкова: «Желая получить богословское образование, честь имею покорнейше просить Ваше Высокопреподобие сделать зависящие от Вас распоряжения о принятии меня в число студентов Академии на свой счет. При сем представляю: 1) временное свидетельство об окончании университета, вместо которого обязуюсь представить диплом 1-й степени, 2) свидетельство о зачислении в ратники ополчения второго разряда». б) Василия Рождественского : «Прилагая при сем временное свидетельство об окончании курса по историко-филологическому факультету, я – нижеподписавшийся осмеливаюсь просить Ваше Высокопреподобие о принятии меня в число студентов подведомственной Вам Академии. Диплом об окончании университетского курса, а также метрическое свидетельство о моем рождении и свидетельство об отбытии мною воинской повинности – находятся в правлении Московского Университета».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самих Шустовых привезли в Москву, и в Монастырском приказе перед боярином Мусиным-Пушкиным они сказали: слышали они от деда своего Василия, что положил он в казенную палату, что на их дворе в селе Дединове, денег с 30000 рублей да золотых семнадцать ли тысяч или 27, а сколько подлинно денег и золотых в той палате было, того они точно сказать не умеют, потому что они остались после дедов и отца своего в малых летах, а денег тех и золотых в той палате сами они не видали, а запечатана она была печатью деда их Василья. Но Хрипунов не удовольствовался только теми деньгами, счета которым сами Шустовы не знали или притворились, что не знали: он побрал и в жилых палатах, в сундуках жены Шустова, деньги, серебряную посуду. Все это отослано в Оружейную палату и явлено боярину Головину. Меншиков писал Курбатову: «Государь тебя и Немчинова пожаловал, велел вам дать жалованья из Шустовых денег по 5000 рублей: и ты надлежащее себе возьми, а Немчинову выдай по рассмотрению, буде доведется и если ни в чем он не приличен, а что у Шустовых в палатах (т. е. жилых) взято, и то все вели им выдать с роспискою». Оказалось, что Немчинов приличен к делу о воровском серебре, и деньги ему не отданы; на его долю старых денег выменено новых 5764 рубля 27 алтын 5 денег, и пошли они на разные расходы, например выдано из них 200 рублей Родиону Исаеву, Ивану Посошкову, Ивану Фирсову на новозаводство картного промысла (фабрикация игральных карт). Кроме Курбатова в 1704 году явились новые прибыльщики такого же происхождения, как и Курбатов: Степан Вараксин, человек князя Бор. Алекс. Голицына; Василий Ершов, человек князя Черкасского; Алексей Яковлев, человек думного дворянина Хрущова, и многие другие; по государеву указу велено им «сидеть и чинить государю прибыли». Из них Ершов был впоследствии московским вице-губернатором. Нужны были деньги на войну; нужны были люди, и людей брали отовсюду. В феврале 1700 года государь указал: всяких чинов людям сказать: кто хочет людей и крестьян своих отпускать на волю, и тем людям и крестьянам давать отпускные, и с теми отпускными приводить их в приказ Холопья суда, а из того приказу таких отпущенных и вольных людей и крестьян, и которым людям отпускные довелось дать, из приказу Холопья суда отсылать в Преображенское, и которые из них годятся в службу, и тех писать в солдаты, и которые в солдаты не годятся, и на тех людей и крестьян, указал великий государь по прежним своим указам, давать из приказу Холопья суда на кабальных людей кабалы, а на крестьян судные записи, к кому они идти похотят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Оба эти письма относятся к тому же 1835 году, в котором появился самый проект запретить обучение раскольнических детей раскольническими учителями. Отсутствие дальнейших указаний на то, прибегал ли м. Филарет к означенной мере в последующее время с целью заставить раскольников в силу необходимости обратиться к православной школе, отчасти может свидетельствовать о том, что сам он мало рассчитывал на эту внешнюю меру. Да и нельзя было ждать от нее благих результатов в виду ее непрактичности – трудности контроля над домашним