А.К. Галкин, А.А. Бовкало Студент-проповедник Выпуск Олонецкой духовной семинарии 1893 года составил 14 человек. Как один из лучших студентов семинарии, Василий Казанский был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию (отношение правления Олонецкой духовной семинарии от 17 августа за 357) 86 . Однако его поступление прошло не совсем гладко: он получил по сочинению на вступительном экзамене 2 1 / 4 но все-таки был принят 87 . Справедливости ради следует отметить, что с сочинениями по литературе не ладилось у многих олонецких семинаристов. Теорию словесности и историю русской литературы им четверть века преподавал Владимир Фаддеевич Снитко (около 1851 – 25 июня 1911). «Мудреный он был человек, выражаясь деликатно, – вспоминал о нем выпускник той же семинарии 1889 года митрополит Григорий (Чуков). – И если мы научились потом писать сочинения, то уж во всяком случае не благодаря [...] Снитко» 88 . Василий Казанский был принят на полное содержание 89 . Он пожелал войти в число студентов, изучавших вторую (историческую) параллельную группу предметов и заниматься английским и латинским языками 90 . Ректором академии в 1892–1893 годах был магистр богословия архимандрит Борис (Плотников) – талантливый педагог и духовный писатель, апологетические труды которого даже переводились на французский язык. Он пользовался особым уважением студентов как человек на редкость открытый и мягкий. Однако 2 декабря 1893 года о. Бориса перевели настоятелем посольской церкви в Константинополе, и с 8 декабря его место занял викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Никандр (Молчанов), «не блиставший ученостью, но державший себя со спокойным достоинством и полной благожелательностью в отношении студентов» 91 . В корпорации академии состояли такие светила науки, как доктор богословия И.Ф. Нильский , доктор церковной истории Н.В. Покровский , доктор философии М.И. Каринский . Один из курсов читал известный славист, профессор Санкт-Петербургского университета В.И. Ламанский. Магистр богословия священник (с Пасхи 1894 года – протоиерей) Сергий Соллертинский († 5 февраля 1920) совмещал педагогическую и научную деятельность с приходским служением. Во время обучения святителя Вениамина еще ряд наставников подготовил докторские диссертации. В 1895 году доктором богословия стал А.И. Садов , а в 1896 году доктором церковной истории – В.В. Болотов , ранее, 4 декабря 1893 года, избранный членом-корреспондентом Академии Наук; в 1897 году степень доктора богословия была присвоена Н.Н. Глубоковскому . Помощник библиотекаря И.Е. Евсеев защитил магистерскую диссертацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вёшенская. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Свято-Михайло-Архангельский приход станицы Вёшенской существует с середины XVIII века. В 1786 году был освящен главный престол храма. Историк И.М. Сулин в 1894 году указывал на богатую утварь и перечислял хранившиеся в ней древности: Евангелие 1744 года, требное Евангелие 1701 года, «Триодь Цветную» 1695 года, Евангелие толковое 1707 года и серебряный потир с прибором 1777 года. В разное время приход Архистратига Божия Михаила принадлежал разным духовным правлениям. Так, в начале XIX века приход подчинялся Хоперскому духовному правлению, располагавшемуся до 1803 года в станице Мигулинской, а затем в Зотовской станице. После 1804 года благочиние располагалось в станице Усть-Хоперской. Впоследствии центр благочиния находился в станицах Казанской и Вешенской. Много поколений сменилось за более чем два столетия существования храма. Много было и служителей на приходе. Случались в Свято-Михайло-Архангельском приходе далеко не ординарные служители церкви. Свыше шестидесяти лет непрерывно прослужил в нашем храме протоиерей Василий (Василий Андреевич Евсеев). Сын священника Казанской станицы, он в 1837 году окончил Воронежскую духовную семинарию, а в следующем году был рукоположен архиепископом Новочеркасским и Георгиевским Афанасием в сан священника и стал настоятелем Свято-Михайло-Архангельского прихода. Много раз ему предлагали более видные места, но он остался служить здесь. Молодые годы он посвятил церковной школе, в которой сам занимался в собственном доме около 10 лет. Затем 25 лет прослужил в должности благочинного. В 1860 году Новочеркасский статистический комитет избрал Евсеева в члены-корреспонденты. Он был прост, умен, честен и трудолюбив, причем, по словам современника, не поддавался " человеческой немощи и в старческих летах». Тот же современник, называя жизнь Евсеева «непостыдной жизнью», замечал, что «за всю 60-летнюю службу он не соблазнил своих прихожан худыми делами, не изменял данному им слову и ни с кем не враждовал; показываясь иногда строгим на словах, он на деле всех любил, всем от души желал добра».

http://sobory.ru/article/?object=10098

Закрыть itemscope itemtype="" > Константин Малофеев: «Мы фиксировали чудеса исцеления и покажем их после выезда Даров из Святой Руси» Дарам волхвов в Санкт-Петербурге поклонилось более 165 тысяч паломников 18.01.2014 1295 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к празднику Рождества Христова в пределы Русской Православной Церкви впервые была принесена священная реликвия Афона — Дары волхвов . Встреча святыни состоялась в столичном аэропорту Внуково 6 января 2014 года. В Москве святыня пребывала с 7 по 13 января в Храме Христа Спасителя. 14 января святыня была доставлена в Санкт-Петербург, где находилась в Казанском храме Новодевичьего монастыря до 17 января. Последний молебен перед священной реликвией Афона в Казанском храме совершил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Царскосельский Маркелл, сообщает Патриархия.ru. В аэропорту Пулково святыню провожали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернаторы Игорь Дивинский, Василий Кичеджи, представители Санкт-Петербургской митрополии, организатор принесения святыни в пределы Русской Православной Церкви, председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев. Как сообщил руководитель оргкомитета по принесению Даров в Петербург вице-губернатор Василий Кичеджи, с 14 по 17 января паломничество к святыне совершили более 165 тысяч человек, и отрадно, что почти четверть из них — молодые люди в возрасте до 30 лет. Он поблагодарил организаторов, Санкт-Петербургскую митрополию и настоятельницу Новодевичьего монастыря игумению Софию (Силину) за организацию паломничества. Руководитель Фонда Василия Великого Константин Малофеев выразил благодарность городу и петербуржцам «за прекрасную организацию пребывания Даров волхвов в Санкт-Петербурге», пишет сайт администрации Петербурга . «Мы фиксировали чудеса исцеления и покажем их после выезда Даров из Святой Руси», - заявил Константин Малофеев, провожая святыню. Он отметил, что Дары побывали в Петербурге в самый праздничный период - святки. «Я сам общался с людьми в очередях и на выходе из Храма - это удивительно добрые и великодушные люди», - цитирует слова Малофеева « Петербургский дневник ».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/18/ko...

Заозерье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заозерье – село на территории Угличского района, прежде – Угличского уезда, находится в 50 км к югу от Углича, в верхнем течении реки Устье. Название происходит от местоположения села за Терпенским озером. Село является одним из древнейших населенных пунктов на территории Ярославской области. Предположительно, существует с XIV - XV веков на древней дороге от Москвы через Переславль-Залесский на Белозерск. Центральный ансамбль села формировался в течение XVIII – XIX веков. Он состоит из Казанской церкви (1730 г.) с престолами Казанской Божией Матери, Чудотворца Николая и Святого Пророка Илии, колокольни с Софийским приделом, часовни, каланчи и четырех домов церковного причта. Вместе с самой площадью и ее обстройкой с западной стороны ансамбль является редчайшим образцом старинного центра русского села, памятником градостроительства и архитектуры. С сайта Ярославский Край Колокольня построена в 1812-1813 годах. В храме находятся частички мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Священномученник Василий (Василий Васильевич Крылов) арестован в 1936 году. Скончался в мучениях на Дальнем Востоке в Севвостлаге от туберкулеза и истощения всего организма. Храм закрывался с 1937 по 1997 год. Официальный сайт храма http://uglich-zaozerie.cerkov.ru/ В селе Заозерье две церкви: Казанская и Успенская. Казанская церковь зданием каменная, летняя и зимняя – трапеза, о трех престолах: во имя Казанской Божией Матери, во имя св. и чуд. Николая и во имя св. прор. Илии. Построена в 1730 г., трапеза переустроена в 1860-65 гг. иждивением прихожан. Четвертый придел - Софийский под колокольнею устроен в 1770 г. на средства княгини Софьи Семеновны Волконской. В селе две часовни каменные: в северо-западном углу ограды устроена в 1894 г. и на источнике Плотницы в полуверсте от села, устроена на месте сгоревшей деревянной; В селениях прихода 17 деревянных часовен, устроенных в разное время. Земли при церкви 34 десятин 999 кв. саж. Церковные дома: три дома двухэтажные, низы каменные, в них живут в верхах три священника, в низах два диакона и псаломщик; особый дом одноэтажный на каменном фундаменте для жительства псаломщика; двухэтажный дом, низ каменный, для церковно-приходской школы с помещениями для учительниц, просвирни и сторожа. Капитала церкви 7112 руб. Прихожан всего 2838 душ муж. пола и 3296 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=05830

     Много лет назад я в исторических материалах по Афону наткнулся на имя подполковника Котельницкого, которого буквально демонизировала греческая и вообще западная печать. В них рассказывалось об отце Мине, бывшем подполковнике Котельницком, участнике Севастопольской кампании и Русско-турецкой войны 1878 года, который выдумками западных газет был произведен в командующие замаскированной русской армией, мечтавшей захватить Святую Гору Афон . Недавно Пантелеимонов монастырь к 1000-летию русского монашества на Афоне начал выпуск многотомного издания «Русский Афон», основанного на архивных данных монастыря, и так я узнал подлинную историю подполковника и привезенной им на Афон чудотворной Казанской иконы Божией Матери, составленную по материалам архива РПМА. История эта воистину прекрасна. Схимонах Мелетий (в монашестве Мина; в миру Василий Николаевич Котельницкий) происходил из дворянской семьи Вяземского уезда Смоленской губернии, он родился в 1826 году. Жизнь его протекала весьма типично для молодого человека из благородной семьи: он поступил на военную службу – в Бутырский пехотный полк. Мать будущего монаха вложила в его сердце любовь к Богу, и втайне Василий вынашивал намерение уйти в монастырь. Но тут началась Крымская война. Василий Николаевич оказался прямо в гуще военных действий, участвовал в обороне Севастополя, был тяжело ранен, награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. В 1859 году полк, в котором служил капитан Котельницкий, был расквартирован в г. Корсунь Симбирской губернии. Там он познакомился с Надеждой Сабининой, дворянкой, происходившей из древнего татарского рода. От своего предка – князя Сабана – семья унаследовала чудотворную Казанскую икону. О ней сохранилось такое предание. Князь был магометанином и до покорения Казани противостоял царю Иоанну Грозному, не уступая ему Казань. За это он был наказан и ослеп. Во сне он увидел икону Божией Матери, точную копию аналойной, находившейся в женском монастыре, и от нее был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, Я исцелю тебя». Князь дал обещание принять христианскую веру и получил исцеление – стал видеть, как и прежде. Князь Сабан попросил у царя разрешения взять эту аналойную икону себе домой – так семья Сабининых обрела домашнюю святыню.

http://pravoslavie.ru/80781.html

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 4 Архиепископ Вениамин (Муратовский) Архиепископ Вениамин (в миру Муратовский Василий Антонович) родился 18 апреля 1855 года в Казанской епархии в семье священника. В 1877 окончил Казанскую духовную семинарию и назначен надзирателем в Казанское духовное училище. 1 декабря 1877 года рукоположен в сан иерея и определен священником казанской Духосошественской церкви. Когда у него скончалась жена, на руках у него остался четырехлетний сын. В это время архиепископ Казанский Палладий (Раев) дает ему рекомендацию в Казанскую духовную академию, куда отец Василий и поступил в 1892 году. Сам архиепископ Палладий был переведен на Петербургскую кафедру, а в 1894 году как первоприсутствующий в Священном Синоде митрополит совершил священнодействие помазания на царство императора Николая II По окончании академии в 1896 году со степенью кандидата богословия Василий Муратовский был пострижен в монашество с именем Вениамин и возведен в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1897 году хиротонисан во епископа Ямбургского. С 3 декабря 1898 года – епископ Гдовский. С 1898 года – пожизненный член Казанской духовной академии. В 1900 году награжден панагией с драгоценными камнями. С 10 июля 1902 года – епископ Калужской и Боровский. Член Священного Синода в 1905–1906 годах. С 31 декабря 1910 года – епископ Симбирский и Сызранский. К 1910 году в епархии проживало до 175 тысяч некрещеных татар, 7,5 тысяч отпавших крещеных татар и чувашей, более 28 тысяч раскольников-беспоповцев и 5,5 тысяч поповцев, а также множество молокан-воскресников, штундобаптистов, молокан-субботников, пашковцев, толстовцев и порядка 500 язычников. Однако практически никакой миссионерской деятельности уже никто не вел. Ввиду сложной обстановки и крупных размеров епархии владыка просит Священный Синод учредить в Симбирской епархии викарную кафедру. В 1912 году его просьба была удовлетворена. Настоятель Алатырского Свято-Троицкого монастыря, выпускник Симбирской духовной семинарии архимандрит Назарий (Андреев) стал епископом Алатырским, викарием Симбирской епархии. Преосвященный Вениамин начинает издание сборника «Симбирская церковная старина», создает в 1914 году епархиальное церковно-археологическое общество, почетным председателем которого сам же и становится. Во время Первой мировой войны владыка лично руководил Симбирским епархиальным комитетом по оказанию помощи больным и раненым солдатам и осиротевшим семьям погибших воинов. 1 мая 1915 года он был возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Архитектор Василий Антонович Косяков Василий Антонович Косяков (24 июля (5 августа) 1862, Санкт-Петербург — 5 сентября 1921, Петроград) — русский архитектор (гражданский инженер), художник, педагог, директор Института гражданских инженеров (1905—1921), мастер русского и русско-византийского стилей, строитель соборов в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Петергофе, Либаве, Астрахани, Батуми. Косяков проектировал в византийском и русском стиле. В большом количестве он строил церкви и в куда меньшем — доходные дома. Это было необычно, так как в Институте гражданских инженеров архитекторов готовили для создания дешёвых построек массового назначения. Косяков же создаёт преимущественно уникальные проекты церквей. Первый реализованный самостоятельный проект — церковь Милующей Божией Матери в Галерной гавани . Косяков ввёл в строительную практику ряд передовых планировочных и конструктивных новшеств. В 1888 году архитектор впервые применил в церкви Милующей Божией Матери (Галерная гавань, Санкт-Петербург) тип однокупольного византийского храма с четырьмя апсидами (конхами), впервые предложенный Д. И. Гриммом и Р. И. Кузьминым в 1850-х гг. Этот тип получил дальнейшее развитие в творчестве Косякова. Например, в 1895—1902 гг. им был построен собор Владимира равноапостольного в Астрахани, а в 1906—1908 гг. — Казанская церковь в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Косяков одним из первых среди петербургских архитекторов применил конструкцию свода из перекрещивающихся арок (Успенская церковь на подворье Киево-Печерской лавры, 1895—1900 гг.). Он же ввёл эту конструкцию и в типологию соборного храма, например, в соборе во имя Николя Чудотворца в Лиепае (1900—1903 гг.) и в соборе Казанского монастыря в Данилове (1900—1918 гг.). Это позволило, в свою очередь, освободить внутреннее пространство храмов от столпов, сделав интерьеры более просторными и светлыми. Использование бетона как материала для этих арок также было в то время новом словом в строительстве. К характерным чертам церковных проектов Косякова можно отнести симметрично-осевую композицию фасадов, арочные витражные окна, арочные крыльца с гирьками, активное применение изразцов.

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

Василий (Богдашевский Димитрий), архп.Каневский Родился 19 октября 1861 года С года поступления в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1886 году со степенью кандидата богословия, вплоть до рукоположения во епископа, вся жизнь его протекла в стенах родной академии. По окончании курса академии в 1887 году был назначен исправляющим должность доцента той же академии В 1890 году был утвержден в должности доцента и получил степень магистра богословия В 1902 году назначен экстраординарным профессором той же академии по кафедре Нового Завета. В 1904 году утвержден в степени доктора богословия за труд «Послание св. Апостола Павла к Ефесянам” В 1905 году назначен сверхштатным ординарным профессором, а с 1907 года – штатным ординарным профессором. В 1909 году назначен инспектором Киевской духовной академии. В 191O году рукоположен в сан иерея, а вскоре был возведен в сан протоиерея. В 1912 году – заслуженный ординарный профессор. В 1913 году, будучи заслуженным ординарным профессором, принимает монашество и возводится в сан архимандрита. С 29 июля 1914 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киевско-Братского Богоявленского монастыря. 6 авг.1914 года хиротонисан в г. Киеве во епископа Каневского, первого викария Киевской епархии. В этом же году почетный член Московской духовной академии. В 1915 году – почетный член Петроградской и Казанской ду­ховных академий. В 1925 году возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Скончался 25 февраля 1933 года в Киеве. Архиепископ Василий был известный и выдающийся богослов и духовный писатель, много его статей и заметок помещены в «Трудах Киевской Духовной Академии» и в других богословских журналах. По личным качествам он был кроткий и всем доступный, глубоко верующий. В дни «лихолетия» в Киеве был столпом Православия, своими убедительными и всем доступными проповедями ограждал Св. Церковь от «волков в овечьей шкуре» – обновленцев, липковцев и прочих раскольников. Труды: По философии. «Об источниках к изучению философии Сократа».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы Василия Викторовича Бискупского 06.11.2021 910 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Фото: Памятник на могиле Виктора Васильевича Бискупского в Мюнхене. Фото (01.11.2021) автора. В Старой части Лесного кладбища (Waldfriedhof–Alter Teil; 217 сектор; Fuerstenrieder Str. 288 – городской район Laim) под высокой елью находится могила (номер 217–W–0003) бывшего русского генерала от кавалерии и германского общественного деятеля Бискупского В.В. Корни деревьев наклонили белокаменный памятник к дороге. Под вырезанном на памятнике православном кресте можно прочитать надпись на немецком языке: " Wassily v. Biskupsky 10. Juli 1878 18. Juni 1945 " . Даты рождения Бискупского В.В. разнятся в разных источниках. По данным Городского архива Мюнхена (Stadtarchiv; Winzererstrasse 68;80797 Muenchen) бывший русский генерал от кавалерии и общественный деятель Бискупский Василий Викторович (27.06.1879 – 18.06.1945) вместе с супругой Казанской Любовью Н. ( 22.08.1891–?) проживал на первом этаже здания на улице Franz-Josef-Strasse 28 (городской район Schwabing-West) до 28 марта 1936 года. Известен и другой его адрес - Barer Strasse 75). Источники в Российской Федерации называют дату рождения Бискупского – 27.04.1878, а местом рождения - город Томск, где «отец был вице-губернатором города». 4.5. По другим данным, " Василий Викторович Бискупский – родился 27 июня 1878 г. в городе Харькове, крещен в Вознесенской церкви " . Называется и город Богодухов под Харьковом местом его рожденияю Однако в мюнхенском архиве значится, что В.В. Бискупский родился в Санкт-Петербурге. Известно, что в 1895 году Бискупский В.В. окончил 2-й Императора Петра Великого Кадетский корпус и в 1897 – Николаевское кавалерийское училище. Далее он служил в лейб-гвардии конном полку. В 1904 г. перевелся во 2-й Дагестанский полк и принял участие в Русско-японской войне, где получил тяжелое ранение. Вероятно, еще до 1904 года полковник Василий Бискупский был знаком с «королевой русского граммофона», широко известной в России певицей Анастасией Дмитриевной Вяльцевой ( 1871 – 1913), которая была старше его на 8 лет.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/myunhe...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Панины Василий Панин убит был в казанском походе 1530 года. Дмитрий Матвеевич, Фома и Андрей Панины находились рындами при Царевиче Иоанне Иоанновиче в 1569 и 1571 годах; Никита и Фёдор Панины упоминаются, в октябре 1572 года, на третией свадьбе Царя Uoahha IV . Никита Фёдорович за усердную службу пожалован, от Царя Михаила Феодоровича, в 1626 году, прибавкою ста тридцати рублей к окладу 168 ; из сыновей его, Василий Никитич († в сентябре 1674) находился думным дворянином при Царе Алексее Михайловиче; сын его Василий был стольником, сперва при Царице Марие Ильинишне, потом при Царе Феодоре Алексеевиче, а другой сын Никиты Фёдоровича, Иван Никитич, имел дочь Прасковью Ивановну, за князем Дмитрием Васильевичем Ромодановским и сына Ивана Ивановича, († 17 марта 1702), бывшего стольником, воеводою в Польше в 1666 году, и в Саранске в 1671 году, и сын коего, Алексей Иванович, служил генерал- майором и скончался 2-го марта 1762 года, а дочь, Фёкла Ивановна, была за генерал-майором князем Михайлом Юрьевичем Щербатовым. Андрей Тимофеевич был стольником при Царе Феодоре Алексеевиче. Из Древней Российской Вифлиотеки, мы видим, что 19 марта 1687 года патриарх Иоасаф отпевал Иллариона Панина, в церкви Святого Николая Чудотворца, что в Толмачах, за Москвою-рекою. Двенадцать Паниных владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Васильевич служил генерал-майором при Петре Великом; сестра его Дарья Васильевна была за князем Дмитрием Андреевичем Щербатовым; а брат, Иван Васильевич, храбрый воин и муж добродетельный (рождение 1673 † 11 мая 1736), находился, при Петре Великом, генерал-майором, а при Императрице Анне Иоанновне генерал-поручиком и сенатором. Он женат был на Аграфене Васильевне Эверлаковой (рождение 1688 † 20 августа 1753), имел двух дочерей: Александру Ивановну (рождение 1711 † 1786) за обер-шталмейстером князем Александром Борисовичем Куракиным; Анну Ивановну (рождение 1717 † 12 июня 1745), за действительным тайным советником Иваном Ивановичем Неплюевым, и двух сыновей: Никиту и Петра, которые оба прославив имя Паниных в русской истории, и оба возведены были Екатериною Великою, 22 сентября 1767 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010