В 1749 году я спрашивал об этом всеблаженнейшего Патриарха Антиохийского кир Сильвестра, при светлейшем лице Его величества господина Константина Николаевича, князя Угровлахийского. И тогда Его святительство дал худости моей благословение говорить и писать против тех, кто учит монахов вкушению мяса. Основываясь на этом, я дерзнул, хотя и лишен всякого дерзновения перед Богом, собрать из Священного Писания и из книг учителей церковных и из типиков великих монастырей, которые Святая Соборная Церковь принимает и которых придерживается, доказательства того, что ныне вовсе не подобает монахам, оглядываясь на древность, есть мясо. И не для того, чтобы обличать или осуждать других, собрал я это, но только для того, чтобы поучать братьев моих, уверяя, и укрепляя, и отводя их от такого попрания совести и боясь праведного суда и отмщения Божия, постигшего того древнего архиерея Илия из-за сыновей его Офни и Финееса (см. 1Цар.1–4 ). Недостойный старец, Василий схимонах Исследование. О воздержании и невкушении монахами мяса: откуда пошло этому начало? Божественный апостол назвал все ветхозаветное тенью будущего и умопостигаемого (см. Кол.2:17 ; Евр.10:1 ), как говорит и священнейший Григорий Богослов : «потому и три этих города, созданные людьми израильскими в Египте: Пифон, Рамессин и Он, прообразовали три главнейшие страсти: сластолюбие, сребролюбие и тщеславие, первую из которых, то есть сластолюбие, словно некую плату за свою работу, израильтяне вынесли с собой из Египта и из-за нее много раз, более же побуждаемые ею, пытались снова возвратиться в Египет, как показывается во второй и четвертой книгах Моисеевых, называемых Исход и Числа». «Ибо возроптал, – говорит Писание, – весь сонм сынов Израилевых на Моисея и Аарона, говоря: О, лучше бы мы умерли, пораженные Господом в земле Египетской, когда сидели над котлами мясными» (см. Исх.16:2–3 ). И еще: «и сев, плакали сыны Израилевы и говорили: кто накормит нас мясом, ибо душа наша иссохла, ничего, кроме манны, нет пред очами нашими. И сказал Моисей: откуда у меня мясо, чтобы дать всем этим людям, ибо они плачут предо мной, говоря: дай нам есть мяса. И повелел Бог Моисею сказать им: очиститесь к утру, и будете есть мясо, ибо вы плакали пред Господом, говоря: кто накормит нас мясом? Как хорошо было нам в Египте! И даст вам Господь есть мяса, пока не пойдет оно из ноздрей ваших, и станет вам мерзостно» (см. Чис.11:4–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

(см. Деян. 4, 24, 27).   б) Об участии в миротворении Сына Божия говорится в следующих текстах: «Все чрез Него (то есть чрез Слово) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 3). (Сыном Божиим) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол. 1, 16). в)  Дух Святой изображается в Новом Завете преимущественно Источником и Подателем жизни и Творцом новой твари : «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5, 17). «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (то есть не Христов) (Рим. 8, 9).   Великие учители Древней Церкви старались разъяснить, в чем состоит различие в творчестве Отца, Сына и Святого Духа. Например, святитель Василий Великий писал: «В творении… представляй первоначальную причину сотворенного — Отца и причину зиждительную  — Сына и причину совершительную  — Духа так, что служебные духи (то есть ангелы) имеют бытие по воле Отца, приводятся же в бытие действием Сына и совершаются (то есть ведутся к совершенству) в бытии присутствием Духа» (О Святом Духе, гл. 16). Святитель Григорий Богослов называет Отца Виновником или Первопричиной всего существующего. Сына — Зиждителем (то есть деятелем, образователем). Духа Святого — Совершителем (завершающим дело Сына) [ 9 ]. Представляя так различие творчества Лиц Святой Троицы, не следует, однако, истолковывать мысли святых отцов в том смысле, будто Сын и Дух Святой являются лишь служебными орудиями или подчиненными деятелями при творении. Нельзя также допускать мысль, будто является несовершенным творческое действие Отца без Сына или Сына без Духа. Каждое из Лиц Святой Троицы обладает полной и совершенной силой для действования и созидания. Причина же отмечаемого святыми отцами «распределения» деятельности Лиц Святой Троицы в деле творения заключается исключительно в согласной воле Триипостасного Бога, который так именно восхотел открыть Себя миру. «Если Отец созидает чрез Сына, — говорит святитель Василий Великий, — то этим ни зиждительная сила в Отце не представляется несовершенной, ни действие Сына не признается бессильным… И у Сына не недостаточно созидание, если не совершено Духом… Отец хочет творить чрез Сына… и Сын хочет совершать чрез Духа» [ 10 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

50 В русском синод. переводе: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, предлежит мне злое» . — Примеч. ред. 51 По передаче, вследствие передачи (лат.) — Примеч. ред . 52 Букв.: «в орехе, скорлупе» (зародыше) (лат.). — Примеч. ред . 53 В русском синод. переводе: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» . — Примеч. ред. 54 В русском синод. переводе: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» . — Примеч. ред. 55 В русском синод. переводе: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» . — Примеч. ред. 56 В русском синод. переводе: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» — Примеч. ред. 57 В русском синод. переводе: «Все это происходило... как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» . — Примеч. ред. 58 Аллюзия на Флп.2:10. Прп. Иустин имеет в виду миры: небесный, земной, преисподний и рассматривает этот вопрос в эсхатологической перспективе, когда после Всеобщего Воскресения и Суда в мире небесном праведники будут пребывать не только своими обоженными душами, но и телами, а в мире преисподнем грешники также будут находиться в телах, получая справедливое воздаяние. — Примеч. ред . 59 Здесь прп. Иустин имеет в виду святоотеческое учение о λγοι (греч. «слова», «смыслы») (свв. Василий Великий, Максим Исповедник) или о нетварных энергиях Бога (свв. Василий Великий, Григорий Палама, Дионисий Ареопагит). Эти «слова» по учению Святых Отцов являются божественными идеями и «волениями» Бога о мире в целом и каждой его составляющей, основными началами или законами естества, целями и средствами Промысла и Суда. Они исходят из Бога Слова для образования мира и в нем снова объединяются в своем Источнике, благодаря чему Бог Слово является центром всего тварного бытия (ср. «И без Него не начало быть, что начало быть» , Ин.1и «Имже вся быша» Символ веры Православной Кафолической Церкви). Эти «слова» (λγοι) образуют собой духовную умопостигаемую сторону тварного мира и могут открываться очищенному аскезой уму подвижника в так называемом «естественном созерцании» (φυσι Θεωρα) (см. «С. Л. Епифанович» . Прп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 64—68). — Примеч. ред .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3465...

32. Ойнопид: Он сказал, что какова природа человека, такова и его речь. 33. Ромул: Он говорил, что глиняный сосуд проверяется по стуку, а человек – по слову. Слово 16-е. Об увещании 1. Ин. 5, 14 : Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 2. 1Фес. 5, 14 : Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 3. Прем. 12, 2 : Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 4. Сир. 18, 12 : Милость Господа – на всякую плоть. Он обличает и вразумляет, и поучает и обращает, как пастырь стадо свое. 5. Свт. Василий Василий: Насильственное учение обычно недолговечно, а проникающее с удовольствием и радостью как-то особенно прочно укореняется в душах. 6. Желающий восставить лежащего должен быть непременно выше его, чтобы помочь упавшему; таким же образом падший должен быть поднят другим. 7. Свт. Григорий Богослов : Нет скорби, которую нельзя утешить, и нет счастья без наставления. 8. Сами исполненные ран, не будем браться лечить других. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Согрешающим подобает терзаться посредством горьких речей, дабы в делах они прекратили безобразие. 10. Не должно тяготиться увещанием. Ведь [кому и] следует тяготиться, то скорее мне, часто говорящему и неслышимому, а не вам, вечно слушающим и вечно ослушивающимся. 11. Аристотель: Наставление цени не меньше похвалы. 12. Диоген: Мертвого лечить и старого наставлять – одно и то же. 13. Демосфен: Когда некто его расспрашивал, как стать учителем самому себе, ответил: «За что порицаешь других, себя надо порицать еще сильнее». 14. Деметрий Фалерский: То, что друзья не дерзают советовать царствующим, написано в книгах. 15. Аристоним: Как мед жжет раны, а для согласных с естеством сладок, так и слова философии. 16. Еврипид: Все в наставлении мы мудрецы, Но, действуя сами, не ведаем

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

3. 1Фес. 5, 15 : Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. 4. Еф. 4, 26 : Солнце да не зайдет во гневе вашем. 5. Гал. 5, 15 : Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 6. Притч. 24, 17 : Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. 7. Притч. 12, 28 : Путие злопомнящих – в смерть. 8. Притч. 21, 24 : Иже памятозлобствует – беззаконен. 9. Притч. 14, 15 : Незлобивый веру емлет всякому словеси 39 . 10. Притч. 1, 22 : Елико убо время незлобивии держатся правды, не постыдятся. 11. Сир. 28, 2 : Прости ближнему твою обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. 12. Свт. Василий Василий: Не должно допускать, чтобы во гневе на брата зашло солнце ( Еф. 4, 26 ), чтобы ночь встала между вами и дала повод для неумолимого осуждения в день Суда. 13. Свт. Григорий Богослов : Кто далек от зла, тот менее всего подозревает зло. 14. Злому очень легко обвинить и доброго, а доброму трудно обвинить и злого. Кто не расположен ко злу, тот не способен и к подозрению. 15. Никто злом зло не исцелит, но только добром. 16. Свт. Иоанн Златоуст : Когда поймем, что пострадали от сорабов, вспомним, и что сами сотворили пред Владыкой, и тогда страхом своих грехов сможем быстро избавиться от ярости на чужие прегрешения. 17. Если должно вспоминать о согрешениях, то лишь только о своих. Если же о своих будем помнить, то никогда чужих не будем обдумывать. 18. Если оставите врагам вашим, то отпустится и вам. Оставь рабам прегрешения, чтобы принять Господнее оставление прегрешений. Если же много согрешил, то насколько больше оставишь [другим], настолько большее получишь оставление. Ради этого мы были научены говорить: «Остави нам… как и мы оставляем ( Мф. 6, 12 ), чтобы мы научились, что мера оставления нам от нас же первое получает начало. Так что насколько больше враг [твой] действует против тебя, настолько больше тебе благотворит. Итак, поспешим и поторопимся примириться с опечалившим нас, справедливо или несправедливо гневаемся. Ибо если примиришься здесь, то избавишься от Суда там. Если же смерть, придя, наступит посреди оставшейся вражды, то на будущий Страшный Суд необходимо быть введенным по справедливости, и последнее осуждение получишь по решению Судии всех земных, и оба примете неотвратимое возмездие: кто несправедливо гневался – из-за того, что несправедливо, и кто справедливо гневался – из-за того, что справедливо памятозлобствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