раскольническим обучением 125 . Есть между тем указание, что взгляд м. Филарета на трудность завлечения раскольнических детей в приходскую православную школу нисколько не изменился впоследствии. В своих замечаниях на проект епископа Полоцкого Василия об учреждении духовно-гражданского комитета для управления раскольниками, на тот пункт этого проекта, где говорилось, что «комитету не трудно будет завести училища для детей раскольников», м. Филарет писал в 1846 году: «едва ли так. Если раскольники не доверяют училищам, заводимым светским начальством; тем паче не доверять будут училищам, прямо подчиненным духовному начальству» 126 . Пять лет спустя, уже не предположительно, но категорически, основываясь на протекшем опыте, он заявляет: «заведение обучения раскольнических детей, как средство против невежества раскольников, уже предписано было от Св. Синода, указом 29 октября 1836 года, только не чрез светских наставников, а чрез духовенство. Действие сей меры в отношении к раскольникам, сколько известно, большею частью незначительно. Раскольники поняли цель распоряжения и либо не пускают детей в училища церковные 127 , либо, пуская, в то же время с особенною силою преследуют их раскольническими внушениями 128 и, при опасении сближения с православием , спешат взять их из училищ» 129 . Несколько лучше шло дело в единоверческих училищах. Так, напр. в училище, устроенном при единоверческой церкви Преображенского богаделенного дома, в январе 1856 года в числе других учеников и учениц обучалось 5 раскольников и 7 раскольниц, а в новом учебном год (в ноябре того же 1856 года) число раскольнических мальчиков возросло уже до 14 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Слезы чрезмерной досады брызнули из синих глаз Василия Васильевича. Софья, вцепясь ногтями в подлокотники, перегнулась с трона, — у самой дрожали щеки. — Французов допускать незачем, — густо проговорил боярин князь Федор Юрьевич Ромодановский. Софья впилась в него взором. Бояре затихли. Он, покачав чревом, чтобы сползти к краю лавки, встал: коротконогий, с широкой спиной, с маленькой приглаженной головой, ушедшей в плечи. Холодно было смотреть в раскосые темные глаза его. Бороду недавно обрил, усы были закручены, крючковатый нос висел над толстыми губами. — Французских купцов нам не надо — последнюю рубашку снимут… Так… Вот недавно был в Преображенском у государя… Потеха, баловство… Верно… Но и потеха бывает разумная… Немцы, голландцы, мастера, корабельщики, офицеры, — дело знают… Два полка — Семеновский, Преображенский — не нашим чета стрельцам. Купцов иноземных нам не надо, а без иноземцев не обойтись… Заводить у себя железное дело, полотняное, кожевенное, стекольное… Мельницы ставить под лесопилки, как на Кукуе. Заводить флот — вот что надо. А что приговорим мы сегодня налог на лапти… А, да ну вас, — приговаривайте, мне все одно… Он, будто рассердясь, мотнул толстым лицом, закрученными усами, попятился, сел на лавку… В этот день боярская Дума окончательно ничего не приговорила… 7 В морозный вечер много гостей собралось в аустерии. Дурень слуга все подбрасывал березовые дрова в очаг. «О, и жарко же у тебя, Монс!» — гости играли в зернь и карты, смеялись, пели. Иоганн Монс откупорил третью бочку пива. Он сбросил ватный жилет и остался в одной фуфайке. Шея его была сизая. «Эй, Иоганн, ты бы вышел постоять на морозе, у тебя много крови». Монс рассеянно улыбнулся, сам не понимая, что с ним. Шум голосов доносился будто издалека, на глаза навертывались слезы. Подхватил было десять кружек с пивом, — не смог их поднять, расплескал. Истома ползла по телу. Он толкнул дверь, вышел на мороз и прислонился к столбику под навесом. Высоко стоял ледяной месяц в трех радужных огромных кругах. Воздух — полон морозных переливающихся игол… Снег — на земле, на кустах и крышах. Чужая земля, чужое небо, смерть на всем. Он часто задышал… Что-то с невероятной быстротой близилось к нему… Ах, только бы еще раз взглянуть на родную Тюрингию, — где уютный городок в долине меж гор над озером!.. Слезы потекли по его щекам. Режущая боль схватила сердце… Он нащупал дверь, с трудом открыл, и свет свечей, дрожащие лица гостей показались пепельными. Грудь всколыхнулась, выдавила вопль, и он упал…

