> Дело дня: Помогите ребёнку <

Василий анкирский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ВАСИЛИЙ АНКИРСКИЙ, СВЯЩЕННОМУЧЕНИК - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... следующий император Юлиан Отступник предпринял попытку восстановить язычество, доблестный исповедник удвоил усилия, дабы разоблачить пустоту веры в ложных богов. Василия обвинили в том, что он наносит ущерб почитанию императора. На это святой ответил, что намерен повиноваться только Царю неба и земли. Тогда проконсул Сатурнин велел растянуть его на дыбе и раздирать тело железными орудиями. Во время мучений святой обратился к Богу с молитвой: " Господи, Боже веков, благодарю Тебя за то, что Ты счёл меня достойным идти по пути страданий. Я уверен, что, идя по нему, достигну жизни вечной и окажусь среди тех, кого Ты сделал наследниками Твоих обетований и кто уже наслаждается ими! " Видя, что Василий остаётся непреклонен в вере, Сатурнин бросил его в темницу, а сам обратился к императору за указаниями. Юлиан направил в Анкиру двух образованных язычников, бывших прежде христианами, Элпида и Пигасия, позже к ним присоединился жрец Асклепий. Пигасий пришёл в темницу к Василию и попытался убедить его поклониться идолам, однако сам был смущён увещеваниями святого. После того как он передал слова Василия своим спутникам, они решили, что мучения его следует продолжить, а если он будет ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Георгия, захватившего Александрийскую кафедру. Вместо Евдоксия на Антиохийскую кафедру был избран пресвитер Аниан, но Леон подверг его аресту и ссылке. Севастийский собор направил своих делегатов во главе с Василием Анкирским к императору, вернувшемуся с иранского фронта в Константинополь. В свою очередь, к Констанцию оправились также Акакий и Евдоксий с группой своих сторонников. Богословские прения продолжились там в присутствии императора. Акакий уже раньше анафематствовал аномеев, в Константинополе подобный шаг совершил и Евдоксий; им преданный Аэций после этого был выслан во Фригию. Но Василий Анкирский отказался анафематствовать омоусиан. Тогда, по замечанию А. В. Карташева, «Констанций за несговорчивость отверг василиан и связал себя с цинично сговорчивыми акакианами» [31]. В 360 году в галльской Лютеции состоялся собор, анафематствовавший ариан и выразивший, по предложению вернувшегося из ссылки Илария Пиктавийского, солидарность с отцами Севастийского собора. С братской поддержкой обратился к ним и скрывавшийся в одном из монастырей Фиваиды святитель Афанасий. В своем «Послании о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской» он, одобрив ... далее ...
Священномученик Василий, пресвитер Анкирский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Священномученик Василий, пресвитер Анкирский. Cтудия Icon-art. Ru Память 22 марта 4 апреля Священномученик Василий, пресвитер Анкирский. Cтудия Icon-art. Ru Святой Василий был священником Анкирской Церкви в Галатии. В то время епископом в ней был Маркелл, который в своем противостоянии арианству впал в противоположную ересь – модализм, считая три Божественных Лица тремя аспектами, или модусами, Божества. Однако Василий не разделял этих воззрений и ревностно учил истинной вере, наставив многие души на правый путь, ведущий к Богу. С несокрушимой стойкостью он исповедал Православие перед императором Констанцием и был отпущен. Когда Юлиан Отступник стал императором (360) и предпринял попытку восстановить язычество, доблестный исповедник удвоил усилия, дабы разоблачить пустоту веры в ложных богов. Святого Василия обвинили в том, что он наносит ущерб почитанию императора. На это святой ответил, что намерен повиноваться только Царю неба и земли. Тогда проконсул Сатурнин велел растянуть его на дыбе. Во время мучений святой обратился к Богу с такой молитвой: «Господи, Боже веков, благодарю Тебя за то, что Ты счел меня достойным идти по пути страданий. Я уверен, что, идя по ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15 февраля 360 г., созванном по случаю освящения церкви Св. Софии. Сделаны были в тексте опять многочисленные, но несущественные поправки. Между прочим, вместо запрещения говорить