> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия Болгаробойцы

 001   002   003   004   005
Князь Владимир святой - креститель Руси: житие, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... древнейшим известным Житием князя Владимира) , а также свидетельства иностранцев, исследователи включают события, связанные с принятием русским князем христианства, в канву внешнеполитической ситуации того времени и восстанавливают действительный ход событий следующим образом К концу 80-х годов X века Византийская империя оказалась на пороге национальной катастрофы. Жестокое поражение в войне с болгарами (986 год) и особенно мятеж, поднятый прославленным византийским полководцем Вардой Фокой, объявившим себя императором (987) , вынудили императоров-соправителей Василия II (будущего Василия Болгаробойцы) и Константина VIII обратиться за военной помощью к русскому князю Владимиру. (Это соответствовало условиям русско-византийского договора, заключенного отцом Владимира Святославом.) Владимир пообещал предоставить помощь, но взамен потребовал от императоров руки их порфирородной сестры. И гордые правители Ромейской державы вынуждены были согласиться на это неслыханное и унизительное для них требование, конечно, при условии крещения Владимира. В 987-м или в самом начале 988 года, предположительно, в Киеве Владимир принял крещение. Он получил и новое имя — Василий, данное ... далее ...
Князь крестивший Русь | Свято-Пантелеимоновский ...Искать в Источникеchurch.ua
... древнее из известных) , что принадлежит перу Иакова мниха, и записи иностранцев, историки подчеркивают, что на выбор в пользу христианства повлияла сильно внешнеполитическая ситуация. Они считают, события развивались иначе. Их точка зрения изложена ниже. Конец 80-х годов X века для Византийской империи ознаменовался тем, что она очутилась на грани национальной катастрофы. В 986 году была проиграна война с болгарами, а в год 987 полководец Варда Фока поднял мятеж. Тогда он объявил себя императором, чем и вынудил соправителей, братьев-императоров Константина VIII и Василия II (в будущем Василия Болгаробойцы) прибегнуть к военной помощи Владимира, князя киевского. (Эти обстоятельства соответствовали условиям договора, заключенного Святославом с Византией.) Князь же согласился помочь братьям в обмен на брак с их сестрой Анной. Это было унизительное и неслыханное требование. Но пришлось согласиться гордым правителям христианской империи. Правда, в ответ они выдвинули князю условие: он должен отступить от языческой веры и креститься. Или в 987-м, или на заре 988-го года, вероятно, в столице Руси был Владимир крещен. Назван он при крещении Василием. Предполагается, что имя ... далее ...
Отлучить или прославить. Часть III. Между Никой и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обязанностью для всех. Капелланы, сопровождавшие армию, организовывали регулярные богослужения и катехизические занятия. Во время боевого похода армия должна была молиться два раза в день: «На восходе солнца, прежде чем приниматься за какое-либо упражнение, и тем же вечером, до ужина, воспевая " трисвятое " и учиненные псалмы» [22]. Эта цитата из знаменитой «Тактики» [23] императора Льва VI Философа (866–912) прекрасно свидетельствует о новых порядках в армейском быту [24]. Никифор Уранос (980–1010) , который также был ктитором Великой Лавры и другом святого Афанасия Афонского, будучи генералом императора Василия Болгаробойцы, дает нам более детальное описание армейского молитвенного правила в своей «Praecepta militaria»: « Накануне битвы на поле, где собрана вся армия, главнокомандующий отдает приказ полководцам, младшим офицерам и всему воинству внимательно слушать то, что читают армейские священники. Во время же славословия, будь то Вечерня или Утреня, когда читают ектенью, вся армия с почтением и со страхом Божиим должна хором произносить " Кирие Элейсон " до сотни раз, и никто не должен заниматься чем-либо иным в час молитвы » [25]. По-видимому, такие семинарские ... далее ...