И оправдалась в них предсмертная молитва Спасителя нашего: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня. Я в них, и Ты во Мне: да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» ( Ин. 17:21, 23 ). И увидел, и познал мир, что эти безмолвные и безответные страдальцы – избранники, любимцы Божии, и, склонившись перед их проповедью, уверовали в голгофского страдальца. Литургия В христианской православной Церкви приняты и навсегда усвоены две божественные литургии: « Василия Великого и Иоанна Златоустог о». Из выше приведенных слов св. Прокла видно, что литургии не сочинены этими великими мужами, а в существе своем те же самые божественные вечери, которые, по примеру первой Тайной вечери, были совершаемы апостолами и их ближайшими преемниками. Высокая заслуга этих святых мужей состоит в том, что они навсегда установили внешний порядок совершения этого таинства, величайшего из христианских таинств, и представили божественную литургию в таком совершенном виде, что после них самые богомудрые, богопросвещенные мужи не нашли иоты, подлежащей какому-либо изменению. Явный признак, что их действиями руководил не обыкновенный человеческий разум, а тот высший ум, который, где положит свою печать, то уж там всем умам и разумам человеческим делать нечего. Поэтому название божественная литургия, кроме самого таинства, принадлежит ей вполне всей – от первого и до последнего слова. Она вся божественная – в существе и во внешнем составе. Св. Василий родился в Кесарии, столице каппадокийской области (в Малой Азии). Год его рождения не известен. Родители его – Василий и Емилия – были строго христианской жизни (римская Церковь чтит их святыми и празднует 30 мая). Отсюда и вся семья вышла великих угодников Божиих. Братья Василия: св. Григорий, епископ Нисский (супруга его блаженная Феозва, диаконисса, память обоих 10 января), преп. Навкратий и св. Петр, епископ Севастийский (9 января), и сестра – пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Василий Великий . Григорий Богослов , Киприан Карфагенский крестились не в детстве. Да, но почему не в 16–18 лет, а в 30 ( Василий Великий , блаженный Августин ) и 45 ( Киприан Карфагенский )? Во-первых: сами эти отцы говорили о необходимости детского крещения, во-вторых: их практика не была общецерковна. Тогда многие считали за лучшее быть крещенным ближе к смерти, чтобы умереть менее запятнанным. Зачем множить крещенных атеистов. Крещение не делает автоматически членом Церкви. Крещение нужно для того, чтобы стать членом Церкви. Крещённый лишь потенциально христианин. Во всяком случае отсутствие крещения не приближает к Богу. Причащение Таинство творит Бог, а не человек (см. Притч. 9:2 ). Человек лишь служит сему таинству. Истинность : В Писании нигде не сказано «символ», а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор. 10:16 ). ср. пища не приближает нас к Богу… ( 1Кор. 8:8 ). Остальная пища для тела, а эта – приобщает к Богу. Есть идоложертвенное – общение с бесами ( 1Кор. 10:20 ), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Господней (ст. 21) как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. Ядущий Меня жить будет Мною ( Ин. 6:57 ). Сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя… Перед смертью Христос уже не говорил притчами ( Ин. 16:29 ). Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) ( 1Кор. 10:17 ) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (ст. 54). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст. 51). Не хотите ли и вы отойти? (ст. 67). Обязательность: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6:53 ). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст. 56). Апостолы постоянно пребывали в… общении и преломлении хлеба ( Деян. 2:42, 20:7, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Величание. «Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему». Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего–знание». Стих: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной». (Пс. 48; 4, 1). Кондак, гл. 4: «Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, Ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением». На литургии прокимен, гл. 6: «Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое». Стих: «К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня» (Пс. 27; 9, 1). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Тропарь, гл. 4: «Единомысленники Апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости». Кондак, гл. 2: «Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, Один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения». Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются»(Пс. 131; 9). Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего–знание»(Пс. 48; 4). 23 Апреля. Память Великомученика Георгия — победоносца. Тропарь, гл. 4: «Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ». Прокимен, гл. 4: «Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане». Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего»(Пс. 91; 13–14). 9 Мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая. Тропарь, гл. 4: «Настал день светлого празднества, радуется город Бары и с ним вся вселенная торжествует, воспевая духовные песни: ибо сегодня священное празднество перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, который, как солнце незаходимое, воссиял ярко светлыми лучами, разгоняя тьму искушений и бедствий от взывающих с верою; спасай нас, как ходатай наш, великий Николай».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Величание: Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему. Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание. Стих: Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной (Пс. 48, 4.1). Кондак, гл. 4: Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением. На литургии прокимен, гл. 6: Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня (Пс. 27, 9.1). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Тропарь, гл. 4: Единомысленники апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости. Кондак, гл. 2: Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения. Прокимен, гл. 4: Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131, 9). Стих: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание (Пс. 48, 4). 23 апреля. Память Великомученика Георгия  Победоносца Тропарь, гл. 4: Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ. Прокимен, гл. 4: Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане. Стих: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91, 13–14). 9 мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая Тропарь, гл. 4: Настал день светлого празднества, радуется город Бари и с ним вся вселенная торжествует, воспевая духовные песни: ибо сегодня священное празднество перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, который, как солнце незаходимое, воссиял ярко светлыми лучами, разгоняя тьму искушений и бедствий от взывающих с верою: «Спасай нас, как ходатай наш, великий Николай».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

642 “Иногда перечисляет он (Апостол Павел) все три Ипостаси и притом раз­лично, не соблюдая одного порядка, но одну и Ту же Ипостась именуя то в на­чале, то в средине, то на конце, и для чего же? чтобы показать равночестность естества” ( Григорий Богослов , слов. 34, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 193). “В первом ( 1Кор. 12:4–6 ) послании он (Апостол Павел) поставил Духа Святого первым, а здесь ( 2Кор. 13:13 ) последним, показывая тем, что порядок имен не делает различия в достоинствах. Так он и Сына даже поставил прежде Отца, не низвращая порядка, какой положил Господь ( Матф. 28:19 ), но показывая равенство чести во Святой Троице” (Феодорит, кн. V против, ересей, в Хр. Чт, 1844, IV, стр. 192). 643 “Самым важнейшим докавательством, что Дух соединен со Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношеше к Богу, ка­кое и к каждому человеку имеет дух, находящейся в нем. Ибо сказано: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ). И сего довольно”. ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 16. в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 294, срав. стр. 138). 644 “Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 18, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 301). “Дух Святой именуется Христом и Господом, потому что говорит Апостол: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9,10 ), – давая сим разуметь, что обитание Духа есть обитание Христа” (против Евномия, V, там же стр. 191). 650 Chrysost. homil. XIV in Epist. ad Roman.; Augustin. contra Maximin. lib. 1 non longe ab initiö Intellige locutionem, blasphemiam evitabis. Sic enim dictum est: gemitibus interpellat, ut intelligeremus, gemitibus interpellare nos facit. Denique alio loco Apostolus eum (Sp. S.) dicit clamantem: Abba Pater, alio loco dicit: in quo clamamus: Abba pater, – at per hoc quid est clamantem, nisi clamare facientem?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010