Церкви взяли участь в урочистостях у Псково-Печерському 29 серпня 2019 р. 18:02 22 августа 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с паломничеством к святыням Русского Севера прибыла группа иерархов и священнослужителей Сербского Патриархата : епископ Бачский Ириней, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Мохачский Исихий и секретарь Бачской епархии протоиерей Владан Симич. Гостей сопровождал сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. 23-26 августа паломники из Сербской Православной Церкви посетили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь , где поклонились святыням обители и побывали в монастырских скитах, а 25 августа, в когда праздновался Собор Валаамских святых, епископ Бачский Ириней возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе обители. 26-27 августа гости из Сербии посетили Псков, поклонившись святыням Троицкого кафедрального собора и посетив ряд исторических храмов города: они также посетили Спасо-Преображенский Мирожский монастырь и ознакомились с храмами и достопримечательностями города Изборска. 27 августа епископ Бачский Ириней и сопровождающие его лица прибыли в Успенский Псково-Печерский монастырь , где были тепло встречены митрополитом Псковским и Порховским Тихоном и братией обители. 28 августа, в день престольного праздника Псково-Печерской обители, Божественную литургию при большом стечении верующего народа совершили на площади перед собором святого Архистратига Божия Михаила председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Псковский и Порховский Тихон, иерархи Сербской Церкви епископы Бачский Ириней, Моравичский Антоний и Мохачский Исихий. В завершение службы митрополита Волоколамского Илариона, гостей из Сербской Православной Церкви и всех участников празднования тепло приветствовал глава Псковской митрополии и священноархимандрит Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5491881...

Arhiva Episcopi ai Bisericii Ortodoxe Sârbe au luat parte la solemnitile de la Mnstirea Pecerska din Pskov 29 august 2019 18:02 22 августа 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с паломничеством к святыням Русского Севера прибыла группа иерархов и священнослужителей Сербского Патриархата : епископ Бачский Ириней, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Мохачский Исихий и секретарь Бачской епархии протоиерей Владан Симич. Гостей сопровождал сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. 23-26 августа паломники из Сербской Православной Церкви посетили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь , где поклонились святыням обители и побывали в монастырских скитах, а 25 августа, в когда праздновался Собор Валаамских святых, епископ Бачский Ириней возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе обители. 26-27 августа гости из Сербии посетили Псков, поклонившись святыням Троицкого кафедрального собора и посетив ряд исторических храмов города: они также посетили Спасо-Преображенский Мирожский монастырь и ознакомились с храмами и достопримечательностями города Изборска. 27 августа епископ Бачский Ириней и сопровождающие его лица прибыли в Успенский Псково-Печерский монастырь , где были тепло встречены митрополитом Псковским и Порховским Тихоном и братией обители. 28 августа, в день престольного праздника Псково-Печерской обители, Божественную литургию при большом стечении верующего народа совершили на площади перед собором святого Архистратига Божия Михаила председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Псковский и Порховский Тихон, иерархи Сербской Церкви епископы Бачский Ириней, Моравичский Антоний и Мохачский Исихий. В завершение службы митрополита Волоколамского Илариона, гостей из Сербской Православной Церкви и всех участников празднования тепло приветствовал глава Псковской митрополии и священноархимандрит Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5492042...

Епископы Сербской Православной Церкви приняли участие в торжествах в Псково-Печерском монастыре 29 августа 2019 г. 18:02 22 августа 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с паломничеством к святыням Русского Севера прибыла группа иерархов и священнослужителей Сербского Патриархата : епископ Бачский Ириней, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Мохачский Исихий и секретарь Бачской епархии протоиерей Владан Симич. Гостей сопровождал сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. 23-26 августа паломники из Сербской Православной Церкви посетили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь , где поклонились святыням обители и побывали в монастырских скитах, а 25 августа, в когда праздновался Собор Валаамских святых, епископ Бачский Ириней возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе обители. 26-27 августа гости из Сербии посетили Псков, поклонившись святыням Троицкого кафедрального собора и посетив ряд исторических храмов города: они также посетили Спасо-Преображенский Мирожский монастырь и ознакомились с храмами и достопримечательностями города Изборска. 27 августа епископ Бачский Ириней и сопровождающие его лица прибыли в Успенский Псково-Печерский монастырь , где были тепло встречены митрополитом Псковским и Порховским Тихоном и братией обители. 28 августа, в день престольного праздника Псково-Печерской обители, Божественную литургию при большом стечении верующего народа совершили на площади перед собором святого Архистратига Божия Михаила председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Псковский и Порховский Тихон, иерархи Сербской Церкви епископы Бачский Ириней, Моравичский Антоний и Мохачский Исихий. В завершение службы митрополита Волоколамского Илариона, гостей из Сербской Православной Церкви и всех участников празднования тепло приветствовал глава Псковской митрополии и священноархимандрит Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон.

http://patriarchia.ru/db/text/5491850.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИХИЙ II (VI в.), св. (пам. зап. 12 нояб.), 21-й еп. г. Вьенна (ныне Вьен, Франция). В «Хронике» Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) сообщается, что И. занимал кафедру во времена имп. Юстиниана I (527-565). В Мартирологе Адона память святого отсутствует. В составленной в 1068 г. Вьеннским архиеп. Леодегарием «Книге епископов Вьеннской Церкви» (Liber episcopalis Viennensis ecclesiae. 21) сообщается, что до возведения в сан И. был «квестором двора» (лат. quaestor palatii, quaestor regum), однако Леодегарий не уточняет, при дворе какого варварского короля (франкского или бургундского) он занимал эту должность. Став Вьеннским епископом, И. участвовал в 2 общефранк. Соборах - в 549 г. в Аврелиане (ныне Орлеан) и в 552 г. в Паризиях (ныне Париж). В актах Аврелианского Собора его подпись стоит на 2-м месте после подписи Арелатского еп. Аврелиана, что, вероятно, может свидетельствовать об особых привилегиях Вьеннского еп-ства. Об И. упоминается в легенде об основании кор. Гунтрамном еп-ства Мавриена (ныне Сен-Жан-де-Морьен), территория к-рого была выделена из Вьеннского еп-ства. Согласно преданию, изложенному в рукописи X в. из архива еп-ства, И. освятил церковь в Мавриене и рукоположил 1-го еп. Фельмазия (в др. версии предания имя И. не упом.) (Chartes. 1861). В составе сочинения Леодегария и в различных рукописях сохранился текст стихотворной эпитафии И., составленной по заказу его сестры Маркеллы. И. был похоронен возле свт. Авита , еп. Вьеннского, в ц. св. Апостолов (впосл. св. Петра). О его раннем почитании неизвестно. Память святого появляется в бревиариях Вьеннского архиепископства не ранее XV в. С этого времени почитание И. получило развитие и стало более известно, чем почитание Вьеннского архиеп. Исихия I . 1 дек. 1903 г. оно было подтверждено папой Римским Пием X . Ист.: Duchesne. Fastes. T. 1. P. 189-190, 206; Les Canons des Conciles Mérovingiens/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 329. (SC; 353); Chartes du diocèse de Maurienne/Éd. A. Billiet, J. M. Albrieux. Chambéry, 1861. P. 7-10. Лит.: Leblant E. Inscriptions chrétiennes de la Gaule. P., 1865. T. 2. P. 74-76. N 413; Allmer A., Terrebasse A., de. Inscriptions antiques et du Moyen Âge de Vienne en Dauphiné. Vienne, 1875. Pt. 2: Inscriptions du Moyen Âge antérieures au XVIIe siècle. Vol. 1. P. 84-88; Leroquais V. Les Bréviaires manuscrits des bibliothèques publiques de France. P., 1934. T. 5. P. 135; Carrafa F. Isichio I//BiblSS. Vol. 5. Col. 90-91; Aubert R. Hésychius//DHGE. T. 24. Col. 300-301; Leclercq H. Hésychius//DACL. T. 15. Col. 3076-3077. Д. В. Зайцев, Э. П. К. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/674952.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНЦИЯ ПАФОССКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Констанция Пафосская. Икона Констанция Пафосская, Кипрская (греч. Αγα Κωνσταντα; + 371 / 372 ), святая Память 25 августа (Кипр.) О святой сообщает блаженный Иероним Стридонский в житии преподобного Илариона Великого ( " Vita Sancti Hilarionis eremite " ), называя её " святейшей женой " ( " sanctissima mulier " ), " дочь и зятя которой преподобный Иларион спас от смерти, помазав елеем " . Святой Иларион последние годы своей жизни провёл на Кипре, В деревне Епископи недалеко от Пафоса. После его смерти (+ 371 ), согласно житию, святая Констанция имела обычай проводить ночи в бдении на могиле святого, беседуя с ним как с живым. Однако вскоре на Кипр прибыл ученик преподобного Исихий, чтобы исполнить предсмертное завещание своего наставника быть похороненным на родине в Палестине. Исихий ночью при помощи других монахов выкопал нетленные мощи и перевёз их на корабле в монастырь святого в Майюму. Вскоре после этого святая Констанция от скорби предала свой дух Господу, " доказав даже смертью своей истинную любовь к рабу Божьему [Илариону] " . В деревне Епископи в районе Пафоса, описанной блаженным Иеронимом как место, отстоящее " на 12 миль от моря в уединённых и утёсистых горах, куда он едва мог взобраться, ползя на руках и коленях. …место действительно весьма страшное и уединённое, вид весьма приятного сада и множество фруктовых деревьев " , сохранилась пещера, которая называется Айис Ларкос , где, по преданию, был первоначально похоронен преподобный Иларион, и у которой молилась преподобная Констанция. Прп. Констанция Кипрская. Фреска (XX в.) В течение многих веков святая Констанция, о которой ещё в XVI писали как о " покровительнице Пафоса " , была незаслуженно предана забвению как на её родине Кипре, так и во всём христианском мире. Возрождение почитания её памяти в XX столетии связано с исследованиями профессора Афинского университета Димитриакопулоса, который, опираясь на письменные источники, а также некоторые устные свидетельства о современных чудесах по молитвам святой Констанции, заново открыл её имя. Святая Констанция - одна из известнейших Кипрских святых. Её память особо чтут в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы близ селения Саламью около Пафоса.

http://drevo-info.ru/articles/13678974.h...

1 января 1886 года переведен в Санкт-Петербург в Александро-Свирскую часовню. 20 апреля 1875 года вновь возвращен в монастырь. С 25 октября 1877 года по 23 мая 1878 года служил в Красном кресте. 10 августа 1878 года определен послушником в Белогостицкий монастырь и 8 декабря того же года переведен в архиерейский дом. 23 февоаля 1879 года рукоположен во диакона и награжден серебряным знаком Красного креста. 26 мая 1884 года по прошению переведен в Туркестанскую епархию и временно приписан к архиерейскому дому. 17 июля 1884 года рукоположен во иеромонаха. С 1884 по 1887 год влужил в станицах Софийской, Надеждинской, Любавинской, Зайцевской. С 9 июня 1887 года по 27 преля 1894 года временно служил в селе Надеждинском Ходженского уезда, затем вновь возвращен в архиерейский дом. 31 октября 1901 года направлен в село Николаевку Самаркандского уезда с причислением в штат Иссык-Кульского монастыря. 24 января 1902 года отозван в монастырь. В 1906 году Преосвященным Димитрием, епископом Туркестанским и Ташкентским награжден набедренником. Награжден серебряной медалью в память царствования Александра III. (Центральный архив РК, ф. 153, д. 400, «Туркестанские Епархиальные Ведомости» 15 августа 1906 г.). Схимонах Исихий (Иван Апринцев) родился в 1832 году в г. Майкопе в мещанской семье. Вдовец. 27 мая 1880 года принят послушником в Михайло-Архангельскую Закубанскую пустынь. 12 января 1885 года указом Св. Синода перемещен в Иссык-Кульский монастырь. 18 февраля 1889 года пострижен в мантию с именем Исидор. 2 февраля 1906 года по его прошению пострижен в Великую схиму с именем Исихий. (Центральный архив РК, ф. 153, д. 400). «Туркестанские Епархиальные Ведомости» 13, (1 июля 1914 г.) Резолюцией Его Преосвященства от 1 июня с. г. за 1687 священник с. Кирилловского, Лепсинского уезда Иоанн Роик, согласно прошению уволен от должности настоятеля, с приглашением к Крестовой церкви Архиерейского дома. Там же. 15 июня с. г. священник Иоанн Роик назначен состоять при Чапдаварской Церкви для помощи местному населению.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/30/...

От Бога не уйдешь. Нужно жить с Ним; но чтобы жить с Ним, нужно оставить грех, потому что грех есть самое ужасное зло в мире. От него человек терпит всякие бедствия здесь, на земле и лишается вечного блаженства. Христианская исповедь — это лекарство, и Господу угодно даже одно наше понуждение себя к частому покаянию, так как для нас это как бы «ломка самих себя», ломка в жертву Богу, этим мы выражаем свое нерасположение жить в греховной нечистоте. Исповедь — действеннейшее средство в деле духовного совершенствования, ибо Таинство исповеди решительно очищает все согрешения, соделанные словом, делом, помышлением. Покаяние и старание исполнить заповеди Божии — вот верный и вернейший путь к милосердному Господу для каждого.    Отец Иосиф пользовался большим авторитетом у богомольцев. Он пламенно любил Бога и. как пастырь, делал все, чтобы Имя Божие прославлялось среди людей их истинно христианской жизнью.    При закрытии обители о. Иосиф, как инвалид, был переведен в Глуховскую больницу , но затем переехал к сестрам в Курскую область, где и скончался .     Архивные документы     Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л.10 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 21.    Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, д. 55, л. 59.    Материалы по религиозным культам за 1959 г.//Там же, ф. Р1815, оп. 3, д. 235, л. 22, 24.    Документы АСЕУ. АУЛЦ ИЕРОСХИМОНАХ ИСИХИЙ     Иеросхимонах Исихий (в миру Иван Григорьевич Невдачин, в монашестве Исмаил) родился 22 августа 1884 г. на хуторе Раскопы Ахтырского уезда Харьковской губернии в бедной крестьянской семье . Окончив трехклассную сельскую школу, он трудился в крестьянском хозяйстве отца , но, стремясь умом и сердцем к Богу, в 1909 г. оставил родных и поступил в Глинскую пустынь .    Под руководством Глинских старцев Иван прошел суровую школу сосредоточенного внутреннего подвига.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Vol. 1. P. 230–270. Лит.: Krumbacher. Geschichte. S. 147; Hausherr I. La méthode d " oraison hésychaste//OrChr. 1927. T. 9. N 2. P. 138-140; idem. Noms du Christ et voies d " oraison. R., 1960. P. 253-259. (OCA; 157); Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. P., 1930. P. 93-94; Viller M., Rahner K. Aszese und Mystik in der Väterzeit. Freiburg. i Br., 1939. S. 164-166; Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaïte et ses Centuries//Le Millénaire du Mont Athos., 963-1963. Chevetogne, 1963. T. 1. P. 319-329; idem. Hésychius le Sinaite//DSAMDH. 1969. T. 7. Col. 408-410; Шишков П., свящ. Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский, о духовном трезвении и молитве//ЖМП. 1968. 1. С. 75; V ö lker W. Die beiden Centurien «De temperantia et virtute» des Hesychius//Scala paradisi: Eine Studie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1968. S. 291-314; Mennes R. Hesychius van Jerusalem: Inventaris van de Griekse handschriftelijke overlevering: Diss. Gent, 1971. Bd. 2. S. 285-319; Waegeman M. La structure primitive du traité «De temperantia et virtute» d " Hésychius le Sinaïte: deux centuries ou un acrostiche alphabétique?//Byz. 1974. Vol. 44. P. 467-478; Kallistos (Ware), bishop. The Origins of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//The Study of Spirituality/Ed. Ch. Jones, G. Wainright, E. Yarnold. L., 1986. P. 175-184; Χρστου Π. Ελληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1992. Τ. 5. Σ. 424-425; Quasten. Patrology. 2000. Vol. 5. P. 284-285; Conticello V., Citterio E. La philocalie et ses versions//TByz. 2002. P. 1004-1005; Rigo A. Introduzione//Mistici bizantini/Ed. A. Rigo. Torino, 2008. P. LIX-LXI. С. С. Ким Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) НИЛ АНКИРСКИЙ [Нил аскет, Нил монах; в слав. традиции - Нил Постник, Нил Черноризец, Нил Чернец] (сер. IV - после 430), прп. (пам. 12 нояб., под именем прп.Нила Синайского), автор корпуса аскетических и экзегетических сочинений, отождествляемый в Византии (примерно с IX в.) с прп. Нилом Синайским, автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/674960.html

Устрашенный грозным видением, Патерму-фий немедленно по пробуждении принял св. крещение и удалился в пустыню (Чет.-Мин., 9 июля).    3. Иногда, наконец, как бы для опытного удостоверения грешника в том, что ожидает его по смерти, Бог переносит на время душу его в другой мир посредством обмороков и, подымая завесу, сокрывающую от нас состояние душ умерших братии наших, показывает грешнику, какие страшные истязания и муки ожидают его за гробом. Исихий Хоривит, живя среди пустынников, долго и упорно скрывал под одеждою иноческою сластолюбивое сердце. Ни увещания братии, ни пример строгой жизни не действовали на лицемера: от первых он ограждался личиною добродетели, тщательно утаивая свои слабости; к последнему одебелевшее сердце было совершенно равнодушно. Благодать Божия проникла, однако же, и сквозь эту кору лицемерия: после часового обморока во время болезни Исихий провел двенадцать лет в затворе в самых строгих подвигах покаяния (Прол., 3 октября).    4. Обыкновенный и всегдашний образ действования Промысла Божия есть путь естественный; употреблять малые и обыкновенные средства к достижению великих и спасительных целей есть постоянный закон премудрости Божией.    И человек в самом себе постоянно слышит неумолкающий глас Божий — это совесть, которая всегда напоминает ему о необходимости обратиться к Богу и оставить жизнь греховную. В Египте был разбойник Моисей; за чрезвычайную силу телесную и особенную наглость и жестокость товарищи избрали его начальником своей шайки. Половину жизни Моисей провел в постыдном ремесле своем. Казалось, что огрубевшее в злодеяниях сердце уже неспособно было приять когда-либо тихие внушения благодати Божией; но внезапно, во время уединения в одной пещере, пробудившаяся совесть своими терзаниями сокрушила сердце Моисея: он оставил прежних товарищей своих злодеяний, тайно от них ушел в монастырь и там подвигами покаяния удивил самых строгих подвижников (Чет.-Мин., 28 августа).    Подобный Моисею разбойник в пустыне Ермопольской — Давид, почувствовав упреки совести и размыслив о своем гибельном состоянии, оставил все, почти насильно принудил игумена одного монастыря постричь себя в монашество и путем строжайшего воздержания и смирения восшел на такую высоту духовного совершенства, что сподобился чрез архангела получить от Господа прощение грехов своих и дар чудотворений (Чет.-Мин., 6 сентября).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Августин Блаженный (354–430) – святой. Родился в Африке, в городе Тагасте. Воспитывала его мать, благочестивая христианка Моника. Образование он получил в Карфагене. В качестве преподавателя риторики Августин прибыл в Медиолан в период епископства святителя Амвросия. Под руководством святителя Амвросия Августин изучил Священное Писание . Слово Божие произвело в его душе коренной перелом – он принял святое Крещение, раздал все свое имение бедным и постригся в иноческий образ. В 391 году епископ Иппонийский Валерий посвятил святого Августина в сан пресвитера, а в 395 году – в сан епископа и назначил викарием Иппонийской кафедры. После смерти епископа Валериана святитель Августин занял его место. Много трудов за 35 лет своего епископства блаженный Августин посвятил борьбе с ересями донатистов, манихеев и пелагиан, Блаженным Августином написано много творений и «Христианская наука». Блаженный Августин прежде всего заботился о том, чтобы его сочинения были понятны и назидательны. «Пусть лучше, – говорил он, – порицают нас грамматики, чем не понимает народ». Скончался блаженный Августин 28 августа 430 года. Цит. по Patr. Migne. PL, t. 42. Исихий Иерусалимский (ум. 432) – преподобный, урожденец Иерусалимский, в молодых летах своих был слушателем и учеником св. Григория Богослова . По кончине великого наставника своего проводил жизнь подвижническую в одной из пустынь Палестинских, где продолжал изучать дух христианства то в книгах, то из устных бесед с современными подвижниками Палестины, то опытами собственной жизни и своими исследованиями. В 412 году Иерусалимский архиепископ посвятил просвещенного подвижника во пресвитера, и с сего времени, соединяя с саном пресвитера и звание проповедника, он является в истории Церкви как один из знаменитых учителей. По ученым трудам своим преп. Исихий был достойным учеником св. Григория Богослова . Цит. по Patr. Migne. PG, t. 93/1 и по Добротолюбию (т. 2). Эней Газский (Газейский) (прибл. кон. V в.) – христианский философ; принадлежал сначала к школе неоплатоников, а потом принял христианство. После него остались 25 писем и сочинение «Феофраст, или о бессмертии души и воскресении». Поводом к написанию сочинения было, что теория переселения душ находила последователей среди христиан (даже такой богослов, как Ориген ). Цит. по Patr. Migne. PG, t. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010