Исторический путь православия, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Босфор, делением Феодосия, в эпоху варварских нашествий рвется все больше и больше. Основной целью византийской политики становится теперь защита от постоянно угрожающего азиатского востока. Запад перестает быть нужным Византии – и именно эта восточная ориентация византийской политики, окончательно усвоенная императорами после краха Юстиниановой мечты, обеспечивает Империи еще несколько веков государственной устойчивости и даже мощи. Этот «восточный» период длится пока Византия способна одна уравновешивать напор Азии. К нему относятся времена Исаврийской и Македонской династий, последним же взлетом на пути этой восточной «автаркии» Империи нужно считать царствование Василия Болгаробойцы (976 – 1025) , при котором Империя простирается от Истрии до Евфрата и от Дравы до Кипра. Но зато именно в это время «ни с какой стороны Империя не закрыта в такой мере, как с запада... Лик Византии повернут к востоку» (Нейманн) . И вот, надо сказать, что Церковь «подчиняется» этому давлению истории, не делает никаких усилий преодолеть его. За разобщением государственным и экономическим следует и церковное. Официально Церковь едина, до конца связи не обрываются, но единство ее по существу ... далее ...
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в распределении его по дням и месяцам всего года. Поэтому можно предполагать, что ранее Четиих-Миней появились сборники не полных житий святых, а кратких сказаний о них, расположенных по месяцеслову (20) . Сказания эти передают только важнейшие факты из жизни святых, форма их проста и лишена какой-либо литературной обработки. На Западе такие сборники назывались, как и сборники памятей святых мучеников, «мартирологами», в Греции – «Синаксарями», у нас они именуются «Прологами». На Востоке самый древний из известных теперь Синаксарей был составлен в конце X или в начале XI века по приказанию императора Василия Болгаробойцы. Это – знаменитый «Минологий императора Василия», в котором вместе со сказаниями о святых имеются и изображения их. После этого первого Синаксаря появились у греков и другие, состав которых постепенно пополнялся рассказами, заимствованными из патериков, и статьями учительного характера. Это придало Синаксарям глубокий назидательный характер, и они стали любимыми и наиболее распространенными среди народа книгами. Первое упоминание о существовании полных греческих Четиих-Миней относится к началу IX века. Оно находится в письме преподобного Феодора Студита к ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и географии Эпира, Албании, Фессалии, Пелопоннеса, Ионийских островов и островов Эгейского моря. Их существует немало. Уже Гопф в своем биографическом перечне, напечатанном в 85 томе Энциклопедии Эрша и Грубера, поименовал 198 произведений этого рода, но после Гопфа коллекция значительно восполнилась. Насколько я мог познакомиться с этими сочинениями по тем из них, которые имеются в петербургских книгохранилищах, я пришел к тому выводу, что научное их значение для истории XI в. до того ничтожно, что без ущерба для существа дела возможно их вполне игнорировать. Во многих из них совершенно обойдено молчанием время от Василия Болгаробойцы до Алексея Комнина, а в тех из них, в которых оно затронуто, ничего нового не сообщается, и даже то, что хорошо известно, представлено в извращенном и изуродованном виде. Можно было бы привести для доказательства массу примеров, но мы не будем утомлять просвещенное собрание и ограничимся одним примером для каждого столетия. Вот «История Коринфа», составленная Спангенбергом и изданная в 1569 г. 55 В ней XI в. отведено всего две страницы, однако же и на этих двух страницах нашли себе место фактические и хронологические курьезы вроде того, что ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG. ? . CXXXII. 239 Царские грамоты с золотой печатью. 240 Грамоты со свинцовой печатью, содержащие приказы царей и разных владетелей. 241 Царские или патриаршие повеления, писанные стилем на дощечках, покрытых воском или другим каким клейким веществом. 242 Описи сельского хозяйства. 243 Из этого сборника нами взято шестнадцать императорских новелл, касающихся византийского монашества, а именно: пятая (р. 73–76) , шестая (р. 76–78) , восьмая (р. 79–80) , десятая (р. 81–82) , четырнадцатая (р. 85–87) и 68 (р. 164–166) новеллы императора Льва Философа, новелла о монастырях императора Никифора Фоки от 964 г. (р. 292–296) , две новеллы Василия Болгаробойцы о том же – 988 г. (р. 303–304) и 996 (р. 306–319) , новелла Алексея Комнина о правах патриарха по отношению к монастырям (р. 407–410) , пять новелл императора Мануила Комнина – от 1146 г. (р. 433) , 1158 (р. 450–454) , 1159 (р. 454) , 1176 (р. 502) и неизвестного (р. 503–504) и одна новелла его сына Алексея II (р. 505–507) . 244 Из второго тома взяты правила Двукратного собора 861 г. (? . 647–704) , а из пятого – 1 (синодальное определение патриарха Алексея от ноября 1027 г., знакомящее с условиями харистикарного ... далее ...