о??? ????????? , направленного, вероятно, в Никской формуле специально против западной терминологии, теперь совсем выводилось из употребления слово????????? . Догматическое учение о Св. Троице совсем лишалось, таким образом, обоих обычных для нее терминов –????? и????????? , оставалось одно лишь неопределенное?????? . Со своими противниками из среды омиусиан омии нашли нужным расправиться в этом же году. Василий Анкирский, Македонии Константинопольский, Елевсий, Евстафий и многие другие были низложены по разным обвинениям не догматического, однако же, характера, а канонического, так как формально большинство омиусиан приняло Никскую веру. В то же время аномии были вознаграждены до известной степени за прежнее поражение, хотя личностью Аэтия пришлось опять пожертвовать. Евдоксий был переведен на место Македония в Константинополь, Евномий получил Кизикскую кафедру. В Антиохию назначили Евзоия, давнего сподвижника самого Ария, после того как перемещенный туда из Севастии Мелетий не оправдал ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Нравственный аспект служения женщины по трудам святителя Иоанна Златоуста [ Серафим (Белоножко) , епископ Бобруйский и Быховский Роль истинной христианки в общине не имеет ничего общего со сложившимся предубеждением о том, что позиция женщины в Церкви должна быть пассивной. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, обращаясь к творениям святителя Иоанна Златоуста, развенчивает этот миф. Женщина, несмотря на сложившееся предубеждение, всегда занимала в Церкви активную позицию. Разумеется, ей не принадлежит право церковного управления и ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Георгий видел тайное савеллианство и считал позволительным бороться с ним всеми мерами, но в существе дела оставался на церковной почве и был далек от крайностей чистого арианства. И вот, когда после победы над никейцами антиохийские аномэи вновь открыто развернули знамя подлинного арианства, Георгий разом отвернулся от прежних своих друзей по преследованию никейцев и первый обратился с письменным посланием к восточным епископам, призывавшм их начать борьбу с новыми врагами веры 1200. В более благоприятном, чем Георгий, свете выступает в историческом предании другой вождь омиусианства, Василий анкирский, кторому, как мы говорили, некоторые историки усвояют имя основателя самой партии омиусиан 1201. Сначала занимавший должность врача, Василий после осуждения Маркелла на константинопольском соборе 335 года был избран на кафедру в Анкиру, как человек, отличавшийся ученостью и красноречием 1202. Созомен вообще ставит его в числе знаменитейших и красноречивейших людей первой половины IVвека 1203. Его диалектика блестящим образом засвидетельствована его публичным диспутом с Фотином, на котором он остается победителем 1204, но в состязании с Аэцием он должен был уступить, хотя ... далее ...
«Верните нас домой!» – боевики опубликовали новое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... могут оказаться в эпицентре боевых действий, если сирийские войска начнут штурм последнего оплота " ан-Нусра " . В воскресенье девятого февраля ливанская телекомпания LBC показала видеоролик, содержащий обращение похищенных насельниц маалюльского монастыря св. равноапостольной Феклы к мировой общественности. Примечательно, что видеоролик, записанный пятого февраля, появился в информационном пространстве после очередного витка переговоров правительственных сил нескольких стран с лидерами «ан-Нусра», завершившегося приостановлением процесса освобождения заложниц из-за непомерных требований т. н. «сирийской оппозиции». " ан-Нурса " требует освободить 500 своих боевиков в обмен на монахинь Анализируя содержание ролика, новостной портал «Линга» особо отмечает его постановочный характер: как и в случае с первым роликом, очевидно, что монахини подавлены, а кроме того, они говорят как-то механически – словно заученный текст. Захваченные в Маалюле монахини содержатся в Йабруде - именно там, по мнению обозревателей, сегодня решается судьба Сирии. Ливанская газета Alakhbar опубликовала редакционную статью, в которой утверждает, что падение последнего бастиона сирийских мятежников ... далее ...
О русских мужчинах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... подошел к окну: сновали пассажиры, бегали железнодорожники, пыхтели паровозы, теплушки ждали своих обитателей. Вот тебе и конец войне… 24 июня 1945 года Павел Сергеевич, 50-летний боец Красной Армии, встретил в Москве. Парад принимал сам товарищ Сталин. Говорил по-отечески: – Вы, товарищи бойцы, совершили великое дело! Поздравляю вас с победой! А теперь вам нужно освободить Маньчжурию! Далекая Маньчжурия ждала, и было совершенно непонятно, когда вернешься, да и вернешься ли вообще. Повидаться бы с женой, с сыновьями, с дочкой, что родилась без него в 1942-м, – это значит: уже три годика. Бегает, играет, а папку ни разу в жизни не видела… Сбегать тайком домой да вернуться? Вот прямо сейчас тихонько пройти за спинами сидящих и – в город! Еще немного, вот патруль пройдет в другой конец вокзала и… А если отойдешь – а эшелон тронется? Никто не знает времени отправки… Павел ходил вдоль скамеек, сжатые кулаки дрожат от напряжения, лоб морщинит думой. В свои 50 он выглядел молодо: крепкий, широкий в плечах, подтянутый, только виски седые. Служил еще в царской армии, воевал в Первую мировую, был призван в 1914 году 20-летним парнем. Из их деревни взяли тогда шестнадцать человек, ... далее ...
Каппадокийские ОтцыИскать в Источникеpravmir.ru
... тех, которых поддерживал Констанций, сын царя Константина, который хотел просто все уравновесить — зачем крайние никейцы, зачем крайние ариане, лучше найти компромисс; этого всегда хочет власть, чтобы не впадать в “крайности”, а выбрать середину, и он выбрал этих омийцев. Но между омийцами были такие, которые мыслили по-православному, а были такие, которые верили совсем по-ариански, просто не говорили об этом. Так что движение омийцев одержало победу, и не только на Востоке в 362 году, но и на Соборе в Селевкии, где тайно был Афанасий, слушал и видел, что там православные и признал, что Василий Анкирский, при котором был как молодой диакон Василий Каппадокийский, — православный, он исповедует Православие, только другими словами. Это было большое дело Афанасия, об этом говорит Григорий. За два года до этого Афанасий созвал Собор во время Юлиана Отступника, когда тот временно позволил свободу и разрешил всем епископам вернуться, но лукаво: чтобы епископы изгнанные и епископы, поставленные вместо них, ссорились между собой и Церковь слабела, так что потом было бы легко навязать язычество. Так он и сделал: всем позволил вернуться, кроме Афанасия. А сотрудничал и переписывался ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... много лет изучению риторики и других гуманитарных наук, Григорий высоко ценил образованность и ученость: об этом, а также о его восприятии философии, пойдет речь в первом разделе настоящей главы. Затем мы остановимся на нравственном учении Григория и рассмотрим некоторые социальные темы, которые затрагиваются в его произведениях. Мы также проанализируем его понимание брака, девства, монашества, священства и епископства. Наконец, будет рассмотрено его понимание церковного праздника как средства приобщения человека к Божественной реальности. Великие Каппадокийцы сознавали, что живут именно в это время – т. е. когда все научное и интеллектуальное богатство, унаследованное от античной культуры, должно быть поставлено на службу христианству. Подчеркивая превосходство христианства над эллинизмом и настаивая на неспособности античной культуры удовлетворить всем исканиям человеческого разума и сердца, они, тем не менее, считали необходимым для христианства полностью ассимилировать все лучшее, что было накоплено человеческой цивилизацией вне христианства. Язычество и идолопоклонство должны быть отвергнуты, считает Григорий, потому что это для человечества – пройденный этап. Однако ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий анкирский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера