Бывший епископ Василий Осборн лишен сана и монашества по причине намерения вступить в брак 24 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года ( ), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. «В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина», — говорится в письме архиепископа Гавриила. «Мы потеряли епископа, это правда, но у нас остался брат, которого мы должны любить и поддерживать», — подчеркивает архиепископ Гавриил. Он призывает паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, напоминая ей о том, что «митрополит Антоний учил нас смотреть на человека, а не на его поведение». Епископ Василий (Осборн), 1938 года рождения, в 1962 году вступил в брак, в 1969 был рукоположен митрополитом Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 году овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 года, незадолго до смерти митрополита Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

Все прихожане – будь то старые русские эмигранты, новоприехавшие, или англичане – были уверены, что причина неурядиц в том, что противная сторона не желает хранить то, что называли " наследием " митрополита Антония. Покойного владыку никто из близко знавших его не называет простым человеком, но он был опытным, умным пастырем, который мог справиться со многими вызовами. После же его кончины все пошло не так, как надо. Главой епархии оказался епископ Василий (Осборн), американец по происхождению, плохо знавший русский язык и избегавший прямого диалога с паствой. Он избрал весьма жесткий метод управления людьми, приведший к разделению, изгнанию некоторых прихожан и священства вон, постоянным жалобам верующих в Москву. Сейчас уже не хочется подробно говорить о его ошибках, но случилось так, что в период Великого поста, когда православные люди особенно стремятся в храм, на исповедь, русскоязычные прихожане были практически лишены полноценного окормления, возможности исповедоваться перед причастием. Именно в этот момент я и появился в Лондоне. К сожалению, владыка Василий (Осборн), не увидев с моей стороны его безоговорочной поддержки и зная, что я являюсь одним из ответственных сотрудников ОВЦС, воспринял меня, как " контролера " , призванного решить, оставаться ли ему управляющим епархией. Сразу скажу, что такой задачи передо мной не стояло. Видимо, не надеясь на добрый отзыв, он попытался " опередить события " , удалившись под омофор Константинопольского Патриарха с рядом клириков. Следствием всего этого явилось решение Священного Синода о хиротонии нового епархиального епископа. Им стал бывший начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит (ныне епископ) Елисей (Ганаба). Тогда же в Лондон в длительную командировку был направлен и я. ...Для меня по сей день важнейшим остается вопрос о так называемом наследии митрополита Антония. Я долго пытался понять для себя, в чем оно заключается, и постоянно спрашивал об этом людей, которые хорошо его знали. Открытость? Широта кругозора? Дар слова? Внимание к людям? Все так, но что-то все же ускользало. В конце концов я пришел к выводу, что, несмотря на справедливость всего вышесказанного, главное – сама уникальная личность митрополита Антония, соединяющая в себе многие выдающиеся качества. Он умел вдохновлять окружающих его людей, какими бы разными они ни были. Нет его – и многие формы пастырства, оставшиеся после него, лишились главного – духа.

http://religare.ru/2_62796_1_21.html

Епископ Сергиевский Василий (Осборн). Проповеди Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 Путь ввысь — через схождение Ин 3:13–17 Сегодняшний день очень богат содержанием, потому что мы не только празднуем Воскресение Христово, как празднуем его каждый воскресный день в течение всего года, но сегодня с этим празднованием совпало воскресенье перед Воздвижением Креста и память Иоакима и Анны, родителей Божией Матери и, следовательно, непосредственных предков Христа, Бога воплотившегося. Но я хочу привлечь ваше внимание к тому евангельскому отрывку, который читался сегодня утром в связи с Воздвижением Креста, к первому его стиху: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Христос говорит здесь о Себе Самом, и отрывок в целом посвящен в первую очередь “восшествию”, метафорически указывая на Его грядущее распятие, но вместе с тем на Его вознесение и сидение одесную Отца. Но сегодня я хотел бы сосредоточиться на Его схождении, на сошествии Христа, а не на Его восшествии. Ибо это тоже центральный момент нашей веры, значение которого мы не всегда достаточно осознаем. Христианская вера провозглашает, что трансцендентный Бог, Сущий от века, прежде творения мира, Сам нисшел в этот мир пространства и времени, стал одним из нас, стал человеком, — стал Богом с нами , Эммануилом. Но Он сошел ради того, чтобы открыться нам как Бог для нас, оставил, так сказать, небо ради того, чтобы дать нам возможность разделить с Ним Его вечную жизнь, соединиться с Ним там, где Он есть. Я хочу подчеркнуть этот элемент схождения , который предваряет любое восхождение. Такое схождение требуется, чтобы передать жизнь, и если мы хотим уподобиться Христу, хотим подражать Ему, такое схождение должно присутствовать и в нашей жизни. В частности, очень просто общаться с теми, кто живет духовной жизнью одного с нами рода: мы понимаем друг друга, мы говорим на одном языке. Сойти — вот это-то и трудно, дойти до кого-то, чья внутренняя жизнь слаба или практически отсутствует. Однако именно эта черта характерна для святых. Сколько рассказов из житий преподобного Серафима, святителя Тихона Задонского являют нам их способность сойти со своих высот навстречу тому человеку, который перед ними, который гораздо ниже их, и ласково привлечь его ввысь. В этом они по-своему повторяют сошествие и восхождение Христа.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Мониторинг СМИ Бог поругаем не бывает Интервью с епископом Венским и Австрийским Иларионом 15.05.2006 15:07 Владыка, Вы хорошо знаете Англию, два года учились в Оксфорде и служили в Сурожской епархии священником, а в 2002 году в течение нескольких месяцев были викарием митрополита Антония. Расскажите, что происходит сейчас в Сурожской епархии? Указом Святейшего Патриарха управление Сурожской епархией временно поручено архиепископу Корсунскому Иннокентию, а другим указом епископ Василий (Осборн) отстранен от управления епархией и отправлен на покой. Назначена комиссия из трех архиереев для расследования его деятельности. Епископ Василий не согласился с решением Святейшего и собирается апеллировать к Патриарху Константинопольскому. Что послужило причиной решения Святейшего об отстранении епископа Василия? 24 апреля, на второй день Пасхи, епископ Василий направил Святейшему письмо, в котором просил «освободить его от канонического подчинения Московскому Патриархату». В своем письме епископ Василий выразил убеждение, что епархия, созданная митрополитом Антонием на Британских островах, «должна покинуть Московский Патриархат и стать епархией Вселенского Патриархата со статусом, аналогичным статусу Экзархата приходов русской традиции с центром в Париже» (речь идет о так называемой юрисдикции «рю Дарю», возникшей в 1930-е годы). Чем была мотивирована эта просьба? Тем, что в епархии появилось слишком много русских: до начала 1990-х годов Сурожская епархия насчитывала 2-3 тысячи человек и состояла преимущественно из англичан, тогда как в последние 15 лет в результате наплыва русских состав епархии значительно изменился, и сегодня большинство прихожан – русскоязычные. По словам епископа, в Великобритании сейчас проживает не менее 250 тысяч русскоязычных людей, только в одном Лондоне не менее 100 тысяч русских. Автор письма считает, что пастырское окормление этих лиц не входит в задачу Сурожской епархии, а должно было бы осуществляться некоей новой структурой, которую Московский Патриархат создал бы в Великобритании.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Неугодная паства Канонический комментарий к действиям епископа Василия (Осборна) 25.05.2006 17:00 Представьте себе такую ситуацию. Некий священник заявляет настоятелю храма: " Меня угнетает, что в наш храм стали ходить китайцы (или, допустим, французы). Их уже больше, чем наших давнишних прихожан. Я не знаю ни языка, ни обычаев новых прихожан. С другой стороны, они тоже мной недовольны. Я хочу забрать часть храмового имущества и перейти с моими прихожанами к настоятелю соседней церкви. Я понимаю, что новые прихожане тоже нуждаются в пастырской заботе. Что ж, займитесь ими вы " . Странно? Однако именно такую ситуацию напоминает инцидент в Сурожской епархии. Ее бывший управляющий епископ Василий (Осборн), пытаясь перейти из Московского Патриархата в Константинопольский, поступает подобно вышеупомянутому священнику. Вероятно, Его Преосвященству не известно, что таким образом он нарушает каноны Православной Церкви. Несколько правил различных Соборов прямо запрещают подобные действия. В правилах 13, 14 и 15 Поместного Константинопольского Собора (так называемого Двукратного) говорится, что пресвитер, епископ или митрополит не имеют права " отступати от общения " со священноначалием. " Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому Святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства " . В настоящий момент о соборном осуждении Московского Патриарха даже речи не идет. Значит, если епископ Василий отступит от общения с ним, то, как это ни печально, он подлежит извержению из сана. По канонам существует только одна причина, по которой пресвитер, епископ или митрополит могут отступить от общения со своим священноначалием – если священноначалие открыто проповедует ересь. " Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений " . Объявляя о своем намерении выйти из юрисдикции Русской Православной Церкви, епископ Василий ничего не сказал о проповеди ереси в Московском Патриархате. Стало быть, единственная причина, по которой он мог бы " отступити от общения " с Патриархом, не имеет места.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ «Теперь, когда Церковь освободилась, она добровольно стала рабом государства» Протодиакон Петр Скорер высказывает свое мнение на события в Сурожской епархии 13.06.2006 19:11 Синод Русской православной церкви принимает сегодня решение по громкому конфликту в своей Сурожской епархии (Великобритания-Ирландия).  Эксперты не исключают, что Синод может высказаться даже за разрыв с Константинопольской патриархией. Конфликт этот, возникший между возглавлявшим Сурожскую епархию епископом Василием (Осборном) и Московской патриархией, вышел за рамки чисто церковного спора, приобретя международный политический резонанс. Британская православная община, более сорока лет находящаяся в юрисдикции Русской православной церкви,   расколота, и часть ее во главе с епископом Василием перешла под юрисдикцию Константинопольской церкви. Сурожскую епархию создал на Британских островах покойный митрополит Антоний (Блум), пользовавшийся непререкаемым авторитетом в православной церкви и управлявший епархией вплоть до своей кончины в 2003 году. Он сам назначил себе преемника, им стал его ближайший помощник епископ Василий (Осборн) – живущий в Англии православный американец. Епархия была небольшая, поначалу ее прихожанами была часть старой русской эмиграции и   перешедшие в православие англичане. Служба обычно велась на двух языках – русском и английском. После распада Советского Союза и массовой эмиграции бывших советских граждан на Запад число прихожан стало быстро расти. Новоприбывшие стали требовать пересмотра старых порядков и максимального приближения литургии к российской традиции. Это вызвало несогласие части священников и прихожан, для которых основным мотивом веры было свидетельство о православии без национальных границ. Да и сам епископ Василий жаловался в Москву, что небольшая Сурожская епархия не способна окормлять тысячи новых прихожан и что нововведения в корне изменили бы атмосферу в епархии и суть тех установлений, которые принадлежат митрополиту Антонию. Не получив поддержки в Московской патриархии, епископ Василий направил патриарху Алексию II письмо с просьбой отпустить его в юрисдикцию Вселенского (Константинопольского) патриарха. Однако ему в этом было отказано. Более того, патриарх отстранил его от управления Сурожской епархией и отправил на покой. В Англию была направлена комиссия, чтобы разобраться в возникшем конфликте.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года 26 грудня 2006 р. 14:01 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне) .   Справка: 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня 2006 года (журнал 32), отметив каноническую неправомочность такого деяния при отсутствии у епископа Василия отпускной грамоты от Священноначалия Русской Православной Церкви, вызвал епископа Василия на следующее заседание Священного Синода. В заседании 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий не явился на заседание Священного Синода, и отметив нарушение им епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, временно запретил епископа Василия в священнослужении и вызвал на следующее заседание Священного Синода. В заседании от 6 октября 2006 года ( журнал ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий повторно не явился на заседание, вновь вызвал его на следующее заседание Священного Синода и предупредил его, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. В том же заседании Священный Синод постановил предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею ради сохранения церковного единства без промедления рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского Патриархата на это предложение последовал положительный ответ. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Констатировать, что Преосвященный епископ Василий (Осборн) вновь не прибыл на заседание Священного Синода.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Андрей Новиков Следствия политики " восточного папизма " Источник:  Фонд стратегической культуры За последние недели политика " восточного папизма " , осуществляемая возглавителями Константинопольского Патриархата, испытала два сильных удара, сказавшихся как на авторитете Фанара в православном мире, так и на его отношениях с другими Православными Церквами. Не за горами, очевидно, и третий удар, если фанариоты сохранят верность пропагандируемой ими идеологии. Однако обо всем по порядку. Первый удар – это довольно неожиданное для церковной общественности решение Константинопольской Патриархии о лишении сана и монашества епископа Василия (Осборна), недавно со скандалом учинившего раскол в Сурожской епархии Русской Православной Церкви (территория Великобритании), неканонически порвавшего со своим священноначалием и с распростертыми объятиями принятого в общение Фанаром. Хотя удалось достичь определенного компромисса – епископ Василий (Осборн) задним числом написал прошение о переходе, а Московская Патриархия " вдогонку " отправила ему отпускную грамоту, сняв с него запрещение – все же, понятно, что это было сделано " ради мира церковного " , а учиненное Осборном деяние необходимо квалифицировать как раскол, поддержанный Фанаром в рамках его папистских притязаний на полноту власти над православной диаспорой. Несмотря на видимое " примирение " , новоиспеченные фанариоты (епископ Василий стал клириком Константинопольского Патриархата, а последовавшая за ним немногочисленная группа – соответственно паствой этого Патриархата) продолжили войну против своей Матери Русской Церкви – информационную и судебную. Последнюю они, кстати, с треском проиграли, обвинив уже и Британский Королевский суд в промосковской заангажированности, намекая то на подкуп суда, то на шантаж его со стороны Москвы, то чуть ли не на шпионаж британских судей в пользу распустившего нити мирового заговора путинского режима. Зная отношение британских властей к России, можно понять цену всем этим истерическим воплям, но российским оранжевым эти вопли явно пришлись по душе, ведь они так соответствуют " логике " русофобов: если Московский Патриархат в чем-то не согласен с Европой, хоть по вопросу о легализации эвтаназии или гомосексуализма, то это советско-азиатская орда, наступающая на европейские ценности; а если какие-нибудь уважаемые европейские институты хоть в чем-то признают правоту Московского Патриархата, даже когда эта правота вопиюще очевидна, то эти институты сразу превращаются в агентов Москвы и ее международного заговора. То есть хорошо все, что против Москвы.

http://religare.ru/2_73831.html

Что происходит в Суроже? Этот вопрос задают мне и друг другу мои друзья еще с конца весны и не получают вразумительный ответ. То, что произошло, известно всем: епископ Василий Сергиевский, управлявшей епархией Московского Патриархата на Британских островах после смерти митрополита Антония Сурожского, перешел в Константинопольский Патриархат, вместе с частью духовенства и прихожан. Это раскол. Но события последних месяцев попросту не умещаются в голове. Как такое могло случиться в епархии, созданной трудами и молитвами владыки Антония? Человека, который в православном мире слывет одним из великих пастырей прошлого века и многими почитается святым? Как люди, вдохновленные его проповедью и верой – а эта проповедь открыла путь к Богу не только жителям Англии, но и многим нашим соотечественникам – могли разделиться между собой? Эти мучительные вопросы оставались открытыми, несмотря на обилие комментариев, разъяснений и обличений. Мучительные оттого, что владыка Антоний и его паства всегда были для православной России чудом и мечтой. В годы советского атеизма его проповеди звучали по БиБиСи, а на его службы во время коротких приездов в Россию стремилась вся православная Москва. Он был пришельцем из свободного мира, но оставался с нами – в нашей Церкви. В новой России митрополит Антоний стал одним из главных проповедников православного благовестия, его книги можно найти теперь в каждом храме. А выпестованный владыкой Сурож отсюда казался чудесным островком православия в далекой западной стране, островком, который зовет и принимает всех – и белых эмигрантов, и английских джентльменов, и русских переселенцев последнего времени – и всем дает припасть к Источнику Жизни вечной. Епархия чем-то напоминала первохристианскую общину, а труды самого владыки можно поистине сравнить с апостольскими. Не прошло и трех лет со дня кончины митрополита Антония, а его паства рассорилась и разделилась. О причинах раскола было сказано многое: упоминали различие религиозных потребностей англичан, «старых» и «новых» русских, говорили, что владыка Василий (Осборн) не захотел нести ответственность за всех прихожан. Кто-то видел причину конфликта во властной политике Москвы, другие же обвиняют в антироссийских происках Константинопольский Патриархат и якобы управляющую им «руку США».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа и Патриарх воздели руки к небу Специальный корреспондент " Газеты " сопровождает Бенедикта XVI в Турции 01.12.2006 328 Время на чтение 10 минут Третий день папского визита прошел в Стамбуле. Папа внимал православной литургии, обещал объединить христиан и сравнивал достоинства православной и исламской архитектуры. В среду вечером Папа прибыл в Стамбул. За два часа до его приезда полиция перекрыла несколько магистральных дорог, образовались многокилометровые пробки. Десятки тысяч людей не могли попасть домой ни на каком виде транспорта. Эти тысячи измученных горожан освистали папский кортеж. Такое спонтанное проявление народного гнева стало весьма красноречивым показателем того, что большинству турок не нужен ни Папа, ни его визит, ни его многомудрые речи, ни благословения. Еще нигде Папу не встречали так непосредственно и так эмоционально негативно. Отношения Константинополя и Москвы От Царьграда Русь приняла православие в 988 году, обретя церковное самоуправление к XIV веку и независимость - к XV веку. К середине XX века патриархат пришел в упадок. Сталин попытался после войны взять его под покровительство, но США перехватили инициативу. С того времени Константинопольская кафедра - единственная православная Церковь, чьи интересы защищает США, и постоянный катализатор церковных расколов. С 90-х годов Константинопольский патриархат стремится перевести в свою юрисдикцию храмы и общины других православных Церквей, действуя всегда в фарватере американской политики в данном регионе. Так был организован раскол в Эстонской Церкви, Украинс кий самопровозглашенный Киевский патриархат и Автокефальная Украинская Церковь ожидают признания Вселенского патриархата. Летом 2006 года под его омофор перешел епископ Василий Осборн (Великобритания) и пять английских общин РПЦ. Красное и черное Понтифик в бронированном " Мерседесе " под свист толпы направился в оцепленную полицией резиденцию Константинопольского патриарха, где его с поклонами встречало греческое духовенство, несколько десятков именитых мирян и делегация из 200 американских греков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010