История Византийской Империи. Том 5, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... побережье было искони богато, и нужны перо и краски Фалльмерайера, мастера слова, чтобы описать его природные красоты. Сам город Трапезунт являлся конечным пунктом караванного пути на Восток и вместе с тем стоянкой военного флота и армии, сдерживавших кавказские племена. Его акрополь был расположен на четырехугольной скалистой террасе, господствующей над гаванью, и был с двух сторон защищен крутыми и глубокими оврагами; узкий перешеек, соединявший акрополь с высоким берегом, был укреплен башнями и стенами. Внизу, в гавани, устроенной еще императором Адрианом, тянулись богатые склады товаров из Персии, Месопотамии, Крыма, Кавказа и еще более далеких стран. Походы Василия Болгаробойцы против грузинского царя Георгия, подступившего к Трапезунту, подчинение армянских князей Васпурахана и наследников Баграта были кратковременным успехом византийского оружия в этих местах. Ослабление, унижение армянских княжеств вызвало, наоборот, гибельные последствия для Византии при слабых преемниках Василия. Был разрушен предохранительный барьер, защищавший Малую Азию от турок, которые уже нахлынули в Северную Персию. В 1049 г. Тогрул-бег завоевал Арзен (Эрзерум) и отрезал Трапезунт от ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... факт возмущения архиереев против патриарха на том основании, что последний был избран «не общим голосом архиереев, а царским повелением» (?? ???? ????????? , ???? ????????? ??? ???????? ?? ???? ????? ????????????? , ???? ??????? ????????) . Это случилось с патриархом Алексием в 1037 г., когда, по интригам Иоанна Орфанотрофа, первого министра при дворе императора Михаила IV Пафлагона, митрополиты Димитрий Кизикский и Антоний Никомидийский, митрополиты Сиды и Анкиры и другие хотели низложить патриарха, предварительно обвинив его в неканоническом способе вступления на престол. Обвинение построено было на том, что Алексий занял престол (1025 г.) по воле императора Василия Болгаробойцы, без предварительного общего голоса архиереев, который признавался безусловно необходимым по требованию канонов. 283 Указывая на то, что практически иногда допускались уклонения от нормы, отмеченный факт, с другой стороны, удостоверяет, что в общецерковном сознании такие уклонения оценивались в подлинном их значении и осуждались. Таким образом, и каноны, и регламентация обычая в правовых памятниках, и исторические данные свидетельствуют в пользу соборного начала как единственного законного способа ... далее ...
Правовая культура Византийской империи, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со штатом из 28 учителей, она, по мнению Скабалановича, существовала до времени Фоки (602–610) ; была закрыта и вскоре вновь открыта Ираклием; ко времени прихода к власти исаврийской династии помещалась все еще в Халкопратиях при так называемой царской цистерне, имела 12 учителей и ректора; была снова в 726 г. закрыта Львом III Исав- ром, восстановлена частично в виде «публичной школы» во главе с Львом Математиком императором Феофилом при храме Сорока мучеников и полностью в 843 г. кесарем Вардой в Магнаврском дворце; пришла, по-видимому, в упадок в царствование Никифора Фоки, Иоанна Цимисхия и Василия Болгаробойцы и была восстановлена Константином IX Мономахом (в 1043 г. по новейшей датировке) , учредившим для каждой науки кафедру, которая замещалась особым маистором (название, которое надо отличать от магистра, – чиновный ранг) . Кафедру философии занял Михаил Пселл с титулом ипата философов, кафедру юриспруденции – Иоанн Ксифилин с титулом номофилакса, кафедру риторики – Никита с титулом магистра риторов и какую-то кафедру Иоанн Мавропод; местопребыванием «академии» стал храм Св. Георгия Тропеофора (Победоносца) при Манганском монастыре. 203 Однако все ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Болгаробойцы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера