Т-34 подобьют, так он не сразу загорится. В первый раз меня «Фердинанд», который стоял в засаде, подбил - живой остался. Соседи из 1493-го САП его обошли, а нам не сообщили. Вот он и врезал. Второй раз, в Польше, вообще не знаю, кто ударил. Но тоже ведь не сгорели. Выбрался из машины, один глаз не видит - осколками посекло. Потом провал в памяти. Очнулся уже в госпитале. Глаз так и не спасли... культура: Выходит, День Победы Вы в госпитале встретили? Колесников: Да. Под Воскресенском, в бывшем санатории Наркомата пищевой промышленности. К нам туда Сталин приезжал. Не Иосиф Виссарионович, конечно, а Василий. С нами в палате лежал истребитель, капитан. Это зимой 45-го было, меня туда только перевели. Лежу, вся голова замотана, только левый глаз наружу. И вдруг в палату человек заходит, в летной форме, в унтах, но без погон, невысокий такой. Он к летуну нашему подошел, помог ему подняться - тот в руку ранен был, ему вставать тяжело. Обнялись, он залез за пазуху, достал поллитру, всем разлил - по 50 граммов вышло, если не меньше, себе совсем символически капнул. Ведь он «за рулем»: как потом выяснилось, на своем У-2 прямо на лед Москвы-реки сел, она у нас под окнами протекала. Выпили за Победу. Потом он еще бутылку вынул, на стол поставил, а капитана в коридор уволок - поговорить о чем-то. Минут через 15 тот вернулся. Все стали спрашивать, кто к нему приходил. «Сталин это, Василий», - говорит он. «Не п....ди», - все ему так и заявили. Тогда летун начал копаться в своих вещах, вытащил карточку. Групповую, много народа фотографировалось. Действительно, Василий Сталин это был, он в их часть приезжал, с личным составом встречался. Я его фотографию потом в газетах видел. А летчика того от нас быстро перевели, дня через два вроде. Что бы там про Василия ни говорили, но о людях своих он заботился. культура: Вы в Алма-Ату сразу после войны попали? Колесников: Нет, сначала домой поехал. На бульдозере работал, в дорожном строительстве, танкист все-таки бывший, хоть и одноглазый. Потом в начальство выбился, а в 72-м в Казахстан судьба занесла. И эта земля стала моей второй родиной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

10 устава духовных академий «присуждение звания действительного студента и степени кандидата» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили : Действительных студентов Академии выпуска минувшего 1910 года Воинова Сергея и Воскресенского Василия удостоить степени кандидата богословия, о чем и предоставить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XV. Прошение бывшего студента I курса Академии, сербского уроженца, священника Дмитрия Поповича: «Вследствие смерти моей дочери и тяжких семейных обстоятельств я должен был уехать на родину; и последовавшей затем моей болезни неврастении (Neurasthenia grav.), продолжавшейся в течение больше одного года, я не был в состоянии явиться до сих пор в Московскую Духовную Академию для сдачи курсовых экзаменов в сентябре прошлого 1909 года. По приложенному последнему врачебному свидетельству от 10 сентября 1910 года я должен уехать в Россию лишь в конце месяца марта 1911 года, так как я должен остаться до тех пор в Сербии, чтобы принимать лекарства и лечебные советы пользующих меня врачей. Несчастная моя жизнь, полная горести и болезненных страданий, заставила меня не прислать Академии мои свидетельства пользовавших меня врачей. Несчастная моя жизнь заставила меня не выполнить Мое горячее желание учиться в Московской Духовной Академии, которую горячо люблю и вследствие которой любви вот я потерял мою бедную дочь, которая умерла от скарлатины 25 – IV – 1909 года в 14 лете своей жизни, не видя ее ни мертву. Ужасное горе сорвалось на меня и мой дом, но все-таки моя семья горячо желает и я хочу и я жажду науки, которую могу найти только в моей дорогой матушке России, которую люблю больше всего. Она св. Россия – славянская мать, она принимает нас сербов, чтобы учиться —56— и воспитываться и бережет нас как своих детей. Я готовился сколько мог для экзаменов и приготовился хорошо. Мои сочинения – семестры – пришлю Академии дней через несколько. Так как я в настоящее время чувствую себя почти вполне здоровым, о чем прилагаю и свидетельства пользовавших меня врачей, то осмеливаюсь всепокорнейше просить Профессорское Правление Московской Духовной Академии, чтобы разрешить мне явиться в Академию для сдачи курсовых экзаменов в течение этого школьного – 1910/1911 г.».