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

После обеда многие гости тотчас ушли, а семинарскую корпорацию и некоторых из духовенства о. Ректор не отпустил и с Преосвящ. Василием пригласил в гостиную к кофе и чаю. Здесь то и случилось нежеланное и непредвиденное. О. Ректор очень ловко и очень скоро сумел завесть разговор о бедственном положении законоучителя гимназии. Иван Григорьич Слиборский 2154 поддерживал… Зная характер и привычки преосвящ. Василия, —133— который, если разговор ему не нравится, молчит, я сказал протоиерею Голенбиовскому: 2155 выйдем отсюда в зал, и вышли, но слушали продолжение разговора и усиленную просьбу отца ректора и Слиборского за Преображенского, который тут-же присутствовал, но ничего не просил, молчал. Долго слушая и ничего не отвечая, Василий наконец сказал: «не могу я этого сделать, закон не позволяет, да я и не вправе теперь сделать это». Грех потянул язык отца ректора сказать на это: «да, Вы не вправе, однако-ж Вы сделали вот и то, и то, почему же не хочете сделать это?» Преосвященный побагровел, надел клобук и, вставая с дивана, сказал: «а, понимаю, Вы, значит, пригласили меня, чтобы оскорбить… Сами просили делать, а теперь говорите, что я не вправе был делать… благодарю Вас, и тебя, обращаясь к Слиборскому, старый плут. Хорошо-же; я знаю ваши Саратовские похождения, знаю и здешние: будете помнить меня», и не прощаясь – уходит… Слиборский перегораживает дорогу, падает на колени, за ним ректор, протоиерей Никонович 2156 и почти все учителя семинарии; но Преосвящ. Василий обходит их и направляется к выходной двери… Ректор истерически зарыдал, и кровь хлынула из горла. Преосвященный потребовал градского благочинного Голенбиовского и идя упрекнул его: «ты всё знал, ты знал, о чём будут меня просить, и не предупредил: стыдно тебе, грешно и неблагодарно; я тебя любил и жалел, а ты меня не пожалел», – и с этими словами уехал. – Вот Вам дословная история Витебского инцидента. Но это на здоровье Никанора не имело влияния. Он сам мне говорил, что когда он был ректором Рижской семинарии 2157 и когда при встрече Государя от низкого поклона, упала с его головы митра и покатилась к ногам Государя, то после того у него тоже лилась кровь из горла, лилась еще и тогда, когда он был при Петербургской академии бакалавром, 2158

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Ступай на здоровье. В ворота не ходи, а беги стеной, да и перелезь где-нибудь… Костры на Лубянской площади погасли (один еще тлел у избы), — никто не хотел таскать дров, сколько ни шумел Овсей. В темноте многие стрельцы ушли по дворам. Иные спали. Человек пять, отойдя к забору, в тень навесистых лип, разговаривали тихо… — Гладкий говорил: на Рязанском подворье у Бориса Голицына спрятано шестьдесят чепей гремячих серебряных… Разделим, говорит, их, продуваним… — Гладкому дорваться грабить, только он мало кого сманит на это. — Веры нет: им грабить, а нам отвечать. — Стольник правильно говорил: как бы мы скоро царя Петра не испужались… — Недолго и испужаться… — А эта, церевна-то наша, — одних дарит деньгами, а другие торчи день и ночь в караулах, дома все хозяйство разорено… — А я бы, ей-ей, ушел без оглядки в потешные войска… — А ведь он, ребята, одолеет… — Очень просто… — Зря мы здесь ждем… Дождемся петли на шею… Замолчали, обернулись. Со стороны Кремля кто-то подскакивал во весь мах. «Опять Гладкий… Что его, дьявола, носит…» Пьяно загнав коня в костер, Гладкий соскочил, закричал: — Для чего стрельцы не в сборе? Для чего не посланы на заставы? В Кремле все готовы, а у вас и костры не горят! Спят! Дьяволы! Где Овсей? Послать в слободы! Как ударим на Спасской башне, — всем стать под ружье… Ругаясь, раскорячивая ноги. Гладкий убежал в избу. Тогда стоявшие под липами сказали Друг другу: — Набат… — Нынче ночью… — Не соберут… — Нет… — А что, братцы, если… а? (Ближе сдвинулись головами, и чуть слышно): — А там поблагодарят… — Само собой… — И награда и все такое… — Ребята, а тут дело гиблое… — Знаем… Ребята, кто пойдет? Двоих бы надо… — Ну, кто? — Дмитрий Мелнов, пойдешь? — Пойду. — Яков Ладыгин, пойдешь? — Я-то? Ладно, пойду… — Добивайтесь — до самого… В ноги, и — так и так… Замышлено-де смертное убийство на тебя, великого государя… Мы-де, как твои слуги верные, как мы хрест целовали… — Не учи, сами знаем… — Скажем… — Идите, ребята… 15 Воевать с двумя батальонами — Преображенским и Семеновским — и думать не приходилось. Тридцать тысяч стрельцов, жильцы, иноземная пехота, солдатский полк генерала Гордона прихлопнули бы потешных, как муху. Борис Голицын настаивал: спокойно ждать в Преображенском до весны. Скоро — осенняя распутица, морозы, — стрельцов поленом не сгонишь с печи воевать. А весною будет видно… Хуже не станет, думать надо, станет хуже для Софьи и Василия Васильевича: за зиму бояре окончательно перессорятся, начнут перелетать в Преображенское: жалованья стрельцам выдано не будет, — казна пуста. Народ голодает, посады, ремесленники разорены, купечество стонет. Но, буде Софья все же поднимет войска по набату, нужно уходить с потешными в Троице-Сергиево под защиту неприступных стен, — место испытанное, можно отсиживаться хоть год, хоть более.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

73 См. 6-й отв. Феодора Вальсамона на вопросы александрийского патриарха Марка, – Leunclav. t. I, p. 365. 74 Ibid. Ср. последний из ответов, усвояемых Иоанну, еп. китрскому, на вопросы Константина Кавасилы, – Σντ. V, 419–420: Leunclav. t. I, p. 334–5. Автор ответа, через сто лет после издания новеллы Алексея Комнина, подобно Вальсамону, целиком повторяет ее определения. 75 По крайней мере, это нужно сказать о восточной половине христианского мира, где уже по свидетельствам, идущим из II в., в особую группу лиц, находившихся на попечении церкви, безразлично включали как вдовиц, так и девственниц (см. посл. св. Игнатиия Богоносца к Смирнян. гл. 13. – русск. перев. свящ. Преображенского в Пис. мужей апост., стр. 424. М. 1860), и даже, по-видимому, с предпочтением последних. Так можно заключать из предписания «Апостольских Постановлений», чтобы в диакониссы (которые обычно избирались именно из обрекших себя на всегдашнее безбрачие лиц, живших на церковном попечении) избиралась «дева чистая или, по крайней мере, есть вдова от перваго брака» (Const. ар. lib. VI, с. 17, – Pitra. juris eccles. graec. hist. etmon. t. I, p. 325). На западе. наоборот, судя по свидетельству Тертуллиана (De veland. virg. с. 9), причисление юных девственниц к разряду церковных вдов (in viduitatu) не сразу было допущено, и сам названный церковный писатель, упомянувши о принятии в этот разряд 20-летней девицы, признает необходимым настаивать, чтобы впредь не было в церкви «такого чуда, чтобы не сказать – чудовища» (miraculum, ne dixerim monstrum). Впоследствии, впрочем, и практика западной церкви в этом отношении приблизилась к восточной. (К сказанному см. Маслова – Диакониссы древней церкви, стр. 14–17. СПб. 1862). 76 Порядок причисления к разряду девственниц (τ τγμα τν παρϑνων) описан в 18 пр. св. Василия В. Девственницею, по разъяснению св. отца, «именуется добровольно посвятившая себя Господу, отрекшаяся от брака и предпочетшая жити во освящении (τν ν γιασμ βον προτιμσασα). Обеты же тогда признаем действительными, когда возраст достиг совершенного разума: ибо детские слова в сем деле не подобает почитати совершенно твердыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Иродиадина пляска обоих на сборищах (на балах и вечерах), соблазнительный покрой одежды мужа и жены, употребление мясной пищи по постам, питие кофею даже с молоком, ядение травы салата. Иван Федорович Гв и жена его Марья Павловна, по Покровской моленной, оба уличаются в том же, в чем и предыдущие, только хотя Марья Павловна не ездит верхом, зато излишне предается театральным зрелищам и Иродиадиной пляске, порочит взор свой конскими ристалищами. Е. Ф. Г., по Покровской моленной, обличается в сожитии с иноплеменной иноверкой из Польши. Прокопий Филиппович Кв и жена его Анна Павловна, по Покровской моленной, обличаются, как и Бны. Павел Назарович Рн, по Федосеевскому согласию, ради антихристовых наград вдался в разныя непотребства, участвует в сонмищах антихристовых, клубами называемых, играет в карты, нумерныя зерна (лото), посещает беги, — курит сигары. Иван Васильевич Св, по Федосеевскому согласию, — курит сигары. Брат его, Иван же Васильевич Св, по Федосеевскому согласию, предался изучению черной магии, разгневал демонов до того, что они на нем разорвали рубашку: молитвами наставников Василия Тимофеевича и Андрея Ефимовича хотя и отчитан, но еще бес, в нем пребывающий, водит часто его в театр. Семен (жена его Анна Кондратьевна) и Емельян Ивы, по Федосеевскому согласию, обличаются в езде верхом на иноземных седлах, в одеяниях соблазнительных, Анна Кондратьевна в стягивании тела своего ради потехи демонской (корсет, надеваемый на балы), в ношении даже в самой молельне иноземных перчаток из собачьей шкуры, осквернении через это самаго молитвеннаго храма. Ерофей Афанасьевич Кв, по Покровской моленной, обличается в ристании на бегу и в человекоугодии в этом мастерстве. Иван и Павел Васильевичи Овы, по Федосеевскому согласию, в курении сигар. Афиноген Нв, Николай Нв и Ефим Федорович Гв, все трое по Покровской моленной, обличены в курении сигар, питье кофе, ядении мяса по постам. Книжные Преображенского кладбища. Кузьма Вв и Петр Вв сами сознались, что при питии водки демон понуждает их курить сигары в сарае, где покойников ставят» (рукопись, мне принадлежащая).

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Буян отбросил скамью, и разбор дела " толком " состоялся тут же: Василий Иванович, соблюдая судебный порядок, допросил свидетелей, дал слово тяжущимся и поставил свое " резюме председателя " на решение всех присутствующих. Голосовали в буквальном смысле голосом и присудили спорную вещь слабейшему. Буян отдал ее беспрекословно. Второй известный мне случай того же порядка, произошедший за время пребывания Василия Ивановича в Преображенском соборе, был много труднее и сложнее. Уголовный мир дореволюционного времени имел собственную этику и собственные, твердо выполнявшиеся в тюрьмах, законы. Теперь эта " законность " утратила в тюрьмах и концлагерях СССР свою силу, так как и сам уголовный мир своеобразно " разложился " , утратив свой кастовый характер. Кражи вросли в повседневность, в быт. Грань между вором и обывателем стерлась, и в силу этого само воровство перестало быть замкнутой профессией " отверженных " . Но в те годы " блатной закон " был еще крепок. Одной из самых жестоких, самых звериных его статей была статья, присуждавшая к " динаме " . " Динама " – пария среди париев, отверженный среди отверженных, спит только около зловонной " параши " , даже когда камере есть место; каждый может его ударить, плюнуть ему в лицо, в пищу, отнять пайку хлеба или обидеть каким-либо иным способом. Камера всегда встанет на сторону обидчика против " динамы " … Случится что-нибудь, подлежащее наказанию от начальства, – виновником будет " динама " , и все покажут на него. Все грязные тяжелые работы по камере будет нести он же, " динама " . Ни вор, укравший у товарища пайку хлеба, ни предатель- " стукач " к " динаме " не присуждаются. Но неуплативший карточного долга неизбежно становится " динамой " . Игра в карты, в " святцы " – самое яркое, самое острое из переживаний, возможных в тюремном быту, и ее законы очень строги. Шулер наказанию не подлежит, он даже в почете – мастер своего дела! Играют на затыренные (спрятанные при обыске) деньги, на " барахло " , на " пайки " , на " службу " , на " палец " , на " очко " … Последнее – сексуальная тюремная гнусность, " служба " – безоговорочное рабство на условленный срок, полное безобразнейших издевательств, " палец " – отрубание себе пальца или нескольких, причем рубить должен сам проигравший. Отрубивший – герой, струсивший – " динама " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010