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—51— как реальность и может быть воплощена в Церкви Христовой с живущим в ней Св. Духом. Эта основная мысль автора, ценная по своей решительной определенности и логически необходимая в системе христианского мировоззрения, чувствуется у него уже и на первых страницах его сочинения, она руководит им в оценке всех тех вопросов и явлений жизни, которых он касался в сочинении. А вопросы и в первых десяти главах поставлены им очень интересные, напр. о первых культурных шагах человека по грехопадении (гл. 3), о смысле этого культурного процесса (гл. 4), о его «подпочве» (5 гл.); о религиозном сознании первобытных культурных дикарей (7 гл.,) о до-христианском и христианском высшем религиозном сознании (10 гл.) и прочее. Правда в этих главах автор иногда уклоняется кажется слишком в сторону от прямой задачи в решении того или иного вопроса, напр. в вопросе о грехопадении прародителей-2 гл.; иногда делает несколько странные сопоставления и утверждения, как напр. на стр. 72 «половое томление – суррогат любви небесной» и подобные на этой же странице; или утверждение, что у «Евреев не было личного аскетизма» (стр. 115); но все это можно объяснить желанием автора исчерпать вопрос не только в основном, но и в тех частностях, кои могут интересовать любознательного читателя; можно объяснить еще и массой прочитанного им книжного материала, который конечно в лице авторитетных ученых и писателей входил в сознание автора более или менее властно и подчинял себе его мысль. За то есть у автора очень хорошие места, особенно, где он выясняет логические ошибки или непонимание христианства по существу такими мыслителями как Вл. Соловьев (стр. 128) или Л.Н. Толстой. В общем сочинение производит весьма приятное впечатление: оно будит мысль, вводит в сферу христианского мышления, требуя логики и беспристрастия, и для переживающих личный духовный кризис не только интересно, но и полезно. Степени кандидата богословия оно вполне заслуживает». б) Отзывы о кандидатском сочинении действительного студента Академии Воскресенского Василия на тему: Религия, как основа воспитания».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—3— верки на основании приходо-расходных записей последующего времени, оказалось, что от 1900-го к 1901 году должно быть в наличности запасного и расходного капитала та самая сумма, которая и имеется. В течение отчетного года Совет Братства имел 5 заседаний: четыре очередных и одно общее годичное. Предметом занятий в этих заседаниях служили: слушание отчетов казначея Братства о положении и движении Братских сумм; обсуждение прошений студентов Академии о вспомоществовании; обсуждение и принятие мер к увеличению денежных средств Братства и исполнение других обязанностей, налагаемых на Совет Уставом Братства. В заботе о способах к увеличению денежных средств Совет Братства обращался к мере, давно испытанной и всегда приносившей благие последствия, именно: к рассылке подписных листов оо. настоятелям Московских церквей и начальствующим в средних и низших духовных учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило чрез оо. благочинных и настоятелей г. Москвы, которым Совет Братства приносит глубокую благодарность за такое теплое и деятельное их участие. С особенной признательностью Совет считает долгом отметить ревностную деятельность в пользу Братства почетного члена Братства, священника Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, церкви, о. Василия Андреевича Быстрицкого, который доставил в отчетном году в Братство по подписным листам более 500 р. Все суммы Братства к началу отчетного года состояли: а) из 63.500 р. процентными бумагами и 885 р. 19 к. наличными деньгами. В течение 1901 г. количество пожертвований увеличилось на 9284 р. 40 к. Все эти суммы поступили в качестве взносов от пожизненных и действительных членов, единовременных пожертвований от разных лиц и учреждений и от продажи сочинений В. Д. Кудрявцева и др. изданий Братства. Куплено 2 свидетельства 4% Госуд. Ренты по 1000 рубл. каждая за сер. 127 с купонами по 1-е июня 1901 г. – 2000 р., хранящиеся по контрамарке книжки Моск. Госуд. Сберегат. Кассы за 3082, разр. 9. —4— По требованию § 11 Устава, из всех этих денежных поступлений надлежало обращению в запасный капитал во 1-х сумма, полученная от обмена подлежавших конверсии пяти облигаций Внутр. 4½ Займа 1893 г. в количестве – 1141 р. 87 к., во 2-х взносы пожизненных членов наличными – 400 р. и в 3-х 20% с членских взносов и прочих денежных поступлений в количестве (3818 р. 24 к.) – 763 р. 65 коп. Остальные же 80% в количестве 3054 р. 59 к. составляли расходную сумму на удовлетворение потребностей Братства. К расходной же сумме, без вычета 20% в запасный капитал, отнесены во l-x, полученные от почетного члена, Братства, протоиерея А. Ф. Некрасова на содержание одного студента Академии – 200 р., во 2-х полученные по истекшим купонам от бумаг Братства проценты, за вычетом 5% государственного налога, в количестве – 2635 р. 12 к. в 3-х возвращенные долги от студентов и бывших воспитанников Академии в количестве 705 р. 23 коп. и от Правления Академии в количестве 485 р. наличными деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На 2-й строке молитва трисвятаго: ο τρισαγα φωνη над две точки, под а йоты подписной нет и сложное прилагательное τρισαγιος поставлено в женском роде, хотя другия сложные прилагательные в сей же рукописи поставлены и в мужеском роде при женском существительном. На 21-й строке молитвы трисвятаго: επισχεψε по древнему написано вместо: επσχεψαι Вместо иногда пишется η напр.μολησμν вм. μολσμων, ημων вм. μων. Есть много и других отличий в правописании, которых при кратком описании сих рукописей, нельзя поместить. Но все отличия мною особо отмечены. В возгласе: В первых помяни Господи архиепископа нашего вверху над архиепископом, другим, но древним почерком, надписано Διμητηγ. В каком городе Греческой области был архиепископ Димитрий, не имея каталога Греческих святителей, не могу определить. Пергамен местами ветх. Буквы некоторые пожелтели, а другия очень черны, как будто теперь писано. 33. Один пергаминный листок, в роде же свитка, на котором часть литургии св. Василия Великого написана на древнем Греческом языке. Длины без вершка аршин, ширины 1 четверть аршина и 1.25 вершка. В шести местах проедено, как заметно, мышами. Начинается неполною молитвою 3-го антифона; оканчивается неполною молитвою трисвятого. Почерк письма прекрасный. Правописание почти везде правильное. Иота подписная в дательном и сослагательном употребляется. Древних дыханий не видно. По почерку письма относится к X–XI веку. 20 Оборот сего свитка не писан. II. Рукописи на бумаге. 1. Четвероевангелие, писанное уставом на толстой лощеной сероватой бумаге в лист в два столбца на 231 листе. Со 2-го, пропусти 6-й лист с вставленною в нем шелковою материю лилового цвета для сбережения заставки при начале Евангелия от Матфея по 46-й лист включительно, в 1658 году скреплено рукою св. Патриарха Никона так же, как и в других книгах здешней Библиотеки, с тою только разницею, что на 18, 19 и 20 листах написано своего Гдр ва строения. Пред началом каждого Евангелиста заставки фигурные и раскрашенныя. Начальные буквы в начале каждого Евангелия также раскрашены и фигурные. С 219 по 223-й об., сборник 12 месяцем. Далее следует устав, какия читаются Евангелия с недели мытаря и фарисея по понедельник а по пятьдесятнице. После сего устав Евангелий на всяку потребу. На листе 226-м об., о приобретшем сие четвероевангелие на Афоне так написано: «В лето (1430) прек плена бысть книга сиа. Ермона. хом Афанасием Русином в стой горе афонстей. в обители царстей, в пандократору. в нарицаемей лавре в царство греческого царя кур Калоуана Палеолога, и при святейшем Патриарсе Константинополь кур Ісифе, и пренесена бысть от Греческого царства на Роусь Бго спасаемого и Бгом възлюбленного града тфери. При Блгочьстивом и при Бголюбивом и многомилостивом, и монахолюбивом Великом князи Борисе Александровиче, и дана бысть книга сї стй Бце на перемр въ лто цнд (1436) при игумене Ін».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

—4— Братства и исполнение других обязанностей, налагаемых на Совет Уставом Братства. В заботе о способах к увеличению средств Совет Братства обращался к мере давно испытанной и всегда приносившей благие последствия, именно – к рассылке подписных листов о.о. настоятелям Московских церквей и начальствующим в средних и низших духовно-учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило чрез о.о. благочинных и настоятелей церквей г. Москвы, которым Совет Братства по сему и поставляет долгом выразить глубокую благодарность за такое теплое и деятельное их участие. С особенною признательностью Совет считает долгом снова отметить ревностную деятельность на пользу Братства члена Московской Комиссии, священника Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, церкви о. Василия Андреевича Быстрицкого, который доставил в отчетном году в Братство по 11 подписным листам более 500 рублей, собрав такую значительную сумму большею частью из мелких пожертвований (от 10 к. до 1 р.). Все суммы Братства к началу отчетного года состояли: а) из 45,600 рублей процентными бумагами и б) 2,897 р. 92 к. наличными деньгами. В течение 1895 года количество пожертвований увеличилась на 200 р. процентною бумагою и 5,770 р 12 к. наличными деньгами. Из этой суммы 200 р. процентною бумагою и 1,190 р. наличными деньгами пожертвованы в качестве пожизненных членских взносов и взносов на вечное поминовение, а потому вся эта сумма, согласно § 10 Устава Братства, подлежала обращению в процентные бумаги для образования запасного капитала; остальные же 4,580 р. 12 к. наличными деньгами поступили как взносы от действительных членов и как единовременные пожертвования от разных лиц и учреждений. Кроме того, а) от Московского Епархиального свечного завода получено 300 р.; б) от продажи пожертвованных в пользу Братства изданий получено 480 руб. 4 к. в) от концерта в пользу недостаточных студентов Академии, данного 2 февраля отчетного года, за всеми расходами, получено 166 р. 54 к. По требованию § 11 Устава, из всех этих денежных поступлений подлежало

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

101 Весьма естественно, что при обширности района погоста-округа на севере развитие народонаселения или же другие какие-либо экономические причины требовали (как и в церковном отношении) отделения части от первоначального погоста и образования особого целого в правительственном отношении. При описании погоста Рождественского-Олонецкого было замечено как велик по пространству был этот погост; соседние с ним погосты, как-то: Никольский-Оштинский и Воскресенский-Важенский, не были его меньше. 102 У Неволина, в его сочинении «О пятинах и погостах Новгородских» (стр. 107 –109) приводятся два примера об отделении от названных погостов двух самостоятельных округов, именно: «от Никольского-Оштинского погоста – Шимозерского округа и от Воскресенского-Важенского погоста – Святоозерского округа. По государевой царя Василия грамоте, велено Шимозерской волостке подати платить со своими выставками особно опроче Оштинского погоста и мирских разметов в Оштинский погост повытно не давати». Причиной такого отделения выставлено то, что «волостка Шимозеро от Оштинскаго погоста 50 верст, а выставки за 70 верст и больше и стали за мхи и за болоты; да им же Оштинскаго погоста от старост и целовальников и от их праветчиков в государевых податях и в мирских разметах продажи великие». Еще дальше, оказывалось, лежала Святозерская волостка (на озере Святе) от Важенского погоста, а именно в 120 верстах. В царской грамоте в Пермь Великую, от 1607 года, описывается весьма подробно отделение от Кайгородской волости Зюздинского погоста (называвшегося также и волостию), который отстоял от Кайгорода верстах в 200. Причинами служили те же экономические, а также и отдаленность от центрального места. В этой грамоте было постановлено: «С Зюздинскаго погоста за всякие государственные денежные доходы и за посадския службы и за Сибирские отпуски в казну на Москву платить в году на один срок, на Евдокеин день, по 60 рублев в год, опричь Кайгородцев, и судью велено им выбрать у себя в погосте (кого они излюбят) человека добра и выбор за выборных людей руками дадут и потом приведут его к крестному целованью, как и иных судеек».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Москва. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 2007 и 2019. Архитектор:Л.В. Головачёва Ссылки:   Адрес: Город Москва, Новомосковский АО, п. подсобного хозяйства Воскресенское. Координаты: 55.528, 37.4396 Проезд:Метро " Теплый стан " , автобус или маршрутное такси до конечной остановки " Дом отдыха " Воскресенское " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова в поселении Воскресенское (Ильинское благочиние викариатства Новых территорий Московской городской епархии; Новомосковский административный округ г. Москвы) и Божественную литургию святителя Василия Великого. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова, престол нижнего храма — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. http://200hramov.ru/ В XVI веке в селе Воскресенское, где располагалась дворянская усадьба, принадлежавшая в разные годы И.И. Шувалову, семействам Ягужинских, Хитрово и фон Мекк, стоял деревянный храм Святой Троицы. Позднее на месте деревянной церкви Петром Васильевичем Хитрово был воздвигнут каменный храм Святой Троицы с приделом Покрова Божией Матери и приделом в честь Воскресения Христова, где хранилась святыня - часть древа копья, которым был пронзён Спаситель. В 20-е годы этот храм был разграблен и позже разрушен. В 1977 году на территории бывшей усадьбы был создан дом отдыха " Воскресенское " . По инициативе директора дома отдыха В. Н. Дмитриева и по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 28 августа 2001 года состоялась закладка храма-часовни в честь Святой Троицы. При материальной поддержке группы частных благотворителей к празднику Рождества Христова в 2002 году на территории дома отдыха был сооружён деревянный храм в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=10685

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Неделю 5-ю Великого поста предстоятель Русской Церкви освятил храм Воскресения Христова в пос. Воскресенское г. Москвы 14.04.2019 14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова в поселении Воскресенское (Ильинское благочиние викариатства Новых территорий Московской городской епархии ; Новомосковский административный округ г. Москвы) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова, престол нижнего храма — в честь Покрова Божией Матери. Его Святейшеству сослужили архиепископ Каширский Феогност, епископ Воскресенский Дионисий и столичное духовенство. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Роман Челышкин приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству картину неизвестного итальянского художника XVII века с изображением Распятого Спасителя. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с первосвятительским словом. В дар новоосвященному Святейший Владыка передал список Владимирской иконы Божией Матери. С XVI в. в селе Воскресенское, где располагалась дворянская усадьба, принадлежащая в разные годы И.И. Шувалову, семействам Ягужинских, Хитрово и фон Мекк, стоял деревянный храм Святой Троицы. Позднее на месте деревянного храма Петром Васильевичем Хитрово был воздвигнут каменный храм Святой Троицы с приделом Покрова Божией Матери и третьим приделом Воскресения Христова, где хранилась святыня — частица древа копья, которым был пронзен Спаситель. В 20-е годы XX в. храм был разрушен и разграблен. В 1977 г. на территории бывшей усадьбы был создан дом отдыха «Воскресенское». По инициативе директора дома отдыха В.Н. Дмитриева и по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 28 августа 2001 г. состоялась закладка храма-часовни в честь Святой Троицы. При материальной поддержке группы частных благотворителей к празднику Рождества Христова в 2002 г. на территории дома отдыха был сооружен деревянный храм в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://drevo-info.ru/news/24862.html

Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построена в 1794г. при помощи помещика Хомутова Н.А. на месте старинной деревянной церкви. Хомутов был богатым помещиком, имевшийм более 10000 крепостных в разных уездах, на свои средства построившим каменные церкви в Улапшане, Княгинине, Григорцеве и др. местах. Церковь представляет двусветный пятиглавый двустолпный четверик с трёхчастной апсидой, трапезной с южным Никольским приделом и шатровой колокольней. Второй престол в трапезной Страстной. Декоративное убранство в духе барокко. Над карнизом четверика пояс декоративных закомар (полукруглая линия, завершающая часть фасада храма между лопатками и обычно служащая основанием кровли). Воскресенское. Церковным центром здесь был погост Воскресенский, называвшийся по имени стоявшей здесь церкви Воскресения Христова. Чтобы отличить этот погост от соседних погостов с тем же названием, Воскресенский погост имел и другое название: " в Остром конце " . Каменная церковь в селе Воскресенском была построена на месте старинной деревянной церкви около 1794 г. Н.А.Хомутовым - довольно богатым помещиком, известным уже по многим постройкам церквей в Нерехтском уезде. В середине 18 века Воскресенское с соседними деревнями принадлежало известному историку и публицисту князю Михаилу Михайловичу Щербатову. В середине 19 века село Воскресенское с деревнями были во владении князя Василия Дмитриевича Козловского (1818-1860), который здесь же, в Воскресенском, и был похоронен у церкви, кстати, его брат-Александр Дмитриевич Козловский (1791-1845) - был известный краевед, автор книги " Взгляд на историю Костромы " . Церковь Воскресения - сельский церковный комплекс с постройками разного времени (кон. 18 в. - 2 пол. 19 в; кон. 19 в. - нач.20 в.), отражающими этапы развития местной архитектуры Нерехтского района. Расположен на южной окраине села, примерно в 200 метрах к северу от линии Московско-Ярославской железной дороги.

http://sobory.ru/article/?object=03226

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010